Замена клапана vvti Джили Эмгранд ЕС7, глохнет на холостых оборотах – Блог по ремонту китайских автомобилей ЧИНА-АВТО

Одним из ключевых элементов автомобиля является клапан vvti – специальный электромагнитный клапан, от работы которого зависит плавность изменения фаз газораспределения.

Данная запчасть Джили Эмгранд ЕС7 располагается неподалеку от впускного распределительного вала. По сути, представленный клапан является частью vvti – системы изменяемого времени впрыска.

Наличие клапана, как

Geely Emgrand EC7 RV 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 127 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Процесс регулировки клапанов Джили Эмгрант ЕС7

  • Останавливаем авто и включаем стояночный тормоз.
  • Открываем капот и откидываем минусовой провод от АКБ.
  • Приподнимаем домкратом переднее правое колесо.
  • Демонтируем защитную декоративную крышку двигателя.

​​​Демонтируем защитную декоративную крышку двигателя

  • Отсоединяем патрубки от клапанной крышки, на сапуне и продувке картерных газов.

Отсоединяем патрубки

  • Снимаем со свечей головки высоковольтных проводов.

Снимаем со свечей головки высоковольтных проводов

  • Демонтируем клапанную крышку.
  • Демонтируем клапанную крышку
  • Теперь необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия. Для этого предварительно включаем 5 передачу и проворачиваем шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве не совпадет с цифрой 0 на защитной крышке ГРМ.

Совмещаем метки на коленвале

  • Маркируем цепь ГРМ напротив меток на шкивах распределительных валов. Между метками должно быть ровно 8 звеньев.

Маркируем цепь ГРМ

  • Проверяем щупом зазоры между клапанами, как на схеме ниже. Нужно повторно заметить, что зазоры измеряются на остывшем двигателе!

​​Проверяем щупом зазоры

  • Проворачиваем коленвал на 360⁰. Это нужно для того, чтобы установить 4 поршень в положение ВМТ на такте сжатия.
  • Замеряем щупом зазоры в оставшихся клапанах (схема на картинке ниже).

Замеряем щупом зазоры

На данном этапе нужно определить, какие клапана имеют несоответствующий  норме зазор. Если выявилось, что какой-то клапан или группа клапанов имеет выходящий за поле допуска зазор, необходимо демонтировать распределительные валы и проводить замену толкателей.

  • Снимаем натяжитель цепи ГРМ. Держится на 2 гайках. При установке натяжителя обратно на свое место, чтобы механизм натяжения заработал, нужно немного прокрутить коленвал против часовой стрелки (буквально на 2-3 звена цепи ГРМ).

Снимаем натяжитель цепи ГРМ

  • Фиксируем цепь, чтобы не падала вниз. Достаточно просто подвязать ее какой-нибудь жесткой проволокой или прутом.

Фиксируем цепь

  • Фиксируем распределительные валы. Лучше использовать приспособление GL301-018.
  • Снимаем шкив распредвала. Держится на болтике с головкой под ключ на 17.

Снимаем шкив распредвала

  • Снимаем механизм регулирования фаз VVT. Держится болтиком.
  • Освобождаем и демонтируем распредвалы. Каждая из прижимных втулок скольжения промаркирована, отмечается порядок и направление установки.

Освобождаем и демонтируем распредвалы

  • При  помощи магнита извлекаем толкатель клапана с неправильным зазором.

Извлекаем толкатель клапана

  • При помощи микрометра измеряем толщину донышка старого толкателя.

Измеряем толщину донышка

  • Вычисляем по формулам (приведены в начале обзора) оптимальную толщину донышка для новых толкателей.
  • Ставим на место старых новые толкатели.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Проверяем работу двигателя.

Снятие толкателей клапанов и их замена

Снятие толкателей клапанов и их заменаДля начала подпираем двигатель. Используем для этого домкрат. Затем снимаем цепь привода ГРМ. Далее демонтируем нужный распредвал и снимаем толкатель. Именно его необходимо будет заменить. Вымеряем микрометром толщину толкателя. Далее по формуле вычисляем толщину нового:

1) Впуск: А=В+С-0,23 мм. (0,01 дюйма).
2) Выпуск: А=В+С-0,32 мм. (0,32 дюйма).

