Как заменить масло в автоматической коробке передач своими руками. Сколько сливается и заливается масла, как померить уровень в АКПП Пежо,
Масло АКПП
Номер коробки передач: AL4 4/1
Устройство трансмиссии Transaxle
разрешение производителя: Allison C4, Dexron III H, Ford Mercon V, Honda ATFZ1 excl CVT, Hyundai SP-II, Hyundai SP-III, JASO 1-A, Kia SP-II, Kia SP-III, Mazda ATF M-III, Mazda ATF M-V, Mitsubishi SP-II, Mitsubishi SP-III, Nissan AT-Matic D, Nissan AT-Matic J, Nissan AT-Matic K, Toyota Type T-II, Toyota Type T-IV
рекомендации производителя масла: Allison TES 295, BMW 7045 E, BMW 8072 B, BMW LA 2634, BMW LT 71141, Caterpillar TO-2, Chrysler ATF +3, Chrysler ATF +4, Daimler NAG-1, JWS 3309 AisinWarner, MAN 339 Typ V1, MAN 339 Typ Z1, MAN 339 Typ Z2, MB 236.2, MB 236.3, MB 236.5, MB 236.6, MB 236.7, MB 236.9, MB 236.10, MB 236.11, Subaru ATF, VOITH H55.6335.XX, VOITH G 607, Volvo 97340, Volvo 97341, VW G 052 162
Комплектующие см.в перечне:
Номер коробки передач: AL4 4/1
Устройство трансмиссии Transaxle
разрешение производителя: Allison C4, Dexron III H, Ford Mercon V, Honda ATFZ1 excl CVT, Hyundai SP-II, Hyundai SP-III, JASO 1-A, Kia SP-II, Kia SP-III, Mazda ATF M-III, Mazda ATF M-V, Mitsubishi SP-II, Mitsubishi SP-III, Nissan AT-Matic J, Nissan AT-Matic K, Nissan AT-Matic D, Toyota Type T-II, Toyota Type T-IV
рекомендации производителя масла: Allison TES 295, BMW 8072 B, BMW LA 2634, BMW LT 71141, Caterpillar TO-2, Chrysler ATF +3, Chrysler ATF +4, Daimler NAG-1, JWS 3309 AisinWarner, MAN 339 Typ V1, MAN 339 Typ Z1, MAN 339 Typ Z2, MB 236.2, MB 236.3, MB 236.5, MB 236.6, MB 236.7, MB 236.9, MB 236.10, MB 236.11, Subaru ATF, VOITH H55.6335.XX, VOITH G 607, Volvo 97340, Volvo 97341, VW G 052 162, VW G 055 025
Комплектующие см.в перечне:
Тип коробки передач: AL4
АКПП-4 ступ.
Объем [л]: 1
Спецификация: BMW ETL 7045 E, BMW LT-71141, BMW LA-2634, ZF TE-ML 11B, 14C, ZF TE-ML 17C, 02F, ZF TE-ML 04D, 14B, VW G 055 025, VW G 052 990, VW G 052 162, VW G 050 160, MB 236.11, MB 236.10, MB 236.9, MB 236.6, MB 235.71, MAN 339 Type V2/Z3, MAN 339 Type V1/Z2, Ford M2C922-A1, Ford M2C202-B, Ford M2C195-A, Ford WSS-M2C938-A, Ford WSS-M2C924-A, Frod Mercon, MerconV, Chrysler ATF+3/+4, Nissan Matic-D/J/K, Allision TES 389, Allision TES 295, Allision C-4, AISIN JWS 3314, AISIN JWS 3309, ATF Dexron III H, ZF LIFEGUARDFLUID 5
красный
Номер коробки передач: AL4 4/1
Синтетическое масло
SCT
AG52 Automatic Special
Номер коробки передач: AL4 4/1
класс вязкости SAE: ATF G052
Номер коробки передач: AL4 4/1
Номер коробки передач: AL4 4/1
Номер коробки передач: AL4 4/1
желтый
синтетический
Бутылка
Спецификация: MB 236.11, BMW 5/4 HP
разрешение производителя: VAG 052162 A1/A2/A6, Alfa Romeo 20HP, 14891900,, ATF LT 71141,, ATF LA 2634,, Citro?n/Peugeot, AL4 PR 9736.22,, Jaguar JLM 20237,, Land Rover STC4863,, Renault DP0,
Тип коробки передач: AL4
АКПП-4 ступ.
Объем [л]: 1
синтетический
Спецификация: AUDI-VW G 052 162 A1, AUDI-VW G 052 990, Chrysler AS68RC ATF, Ford 924-A, Ford 938-A, GM DEXRON ® II D/E, MAN 339 V1, Mercedes Benz 236,11, Mercedes Benz 236,6, Nissan Matic J, Porsche 000 043 204, Porsche 000 043 205, Volvo 97341
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 60000
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
Соблюдать заправочные объемы системы:
красный
литр
класс вязкости SAE: ATF Spezial
Спецификация: Aisin Warner JWS3314, Allison C4, AUDI-VW G 055 025 A2, Diamond SP-II, Esso LT 71141, Ford 202-B, Jaguar JLM 20238, Jaguar JLM 21044, JATCO 3100 PL085, KIA SP-III, Mercedes Benz 235,71, Mercedes Benz 236,10, Mercedes Benz 236,9, Toyota T-III, Volvo 97340, ZF 02F, ZF 14C, ZF 16L
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
для автоматической коробки передач
Бутылка
Спецификация: 000 043 205 28, Aisin Warner JWS3309, AUDI-VW G 052 162 A2, AUDI-VW TL 52 162, BMW LA2634, BMW LT 71141, Diamond SP-III, Ford M2C195-A, GM DEXRON ® III G/H, Honda ATF-Z1, Hyundai SP-II, Jaguar WSS-M2C922-A1, KIA SP-II, MAN 339 V2, MAN 339 Z3, Nissan Matic K, Nissan Matic S, PSA 9736,22, Toyota T-IV, ZF 11B, ZF04D
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5
Спецификация: 000 043 205 09, AUDI-VW G 055 025, BMW 7045E, BMW ETL-8072B, Chrysler ATF +3, Chrysler ATF +4, Ford 922-A1, Ford Mercon V, Hyundai SP-III, Jaguar JLM 20292, JASO 1-A, MAN 339 Z2, MB 001 989 21 03, Nissan Matic D, Renault Matic D2, Ssang Yong DSIH 5M-6, Subaru ATF, Subaru ATF-HP, Voith 55,6336,XX, Voith H 55,6335,XX, ZF 14B, ZF 17C
Тип коробки передач: AL4
АКПП-4 ступ.
синтетический
Канистра
Спецификация: BMW 7045E, BMW ETL-8072B, Diamond SP-III, Ford 202-B, Ford 922-A1, GM DEXRON ® III G/H, JATCO 3100 PL085, KIA SP-II, MAN 339 V1, Mercedes Benz 236,10, Mercedes Benz 236,9, Toyota T-III, Toyota T-IV, Volvo 97341, ZF 02F, ZF 04D
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 5
красный
Спецификация: Aisin Warner JWS3309, AUDI-VW TL 52 162, BMW LA2634, Ford 924-A, GM DEXRON ® II D/E, MAN 339 V2, MAN 339 Z2, Mercedes Benz 235,71, Nissan Matic D, Nissan Matic J, Subaru ATF, Subaru ATF-HP, Voith H 55,6335,XX, ZF 17C
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 60000
Спецификация: Aisin Warner JWS3314, AUDI-VW G 052 990, AUDI-VW G 055 025, AUDI-VW G 055 025 A2, Chrysler ATF +3, Chrysler ATF +4, Diamond SP-II, Ford 938-A, Ford Mercon V, Hyundai SP-II, JASO 1-A, KIA SP-III, MB 1 989 21 03, Voith H 55,6336,XX, Volvo 97340, ZF 11B, ZF 14B, ZF 14C, ZF 16L
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
для автоматической коробки передач
класс вязкости SAE: ATF Spezial
Спецификация: Allison C4, BMW LT 71141, Ford M2C195-A, Honda ATF-Z1, Hyundai SP-III, MAN 339 Z3, Mercedes Benz 236,11, Mercedes Benz 236,6, Nissan Matic K, Nissan Matic S, PSA 9736,22
Соблюдать заправочные объемы системы:
Тип коробки передач: AL4
АКПП-4 ступ.
