Замена масла АКПП Додж Джорни 62TE – Мопар Плюс

Содержание1 Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без1.1 Необходимость проверки уровня смазки в АКПП1.2 Последствия изменения уровня масла1.3 Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации1.4 … ПрочитатьУровень масла в АКПП додж магнум

Dodge Magnum 2005, двигатель бензиновый 2.7 л., 190 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — другое

Комментарии8

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Как проверить масло в АКПП

Начнем с самого главного – мы всегда рекомендуем перед любой операцией с АКПП вчитаться в мануал – инструкцию к вашему автомобилю, если вы еще не ознакомились с ним ранее.

Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.

Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.

Также ваша коробка вместо щупа может иметь специальную контрольную трубку. Сегодня такая “приблуда” на АКПП встречается очень часто. Для примера – трансмиссия Aisin A750F, которую устанавливают на модели Тойоты. Имеет такую же систему проверки и шестиступка Hyundai A6gf-1. Она знакома нам в первую очередь по ее присутствию в Хендай Солярис (старше 2009 года).

Итак, с системой проверки масла на вашем автомобиле мы определились, если, конечно, у вас не Мерседес… Его мы оставим на десерт. А пока ближе к делу. Во-первых, мы рекомендуем проводить самостоятельную проверку трансмиссионного масла в теплое время года и на прогретую АКПП. Показания могут сильно отличаться в зависимости как от температуры самой трансмиссии, так и от внешней температуры. Так, зимние условия значительно усложняют процесс проверки ATF жидкости, и вообще, вполне вероятно в таких условиях мы не получим достоверных результатов. Масло густеет.

Итак, на улице стоит теплая погода, как раз самое время нам позаботиться о нашем масле. Для начала нам необходимо прогреть трансмиссию. Но стоит учитывать, что вопреки всеобщему мнению, АКПП не прогревается, когда автомобиль стоит на месте. Вы можете битый час газовать на парковке в отсечку, мучая движок и себя, но коробка останется холодной. Для прогрева коробки нам необходимо проехать некоторое расстояние на автомобиле, примерно 10 – 20 километров. Коробка вместе с маслом, скажем так, потеплеет, а сама АТФ жидкость равномерно распределится по трансмиссии, – это позволит достоверно оценить уровень и состояние масла. Теперь, когда агрегат прогрет, проверку можно начинать.

Вариация АКПП Dodge Magnum (Додж Мэгнум)

Модель Год выпуска Тип трансмиссии Двигатель Трансмиссия
MAGNUM 1978-1979 3 SP RWD A904 (TF6)
1978-1979 3 SP RWD A727 (TF8)
2004-2008 5 SP AWD V6 3.5L V8 5.7L 6.1L 722.6
2004-2008 4 SP RWD V6 2.7L 42RLE

Машины с автоматической трансмиссией встречаются на дорогах все чаще, что неудивительно, ведь АКПП гораздо проще в эксплуатации, чем обычная «механика». Водителю нужно только манипулировать педалями газа и тормоза, а АКПП сама определит нужное положение и переключится в него. Однако у такого удобства есть и обратная сторона – низкая отказоустойчивость по сравнению с «ручкой», это отмечают практически все водители. Да, качество современных «автоматов» возросло, капитальный ремонт такого узла нужно делать только через 150000 км пробега, но по этому показателю АКПП все равно проигрывает «механике». Сложность заключается еще и в том, что отремонтировать «автомат» собственными силами практически невозможно, потребуется обратиться в специализированный автосервис. Например, компания ATG занимается ремонтом АКПП, специалисты имеют необходимый опыт и оснащение, чтобы устранить любые поломки.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без

Уровень масла в АКПП додж магнум

Можно ездить без капремонта коробки лет 10, если знать, как проверить уровень масла в АКПП, и о чем говорят показания. Появление толчков, рывков при переключении скоростей сигнализирует о нештатной работе трансмиссии. Причиной может быть недолив или перелив ATF. Даже «необслуживаемые» АКПП нуждаются в регулярном контроле. И вот почему.

