За что не любят французские машины – правда и домыслы | ПроМашины | Яндекс Дзен

Французский автопром представлен у нас всей тройкой лидеров. Это Peugeot, Citroen и Renault. Надо сказать, что сейчас из французов, на нашем автомобильном рынке успешно выступает лишь компания Renault, в то время как продажи у Peugeot и Citroen сильно упали. Например, сейчас автомобили Пежо по объему продаж уже уступают некоторым “китайцам”. Почему так происходит? Ведь нельзя сказать, что

1. Citroen DS5

Citroen DS5

Его можно назвать флагманом французского автопрома, относящимся к премиальному бизнес-классу. Внушительный хетчбэк немного напоминает давно почившего в истории Renault Vel Satis, но куда более радует глаз формами и пропорциями, создавая такое ощущение роскоши и комфорта, будто вы находитесь как минимум в Bentley или Ferrari.

В отделке салона использованы великолепные материалы: тончайшей выделки кожа для украшения передней панели, обивки кресел и даже дверей, качественный пластик и алюминий для украшения центральной консоли.

Мультимедийная система обеспечивает водителя всеми современными функциями: синхронизацией со смартфоном, видео и аудиозвонками, фильмами и музыкой на огромной сенсорном дисплее.

Французские автопроизводители редко оснащают свои модели сверхмощными двигателями большого объема. Европа более благосклонна к дизелям, более экономичным и экологичным, а потому пользующимся повышенным спросом. Скромный 2-литровый двигатель имеет несколько модификаций, содержащих в себе от 120 до 180 л.с.. А единственный 1,6-литровый бензиновый вариант в разном исполнении может выдать от 150 до 210 сил. Учитывая моду на гибридные модели, Citroen также предлагает свою версию, имеющую 1.6-литровый дизельный агрегат и два электромотора.

Место в данном рейтинге модель завоевала благодаря своей непревзойденной комфортабельности, которой обязана тщательно проработанной конструкции и оснащению. Работающие по технологии PLV амортизаторы с помощью электроники регулируют свою жёсткость под дорожное покрытие, достигая идеального баланса управляемости и комфорта.

Высоко ценят владельцы и биксеноновые светодиодные фары, которые обеспечивают великолепную видимость в любое время суток и любую погоду.

Тестирование этой модели, сравнение с другими мировыми брендами позволило однозначно заявить, что по техническому и дизайнерскому уровню, по шумоизоляции и качеству отделки, сборке и эксплуатации машина не уступает таким автомобильным монстрам, как Cadillac и Lexus.

Репутация французских марок в России

Исторически сложилось так, что еще со времен Советского Союза, а рынок тогда был закрыт и был большой информационный голод, у нас в основном слышали о немцах. Конечно, это прежде всего Mercedes, потом BMW ну и немного Audi. О французах тоже говорили, но значительно меньше, в печати про них тоже писали реже.

Когда рухнул Советский Союз и открылся “железный занавес”, а в страну хлынул поток подержанных иномарок, то конечно, прежде всего к нам ввозились немцы, а восточнее за Уралом и дальше – “японцы”. Французы тоже ввозились в Россию, но в значительно меньшем количестве.

2. Peugeot 3008

Peugeot 3008

Хотя производитель позиционирует автомобиль как кроссовер, фактически он представляет собой компактный минивэн, в крайнем случае – хетчбэк. Он имеет переднеприводную трансмиссию и небольшой клиренс, позволяющий ездить только по городу.

Дизайн модели радует глаз внушительными, но динамичными и эффектными элементами. Изобилие хрома на передней части, серебряная окантовка бампера, затемненные задние фары придаею автомобилю спортивный облик.

Тема спорткара продолжается и в салоне, где центральная консоль сильно наклонена к водителю, а также имеется особая рукоятка для пассажира, чтобы удерживать его в кресле при крутых маневрах.

Выгодно отличает данную модель от настоящего спорткара внутреннее пространство. Широкие кресла удобны для пассажиров любой комплекции, а на заднем сидении даже трое взрослых людей не почувствуют себя стесненными. Впечатляет и багажное отделение, в котором разместится и садовый инвентарь, и несколько чемоданов, и широкоэкранный телевизор.

Ассортимент силовых агрегатов представлен в следующем составе:

  • турбодизельный 110-сильный двигатель на 1,6 литра;
  • 2-литровый дизельный мощностью от 150 до 163 л.с.;
  • 1,6-литровый атмосферный бензиновый 120-сильный;
  • 1,6-литровый турбированный бензиновый 156-сильный.

Выпускают автомобиль и в гибридной версии, сходной с предыдущим представителем, но с менее мощным агрегатом – в 163 силы.

К недостаткам можно отнести заднюю полузависимую подвеску, которая упрощает ее ремонт и снижает стоимость на модель, но приводит к худшей управляемости. Опционально к автомобилю предлагаются амортизаторы, работающие по технологии Dynamic Rolling Control, снижающей крен и повышающей жёсткость на поворотах. Отличает эту систему отсутствие электроники — функция осуществляется на чистой физике: демпфирующая жидкость под действием силы тяжести переливается между резервуарами.