для автоматической коробки передач
Спецификация: Allison C4, BMW LA2634, Chrysler ATF +3, Chrysler ATF +4, Diamond SP-II, GM DEXRON ® II D/E, Honda ATF-Z1, KIA SP-II, KIA SP-III, MAN 339 V1, MAN 339 V2, Mercedes Benz 236,11, Nissan Matic D, PSA 9736,22, Subaru ATF, Toyota T-III, Voith H 55,6335,XX, ZF 04D, ZF 14B
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 60000
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 60
синтетический
класс вязкости SAE: ATF Spezial
Спецификация: AUDI-VW G 052 990, AUDI-VW G 055 025, BMW ETL-8072B, Ford 922-A1, Ford 924-A, Ford 938-A, JASO 1-A, Mercedes Benz 236,9, Nissan Matic K, Toyota T-IV, ZF 11B, ZF 14C
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
Бочка
Спецификация: Aisin Warner JWS3309, Aisin Warner JWS3314, AUDI-VW G 055 025 A, AUDI-VW TL 52 162, BMW LT 7045E, Diamond SP-III, Ford 202-B, GM DEXRON ® III G/H, Hyundai SP-II, JATCO 3100 PL085, MAN 339 Z3, Mercedes Benz 236,10, Nissan Matic J, Volvo 97340, ZF 02F, ZF 16L
Соблюдать заправочные объемы системы:
красный
Спецификация: BMW LT 71141, Ford Mercon V, Ford M2C195-A, Hyundai SP-III, MAN 339 Z2, MB 001 989 21 03, Mercedes Benz 235,71, Mercedes Benz 236,6, Nissan Matic S, Subaru ATF-HP, Voith H 55,6336,XX, Volvo 97341, ZF 17C
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5
Тип коробки передач: AL4
АКПП-4 ступ.
для автоматической коробки передач
Спецификация: AUDI-VW TL 52 162, BMW LT 71141, Chrysler ATF +3, Chrysler ATF +4, Diamond SP-II, Ford Mercon V, GM DEXRON ® II D/E, Hyundai SP-III, KIA SP-II, MAN 339 V2, MB 001 989 21 03, Mercedes Benz 236,11, Nissan Matic K, Nissan Matic S, Subaru ATF-HP, ZF 11B
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 60000
Объем [л]: 208
синтетический
Бочка
класс вязкости SAE: ATF Spezial
Спецификация: AUDI-VW G 052 990, AUDI-VW G 055 025, BMW 7045E, BMW ETL-8072B, Diamond SP-III, Ford 202-B, Ford 924-A, Honda ATF-Z1, Hyundai SP-II, KIA SP-III, MAN 339 V1, MAN 339 Z3, Nissan Matic J, Toyota T-III, Voith H 55,6335,XX, Volvo 97341
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
Спецификация: Aisin Warner JWS3309, Aisin Warner JWS3314, Allison C4, BMW LA2634, Ford 922-A1, Ford 938-A, JASO 1-A, MAN 339 Z2, Mercedes Benz 236,6, Nissan Matic D, Toyota T-IV, ZF 02F, ZF 14B, ZF 14C, ZF 16L, ZF 17C
красный
Спецификация: AUDI-VW G 055 025 A2, Ford M2C195-A, GM DEXRON ® III G/H, JATCO 3100 PL085, Mercedes Benz 235,71, Mercedes Benz 236,10, Mercedes Benz 236,9, PSA 9736,22, Subaru ATF, Voith H 55,6336,XX, Volvo 97340, ZF 04D
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Соблюдать заправочные объемы системы:
Тип коробки передач: AL4
АКПП-4 ступ.
Спецификация: AUDI-VW G 052 990, Chrysler AS68RC ATF, Ford 924-A, GM DEXRON ® III G/H, Hyundai SP-II, Jaguar WSS-M2C922-A1, MAN 339 V2, MB 001 989 21 03, Porsche 000 043 205, PSA 9736,22, Toyota T-III, Toyota T-IV, Voith 55,6336,XX, Volvo 97340, ZF 14B, ZF 14C, ZF 17C
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
для автоматической коробки передач
красный
литр
Спецификация: 000 043 205 09, AUDI-VW G 052 162 A2, BMW 7045E, BMW ETL-8072B, Chrysler ATF +3, Chrysler ATF +4, Diamond SP-II, Ford 938-A, GM DEXRON ® II D/E, Hyundai SP-III, Jaguar JLM 21044, MAN 339 Z3, Mercedes Benz 236,10, Mercedes Benz 236,9, Nissan Matic K, Porsche 000 043 204, Renault Matic D2, Voith H 55,6335,XX, ZF 11B
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
Соблюдать заправочные объемы системы:
Ёмкость
Спецификация: Aisin Warner JWS3314, Allison C4, AUDI-VW G 052 162 A1, AUDI-VW G 055 025 A2, AUDI-VW TL 52 162, BMW LA2634, Ford 922-A1, Honda ATF-Z1, JATCO 3100 PL085, KIA SP-II, MAN 339 V1, MAN 339 Z2, Mercedes Benz 236,11, Nissan Matic D, Nissan Matic S, Subaru ATF-HP, ZF 02F, ZF 16L
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 60000
Объем [л]: 1000
синтетический
класс вязкости SAE: ATF Spezial
Спецификация: 000 043 205 28, Aisin Warner JWS3309, AUDI-VW G 055 025, BMW LT 71141, Diamond SP-III, Esso LT 71141, Ford 202-B, Ford M2C195-A, Ford Mercon V, Jaguar JLM 20238, Jaguar JLM 20292, JASO 1-A, KIA SP-III, Mercedes Benz 235,71, Mercedes Benz 236,6, Nissan Matic J, Ssang Yong DSIH 5M-6, Subaru ATF, Volvo 97341, ZF04D
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5
Тип коробки передач: AL4
АКПП-4 ступ.
Номера артикулов рекомендуемых комплектующих: V99-0009
Объем [л]: 20
синтетический
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 60000
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
Соблюдать заправочные объемы системы:
красный
литр
класс вязкости SAE: ATF Spezial
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
для автоматической коробки передач
Канистра
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5
Сколько масла нужно заливать в АКПП Пежо 406
Год выпуска – 1995-2004
- Масло в АКПП с мотором 1.6 – 3.0 л.
- Масло в АКПП с мотором 1.8 – 3.0 л.
- Масло в АКПП с мотором 1.8 16V – 4.5 л.
- Масло в АКПП с мотором 1.8 I 16V – 3.0 л.
- Масло в АКПП с мотором 1.9 TD – 3.0 л.
- Масло в АКПП с мотором 2.0 16V – 4.5 л.
- Масло в АКПП с мотором 2.0 Turbo – 3.0 л.
- Масло в АКПП с мотором 2.0 16V – 3.0-4.5 л.
- Масло в АКПП с мотором 2.0 HDi – 3.0 л.
- Масло в АКПП с мотором 2.0 16V HPi – 3.0 л.
- Масло в АКПП с мотором 2.1 TD 12V – 3.0 л.
- Масло в АКПП с мотором 2.2 TD 12М – 3.0 л.
- Масло в АКПП с мотором 2.2 HDi – 3.0 л.
- Масло в АКПП с мотором 3.0 24V – 4.5 л.
- Масло в АКПП с мотором 3.0 V6 – 3.0 л.
Масло АКПП ПЕЖО 406
Масло КПП PEUGEOT 406 гарантирует всем составным частям этой системы должную смазку и защищает их от механического трения, которое становится причиной их преждевременного износа. В интернет-магазине “Автомания” вы найдете масло АКПП и КПП исключительно от ведущих мировых производителей, высокого качества, полностью очищенные от примесей, обладающие должной степенью вязкости и температурной устойчивостью. И не забывайте, что от того, какое масло в коробку передач АКПП ПЕЖО 406 вы заливаете, будет зависеть долговечность одного из самых дорогих узлов автомобиля!
Ваши преимущества при покупке в Autocompas.ru
- Огромный выбор автозапчастей и низкие цены;
- Быстрая доставка, как правило, в течение 24 часов;
- Гарантия и право возврата;
- Акцент на проверенных и брендовых производителях всех ценовых сегментов;
- Безопасная и удобная онлайн-покупка с множеством вариантов оплаты;
- Квалифицированная поддержка и советы + рекомендации от специалистов при выборе и покупке.
Ассортимент автозапчастей в наличии и под заказ
Большое разнообразие производителей и качественные автозапчасти гарантируют мобильность вашего автомобиля и безопасность на дорогах. Огромный ассортимент постоянно доступен из наличия в режиме онлайн. Сертифицированные и надежные поставщики афтемаркет, дилеры, региональные участники рынка предоставляют весь спектр автозапчастей по адекватным ценам. Компетентный персонал нашей службы поддержки всегда поможет вам в вашем поиске.
