Замена масла в коробке передач ВАЗ-2106 в картинках

Подробная инструкция в картинках, по замене масла в коробки переключения передач на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Содержание

Периодичность замены масла в двигателе и КПП

Необходимость замены масла определяется по пробегу

Необходимость замены масла определяется по пробегу

Масло нуждается в замене – это однозначно. Но с какой периодичностью делать замену масла?
По поводу двигателя можно однозначно сказать, что необходимая замена масла делается через каждые 10 000 км пробега автомобиля. Но тут еще многое зависит от состояния масла.
Теперь немножко подробнее:

  • Хороший водитель перед тем, как выехать из гаража, всегда проверяет уровень масла. Так вот, по состоянию масла на щупе можно определить необходимость замены, и она может оказаться необходимой гораздо раньше, чем 10 тыс. км.
  • Если масло сильно изменило цвет, стало неоднородным, появился осадок, частицы метала или другой жидкости – это явный признак его непригодности. Бывают же и случаи, когда заливается очень качественное масло и оно ходит тысяч 30-40 километров. Но не рискуйте – это единичные случаи.
  • С коробкой передач немного по-другому дела обстоят. Замена масла в коробке передач ВАЗ 2105 лучше всего осуществлять с периодичностью в 30 000 километров пробега.
    Конечно, по заявлению завода пробег составляет 75 000 до первой замены. Но это только до первой замены.
  • А дальше-то детали изнашиваются интенсивнее – следовательно, и масло требует замены чаще. В общем, практика показывает, что 30 тысяч оптимальный вариант.

Совет! Не забывайте проверять уровень масла в КПП во время замены масла в двигателе и при необходимости доливать!

Какое масло выбрать для двигателя и коробки ВАЗ 2105?

Начнем, по традиции, с двигателя.

Моторное масло ENEOS 10W-40

Моторное масло ENEOS 10W-40

Итак:

  • Масло по вязкостным характеристикам. Тут особо расписывать не стоит.
    В большинстве случаев лучшим будет масло марки 10W-40. Такое масло является полусинтетическим.
  • Минеральное масло уже давно не считается целесообразным, а синтетическое для таких автомобилей, как ВАЗ 2105, пожалуй, слишком дорогое.
  • Марка масла – производитель. Здесь тоже особо усложнять не будем. В целом – на усмотрение владельца автомобиля. Хорошее масло (но и дорогое одновременно) это Мобил, Eneos.
    Можно взять Лукойл, например, или Маннол. Главное – не брать слишком дешевое масло, потому что оно может оказаться подделкой и тогда вашему двигателю придется не сладко.

А теперь коробка передач:

  • Масло по вязкостным характеристикам. Что здесь посоветовать?
    Среди трансмиссионного масла чаще всего подходит марка SAE 75W-90/API GL-4. Это тоже полусинтетика. Остерегайтесь покупки минерального трансмиссионного масла – так например, масло 85W-90 может быть как минеральным, так и полусинтетическим.
  • Марка масла – производитель. То же самое – личное предпочтение.
    Часто автолюбители используют масло Eneos Nippon 75W-90. Дешевле, но не сказать, что хуже масло – это Лукойл 75W-90. Масло Мобил дорогое, но качественное. Решать каждому самостоятельно.
ENEOS 75W-90/GL-5 трансмиссионное масло

ENEOS 75W-90/GL-5 трансмиссионное масло

Совет! Если возможно, заливайте как в двигатель, так и в КПП ту марку масла, которая была уже залита. Производителя масла тоже желательно сохранить, потому что смешанное масло просто теряет свои свойства.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла LADA 2106, замена масла LADA 2106, давление масла LADA 2106, масло для LADA 2106, как проверить уровень масла LADA 2106, уровень масла LADA 2103, замена масла LADA 2103, давление масла LADA 2103, масло для LADA 2103, как проверить уровень масла LADA 2103, уровень масла ВАЗ 2103, замена масла ВАЗ 2103, давление масла ВАЗ 2103, масло для ВАЗ 2103, как проверить уровень масла ВАЗ 2103, уровень масла ВАЗ 2103, замена масла ВАЗ 2103, давление масла ВАЗ 2103, масло для ВАЗ 2103, как проверить уровень масла ВАЗ 2103

#масло_коробки_передач #трансмиссия #ВАЗ-2106 #ВАЗ-2103

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

2.gifИспользовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Вязкость

Начнем с того, что у смазочного материала, предназначенного для заливки в силовые установки, одним из основных параметров является его вязкость. Эта характеристика определяет текучесть масла при разных рабочих условиях. Оно должно быть текучим, пока холодное (чтобы обеспечить легкость пуска двигателя) и сохранять вязкость, то есть не стекать с поверхности, после нагрева. Именно вязкость масла является одним из основных критериев при выборе. Для обозначения смазочных материалов по вязкости введена целая классификация – SAE.

