Замена цепи ГРМ на «Ниссан»: рекомендации по конкретным моделям

Требуется настройка цепи ГРМ или ее замена Ниссан Альмера 16 (N16, Н16) и цена определяющий фактор? Обращайтесь в нашу сеть специализированных сервисных центров в Санкт-Петербурге и мы гарантируем, вы будете довольны и качеством ремонтных работ, и уровнем цен.

Nissan Juke 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 190 л. с., полный привод, вариатор — визит на сервис

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Типичные неисправности

Полная замена цепи ГРМ Nissan Juke необходима по таким причинам.

  1. Обрыв одного из зубьев.
  2. Сильное растяжение, вследствие которого металлическая поверхность начинает притираться к блоку двигателя.
  3. Растяжение цепи газораспределительного механизма из-за чрезмерного ее натяжения при замене.

Возможно появление густого сизого выхлопа и громких звуков. Обороты мотора неравномерны, периодически появляются провалы. Это общие признаки, имеющие отношение и к другим элементам двигателя, но при их появлении необходимо отправить машину на диагностику и последующий ремонт.

Когда и как менять цепь ГРМ

При холодном старте двигатель несколько секунд издаёт подозрительное металлическое «рычание»? В 90% случаев это вызвано проблемой с цепью ГРМ. Надо проверить её состояние и, если что-то не в порядке, — заменить компонент. Если не провести замену вовремя, в будущем придётся потратить на ремонт огромные деньги.

Немного теории

Цепные приводы осуществляют передачу вращательного усилия со стороны коленвала на распредвал, который располагается в ГБЦ двигателей верхнеклапанного типа.

Цепи делятся на 2 категории. Они могут быть зубчатыми и роликовыми. Роликовые механизмы, в отличие от зубчатых, не получили столь широкого распространения. Потому именно зубчатые системы чаще всего встречаются на автомобилях с ГРМ, в составе которых находится именно цепной привод. Зубчатые узлы отличаются высокой плавностью хода, они достаточно надежные, издают незначительный уровень шума в процессе работы ДВС. По своим характеристикам использование зубчатых цепей во многом приближает их к ременным приводам. О том, какой из них лучше, можно спорить бесконечно. Но на этом зацикливаться сегодня не будем.

Цепь натягивается за счет работы гидронатяжителей, в качестве рабочей жидкости для которых используется моторное масло. Лубрикант подается через систему смазки мотора.

грм цепь

В зависимости от числа распредвалов, то есть распределительных валов, отличается и количество натяжителей. На автомобилях встречается от 1 до 3 единиц.

Продолжительность службы цепи напрямую зависит от того, из чего выполнен элемент, насколько он качественный и какая степень эффективности проводимой термообработки. Аналогичные требования предъявляют к звездочкам газораспределительного механизма, поскольку они постоянно функционируют вместе с цепью. Не стоит забывать о влиянии на состояние узла работоспособности смазочной системы двигателя, качества самого масла и своевременная замена жидкости. На практике, когда деталь выполнена из высококачественных материалов, а в рамках обслуживания выполнялось правильное натяжение, плюс вовремя вводилась смазка, то замена цепи может потребоваться тогда же, когда и замена самого мотора.

То есть вы понимаете, что растянутая цепь не может долго и эффективно функционировать. Желая продлить срок службы этому узлу, изначально берите качественную цепь, правильно настраивайте ее натяжение и обильно смазывайте привод с помощью высококачественного масла.

цепь замена

Нюансы замены цепи ГРМ в ниссане

Нюансы замены цепи ГРМ в ниссане

Многие современные двигатели автомобилей «Ниссан» оснащаются цепным приводом газораспределительного механизма. Поскольку ресурс цепи в два раза превышает ресурс ремня ГРМ, моторы отличаются большей надежностью и, соответственно, пользуются все большим спросом.

Цепи ГРМ на ниссан обладают собственными достоинствами и недостатками. К первым относится срок службы привода – до появления шума он не нуждается в замене, в ряде случаев автомобили проходили с одной цепью до 500 тыс. км.

О неисправностях привода можно судить по характерному тону, схожему со звуком работающего дизеля. Проблема может заключаться не в самом приводе, а быть вызвана выходом из строя натяжителя, износом успокоителей. Однако столкнувшись с нехарактерным для двигателя звучанием, автовладелец вряд ли оставит его без внимания, не приняв мер к выявлению причины и устранению неисправности. Обрыв ремня ГРМ всегда происходит неожиданно, влечет за собой загиб клапанов в головке блока цилиндров и существенные затраты на выполнение ремонтных работ.

Цепной привод обладает и определенными недостатками:

  • повышенным шумом при работе, даже в случае исправности механизма;
  • более сложной заменой по сравнению с ремнем;
  • повышенной стоимостью запчастей.

В основном, бензиновые двигатели ниссанов с цепным приводом состоят из четырехклапанного цилиндра, двух распределительных валов, установленных в главном блоке цилиндров. Замена цепи ГРМ на «Ниссан» требует разборки передней части двигателя, т. е. демонтажа:

  • ремня генератора (кондиционера);
  • шкива коленвала;
  • клапанной крышки;
  • передней крышки ДВС;
  • звездочек распредвалов;
  • кронштейна крепления ДВС (опоры) – при необходимости;
  • картера двигателя.

