Замена масла в АКПП KIA Sorento – СВАО, м. Медведково

Выбор подходящего масла для АКПП Kia Sorento. Поэтапный процесс замены смазки в автоматической коробке передач Киа Соренто самостоятельно и без специального оборудования. Описание причин и сроков смены трансмиссионной жидкости.

Ремонт Киа Соренто

в автосервисе Kia

  • Модель: Kia Sorento 2 (XM) FL
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2014, 75 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.2 дизель

Причина обращения в автосервис Киа Соренто «Авто-Миг»

  • замена масла АКПП Киа Соренто

Описание проблемы:

  • при переключении наблюдаются небольшие рывки

Диагностика выявила следующее:

  • при сливе масло слегка пахло гарью, что не является хорошим знаком, но после частичной замены масла работа АКПП нормализовалась. Следующая замена через 5000 км.

Выполненные работы:

  • частичная замена масла в АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматы Kia Sorento нуждаются в чистом и оригинальном масле. А уровень смазывающего средства и его слив производятся при температуре не выше 60 градусов. Менять можно посредством процедуры частичной смены, а также методом замещения. Я об этом расскажу в последующих блоках.

Интервал замены

Производитель часто пишет в книге эксплуатации АКПП Киа Соренто, что масло не заменяемо и прослужит весь срок службы автоматической коробки. На самом деле это не так. Особенно важно для регионов Российской Федерации с морозными зимами и влажными теплыми сезонами.

Я рекомендую менять трансмиссионную жидкость по следующему регламенту:

  • 30 000 километров – частичная смена трансмиссионного масла в АКПП Киа Соренто;
  • 60 тысяч километров – полная методом замещения.

Почему так важно следить за чистотой масла, спросите вы. Я отвечу, пока работает АКПП Киа Соренто, внутри накапливаются продукты износа. Они попадают в систему охлаждения, фильтрующее устройство, гидроблок автомата. Вы заглушили двигатель. АКПП перестала работать, продукты износа осели.

Когда вы заведете мотор в следующий раз, эти продукты износа так и останутся осевшими на стенки клапанов, внутри фильтра. Уменьшится проходимость масла, а значит будет падать давление в АКПП. Падение давление чревато тем, что механические детали не будут вовремя зажиматься или где-то с сильным давлением будут пережиматься. А значит передачи вовремя не будут переключаться на нужные. Вы почувствуете, как машина дергается, АКПП пинается.

Если долго не менять смазывающее средство, то масло в АКПП Киа Соренто превращается в обычную жидкость, едва отличимую от жирной воды. Ну это грубое сравнение, но все-таки… Масло перестает окружать защитной пленкой трущиеся металлические элементы автомата. В результате они быстрее начинают изнашиваться.

Кстати, качеством масла тоже не стоит пренебрегать. Заливать следовать только оригинальные трансмиссионные жидкости. А покупать их лучше всего в специализированных магазинах.

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined index: tid in drupal_page_get_cache() (line 1315 of /var/www/koreanaparts.ru/includes/bootstrap.inc).

Выбор трансмиссионного масла для АКПП Киа Соренто

Выбор трансмиссионного масла для АКПП

В среднеразмерных кроссоверах Sorento коробки передач автоматического типа ставятся нескольких типов:

  • 4-АКПП 30-40LE (пр-ль Aisin),
  • 5-ступенчатые A5SR1/A5HF1 или Jatco JR507E/RE5R05A,
  • гидромеханическую 6-АКПП A6MF2/A6LF2.

После рестайлинга 2018 на Sorento стали устанавливать восьми ступенчатую АКПП A8LF1.

В связи с чем в Киа Соренто замена масла в АКПП требует оригинального состава для каждой АКПП.

Для 1 поколения

Mobil 3309

Гидромеханические 4-ступенчатые автоматы 30-40LE от японской фирмы Aisin Warner ставились на Sorento в 1-м поколении (BL), которые сходили с конвейера в период 2002 – 2006 гг. Они оснащались следующими ДВС: 2.5-литровыми на 140 л.с. и 195-сильными на 3.5 л. В их АКПП заливают масло Mobil 3309 (по цене 550 руб.), Toyota ATF T-IV (стоимостью 700 руб.) и подобные.

После рестайлинга серия 2006-2009 гг выпуска оснащалась японскими 5-АКПП фирмы Jatco.

На эти Sorento ставили 170-сильные ДВС на 2,5 литра и 245-сильные моторы на 3,3 л. Для них созданы масла Matic Fluid D от NISSAN и Multivehicle от Castrol.

Для 2 поколения до рестайлинга 2014

Hyundai-KIA SP-III

Пятиступенчатая АКПП от Хенде стоит на Киа Соренто 2-го поколения (2009-2012 XM) с моторами на 197 и 175 «лошадей» (2,2 и 2,4 л соответственно). Оригинальная смазка для них – Hyundai-KIA SP-III (стоит 550 руб.), но можно использовать множество аналогов.

Для 2 поколения после рестайлинга 2014 и 3 поколения

После 2014-го Sorento оснастили 6-АКПП и линейкой двигателей объемом от 2 до 3,5 литров. Для замены рабочей жидкости в них можно использовать оригинал ATF SP-IV бренда Hyundai-KIA, или один из аналогов Michang и т.п.

Для 8АКПП Соренто Прайм после рейстайлинга применяются такие же допуски к жидкости в АКПП.

ATF SP-IV

Замена масла в АКПП

Выберите модель для расчета стоимости

HYUNDAI

Accent

Accent

Creta

Creta

Elantra

Elantra

Getz

Getz

i30

i30

i40

i40

ix35

ix35

Santa Fe

Santa Fe

Solaris

Solaris

Tucson

Tucson

default

Другая

Не нашли нужную модель или модификацию? Позвоните в любой СТО и получите бесплатную консультацию наших специалистов.
Или оставьте заявку на обратный звонок.

Адреса и телефоны СТО

KIA

Carens

Carens

Carnival

Carnival

Ceed

Ceed

Cerato

Cerato

Opirus

Opirus

Optima

Optima

Picanto

Picanto

Rio

Rio

Sorento

Sorento

Sorento Prime

Sorento Prime

Soul

Soul

Spectra

Spectra

Sportage

Sportage

default

Другая

Не нашли нужную модель или модификацию? Позвоните в любой СТО и получите бесплатную консультацию наших специалистов.
Или оставьте заявку на обратный звонок.

Адреса и телефоны СТО

Внимание!
Автовладельцы автомобильных марок SsangYong, Daewoo и Chevrolet могут получить консультацию по стоимости Замена масла в АКПП связавшись по телефону с любым из наших технических центров.

Не нашли нужную модель или модификацию?

Позвоните в любой СТО и получите бесплатную консультацию наших специалистов. Или оставьте заявку на обратный звонок.

Адреса и телефоны СТО

x

Для записи на замену масла в АКПП выберите бренд, марку и модификацию автомобиля

HYUNDAI

Accent

Accent

Creta

Creta

Elantra

Elantra

Getz

Getz

i30

i30

i40

i40

ix35

ix35

Santa Fe

Santa Fe

Solaris

Solaris

Tucson

Tucson

default

Другая

Не нашли нужную модель или модификацию? Позвоните в любой СТО и получите бесплатную консультацию наших специалистов.
Или оставьте заявку на обратный звонок.

Адреса и телефоны СТО

KIA

Carens

Carens

Carnival

Carnival

Ceed

Ceed

Cerato

Cerato

Opirus

Opirus

Optima

Optima

Picanto

Picanto

Rio

Rio

Sorento

Sorento

Sorento Prime

Sorento Prime

Soul

Soul

Spectra

Spectra

Sportage

Sportage

default

Другая

Не нашли нужную модель или модификацию? Позвоните в любой СТО и получите бесплатную консультацию наших специалистов.
Или оставьте заявку на обратный звонок.

