Зачем на машину вешают ведёрко

Многие видели железное ведёрко, располагающееся сзади ТС, однако мало кто знает, с какой целью оно там висит. Вероятнее всего, ответ на это вопрос могут дать лишь совсем взрослые автолюбители, поскольку в 70-90-е годы данное приспособление пользовалось особой популярностью.
История возникновения
На сегодняшний день многие автовладельцы считают данное приспособление не совсем эстетичным, однако

Функции большого ведра

Чаще всего ведра встречаются на большегрузных автомобилях. В салоне и кузове машины не всегда хватает места, поэтому дальнобойщики вешают емкости на фаркоп.

Источник изображения: avto.tula.su

Источник изображения: avto.tula.su

Причина их использования логична — чтобы набирать воду. Такая необходимость может возникнуть, если вдруг лопнет патрубок, подающий тосол, необходимый для бесперебойной работы двигателя. Патрубок соединяется подручными средствами, а в систему доливается вода. Это позволяет доехать до ближайшей СТО.

В советское время такой аксессуар не был редкостью. Раньше в свободной продаже отсутствовали специальные антифризы, которые используются водителями в 21 веке. Во всех автомобилях в качестве охладителя применялась именно вода. При помощи ведер водители набирали ее из водоемов или колонок, если в этом возникала необходимость.

При высоких температурах воздуха влага быстро закипает и испаряется. Это часто требовало “дозаправки” в полевых условиях.

Есть предположение, что “мода” на ведра зародилась давно — когда люди передвигались на телегах. В те времена большая емкость была нужна, чтобы поить лошадь. И вешали ведра сзади на телегу, чтобы не занимать полезное место и не потерять ведро.

Маленькое ведерко на фаркопе машины — что это и зачем нужно?

Для чего автомобилисты вешают ведерко на заднюю часть авто?

Как правило, подобная емкость фиксируется на задней части машины, прикрепляясь к фаркопу или к крюку, который служит для привязывания буксира. Некоторые экстремалы закрепляют ведерко на глушителе.

Мнения автомобилистов об использовании данной технологии:

Часть автовладельцев полагает, что подобное ведерко приносить удачу тем людям, у которых оно висит в качестве аксессуара, однако, к сожалению, данная точка зрения ошибочна.

Зачем вешают сзади ведерко на машину?

Другие автолюбители высказали мнение, которое более или менее похоже на правдивое. Данное железное ведро вешалось на авто еще в советские годы, сейчас мало где встретишь подобную картину. Это связано с отсутствием в свободной продаже антифриза. Ведро предназначалось для ситуаций, когда авто начинало кипеть. В таком случае, автовладелец со спокойной душой направлялся к ближайшему водоему, чтобы набрать воды и залить ее в систему охлаждения.

Как правило, ведерки с водой вешали на грузовики. Если принять во внимание тот такт, что вода начинает закипать при ста градусах, и при 180 и вовсе выкипает, а утомительные пробки были очень длительными, то люди, отправляющиеся в рейс, вешали их сзади. Это делалось для того, чтобы вода как можно дольше сохраняла низкие температуры.

Если вам понравилась статья, то поставьте лайк и подпишитесь на канал!

Немного из истории

Как вы знаете, народ у нас крайне суеверный. Это может относится к разным сферам нашей жизни. А автомобилисты и вовсе отдельная каста. Некоторые даже не тронутся с места, пока не проведут целый обряд подготовки к долгой поездке.

Но сейчас не об этом.

Один из способов защитить себя от проблем на дороге считается использование талисманов. И это не обязательно только ведерко на фаркоп. Часто можно встретить фигурки, игрушки и какие-то неведомые конструкции.

ведерко для тсу

Причем речь не идет о колпачках на фаркоп, которые могут быть прикольными, но все же главная их задача защищать сцепной шар ТСУ.

Есть несколько теорий, откуда пошла мода на эти мини ведра на задней части машины. Их не обязательно цеплять на ТСУ. Когда это складной фаркоп, при его складывании будет убираться и сам аксессуар. Потому часто их вешают на сам бампер, какие-то выступающие элементы и пр.

  • Кучер и повозка. Первая гипотеза заключается в том, что раньше, когда были лишь конные повозки, кучерам приходилось в дороге обслуживать транспорт. Сильно страдали колеса, и требовали смазки. Назад цепляли ведро со смазкой, и при необходимости средством обрабатывались колеса;
  • Водители грузовиков и спецтехники. Это уже более современные времена. Видимо, они переняли опыт кучеров. Водители техники использовали воду вместо жидкости охлаждения. Когда она испарялась, они бежали к ближайшему источнику, набирали в ведро воду, и заливали в систему.