Буквой А обозначается толщина нового толкателя, а буквой В – толщина старого толкателя. С – это измеренный зазор. Подбираем нужный толкатель и устанавливаем его. Затем собираем все в обратном порядке!

Geely Emgrand EC7 FE-1 2013, engine Gasoline 1.8 liter., 127 h. p., Front drive, Automatic — scheduled maintenance

Only registered users can participate in discussions.

Линейка моторов Geely Emgrand EC7

Под капотом этого автомобиля стоят тойотовские движки. Подобное решение корпорации Джили напоминает во многом принципы автомобилестроения Лифан. Эта компания оснащает многие свои разработки аналогичными силовыми установками. Например, ресурс двигателя Лифан Солано составляет чуть меньше 300 тысяч километров, что говорит о довольно высоком качестве сборки авто. Но важно учитывать один важный нюанс: эти двигатели китайские, а значит, что собираются из китайских деталей на заводах с другим уровнем контроля качества.

Ресурс двигателя Джили Эмгранд 1.5, 1.8, 2.0, 2.4

То есть, конструктивно китайские моторы действительно в точности напоминают тойотовские – 1ZZ-FE и прочие. Но запас прочности деталей той же шатунно-поршневой группы у китайской версии 1ZZ-FE значительно меньше, чем у японской. Поэтому моторы на Джили и Лифан живут существенно ниже, чем на моделях японского автопрома. Изначально модель комплектовали 1.8-литровым мотором на 127 лошадиных сил, спустя время появился 1.5-литровый движок, производящий в пике 98 «лошадок».

Оба мотора работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В 2012 году появилась первая автоматическая коробка. Её стали устанавливать на авто с 1.8-литровым движком.

Линейка силовых агрегатов автомобиля выглядит следующим образом:

  • JLy-4G15 – 1.5-литровый двигатель на 105 лошадиных сил, работает в паре с механической коробкой;
  • JLy-4G18 – 1.8-литровый мотор на 129 «лошадок», агрегируется бесступенчатой автоматической трансмиссией CVT;
  • LE-4G18TD – турбированный 1.8-литровый движок с максимальным уровнем мощности 169 лошадиных сил;
  • JLD-4G20 – двухлитровый 140-сильный силовой агрегат для версии Emgrand X7;
  • JLD-4G24 – 2.4-литровый мотор для версии Emgrand GT (2015 год), производит 148 лошадиных сил.

Стоит также отметить, что на сегодняшний день известно несколько версий Geely Emgrand. Это не только привычная и обыденная EC7, но еще спортивная «заряженная» модификация GT и автомобиль в кузове SUV – X7. Каждая модификация имеет свой ряд моторов, которыми не оснащают две другие. Например, Emgrand X7 получил 2.0-литровый и 2.4-литровые движки, которые не предлагаются для версии EC7. А вот самый производительный 169-сильный двигатель предназначен только для спортивной Emgrand GT. Что касается вариантом трансмиссии, то здесь, как говорилось выше, 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый «китайский» автомат и вариатором с клиновидным ремнем Punch VT2. Один из самых распространенных вариаторов, который встречается на таких известных китайских машинах, как Great Wall, Haima.

Что было использовано в процессе регулировки клапанов Geely Emgrand EC7

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Шестигранники
  4. Домкрат
  5. Прут для фиксации цепи
  6. Приспособление GL301-018
  7. Набор щупов

Необходимы будут и новые толкатели клапанов. Новые толкатели выбираются по каталогу. При выборе новых толкателей следует ориентироваться на данные, полученные в ходе расчета по специальным формулам.

Дополнительная информация

Специалисты рекомендуют совмещать контроль зазоров клапанов с проверкой цепи ГРМ. Регламент ТО предусматривает плановый осмотр цепи ГРМ через каждые 30 000 – 40 000 (км). Километраж соответствует периодичности проверки зазоров на клапанах.

