Замена масла в коробке передач МКПП Рено Симбол 2 — Renault Symbol, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Замена трансмиссионного масла в МКПП Renault Symbol. Какую смазку заливать в механическую коробку автомобиля Рено Симбол, и с какой периодичностью. Как измерить уровень жидкости.

Renault Symbol 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Периодичность замены

Замена трансмиссионного масла через каждые 50 – 75 тысяч км. пробега или один раз в 4 – 5 лет позволит значительно продлить срок службы МКПП и избежать необходимости ремонта. Кроме того, следует учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также манеру вождения водителя. При определённых факторах воздействия смазочный материал изнашивается гораздо быстрее. Возможны также утечки масла, существенно снижающие ресурс МКПП. Если вы приобрели автомобиль на вторичном рынке, лучше будет незамедлительно сменить смазочный материал. Иногда может также потребоваться незапланированная замена. В случае возникновения посторонних шумов, тугого переключения передач необходимо проверить уровень и состояние смазки, затем, ориентируясь по ситуации, долить или заменить средство.

Масло МКПП

Номер коробки передач: 5/1
Устройство трансмиссии Transaxle

75W-80
разрешение производителя: API GL5, MIL-L 2105 C
рекомендации производителя масла: PSA B71 2315, PSA B71 2330
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Номер коробки передач: 5/1
Устройство трансмиссии Transaxle

75W-80
разрешение производителя: API GL4
рекомендации производителя масла: BMW 83 22 0 309 031, BMW 83 22 0 403 247, BMW MTF LT-2, BMW MTF LT-4, Ford WSD-M2C 200-C, GM 1940764, GM 1940768, NISSAN MT-XZ, NISSAN MT-XZ TL (JR), PSA B71 2330, Special Honda MTF-II, Toyota, Volvo 97308
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Номер коробки передач: 5/1

Полусинтетическое масло
класс вязкости SAE: SAE 75W-80
Спецификация Поиск

Номер коробки передач: 5/1
Количество масла [л]: 3,4

класс вязкости SAE: 75W-80
Спецификация: API GL-4 Поиск

Номер коробки передач: 5/1

Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5
желтый
Бутылка
Соблюдать сервисную информацию:
для коробки передач
класс вязкости SAE: 75W-80
Спецификация: API GL-4/ GL-5
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 1
коробка
Соблюдать заправочные объемы системы:
Синтетическое масло
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 80000 Поиск

Номер коробки передач: 5/1

Канистра
желтый
Соблюдать сервисную информацию:
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
Спецификация: API GL-4/ GL-5
класс вязкости SAE: 75W-80
Объем [л]: 5
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 80000
для коробки передач
Соблюдать заправочные объемы системы:
коробка
Синтетическое масло Поиск

Номер коробки передач: 5/1

Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 80000
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
класс вязкости SAE: 75W-80
Спецификация: API GL-4/ GL-5
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5
для коробки передач
Бочка
Соблюдать сервисную информацию:
желтый
Объем [л]: 60
Соблюдать заправочные объемы системы:
Синтетическое масло
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017 Поиск

Номер коробки передач: 5/1

желтый
для коробки передач
Соблюдать сервисную информацию:
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
Бочка
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 80000
Объем [л]: 208
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Соблюдать заправочные объемы системы:
Синтетическое масло
класс вязкости SAE: 75W-80
Спецификация: API GL-4/ GL-5
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5 Поиск

Зачем менять трансмиссионную жидкость

Как и любая другая смазка, состав для механических и автоматических коробок передач выполняет целый ряд важных функций:

  • Продлевает срок службы агрегата. В ходе трения деталей износ будет неизбежен, однако масло улучшает скольжение шестерен и увеличивает ресурс всех компонентов.
  • Очищение. При работе КПП образовывается металлическая стружка, которая в больших количествах может представлять опасность для коробки передач. Одна из функций масла – отвод этой стружки в зону сбора, в которой обычно устанавливается магнит.
  • Защита конструкции. Металл подвержен воздействию коррозии. Чтобы не допустить окислительных реакций, масло создает пленку на поверхностях деталей.
  • Снижение шума и вибраций от работы КПП, отвод тепла, уменьшение ударных нагрузок при переключениях.

Таким обозом, трансмиссионное масло – это обязательная составляющая, без которой работа коробки передач будет невозможной.

Другой вопрос – нужно ли проводить замену, ведь многие автопроизводители утверждают, что ресурса трансмиссионной жидкости хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Давайте в этом разберемся. Начать стоит с того, что максимальный срок хранения жидкости в упаковке – 5 лет. А теперь представьте, что масло активно используется в КПП и постепенно загрязняется стружками и другими мелкими частицами. Естественно, говорить о безграничном сроке службы очень глупо, особенно если вы активно ездите на своем авто.

Зачем производители тогда делают такие заявления – все очень просто. Дело в маркетинге. Если водитель будет самостоятельно менять трансмиссионную жидкость, то КПП не будет ломаться и автопроизводитель останется без дополнительного дохода. Продажа запасных запчастей к автомобилю – это весомая доля прибыли, поэтому компаниям выгодно, чтобы автовладелец как можно чаще обращался в фирменные техцентры для ремонта и обслуживания.

Если хотите экономить на услугах автомехаников, лучше заливать масло в коробку Renault Logan, как только старое начнет терять свои эксплуатационные характеристики.

Сколько масла необходимо для МКПП Рено Символ

Поколение 2 (2008-2012)

  • Масло в МКПП с двигателем 1.4 – 3.5 л
  • Масло в МКПП с двигателем 1.6 – 3,5 л.

