Инструкции по замене масла АКПП на авто Toyota Land Cruiser Prado
Когда менять
Ошибочное мнение складывается из-за утверждения производителем, что на заводе в коробку передач залито масло на весь период эксплуатации. С одной стороны это утверждение верно, и весь гарантийный период коробка передач прослужить “верой и правдой”, но касается это только тех владельцев, которые дольше гарантии автомобиль не используют. Те счастливые обладатели Тойота Прадо, которые приобретают автомобиль на года, рекомендовано поступать иначе – ухаживать за автомобилем и качественно обслуживать, чего разумеется он достоин.
Чем чаще будет меняется масло, тем дольше прослужат детали коробки передач. А учитывая стоимость запчастей на Toyota Prado 150, дешевле обойдется качественное обслуживание за МКПП / АКПП, чем полная замена трансмиссии.
Какой интервал замены? В том случае, если автомобиль в большинстве случаев эксплуатируется в городских условиях, или подвергается более экстремальной эксплуатации и испытывает большие нагрузки, то замену рекомендуется проводить через каждые 40 000 км.
Если автомобиль чаще используется на загородных дорогах с качественным покрытием, когда средняя скорость в 2-3 раза выше от средней скорости в городском потоке, то замену масла возможно проводить после 60-80 000 км.
С каждой второй заменой масла или через 80 000 км меняется масляный фильтр.
Ресурс коробки передач Прадо 150 – 300 000 км, и это возможно только благодаря качественному обслуживанию и умеренным нагрузкам. Также к слову, стоит отметить один немаловажный факт, о которой на одной из презентаций представитель производителя трансмиссий для автомобилей Тойота, что компания, как производитель трансмиссий Aisin рекомендует менять масло в коробке через 20 000 км, или каждое второе техническое обслуживание.
Когда проводит замену, зависит разумеется от того, насколько Вам дорог автомобиль, но менять через каждые 40 000 км – решение более гуманное в современных реалиях.
Полная или частичная замена
Производителем рекомендовано менять масло в коробке полностью (через аппарат способом вытеснения). Интервал полной замены 40 000 км, или исходя из Ваших соображений.
В том случае, если на местном СТО отсутствует специальный аппарат, или наличие специалистов желает быть лучшим, возможно провести самостоятельно частичную замену масла. При частичной замене с коробки передач сливается 5 литров старого, и заливается 5 литров нового масла. Вариант частичной замены не так эффективен как полная замена, поэтому при возможности, лучше менять полностью.
Проверка уровня и состояния масла
Многие начинающие автовладельцы и этот приехавший ко мне дядька задают одинаковые вопросы: как проверить уровень масла в АКПП от Прадо 150. Щупа-то нет, говорят.
Да, щупа в этой коробке нет. Поэтому нужно использовать проверочную пробку. Чувствую, что Прадо 150 останется у меня на ремонте, ведь все японские автоматы боятся масляного голодания.
Проверяем уровень:
- Прогреваю Прадо 150 до рабочей температуры автомата. Пробуксовки и шумы в автомате обнаружены даже необученным ухом дядьки. Я уже не говорю про себя.
- Сажу дядьку в машину и накатываем по городу километра 3.
- Заезжаю на яму. Двигатель не выключаю.
- Залажу под машину с гаечным ключом и тарой для слива. Дядька со мной не полез. Ну понятно.
- Откручиваю пробку для проверки уровня. И что я вижу: ни капли смазки. Жду немного.
- Капнуло несколько капель. Почувствовал запах гари.
- Вылезаю из-под машины Прадо 150 и смотрю на эти капли: черное, с проблесками металла. Чего быть не должно. Показываю клиенту.
Объясняю, что возможно потребуется ремонт АКПП Прадо 150 в целом, что надо диагностировать. Но он согласился только на замену. Говорит времени и денег пока нет. Ну замена – так замена.
Какое выбрать
С выбором масла также ничего сложного.
Для 4-ступенчатой коробки автомат A340 в Тойота Прадо 150 2.7 2TR-FE (TRJ150) и 3.0 1KD-FTV (KDJ150) рекомендовано использовать масло Toyota ATF T-IV 08886-01705.
В 5-ступенчатой коробке автомат A750F в Прадо 4.0 1GR-FE (GRJ150) и в 6-ступенчатой трансмиссии AC60, устанавливаемой на рестайлинговую версию Prado 2.8 1GD-FTV (GDJ150) производитель рекомендует использовать оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS 08886-02305 / 08886-80807 (4 литра в жестяной банке) или 00289-ATFWS (0.946 литра в пластмассовой банке). Это масло является оптимальным выбором для трансмиссии, но наиболее главный вопрос – не приобрести подделку оригинального Тойотовского масла.