Класс машин

Импортируемые в Россию немецкие автомобили часто были премиальных марок. Тот-же мерседес был представлен в основном S классом, E классом и С классом, который в производственной гамме Мерседеса считался компактным классом, а особо малые A и B классы тогда еще не появились.

В начале 90-ых успех ассоциировался с большими "немцами". Если у тебя "шестисотый" , то жизнь удалась.

В начале 90-ых успех ассоциировался с большими “немцами”. Если у тебя “шестисотый” , то жизнь удалась.

Французские же автомобили в основном были представлены, по большей части компактными городскими моделями, такими как Peugeot 205, Renault 19 и другими. И еще, немаловажный момент, что в гамме французов практически не было седанов, они хоть и популярны тогда были в странах третьего мира и у нас, но с практической точки зрения бессмысленны в компакт-классе, поэтому в основном компактные “французы” были хэтчбеками.

Peugeot 206 был в классе B одним из самых популярных автомобилей в мире. У нас, где считалось, что машина должна быть немецкой, черной, большой и обязательно седаном, Peugeot 206 продавался очень вяло.

Peugeot 206 был в классе B одним из самых популярных автомобилей в мире. У нас, где считалось, что машина должна быть немецкой, черной, большой и обязательно седаном, Peugeot 206 продавался очень вяло.

3. Peugeot 4008

Peugeot 4008

Французские автопроизводители не поддались общемировой моде и крайне неохотно выпускают кроссоверы. Если же делают это, то с привлечением зарубежных коллег. Например, Renault Koleos мало отличается от Samsung QM5, а Peugeot 4008 является «собратом» Mitsubishi Outlander.

Строчки в данном рейтинге автомобиль удостоился за свою полноприводную систему, управляемая электроникой муфта которой распределяет крутящий момент. Как правило, в схожих автомобилях другие производители применяют стандартные настройки трансмиссии, помогающие стабилизироваться на мокрой и скользкой дороге. В случае Peugeot 4008 он вполне способен на поездки по бездорожью средней проходимости.

Силовые агрегаты этой модели могут похвастаться более мощными представителями:

  • 2,5-литровый 170-сильный бензиновый;
  • 2-литровый 150-ти или 170-сильный дизельный.

Комплектуются двигатели 6-ступенчатой механической или автоматической коробками передач.

Необычные дизайнерские и технические решения

Это, наверное, является основными аргументами противников французских автомобилей. Если те же Мерседесы и БМВ были большими, строгими, агрессивными по дизайну, то это напрочь отсутствовало у французов. Многие автомобили из франции выглядели как-то уж очень авангардно и иногда слащаво. К тому-же, часто на французах можно было встретить необычные технические решения наподобие пневматической подвески итд.

На Citroen Xantia, пожалуй, впервые в массовом сегменте была использована пневмо-гидравлическая подвеска.

На Citroen Xantia, пожалуй, впервые в массовом сегменте была использована пневмо-гидравлическая подвеска.

4. Citroen C-Crosser

Citroen C-Crosser

Салон автомобиля с первого взгляда можно посчитать чрезмерно простым, однако в этом есть практическая выгода – его очень легко убирать и пылесосить. Кроме того, салон потрясающе вместителен: при сложенных сиденьях багажное отделение приобретает 1,4 куб. м. полезного пространства. Для перевозки габаритных вещей создана уникальная задняя дверь, которую модель приобрела в результате рестайлинга. Конструкторы поделили ее надвое, создав верхнюю часть, а также откидной борт, очень функциональный при перевозке длинных грузов.

Владельцы высоко ценят экономичность автомобиля в плане технического обслуживания и ремонтопригодности.

Странные эргономические решения

Иногда французы удивляли и странными эргономическими подходами. Например, все знают про звуковой сигнал не на руле, а на подрулевом рычажке или о непонятным образом раскинутых клавишах подогрева сидений, стеклоподъемников, круиз-контроля итд.

Может и не очень удобно, но за то стильно и красиво

Может и не очень удобно, но за то стильно и красиво

5. Сitroen C4 Сactus

Сitroen C4 Сactus

Французский автопром можно упрекнуть в маломощности, в ненадежности, но никак не в отсутствии оригинальности. Инженеры и конструкторы никогда не копировали технологии или стиль конкурентов, а наоборот – устанавливали новые каноны в автомире.

Таким образчиком можно назвать данного представителя, который целиком и полностью разработан французскими дизайнерами. Самой яркой его чертой можно признать кузов, который при больших углах наклона стоек крыши имеет очень плавные формы и элегантные линии, а узкие светодиодные фары дают водителю намного большую видимость по сравнению с ксеноновыми.

Автомобиль наделен и необычными техническими «изюминками». Так, двери с наружной стороны имеют своеобразные надувные карманы, поглощающие энергию удара при столкновении с другой машиной. Производитель уверяет, что такая мера позволяет сберечь лакокрасочное покрытие от сколов, царапин, прочих повреждений, в том числе при случайном задевании машины магазинными тележками на парковке.

