Загорелся “Check Engine” – Страница 24

Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine…), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распростран

Уровень масла (OIL LEVEL CHECK)

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

WhiteAngel Старожил Сообщения: 120 Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 20:59 Откуда: Ярославль

Уровень масла (OIL LEVEL CHECK)

Сообщение WhiteAngel » Вс июл 25, 2010 17:02

Всем привет. Прошу прощенья за глупый вопрос. На днях поменял масло (сам). Щуп показывает уровень по максимуму (до второй полоски), машина при запуске выдает ошибку (OIL LEVEL CHECK). Эта ошибка выдается только при низком уровне масла? Или при переливе тоже? Кто-нибудь с таким сталкивался? Спасибо.

WhiteAngel

Аватара пользователя

Пижжон Гуру Сообщения: 636 Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 0:05 Откуда: Кострома 44rus

Сообщение Пижжон » Вс июл 25, 2010 19:37

А скока литров залил?

Изображение

Пыж пробежал 131000км

. Продан

Пижжон

Аватара пользователя

Flexible Эксперт Сообщения: 468 Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 21:38 Откуда: Бутово

Сообщение Flexible » Вс июл 25, 2010 20:15

а как масло сами меняли если не секрет ???

Flexible

dron-s Эксперт Сообщения: 427 Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 17:40 Откуда: Тобольск

Сообщение dron-s » Пн июл 26, 2010 8:26

Flexible писал(а):а как масло сами меняли если не секрет ???

да всё очень просто:

снимаешь защиту, откручиваешь пробку (болт), после понадобится уплотнительное кольцо, после сливаешь масло, потом закручиваешь болт с уплотнительным кольцом, потом откручиваешь фильтр, меняешь его и заливаешь новое масло (4 – 4,5 литра максимум), 0,5 остаётся на долив…

Изображение

dron-s

Sia-Ori Ветеран клуба Сообщения: 2051 Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 11:31 Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Sia-Ori » Пн июл 26, 2010 9:45

А разве при переливе выдаётся хоть какая-то диагностика?

Sia-Ori

Аватара пользователя

Flexible Эксперт Сообщения: 468 Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 21:38 Откуда: Бутово

Сообщение Flexible » Пн июл 26, 2010 10:26

dron-s писал(а):

Flexible писал(а):а как масло сами меняли если не секрет ???

да всё очень просто:

снимаешь защиту, откручиваешь пробку (болт), после понадобится уплотнительное кольцо, после сливаешь масло, потом закручиваешь болт с уплотнительным кольцом, потом откручиваешь фильтр, меняешь его и заливаешь новое масло (4 – 4,5 литра максимум), 0,5 остаётся на долив…

если таким способом то 4-4.5 литра много обычно столько заливают если масло отсасывают, при сливе около литра масла остается

Flexible

dron-s Эксперт Сообщения: 427 Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 17:40 Откуда: Тобольск

Сообщение dron-s » Пн июл 26, 2010 10:43

Flexible писал(а):если таким способом то 4-4.5 литра много обычно столько заливают если масло отсасывают, при сливе около литра масла остается

стабильно от 5-ти литровой канистры остаётся 0,5 или чуть больше в канистре…

Изображение

dron-s

WhiteAngel Старожил Сообщения: 120 Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 20:59 Откуда: Ярославль

Сообщение WhiteAngel » Пн июл 26, 2010 20:22

Покупал 4х литровую канистру. Залил чуть более 3х литров. Заливал так: открутил пробку, слил масло, поменял фильтр, закрутил пробку, залил масло. Сейчас щуп показывает почти максимум, может он врет?