Адреса и телефоны СТО

x

Выберите модификацию

  • Kia Carens (2006 – 2012) 1,6/2,0 (бензин)
  • Kia Carnival (2006 – ) (Grand) 2,2/2,9 (дизель)
  • Kia Carnival (2006 – ) (Grand) 2,7 (бензин)
  • Kia Ceed (2006 – 2012) ED 1,4/1,6 (бензин) Gamma
    Маркировка АКПП: A4CF1, A4CF2
  • Kia Ceed (2012 – 2018) JD 1,4/1,6 (бензин) Gamma / Kappa
    Маркировка АКПП: A4CF1, A4CF2
  • Kia Ceed (2012 – 2018) JD 1,4/1,6 (бензин) Gamma / Kappa
    Маркировка АКПП: A6GF1, A6MF1, D6GF1
  • Kia Cerato (2009 – 2013) (Forte) 1,6/2,0 (бензин) Gamma/ThetaII
    Маркировка АКПП: A4AF3, A4CF1, A4CF2
  • Kia Cerato (2009 – 2013) (Forte) 1,6/2,0 (бензин) Gamma/ThetaII
    Маркировка АКПП: A5CF1, A5CF2, A5GF1
  • Kia Cerato (2013 – 2019) (K3) 1,6/2,0 (бензин) Gamma/Nu
    Маркировка АКПП: A6GF1, A6MF1, A6MF2
  • Kia Cerato (2019 – ) 1,6/2,0 (бензин) Gamma/Nu
  • Kia Opirus (2003 – 2010) (Amanti) 3,0/3,5/3,8 V6
  • Kia Optima (2010 – 2015) (K5) 2,0/2,4 Theta II
    Маркировка АКПП: A5CF2
  • Kia Optima (2010 – 2015) (K5) 2,0/2,4 Theta II
    Маркировка АКПП: A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6GF1
  • Kia Optima (2016 – ) 2,0/2,4 Nu / Theta II GDI / T-GDI
  • Kia Picanto (2011 – 2016) (Morning) 1,0/1,3 (бензин) Kappa
    Маркировка АКПП: A4CF0, A4CF1
  • Kia Picanto (2017 – ) 1,0/1,2 (бензин) Kappa
  • Kia Rio (2005 – 2010) (JB) (Pride)
    Маркировка АКПП: A4AF3, A4CF1, A4CF2
  • Kia Rio (2011 – 2017) (QB) (K2) 1,4/1,6 (бензин) Gamma
    Маркировка АКПП: A4CF1, A4CF2, A4GF1, A4AF3
  • Kia Rio (2011 – 2017) (QB) (K2) 1,4/1,6 (бензин) Gamma
    Маркировка АКПП: A6GF1
  • Kia Rio (2017 – ) (FB) (+ X-Line) 1,4/1,6 (бензин) Kappa / Gamma
    Маркировка АКПП: A6GF1
  • Kia Sorento (2009 – ) (XM/FL) 2,0/2,2 (дизель)
    Маркировка АКПП: A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF2
  • Kia Sorento (2009 – ) (XM/FL) 2,4 (бензин) Theta II
    Маркировка АКПП: A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF2
  • Kia Sorento Prime (2015 – ) 2,0/2,2 (дизель)
  • Kia Sorento Prime (2015 – ) 2,4 (бензин) Theta II
  • Kia Sorento Prime (2015 – ) 3,0/3,3 V6 (бензин) Lambda II
  • Kia Soul (2008 – 2014) 1,6 (бензин) Gamma
    Маркировка АКПП: A4CF1, A4CF2, A4A42
  • Kia Soul (2008 – 2014) 1,6 (бензин) Gamma
    Маркировка АКПП: A6GF1,A6MF1, A6CF1
  • Kia Soul (2019 – ) 1,6/2,0 (бензин) Gamma / Nu / Gamma-GDI
  • Kia Spectra (Ижевск) (2000 – 2011) (бензин)