Даже сейчас у многих автомобилистов сзади авто можно встретить нечто подобное.

повозка ведро

Куда вешают ведёрки на машину

Маленькие ведёрка на легковые машины крепят сзади, причём есть несколько вариантов расположения. Самый простой путь — поместить сувенир на буксировочном крюке (фаркопе). Обычно его никаким особым образом не закрепляют и просто надевают на крюк. Для надёжности можно зафиксировать необычный аксессуар изолентой или повесить его с помощью крепления на трубу, затянув болтами вокруг фаркопа. В целом расположить ведёрко можно в любом месте под задним бампером, обнаружив подходящее отверстие. С одной стороны ведра нужно просто достать ручку, продеть её через отверстие и снова закрепить — так талисман уже никуда не денется.

Ведёрко на фаркопе

Ведёрко на фаркопе можно закрепить с помощью крепления на трубу

Какие функции выполняет ведерко сзади автомобиля

Ведерко на машине на заднем бампере имеет практическое происхождение. В ХХ веке этот атрибут служил одним из инструментов для системы охлаждения. Поскольку тосол и антифриз были в дефиците (их не могли себе позволить рядовые граждане), был найден простой выход из ситуации. Чтобы снизить нагрев ТС, применяли обычную воду. Ведро вешали сзади на бампер легковых и грузовых машин. Оно служило емкостью для набора воды из ближайшего источника (колонки, водоема и прочих).

ведерко на машине на заднем бампере

Ведерко на машине на заднем бампере

Версия подтверждается панелью приборов ТС, произведенных компанией «‎АвтоВАЗ». Примеры машин, на которых часто встречались ведра разных размеров:

  • ВАЗ 2102;
  • ВАЗ 2101;
  • ВАЗ 2103.

На табле этих ТС была шкала, отображающая нагрев двигателя. Иногда встречалась подпись для этого элемента панели приборов, называющаяся «Вода». То есть требовалось охлаждение, что и объясняет встречающееся ведерко на машине на заднем бампере.

Дальнобойщики использовали ведерко для нагрева солярки. На морозе дизельное топливо замерзало, приходилось разводить огонь для подогрева бака с топливом. Находясь в условиях отдаленной от городов трассы, практичным инструментом для этой цели служило ведро.

Это приспособление, крепящееся к заднему бамперу, применялось и для хозяйственных потребностей — чаще для мойки ТС.

Такое место для размещения ведра выбрано с целью экономии места в салоне. Позже традицию переняли владельцы легковых машин, которые ездили преимущественно в городских условиях.

Когда впервые стали использовать ведерко

Дальнобойщики и владельцы легковых ТС ХХ века не стали первыми людьми, вешавшими ведро на заднюю часть транспорта. Явление было распространено среди средневековых купцов, транспортом которых были кареты и телеги.

Емкость наполняли дегтем, применяющимся для смазки элементов деревянного колеса. Водители машин переняли этот практичный подход у извозчиков.

Нужно ли ведерко сегодня

Поскольку ведро было нужно для воды, которая применялась в качестве охлаждающей жидкости, сейчас необходимости в нем нет. Но традиции размещать его укоренились и обросли суевериями.

Сейчас маленькое ведро означает удачу. По народному суеверию оно выступает оберегом от транспортных происшествий. Некоторые люди декорируют им свое ТС — в продаже есть емкости разных размеров, форм, цветов.

Ведерко на удачу

Ведерко на удачу

Так что практичное когда-то ведро современному водителю не нужно, но его продолжают использовать как оберег или украшение машины.

История маленького ведерка

На Руси спуд вешали при подготовке конного экипажа. В емкость заливали деготь — смазку для ступицы. Но потом брички стали оснащаться подшипниками, однако спуд остался висеть сзади. Теперь извозчик наполнял емкость водой, чтобы напоить уставших коней, окатить работяг холодной жидкостью для бодрости. Спуды продолжали висеть на транспортных средствах до 20-го века.

Во времена СССР для железной емкости нашлось свое применение. Охлаждающие жидкости или антифриз отсутствовали в продаже, поэтому приходилось заливать в радиатор воду. Брали ее из колодцев, ручьев и речек тем самым ведром, которое висело сзади. Жители на севере использовали емкость для разогрева солярки, которая на морозе застывала.