Качество обслуживания в нашем интернет магазине
Сервис обслуживания и онлайн-предложений от Autocompas.ru уже завоевали несколько наград и сделали нас лидером на Российском рынке в области продаж автозапчастей для иномарок ежедневно сайт посещают 40+ тысяч человек и многие из них становятся нашими постоянными клиентами. Довольные клиенты – наша цель. Положитесь на Autocompas.ru в качестве надежного поставщика автозапчастей.
29.11.2019
На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.
01.01.2019
Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.
23.05.2018
Глобальное обновление раздела “Доставка”! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.
Замена масла в автоматической коробке передач AL4 (АКПП)
ВНИМАНИЕ : Слив из акпп должен выполняться при горячем масле (не менее 60 °C), чтобы удалить грязь, находящуюся в масле во взвешенном состоянии.
Для замены масла в АКПП вам понадобится эстакада, автомобильный подъемник или яма, для снятия защиты картера и откручивания сливной пробки, на некоторых моделях Пежо этого не требуется, так как в защите катера сделаны специальные отверстия и снятие ее может не потребоваться, а вот сливную пробку откручивать придется в любом случае.
- Основная пробка для проверки уровня
- Пробка, трубка слива масла
Объем сливаемой жидкости в акпп примерно равен 3 литра.
Для откручивания основной пробки на акпп (на фото №1) потребуется вороток или головка с квадратным сечением как показано на фото
Следующим этапом для замены, необходимо открутить пробку — трубку для основного слива объемом в три литра, откручивается она шестигранником на восемь.
ПРИМЕЧАНИЕ : Замена производится частично, невозможно полностью слить масло из гидротрансформатора.
Когда все масло стекло, установите :
- Пробку сливной трубки и заполнения масла (2) ; Затяните моментом 0,9 ± 0,1 дН.м
- Пробку проверки уровня (1) ; Затяните моментом 3,3 ± 0,5 дН.м
ПРИМЕЧАНИЕ : Объем слитой рабочей жидкости в акпп должен составлять примерно 3 литра.
Устанавливать защиту картера не торопитесь, так как необходимо после залива произвести контроль уровня масла в акпп.
Залив Жидкости
ВНИМАНИЕ : Разрешено использовать только масло марки ESSO LT 71141.
Заправочная емкость сухой акпп : 5,85 литров.
Объем рабочей жидкости для заливки : Примерно 3 литра.
- Закрутите заливную пробку на акпп (3) (желательно с новой прокладкой) ; Затяните моментом 2,4 ± 0,3 дН.м.
- Сбросить счетчик износа рабочей жидкости (выполняйте процедуру, указанную в диагностическом компьютере).
Рекомендуемый интервал замены масла
По регламенту, масло в АКПП AL4/DP0 заливается на весь срок эксплуатации и замена не требуется. Другое дело, что по этому же регламенту срок службы данной трансмиссии составляет 100 000 км.
Будем откровенны, в России пробег в «сотку» и пробегом то не считается, поэтому, чтобы коробка отработала значительно дольше, чем ей было предсказано, регулярная замена смазочной жидкости необходима.
Рекомендуемые специалистами интервалы находятся в пределах от 40 000 до 60 000 км, в зависимости от манеры езды и качества дорожного покрытия, по которому вы, в основном, передвигаетесь. Если условия слищком экстремальные, то рекомендуемый интервал следует еще сократить, до 30 000 км.
Также стоит обращать внимание на симптомы, которые являются следствием масляного голодания и при их обнаружении проверить уровень. К таким относятся:
- Вибрация и посторонние шумы, во время простоя и на холостом ходу;
- Заметные стуки при начале движения;
- Высокая температура коробки, даже в прохладное время года;
- Переход коробки в “аварийный режим”.
Важно! Все рекомендации, по обслуживанию усредненные, нужно смотреть на уровень, состояние масла в системе и условия эксплуатации авто.
Мы советуем заменить трансмиссионную жидкость частично при пробеге в 30 000 км. А полную замену, методом замещения, рекомендуем делать после пробега в 60 000 км.
Где заменить масло в АКПП на а/м Peugeot 406 в Москве?
