Замена генератора своими силами – Лада Калина Блог

ПїЅ, пїѕ пїѕ. Автозапчасти. Москва

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Автомобильные генераторы ВАЗ КАЛИНА 2192/2194

Автомобильные генераторы ЛАДА КАЛИНА 2192/2194 (2013–2018) нужен для выработки постоянного тока путём передачи крутящего момента приводным ремнём со шкива коленчатого вала для заряда аккумуляторной батареи и поддержания автономной работы электрооборудования автомобиля 2192/2194. На Автомания-шоп.ру представлен широкий выбор генераторов ВАЗ КАЛИНА 2192/2194.

Причина поломки генератора

На выход генератора из строя в автомобиле Лада Калина влияет несколько причин:

  • Некачественная эксплуатации автомобиля. Подразумевает игнорирование проведения регулярных технических осмотров, своевременную замену ремня ГРМ, ремонт деталей конструкции.
  • Использование некачественного масла. Масло снижает трение деталей между собой и способствует улучшению их работы. Если использовать некачественные составы, показатель трения может возрасти, что и приведет к поломке.

Генератор Lada Kalina

Также генератор может выйти из строя просто потому, что истек срок его эксплуатации. В любом случае владельцу автомобиля потребуется проводить замену агрегата, чтобы продолжить эксплуатацию машины.

Генератор

Технические характеристики

Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 об/мин), А 85
Пределы регулируемого напряжения, В 14,4 ~ 15,1
Передаточное отношение двигатель-генератор 1:2,4

Генератор типа 9402.3701-06 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -40 до +45ºС и влажности до 90% при температуре +27ºС.

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму “минус” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Отсоединить от генератора 1, рисунок 4, колодку 3 и клемму 4 (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

генератор ВАЗ Калина с 2004 года, генератор VAZ Kalina с 2004 года

Рисунок 4 – Установка генератора:

  1. генератор
  2. болт крепления генератора
  3. колодка жгута
  4. клемма жгута
  5. гайка болта крепления генератора

Отвернуть контргайку 2, рисунок 5, натяжителя и вращением винта 3 за шестигранник по часовой стрелке ослабить натяжение ремня 1 привода навесных агрегатов (ключ кольцевой 19, ключ кольцевой 8).

Ослабить болт 2 крепления генератора, рисунок 4, (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

Отвернуть гайку 5 и извлечь болт крепления генератора (ключ гаечный 13).

Повернуть генератор вниз и снять ремень 1, рисунок 5, привода навесных агрегатов.

генератор ВАЗ Калина с 2004 года, генератор VAZ Kalina с 2004 года

Рисунок 5 – Установка ремня привода навесных агрегатов:

  1. ремень привода навесных агрегатов
  2. контргайка натяжителя
  3. винт натяжителя

Отвернуть и извлечь болт 2, рисунок 4, снять генератор (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

Установка

Для установки генератора выполнить операции в последовательности, обратной снятию.

После монтажа ремня привода навесных агрегатов вращением винта 3, рисунок 5, за шестигранник против часовой стрелки провести натяжение ремня крутящим моментом от 0,60 до 0,75 Н·м (от 0,060 до 0,075 кгс·м) и застопорить винт контргайкой 2 (ключ кольцевой 19, ключ кольцевой 8, головка сменная 8, ключ моментный).

Примечание:
Момент затяжки болта 2, рисунок 4, и гайки 5 крепления генератора: от 22 до 27 Н·м (от 2,3 до 2,8 кгс·м) (головка сменная 13, вороток и удлинитель, ключ динамометрический).

Электропровода и их наконечники должны быть закреплены, иметь исправную изоляцию и надежный контакт в соединениях.

Клеммы и полюсные зажимы батареи должны быть очищены и смазаны (вазелин технический ВТВ-1, норма расхода – 5 г).

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

как купить книгу по ремонту автомобиля, формат PDF

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

выбор платежной системы для покупки книги PDF

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Принцип действия

Основной принцип работы генератора таков: в обмотке статора индуцируется трехфазный переменный ток, который преобразуется в постоянный при помощи выпрямительного блока, прикрепленного к крышке аппарата.На крышке расположен блок, состоящий из электронного регулятора напряжения и щеткодержателя. Ротор вращается от коленчатого вала двигателя автомобиля посредством поликлинового ремня.

Генератор Лада Калина имеет следующие характеристики:

  • максимальный отдаваемый ток — 85-90 А;
  • напряжение — 14,4-15,1 В;
  • передаточное отношение двигатель-генератор — 1:2,4;
  • направление вращения — правое.

4 болта стягивают статор и крышки аппарата. В крышках установлены подшипники, в которых вращается вал ротора. Задний подшипник находится на валу ротора, в задней крышке он крепится с малым зазором. Передний же подшипник, который скользит по валу ротора, в передней крышке установлен с небольшим натягом и прикрыт прижимной пластиной. Устройство сзади закрывает пластмассовый кожух.