WhiteAngel

Аватара пользователя

Flexible Эксперт Сообщения: 468 Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 21:38 Откуда: Бутово

Сообщение Flexible » Пн июл 26, 2010 20:36

если в показании щюпа уверены то все норм при первом заводе может показать чек оил левел потом норм должно быть

Flexible

Аватара пользователя

Flexible Эксперт Сообщения: 468 Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 21:38 Откуда: Бутово

Сообщение Flexible » Пн июл 26, 2010 20:37

dron-s
странно обычно при обычном слив масло не полностью сливается

Flexible

dron-s Эксперт Сообщения: 427 Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 17:40 Откуда: Тобольск

Сообщение dron-s » Вт июл 27, 2010 6:00

Flexible писал(а):странно обычно при обычном слив масло не полностью сливается

если честно, то не могу конкретно утверждать что остаётся ровно 0,5 литра… может 07-0,8… т.е. в любом случае входит 4-4,2 литра при сливе масла

Изображение

dron-s

WhiteAngel Старожил Сообщения: 120 Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 20:59 Откуда: Ярославль

Сообщение WhiteAngel » Вт июл 27, 2010 21:06

Flexible писал(а):если в показании щюпа уверены то все норм при первом заводе может показать чек оил левел потом норм должно быть

В том то и дело, что уровень постоянно горит, уже несколько дней, а сразу после замене масла не горел, загорелся часа через 2

WhiteAngel

Аватара пользователя

Flexible Эксперт Сообщения: 468 Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 21:38 Откуда: Бутово

Сообщение Flexible » Вт июл 27, 2010 23:52

странно, тогда наверно лучше до сервиса доехать

Flexible

Аватара пользователя

Flexible Эксперт Сообщения: 468 Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 21:38 Откуда: Бутово

Сообщение Flexible » Ср авг 04, 2010 19:28

у меня красненькая пластиковая штуковина с выпуклостями )) на ней нет видел на турбо 308 св там другой щуп мб там есть полоски ?

Flexible

WhiteAngel Старожил Сообщения: 120 Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 20:59 Откуда: Ярославль

Сообщение WhiteAngel » Пт авг 06, 2010 21:02

ну это не полоска, а отметка просто

:)

Позвонил официалам, говорят такое бывает, нужна диагностика, завтра поеду, напишу что сказали

WhiteAngel

WhiteAngel Старожил Сообщения: 120 Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 20:59 Откуда: Ярославль

Сообщение WhiteAngel » Вс авг 08, 2010 20:42

Съездил к официалам, сделали диагностику двигателя, сказали все в порядке, скинули зависшую ошибку, больше не повторяется.
Рассказали интересную вещь: уровень масла измеряется при любом действии с машиной (хоть открытие двери), но при температуре двигателя меньше 40 градусов, т.е. если авто выдал ошибку чек оил из за действительно низкого уровня масла, то после залива, чтобы ошибка пропала, нужно заглушить и остудить двигатель. Вот так вот.

WhiteAngel

Dzhon83 Эксперт Сообщения: 266 Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 20:06 Откуда: Екатеринбург

Сообщение Dzhon83 » Чт янв 13, 2011 16:07

Месяц назад долил примерно пол литра масла, высвечивался индикатор OIL LEVEL CHECK. Пару дней назад опять высветилась эта же надпись, проверил уровень по щупу, находится на минимуме. Посмотрел в моторном отсеке все сухо, на поддоне нет никаких следов. Куда оно могло деваться?

Dzhon83

Sia-Ori Ветеран клуба Сообщения: 2051 Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 11:31 Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Sia-Ori » Пт янв 14, 2011 7:48

Пробег за месяц какой?

Sia-Ori

Citycool Завсегдатай Сообщения: 60 Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 10:11

Re: Уровень масла (OIL LEVEL CHECK)

Сообщение Citycool » Пт янв 14, 2011 9:18

WhiteAngel писал(а):Всем привет. Прошу прощенья за глупый вопрос. На днях поменял масло (сам). Щуп показывает уровень по максимуму (до второй полоски), машина при запуске выдает ошибку (OIL LEVEL CHECK). Эта ошибка выдается только при низком уровне масла? Или при переливе тоже? Кто-нибудь с таким сталкивался? Спасибо.

После замены масла надо выждать от 30 до 60 мин, только потом запускать двиг, никаких ошибок не будет!

Citycool

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  • Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
  • Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  • Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  • Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  • Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  • Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  • Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  • Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  • Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла.
  • Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Как убрать ошибку двигателя пежо 308

Кто нибудь может подсказать как сбросить ошибки компьютера (возможно электронного термостата, если они там есть)?

Проблема была в датчике охлаждения и кондиционере. Не работали.
Поменял датчик ОЖ и блок управления кондиционером (который в радиаторе).

Теперь кондей работает только когда машина холодная.
А с приходом температуру за 35, вообще перестал включаться.