Необходимость проверки уровня смазки в АКПП

Конструктивно автомат состоит из гидротрансформатора (ГТ) и планетарного механизма с фрикционами, которые находятся в жидкостной среде ATF. Масляный насос фильтрует и создает нужное давление жидкости в узле. Управляет переключением скоростей гидроблок с соленоидами по сигналам, поступающим от электронных «мозгов» — блока управления (ЭБУ).

ГТ получает и передает крутящий момент от двигателя в механизм переключения передач. Рабочим телом сцепления служит ATF: насосное колесо ГТ принимает обороты мотора, под действием центробежной силы лопасти отбрасывают ATF на второе, турбинное, колесо. Турбина начинает вращаться и передает крутящий момент по входному валу в трансмиссию.

Помимо гидравлического воздействия ATF:

  • создает давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу в планетарной коробке;
  • смазывает подшипники, зубчатые передачи и другое «железо»;
  • отводит тепло из горячих участков;
  • очищает элементы от металлической стружки, фрикционной пыли и т.д.;
  • защищает конструкцию от коррозии.

Трансмиссионная жидкость состоит из минеральной или синтетической основы и химических присадок. К каждому типу АКПП производитель подбирает ATF, которое подходит по допустимой нагрузке, типу вязкости и рабочим свойствам. Проверять масло в АКПП нужно при появлении толчков, рывков, нехарактерных шумов. А при агрессивном стиле вождения, после летней жары, толкании в пробках, частых буксировках прицепов — каждый сезон.

Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками

Нехватка или перелив жидкости изменяют ее сбалансированный состав и влияют на функциональность. При проверке уровня масла в коробке автомат оценивают степень загрязнения,  присутствие вспенивания и запаха гари.

Последствия изменения уровня масла

Модели АКПП отличаются сильными и слабыми сторонами, поэтому изменение уровня ATF по-разному влияет на узел. Наглядные примеры из опыта ремонтных сервисов:

  • В «бестселлере» среди надежных АКПП — ZF5HP19 — из-за недостатка ATF, ее преждевременного старения и загрязнения текут сальники, изнашиваются муфты, перегревается гидротрансформатор. Ремонт дорогостоящий — только замена расходников в ГТ обойдется в 7 000 р. 
  • Надежность TF-60SN/09G сильно зависит от уровня масла: при недостатке смазки фрикционы быстро сгорают, в поток попадает клеевой состав, который забивает сетку фильтра, каналы гидроблока, соленоиды, соты радиатора. 
  • В TF-80SC/AF40 ГТ загрязняет жидкость пылью от фрикционной накладки. При недостатке ATF эта взвесь забивает гидроблок, приводит к протечкам и падению давления в цепи передач.

B инструкции к автомобилю написано как определить уровень масла в АКПП, но какие последствия влечет за собой ненормальный показатель придется изучать самостоятельно.

Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации

Уровень трансмиссионного масла в коробке автомат проверяют:

  • по контрольным меткам «Cold» и «Hot» или другим символам на щупе;
  • через трубку в днище.

Количество жидкости  измеряют при температуре,  регламентированной производителем. Селектор выставляют в режим «Паркинг» или «Нейтраль». Для того чтобы  оценить количество масла на щупе, его нагревают обычно до 80 — 90℃ и ориентируются по отметке «Hot». 

Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе: 

  • между засечками «Hot»;
  • в зоне обозначенной сеткой;
  • между метками, обозначающими предельные значения.

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Киа Рио 3

В АКПП с пробкой электрика особо чувствительна к количеству и чистоте жидкости, поэтому производители ограничили доступ водителей к самостоятельному техобслуживанию. Так, при перегреве ATF ЭБУ блокирует работу ГТ и тормозит переключение скоростей. Такие автоматы называют «необслуживаемыми», но это не значит, что водитель должен ждать момента, когда система откажет.

Уровень масла АКПП отслеживают, открутив пробку: если масло закапает — показатель правильный.

Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат

Отметка ATF ниже засечек «Hot» указывает на:

  • недостаточное количество жидкости;
  • протечки в узле.

Незатянутые соединения, повреждены шланги, загрязнены и изношены сальники, деформированы детали и т.д. можно обнаружить при осмотре днища. При утечке и нехватке жидкости маслонасос начинает подсасывать воздух.

Образуется смесь, отличная по своим характеристикам от ATF, что приводит к:

  • падению КПД гидротрансформатора, что заставит его увеличить нагрузку;
  • снижению давления на фрикционы, в следствие чего передачи будут дергаться при переключении, а диски стираться из-за пробуксовки;
  • быстрому загрязнению жидкости, в результате эта грязь забьет фильтры насоса, каналы гидроблока, соленоиды, шланги;
  • ухудшению качества смазки и перегреву системы.

Чтобы избежать преждевременного износа АКПП, нужно долить масло до нормы. Нельзя смешивать разные жидкости, чтобы избежать непредсказуемых химических реакций.

Доливать можно только ту ATF, которая уже находится в системе или рекомендуется производителем.

Повышенный уровень масла в АКПП насколько это опасно

Причиной завышенного показателя ATF может быть перелив после замены или измерение холодной жидкости. Производители пишут в мануалах как проверить уровень масла АКПП, указывают температуру, и это требование нельзя игнорировать, иначе замер будет неправильный.

Когда и как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач

Перелив приводит к вспениванию масла и росту давления — излишки выплеснутся наружу, и давление в системе упадет. Кроме того, вспенивание изменяет плотность и рабочие свойства жидкости. В результате масло быстрее загрязнится, сальники начнут течь, появятся люфты в шестернях передачи. Узел будет толкаться, выдавать ошибки и быстро выйдет из строя. 

Как проверить уровень масла в коробке автомате

Нагретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому на щупе и предусмотрены метки «Cold» и «Hot». Отслеживать точность показания температуры ATF нужно в приложении, т.к. уровень масла в автоматической коробке на холодную по факту будет больше. И наоборот — при температуре выше указанной, реальный уровень будет ниже. Указания, как правильно проверить уровень масла в АКПП, производитель приводит в инструкции.

Коробка модифицированная щупом

Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.

Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:

Вариант Состояние двигателя Состояние трансмиссионной жидкости Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе
1. Не заведен Холодная  Выше метки «Hot»
2. Заведен Температура  30 — 50℃ Между насечками «Cold»
3. Разогрет Рабочая температура 80 — 90℃ Между насечками «Hot»

Третий вариант самый достоверный. Чтобы разогреть ATF до рабочей температуры, летом машину прогоняют на 15 км при 1500 оборотах . Зимой нужно начинать движение со скорости 40 км/ч после предварительного прогрева АКПП.

Далее алгоритм такой:

  1. Машину остановить на ровном участке.
  2. Двигатель оставить работать на холостых оборотах.
  3. Установить ручной тормоз.
  4. Селектор АКПП следует поставить на «Р».
  5. Открыть капот.
  6. Достать щуп и насухо вытереть салфеткой.
  7. Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.

Алгоритм проверки может меняться в зависимости от производителя АКПП. Так, у переднеприводных коробок Hyundai — Mitsubishi А4CF1, селектор выставляют на «N». У Honda и Acura проверять нужно после глушения двигателе, подождав 5 минут.

Коробка без щупа

Причины отсутствия щупа разные. Например, у моделей BMW уровень масла отображается на панели приборов. Коробка 722.6 Mercedes оснащена системой регулирования жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сорвав пломбу на колпачке щуповой трубы.

Зная, как правильно проверять уровень масла в АКПП, типа 01М, 01Р, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и т.д., можно контролировать состояние автомобиля и увеличить его ресурс. 

Понадобится инструмент для снятия контрольной пробки: трещотка с торцевой головкой, шестигранник, звездочка или гаечный ключ. Также для слива жидкости нужна мерная колба и воронка со шлангом для залива. В некоторые коробки, например DP0/AL4, DP8, предварительно заливают 0,5 л ATF. 