Согласно ей все масла делятся на:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные;

Первые два варианта встречаются у нас сравнительно редко, они больше предназначены для использования в условиях круглогодичных стабильных температурных показателей. Для летнего варианта основным критерием является сохранение вязкости при высоких температурах, а текучесть при низких – практически не учитывается. И все с точностью наоборот для зимнего варианта.

Поскольку у нас сезонные перепады температур – большие, использовать отдельно летнее и зимнее масла просто нецелесообразно. Поэтому более рациональным является использование всесезонных смазочных материалов. Причем они тоже бывают разные по вязкости, поэтому еще и следует правильно подобрать моторное масло на зиму на ВАЗ.

Для обозначения вязкости всесезонных моторных масел по классификации SAE используется индекс, состоящий из цифр и букв. Примеры такой маркировки – 5W-40, 0W-30, 10W-50 и т. д. Первая часть маркировки указывает на показатели вязкости при низких температурах. По сути, этот показатель указывает, при каком минимальном температурном пороге смазочный материал будет оставаться достаточно текучим, чтобы масляный насос смог его «продавить» по системе. И в данном случае, чем ниже цифра первой части маркировки, тем больший мороз выдержит смазка. Так, масло с индексом 5W будет оставаться текучим при температуре до – 30 град., а вот у 15W максимальный температурный порог составляет уже -20 град С.

Моторное масло 5w-40

Вторая же часть маркировки указывает на вязкость при высоких температурах. Здесь все наоборот, чем больше цифра, тем вязкость после нагрева выше.

Чтобы подобрать по вязкости моторное масло на зиму на ВАЗ-2114 или любой другой модели, следует всего лишь определиться с температурой в разные сезоны. Так, для северных широт следует в первую очередь ориентироваться по низкотемпературной вязкости, то есть, по первой части индекса SAE. Если зимой температура падает до -30 град. С и ниже, то лучше использовать масла 0W или хотя бы 5W. Использование смазки с более высоким индексом приведут к тому, что при сильных морозах масло будет настолько густым, что стартер не сможет провернуть коленчатый вал. А вот для южных широт, следует больше ориентироваться по второй части индекса, то есть по высокотемпературной вязкости.

Для широт с умеренным климатом масло на зиму на ВАЗ-2106 (в целом не важно, какая модель) придется искать компромисс, чтобы и зимой смазка оставалась жидкой, и летом – вязкой. Оптимальным для такого климата является масло с индексом 5W-40.

10 лучших масел для двигателя ВАЗ

Многие думают, что за автомобилями ВАЗ можно особо не следить, а масло в двигатели лить какое угодно, старинная техника всё переварит. Это не так. Отечественные машины действительно обладают выносливыми двигателями, спроектированными с большим запасом на дальнейшее совершенствование и повышение отдачи, способны перенести не очень качественный смазывающий продукт, но это не означает, что авто можно постоянно так эксплуатировать.

Затрудненное переключение

Теперь коротко пройдемся по другим неисправностям. Следующей будет затрудненное переключение передач.

Причиной тому могут быть:

  • Износ механизма переключения или его деформация (кулисы);
  • Износ, появление заусениц на осях переключения передач или на их посадочных местах, заклинивание сухарей;
  • Повреждение или износ шлицов скользящих муфт синхронизаторов;
  • Повреждение и погнутости вилок переключения;

В первом случае для восстановления работоспособности даже не нужно снимать коробку с авто, поскольку замена кулисы КПП ВАЗ-2105 возможна без демонтажа узла трансмиссии.

Для этого достаточно снять рычаг, пыльник, пластиковую защитную накладку, чтобы обеспечить доступ к крепежным элементам механизма переключения, которые нужно выкрутить, чтобы снять механизм в сборе. А далее уже проводится его замена или ремонт.

Важно! В 4-ступенчатой коробке передач к штоку изнутри картера подходит оттяжная пружина, которая обеспечивает постоянное положение рычага напротив 3-4 передачи и предотвращает его вибрации. Поэтому при извлечении механизма следует сначала его немного приподнять, а затем поддеть пружину крючком из стальной проволоки, снять ее с проушины штока и удерживать в немного натянутом положении, чтобы она не упала в картер

Перед установкой новой кулисы тем же крючком зацепляем пружину и все устанавливаем на место.