С приходом автомобилей расположение ведра не поменялось. Если металлическая емкость катается внутри салона и багажника, то занимает место, отвлекает водителя от дороги. Еще одно объяснение расположения на фаркопе состоит в том, что это уже традиция.

Несколько версии появления этой традиции

Первая гипотеза появления традиции вешать металлическое ведро на грузовые автомобили объясняется тем, что в прошлом, когда наиболее был распространён гужевой транспорт, на повозки вешали небольшие ведра со смазкой или дегтем, чтобы подмазывать скрипящие деревянные колёса. Вполне возможно, еще в начале прошлого века водители переняли такую привычку, возили на задней балке или креплении фаркопа небольшое ведро, в котором хранилось масло или другие технические жидкости.

Также имеется практическое объяснение такой традиции. При эксплуатации автомобиля в условиях крайнего севера солярка часто замерзала в баке, соответственно завести автомобиль можно было лишь разведя под замерзшим бензобаком небольшой костер. Делать это проще всего, имея под руками небольшое металлическое ведерко, в котором были угли или сухие щепки. Такое ведерко поджигали, бензобак отмерзал, водитель быстро заводил машину, а после с легкостью тушил небольшой костер в металлическом ведре.

Третий вариант происхождения такой традиции возить с собой маленькое ведро происходит от любителей активного отдыха и туризма. В такой небольшой емкости можно было перевозить воду, которая использовалась для питья или хозяйских нужд. В подобном случае такое ведёрко выполнялось закрытым и герметичным, что позволяло исключить загрязнение воды при поездке на автомобиле даже по проселочным дорогам.

Что такое фаркоп

Это устройство предназначено для сопряжения с автомобилем прицепов и других грузов, находящихся на колёсах. Для фиксации служит шар, который находится в верхней части. Крепление и прочность материала рассчитываются в соответствии с направлением и величиной нагрузки. На шар и на всю конструкцию в целом действуют вертикальные и горизонтальные усилия. В каждой детали возникают механические напряжения, которые не остаются постоянными при движении автомобиля. Резкие ударные воздействия требуют большого запаса прочности. Сопряжение фаркопа с машиной выполняется, как правило, посредством резьбовых соединений. Некоторые авто оборудованы этим устройством с завода, на другие нужно установить его самостоятельно. Для этого необходимо знать характеристики машины. Они зависят от мощности двигателя, прочности узлов коробки передач, колёс и т. д. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации. В соответствии с полученными данными выбирают нужное изделие и устанавливают его.

Фаркоп хендай солярис

Зачем на фаркоп вешают маленькое ведерко?

Если в большим ведром ситуация логичная, то для чего вешают маленькие ведерки объемом не более 500 мл? Сами автолюбители отвечают на этот вопрос по-разному:

  • дань советской традиции;
  • в качестве украшения;
  • как талисман;
  • как показатель готовности оказать помощь на дороге.

Никакой функции маленькое ведерко не имеет. Хотя некоторые автолюбители считают, что его можно заполнить густой смазочной жидкостью и пользоваться ею для смазки деталей, например, болтов при смене колес.

РуДороги.ру

Зачем автомобилисты вешают ведерко сзади машины

В наши дни ведерко вешают сзади машины по следующим причинам:

  1. Очистка сцепляющего механизма. Этим пользуются водители грузовиков, вешая ведро на фаркоп. Во время движения оно бьется об элементы и сбивает грязь, предотвращая возможность отсоединения прицепа.
Ведро на фаркопе грузовой машины

Ведро на фаркопе грузовой машины

  1. Знак. Выставленное на дороге ведро свидетельствует о поломке машины. Либо это говорит участникам дорожного движения, что водителю не хватило топлива до ближайшей заправки.
  2. Приспособление для мытья. Водитель набирает воду и ополаскивает своего «железного коня».
  3. «На удачу». Водители верят, что маленькое ведерко сзади помогает в дороге и защищает от бед.
Декоративное ведерко «На удачу»

Декоративное ведерко «На удачу»

  1. Декорация. Если автолюбитель хочет украсить машину, может выбрать аксессуар из железа, стали, дерева, покрытый оцинковкой, с надписью.

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(

1

оценок, среднее:

5,00

из 5)

loading.gif

Загрузка…

В чем смысл маленького ведерка

Сейчас без проблем, практически в любом магазине автомобильных аксессуаров и не только, можно купить себе небольшое декоративное ведерко для автомобиля.

Его цена смешная. Зайдите на Алиэкспресс, либо пройдитесь по местным магазинам, и убедитесь в этом.