Пробка АКПП находится на днище, поэтому автомобиль загоняют на подъемник или на яму. Далее алгоритм такой:

  1. Завести мотор, переключить селектор на «Р». Это важное условие, поскольку при заглушенном двигателе выльется все масло.
  2. Прогреть коробку до нужной температуры. Например, трансмиссию 01М доводят до +30℃; ZF6HP — до +40℃; JR710, GM6L50 — до +45℃; DP0/AL4, DP8,A6MF1 —  до +60℃. Обязательно контролировать температуру через приложение.
  3. Поднять машину на подъемнике.
  4. Снять защиту картера.
  5. Подставить колбу для слива и отвернуть пробку. Из отверстия должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две:
  • не хватает жидкости;
  • низкая температура масла.
  1. Если ATF все-таки не хватает, нужно закрыть пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
  2. При окончательном затягивании пробки нужно установить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить масло обратно.

Проверять уровень масло в АКПП без щупа после полной замены в 60 — 80 000 км нужно через 20 — 30 000 км. 

Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости

При проверке уровня масла АКПП смотрят на его цвет, прозрачность, запах и вспенивание. Проверить чистоту ATF можно по «тесту на тряпке», капнув с щупа на белую бумажную салфетку. Хорошее масло быстро впитается. Остатки твердых частиц, стружки, крошки говорят о загрязнении жидкости.

Черное и непрозрачное масло нужно срочно менять. Горелый запах вместе загрязнением  указывает на перегрев коробки — потребуется диагностика с полной переборкой.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Не рекомендуется проверять масло во время дождя или снега, чтобы не допустить попадание осадков в щуповую трубу. 

Не стоит доверять дилерам, утверждающим, что масло в коробке автомат менять и проверять не нужно. Производители трансмиссии говорят об отслеживании уровня ATF каждые 10 000 км. Поэтому, водитель, который хочет спать и ездить спокойно более 200 000 км, не забывает обслуживать самый сложный агрегат в своем автомобиле.

Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp

Правильный щуп – решение проблем

О вопрос как правильно измерить уровень масла АКПП Додж Джорни сломано на форуме много копий, хотя трансмиссия 62TE куда менее капризна и притязательна если сравнивать её с вариатором Jatco JF011E, где для проверки требуются некоторые танцы с бубном. Сегодня мы поговорим про рестайлинговые версии Джорни и все Фримонты, о которых производитель решил всё же позаботиться и вывести температуру трансмиссионной жидкости на приборную панель. Правила измерения такие же, как и в вариаторе: рабочая температура (выше = лучше), ровная поверхность, машина в паркинге, коробка предварительно прогнана по всем положениям, двигатель заведён.

Мы в сервисе берём специальный щуп с разметкой каждые 5 миллиметров, но вы можете воспользоваться обыкновенным моторным. Самое главное не ориентироваться на зону SAFE, в нашем случае она не обозначает ни минимум, ни максимум, а лишь отметки в 40 и 60 миллиметров.

Уровень масла АКПП Додж Джорни / Фиат Фримонт (коробка 62TE)Уровень масла АКПП Додж Джорни / Фиат Фримонт (коробка 62TE)

Нажимаем на кнопки на левой спице рулевого колеса, выводим на экран значение температуры и смотрим в таблицу, предоставленную производителем и уже по ситуации доливаем, отбираем или ездим дальше счастливо без вмешательства.

Таблица зависимости уровня масла АКПП Додж Джорни от температурыТаблица зависимости уровня масла АКПП Додж Джорни от температуры

Лишний раз напомним, что уровень масла АКПП Додж Джорни и Фиат Фримонт нужно проверять отдельным щупом, тем не менее, при помощи перечисленных манипуляций и линейки, приложенной к моторному щупу, можно достаточно точно понимать что происходит в трансмиссии. Что касается самой первой фотографии, там явный перелив, ибо разогреть коробку до 104 градусов по Цельсию, когда будет достигнут теоретический максимум, в условиях города не представляется возможным, всё же у нас не пустыня, да и машина не после гонки.

Для каких машин подходит?

Метки на щупе 

На щупе коробки автомат располагается две метки, которые, по факту, определяют максимальный и минимальный уровень масла (Декстрона) в коробке. 