Что касается других поломок, из-за которых плохо включаются скорости, то придется снимать КПП, разбирать ее, выявлять изношенный или поврежденный элемент и заменять.

Видеообзор процедуры замены масла в коробке передач ВАЗ-2106 / ВАЗ-2103

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

как купить книгу по ремонту автомобиля, формат PDF

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

выбор платежной системы для покупки книги PDF

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Инструменты для замены масла

Раз уж было принято решение поменять масло своими руками, то крайне важно знать, что для этого понадобится:

  • Шестигранник на 12
  • Ключ на 17 – накидной или головка (возможно понадобится полный набор ключей)
  • Съемник масляного фильтра
Съемник фильтра

Съемник фильтра

  • Лейка для масла
  • Масляный шприц
Шприц для заливки масла

Шприц для заливки масла

  • Тара для отработки (примерно на 5 литров)
  • Тряпка
  • Отвертка
  • Что-то острое, например, маленький нож

Замена масла ВАЗ — рейтинг, адреса и телефоны

c7a10e80cfd24bae0b76bc8dea0924c78a4cba4b0a9567a5ec72fbf8d2707043-small.jpg

1 отзыв • Добросельская улица 4г • 8 (900) 588-53-08

Цены заоблачные, куда официалам! Качество ремонта не знаю, не ездил, хватило цены!

1 отзыв • улица Почаевский Овраг, 7 • 8 (906) 610-00-22

На ремонт пока не ездил, но как только, так сразу, цены супер.

64a23395f429e1897a43a08369dc78157f8db87e9dd97e59e0a0a05b446e206a-small.jpg

Промышленный проезд, 5Б • 8 (492) 246-64-62 • пн–сб с 09:00 до 20:00

5c2113b376067c3c2f86df04381a6e592642fc5d0d04e7abb1967199d373270a-small.jpg

Верхняя Дуброва, 40Б • 8 (492) 254-77-28 • ежедневно с 08:00 до 20:00

m5ocncmryxagjml2ynmfvx70cqzuik0d-small.jpg

Куйбышева, 24а/5 • 8 (492) 245-33-09 • ежедневно с 09:00 до 21:00

. Она получила много положительных отзывов за современный, стильный дизайн и широкий функционал. На любом из этих автомобилей можно пройти тест-драйв…

улица Гастелло, 19 • 8 (930) 030-30-20 • круглосуточно

Круглосуточный автосервис во Владимире, Круглосуточная служба эвакуации, Техническая помощь на дорогах, Диагностика бесплатно! КУЗОВНОЙ РЕМОНТ!…

Куйбышева, 24а/1 • 8 (492) 245-33-03 • ежедневно с 09:00 до 19:00

Сегодня «АвтоТракт» – это признанный лидер профильного рынка, работающий для своих клиентов без перерыва ежедневно в режиме 09-21. Компания гордится…

Электрозаводская, 6а • 8 (492) 235-34-74 • ежедневно с 09:00 до 18:00

AUTO33.RU – Главный автомобильный портал города Владимира и Владимирской области.

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Замена масла

Итак, по теоретической части узнали все, что необходимо. Теперь начинается сама замена масла в ВАЗ 2105.

Подготовка автомобиля

Да, автомобилю необходима предварительная подготовка, перед тем, как осуществить замену масла как в двигателе, так и в КПП:

  • У вас в гараже есть смотровая яма? Прекрасно!
    Если же нет, то нужно ее найти. Лучшим вариантом будем яма, если же нет возможности ее найти, то можно воспользоваться и эстакадой.
  • На худой конец, можно просто залезть под машину, лечь там и сливать масло. Но это крайне неудобно. Поэтому лучше всего найти яму или эстакаду.
  • Прогрев автомобиля. Это нужно сделать для того, чтобы масло лучше стекало из двигателя и коробки передач.
    Для двигателя достаточно, чтобы он поработал минут 10 на средних оборотах.
  • Для коробки передач нужно, чтобы автомобиль проехал километров 10 перед заменой масла, чтобы оно достаточно прогрелось и хорошо слилось.
  • Картер КПП необходимо зачистить от грязи, чтобы она не попала внутрь. Это хорошо делается щеткой по металлу, цена на нее небольшая, а эффект отличный.
  • Покупка масляного фильтра. При замене масла в двигателе требуется менять масляный фильтр. Его необходимо приобрести заранее.
Так выглядит фильтр для ВАЗ 2105

Так выглядит фильтр для ВАЗ 2105

Совет! Устраните причины течи масла по двигателю, если таковые имеются.

