Замена масла в МКПП на Шкоде Фабия

Как заливать очередное масло в АКПП Skoda Fabia – ответ на этот вопрос нужен даже опытным владельцам данного автомобиля. На первый взгляд, эта процедура

Skoda Fabia 2009, двигатель бензиновый 1.4 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Замена масла в автомате Шкода Фабия

Точная периодичность замены масла в АКПП зависит от ряда факторов. Завод предлагает делать обслуживание каждые 60 тыс. км пробега или чаще, если условия эксплуатации неблагоприятные.

Важно! Масляная смесь изнашивается быстрее при повышенных нагрузках, низком качестве трасс.

Убедиться в том, что трансмиссия износилась, можно по ее цвету, запаху. Значительные изменения характеристик указывают на то, что с жидкостью что-то не так, свои задачи она не решает. Плановые обслуживания игнорировать нельзя – иначе коробка раньше времени выйдет из строя.

Масло в коробке автомат Skoda Fabia заменяют с учетом качества дорог, манеры вождения

Какое масло в АКПП Шкода Фабия

Трансмиссионная жидкость выполняет в автомобиле целый ряд функций, отвечает за нормальную работу устройства в разных температурных режимах, продлевает сроки службы АКПП. Завод рекомендует применять для Шкода Фабия трансмиссию G 055025A2.

Важно! Оригинал – выбор оптимальный, но аналоги высокого качества использовать тоже можно. Главное не понижать класс и не корректировать самостоятельно вязкость.

Рекомендованная производителем АТФ – залог долговечности коробки автомат

Сколько масла в коробке Шкода Фабия

При частичном обслуживании используют до 3-4 л масла, при полном – 7-8 л. Дополнительно берут техжидкость для промыва системы. Лучше иметь под рукой небольшой запас.

Как заменить масло в АКПП Skoda Fabia

До начала проведения обслуживания готовят инструмент, новую смазку, чистую ветошь. Смену легко сделать своими руками, главное действовать согласно правилам.

Важно! Выбор между полным и частичным обслуживанием делают с учетом состояния коробки, условий эксплуатации, характеристик сливаемой жидкости.

Примерная схема действий:

  1. Прогреть двигатель с трансмиссией, загнать автомобиль на яму.
  2. Под отверстие слива подставить емкость, скрутить пробку, слить отработку. Если жидкость очень темная, пахнет горелым, содержит стружку металла и другие примеси, нужно выполнить промыв узла, а заодно провести диагностику состояния коробки.
  3. Снять и очистить пробку отверстия слива.
  4. Открутить поддон АКПП, чтобы получить доступ к фильтру.
  5. При замене масла установить новый фильтр, старый элемент снять ключом, очистить поверхности креплений.
  6. Зафиксировать новый фильтр, предварительно сделав смазку всех узлов.
  7. Если на дне поддона есть следы износа деталей, выполнить очистку, промывку и протереть изделие чистой ветошью.
  8. Установить поддон, если будет нужно, то поставить новую прокладку.
  9. Вернуть пробку на место, заменить уплотнитель.
  10. Влить в отверстие залива свежее масло (в области расположения щупа), проверить уровень.

Готово – нужно будет только проехать на авто до 20 км и снова проверить содержание жидкости в системе (на двух режимах – теплый и холодный).

Полную замену ATF при отсутствии специального оборудования делают с применением шланга, который соединяет АКПП и маслоохладитель внутри радиатора. Его нужно будет снять, потом запустить мотор на минуту, дать техжидкости стечь. Долить аналогичное слитому количество масла, повторить манипуляции и вернуть шланг обратно.

Как проверить масло в АКПП Шкода Фабия

Проверка текущего уровня техжидкости в системе поможет избежать серьезных проблем. Нужно найти щуп от АКПП, вынуть его и проверить надпись. Обычно на щупе идет пометка «хот», «колд» тоже встречается, но реже. Проверку жидкости нужно делать при выключенном моторе. Маслу дать прогреться, потом заглушить двигатель, протестировать уровень.

Важно! Если на щупе есть пометка «хот», а проверку делать при холодных температурах, показания будут неверными.

Сильное изменение оттенка масляной жидкости указывает на ее чрезмерный износ

Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

Для автомобилей эконом-класса типа Шкода Фабия, заливается полусинтетическое масло. Периодичность замены – 45-50 тысяч километров. Некоторые масла имеют присадки, способные увеличить срок службы шестерен трансмиссии.

Многие автопроизводители не рекомендуют менять масло в коробке. Но с учетом эксплуатации в России производить замену желательно.

Автомасло требуется заменить в следующих случаях:

  • Большой пробег транспортного средства;
  • Высокий износ при эксплуатации, манера езды, нагрузки;
  • Технические нюансы МКПП;
  • Длительный простой без движения транспортного средства;
  • Некачественное масло, которое было залито при предыдущем техническом осмотре;
  • Появление стружки в поддоне картера МКПП.

Объем необходимого масла для смены в коробке Шкода Фабия – 1,9 литров.