Только здесь есть метка “COLD” и метка “HOT”, что означает холодный и горячий уровень. Само собой, логично предположить, что на горячую уровень Декстрона в АКПП будет выше, нежели на холодной. 

Проверка уровня масла щупом

Если ваша АКПП имеет щуп для проверки уровня – оставьте автомобиль  с заведенным двигателем. Извлеките щуп, протрите тряпкой его кончик от масла, опустите щуп обратно и извлеките еще раз. Обратите внимание на конец щупа. Измеряем уровень масла.

проверка уровня масла щупом

Наш масляный щуп, как правило, имеет две отметки – “HOT” и “COLD”, что с английского, соответственно, переводится как “Горячий” и “Холодный”. Для начала давайте разберемся со значением этих насечек. Насечка горячего уровня, давайте назовем его так, предназначена для измерения уровня жидкости в АКПП “на горячую”, то есть, когда автомобиль и сама коробка прогрета, в отличии же от уровня холодного. Он служит для проверки масла “на холодную”.  Но он недостаточно достоверен для необходимой нам проверки.

Эти два уровня очень сильно друг от друга отличаются, поскольку, когда коробка прогрета до рабочих температур, масло в ней расширяется, занимая больший объем, а, заодно, и разносится по всей трансмиссии. В постоявшей же и охлажденной коробке такого не произойдет. Потому и отметка “COLD” на щупе находится ниже отметки “HOT” – холодное масло занимает меньше места.

В нашем случае проверки АТФ на горячую, масло должно находиться в пределах отметки “HOT”. Если уровень масла находится ниже горячего уровня – требуется долив масла. Если же, наоборот, уровень выше – сливайте масло из коробки до приведения уровня в норму.

Признаки поломки автоматической трансмиссии

Необходимость посещения автосервиса можно определить по следующим признакам:

  • невозможность переключения режимов работы трансмиссии;

  • блокировка трансмиссии на определенной передаче;

  • появление посторонних звуков при переключении АКПП;

  • появление толчков (особенно опасны прогрессирующие толчки).

Такие симптомы могут иметь поломки АКПП различного характера. Например, в устаревших устройствах часто выходит из строя кулиса рычага. Неисправности могут возникать из-за утечки смазочной жидкости из-под уплотнительных прокладок. Ошибки при переключении трансмиссии обычно появляются еще и из-за поломок блока управления, он определяет обороты двигателя, при которых происходит срабатывание АКПП. Нештатная работа узла может возникать из-за неполадок гидроблока и гидротрансформатора, а также по другим причинам.

АКПП автомобиля.jpg

Как правильно проверять уровень масла в АКПП на большинстве автомобилей

Как проверить уровень масла в коробке автомат?

На любой машине можно просто достать щуп в положении селектора “P”, после чего посмотреть, дотягивает ли уровень до отметки “COLD”, то есть, до нижней. Если не дотягивает, не стоит раньше времени приниматься за доливание жидкости.

Любой автопроизводитель утверждает, что точный замер уровня масла в АКПП можно провести только на горячей коробке. Не просто прогретом автомобиле, а именно на прогретой коробке. Ранее я писал о том, что отдельно коробку от двигателя греть не надо, однако, это не тот случай. 

Замена масла АКПП Додж Джорни 62TE — Мопар Плюс

Уровень масла в АКПП додж магнум

Замена масла АКПП Додж Джорни такая же регламентная процедура, как и замена масла в двигателе. Вечные агрегаты пока ещё никто не придумал, поэтому приходится их обслуживать для максимального продления ресурса. При умеренных нагрузках сервисный интервал составляет 60 тысяч километров.

Замена масла

Поднимаем автомобиль на подъёмнике и начинаем осмотр поля боя. Даже в сырую погоду двигатель и коробка будут сухими, любые мокрые пятна на них должны вас насторожить.

Коробка находится со стороны водителя

Крайслер традиционно игнорирует сливные пробки и намеренно убирает их из поддонов коробки. Откручиваем болты по периметру, оставив часть для поддержания поддона, после чего слегка поддеваем последний в нижней точке. Через образовавшуюся щель начнёт стекать масло. Главное не переусердствовать, чтобы оно не хлынуло струёй. Можно не только испачкаться, но и обжечься.