Схема подключения генератора довольно проста. Когда в автомобиле включается зажигание, напряжение подводится на регулятор напряжения через сигнальную лампу разряда аккумулятора. Когда двигатель запущен, обмотка возбуждения получает питание от 3 диодов, которые установлены на выпрямительном блоке.

Обычно проверка генератора легко выполняется при помощи сигнальной лампы зарядки аккумулятора. При исправном устройстве эта лампа должна гореть, когда включается зажигание, а когда заведется двигатель, она должна погаснуть. Если лампа горит ярко или вполнакала, то требуется замена генератора или его ремонт, поскольку он неисправен.

Генератор всегда должен быть исправным

Любой современный автомобиль оснащается электрооборудованием, которое крайне необходимо транспортному средству:

  • без стартера невозможно запустить двигатель;
  • автомашина не может ездить без освещения в темное время суток;
  • мотор отопителя создает тепло в салоне;
  • моторчик дворников очищает лобовое стекло от дождя и снега;
  • fm-радио дает возможность не скучать водителю в пути.

Но все эти приборы не могут работать без электричества, поэтому в автомобиле должен быть источник питания.

Ток, от которого питаются все потребители в машине, вырабатывает генератор, и от его состояния зависит работоспособность всей электрической схемы транспортного средства.

Поэтому генератор всегда должен быть исправным, а если с ним и случаются какие-то поломки, их необходимо в короткое время устранить.

Замена генератора своими руками

Обычно даже заводские генераторы на Калине довольно долго служат и не требуют замены, конечно, если вам не попалась машина с заводским браком данного устройства. При выходе из строя этого узла электрооборудования, придется произвести его замену. Делается это хоть и не сложно, но по времени уйдет не менее часа, особенно если вы впервые делаете эту процедуру. Итак, нам понадобятся следующие инструменты:

  1. Рожковые или накидные ключи на 8, 13 и 19
  2. Трещотки маленькая и большая и головки на 8, 13 и 19 для более удобной и быстрой работы
  3. Вороток с удлинителем

instrument-generator.jpg

Неисправности

Все неисправности генераторов можно разделить на две категории:

  • отсутствие зарядки (или недозаряд);
  • повышенный шум.

Свист или скрежет может возникать из-за подшипников или натяжного ремня.

Причиной плохой зарядки или полного ее отсутствия может послужить:

  • обрыв или замыкание в роторной или статорной обмотке;
  • износ щеток (они находятся в одном корпусе с реле-регулятором);
  • неисправность реле зарядки;
  • пробой диодного моста;
  • слабо натянутый ремень.

Ремкомплекты генератора

Чтобы устранить указанные неисправности генератора, понадобится провести ремонт. Начиная поиск ремкомплекта генератора в интернете, стоит приготовиться к разочарованию — предлагаемые комплекты, как правило, содержат шайбы, болты и гайки. А вернуть генератору работоспособность порой можно только заменой — щеток, диодного моста, регулятора… Поэтому храбрец, решившийся на ремонт, составляет индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят к его генератору. Выглядит это примерно так, как показывают таблице ниже, на примере пары генераторов для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Подготовительный этап

Прежде чем приступать к замене генератора в Lada Kalina, следует сначала подготовить необходимый набор инструментов и материалов. Список включает:

  • рожковые или накидные ключи разного диаметра;
  • трещотки маленького и большого размера;
  • щетки для очистки внутреннего пространства;
  • вороток с удлинителем.

Генератор Lada Kalina

Только после подготовки инструментов можно приступать непосредственно к процедуре.

Замена ролика и щеток

Если слышно шуршание, поступающее от натяжного ролика ремня генератора Лада Калина, то необходимо проверить его исправность и заменить.

Для выполнения этой процедуры нужно использовать набор ключей и отвертку с плоским лезвием. Замена ролика — это совсем несложная процедура. Для выполнения ее необходимо сначала ослабить натяжение ремня путем выкручивания штока. Затем плоской отверткой поддевается защитный колпачок ролика и откручивается болт, крепящий подшипник к кронштейну.

Со старого ролика снимаются втулка и шайба, затем они устанавливаются на новый ролик. Вся конструкция в сборе ставится на место старого ролика и закрепляется болтом. Далее должным образом натягивается ремень и запускается двигатель автомобиля, чтобы проверить, как работает новый ролик. После замены ролика никаких посторонних шумов со стороны генератора Лады не должно быть слышно.

Одна из причин того, что слабо заряжается аккумулятор — это изношенность щеток генератора. Для устранения этой неисправности не требуется замена генератора целиком, достаточно поменять лишь щетки. Чтобы проверить их состояние, необходимо щетки снять и осмотреть. Делать это можно как при установленном генераторе, так и при снятом.