Когда заливать масло

Завод утверждает, что трансмиссионное масло для Skoda Fabia рассчитано на весь период эксплуатации транспортного средства. С другой стороны, есть климатические факторы, которые негативно влияют на срок действия полезных свойств масла, что является причиной сокращения регламента замены в два, а то и три раза. Например, если официальный регламент составляет 90 тысяч километров, тогда периодичность замены в суровых погодных условиях может не превышать и 50 тысяч километров. Закономерность такова, что чем чаще производить замену, тем будет гораздо меньше проблем с надежностью коробки передач. Вместе с тем, владелец сэкономит на дорогостоящем ремонте, если будет почаще менять масло в АКПП.

Кроме того, на необходимость замены указывает цвет и запах масла, а также недостаточный уровень оставшейся жидкости. Уровень можно проверить с помощью мерного щупа. Таким же способом проверяется и цвет старой жидкости – если он черный или темно-коричневый, значит масло содержит металлическую стружку. Иными словами, эти следы механического износа, что является причиной неотложной замены масла. Горелый запах масла также является одним из факторов того, что жидкость пришла в негодность.

Какое масло требуется для МКПП Skoda Fabia

Рассмотрим типы трансмиссионных масел для механической КПП Skoda Fabia – в зависимости от поколения и года выпуска авто.

Поколение 1 (2000-2007)

  • Масло в МКПП с мотором 1.2 л – SAE 75W-90, VAG G 060 726 A2. Тип – синтетика.
  • Масло в МКПП с мотором 1.4 – SAE 75W-90, VAG G 060 726 A2. Тип – полусинтетика.
  • Масло в МКПП с мотором 1.9 – SAE 75W-90, VAG G 060 726 A2. Тип – синтетика.
  • Масло в МКПП с мотором 1.0 – API GL-5, SAE 75W-90, VAG G 060 726 A2. Тип – полусинтетика.
  • Масло в МКПП с мотором 2.0 – SAE 75W-90, VAG G 060 726 A2. Тип – синтетика.

Поколение 2 (2007-2014)

  • Масло в МКПП с мотором 1.2 – SAE 75W-90, VAG G 060 726 A2. Тип – синтетика, полусинтетика.
  • Масло в МКПП с мотором 1.4 9 SAE 75W-90, VAG G 060 726 A2. Тип – синтетика, полусинтетика.
  • Масло в МКПП с мотором 1.6 9 SAE 75W-90, VAG G 060 726 A2. Тип – синтетика, полусинтетика.

Поколение 3 (с 2014)

  • Масло в МКПП с мотором 1.0 9 SAE 75W-90, VAG G 060 726 A2. Тип – синтетика, полусинтетика.
  • Масло в МКПП с мотором 1.2 9 SAE 75W-90, VAG G 060 726 A2. Тип – синтетика, полусинтетика.
  • Масло в МКПП с мотором 1.4 9 SAE 75W-90, VAG G 060 726 A2. Тип – синтетика, полусинтетика.

Масла в коробку автомат Шкода Фабия

О допусках

В зависимости от года выпуска и установленного на автомобиль мотора, трансмиссия Шкоды Фабии представлена пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, четырехступенчатой АКПП Jatco JF404E, шестиступенчатой гидромеханикой Aisin  09G, а также семиступенчатым роботом с двойным мокрым сцеплением DSG7 DQ200.  

масло в акпп Шкода Фабия

Первое поколение (1999 – 2007)

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.2 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: SAE 75W-90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,9 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.9 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: SAE 75W-90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,9 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: SAE 75W-90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,9 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Обслуживаем все виды кузова, двигателя и КПП Шкода Fabia

Тип Кузова Двигатель КПП
I,II,III 1.2,1.4,1.6,1.2TSI, 1.4 TSI, 1.6 TSI, 1.4 TDI,1.9 TDI, 2.0, 1.9 SDI DSG7 0AM (DQ200), MT, AT

«ВАГ Автосервис» на Севастопольском

Москва, Севастопольский Пр-т 95а стр 2

Телефон: 8 (499) 288-17-63 ежедневно, с 8 до 22 часов

Подбор масла

Обратим внимание, что для Skoda Fabia необходимо использовать трансмиссионное масло с номером G 055025A2, согласно каталогу. За один литр дилеры просят от 1200 рублей. Для замены масла методом двойного слива потребуется шесть литров жидкости. Это недешево, но с другой стороны, в качестве такого масла сомневаться не приходиться.

Конечно, есть и более доступные аналоги, которые по качеству не хуже оригинала. Среди них отметим такие:

  • SWAG 81 92 9934
  • Castrol Alf Multiservice
  • Toyota Aff Type T-4

Трансмиссионная жидкость для DSG 7 DQ200

Что же касается роботизированной трансмиссии DSG 7 DQ200, то данная преселективная коробка с двойным сухим сцеплением потребует для замены оригинальное масло VAG G 052 512 A2, а также рабочую жидкость для гидроблока VAG G 004 000 M2.

Данные модели АКПП устанавливаются на модели Шкода Фабия с объемами двигателя:

  • 1,2 литра
  • 1,4 литра

Что понадобится для замены

Чтобы заменить трансмиссионное масло, для начала нужно подобрать необходимые материалы:

  • Новое уплотнительное кольцо
  • Универсальное очистительное средство
  • Новое трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Новая прокладка для поддона коробки передач
  • Набор базовых инструментов
  • Тара для слива отработанного масла
  • Ветошь, резиновые перчатки
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...