Для механической 5-ступенчатой трансмиссии R151F в Prado 3.0 1KD рекомендовано трансмиссионное масло TOYOTA Genuine Manual Transmission Gear Oil API GL-3 / GL-4 SAE 75W-90 (08885-81026, 1 литр), или эквивалентное.
В том случае, если приобретать оригинальное масло Тойота нету возможности или желания, рекомендуем обратить внимание в первую очередь на лучшее масло для коробки передач от сторонних производителей. Данные масла полностью соответствуют техническим характеристикам, заявленным производителем. К тому же, они себя очень хорошо зарекомендовали на рынке и заслужили положительные отзывы.
Аналоги Toyota Type WS для АКПП:
Бренд | Марка масла |
---|---|
AMSOIL | Signature Series Fuel-Efficient Synthetic Automatic Transmission Fluid |
Eurol | ATF 6700 |
Hyundai | XTeer ATF SP4 |
Volvo | ATF 31256775 |
Idemitsu | ATF Type TLS-LV (10114-042B) |
NGN | Universal ATF |
Petro-Canada | MV Synthetic ATF, DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF |
Ravenol | ATF T-WS (4014835743311) |
Redline | D6 ATF |
Starkraft | ATF VI |
TOTACHI | ATF WS |
Total | Fluide XLD FE |
United | ATF WS, ATF MV-66, ATF MV-99 |
Valvoline | Maxlife ATF |
ZIC | ATF Multi LF |
Лучшие аналоги масла Toyota Type T-IV:
Бренд | Марка масла |
---|---|
Aisin | ATF AFW+ |
GToil | GT ATF TYPE IV |
Idemitsu | ATF Type-TLS |
NGN | Universal ATF |
Petro-Canada | DuraDrive MV Synthetic ATF |
Rolf | ATF Multivehicle |
Takayama | ATF Multivehicle |
TCL | ATF T-IV |
Total | Fluide XLD FE |
United | ATF MV-99 |
Wolf | Vitaltech Multivehicle ATF |
Процесс частичной замены масла в автомате Прадо 150 3.0 дизель
Советы мастера
Сколько заливать
Объем декстрона зависит от установленной АКПП.
Двигатель | 3.0 1KD (мкпп/акпп) | 2.7 2TR | 4.0 1GR | 2.8 1GD |
---|---|---|---|---|
объем, литров | 2.2/10.6 | 9.9 / 8.5 * | 10.9 9.9 / 9.8 ** |
9.6 |
* – для автомобилей выпуском до 06.2015 и после 06.2015; ** – без подогревателя жидкости для АКПП / с подогревателем жидкости для АКПП; |
Материалы для комплексной замены масла в АКПП
К счастью у меня были в запасе фильтр от АКПП Прадо 150 (№3533060050) и следующие материалы и инструменты, которые обязаны быть у опытного механика или просто автовладельца:
- прокладка от поддона (№3516860010);
- уплотнитель для фильтра (№9030131014);
- Toyota ATF WS;
- тряпка без ворса;
- комплект ключей и трещотка с головками;
- перчатки;
- тара для слива;
- пятилитровая бутылка, если нет аппарата высокого давления;
- уплотнители для пробок слива и проверочной пробки.
Теперь переходим к замене масла на АКПП внедорожника Прадо 150.
Напишите в комментариях, меняли ли вы масло самостоятельно?
Видео: замена в АКПП Prado 4.0
- Масло TOYOTA
- Prado
- Масло для коробки передач Toyota LC Prado J150
Цены
Средняя стоимость оригинального ATF — 700–800 руб. за 1 л, канистры 4 л — 3000–4500 руб. Цена зависит от типа масла и страны-производителя.
Расход масла: при полной замене — 10-11 л, при частичной — 4-5 л.
Масляные фильтры Тойота стоят от 750 руб. за 1 шт.
Цена прокладки Toyota сливного отверстия — 70–100 руб.
При самостоятельной замене траты будут только на расходные материалы.
Если обратиться в автосервис, то стоимость услуги полной замены составит от 2700 руб. Частично обновить жидкости стоит от 800 руб. Цена рассчитывается от модели кроссовера.
Менять трансмиссионную жидкость, масляный фильтр нужно своевременно.
Это сохранит АКПП внедорожника Ленд Крузер Прадо 150 в рабочем состоянии, повысит ее функциональность. Предпочтительно использовать оригинальные расходные материалы.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )