Замена масла в вариаторе Лифан X 60

Онлайн руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей Lifan X70 с 2017 года, проверка и обслуживание вариатора, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей

Сроки замены в условиях нашей эксплуатации

Открытый капот на Лифан Солано

Эй, ты здесь потому что хочешь сменить масло? Пс, я расскажу как это сделать!

После бурных дискуссий и обсуждений на нашем форуме, большинство участников пришло к выводу, что масло в коробке Лифан Солано необходимо менять с интервалом около 40-50 т.км, так как российские условия эксплуатации суровее «китайских».

Также обращаем ваше внимание на то, что масло в коробке нового автомобиля необходимо поменять сразу.

Такой вывод сделали форумчане после того, как проанализировали то, что было ими слито после первой заливки с завода. Это масло на вид уже как отработка и скорее всего никакой пользы от него не будет, а только поимеете геморой. А коробка на Солано капризная, даже очень.

Симптомы, когда пора менять масло

  1. Появление посторонних звуков в КПП, скрежет и писк. Звуки могут нарастать или уменьшаться от изменения скорости.
  2. Шум или гул при езде задним ходом.
  3. Некоторые передачи могут включаться не чётко.

Обслуживание

Правила использования смазочных материалов и рабочих жидкостей

Характеристики масла

В коробке передач CVT серии 019CH можно использовать только рабочую жидкость ATFSP III, которую производит компания Zhejiang Wanliyang Transmission Co., Ltd.

Класс масла: ATFSP-III

Заправочный объем: 8 л

Периодичность технического обслуживания

Чтобы продлить срок службы коробки передач, следует заменить рабочую жидкость после пробега первых 40 000 км. После этого замена рабочей жидкости не понадобится.

Проверка состояния масла

Свежая трансмиссионная рабочая жидкость отличается красным цветом, однако цвет не является показателем качества. При эксплуатации автомобиля цвет рабочей жидкости постепенно тускнеет и со временем может стать светло-коричневым.

  • Если масло стало темно-коричневым и пахнет гарью, то необходимо заменить трансмиссионную рабочую жидкость и проверить состояние автомобиля.
  • Если масло молочно-белое или мутное, то в коробку передач проникла вода. В этом случае необходимо заменить трансмиссионную рабочую жидкость, устранить причины проникновения воды и проверить коробку передач на наличие повреждений.

Если масло почернело и в нем заметна металлическая стружка, то коробка передач CVT, вероятно, чрезмерно изношена. В этом случае необходимо проверить и отремонтировать коробку передач.

Примечание:

Запрещается использовать рабочие жидкости кроме масла, предписанного к применению. На повреждения, вызванные использованием ненадлежащей рабочей жидкости, не распространяется гарантия.

Проверка уровня трансмиссионной рабочей жидкости

Проверять уровень рабочей жидкости необходимо в указанном ниже порядке.

1. После динамичной поездки температура трансмиссионной рабочей жидкости должна подняться до 80 ± 5 °С или 25 ± 5 °С (измерять следует диагностическим прибором).

2. Остановите автомобиль и поднимите рычаг стояночного тормоза.

3. При работе двигателя на холостом ходу нажмите тормозную педаль и поочередно, 3 раза подряд переведите коробку передач в положения R, N и D, задерживаясь в каждом положении на 5 секунд. Затем оставьте рычаг селектора в положении P или N.

4. Очистите от пыли и масла участок вокруг масляного щупа.

5. Извлеките вентиляционную заглушку из трубки в корпусе клапана. Протрите масляный щуп тканью, не оставляющей волокон.

Вставьте щуп в трубку, не допуская проникновения посторонних частиц внутрь коробки передач.

6. Извлеките масляный щуп, запишите отметку уровня масла и определите соответствие уровня норме по следующей таблице.

Трансмиссионная жидкость Участок высокой температуры (HOT) Участок низкой температуры (COLD)
Температура масла: 80 ± 5 °С, необходима точность Температура масла: 25 ± 5 °С, ориентировочно
019CHD A-A a-a
  • Если уровень масла находится в пределах допустимого диапазона, то количество масла соответствует норме.
  • Если уровень выходит за пределы допустимого диапазона, долейте или слить масло так, чтобы уровень установился в средней части допустимого диапазона. Это обеспечит наилучшие рабочие характеристики.