Снимаем поддон АКПП Додж Джорни

Картер АКПП наклонный и это основная сложность при обслуживании. Масло стекает очень долго по задней стенке, приходится помогать ему воздухом.

Из наклонного картера масло стекает очень долго

Подставляем маслоприёмную бочку, а сами проверяем состояние поддона: насколько он ровный, целый и что внутри.

Проверяем состояние масла и магнита

К маслу вопросов нет, минорный налёт на стенках не в счёт, да и на магните только мелкие продукты износа.

Продукты износа на магните

Струя очистителя легко сбивает их, значит ничего серьёзного.

Магнит после дозы очистителя

Снимаем магнит, отмываем поддон и очищаем привалочную поверхность от старого герметика. Проверяем геометрию прилегания.

Снимаем герметик с привалочной поверхности

Фильтр представляет из себя пластиковый корпус со специальной вставкой внутри: что-то среднее между поролоном и фетром. Мыть бесполезно, только замена.

Маслозаборник фильтра АКПП

В официальной инструкции для этой коробки нет никаких сносок про особенности установки, однако есть в ней один подвох.

Верхняя часть фильтра

В комплекте с фильтром идёт новое уплотнительное кольцо. Усаживаете его в посадочное место, а уже потом в кольцо вставляете горловину фильтра. Если сначала натянуть кольцо на горловину и потом устанавливать всю конструкцию в сборе, есть риск запороть уплотнение и получить масляное голодание.

Есть свои правила для установки кольца

Наносим герметик на обезжиренный поддон, мы остановились на оригинальном, ибо он отбивает свою стоимость на сто процентов. Вооружаемся ветошью, смоченной в очистителе, быстро протираем поверхность картера и моментально прикручиваем поддон. Помните про наклонный картер? Промедление при установке грозит попаданием масла под герметик, что сведёт на нет всю работу.

Оригинальный герметик лучше всего

Перед заливкой свежего масла бросаем взгляд вверх на трубки охлаждения АКПП Додж Джорни. Типичная болячка, текут по завальцовке каждые пять лет, причём у половины машин концерна. Можно переобжать в ближайшем сервисе по ремонту гидравлики, можно купить новые – цена примерно сопоставима.

Течь трубок АКПП

Берём оригинальное масло ATF+4. Не ясно из чего делает его Крайслер, но соотношение цены и качества феноменальные, даже коробка Мерседес 722.6 принимает его как родное.

Единственно верное масло для АКПП Додж Джорни

Прогреваем автомобиль, прогоняем селектор АКПП по всем положениям с удержанием в каждом. Берём щуп, сверяемся с температурной кривой и добавляем масло при необходимости. Пока машина в сервисе, проще немного недолить, чем потом забирать через верх вакуумным отсосом. Ещё раз проверяем уровень и выдаём автомобиль

Акпп снаружи

Этот раздел никак не касается замены масла, мы всего лишь покажем как выглядит коробка без автомобиля и многочисленных слоёв грязи.

АКПП Додж Джорни 3.6

На коробку, как и на двигатель, нанесена маркировка, по которой можно определить заводской VIN. Если забить восемь символов во второй строчке в оригинальный каталог запчастей, получите все необходимые данные по автомобилю.

По VIN можно распознать комплектацию донора

Конкретно этот агрегат продавали если не как новый, то с минимальным пробегом, однако зелёный сальник левого привода заставляет в этом усомниться.

Синий сальник явно не заводской

Кстати о сальниках, если надумаете менять, запомните два главных момента.

  1. Не экономьте и берите оригинал, он конструктивно отличается в лучшую сторону от аналогов за счёт грязеотсекающей юбки, смазки и герметика на посадочной поверхности.
  2. Обязательно переуплотняйте фланцы, куда вставляется сальник. Течь может и по старому герметику, не только по резине.