Картер двигателя

Порядок демонтажа элементов двигателя для последующей замены цепи ГРМ ниссана зависит от модели ДВС, сложности его устройства (к примеру, силовой агрегат «Ниссан Максима» имеет более сложную конструкцию по сравнению с ДВС «Ниссан Альмера», соответственно, и работы будут более трудоемкими). Кроме того, ряд моторов (таких как GA 16) имеет две цепи:

  • первая передает движение от коленчатого вала к промежуточной шестерне;
  • при помощи второй движение передается от промежуточной шестерни на распределительные валы.

О неисправностях цепного привода можно судить по:

  • Ошибкам системы управления двигателем: – 0335 – указывает на проблемы с коленвалом; – 340 – вероятные неисправности распредвалов.
  • Проблемам с запуском двигателя.
  • Плавающим оборотам на холостом ходу.
  • Ощущению провалов тяги ДВС во время езды.
  • Нехарактерным металлическим звукам.

Значительное растяжение цепного привода приведет к появлению на приборной панели контрольной лампы (Check Engine), свидетельствующей об ошибках, выдаваемых датчиками коленвала или распредвала. Холодный запуск двигателя может сопровождаться характерным металлическим звуком. Подобные симптомы требуют незамедлительного обращения в сервисный центр.

Экспертный уровень замены цепей ГРМ Nissan

Юнион Моторс – крупнейший центр постгарантийного обслуживания Nissan!Мы ежемесячно меняем более 100 цепей ГРМ. У нас огромный опыт, обученные специалисты, современное оборудование.

Мы делаем тщательную входную компьютерную диагностику, включая проверку смещения фаз ГРМ осциллографом! У нас в наличии оригинальные цепи ГРМ Nissan Juke и все натяжители и успокоители, которые могут потребоваться при замене цепи. Мы установливаем только новые прокладки и сальники!

Мы знаем все про замену цепей ГРМ Nissan Juke и предоставляем гарантию 1 год или 20 тыс. км!

Калькулятор замены цепи ГРМ Nissan Juke

Не пропустите первые признаки износа цепи ГРМ и своевременное обратитесь в техцентр для диагностики.

Признаки неисправности цепи ГРМ

YouTube видео замены цепи ГРМ

Сколько служит цепь ГРМ

Кто на каком прбеге менял или собирается менять цепь ГРМ,настолько ли она надежна как говорят

Nissan presage 2005г,TU-31,v-aero,131000 км,

  • С твоим пробегом еще ездить 13500 км гдето так!

    Nissan Safari 1993г,МКП,ТД42.

  • Сообщение от

    СержБиз Посмотреть сообщение

    С твоим пробегом еще ездить 13500 км гдето так!

    это ты имел ввиду,наверное,ремень ГРМ ресурс которого 100000км,а у цепи ресурс вроде как больше

    Nissan presage 2005г,TU-31,v-aero,131000 км,

  • А что, на 200 000 цепь нужно менять или просто проверять и подтягивать?

    Бывают такие минуты, когда всё решают секунды. И это длится годами!
    PRESAGE 1999 г., U-30, KA24DE

  • Сообщение от

    СержБиз Посмотреть сообщение

    С твоим пробегом еще ездить 13500 км гдето так!

    наверное не 13500 а 135000

    “Покупайте землю, ее больше не производят”

  • Значит ресурс цепи примерно 200000

    Nissan presage 2005г,TU-31,v-aero,131000 км,

  • Ресурс зависит от обслуживания,качества масла и тд и тп и легко может превысить 200тыс

    “Покупайте землю, ее больше не производят”

  • А я слышал что 250-300 тыс. км

    NISSAN BASSARA JU30 KA24 2WD ГБО было
    VW Tiguan 2012г.в 1.4 TSI было
    VW Tiguan 2015г.в 2.0 TDI 4WD

  • Не знаю какой ресурс, но ка24 при 200000 даже не намекает на замену цепи, но масло оригинал через 5-7 тыщ, возможно это имеет значение.

    Были:
    ТАЗы, немцы
    Camry, Presage KA24DE 2wd
    Есть:
    Presage TU31 Highway STAR ’04
    Toyota Harrier

  • почти уже 230 тыш намотал, пока вроде не дребезжит, масло Agip 5W40 замена через 10 тыш

    Ваз2106
    Toyota Carina 1994г
    Nissan Presage U30 KA24 4WD 1998г.в.

  • вот цепь с пробегом 137 тыщ,без коментов

    ниссан бассара.2001г.4wd.ka24de.JNU-350031.111000 с япии.сейчас 210
    000.срок владения:8 лет

  • Сообщение от

    sasha999 Посмотреть сообщение

    вот цепь с пробегом 137 тыщ,без коментов

    А как выглядит убитая цепь, этого некто низнает

    NISSAN BASSARA JU30 KA24 2WD ГБО было
    VW Tiguan 2012г.в 1.4 TSI было
    VW Tiguan 2015г.в 2.0 TDI 4WD

  • Машину смените быстрее, чем цепь загремит. 100%

    Я слышал, что ресурс 300 тыс., но знаю несколько примеров когда за 500 с цепью все в порядке было без замен и ремонтов.

    Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ

  • Сообщение от

    Tim2002 Посмотреть сообщение

    почти уже 230 тыш намотал, пока вроде не дребезжит, масло Agip 5W40 замена через 10 тыш

    на чем не дребезжит, на вазике? Или на ка24? :))

    Какое мне дело до всех до вас, а вам до меня?