Замена масла двигателя ВАЗ 2105

Меняем масло в двигателе ВАЗ 2105:

  • Первым пунктом загоняем машину на яму или эстакаду. Если вы просто собираетесь залезть под нее, этот пункт опустите.
  • Снимите защиту с двигателя, если она есть, и если в ней нет специального отверстия под сливную пробку масла.
Замена масла ВАЗ 21053 – защита двигателя

Замена масла ВАЗ 21053 – защита двигателя

  • Теперь надо будет слить масло. Для этого необходимо открутить сливную пробку.
    Она находится в поддоне картера двигателя. Откручивается она при помощи шестигранника на 12.
  • Подставьте тару для отработки и дождитесь, пока масло стечет из двигателя. Обычно это занимает минут 5-7.
Замена масла в ВАЗ 21053

Замена масла в ВАЗ 21053

  • Закрутите обратно пробку.

Далее рассмотрим вариант замены масла двигателя с использованием промывочного масла. Оно необходимо тогда, когда вы меняете марку масла или производителя или хотите очистить двигатель от нагара.
В остальных случаях промывку можно не делать.

Промывка от ENEOS

Промывка от ENEOS

  • Открутите заливную горловину. Она находится в крышке клапанов.
  • Затем залейте промывочное масло.
  • Далее необходимо действовать в согласии с инструкцией к промывочному маслу.
  • Обычно достаточно просто залить промывку и дать двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут.
  • Затем необходимо слить масло так, как это уже делали выше.

Теперь возвращаемся — обычная замена масла на ВАЗ 2105 без промывки:

  • Следующим шагом будет замена масляного фильтра.
  • При нормальных условиях масляный фильтр можно снять просто руками с использованием перчаток или тряпки.
  • В других же случаях придется воспользоваться специальным съемником. Им пользоваться очень просто и как это делается, вам расскажут при покупке продавцы или друг, у которого вы его берете.
  • Даже если случается такое, что съемник проскальзывает – не беда. Потребуется отвертка для снятия. Ею необходимо проткнуть фильтр насквозь и сорвать его с места. Дальше выкрутить руками.

Обратите внимание на посадочное место под масляный фильтр. Бывает такое, что на нем остается резиновая прокладка фильтра. Ее необходимо удалить и зачистить посадочное место ножом.

  • Смажьте прокладку нового фильтр маслом, чтобы не повредить ее при закручивании и установите фильтр на автомобиль.
  • Помните, что фильтр затягивать стоит исключительно руками, а не съемником. Иначе вы потом его просто не открутите.
  • Далее можно приступать к заливке масла.
  • Открутите пробку заливной горловины.
  • Вставьте туда лейку и заливайте масло.
Можно заливать масло и без лейки

Можно заливать масло и без лейки

  • Контролируйте уровень по масляному щупу. Уровень должен находиться посередине между двумя отметками.

Совет! Не наливайте масла по максимуму или больше него. Это будет излишняя нагрузка на сальники и по двигателю появятся масляные потеки.

  • После того, как достигнут уровень масла, закройте заливную горловину. Обратите внимание на состоянии заливной крышки. Она должна плотно прилягать и не болтаться, иначе через нее будет брызгать масло.
  • При необходимости замените ее.
  • Установите обратно защиту двигателя, если она у вас была.
  • Заведите двигатель и дайте ему поработать буквально минуту.
  • После того, как двигатель завелся, через пару секунд должен погаснуть индикатор давления масла.
  • Проверьте еще раз уровень масла и долейте до уровня.

Замена масла ВАЗ 2105, моторного масла, завершена!

Замена масла в КПП ВАЗ 2105

Итак, масло в двигателе поменяли. Рассмотрим, как делается замена масла в коробке ВАЗ 2105.
Итак:

  • Сливаем масло. Открутите шестигранником на 12 сливную пробку, находящуюся в нижней крышке картера КПП.
Замена масла в коробке на ВАЗ 2105

Замена масла в коробке на ВАЗ 2105

  • Подставьте емкость для отработанного масла и подождите, пока стечет масло.
  • Закрутите обратно пробку без особого фанатизма, чтобы не сорвать резьбу.
  • Открутите заливную пробку КПП ключом или головкой на 17.
  • Наберите масла в масляный шприц.

Совет.
При отсутствии масляного шприца его можно заменить обычной бутылкой с обрезанным дном и надетым на горлышко шлангом. Для удобства можно вывести бутылку в подкапотное пространство.