Сам салон вызывает не меньше интереса: приборная панель выполнена в виде жидкокристаллического дисплея, центральная консоль отсутствует, зато имеется стеклянная панорамная крыша.

Удивительная экономичность достигается с помощью 100-литрового дизельного двигателя, расходующего всего 3 литра за сотню километров. Есть также возможность заказать модификацию с 82-литровым атмосферным бензиновым агрегатом или 110-литровым турбированным. Переднеприводная трансмиссия идет в роботизированном виде или же 5-ступенчатой механике, а 6-ступенчатую коробку можно получить с дизельным мотором.

6 . Citroen C4 Aircross

Citroen C4 Aircross

Еще один французский кроссовер, имеющий интересный ассортимент двигателей. Удивительно, но его 117-сильный бензиновый агрегат имеет очень скромный расход, что приятно порадует владельца. Наиболее динамичной следует назвать 5-ступенчатую механическую коробку, чем роботизированный вариант.

Модель представлена в передне- и заднеприводной модификациях, первая из которых значительно выигрывает по техническим показателям. Прекрасно управляемый, мгновенно реагирующий на любые пожелания водителя автомобиль все же не предназначен для настоящего бездорожья.

Даже неплохая, надежная подвеска настроена именно на городской ритм, а аэродинамический кузов сконструирован с целью максимальной защиты своего владельца и его пассажиров.

Ненадежность некоторых узлов и агрегатов

Например, та же автоматическая коробка DP0, она же AL-4 и различные ее модификации не отличались ни расторопностью, ни надежностью. Иногда, у некоторых владельцах такая автоматическая коробка передач выходила из строя на небольших пробегах, иногда даже до 60 тыс. км. Конечно, их ремонтировали по гарантии, но все равно это требовало времени и сил, могла сломаться такая коробка и в пост гарантийный период.

7. Renault Duster

Renault Duster

Его можно назвать одной из самых популярных моделей среди российских автомобилистов. После недавнего рестайлинга машина приобрела новую фальшрадиаторную решетку, придавшую облику более агрессивный, хищный вид.

Салон в предыдущих версиях оставлял желать лучшего, что было вполне оправдано более чем бюджетной ценой за такой кроссовер. Однако теперь его функциональность возросла в разы, он приобрел практичную приборную панель, качественный мультимедийный комплекс, достойную отделку и шумоизоляцию.

Но более всего привлекает техническая сторона автомобиля, ведь инженеры тщательно поработали над линейкой силовых установок. Теперь двигатели могут похвастать не только повышенной мощностью, но и экономией топлива.

Базовым считается 1,6-литровый бензиновый мотор, который теперь получил 114 л.с., 5-ступенчатую механику с передним приводом или 6-ступенчатую с полным приводом. Двухлитровый мотор приобрел дополнительно на 6 «лошадей» больше, а 1,5-литровый дизельный – на 19 л.с.. К сожалению, ни один из вариантов не оснащен автоматической трансмиссией.

Плюсы французских автомобилей

Но есть плюсы и их не мало! О вкусах, конечно не спорят, но дизайн многих современных французов очень интересный.

У многих французских автомобилей весьма неплохая подвеска, они мягкие, комфортные и при этом неплохо управляются.

Дизайн и отделка салона на многих французских автомобилях на весьма высоком уровне и не уступает немцам в схожем ценовом диапазоне.

Несмотря ни на что, у французских автомобилей огромная армия поклонников, которая не только не падает, но и год от года растет

А нравятся ли французские автомобили вам? Поделитесь в комментариях!

Понравилась статья? Тогда лайк и подписка – впереди много интересного!

8. Renault Talisman

Renault Talisman

Говоря о седане бизнес-класса и потребители, и эксперты отзываются только с приставкой «самый». Все в нем действительно имеет превосходную степень: невероятно шикарная отделка салона, выразительный кузов с выштамповкой и яркой оптикой, изысканными дисками и куполообразной крышей. Вместительность салона такова, что там можно устроить небольшую вечеринку, а багажник вмещает до 608 литров.

Модель буквально нашпигована разнообразными электронными помощниками и техническими системами: камера заднего вида, круиз-контроль, экстренное торможение, удержание в полосе движения, слежение за слепыми зонами, парктроник, даже система Multi-Sense для выбора наилучшего режима движения.

Труден будет выбор силового агрегата, который в Renault Talisman представлен в 5 вариантах – 2 бензиновых и 3 дизельных.

9. Peugeot Partner

Peugeot Partner

Минивен для большой семьи или коммерческих перевозок, помимо вместительности и надежности, еще и обладает достойной проходимостью. Внешне он не производит впечатление «рабочей лошадки»: дутые колесные арки со стильными дисками, выштамповка на кузове, крупное остекление. Его можно с полным правом назвать одним из наиболее стильных фургонов в своем классе.

Наиболее востребована модель с дизельными двигателями, которых имеется сразу три, на 1,6 литра и 75-120 л.с.. Также можно рассмотреть два бензиновых на 1,6 литра мощностью в 98 или 120 л.с.

Безусловно, можно найти более совершенные, технически укомплектованные, более мощные автомобили, но в сочетании стоимости с качеством Peugeot Partner идеален.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...