  • Сообщение от

    Саеныч Посмотреть сообщение

    Машину смените быстрее, чем цепь загремит. 100%

    Я слышал, что ресурс 300 тыс., но знаю несколько примеров когда за 500 с цепью все в порядке было без замен и ремонтов.

    думаю этот человек прав!!!!!!!!!!!

    ниссан бассара.2001г.4wd.ka24de.JNU-350031.111000 с япии.сейчас 210
    000.срок владения:8 лет

  • NISSAN BASSARA JU30 KA24 2WD ГБО было
    VW Tiguan 2012г.в 1.4 TSI было
    VW Tiguan 2015г.в 2.0 TDI 4WD

  • У меня пробег 200тыс цепь и распредвалы как на фотке, но когда заводишь на холодную подзвякивает секунду, когда прогреется на 600 оборотах и в промежутке между 2000 и 2400 оборотов, такое впечатление, что это успокоитель .

  • да и на фотке верхняя цепь нижняя на много длинше

  • Сообщение от

    Roman25ru Посмотреть сообщение

    да и на фотке верхняя цепь нижняя на много длинше

    Что-то не понятно написал

    NISSAN BASSARA JU30 KA24 2WD ГБО было
    VW Tiguan 2012г.в 1.4 TSI было
    VW Tiguan 2015г.в 2.0 TDI 4WD

  • О запятую забыл поставить после слова цепь.

    санузел под ключ и другие работы

  • Текущее время: 19:06. Часовой пояс GMT +3.

    Цены на замену ГРМ Nissan Juke

    Мы поддерживаем адекватные цены на услуги, поэтому замены ролика ГРМ и самого ременного привода Nissan Juke обойдется недорого.

    Название услуги Цена
    Замена ремня ГРМ для автомобилей без кондиционера от 4800 руб.
    Замена ремня ГРМ для автомобилей с кондиционером (без заправки кондиционера) от 5200 руб.
    Замена приводного ремня и роликов от 1350 руб.

    Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

    5. Газораспределительный механизм

    Цепь привода газораспределительного механизма

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    1. Башмак нятяжителя приводной цепи.
    2. Натяжитель приводной цепи.
    3. Приводная цепь.
    4. Цепь привода масляного насоса.
    5. Звездочка коленчатого вала.
    6. Шпонка коленчатого вала.
    7. Звездочка масляного насоса.
    8. Передняя крышка двигателя.
    9. Уплотнительное кольцо.
    10. Уплотнительное кольцо.
    11. Крышка управляющего масляного клапана.
    12. Уплотнительное кольцо.
    13. Управляющий масляный клапан со стороны выпуска.
    14. Управляющий масляный клапан со стороны впуска.
    15. Болт шкива коленчатого вала.
    16. Шкив коленчатого вала.
    17. Передний сальник.
    18. Натяжитель цепи привода масляного насоса.
    19. Уплотнительное кольцо.
    20. Башмак натяжителя приводной цепи.
    21. Звездочка впускного распределительного вала.
    22. Звездочка выпускного распределительного вала.
    23. Уплотнительное кольцо.

    Примечание:
    А: см. процедуру затяжки в тексте руководства.
    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года : заменять деталь новой после каждого снятия.
    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года : необходимо нанести моторное масло.
    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года : места нанесения герметика.

    Снятие

    Внимание:
    Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя.

    1. Слить моторное масло.

    Внимание:
    Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.

    2. Снять впускной коллектор и крышку коромысел.

    3. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия:

    • Провернуть шкив коленчатого вала (1) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цветной метки) (В) с указателем (А) на передней крышке. Белая цветная метка (С) не используется для обслуживания двигателя.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    • Убедиться в том, что установочные метки каждой звездочки распределительных валов установлены, как показано на рисунке.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    1. Впускной распределительный вал.
    2. Выпускной распределительный вал.

    Примечание:
    – Стрелка указывает переднюю часть двигателя.
    – Если метки не находятся в указанном положении, провернуть шкив коленчатого вала на еще один оборот для установки меток в необходимое положение.

    4. Снять шкив коленчатого вала следующим образом:

    • Зафиксировать шкив коленчатого вала (1), используя подходящее приспособление (А). Ослабить болт крепления шкива и выкрутить на 10 мм.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    Внимание:
    Не отворачивать болт крепления шкива коленчатого вала полностью, поскольку он служит в качестве опорной точки для съемника шкива (KV11103000).

    • Установить съемник шкива (KV11103000) (А) в резьбовые отверстия М6 шкива коленчатого вала (1) и снять шкив.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    5. Снять нижнюю часть масляного поддона.

    Примечание:
    Если звездочка коленчатого вала и компоненты привода масляного насоса не снимаются, выполнение данного шага не обязательно.

    6. Снять электромагнитный клапан управления фазовращателем впуска.

    7. Снять автоматический натяжитель ремня привода навесного оборудования.

    8. Снять переднюю крышку двигателя:

    • Отвернуть болты крепления в последовательности, обратной указанной на рисунке.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    • Разрезать герметик в точках, указанных на рисунке, и снять переднюю крышку двигателя.