Geely Emgrand EC7: как защитить топливную систему?

Чтобы защитить топливную систему и продлить жизнь мотору Эмгранд EC7, нужно добавлять в бензин катализатор горения FuelEXx Gazoline. Он очистит камеру сгорания от нагара и отложений, обеспечит полноценное сгорание топлива, увеличит ресурс ЦПГ мотора и элементов топливной системы. Катализатор горения минимизирует негативные последствия при заправке некачественным топливом.

Троит двигатель Джили Эмгранд ЕС7, регулировка клапанних зазоров

Несмотря на превосходный уровень надежности двигатель Geely Emgrand EC7 может начать троить. Неустойчивая работа мотора ведет к существенной утрате тяговой мощности. Практически всегда возрастает потребление топлива. О какой-то комфортной езде при троящем двигателе говорить не приходится .

Главная заковырка при троении двигателя Джили Эмгранд ЕС кроется в установлении точных причин. К нестабильной работе мотора может приводить десяток-другой поломок.

Двигатель может троить из-за следующих неисправностей:

Это далеко не полный список неисправностей, которые могут приводить к нестабильной работе мотора. В практике сервисных центров хватает случаев, когда двигатель Geely Emgrand EC7 начинает троить по причине появления неправильных клапанных зазоров. Если какой-то из выпускных клапанов будет излишне прижат, то в цилиндре не будет нормально воспламеняться топливно-воздушная смесь.

Именно данной неисправности и посвящен этот обзор. В конце страницы выложен видеоролик, на котором показан процесс диагностики троящего двигателя.

Photo_06.08.2020_01.jpg

закоптил и затроил движок

spacer.gif spacer.gif

#121

15 550 сообщений

  • Город: Киров
  • Имя: Павел
  • Мой авто: Другой
  • Год выпуска: 2018
  • Трансмиссия: МКПП
  • Автомобили из гаража:
  • Geely МК (2011)

Давайте на будем оффтопить, тема про ГБО другая.

Не участвую в обсуждениях и не отвечаю в личной переписке.

Полезная реклама

#122

10 сообщений

  • Город: Казань
  • Имя: Слава
  • Мой авто: Emgrand EC7
  • Год выпуска: 2013
  • Объем двигателя: 1.5
  • Трансмиссия: МКПП

У меня вопрос по теме. 2 дня назад было что-то подобное,с утра машина завелась работала нормально без перебоев и троения, доехал на работу без косяков. Собравшись ехать на обед завел машину немного прогрел тронулься с места и тут началось.Авто затроило ,задергалось истала глохнуть при сбросе газа на холостых оборотах вообще не работает,чек загорелся не сразу.Поехал на диогностику там сказали что показывает на два датчика, это датчик коленвала и датчик положения распредвала,вродебы идет несогласованность между ними.И почему-то надо покупать именно датчик положения распредвала.Кто сталкивался сэтим прошу отписатся. Да и еще двигатель начинает работать ровно и нормально только после 2000 оборотов

все дело в разъемах этих датчиков. нужно зажать пины , с завода они праслабленны. Мозги дают ошибку на слабый прием с датчиков. В этом многие проблеммы.

#123

11 сообщений

  • Город: Поворино
  • Имя: Сергей
  • Мой авто: Emgrand X7
  • Объем двигателя: 1.8
  • Трансмиссия: МКПП

У меня вопрос по теме. 2 дня назад было что-то подобное,с утра машина завелась работала нормально без перебоев и троения, доехал на работу без косяков. Собравшись ехать на обед завел машину немного прогрел тронулься с места и тут началось.Авто затроило ,задергалось истала глохнуть при сбросе газа на холостых оборотах вообще не работает,чек загорелся не сразу.Поехал на диогностику там сказали что показывает на два датчика, это датчик коленвала и датчик положения распредвала,вродебы идет несогласованность между ними.И почему-то надо покупать именно датчик положения распредвала.Кто сталкивался сэтим прошу отписатся. Да и еще двигатель начинает работать ровно и нормально только после 2000 оборотов

все дело в разъемах этих датчиков. нужно зажать пины , с завода они праслабленны. Мозги дают ошибку на слабый прием с датчиков. В этом многие проблеммы.

А поподробнее можно,заранее спасибо всем кто сможет что-то еще добавить.

#124

41 сообщений

  • Город: Москва
  • Имя: Антон
  • Мой авто: Emgrand EC7-RV
  • Год выпуска: 2013
  • Объем двигателя: 1.8
  • Трансмиссия: CVT
  • Автомобили из гаража:
  • Geely Emgrand EC7 RV (2013)

Я не знаю, где у тебя на 1,5. У меня 1,8. Датчик находится за дросселем в корпусе термостата. У тебя скорее всего там-же. Коллектор надо снимать чтоб добраться до датчика давления и температуры воздуха на впуске. А нам нужен датчик температуры охлаждающей жидкости.

Официалы мне сказали, что именно датчик температуры воздуха на впуске отвечает за все вышеперечисленные функции (за смесь, за зажигание), но в любом случае я его уже купил, сейчас поеду заберу, если успею то сегодня поменяю и отпишусь, а заодно поделюсь первым опытом собственного диагностирования в другой теме

Дионис, у меня точь в точь такая же проблема. Только я проехал всего 1400 км. На морозе в минус 27 не завелась. Дождался потепления в минус 10, завелась, но еле работает, троит, практически глохнет, черный дым из выхлопной, черный снег под ней за одну минуту, в салоне едкий запах газов. Переключение датчиков кислорода местами — никакого толку. Показывает ошибку Р2187 — бедная смесь на холостом ходу. Сброс не помог. Я расстроен сильно новой машиной. Думал буду ломать стереотипы о китайском автопроме. А получилось только подтверждение. Чем в итоге у тебя дело закончилось? Что помогло? В чем проблема у тебя была. Причин может быть сотня. Но симптомы предшествовавшие одинаковые. Много кто пишет, что именно после крепкого мороза происходил пуск двигателя и такая беда. У одной девушки после мучений с официалами они что то сделали. Типа замена обоих датчиков кислорода и прочистка катализатора.

#125

Мэр Москвы и области.

5 179 сообщений

  • Город: Москва
  • Имя: Руслан
  • Мой авто: Другой
  • Год выпуска: 2013
  • Трансмиссия: АКПП
  • Автомобили из гаража:
  • Geely Emgrand EC7 (2013)

Думал буду ломать стереотипы о китайском автопроме. А получилось только подтверждение

Это наверное единичный случай. Я бы тоже ужаснулся если бы такое произошло с моей машиной в первые пару тысяч км.

Езжу на Тойота Хайлендер U40

nom_%25F5202%25EC%25F5_190.png

#126

3 498 сообщений

  • Город: Белгород
  • Имя: Евгений
  • Мой авто: Emgrand EC7-RV
  • Год выпуска: 2013
  • Объем двигателя: 1.8
  • Трансмиссия: МКПП
  • Автомобили из гаража:
  • Geely Emgrand EC7 RV (2013)

Такое случается не только с китайскими авто.

#127

885 сообщений

  • Город: kazan.ru
  • Имя: Leonid_
  • Мой авто: Emgrand EC7
  • Год выпуска: 2012
  • Объем двигателя: 1.5
  • Трансмиссия: МКПП

бенз — 100% нормальный? предыдущая заправка когда была и сколько на ней проехали?

#128

320 сообщений

  • Город: Нефтеюганск
  • Имя: Евгений
  • Мой авто: Emgrand EC7
  • Год выпуска: 2013
  • Объем двигателя: 1.8
  • Трансмиссия: МКПП

скорей всего при попытке запуска в мороз залило свечи. если их выкрутить и посмотреть то они сейчас покрыты черной мазутой. новые поставить и всё.

#129

41 сообщений

  • Город: Москва
  • Имя: Антон
  • Мой авто: Emgrand EC7-RV
  • Год выпуска: 2013
  • Объем двигателя: 1.8
  • Трансмиссия: CVT
  • Автомобили из гаража:
  • Geely Emgrand EC7 RV (2013)

star_big.png
Популярное сообщение!

Замена свечей мне не на одной из машин не помогала. Хотя с этого и начинается всегда поиск проблемы. Напишу итог, а то многие проблему опишут, а как решилось потом на радостях не отписываются. В общем пока искал проблему, кроме всех прочих, отключал датчик кислорода и первый и второй, и местами их менял, но все на короткое время, поэтому результата никакого не было. Потом когда я попытался поехать до дилера за сотню километров на таком движке который еле еле, но ехал, она встала через 30 км в ноль, просто не ехала и все, коробка переходила в аварийный режим (моргала и Д и Р — вариатор), но движок еле еле пыхтел, то есть не глох. Вспомнил все записи с форумов, и принялся снова искать причину в чистом поле. После некоторых думок, отключил датчик кислорода первый и стал ждать. Сначала стали расти обороты, потом опять спали, движок троил, тарахтел, но вот эврика стал выравниваться. На педаль нажал, она стала реагировать. Поехал, далее, как новая почти. Доехал до дилера, подключил обратно, дождался пока снова затроит, даже пришлось чуть чуть проехать, чтобы движок снова задымил и сдал её сервисменам. Жду результата. Так вот, если в мороз, вы пытались завезти, а потом затроил и задымил движок, попробуйте отключить первый датчик кислорода, его по моему еще называют лямбда зонд. Он находится на выпускном коллекторе сразу за движком.А фищка выше рядом с фишкой второго датчика.Подождите результата. Возможно, что он не любит мороз, или обкаточное масло, которое тоже сгорает с бензином и засирает этот датчик. Не важно, главное причина в нем, и она найдена. Такая же фигня была у Диониса, я у него в личке спрашивал. Он полгода еще ездил с отключенным датчиком, так что не проблема в принципе, кого не напрягает горящий чек на панели приборов. Так что успехов с вашими машинами. Еще добавлю немного смысла неисправного датчика. Он дает неправильные показания. Показания эти заключаются в бедной смеси. Электронный блок управления делает вывод, что смесь надо обогатить, то есть добавить бензина больше, чем воздуха. Движок начинает троить, засираются свечи, бензин попадает в катализатор, догорает там и в выхлопной трубе, поэтому дым черный из нее. Вид свечей черный. Черный цвет засратых свечей — признак богатой смеси. Не смотря на то, что датчик говорит, что смесь бедная. Датчик говорит это естественно подключенному компьютеру выдавая ошибку Р2187. Не верьте, он врет. Он не исправен. Хотя в Вашем случае может быть что то другое. Но все равно, проверить это отключением фишки всего пятиминутное дело, главное не торопитесь как я за да дня до этого подключать обратно, как только начнут расти обороты. Подождите, потому что отключение датчика приводит к тому, что к компьютеру машины не приходит от него сигнал. Он ищет запасые пути. Считывает информацию в другом месте. Скорее всего со второго датчика. Может еще откуда. Там показания не такие точные, но нормальные для нормальной работы двигателя. Может расход топлива вырасти немного, но я не заметил за 100 км,тем боле, что бортовик такой слежки здесь не предусматривает, с экономили не понятно на чем, ведь пробег до заправки он показывает, а значит так и так считает нужные параметры, тем более они все есть в подключаемых бортовиках и в программах смартфонов соединенных с машиной по блютус. Могли бы сделать, что б на дисплее панели приборов показывалось. Но увы. До фига написал. Простите. Зато все выдал, что хотел.

Источник

Дополнительная информация

Двигатель китайского седана Джили Эмгранд ЕС7 требует контроля клапанных зазоров каждые 30 000 (км) пробега. При этом первую регулировку зазоров обычно проводят сразу после обкатки силового агрегата.

Как показывает практика, чаще всего сбивается зазор в выпускных клапанах.

Регулировка клапанных зазоров на автомобиле Geely Emgrand EC7 является достаточно хлопотным делом. По этой причине на СТО обычно берут за эту работу от $50-70 до $100. Именно из-за этого многие мастера и вынуждены контролировать и регулировать зазоры своими собственными силами.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...