Для проведения работ по полной замене масла в АКПП приглашаем посетить автосервис «Алиан». Наш сервисный центр удбно расположен для всех жителей СВАО и районов Алтуфьевский, Бабушкинский, Лосиноостровский, Бибирево, Лианозово, Отрадное, Свиблово, Северное Медведково, Южное Медведково, Ярославский, Метрогородок, Челобитьево, Восточное Дегунино, Нагорное и города Мытищи.
Ближайшие к автосервису станции метро – Медведково, Бабушкинская, Бибирево, Отрадное и Свиблово, а также 92-ой км МКАД, Нижний Джамгаровский пруд и парк.
При первом обращении в наш автосервис Вы получите скидку в 10% на все услуги.
Проверка уровня масла в AL4 (АКПП)
Предварительные условия :
- Авто должно быть на горизонтальной плоскости
- Отсутствует аварийный режим АКПП
- Открутить пробку залива рабочей жидкости (3) фото
- Залить пол-литра масла
- Нажать на тормоз и переключать селектор АКПП несколько раз
- Установить селектор на паркинг
- При работающем двигателе на холостом ходу открутить пробку (1)
- Прогреть автомобиль и АКПП 60 °C (+ 8 °C ; -2 °C)
- Дождаться пока рабочая жидкость не потечет с пузырьками воздуха
ПРИМЕЧАНИЕ : Уровень масла В АКПП достигается путем слива масла на работающем двигателе, сначала струйкой, далее струйкой с пузырьками воздуха, далее каплями, обычно пробку закручивают когда рабочая жидкость сливается с пузырьками воздуха
Повышенный уровень жидкости может вызвать перегрев масла и АКПП
Низкий же уровень, то будут изнашиваться фрикционы
Не следует заливать никаких промывочных жидкостей в Автоматическую коробку передач AL4!
Еще несколько общих слов о замене масла в АКПП
Для каждого владельца автомобиля, неотъемлемым процессом является замена масла в коробке передач. Такое действие необходимо совершать регулярно и исключительно профессионалами. Попытки самостоятельного решения этого вопроса могут существенно навредить функциональности коробки передач. На сегодняшний день существует только два основных типа замены масла: частичная и полная.
Рекомендуемое масло в автоматическую коробку AL4
Процесс частичной замены масла в АКПП
После прибытия авто на СТО сливается старая жидкость из поддона трансмиссии. После этого действия осуществляется снятие поддона и фильтрующей детали. Эти составляющие подвергаются детальной мойки и очистки. После окончания их обратно устанавливают на место. Следует отметить то, что необходимо обновить прокладку поддона и фильтр. Затем заливается новое масло, и работники СТО выставляют его по нужному уровню. Автомобиль заводят, и начинается доливание до нижнего уровня. Небольшой минус такого способа заключается в том, что происходит смешивание старого и нового варианта. Все отложения от рабочей жидкости остаются внутри агрегата. Именно поэтому можно и не заметить особых изменений в работе АКПП.
Полное замена жидкости в АКПП
Под действием полного обновления подразумевают вытеснение отработанного масла из агрегата. Но полным его на все 100% нельзя назвать. Все дело в том, что некоторая часть остаётся. В среднем это составляет около 0.5-1% от общего объёма. Каждая трансмиссия включает в своё строение систему охлаждения. Она выходит за пределы коробки. По ней происходит непрерывная циркуляция жидкости в том случае, когда двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Только современное оборудование способно решить проблему удаления отработавшего материала из системы. Но и такой же аппарат принимает участие в закачивании новой жидкости.
Он принимает старую и сразу же наполняет цепь новой. Контроль работы оборудования происходит специалистом станции обслуживания, который следит за приборной панелью. Устройство должно состоять из двух прозрачных трубок. Они предназначены для перекачки и позволяют наглядно оценить общее состояние движущего масла. И только после того. Как цвет в обеих трубках станет одинаковым, процесс можно считать завершённым. Если использовать именно полную замену, а не частичную, то водитель получает:
- Улучшение работы автоматической трансмиссии
- Экономию финансов (при частично, замены должна осуществляться каждые 10-20 тыс. км.)
- Экономию личного времени
- Подливание срока функциональности коробки
Замена масла в АКПП должна осуществляться исключительно профессионалами.
Причины протечки масла из АКПП
Авто мастера советской эпохи шутили, что если из машины не капает масло, то это значит, что оно там закончилось. Сейчас ситуация изменилась, конфигурация автомобилей постоянно усложняется. Важно стало даже то, какое именно масло у вас налито в коробке, а про его отсутствие никто не говорит даже в шутку, понимая, к чему это может привести.