Какое масло залить

Автопроизводителем рекомендуется использовать в МКПП трансмиссионное масло ELF Tranself NFJ с вязкостью 75W80. Для замены потребуется приобрести 3 литра оригинального продукта. Если вы используете подходящее средство для «Рено Симбол», вовремя меняете его, регулярно проверяете уровень смазки, коробка механическая на всех передачах будет работать плавно, без толчков и посторонних звуков.

ELF Tranself NFJ

Определяемся с периодичностью

Как уже было сказано ранее, производитель не дает каких-либо рекомендаций относительно замены масла для трансмиссии и даже не рекомендует проводить эту операцию. Автомеханики придерживаются мнения, что замена масла МКПП Renault Logan должна проводиться каждые 100-120 тысяч километров пробега. Это условные числа, поскольку жидкость может прийти в негодность еще раньше, если коробка передач эксплуатировалась в экстремальных условиях.

Автоматическая коробка по своей конструкции намного сложнее. Замена масла в АКПП «Рено-Логан» проходит чаще (ориентировочно каждые 50-60 тысяч километров). Превышать представленные значения не рекомендуется. Пренебрежение заменой трансмиссионной жидкости выльется в ускоренный износ деталей и необходимость их замены. В самых критических ситуациях коробка может полностью заклинить. При таком исходе на автомобиле ездить нельзя, поэтому вам придется вызывать эвакуатор и ехать в ближайшее СТО.

Какое масло рекомендуется для МКПП Рено Симбол

  • Оригинальное – Elf Tranself NFJ 75W-80
  • Альтернативное – Shell, Kixx, Valvoline, Mobil

Adblock
detector

Проверяем объем масла

Масло в коробке передач Renault Logan проверяется с помощью мерного щупа. С этим справится любой даже неопытный автомобилист. Для этого необходимо вытащить щуп, и посмотреть на отпечаток масла. Если жидкость находится ниже метки Min, тогда жидкость доливают. Чтобы масло было на оптимальном уровне, оно должно не превышать Max, то есть находиться между двумя отметками. Но одного доливания жидкости будет недостаточно, особенно при большом пробеге.

Определить негодность масла можно по трем признакам. Так, испорченный расходный материал наверняка будет издавать специфический запах, а также будет содержать металлическую стружку, грязевые отложения и т. д. Кроме того, не исключено, что масло поменяет цвет с прозрачного на темно-коричневый. Ситуация достаточно сложная, но здесь ясно одно – менять масло однозначно стоит, причем немедленно.

Виды масел

Вся продукция делится не несколько групп (в зависимости от используемой основы). Выделяют минеральные и синтетические трансмиссионные жидкости. Первые чаще всего используются на старых автомобилях, где коробка передач имеет большую выработку. Минеральные составы самые дешевые, имеют относительно небольшой срок службы, а для повышения антикоррозийных и вымывающих качеств в них добавляют всевозможные присадки.

В коробки передач современных автомобилей заливают синтетическое (реже –полусинтетическое) масло. Оно обладает лучшими эксплуатационными качествами: продолжительный срок службы, сохранение вязкостных показателей в широком диапазоне температур и эффективная защита от коррозии.

Дополнительно рекомендуем обращать внимание на маркировку по стандарту SAE. Она показывает, в каком диапазоне температур масло сохраняет свои вязкостные характеристики. Обычно в машины заливают всесезонные модели, которые имеют обозначения в виде двух чисел, разделенных буквой W, например, 75W80. По этим цифрам, исходя из специальных таблиц, можно определить максимальную и минимальную рабочую температуру состава. Если вы ищете аналоги, то проверяйте, чтобы маркировка по SAE была аналогичной оригиналу.

Полная замена

При частичной замене масло не обновляется стопроцентно, поэтому в некоторых случаях требуется способ полного замещения. Например, если нужно перейти на другой продукт, отличный от предыдущего. Такой вариант предполагает промывку узла перед заполнением коробки новой смазкой. Откручивается пробка наливного отверстия, и через него заливается жидкость, промывающая МКПП при заведённом двигателе. После слива промывки заливается новое масло.

Замену масла в МКПП проводить быстрее и легче, чем в АКПП, так как механическая коробка не имеет фильтров, которые требуется менять в процессе. Также для полного замещения смазочного материала все действия производятся вручную. Трансмиссионную жидкость в коробке автомат меняют при помощи спецоборудования.

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(

1

оценок, среднее:

5,00

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Рекомендации по замене трансмиссионного масла в МКПП Renault SymbolСсылка на основную публикацию

Рекомендации по замене трансмиссионного масла в МКПП Renault Symbol
Выбор автомобильного масла и присадок

Подготовительные мероприятия

Независимо от вашего типа коробки передач, вам обязательно понадобится подготовить минимальный набор инструментов. В него входит:

  • набор торцевых ключей;
  • специальный четырехгранный ключ 8 на 8 миллиметров;
  • пассатижи;
  • металлическая щеточка;
  • воронка из обычной пластиковой бутылки и шланг сечением под заливное отверстие;
  • тара для отработанного масла (объем выбирается в зависимости от КПП);
  • фонарик или другое освещение.

Сливное отверстие находится в районе днища, поэтому удобнее всего проводить работы в яме или при помощи подъемника. Самый крайний вариант – приподнять переднюю часть с помощью домкрата, но свободного пространства в этом случае будет недостаточно. Обязательно используйте спецодежду, поскольку трансмиссионное масло проблематично отстирывается.

Также автомеханики рекомендуют проводить работы на прогретом моторе. Температура в коробке должна быть 55-60 градусов. Это обеспечит лучшую текучесть состава, но в таком случае используйте рукавицы. Пробка и само масло будут достаточно горячими.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...