Пошаговая инструкция по замене цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, рекомендации по проведению работы с фотографиями и видео.
Натяжитель цепи ГРМ ВАЗ 2107
Автомобиль ВАЗ 2107 оснащался моторами с ременным и цепным приводом ГРМ. Цепь хоть и надёжнее ремня, но, тем не менее устройство приводного узла несовершенно и требует периодической натяжки, для чего используется специальный механизм — натяжитель.
Назначение устройства
Натяжитель цепи в силовом агрегате выполняет важную функцию, осуществляя контроль натяжения цепи в приводе ГРМ. Из этого следует, что от надёжности этого изделия напрямую зависит совпадение фаз газораспределения и стабильная работа мотора. При ослаблении цепи происходит поломка успокоителя. Кроме этого, она может перескочить через зубья, в результате чего клапана ударяются о поршни, что приведёт к поломке двигателя.

Механизм натяжения цепи обеспечивает натяжку цепного привода, что необходимо для стабильной работы мотора
Читайте больше об устройстве ременного привода на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/metki-grm-vaz-2107-inzhektor.html
Виды натяжителей
Механизм натяжения цепи ГРМ бывает нескольких разновидностей: автоматический, гидравлический и механический.
Механический
В натяжителе механического типа необходимую величину натяжения обеспечивает плунжерная пружина. Под её воздействием шток выходит из корпуса и толкает башмак. Усилие передаётся до тех пор, пока цепь не станет оказывать сопротивление, т. е. будет достаточно натянута. В этом случае провисание исключается. Фиксация натяжителя осуществляется путём заворачивания колпачковой гайки, расположенной снаружи. Когда необходимо провести регулировку натяжения, гайка фиксатора плунжера откручивается, в результате чего пружина поджимает шток, исключая провисание цепи.

Устройство натяжителя цепи: 1 — колпачковая гайка; 2 — корпус натяжителя; 3 — стержень; 4 — пружинное кольцо; 5 — пружина плунжера; 6 — шайба; 7 — плунжер; 8 — пружина; 9 — сухарь; 10 — пружинное кольцо
Для подобных натяжителей характерен один существенный недостаток: устройство засоряется мелкими частицами, что приводит к заклиниванию плунжера. Для устранения этой неисправности во время регулировки постукивают по натяжителю. Однако не стоит прилагать особых усилий, чтобы не повредить корпус изделия.

В механическом натяжителе цепи необходимая величина натяжения обеспечивается плунжерной пружиной
Узнайте, как заменить цепь ГРМ: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/zamena-cepi-grm-vaz-2107-svoimi-rukami.html
Автоматический
Такой тип натяжителя конструктивно имеет храповик. Изделие состоит из корпуса, подпружиненной собачки и зубчатой планки. Зубцы выполнены с уклоном в одном направлении с шагом в 1 мм. Принцип работы автоматического изделия состоит в следующем:
- Пружина устройства воздействует на зубчатую планку с определённым усилием, в зависимости от того, насколько провисает цепь.
- Посредством планки усилие передаётся на башмак натяжителя.
- Обратный ход предотвращается благодаря собачке храповика, обеспечивающей фиксацию.
- Стопор, попадая между зубцами, препятствует обратному ходу планки.

Схема автоматического натяжителя: 1 — пружина; 2 — шток; 3 — собачка; 4 — зубчатая планка
При таком принципе работы оказывается постоянное воздействие пружины на планку, отвечающую за натяжение цепи, а благодаря храповому механизму цепная передача постоянно находится в натянутом состоянии.

Автоматический натяжитель не требует контроля натяжения цепи со стороны автовладельца
Гидравлический
Сегодня в качестве альтернативного варианта в системах ГРМ используются гидравлические натяжители цепи. Для функционирования детали задействуется смазка от двигателя под давлением. Это позволяет соблюдать необходимое натяжение, при котором не требуется вручную натягивать цепной механизм.

Для установки гидравлического натяжителя необходимо подвести трубку от системы смазки двиагателя
В таком механизме есть отверстие для подвода масла. Внутри изделия располагается переходное устройство с шариком, который находится под высоким давлением и регулируется посредством редукционного клапана. Благодаря резьбовому плунжерному устройству, гидравлический натяжитель способен контролировать состояние цепи даже при заглушённом моторе.
Неисправности натяжителя
К основным неполадкам устройства натяжения цепи относятся:
- поломка цангового механизма, в результате чего не производится фиксация штока и цепь нормально не натягивается;
- износ пружинного элемента;
- поломка пружины демпфера;
- большой износ штока возле крепления цангового зажима;
- повреждение резьбы на шпильках крепления.
В большинстве случаев при возникновении проблем с натяжителем, деталь заменяют новой.
Снятие натяжителя
Необходимость в снятии и замене механизма возникает в том случае, когда он не справляется со своей функцией. О недостаточном натяжении цепи говорит доносящийся с передней части мотора характерный металлический звук либо стук из-под крышки клапанов. Возможна ситуация, что в замене также нуждается башмак натяжителя. Для начала рассмотрим более простой вариант ремонта, при котором замена башмака не требуется.
Для работы понадобятся такие инструменты:
- рожковый ключ на 10 и 13;
- натяжитель с прокладкой.
Демонтаж прост и проводится следующим образом:
- Отворачиваем 2 гайки крепления натяжителя ключом на 10: деталь расположена с правой стороны мотора возле помпы.
Для снятия натяжителя цепи отворачиваем 2 гайки на 10
- Вынимаем устройство из головки блока. Если новой прокладки нет, демонтировать нужно аккуратно, чтобы её не порвать.
После отворачивания крепежа вынимаем натяжитель из головки блока
Неполадки натяжителя, как правило, заключаются в цанговом зажиме. Для проверки достаточно открутить колпачок при помощи ключа на 13. Если было обнаружено, что внутри гайки сломаны лепестки механизма, то можно заменить саму гайку или полностью весь натяжитель.
Замена башмака
Основной причиной замены башмака является его повреждение либо невозможность натяжения цепи. Для замены детали потребуется:
- набор отвёрток;
- набор гаечных ключей;
- ключ для вращения коленчатого вала или головка на 36.
Демонтаж проводим следующим образом:
- Снимаем защиту картера двигателя.
- Ослабляем верхний болт генератора и снимаем ремень.
Для снятия ремня генератора потребуется отпустить верхнее крепление
- Демонтируем кожух вместе с вентилятором.
Чтобы подобраться к передней крышке двигателя, неообходимо демонтировать вентилятор
- Откручиваем гайку крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.
Специальным или разводным ключом отворачиваем гайку крепления шкива коленвала
- Ослабляем и выворачиваем крепление поддона.
Отворачиваем крепление поддона картера в передней части двигателя
- Откручиваем крепёж передней крышки двигателя.
Для демонтажа передней крышки отворачиваем крепёжные элементы
- Поддеваем крышку отвёрткой и снимаем её вместе с прокладкой.
Поддевая крышку отвёрткой аккуратно снимаем её вместе с прокладкой
- Отворачиваем болт крепления натяжителя (2) и снимаем башмак (1) с двигателя.
Откручиваем крепление и снимаем башмак натяжителя
Новая деталь монтируется в обратной последовательности.
Читайте, как можно открутить болт со стертыми гранями: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-otkrutit-bolt-s-sorvannymi-granyami.html
Видео: замена башмака натяжителя цепи на примере ВАЗ 2101
Установка натяжителя
Для установки нового устройства натяжения необходимо поставить деталь на торец и вдавить шток в корпус. В таком положение следует произвести затяжку колпачковой гайки, после этого можно ставить механизм на машину, не забывая о прокладке. По завершении процедуры гайку натяжителя отпускают и производят натяжку цепной передачи с последующим затягиванием гайки.
Доработка механического натяжителя
Несмотря на разнообразие устройств натяжения, каждое из них имеет свои недостатки: гидронатяжители требуют установки маслоподающей трубки, подклинивают и стоят недешево, автонатяжители характеризуются низкой надёжностью и также стоят дорого. Проблема механических изделий сводится к тому, что попадающее на стержень и цангу масло не даёт возможности сухарю удерживать стержень в нужном положении, в результате чего регулировка сбивается и цепь ослабевает. Плюс ко всему сам плунжер может подклинивать. Как известно, чем конструкция проще, тем надёжнее. Поэтому существует способ доработать натяжитель механического типа.
Суть изменений состоит в замене цанги на упорный болт, который закрепляется в колпачковую гайку. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Откручиваем колпачковую гайку и вынимаем сухарь, который фиксируется специальным стопором.
Откручиваем колпачковую гайку и вынимаем сухарь, фиксирующийся стопором
- В гайке изнутри просверливаем отверстие диаметром 6,5 мм.
В колпачковой гайке необходимо просверлить отверстие диаметром 6,5 мм
- В образовавшемся отверстии нарезаем резьбу М8х1.25.
- Заворачиваем болт барашкового типа М8х40 с накрученной на него гайкой М8 в колпачковую гайку.
В колпачковую гайку с нарезанной резьбой заворачиваем барашковый болт
- Собираем натяжитель.
После проделанных шагов производится сборка натяжителя
- Запускаем мотор и по звуку цепного привода устанавливаем натяжение, после чего затягиваем гайку.
Если во время регулировки цепь гремит — барашек нужно закручивать. Если добавить газ и слышится гул — цепь натянута слишком сильно, значит, болт следует слегка отпустить.
Как натянуть цепь
Прежде чем приступить к регулировке натяжения цепи на ВАЗ 2107 стоит отметить, что на инжекторных и карбюраторных моторах механизмы ГРМ абсолютно одинаковы. Натяжка цепной передачи состоит из следующих шагов:
- На автомобиле с заглушённым мотором открывают капот и ослабляют гайку натяжителя ключом на 13.
- Проворачивают коленвал ключом на 2 оборота.
- Затягивают натяжитель.
- Производят запуск мотора и прислушиваются к его работе.
- Если характерный металлический звук отсутствует, значит, процедура прошла успешно. В противном случае все действия повторяют.
Поскольку цепь в процессе эксплуатации подвергается большим нагрузкам, её регулировка должна осуществляться каждые 15 тыс. км.
Видео: как натянуть цепь на ВАЗ 2101–2107
Своевременное выявление неполадок натяжителя и замена механизма позволит избежать серьёзных поломок двигателя. Ознакомившись с последовательностью действий, ремонтные работы сможет провести каждый автовладелец, для чего потребуется минимальный набор инструментов.
Метки: ваз, ваз-2107, цепь грм
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Про натяжение цепи на ВАЗ-2107
Одним из важнейших узлов каждого автомобиля является газораспределительный механизм. Исправность работы данного агрегата влияет на работу всего мотора. Приводным механизмом системы ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 является цепь. Если она сильно провисла – она может перескакивать на какой-либо из звездочек. При смещении ее хотя бы на один зуб наблюдается возникновение провалов в работе мотора, а также дестабилизация оборотов. Чтобы избежать провисания цепи, требуется периодически осуществлять ее натяжение, а при определенных признаках производить замену.
Когда нужно проверять натяжение цепи
Если нужно подтянуть цепь, необязательно проверять натяжение. Достаточно использовать натяжитель цепи (об этом будет сказано ниже). Проверка натяжения нужна, если производилась замена цепи или если после натяжения цепь продолжает стучать. Стук ненатянутой цепи легко отличить от других шумов: при повышении оборотов двигателя он пропадает.
Чтобы проверить это самостоятельно, необходимо открыть капот и завести машину. Потом попросить помощника нажать педаль газа или самостоятельно потянуть рукой за тросик, управляющий приводом дроссельной заслонки. Если стук в передней части двигателя исчез – причина в слабом натяжении цепи. Необходимо подтянуть ее.
Для чего осуществляется замена устройства
При продолжительной эксплуатации натяжитель цепи ВАЗ 2107 ослабевает(пружинка теряет свою упругость), что приводит к неправильной работе устройства. Это отражается негативно на работе двигателя, так как постепенно происходит смещение фаз газораспределения, что способствует повышенному разогреву и износу деталей цилиндро-поршневой группы.
Если выполнить натяжку цепи уже не представляется возможным, то возможно пора производить замену самой цепи или одного или обоих башмаков, но возможно, пришел в негодность только натяжитель цепи ВАЗ 2107 и получится обойтись только его заменой, без дорогостоящего ремонта. В материале рассмотрим вопрос о том, как заменить натяжитель цепи на автомобиле ВАЗ 2107, не затрагивая при этом башмак натяжителя.
Что потребуется для проведения работ
Чтобы заменить натяжитель на ВАЗ 2107, потребуется воспользоваться простыми инструментами:
- Рожковые ключи на «10» и на «13».
- Ключ для вращения коленвала.
Убедившись в наличии вышеперечисленных инструментов, можно приступать к проведению работ.
Сколько стоит новое изделие
Для ВАЗ 2107 подходит натяжитель от классических моделей ВАЗ, поэтому можно выбирать любой, который имеется на рынке. Средняя стоимость данного устройства составляет 600-700 рублей. Опытные водители рекомендуют отдать предпочтение устройствам Тольяттинского автомобильного завода, которые поставляются в синей упаковке. На упаковке имеется номер упаковщика, а также специальная наклейка, под которой имеется код. Если этот код отправить на номер, то поступит СМС-сообщение с подтверждением.
Важно знать! Приобретайте товар только в сертифицированных магазинах, чтобы избежать приобретения подделки.
Положительные отзывы получает также устройство марки «Пилот». Он имеет свои плюсы в сравнении со штатным, и при этом считается не обслуживаемым и более надежным. Ниже представлена упаковка АНЦ «Пилот».

Пилот
После того, как натяжитель цепи «Пилот» или штатный приобретены, можно переходить к процедуре замены. Преимуществом «Пилота» является тот факт, что это автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107, который самостоятельно регулирует поддерживает степень натяжения цепи на семерке.
Принцип замены изделия
Чтобы поменять изношенный натяжитель цепи на ВАЗ 2107 на новый, потребуется выполнить следующие действия:
- Извлекается аккумулятор с автомобиля, чтобы обеспечить доступ к извлекаемому элементу.
- Устройство располагается в правой части передней части мотора. Используя ключ на «10», необходимо вывинтить 2 гайки крепления устройства.
- На следующем шаге руками достаем устройство из двигателя.
- Берем новый натяжитель, отпускаем ключем на «13» гайку-крышку, затем вжимаем торчащий плунжер в сам натяжитель до упора, и затягиваем эту же гайку. Для удобства проведения этой процедуры можно воспользоваться тисками. Это нужно сделать для облегчения установки устройства в двигатель.
- Устройство в заведенном виде можно установить на место, не забывая о прокладке. Прикручиваем изделие с помощью гаек крепления. Осуществляется разряжение устройства, для этого отпускаем гайку-колпачок. Плунжер при этом станет свободным и выстрелит, спровоцировав тем самым плотное прилегание башмака к цепи.
- Используя ключ на 36-38 или трубный ключ, необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелки на 1,5-2 оборота. В момент, наибольшего сопротивления при вращении останавливаемся. Важно следить за тем, чтобы коленчатый вал оставался в таком положении и ни на миллиметр не сдвинулся против хода, иначе цепь провиснет.
- После этого потребуется осуществить плотное закручивание гайки-колпачка на «13».
- В завершении заводим двигатель и слушаем.
Ремонт натяжителя на автомобилях Лада обычно не проводится, поэтому в случае, когда он перестает осуществлять натяжение, требуется его замена. Более детально процесс замены рассматриваемого устройства можно посмотреть на видео выше.
Признаки растягивания
Симптомы данной проблемы являются специфическими. И спутать их с чем-то другим будет очень сложно.
- Повышенный шум работы двигателя. Да, цепь сама по себе очень шумная. Но в данном случае звук будет сопровождаться характерным цокотом, даже на холостых оборотах. По мере нажатия на педаль интенсивность лязга будет увеличиваться.
- Нестабильные обороты двигателя. Поскольку теперь у нас смещены фазы газораспределения, мотор будет подтраивать. Возникают излишние вибрации, которые передаются на кузов.
В некоторых случаях происходит обрыв успокоителя. В таком случае поможет только его замена. Как натянуть цепь на ВАЗ-2107 (инжектор)? Фото процесса есть в нашей статье.
Кстати, на ВАЗ-2107 с карбюраторной системой питания, в отличие от инжекторных двигателей, для проворачивания коленвала достаточно вращать за храповик. Но не будем забегать вперед и рассмотрим несколько способов того, как натянуть моторную цепь на ВАЗ-2107.
Причины, по которым цепь нуждается в регулировке
Если не произвести своевременную натяжку цепи фазы газпредвала станут смещаться, вследствие этого двигатель будет работать с перебоями, небольшим перегревом и шумом.
Также именно из-за слабой цепи ломается успокоитель. Происходит это в следствии ударов цепи по успокоителю при резком сбросе-увеличении оборотов двигателя. Были случаи когда он ломался пополам, откручивался и масло выбивало через дырку его крепления.
Натягивать цепь необходимо, когда:
- Авто перешло отметку в 20 000 километров пробега;
- Натяжитель цепи ваз 2107 был заменен на новый;
- Запланирована регулировка зазоров клапанов;
- Двигатель ремонтировался и цепь снималась;
- Установлен новый успокоитель цепи ваз 2107;
- Цепь вытянулась вследствие износа: появился характерный звон.
Последствия ненатянутой цепи на ВАЗ 2107
Это касается и 2106 и всей классики в общем. Прежде всего, цепь изготавливается с высокой точностью и прочностью. Это значит, что при малейшем перескакивании зубов двигатель будет работать как попало. Особенно это касается инжекторных моторов, поскольку датчик положения коленвала будет выдавать одни показания, а по факту, вал будет совсем в другом положении. Мало того, перескакивание на два и более зуба чревато тем, что клапан пробьет дыру в поршне, причем такая беда произойдет во всех цилиндрах, и если при обрыве ремня, например, детали ГРМ движутся просто по инерции, то в этой ситуации они еще приводятся в движение от коленвала.
Следующая беда – это износ корпуса головки. В ней имеется специальная часть, возле шестерни распредвала. Так вот алюминий на больших оборотах очень легко стачивается, и восстановить потом головку может быть очень проблематично. То же самое касается и жестяной крышки клапанов. В общем, своевременная натяжка цепи на ВАЗ 2107 – обязательная процедура.
Видео, как натянуть цепь на ВАЗ 2107:
Подготовка к регулировке, инструменты
Перед началом работ машину лучше установить на ровную поверхность и поставить на ручник. Рукоятка коробки передач ставится в нейтральное положение.
Потребуется ряд инструментов, а именно:
- торцовый ключ на 10;
- рожковый на 38;
- рожковый на 13.
Если перечисленные ключи есть в наличии, можно переходить непосредственно к натяжке цепи.
Для карбюраторного (выполняется в случае необходимости определить целостность успокоителя): снимаем корпус фильтра воздух с карбюратора и отсоединяем от валика «газовую» тягу;
Отсоединяем рычаг тяги;
Отсоединяем шланг кронштейна;
Для инжекторного (выполняется в случае необходимости): снимается трос газа, шланг сапуна.
Ключом трубчатым на 10 снимаем крышку с блока цилиндров;
Подготовительные операции
Ставим автомобиль на яму, демонтируем защиту картера. После того как двигатель остыл сливаем антифриз с радиатора. Снимаем аккумулятор. Вся работа занимает примерно 3 часа.
Необходимый инструмент
Рассмотрим, как производится частичная замена.
Операция эта несложная, поскольку крепление натяжителя располагается с внешней стороны мотора, справа над помпой.
Из инструментов понадобиться:
- Ключи рожковые (на 10 и 13);
- Новый элемент;
- Тиски слесарные.
Какова стоимость нового натяжителя ВАЗ 2107?
Для того чтобы поменять автоматический натяжитель, в среднем нужно 600-700 руб. ТЗА (Тольяттинский завод автоагрегатов) производит лучшие, «родные» натяжители для «классики». На упаковке (синего цвета) есть номер упаковщика, а также наклейка проверки подлинности с защитным слоем. Под слоем есть код, при введении которого поступает СМС с подтверждением. Внутри обязательно присутствует вкладыш – формуляр с наименованием продукции, с датой изготовлениями, синими оригинальными печатями ОТК.
Снятие механизма
Автомобиль устанавливается на ровную площадку и обездвиживается ручником.
Для частичной замены натяжного механизма с двигателя ничего снимать не нужно. Достаточно открутить две гайки крепления данного элемента и извлечь его.
Вытаскивать его нужно аккуратно, чтобы не повредить прокладку, расположенную под ним.
Но если такая шла в комплекте с новым натяжителем, то следить за сохранностью старой – необязательно.
Когда нужно регулировать натяжение
Нагрузка на цепь оказывается максимальная, поэтому она выдерживает до 70-80 тысяч километров. Не забывайте регулировать через каждые 10-15 тыс. км. Если заметили, что появился грохот, тогда осматривайте систему раньше. Перед тем как отрегулировать натяжение, проверьте работу ГРМ. Проверяйте натяжение после ремонта системы на машине ВАЗ. Характерный шелест, который издает спавшая цепь, можно отличить сразу же. Послушайте, как под копотом работает мотор вхолостую. Добавьте обороты, и лишние звуки исчезнут. Это будет сигнал о том, что пора подтянуть натяжение.
Читайте также:Как сделать замену крана печки на ВАЗ-2107 самостоятельно
Прежде чем приступать к регулировке цепи, подготовьте двигатель. Поставьте машину ВАЗ на горизонтальную поверхность и оставьте на ручнике. Затем подготавливаем двигатель следующим образом:
- рычаг оставьте в нейтральном положении (переключатель передач);
- с помощью ключа снимите крышку с двигателя;
- вместо старой прокладки на крышке поменяйте на новую.
Проделав такие шаги, хорошо будут видны детали ГРМ, в том числе и цепь.
Регулировать сам привод занимает мало времени. Но делайте это аккуратно и внимательно. Для работы приготовьте два ключа: рожковый 38-й и торцевой 13-й.
Видео замены цепи ГРМ ВАЗ 2107
Надеюсь я смог вам помочь. Не забывайте про своевременное техническое обслуживание вашего автомобиля это в разы уменьшает вероятность крупной поломки.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Замена цепи на велосипеде: снимаем и устанавливаем правильно
Специалисты советуют придерживаться некоторых простых рекомендаций, которые позволят владельцу велосипеда избежать возможных проблем с цепью:
- не стоит ездить на сильно перекошенных передачах;
- вовремя сделанная поможет вам уберечь ее от скорой поломки.
- не используйте густые смазки и средства типа WD40 в качестве смазки цепи;
- используйте несколько сменных цепей для продления их жизни.
Замок цепи.
В случае, если цепь все же нуждается в замене, важно подойти к этому вопросу грамотно и квалифицированно. Перед началом работ проверьте, какая цепь стоит на байке: с замком или нет
Как правило, цепи с замками стоят только на детских или дешевых байках. Чтобы подобной конструкции, достаточно лишь найти замок и снять его с помощью простой отвертки.
Цепь с пином.
Выжимка.
Сложнее дело обстоит, если на велосипеде стоит цепь без замка, то есть с пином. Для работы с ней обязательно понадобится специальный инструмент – выжимка, который позволит быстро и легко снять цепь, не повредив звенья. Последовательность снятия такой цепи следующая:
- Нужно выбрать сегмент цепи для разборки (специалисты советуют при каждой новой процедуре с одной и той же цепью выбирать разные сегменты, поскольку разборка их расшатывает).
- В выжимное приспособление вставить цепь. Делать это можно так: или используя расположенное у фиксирующего винта посадочное место, в котором можно запрессовать или выпрессовать ось, или же – во втором положении регулируется только внутренняя часть втулки.
- Выдавить ось в сторону укрепляющего винта (винт выжимки заворачивается при помощи рукоятки).
ВАЖНО!
Во время работ следует тщательно следить за отсутствием дефектов на оси, ведь затем она будет использоваться в сборке звена. Перед установкой цепи
на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной — будет болтаться
Перед установкой цепи
на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной — будет болтаться.
Установка цепи
на велосипед – процедура несложная и при должной сноровке выполняется легко, следует только аккуратно совершить следующие действия:
- Устанавливаем переключатели на малые звездочки.
- Надеваем цепь на велосипед, учитывая правильность расположения роликов натяжителя – нижний обходит слева, а верхний – справа.
- После того, как звенья совмещены и зафиксированы винтом, можно зажимать цепь в выжимке.
- Аккуратно запрессовываем ось, медленно вращая рукоятку выжимки: следите за уровнем погружения относительно соседних звеньев.
- Проверяем, как работает ось – свободно и без заеданий, не выступает ли.
Как делать НЕ НАДО
Способ, конечно, быстрый, но категорически ненадежный. Привлекателен тем, что движок разбирать не придется. Рассоединяются обе цепи: и старая, и новая, после чего они собираются в одну, длинную. «Кривым стартером» цепь прокручивается, пока на движке место займет новый отрезок. Он отсоединяется от старого, замыкается и натягивается.
Плохо, что такой порядок действий не дает возможности заменить башмак натяжителя и нижнюю звездочку, а в большинстве случаев они в этом нуждаются. Да и крепость самой цепи после этого сомнительна