Часто течёт не из-под сальника

Ну и не забывайте поглядывать на боковую крышку АКПП, порой она тоже подтекает. Идеально будет совместить с заменой масла.

Проверяем состояние боковой крышки

При должном уходе и правильной эксплуатации коробка спокойно вытянет несколько сотен тысяч километров пробега.

Источник: https://moparplus.ru/zamena-masla-akpp-dodzh-dzhorni-62te/

Методика устранения неисправностей

Чтобы восстановить штатную работу автоматической трансмиссии, необходимо выполнить несколько этапов, каждый из них имеет свои особенности.

Диагностика

В первую очередь необходимо определить источник проблем. Для этого выполняется компьютерная диагностика или аналогичная процедура, которая реализуется традиционным способом (визуальный осмотр, проверка АКПП на стендах). Наилучшего результата можно добиться, если использовать сочетание нескольких диагностических методов, именно такой подход используют специалисты компании ATG.

Ремонт

После выявления проблем осуществляется устранение дефекта, задача может решаться разными способами – путем ремонта вышедшей из строя детали или ее полной замены. Второй способ позволяет гарантированно восстановить работоспособность АКПП, но для этого должны соблюдаться несколько условий: заменяемая деталь должна быть идентична сломавшейся, кроме того, запчасть должна быть сертифицированной, только в этом случае можно гарантировать бесперебойную работу автоматической трансмиссии на долгие годы. 

Оба способа ремонта могут применяться к разным частям трансмиссии: гидроблокам, блокам управления, однако справиться с ними способны только профессионалы самого высокого уровня. Именно такие специалисты работают в сервисном центре ATG. Во время диагностики мы используем профессиональные сканеры, а ремонт трансмиссии выполняется с использованием оригинальных запчастей. Такие изделия стоят достаточно дорого, чтобы сделать ремонт более доступным, мы можем использовать детали от сторонних производителей. В этом случае применяются только запчасти от производителей с безукоризненной репутацией, поэтому экономия обеспечивается не в ущерб качеству.

Замер масла по контрольной трубке

Теперь, давайте разберемся с трансмиссиями, которые щупом не оборудованы. После прогрева коробки, автомобиль следует поставить на эстакаду или над смотровой ямой, поскольку нам понадобится “подлезть” под коробку.

Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла  уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

замер по контрольной трубке

Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

Итак, наш автомобиль стоит, двигатель заведен, а селектор коробки оставлен в положении “паркинг”. Для правильного дальнейшего выставления уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автолюбители за неимением специальных приборов советуют измерять температуру масла, капнув его себе на руку – оно не должно оказаться ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия – температура тела человека. Способ хитрый, но точностью не отличается, а она-то нам как раз и нужна для выставления уровня АТФ. Потому без специального компьютера или, к примеру, тепловизора, мы все же рекомендуем обратиться в профильный сервис.

Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки. Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия.

Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

  1. Если из отверстия жидкость капает или бежит мелкой струйкой – уровень масла в порядке. Нам нужно стремиться именно к такому результату. Закрутите пробку на место. Теперь остается только оценить состояние вытекшей АТФ жидкости, к чему мы перейдем чуть позже, а сейчас подождем, пока остальные автолюбители проверят масло и в своих коробках.
  2. В ином случае, если же наше масло сильно и быстро бежит из контрольного отверстия, значит, уровень  масла в коробке превышен, нам нужно дождаться, пока лишнее масло сольется из отверстия.
  3. А если же масло не капает вовсе, это значит, что в коробке его мало и требуется его долив до получения результата, как в пункте под номером 1.

Проверка уровня масла – инструкция

Итак, прежде всего надо проехать пару километров на разных скоростях, чтобы как следует разогреть масло – минимальная температура 65 градусов. 

Далее ставим машину на ровную площадку, чтобы уровень был как можно более точный, ставим на парковку (положение селектора P). Не глушим двигатель.

Как проверить уровень масла в коробке автомат?

Теперь вытаскиваем щуп, протираем тряпкой и ждем примерно минуту. Вставляем щуп на место и вытаскиваем, проверяем уровень. На прогретой он должен быть между двумя отметками возле надписи “HOT”.

Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет

Ну тогда, вероятнее всего, у вас мерседесовская коробка. Обращайтесь в сервис! Такие коробки производитель постарался сделать насколько это возможно необслуживаемыми. Проконтролировать масло в трансмиссии лучше специалистам, поскольку эти измерения должны производиться с помощью специального оборудования. На вышеупомянутой коробке, к примеру, оно может быть измерено с помощью специального сервисного щупа через не менее сервисную трубку.

Марка машины 

Порядок диагностики и ремонта АКПП зависит от модели трансмиссии. Например, у трансмиссии от компании Mitsubishi проверка уровня масла осуществляется при установке рукава высокого давления в положении «N», аналогичный способ применим и к коробкам передач фирмы Aisin Warner. В большинстве трансмиссий проверка уровня масла происходит при помощи контрольного щупа, но существуют модели трансмиссий, в которых эта задача решается при помощи контрольной пробки.

Конструкция трансмиссий разных моделей значительно отличается, однако владельцы транспортных средств могут попросту не знать производителя АКПП. Этих знаний и не потребуется, так как нашим клиентам для определения АКПП нужно только выбрать на странице свою марку и модель машины, после чего автовладелец попадает на страницу, где, помимо типа АКПП и двигателя, приведена и другая информация: стоимость восстановления и замены АКПП, а также замены масла и фильтров. На странице указана только стоимость работы без учета комплектующих и расходных материалов. В любом случае указанные расценки приятно удивят вас (стоимость услуг самая низкая в Москве).

Состояние масла в АКПП

После того, как мы с вами измерили уровень масла в нашей трансмиссии, не спешите “закругляться”. Нам нужно оценить еще и состояние нашего масла; Рассмотрите его на кончике щупа, или же слитое из контрольной трубки. Возьмите немного этого масла на пальцы, потрите его между ними.

“Здоровая” АТФ жидкость будет иметь прозрачный желто-золотистый цвет, или же прозрачный красный или зеленый  – в зависимости от производителя масла. Также не должно такое масло содержать в себе загрязнений и металлических частиц. Мало того, что это будет свидетельствовать о серьезном износе коробки, так и такое масло будет со временем только больше “убивать” нашу АКПП.

Если масло потемнело – “пригорело”, то автолюбителю тоже радости от этого мало – ведь это свидетельство сильного перегрева трансмиссии, а также потери маслом своих изначальных качеств.

Теперь определите, требует ли АТФ жидкость в вашей коробке замены. Если ответ положительный, то замените его; А если после прочтения текста вы решили отказаться от этой грязной работы, тогда рекомендуем доверить замену масла специалистам… Опытным специалистам сервиса АТФзамена! Где за считанные минуты мастера качественно поменяют ваше масло.

Метки:

замер масла по контрольно трубке

,

замер масла по трубке

,

как проверить уровень масла

,

масло в акпп пригорело

,

состояние масла в акпп

,

темное масло в акпп

,

уровень масла в акпп

,

уровень масла в коробке автомат

,

щуп для акпп

Другие преимущества сервисного центра ATG

Владельцы отечественных машин и иномарок с АКПП выбирают нашу компанию и по другим причинам:

  • предоставление гарантии на все выполненные работы;

  • выполнение ремонта «автомата» в кратчайшие сроки;

  • возможность устранения поломок любой сложности;

  • удобный сервис.

Последний пункт заслуживает отдельного внимания: для упрощения взаимодействия клиентов с компанией расчет может производиться как в наличной, так и в безналичной форме. Наши специалисты осуществляют всестороннюю поддержку автовладельцев на всех этапах, они проконсультируют вас об особенностях устранения поломок автоматической трансмиссии, а также оформят заявку на проведение ремонта.

Мы поможем вам восстановить подвижность автомобиля с минимальными временными и финансовыми затратами, а также проконсультируем о способах продления срока службы машины. Для получения более детальной информации и оформления заявки свяжитесь с представителями компании ATG. Мы сделаем все возможное, чтобы вы остались довольны сотрудничеством.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...