  • Залейте необходимое количество масла (примерно 1,7 литра) в картер КПП. Заливная горловина служит уровнем масла – когда из нее начинает течь масло, значит достаточно.
Замена масла на ВАЗ 21053 – заливка в КПП

Замена масла на ВАЗ 21053 – заливка в КПП

  • Закрутите заливную пробку обратно.
  • Протрите картер КПП тряпкой и убедитесь в том, что вы хорошо затянули пробки и из-под нижней крышки не протекает масло. При обнаружении течи – устраните ее.
  • Нижнюю крышку можно попробовать подтянуть, а если масло все равно подтекает, необходимо слить его и поменять прокладку.
  • Также советуется прочистить сапун КПП.

Масло в коробке поменяли.

Замена масла в заднем мосту

Итак:

  • Шестигранником на 12 откручивается сливная пробка.
  • Сливается масло в тару.
  • Затягивается пробка.
  • Откручивается при помощи ключа на 17 заливная пробка.
  • Таким же образом (шприц или самодельная бутылка) заливается необходимое количество масла до уровня.
  • Затягивается заливная пробка.
  • Прочистите сапун.
Прочистка сапуна заднего моста

Прочистка сапуна заднего моста

  • Проконтролируйте течь масла по картеру заднего моста, а также по задним колесам – не пропускают ли сальники.

Вот и все советы, которые необходимы вам, чтобы осуществить замену масла на любимой пятерке своими руками. Пользуйтесь данной статьей, и пусть ваша ласточка прослужит вам еще долго!

Трансмиссионное масло

Напоследок пройдемся по трансмиссии. В ВАЗ классических моделей смазочный материал залит в коробке передач и редукторе, а начиная с модели ВАЗ-2108 и выше – только в КПП (у них редуктора нет). Причем в этих узлах используется особое масло – трансмиссионное. Этот смазочный материал не требует такой часто замены, как смазка для силовой установки, да и общие требования к нему значительно ниже.

Выбирая трансмиссионное масло ВАЗ-2107 на зиму, учитывать нюансы особо и не нужно. В элементах трансмиссии используются масла имеющие индекс по классификации SAE 75W-85, 80W-90 и др.  Заливается оно как в КПП, так и редуктор.

Трансмиссионное масло

Это же масло используется и более современных моделях ВАЗ. Чтобы более точно подобрать трансмиссионное масло для того или иного авто, лучше в инструкции по эксплуатации узнать, какая именносмазка нужна.

На заметку. Здесь удобный фильтр подбора масла по параметрам автомобиля

Фильтр подбора масла по параметрам автомобиля

Масло в двигателе. Когда менять?

Можно ли ездить на масле, которое меняли лет 10 назад? Ответ очевиден – нет, ни в коем случае. Так как в двигателе постоянно происходит процесс трения, то там должна быть смазка соответствующего качества с удовлетворительными свойствами.

А масло со временем их теряет. И его необходимо менять каждые 10 тысяч километров пробега вашей «четверки». Определить потеряло ли масло свои свойства или нет можно при помощи масляного щупа. Проверяя уровень масла в двигателе, обратите внимание на цвет масла. Если оно имеет темный (черный, серый) цвет – это признак того, что необходима замена масла двигателя ВАЗ 2104.

Обратите внимание! Если уровень масла в двигателе стал заметно увеличиваться, стоит обратиться на СТО. Это признак того, что в картер попадает либо топливо, либо охлаждающая жидкость. А это уже грозит капитальным ремонтом двигателя.

Советы профессионала

При замене лучше всего заливать масло именно той марки, которая была залита в картер силового агрегата ВАЗ-2107 до этого.

В старые, изношенные двигатели синтетику не рекомендуется заливать, потому что она вымывает отложения, заполняющие микротрещины в масляном картере.

После обкатки в заводской мотор лучше сразу залить синтетическое масло, так как в хорошем двигателе современное синтетическая смазка не допустит его перегрева и тем самым значительно увеличит его рабочий ресурс.

Независимо от того, какие расстояния преодолел автомобиль, если вовремя проводить замену расходных материалов и эксплуатационные жидкости, то он долгие годы будет служить надежно и радовать вас своей надежностью.

В данной статье вы узнаете, как делать замену масла и что с этим связанно. Это продлит срок службы автомобиля и будет способствовать правильной работе. Всю работу можно разбить на несколько этапов, о чем и пойдет речь ниже.

Регламент ТО

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 40000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/20000
Фильтр топливный 4 года/20000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 2 года

Зная, какое масло эксплуатируется в двигателе, и тип жидкости, которой залита охлаждающая система, обслуживание ДВС «пятерки» можно проводить своими руками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...