Конечно, если утром на месте ночевки вашего автомобиля вы обнаружили подозрительное масляное пятно, это еще не повод сразу вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Но проверить свои подозрения стоит. Для этого с вечера поставьте машину в гараж, предварительно постелив под АКПП несколько листов бумаги или газет, на которых будет хорошо видно капли масла. Нет гаража? Не проблема. Просто постарайтесь выбрать чистое сухое место с твердым покрытием и без посторонних пятен. Утром посмотрим на результат. Если есть пятна масла, дело в коробке передач вашего автомобиля. Это нельзя оставлять без внимания, тем более что в состоянии покоя масло имеет большую вязкость. Если оно капает на холодной коробке, то во время движения, когда масло начинает нагреваться, его текучесть повышается, а течь усиливается.
Куда проще
Для начала стоит просто вспомнить, не производились ли какие-либо работы с вашей коробкой в последнее время. Ведь рабочая жидкость может подтекать по причине обычного разгильдяйства того, кто их производил. Причинами могут быть следующие проявления:
- не затянута сливная масляная пробка, что не является редким явлением;
- не закручен до конца датчик заднего хода после его замены, еще хуже, если он закручен не по резьбе;
- криво или неплотно вставлен щуп, которым измеряют уровень в коробке;
- банальный перелив жидкости в коробке.
Бытует ошибочное мнение, что коробку маслом не испортишь. Это не так. При избытке, его будет выдавливать. При этом могут повредиться сальники АКПП. Все это можно очень просто решить с помощью инструмента и своих рук. Загоняем машину на яму или эстакаду, чтобы иметь возможность свободного доступа к данному агрегату. Самое главное – делаем все без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу на сливной пробке.
Чуть сложнее, если масло подтекает через прокладку. Устранить это тоже можно без обращения на СТО. Необходимо просто купить новую прокладку. При замене место ее установки проверяется на предмет царапин или сколов. При их наличии ровность поверхности восстанавливаем обычной эпоксидной смолой и устанавливаем прокладку на специальный герметик.
Сапун
Когда машина двигается, масло нагревается, когда стоит – остывает. Чтобы компенсировать возникающие в результате этого перепады давления, на крышки коробок передач устанавливают такие трубочки, через которые газ при его расширении свободно выходит в атмосферу. Если эта трубочка забивается, то внутри коробки начинает повышаться давление, а масло начинает продавливаться через сальники.
Решается проблема простой очисткой сапуна. Для этого сразу покупаем новую прокладку под крышку. Использовать старую не рекомендуется. Снимаем эту крышку и проволокой или стальным тросиком соответствующего диаметра чистим сапун. После этого, чтобы удалить остатки загрязнения, его продуваем и промываем бензином. На некоторых моделях КПП сапун представляет собой вворачивающийся клапан. Стоит он недорого, поэтому его целесообразнее заменить.
Сальник
По разным причинам, в том числе если не чистить сапун, да и просто из-за износа масло может протекать через сальники. Если все дело в возрасте сальника, то просто меняем его и ездим. Если же сальник выходит из строя на относительно новом автомобиле, то стоит выяснить причину этого явления. Вполне возможно, что в последнее время вы использовали некачественное масло.
Замену сальников без наличия достаточных для этого навыков своими силами лучше не производить. Его можно повредить при установке или поставить с перекосом. В любом случае в результате такого ремонта масло может течь еще сильнее.
Самое неприятное в АКПП
Если масло вытекает через уплотнитель на приводе, то устранить причину можно только сняв коробку передач. Обычно в таких случаях владельцы автомобилей заодно стараются сразу заменить сцепление, сделать полную диагностику всех рабочих механизмов коробки и, конечно, заменить прокладку.
Если масло капает или течет между двигателем и коробкой, то на импортных автомобилях это может означать поломку гидротрансформатора. Соответственно, предстоит недешевый ремонт, особенно этот дефект характерен для автомобилей японской сборки.
В любом случае нельзя равнодушно наблюдать, как масло покидает АКПП вашего автомобиля, это может привести не только к дорогостоящему ремонту, но и к созданию вами аварийной ситуации, особенно если коробка заклинит во время движения автомобиля.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
(Проголосовало
8
, оценка:
4,88
из 5)
Загрузка…