Многие говорят что надо сбросить ошибки, правда не уточняют какие и как.

avatar893_1.gif

avatar2601_1.gif

Вообще у компа есть энергонезависимая память. Где все и храниться.

Завтра попробую сбросить клемму.

avatar1061_1.gif

Если при замене деталей неисправность устранена, то не критическая ошибка может так же стереться после четырёх перезапусков двигателя. Что то в этом случае не так.
Что по мануалу: проверяем проходимость дренажной трубки, подложив лист бумаги, но это тоже едва ли. Основная причина, недостаток хладагента. Ещё, включите охлаждение и вентиляцию на максимум, посмотрите, вращается ли центральная секция муфты сцепления компрессора. Так же потрогайте впускной и выпускной патрубки компрессора, одна должна быть холодной, другая заметно нагреваться, если это не так, то — уровень хладагента. Далее, проверьте натяжение ремня компрессора. Ну ещё может нарушиться проходимость расширительного клапана, ресивера осушителя,теплообменника, это — на СТО, не обязательно дилера.

Источник

Peugeot 308 2009, 120 h. p. — consumables

Only registered users can participate in discussions.

All Comments

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить. 

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308

Открытый капот на Пежо 308

Проверьте все возможные причины.

Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.

Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.

Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):

  • не работает одна из свечей зажигания;
  • не работает одна из катушек зажигания;
  • пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
  • подсос воздуха в камеру сгорания;
  • выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
  • некорректная работа газораспределительного механизма;
  • топливо плохого качества.

Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.

Троит двигатель: проверяем свечи и катушки

Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.

Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.

Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:

  1. Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.

    Головкой на 8 откручиваем два болта на крышке.

    Аккуратно отщелкиваем нижние защелки.

  2. Запускаем двигатель.
  3. Поочерёдно снимаем импульсные провода с катушки зажигания каждого из цилиндров.

    Поднимаем пластиковый фиксатор.

  4. Если режим работы двигателя резко изменяется при отключении того или иного цилиндра (катушки и свечи зажигания), значит, с ним все в порядке.
  5. Отключение нерабочего цилиндра никак не влияет на работу мотора на холостых.

Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.

Работоспособность свечей зажигания и катушек

Старые свечи с нагаром из двигателя автомобиля Пежо 308 и две отвертки

Старые свечи – одна из возможных причин.

Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.

Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча. Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.

Внимание: при замене свечей ни в коем случае нельзя бросать новую свечу в колодец, иначе есть опасность сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не работать. Она аккуратно опускается в колодец и закручивается строго по резьбе специальным ключом.

Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.

Ошибки Пежо 308, 408, 3008

Ошибки в Пежо встречаются довольно часто, постараюсь Вам максимально подробно их разобрать.

В дополнение Вы можете посмотреть видео об информативности предупреждающих значков на панели приборов:

  • lazy_placeholder.gifABS fault — Неисправность тормозной системы АБС
    При появлении такой ошибки автомобиль Пежо 308, 408 или 3008 переходит в аварийный режим, требуется прочитать ошибку компьютером для понимания по какой причине она появилась, либо это неисправен датчик АБС или сам блок, временная она или нет, бывали случаи когда на магнитную мишень колеса прилипала металлическая стружка, которая приводила к неисправности всю тормозную систему. Хотя случались и более плачевные поломки, такие как сгорание блока ABS
  • Airbag fault — Ошибка подушек безопасности или центрального блока
    Как правило такая ошибка в Пежо происходит после ДТП когда подушки безопасности сделали свое дело, либо (выстрелили) преднатяжители ремней безопасности, так же встречается неисправность в разъемах подключения подушек и электрической проводке.
  • Antipollution fault — Ошибка системы очистки выхлопа
    Эта ошибка сопровождается загоранием сигнализатора (лампочки неисправного двигателя) check engine, требуется считать ошибки компьютером и провести диагностику двигателя. Включается аварийный режим работы авто.
  • Automatic central locking — Центральный замок в автоматическом режиме
    При начале движения, автомобиль автоматически блокирует все двери так, чтоб их было невозможно открыть снаружи. Положительно сказывается на собственной безопасности, а так же автомобиля Пежо 308, 408, 3008.
  • Automatic gearbox fault — Неисправность работы автоматической коробки передач
    Требуется считать ошибки компьютером, самая распространенная ошибка по АКПП AL4 разброс давления в гидроблоке (сопровождается толчками при переключении). Peugeot переходит в аварийный режим работы, необходимо менять клапана гидроблока.
  • Automatic wiper — Стеклоочистители в автоматическом режиме — Стеклоочистители будут работать в автоматическом режиме основываясь на показания датчика дождя на лобовом стекле.
  • Battery charge fault — Отсутствует зарядка аккумулятора
    Возможна ошибка блока заряда на аккумуляторе, вышел из строя генератор или порвался ремень генератора.
  • Brake fluid level — Тормозная жидкость отсутствует или низкий уровень
    Долить тормозную жидкость, если ошибка не исчезла, требуется провести диагностику электрики. Проверить износ тормозных колодок.
  • Brake fluid low — Уровень тормозной жидкости на критическом низком уровне
    Долить тормозную жидкость в бочок.
  • Brake pads worn — Износ тормозных колодок
    Необходимо заменить передние тормозные колодки, для задних тормозных колодок такой информации на дисплей не выводится.
  • Catalitic Converter fault — Ошибка катализатора выхлопной системы
    Необходимо чтение кодов неисправности, если эта ошибка одна без других сопутствующих, то скорее всего катализатор пришел в негодность и требуется его замена, если присутствует вторая ошибка по нижнему кислородному датчику (Лямбда зонду), то скорее всего виновник неисправности он сам.
  • Child safety status — Установлена блокировка для детей
    Стандартное информативное предупреждение
  • Coolant level warningУровень охлаждающей жидкости на минимуме (либо отсутствует)
    Следует долить охлаждающую жидкость в расширительный бочок, если неисправность осталась, то как показывает практика, следует заменить датчик уровня охлаждающей жидкости.
  • Cooling circuit level low — Низкий уровень охлаждающей жидкости (антифриза)
    Долить жидкость.
    Так же может быть неисправен датчик уровня.
  • Top up coolant level — Пополнить уровень охлаждающей жидкости

lazy_placeholder.gif
Если уровень в расширительном бочке в норме — заменить датчик охлаждающей жидкости, он изображен на фото и его номер
lazy_placeholder.gif

  • Deadlocking active — Включено двойное блокирование дверей (суперблокировка). Как правило данная блокировка предназначена для усиленной безопасности детей и пассажиров.
  • Diesel additive low level — Низкий уровень присадки (для дизельных двигателей). Следует произвести замену пакета присадки, слить остаток и залить соответствующий уровень, обязательно произвести сброс (переустановку) присадки компьютером.
  • Door open engine running — Открыта дверь при работающем двигателе
    Стандартное предупреждение безопасности.
  • Driver seat belt warning — Предупреждение водителя о не пристегнутом ремне безопасности
  • Economy mode active — Автомобиль перешел в режим экономии энергии
    В этом режиме перестают работать некоторые системы. Для того, что бы вывести автомобиль из спящего режима, достаточно завести его и через несколько секунд заглушить, так же можно вывести из режима экономии электроэнергии подключившись компьютером и выбрать соответствующую функцию в BSI.
  • Engine oil level too low — Уровень масла в двигателе низкий
    Следует проверить и долить масло в двигатель по уровню щупа. В случае когда предупреждение OIL OK мигает или появились прочерки, следует перепрошить датчик уровня масла компьютером.
    В случае когда уровень масла в норме а ошибка не исчезла, требуется заменить датчик уровня масла на двигателе ep6.
  • Engine oil pressure too low — Низкое давление масла в двигателе
    В этом случае нужно быть предельно осторожным, Если загорелась масленка и такая ошибка, первым делом сморим уровень масла в двигателе, далее нужно заменить масляный фильтр, на нем нередко ломается центральная перегородка, если не помогло, заменить датчик давления масла, если и это не спасло и ошибка продолжает вас информировать о низком давлении, тут уже нужно ехать прямиком в сервис и лучше это сделать на эвакуаторе.
  • Engine temperature too high — Температура двигателя слишком высокая
    Возможна неисправность вентилятора охлаждения, неисправность электронного термостата, либо отсутствует охлаждающая жидкость, на практике, чаще всего неисправность датчика температуры который находится на корпусе термостата.
  • ESP fault — Ошибка системы динамической стабилизации движения автомобиля (ESP)
    Требуется обратится в сервис для выявления неисправности и считывания кодов компьютером.
  • Handbrake on — Включен ручной тормоз
    Стандартное уведомление водителя
  • Ice alert — Риск гололеда от — 3 C до +3 С мигает индикатор температуры за бортом,
    Предупреждение о возможном гололеде при этом цифра мигает заставляя обратить на нее внимание и быть предельно аккуратным при вождении.
  • Lights in AUTO mode — Автоматическое включение фар (ближнего света) Активировано
    Стандартная настройка опции Peugeot автоматического включения ближнего света под названием «Скандинавский пакет»
  • Low Fuel Level — Низкий уровень топлива
    Стандартное предупреждения водителя о низком уровне топлива в баке — следует проехать на заправку ?