    Внимание:
    – Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактную поверхность.
    – В некоторых местах герметик нанесен для обеспечения определенных эксплуатационных нужд и удалять его не требуется, поэтому срезать герметик необходимо только в указанных на рисунке точках.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    9. При помощи отвертки удалить сальник коленчатого вала из передней крышки двигателя.

    Внимание:
    Соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.

    10. Снять натяжитель цепи привода газораспределительного механизма:

    • Вжав плунжер натяжителя приводной цепи, вставить проволоку (А) в верхнюю канавку.
    • Снять натяжитель цепи привода газораспределительного механизма (1).

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    11. Снять башмак натяжителя (2), успокоитель (3) и приводную цепь (1).

    Внимание:
    Не проворачивать коленчатый и распределительные валы отдельно друг от друга при снятой цепи привода газораспределительного механизма. Это может привести к контакту поршней с клапанами и, как следствие, их повреждению.

    Примечание:
    Если снятие приводной цепи затруднено, необходимо сначала снять звездочку выпускного распределительного вала.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    12. Снять звездочку коленчатого вала и компоненты привода масляного насоса:

    • Нажать на натяжитель цепи привода масляного насоса (1) в указанном на рисунке направлении.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    • Вставить стопорный штифт (А) в отверстие в корпусе (В).
    • Снять натяжитель цепи привода масляного насоса.

    Примечание:
    Если отверстия в рычаге и корпусе натяжителя не совпадают, совместить их, слегка подвигав направляющую цепи.

    • Удерживая часть вала масляного насоса с плоскими гранями (10 мм) (А), ослабить и полностью отвернуть болт крепления звездочки масляного насоса.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    1. Верхняя часть масляного поддона.

    Примечание:
    Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

    Внимание:
    – Фиксировать вала масляного насоса можно только за часть с плоскими гранями.
    – Не отворачивать болт звездочки масляного насоса, удерживая её от проворачивания за приводную цепь.

    13. Если необходимо, снять успокоитель с передней крышки двигателя (со стороны передней крышки).

    Установка

    Примечание:
    На рисунке показано взаимное расположение установочных меток на приводных цепях и соответствующих звездочках при установленных компонентах.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    1. Приводная цепь.
    2. Звездочка выпускного распределительного вала.
    3. Башмак натяжителя.
    4. Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма.
    5. Звездочка коленчатого вала.
    6. Цепь привода масляного насоса.
    7. Звездочка масляного насоса.
    8. Натяжитель цепи привода масляного насоса.
    9. Успокоитель.

    А. Установочная метка (темно-синее звено). В. Установочная метка (наружная канавка*). С. Положение шпонки коленчатого вала (сверху). D. Установочная метка (штамп). Е. Установочная метка (белое звено). F. Установочная метка (желтое звено). G. Наружная канавка.

    Примечание:
    *: на звездочке выпускного распределительного вала имеется две наружных канавки, более широкая из них является установочной меткой.

    1. Убедиться в том, что шпонка коленчатого вала находится сверху.

    2. Если успокоитель (со стороны передней крышки) снят, установить его на переднюю крышку.

    Внимание:
    Наощупь проверить состояние соединения.

    3. Установить звездочку коленчатого вала (2), звездочку масляного насоса (3) и цепь привода масляного насоса (1).

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    А. Установочная метка (штамп). В. Установочная метка (желтое звено). С. Установочная метка (темно-синее звено).

    • Установить цепь и звездочки, совместив соответствующим образом установочные метки.
    • Если установочные метки не совпадают, слегка провернуть вал масляного насоса для корректировки положения.

    Внимание:
    После установки цепи привода масляного насоса необходимо еще раз проверить совпадение всех установочных меток.

    4. Удерживая часть вала масляного насоса с плоскими гранями (10 мм) (А), затянуть болт звездочки масляного насоса.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    1. Верхняя часть масляного поддона.

    Примечание:
    Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

    Внимание:
    – Фиксировать вала масляного насоса можно только за часть с плоскими гранями.
    – Не затягивать болт звездочки масляного насоса, удерживая её от проворачивания за приводную цепь.

    5. Установить натяжитель цепи масляного насоса (1):

    • Зафиксировать плунжер натяжителя в положении максимального сжатия при помощи фиксирующего штифта (А) и установить натяжитель.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    • Извлечь фиксирующий штифт, установив натяжитель цепи привода масляного насоса.
    • Снова проверить положение установочных меток на цепи привода масляного насоса и на звездочках.

    6. Совместить установочные метки на звездочках с соответствующими метками приводной цепи.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    1. Звездочка выпускного распределительного вала.
    2. Звездочка впускного распределительного вала.
    3. Приводная цепь.

    А. Установочная метка (темно-синее звено). В. Установочная метка (наружная канавка*). С. Установочная метка (наружная канавка). D. Установочная метка (белое звено). Е. Установочная метка (штамп).

    Примечание:
    *: на звездочке выпускного распределительного вала имеется две наружных канавки, более широкая из них является установочной меткой.

    Примечание:
    Если установочные метки не совпадают, слегка провернуть распределительный вал за шестигранную часть для корректировки положения.

    Внимание:
    После установки приводной цепи снова проверить положение установочных меток на каждой звездочке и на цепи.

    7. Установить башмак натяжителя (2) и успокоитель (3).

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    1. Приводная цепь.
    2. Башмак натяжителя.
    3. Успокоитель.

    8. Установить натяжитель приводной цепи:

    • Зафиксировать плунжер в положении максимального сжатия, используя стопорный штифт (А), и установить натяжитель.
    • После установки натяжителя на место осторожно извлечь стопорный штифт.

    9. Снова проверить положение установочных меток на звездочках и приводной цепи.

    10. Установить передний сальник.

    11. Установить переднюю крышку:

    • Установить новое уплотнительное кольцо в блок цилиндров.

    Внимание:
    Следить за тем, чтобы не уплотнительное кольцо было установлено без перекосов.

    • Пистолетом нанести непрерывный валик герметика (D) на переднюю крышку, как показано на рисунке.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    1. Головка блока цилиндров.
    2. Передняя крышка двигателя.

    А. Области нанесения герметика. b. 4.0~5.6 мм. с. Ø 3.4~4.4 мм.

    Примечание:
    – Стрелка на рисунке указывает наружную сторону.br /> – Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.

    • Убедиться в том, что установочные метки на каждой звездочке и приводных цепях по-прежнему совпадают. Установить переднюю крышку.

    Внимание:
    Убедиться в том, что уплотнительное кольцо в блоке цилиндров установлено правильно.

    • Соблюдать осторожность, чтобы не повредить передний сальник передней частью коленчатого вала.
    • Установить переднюю крышку и затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    Болт М6: №1.

    Болты М10: №№ 6, 7, 10, 13, 21.

    Болты М12: №№2, 4, 8, 11.

    Болты М8: все остальные.

    Внимание:
    Установку следует произвести в течение пяти минут после нанесения герметика.

    • Дотянуть все болты в указанном на рисунке порядке установленным моментом затяжки.

    Внимание:
    Удалить все выступающие избытки герметика.

    12. Установить шкив коленчатого вала.

    • Установить шкив коленчатого вала, постукивая по его центральной части (не по окружности) пластиковым молотком.

    Внимание:
    Следить за тем, чтобы не повредить наружные края сальника.

    • Зафиксировать шкив коленчатого вала (1) держателем (А).

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    • Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болта шкива коленчатого вала.
    • Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 29.4 Н·м.
    • Краской нанести цветовую метку (В) на шкив коленчатого вала (2), совместив её с любой из шести угловых меток (А) на фланце (1) болта шкива коленчатого вала.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    • Дотянуть болт еще на 60° по часовой стрелке (дотяжка на угол).
    • По нанесенной цветовой метке убедиться в том, что болт дотянут на необходимый угол.
    • Убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается по часовой стрелке.

    13. Установить все оставшиеся части в порядке, обратном снятию.

    Проверка

    Проверка после снятия

    Проверить пластины и ролики звеньев приводной цепи на наличие трещин (А) и следов износа (В). При необходимости заменить цепь новой.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    Проверка после установки

    Выполнить процедуру проверки наличия утечек смазки, эксплуатационных жидкостей или выхлопных газов:

    • Перед запуском двигателя проверить уровни всех эксплуатационных жидкостей (моторного масла, охлаждающей жидкости и т.д.). Если необходимо, довести уровни жидкостей до нормы.
    • Перевести замок зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). В топливопроводах начнет нагнетаться давление, проверить наличие утечек топлива в соединениях.
    • Запустить двигатель. Увеличивая частоту вращения двигателя, снова проверить наличие утечек топлива в соединениях.
    • На работающем двигателе проверить наличие посторонних шумов и вибраций.

    Примечание:
    Вследствие падения давления масла в натяжителях цепи в процессе снятия/установки, направляющие натяжителей могут издавать стучащие звуки в процессе и сразу после запуска двигателя. Это не является признаком неисправности. Шум прекратится после того, как давление достигнет необходимого уровня.

    • Тщательно прогреть двигатель и проверить наличие утечек топлива, моторного масла или других эксплуатационных жидкостей.
    • Удалить воздух из гидравлических систем.
    • После того, как двигатель остынет, снова проверить уровни эксплуатационных жидкостей. При необходимости долить жидкости до необходимого уровня.

    Распределительные валы

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    1. Датчик положения распределительного вала (датчик фаз).
    2. Уплотнительное кольцо.
    3. Кронштейн распределительного вала.
    4. Выпускной распределительный вал.
    5. Звездочка выпускного распределительного вала.
    6. Звездочка впускного распределительного вала.
    7. Впускной распределительный вал.
    8. Толкатель выпускного клапана.
    9. Толкатель впускного клапана.
    10. Импульсный диск (впуск).
    11. Импульсный диск (выпуск).

    Примечание:
    А: см. процедуру затяжки в тексте руководства.
    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года : заменять деталь новой после каждого снятия.
    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года : необходимо нанести моторное масло.
    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года : места нанесения герметика.
    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года : подобрать необходимую толщину.

    Внимание:
    Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя.

    Снятие

    1. Снять следующие части:

    • Впускной коллектор.
    • Крышку коромысел.
    • Переднюю крышку и привод газораспределительного механизма.

    Примечание:
    В снятии компонентов привода масляного насоса нет необходимости.

    2. Снять датчик положения распределительного вала (датчик фаз) с кронштейна распределительных валов.

    Внимание:
    – Обращаться с датчиком положения распредвала (датчиком фаз) бережно, не допускать ударов по нему.
    – Не разбирать датчик положения распределительного вала (датчик фаз).
    – Не допускать воздействия на датчик положения распределительного вала (датчик фаз) электромагнитного поля.

    3. Нанести установочные метки (А) на звездочки впускного (1) и выпускного (2) распределительных валов и кронштейн распределительных валов (1), как показано на рисунке.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    Примечание:
    Для предотвращения неправильной установки звездочки впускного распределительного вала на валу имеется установочный штифт.

    4. Снять звездочки впускного и выпускного распределительных валов:

    • Удерживая распределительный вал за шестигранную часть (А) гаечным ключом, отвернуть болты крепления и снять звездочки.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    1. Звездочка впускного распределительного вала. 2. Звездочка выпускного распределительного вала.

    Внимание:
    – Не допускать проворачивания коленчатого или распределительных валов при снятой приводной цепи. Это может привести к контакту поршней с клапанами и, как следствие, их повреждению.
    – Не отворачивать болты крепления звездочек, удерживая распределительный вал путем натяжения приводной цепи или за любые участки, кроме шестигранной части.

    5. Снять кронштейн распределительных валов:

    • Отвернуть болты крепления в порядке, обратном приведенному на рисунке.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    Примечание:
    Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

    • Разъединить детали, разрезав герметик специальным ножом в местах, указанных на рисунке черными стрелками, и снять кронштейн распределительного вала.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    Примечание:
    Белая стрелка указывает переднюю часть двигателя.

    Внимание:
    – Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.
    – В некоторых местах герметик нанесен для обеспечения определенных эксплуатационных нужд и удалять его не требуется, поэтому срезать герметик необходимо только в указанных на рисунке точках.

    6. Извлечь распределительные валы.

    7. Извлечь толкатели клапанов.

    Примечание:
    Необходимо расположить толкатели в порядке установки и принять меры по предотвращению их перепутывания.

    8. Если необходимо, снять импульсные диски с распределительных валов.

    Установка

    1. Установить толкатели клапанов на свои места.

    2. Установить распределительные валы:

    • Очистить шейки распределительных валов от посторонних материалов.
    • Впускной и выпускной распределительные валы отличаются между собой различной формой передней и задней частей или идентификационными цветами (А) и (В).

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    1. Выпускной распределительный вал.
    2. Впускной распределительный вал.
    Идентификационный цвет А В
    Выпускной распределительный вал Желтый
    Впускной распределительный вал Желтый
    • Установить распределительные валы так, чтобы установочные штифты (А) в их передней части находились в указанном на рисунке положении.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    1. Выпускной распределительный вал.
    2. Впускной распределительный вал.

    Примечание:
    Даже если распределительные валы не останавливаются в положении, указанном на рисунке, крайне важно установить их именно в таком положении.

    3. Установить кронштейн распределительных валов:

    • Полностью удалить посторонние материалы с тыльной стороны кронштейна распределительных валов и с установочных поверхностей головки блока цилиндров.
    • Нанести герметик (А) на кронштейн распределительных валов, как показано на рисунке.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    А. Валик герметика. b. Расстояние от внутренней стенки отверстия под заглушку. с. 3.4~4.4 мм.

    Примечание:
    – Белая стрелка на рисунке указывает переднюю часть двигателя.
    – Черная стрелка на рисунке указывает наружную часть двигателя.
    – Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.

    • Затянуть болты крепления кронштейна распределительных валов в несколько этапов в указанной на рисунке последовательности.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    Примечание:
    Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

    Используется два типа болтов крепления:
    Болты М6 (длина резьбы 57.5 мм): 13, 14 и 15 на рисунке.
    Болты М6 (длина резьбы 35.0 мм): все остальные.

    1) Затянуть болты в указанной последовательности моментом 1.96 Н·м.

    2) Затянуть болты в указанной последовательности моментом 5.88 Н·м.

    3) Затянуть болты в указанной последовательности моментом 9.5 Н·м.

    Внимание:
    После затяжки болтов крепления кронштейна распределительных валов необходимо удалить все излишки герметика со стыков головки блока цилиндров.

    4. Установить звездочки распределительных валов:

    • Установить звездочки, тщательно совместив установочный штифт с отверстием и ориентируясь по меткам (А), нанесенным при снятии.

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    1. Кронштейн распределительных валов.
    2. Звездочка впускного распределительного вала.
    3. Звездочка выпускного распределительного вала.
    • Затянуть болты крепления следующим образом:

    Примечание:
    Гаечным ключом зафиксировать распределительный вал за шестигранную часть, чтобы затянуть болты крепления звездочек.

    1) Затянуть болт крепления звездочки впускного распределительного вала моментом 35.0 Н·м.

    2) Дотянуть болт еще на 67° по часовой стрелке (дотяжка на угол).

    газораспределительный механизм Nissan Juke с 2010 года, газораспределительный механизм Ниссан Жук с 2010 года

    1. Звездочка впускного распределительного вала. А. Шестигранная часть распределительного вала.

    Примечание:
    Использовать для дотяжки на угол угловой вороток (KV10112100 или BT8653-A) (В). Не затягивать болт «на глаз».

    • Аналогичным образом затянуть болты крепления звездочки выпускного распределительного вала.

    5. Установить цепь привода газораспределительного механизма и соответствующие части.

    6. Проверить и отрегулировать зазор в клапанах.

    7. Установить оставшиеся части в порядке, обратном снятию.

    Проверка после снятия

    Примечание:
    Стандартные значения для всех проверок приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце главы.

    См. аналогичный раздел главы 6а.

    Проверка после установки

    Проверка канала подачи масла на звёздочку впускного вала

    Внимание:
    – Эта проверка проводится только при регистрации кода неисправности P0011 при выполнении диагностики прибором CONSULT-III.
    – Двигатель должен быть холодным, чтобы не получить ожогов от брызг масла.

    1. Проверить уровень масла.

    2. Чтобы избежать непреднамеренного запуска двигателя во время проверки, нужно проделать следующее:

    • Сбросить остаточное давление топлива.
    • Снять впускной коллектор.
    • Отсоединить разъёмы от катушек зажигания и от форсунок.

    3. Снять электромагнитные клапаны управления фазами впускных валов.

    4. Очистить установочные поверхности электромагнитного клапана управления фазами впускных клапанов, после чего вставить чистую ветошь без следов масла в масляное отверстие в головке блока цилиндров.

    5. Установить правый монтажный изолятор двигателя (после снятия электромагнитного клапана управления фазами впускных клапанов и вставки ветоши в масляное отверстие)

    6. Прокрутить двигатель стартером и проверить выход масла из масляного канала в крышке муфты регулирования фаз

    впуска. Прекратить прокрутку после появления масла.

    Внимание:
    – Не вставлять пальцы в масляное отверстие через сервисное отверстие правой балки.
    – Соблюдать осторожность, чтобы не коснуться вращающихся частей (ремня привода, паразитного шкива, шкива коленчатого вала и т.п.).
    – Не прокручивать двигатель стартером, если не установлен правый монтажный изолятор двигателя.
    – Во время прокрутки из гнезда электромагнитного клапана может выброситься значительное количество масла. Для защиты компонентов двигателя и моторного отсека использовать ветошь. Не допускать попадания масла на резиновые компоненты, такие как ремни привода и подушки опор двигателя. Немедленно протереть пролитое масло.

    7. Если при прокрутке масло из масляного канала в крышке муфты регулирования фаз впуска не поступает, то нужно промыть канал между сетчатым фильтром и электромагнитным клапаном.

    8. Снять компоненты, расположенные между электромагнитным клапаном управления фазами впускного вала и звёздочкой распредвала и проверить все масляные каналы на предмет их засорения.

    При необходимости промыть каналы.

    9. После проверки установить на место снятые ранее компоненты в порядке, обратном снятию.

    Отзывы клиентов

    Евгений Костин на Ниссан Жук 10 из 10.

    Не могу сказать, что ТО у Жуков недорогое, поэтому выбирали с женой сервис одновременно надежный и доступный по финансам. Им оказался Гараж, в своём выборе не разочарованы.

    2019-05-11

    Mad_Surfer на Ниссан Жук 10 из 10.

    Лобовое стекло вечно все камни собирает, такая вот у авто особенность. За год второй раз буду менять, естественно оба раза в этом сервисе. После них в салоне чисто, как в хирургии, нигде ни каких подтеков и следов клея. Если б не прилетало – забыл бы, что машины кроме ТО и топлива с маслом что-то требуют

    2019-07-07

    Валентин на Ниссан Жук 10 из 10.

    Нет поводов для обращений, в автосервис приезжаю на ТО регулярно. Качество и стоимость наилучшие, близость к офису импонирует лично в моем случае, в целом всё устраивает.

    2019-08-10

    Калькулятор замены цепи ГРМ Nissan Juke

    Стоимость:
    0,00руб.

    Включает стоимость работ, необходимых расходных материалов и запчастей

    Последствия неисправностей

    Неполадки в цепной передаче ГРМ приводят к таким проблемам:

    1. Растянутая и ослабленная цепь перескакивает на несколько зубьев. Как правило, это происходит в момент запуска двигателя.
    2. Цепь, работающая с увеличенным свободным ходом, нередко обрывает успокоитель и даже «прогрызает» канавку в головке блока цилиндров, сделанной из алюминиевого сплава.
    3. В некоторых марках автомобилей, где в силовых агрегатах применена однорядная цепь, может произойти её обрыв.

    Примечание. Цепные передачи узла ГРМ бывают одно — и двухрядными. Первые не столь надёжны и долговечны, как вторые, и нередко ломаются после пробега 50—80 тыс. км. Двухрядные приводы обрываются чрезвычайно редко, даже когда хозяин машины не уделяет ей должного внимания.

    Оборванная цепь ГРМ

    Двухрядные цепи тоже рвутся, но очень редко

    Последствия перечисленных неполадок могут быть такими:

    1. Самый безобидный вариант — смещение фаз газораспределения по причине перескакивания цепи на 1—2 зуба. Мотор плохо заводится и сильно вибрирует при работе, на ходу явно ощущается потеря мощности. При резком нажатии на педаль акселератора слышны выстрелы во впускном коллекторе либо выхлопной трубе.
    2. Когда есть смещение на 3 зуба, двигатель уже не заведётся. Другое дело, что на практике подобные ситуации встречаются редко, слишком свободная цепь проскакивает намного сильнее. Результат — удар поршнем по клапану, открывшемуся не вовремя.
    3. От сильного износа или обрыва успокоителя цепная передача ослабляется ещё сильнее, отчего наступают последствия, описанные выше.
    4. Нанесённый вред от разрыва однорядной цепи зависит от типа двигателя и момента, когда это произошло. Если все клапаны были закрыты, то поршни, продолжающие двигаться, не достанут до их тарелок.
    Погнутые клапаны