    Маркировка АКПП: F4A42, A4AF3
  • Kia Sportage (2004 – 2010) (JES, KM) 2,0 (бензин)
    Маркировка АКПП: F4A51, F4A42
  • Kia Sportage (2004 – 2010) (JES, KM) 2,7 V6 (бензин) Delta
    Маркировка АКПП: F4A51, F4A42
  • Kia Sportage (2010 – 2015) (SL) 2,0 (бензин) Theta II
    Маркировка АКПП: A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1
  • Hyundai Accent (1999-) (Акцент ТАГАЗ)
    Маркировка АКПП: A4AF3
  • Hyundai Creta (2016 – ) 1,6/2,0 (бензин) Gamma / Nu
    Маркировка АКПП: A6GF1, A6MF1
  • Hyundai Elantra (2000 – 2006) (Elantra XD ТАГаз 2008 – 2010)
    Маркировка АКПП: A4BF2, A4BF3, A4AF3
  • Hyundai Elantra (2006 – 2011) (Avante HD)
    Маркировка АКПП: A4AF3, A4BF2
  • Hyundai Getz (Click 2002 – 2011)
    Маркировка АКПП: A4AF3, A4BF2,A4CF1
  • Hyundai i30 (2007 – 2012) 1,4/1,6 (бензин) GAMMA
    Маркировка АКПП: A4CF1, A4CF2
  • Hyundai i30 (2007 – 2012) 1,4/1,6 (бензин) GAMMA
    Маркировка АКПП: A6GF1, A6MF1
  • Hyundai i40 (2012 – 2018) 1,6/2,0 (бензин)
    Маркировка АКПП: A6MF1, A6MF2
  • Hyundai ix35 (Tucson iX) (2010 – 2015) 2,0 (бензин) Theta II / Nu
    Маркировка АКПП: A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1
  • Hyundai Santa Fe (2006 – 2012) 2,0/2,2 (дизель)
    Маркировка АКПП: A5HF1
  • Hyundai Santa Fe (2006 – 2012) 2,0/2,2 (дизель)
    Маркировка АКПП: A6LF1, A6LF2
  • Hyundai Santa Fe (2006 – 2012) 2,0/2,2 (дизель)
    Маркировка АКПП: F4A42, F4A51
  • Hyundai Santa Fe (2006 – 2012) 2,4 (бензин) Theta II
    Маркировка АКПП: A6MF2
  • Hyundai Santa Fe (2006 – 2012) 2,4 (бензин) Theta II
    Маркировка АКПП: F4A42, F4A51
  • Hyundai Santa Fe (2006 – 2012) 2,7 V6 (бензин)
    Маркировка АКПП: A6MF2
  • Hyundai Santa Fe (2006 – 2012) 2,7 V6 (бензин)
    Маркировка АКПП: F4A51
  • Hyundai Santa Fe (2012 – 2018) (Maxcruz) (5/7 мест) 2,0/2,2 (дизель)
    Маркировка АКПП: A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF2
  • Hyundai Solaris (2011 – 2017) 1,4/1,6 (бензин) Gamma
    Маркировка АКПП: A4CF1, A4CF2, A4GF1, A4AF3
  • Hyundai Solaris (2011 – 2017) 1,4/1,6 (бензин) Gamma
    Маркировка АКПП: A6GF1
  • Hyundai Solaris (2017 – ) 1,4/1,6 (бензин) Kappa / Gamma
    Маркировка АКПП: A6GF1
  • Hyundai Tucson (2004 – 2009) 2,0 (бензин) Beta
    Маркировка АКПП: F4A42, F4A51
  • Hyundai Tucson (2004 – 2009) 2,7 V6 (бензин) Delta
    Маркировка АКПП: F4A42, F4A51