На более современных автомобилях Пежо все ошибки по различным системам авто выводятся на дисплей уже на русском языке и в переводе и объяснении не нуждаются.

Источник

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации “чек двигателя” начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя “Check “.

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации “Чек” ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации “чека” двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

Устраняем ошибку antipollution system faulty на Пежо 308: двигатель дёргается

antipollution-system-faulty-peugeot-308.jpg

Досадная ситуация, когда бортовой компьютер новенькой Пежо 308 с пробегом до 2–3 тысяч км выдаёт сообщение об ошибке Antipollution Fault. Ещё досаднее, когда двигатель ведёт себя абсолютно не адекватно, щедро показывая массу симптомов неисправности. Втрое досаднее, когда официальный дилер разводит руками и советует… сменить заправку . Как устранить неисправности, когда двигатель дёргается и не запускается и убрать ошибку с глаз долой, разберёмся прямо сейчас.

Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?

Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:

  • двигатель троит;
  • горит чек;
  • постоянно работает вентилятор;
  • резко падает мощность и повышается расход горючего;
  • появляется сообщение об ошибке.

На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).

Фото монитора компьютера с диагностики инжекторного двигателя автомобиля Пежо 308, ошибки Р1336 и Р1337

Актуальные ошибки.

Причин пропуска может быть масса — от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию. Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.

Проблема с форсунками

Грязная форсунка из инжекторного двигателя автомобиля Пежо 308

Забитая форсунка.

Ошибки Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.

Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления.

Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.

Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.

Проблема с ГРМ

Проблемы с газораспределительным механизмом своими руками определить и устранить непросто.

Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм, а на высоких оборотах — около 4 мм. За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.

Частая поломка на 308-х — перекос или выпадение седла клапана, нагар на клапане, что тоже будет вызывать указанные выше ошибки и симптомы.

Подсос воздуха

Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:

  • прокладка головки блока;
  • прокладка впускного коллектора;
  • подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
  • выход из строя или засорение клапана EGR.

Проблема с форсунками

Ошибки бортового компьютера Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.

Лучше всего проверить сопротивление не снимая рамы, для этого сопротивление нужно проверить на выводах форсунки. Ремонт и замена масла в коробке автомат Peugeot 308 после того, как масло вытекло. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления. Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.

Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.

Подсос воздуха

Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:

  • прокладка головки блока;
  • прокладка впускного коллектора;
  • подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
  • выход из строя или засорение клапана EGR.

Если двигатель дёргается?

Кроме этих моментов, можно попробовать рассмотреть такой вариант решения проблемы — двигатель глушится, автомобиль ставится на ручник, двигатель запускается и активно прогазовывается до 4,5–5 тыс. оборотов.

Двигатель выключается, ключ устанавливается в первое положение на 20–25 секунд, пока не потухнут контрольные лампы. Двигатель запускается, ошибка должна исчезнуть. Это связано с определёнными особенностями настройки ЭБУ на двигателе Пежо 308 ЕР6.

Следите за качеством топлива и удачных всем дорог!

Источник

Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308

  • Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. –  негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
  • Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
  • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
  • Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
  • Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.

Это только часть возможных неисправностей, при которых на 308 модели без необходимости срабатывает вентилятор.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...