    Так выглядят клапаны после встречи с поршнями

    В силовых агрегатах на 8 клапанов встреча с поршнем случается довольно редко из-за технологических зазоров, предусмотренных конструкцией (кроме отдельных моторов). А вот открытый в момент обрыва или перескока цепи клапан двигателя 16V почти всегда получает удар от поршня. В результате изгибается его шток и клапан остаётся в открытом положении. В особо тяжёлых случаях последствия бывают такими:

    • повреждается даже седло клапана и направляющая втулка;
    • в верхней части поршня появляется сквозная пробоина;
    • на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания появляется вмятина, отчего приходится менять её целиком.

    Цепь, перескочившая или оборвавшаяся на ходу, даёт о себе знать резкой потерей мощности или полным отказом двигателя. Если вам удалось при этом расслышать металлический стук, означающий встречу поршня и клапана, то следует готовиться к серьёзному ремонту силового агрегата.

    Разбитый поршень

    А это поршень, пробитый тарелкой клапана

    Признаки неисправности цепи ГРМ

    • Следует обратить внимание:
      • Двигатель заводится не с первого раза.
      • “Плавают” обороты холостого хода.
      • При движении ощущаются “провалы” тяги двигателя.
      • Посторонний “металлический” звук под капотом.
    • Требуется обратиться в техцентр при первой возможности:
      • На панели приборов автомобиля загорелась  контрольная лампа “Check Engine”.
      • При холодном запуске двигателя слышится посторонний металлический звук. 
    • При диагностике механизма ГРМ в техцентре мы проверим:
      • Ошибки системы управления двигателем при компьютерной диагностике дилерским тестером Consult 3+ в техцентре:
        • 0335 – датчик коленвала
        • 340 – датчик распредвала
      • Посторонние шумы в двигателе при проверке стетоскопом:
        • в клапанной крышке
        • в блоке цилиндров
        • в передней крышке
      • Смещение фаз ГРМ при проверке многоканальным мотортестером с выводом осциллограмм на экран Consult 3+.

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Мы Вам покажем замену замену цепи ГРМ

    Через панорамное остекление зоны ожидания удобно наблюдать за своим автомобилем при замене цепи ГРМ.

    Клиентская зона техцентра Юнион Моторс Калужская

    Мастер цеха постоянно находится в ремзоне и ответит на любые Ваши вопросы по замене цепи ГРМ.

    Техцентр Юнион Моторс Калужская - демонстрация в ремзоне

    Как выбрать новый комплект запчастей

    Как и прочие автомобильные запчасти, цепи ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего попадают в продажу. Хитрые дельцы постоянно придумывают новые способы обмана покупателей, например, укладывают свои некачественные изделия в оригинальные упаковки известных брендов родом из Западной Европы. Чтобы при покупке детали не нарваться на поддельную запчасть, выполняйте следующие рекомендации:

    • покупайте цепь у официальных торговых представителей, дилеров либо в магазинах, положительно зарекомендовавших себя среди других пользователей;
    • не старайтесь экономить, рассматривая изделия неизвестных производителей;
    • проверьте деталь на наличие меток и прогиб в горизонтальном положении;
    • посоветуйтесь со знакомым автомехаником, какой бренд лучше выбрать для вашей марки авто;
    • сделайте визуальный осмотр изделия на предмет небрежного изготовления или других признаков — заусенцев, люфта между звеньями и так далее.

    На прогиб цепь проверяют так: берут её за один конец и держат плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм. Если удастся, то проверьте твёрдость металла, аккуратно подпилив его надфилем. Сталь в качественных изделиях закалена, а потому отличается повышенной твёрдостью и не поддаётся напильнику.

    Полный комплект ГРМ

    Цепь, шестерни, башмаки и натяжитель — полный комплект для замены

    Совет. Основные технические характеристики цепи — её размер и количество звеньев, по ним и нужно подбирать деталь. Если вас одолевают сомнения, то не покупайте новую запчасть, не сняв старой, с которой её можно сравнивать.

    Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150—200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы — шестерни, натяжитель и успокоитель. Когда цепь растянулась после пробега 50—100 тыс. км, то шестерёнки менять необязательно, но натягивающее устройство нужно проверить на работоспособность. Также не забудьте купить расходные материалы — прокладки крышек, уплотнительные кольца и термостойкий герметик.

    Итак, как узнать, что пора менять цепь ГРМ?

    На этом конкретном примере мы выяснили, что симптомы, указывающие на то, что пора менять цепь — это затрудненный запуск двигателя и горящая ошибка чек енджин. Так же существуют и другие симптомы, которые могут указывать на износ цепи ГРМ: металлический стук при запуске двигателя, потеря мощности ДВС, большое количество выхлопных газов из трубы.

    Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.

    Перечень модификаций ДВС

    В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:

    • QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
    • QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.


    Турбина для QR25DER


    Модификация QR25DD

    Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.

    Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:

    • момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
    • момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
    • момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
    • момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
    • момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
    • момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
    • момент 329 Нм, мощность 250 л. с.

    Таким образом, перепрошивкой ЭБУ пользователь может сделать это в СТО на соответствующем оборудовании.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...