Чтобы не было замыкания при выполнении этой процедуры, необходимо снять минусовую клемму аккумулятора. После этого снимается защитная крышка устройства и извлекается штекер питания при помощи плоской отвертки. При этом нужно следить за тем, чтобы не оторвалась пайка от регулятора напряжения.

На заключительном этапе откручиваются болты, извлекается регулятор напряжения с прикрепленными к нему щетками. Чтобы выяснить, исправны ли щетки, нужно измерить их высоту. Она должна быть не меньше 5 мм. Если эта величина будет ниже, то должна быть выполнена замена щеток генератора в комплекте с регулятором напряжения.

Основной процесс

Замена генератора в случае Калины с 8 клапанным или 16 клапанным двигателем подразумевает выполнение следующих шагов:

  • В первую очередь потребуется установить автомобиль на ремонтное место и зафиксировать положение его колес с помощью противооткатных упоров. Также необходимо заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора для обеспечения безопасности проводимых работ.
  • После этого нужно ослабить ролик натяжителя ремня, который фиксирует положение генератора. Чтобы это сделать, потребуется открутить крепежные элементы и демонтировать их.
  • Следующее действие – это отсоединение штекера, закрепленного посредством пластиковой защелки. Чтобы его снять, необходимо слабо нажать на нее и потянуть в сторону. Если все сделать правильно, штекер удастся вынуть без проблем.

отсоединение штекера

  • Также потребуется снять клеммы проводов, расположенные под защитным колпачком. Поэтому владельцу автомобиля сначала нужно будет демонтировать защитный колпачок, поддев его, и только потом снять клеммы.

расположение

  • Очередной шаг – это выворачивание гайки крепления верхней части генератора. Считается самым сложным процессом среди перечисленных, и лучше заранее ознакомиться с устройством автомобиля, чтобы не возникло каких-либо проблем.
    Чтобы гайка быстро поддалась, ее можно стронуть воротком, а затем поработать трещоточной рукояткой. Наконец, останется только легонько стукнуть по выпирающему болту, чтобы он сдвинулся с места, после чего можно будет вынуть его с обратной стороны.
  • Когда будет снят верхний болт крепления генератора, можно приступать к нижнему. Действия те же самые – вороток, трещоточная рукоятка, легкий стук и демонтаж. Однако в этом случае рекомендуется придерживать гайку с обратной стороны, чтобы она не прокрутилась.
  • Далее следует приступить к демонтажу штока. Делать это следует аккуратно и осторожно, так как внутри него находятся подшипник и втулки. Их потребуется удерживать, чтобы они не упали и не потерялись.

Окончательным шагом станет демонтаж генератора, очистка внутреннего пространства от загрязнений, ржавчины, возможных следов масла, а также установка нового агрегата – штатного генератора или его аналога.

Проверить работоспособность генератора можно мультиметром, подключив его к клеммам аккумулятора. Показатель напряжения не должен быть меньше 13,4 вольт.

Подводным камнем при замене генератора Лада Калина с кондиционером является измененное его положение, поэтому подбираться к нему придется с другой стороны.

Авто

Таким образом, чтобы не приходилось часто менять генератор, рекомендуется регулярно осматривать техническое состояние автомобиля и при необходимости выполнять ремонт тех или иных деталей, устройств, систем. Несомненно, ремонт обойдется владельцу Калины несколько дешевле, чем покупка новых запчастей и целых агрегатов.

Проблема С Генератором

Отвечу сразу, лежит два генератора рабочих 10х, а моему хана подходит, износ колец где ходят щетки и за 2 года уже 3 раз меняю щетки.

Виталий (Shrikara) кольца меняются…стоят 250 руб

Серега (Patti) Подойдет без проблем, только чтобы зарядка пошла нужно после запуска двигателя газануть до 2000-2500

Александр (Saturnus) Согласен с Виталием, кольца меняются без проблем, два месяца назад у себя менял.

Антон (Addyson) За кольцами ехать километров 100…

Александр (Saturnus) Я за 120 километров ездил, у меня в городе именно колец не было.

Андрей (Riina) А для чего такие обороты? Как бы толчек?

Серега (Patti) Возбуждение гены происходит через лампу в щитке приборов, на 10й генератор не хватает

Андрей (Riina) Получается на холостых, гена не будет нормильно работать.

Серега (Patti) Будет только первоначально надо газануть

Андрей (Riina) В общем как говорится, пинка для скорости.

Серега (Patti) Как вариант якорь поставь с десятого

Андрей (Riina) Имеешь ввиду, статор калиновский, а ротор от 10?

Серега (Patti) да

Серега (Patti) Или даже заднюю крышку со щетками

Андрей (Riina) А от 10 разве крышка подходит?

Серега (Patti) А год выпуска какой

Андрей (Riina) 11

Серега (Patti) Ладно не буду тебя путать, на калине вида 3 генераторов, и первые незначительно отличались от десятых

Андрей (Riina) Спасибо на этом

>Устройство и ремонт генератора Калины

содержание .. 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 ..

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...