Говорить о какой-то практической пользе этого аксессуара не имеет смысла. Это просто элемент декора. Но есть несколько причин, чтобы его использовать на своем транспортном средстве:

  • Символ удачи. Чаще всего речь идет именно об этом. Водители народ суеверный, из-за чего многие из них использует в авто разные символы. Одним из них является ведерко. Якобы это защищает от проблем на дороге, поломок, перегрева двигателя и пр.;
  • Признак хорошего и доброго водителя. Сейчас среди автомобилистов есть такой негласный символ. Наличие ведерка говорит о том, что водитель следит не только за собственным транспортом, но и готов прийти на выручку другим участникам движения. Негласный символ братства водителей;
  • Элементарный прикол. Вот абсолютно просто так. Захотелось водителю повесить на фаркоп сувенир. Никаких дополнительных смыслов здесь нет.

На этом, собственно, список вариантов заканчивается.

ведерко фаркоп

Вряд ли подобное ведерко способно замаскировать какие-то дефекты на транспортном средстве. Сложить туда ничего не получится.

Что интересно, лично наблюдал в одном ресторане, как такие ведерка использовали в качестве емкости для чека. Я попросил официанта нас рассчитать, а девушка принесли такое ведерко, в котором был чек на наш заказ.

Как видите, вариантов применения действительно много.

Кому интересно, по этой ссылке можно почитать о популярных и распространенных среди водителей суевериях. Признаться честно, в некоторые из них я сам верю. Но не стесняюсь этого.

Знаете ли вы еще какие-то тайные смыслы или очевидные назначения таких аксессуаров? Используете на своей машине и для чего?

Свои ответы пишите в комментариях. Обязательно обсудим. Думаю, будет интересно.

А нам этом у нас все. Всем спасибо за ваше внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Чем занимаются люди в гаражах, если машины там практически никто не ставит.

Каждый день с утра я езжу по одному и тому же маршруту: от дома и до гаража. И в моём городе гаражных кооперативов так много, что некоторые считают, что машин столько нет, сколько есть гаражей на всех ГСК. Можете взглянуть на фото — в самом верху начинаются эти «муравейники» и на протяжении как минимум километра вниз располагаются ряды вправо и влево.
спуск в моё гаражный кооператив

В то же время на каждом ряду можно насчитать до 50 гаражей, а иногда и больше (зависит от кооператива).

на одном ряду иногда до сотни гаражей

И многие справедливо могут заметить, что в гаражах сегодня практически никто не оставляет свой автомобиль. Да, остались ещё такие водители, но чаще всего это люди пожилые, которым особо-то и ездить некуда, а машина им нужна раз в неделю, а то и реже. Да и неудобно это сейчас: оставь своё транспортное средство в гараже, и иди до своего дома ещё 1, 2 или даже 5 км.

И часто можно увидеть гаражи, ворота которых зарастают травой, и по таким сразу видно, что им уже давно никто не пользуется. И подобных довольно много.

заброшенные гаражи не редкость

Но тем не менее, есть немало «живых» гаражей, которыми их владельцы постоянно пользуются. Но чем они там занимаются, если не используют по назначению?

  1. Кто-то использует вместо кладовки, храня там ненужный хлам или же то, что просто не помещается в квартире. Велосипеды, детские коляски. различные остатки от стройматериалов после ремонта и т.д.
  2. Так как большинство таких помещений имеют подвалы под всей площадью, то хранение продуктов также довольно частая картина. И многие именно из-за подвала не собираются продавать гараж.
  3. Складские помещения. В последнее время стало очень много людей, которые работают сами на себя, и они часто используют такие гаражи как склад. Под стройматериалы, вещи, запчасти или даже технику. Очень удобно и дешево по сравнению с обычной коммерческой недвижимостью.
  4. Автосервис. Это наверное один из распространенных видов деятельности на ГСК, и здесь каждый занимается тем, на что горазд: кто-то диагностикой, другие специализируются исключительно на ремонте рулевых реек, третьи открывают шиномонтаж.
  5. Авторазборка — не так часто, но у меня в городе практически в каждом пятом ГСК есть свой разбор. Сам лично занимаюсь разборкой уже 7 лет, и это очень удобно: минимальная арендная плата, никаких проблем с соседями (ты никому не мешаешь в отличие от частного дома), и удобные подъездные пути.

Есть конечно ещё несколько видов деятельности, которые можно организовать в гараже, но таких дельцов часто потом увозят в каталажке на полицейском УАЗике, так что рассказывать о них мы не будем

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...