x

Проверяем уровень

Как проверить уровень масла в АКПП Kia Sorento зависит от типа автомата, установленного в машину. Потому что у RE5R05A есть щуп, а в шестиступенчатом автомат его нет.

Проверка уровня

Поэтому проверка в шестиступенчатой АКПП производится через контрольную пробку. Далее я опишу процедуру проверки масла в автоматической коробке передач Киа Соренто. Задену оба автомата и объясню, как процедура делается со щупом и без щупа.

  1. Прогреваете АКПП до 60 градусов.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора передач по всем положениям автоматической коробке, чтобы масло попало даже в самые труднодоступные узлы.
  3. Установите Киа Соренто на ровную поверхность.
  4. Заглушите мотор. Откройте капот.
  5. Открутите щуп и протрите его жало сухой тряпкой без ворса. Снова воткните его в отверстие и прокрутите на 180 градусов.
  6. Выньте щуп и посмотрите на жало. Если жидкость на нем достигает отметки «Max», то с уровнем все нормально, если нет, то долейте смазку.

Если же АКПП у вас без щупа, то глушить мотор не нужно, залезьте под машину и открутите контрольную пробку сбоку. Трансмиссионная жидкость должна покапать из отверстия. Если ее нет, то долейте с помощью заливного шприца, пока она польется обратно.

Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень смазывающего средства в АКПП?

Какое масло выбираем, и в каком объёме

Выбирая трансмиссионную жидкость, предпочтение лучше всего отдать оригинальному ATF. К такому типу масел относится, например, Shell Multi-Vehicle ATF. Минеральное масло вполне возможно заменить на полусинтетическое или синтетическое. Категорически запрещено менять залитую производителем трансмиссионную жидкость на жидкость более низкого класса.

Для проведения работ обычно требуется примерно 12 – 14 литров.

Объем масла в АКПП Kia Sorento

Перечислим, какой объем масла в коробку автомат Киа Соренто (в литрах):

  • Aisin 30-40LE – 5,
  • Jatco JR507E/RE5R05A – 6,
  • A5SR1/A5HF1 – 12,
  • A6MF2/A6LF2 –7,5.

Цифры указаны для полной замены «трансмиссионки» в Kia Sorento. Она обязательна, если рабочая жидкость содержит крупицы металла или имеет выраженный запах гари.

Kia Sorento XM

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Kia Sorento

Обратите внимание на качество смазки при проверке уровня. А также вспомните, когда последний раз меняли смазку. Возможно наступило время поменять смазывающее средство. Тогда вам нужно будет прежде приобрести следующие материалы:

Материалы для замены

  • оригинальная трансмиссионка;
  • фильтр нужно покупать только тонкой очистки, который стоит снаружи, так как внутренний фильтр меняют при капитальном ремонте АКПП Киа Соренто;
  • прокладки и уплотнители;
  • гаечные ключи и трещотку с головками;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива смазки;
  • пятилитровая бутылка;
  • перчатки.

После того, как будете подготовлены к замене трансмиссионной жидкости в АКПП Киа Соренто, можете приступать к процедуре.

Что нужно приготовить до начала работ

Прежде чем приступить к запланированной смене трансмиссионной жидкости, необходимо приготовить:

  • инструменты;
  • масло – 12 – 14 литров;
  • воронку;
  • тонкий шланг;
  • новый фильтр;
  • самый дешёвый очиститель;
  • прокладку и герметик для поддона;
  • ёмкость для отработанного масла.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sorento

Сколько литров заливать?

Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Sorento

Процедура частичной смены отработки в АКПП Киа Соренто состоит из нескольких этапов. Во время полной смены смазки в автоматической коробке передач в сервис-центре, автомат подсоединяют к аппарату высокого давления, выставляют нужный режим, и агрегат автоматически сам заменяет жидкость в АКПП.

Если вы делаете в гаражных условиях замену, то вам надо будет немного потрудиться.

Слив старого масла

Чтобы поменять масло в АКПП, нужно слить отработку в начале. Процедура слива делается так:

Слив старого масла

  1. Прогрейте АКПП до 60 градусов.
  2. Пройдитесь кулисой селектора передач по всем положениям автомата, предварительно нажав педаль тормоза.
  3. Установите Киа Соренто на яму или эстакаду.
  4. Заглушите двигатель.
  5. Открутите пробку для слива и подставьте емкость.
  6. Дождитесь, пока сольется вся отработка. Затем открутите болты поддона.

Аккуратно снимите его. В поддоне может оставаться часть отработки. Слейте ее в емкость. Теперь переходит к следующей процедуре.

Промывка поддона и удаление стружки

Промойте снятый с коробки поддон карбоклинером или керосином. Снимите магниты и прочистите их щеткой по металлу.

Промывка поддона

Острым предметом по металлу снимите старую прокладку с поддона. Обезжирьте это место и установите новую. Оставьте сохнуть поддон.

Замена фильтра

Если фильтр с металлической сеткой, то его менять не нужно. Просто промойте фильтрующее устройство и установите обратно. Если есть фильтр тонкой очистки, то обязательно замените его. Такие устройства устанавливают обычно на машины после пяти лет эксплуатации в тяжелых условиях.

Смена фильтра

После того, как эти процедуры будут сделаны, установите поддон на место и закрутите болты. Теперь можете переходить к заливке свежего смазывающего средства в АКПП Киа Соренто.

Заливка нового масла

Есть два способа залить свежую трансмиссионную жидкость. Это через шприц, если АКПП не имеет щупа, и с помощью воронки, если автомат имеет заливное отверстие сверху автомата.

Заливка свежего масла

  1. Если АКПП не имеет щупа, то введите шланг от шприца в сливное отверстие автомата и заливайте до тех пор, пока не польется обратно трансмиссионная жидкость.
  2. Если автомат Киа Соренто имеет щуп, то снимите воздушный фильтр. Так легче будет подобраться к заливному отверстию.
  3. Вставьте воронку в отверстие и начните заливать жидкость.
  4. Когда АКПП Киа Соренто будет заполнено смазкой, закручиваете все пробки и закрываете капот.
  5. Заводите двигатель и прогреваете автоматическую коробку передач.

Теперь вам нужно покататься на машине, а потом проверить уровень. Эта процедура позволит смазке попасть во все нужные узлы автомата.

Варианты работ

Решив произвести замену ATF, необходимо определиться, какого типа работы вы хотите произвести. Автомобилисты отмечают, что трансмиссионную жидкость можно сменить по следующим алгоритмам:

  1. Полная смена с применением специального оборудования. Такой вариант возможен только в автосервисе.
  2. Полная замена с применением техники постепенного вытеснения.
  3. Частичная замена по принципу – слить (сколько выльется через сливное отверстие) и долить новое в том же объёме.

Мы рассмотрим вариант полной замены ATF самостоятельно, в гараже и без особого оборудования.

Jatco JR507E/RE5R05A

Для замены масла в японской АКПП Jatco JR507E/RE5R05A необходимо приобрести порядка 6 литров масла. Масляный фильтр зачастую можно промыть, если масло не пахнет гарью и не содержит металлической стружки.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полную замену масла в АКПП Киа Соренто лучше всего проводить с помощью аппарата высокого давления. У вас уйдет около 8 литров смазывающего средства. Делается процедура таким образом:

Полная смена смазки

  1. Подключаете аппарат к системе охлаждения автоматической коробке передач.
  2. Заводите машину.
  3. Переключаете кулисой селектора все передачи. Задерживаетесь на каждой по 20 секунд.
  4. Ждете, пока не увидите, что из АКПП полилось светлая жидкость.
  5. Глушите мотор.
  6. Отсоединяетесь от системы аппарата высокого давления.
  7. Прогреваете коробку.

Теперь вам осталось прокатиться на машине, а потом замерить уровень масло. Если нужно, то долейте.

Замена масла в АКПП Киа Соренто

Заменить масло в автомате Kia Sorento можно следующим способом:

  • ровно установить авто на яму или эстакаду
  • снять нижнюю защиту коробки
  • демонтировать сливную пробку
  • слить отработку
  • заменить фильтр и уплотнители при необходимости
  • залить приобретенное трансмиссионное масло

Замена масла АКПП A5SR1/A6HF1

Замена масла в А6 МF2/ LF2

Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту admin@kakoemaslo.ru

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Политика конфиденциальности

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...