7. Завершив работу, верните на место заглушку трубки и восстановите первоначальное состояние агрегата.

Примечание:

Трансмиссионная рабочая жидкость нагревается довольно сильно, поэтому при вскрытии полостей для проверки уровня следует использовать средства индивидуальной защиты.

Пример

Диапазон A-A предназначен для проверки уровня горячего масла (HOT). Диапазон a-a используется для проверки уровня холодного масла (COLD).

обслуживание Lifan X70 с 2017 года, обслуживание Лифан Х70 с 2017 года

обслуживание Lifan X70 с 2017 года, обслуживание Лифан Х70 с 2017 года

Примечание:

Недопустимо прогревать жидкость ATF, нажимая педаль акселератора при работе двигателя на холостом ходу.

В качестве стандартной шкалы для проверки уровня трансмиссионной рабочей жидкости следует пользоваться шкалой HOT.

Шкала COLD (или C) служит только для ориентировки.

  • Если трансмиссионная рабочая жидкость нагрета, радиатор и его трубопроводная система также нагреваются до высокой температуры. При этом возможно включение вентилятора, поэтому в процессе работы необходимо быть осторожным, чтобы избежать ожогов.
  • После ремонта коробки передач или замены масла уровень рабочей жидкости следует поддерживать на середине соответствующего диапазона.
  • Каждые 3 мм уровня на щупе соответствуют примерно 100 мл масла.
  • Одна сторона масляного щупа используется для проверки уровня горячей жидкости (HOT), другая сторона – для проверки уровня холодной жидкости (COLD).
  • При недостаточном уровне рабочей жидкости гидравлический насос захватывает воздух в ходе нормальной эксплуатации. Воздух в виде пузырьков поступает в электромагнитный клапан и масляные трубки. Давление рабочей жидкости понижается, что приводит к нарушениям в работе тормозов и муфт коробки передач.
  • При избыточном уровне трансмиссионной рабочей жидкости вращающиеся компоненты коробки передач активно взбивают жидкость. Образуется пена, что приводит к результату, описанному выше.
  • При избыточном количестве пузырьков происходит интенсивное окисление трансмиссионной рабочей жидкости под воздействием высокой температуры. Это приводит к нарушениям в работе электромагнитных клапанов, муфт и тормозов. Кроме того, трансмиссионная рабочая жидкость выдавливается через вентиляционные отверстия коробки передач, что можно ошибочно принять за проливы рабочей жидкости.

Замена жидкости ATF

1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника. на подъемнике.

2. Выкрутить сливную заглушку коробки передач.

3. Слить жидкость ATF.

4. Затем затяните сливную пробку. Не забудьте установить прокладку. Инструменты: торцевой ключ типоразмера 24 и динамометрический ключ.

5. Снять вентиляционную заглушку и заправьте жидкость ATF через открывшееся отверстие.

  • Заправьте столько жидкости ATF, сколько было слито.
  • На новой коробке передач нет необходимости удалять рабочую жидкость. Можно просто долить 4,8 ± 0,1 л рабочей жидкости.

6. После этого проверьте уровень рабочей жидкости согласно п. 4.

Примечание:

Прокладки одноразовые, поэтому при выполнении технического обслуживания их обязательно следует заменить на новые.

Протирайте масляный щуп бумагой, не оставляющей волокон, чтобы предотвратить проникновение посторонних материалов внутрь коробки передач.

В моторном отсеке имеются компоненты, нагретые до высокой температуры. Во избежание несчастных случаев не проливайте жидкость ATF на эти компоненты.

После заправки жидкостью ATF сотрите проливы рабочей жидкости.

При замене жидкости ATF полностью удалять остатки жидкости из коробки передач не обязательно.

При замене жидкости ATF следует очистить маслоохладитель.

Проверка на утечки рабочей жидкости

Стандартный метод

1. Убедиться в том, что подтекает именно рабочая жидкость коробки передач.

2. Тщательно очистите предполагаемые места утечек.

3. Выполните на автомобиле поездку протяженностью 24 км или до прогрева до нормальной рабочей температуры.

4. Остановите автомобиль над листом чистой бумаги или картона.

5. Остановите двигатель.

6. Найдите капли масла на бумаге.

7. Выполните необходимые работы по техническому обслуживанию.

Порошковый метод

1. Тщательно очистите места предполагаемых утечек растворителем.

2. Нанесите тонкий порошок (например, пудру) на места предполагаемых утечек.

3. Выполните на автомобиле поездку протяженностью 24 км или до прогрева до нормальной рабочей температуры.

4. Остановите двигатель.

5. Проверьте места предполагаемых утечек.

6. Найдите источник утечки по следу на слое порошка.

7. Выполните необходимые работы по техническому обслуживанию.

Метод с использованием красителя и ультрафиолетового излучения

Компоненты для выполнения проверки с помощью красителя и ультрафиолетового света выпускают несколько производителей.

1. Определите количество используемого красителя согласно инструкциям производителя.

2. Выявите места утечек с помощью источника ультрафиолетового излучения.

3. Выполните необходимые работы по техническому обслуживанию.

Причина утечки

Определите место утечки и проследите ее источник по выявленной траектории. Чтобы устранить неполадку, необходимо выяснить причину утечки. Прежде чем устранять утечку, проверьте наличие следующих неполадок и выполните необходимый ремонт.

1. Превышение уровня масла или давления в системе.

2. Засорение вентиляционных отверстий.

3. Ненадлежащая затяжка крепежа.

4. Загрязнение или повреждение резьбы.

5. Искривление уплотняемых поверхностей.

6. Наличие царапин, задиров или других повреждений на уплотняемых поверхностях.

7. Повреждение или чрезмерный износ сальника.

8. Наличие трещин или пор в компонентах.

9. Использование ненадлежащего герметика (если используется герметик).

10. Применение ненадлежащих уплотняющих элементов.

11. Растрескивание компонентов.

12. Ненадлежащая установка или повреждение фитингов трубок маслоохладителя.

13. Избыточный износ уплотнительных элементов вследствие ослабления посадки или чрезмерного износа подшипников.

Список выводов блока управления

обслуживание Lifan X70 с 2017 года, обслуживание Лифан Х70 с 2017 года

Номер вывода Диаметр/цвет провода Функция
1
2
3 1,25 Красный/Зеленый Возврат цепи питания электромагнитных клапанов
4
5 0,50 Желтый/Зеленый Кнопка включения зимнего режима
6 0,50 Серый/Красный Сигнал выключателя стоп-сигналов размыкающего типа
7 0,50 Серый/Белый Сигнал выключателя стоп-сигналов замыкающего типа
8 0,50 Синий/Зеленый Питание датчика давления в системе входного вала
9
10 0,50 Синий/Желтый «Масса» датчика давления в системе входного вала
11 0,50 Синий/Белый Сигнал датчика давления в системе входного вала
12 0,50 Синий/Красный «Масса» датчика давления в системе выходного вала
13 0,50 Синий Сигнал датчика давления в системе выходного вала
14 0,50 Белый/Зеленый Сигнал датчика заднего хода
15 0,50 Оранжевый Сигнал положения P
16 0,50 Коричневый/Зеленый Сигнал положения N
17 0,50 Желтый Сигнал положения D
18 0,50 Красный/Белый Сигнал положения S
19 0,50 Красный/Желтый «Масса» датчика частоты вращения выходного вала
20 0,50 Синий/Черный «Масса»
21 0,50 Коричневый/Черный «Масса» датчика частоты вращения турбинного колеса
22 0,50 Фиолетовый/Белый Сигнал датчика частоты вращения тур-
колеса
23 0,50 Розовый «Масса» датчика частоты вращения входного вала
24 2,00 Черный «Масса»
25 0,50 Черный «Масса»
26 2,00 Черный «Масса»
27 0,50 Серый/Oранжевый Питание датчика частоты вращения входного вала
28 0,75 Черный/Белый Питание от замка зажигания
29
30 0,50 Желтый/Синий Блокировочный электромагнит положения P
31 0,50 Желтый/Красный Сигнал управления запуском
32 0,50 Коричневый/Фиолетовый Управление электромагнитным клапаном муфты
33 0,50 Белый/Красный Управление электромагнитным клапаном гидротрансформатора
34 0,50 Белый/Коричневый Управление электромагнитным клапаном гидротрансформатора
35 0,50 Коричневый Управление электромагнитным клапаном регулировки давления в системе входного вала
36 0,50 Зеленый/Синий Питание датчика давления в системе выходного вала
37
38
39
40
41 0,50 Красный/Белый PCAN-H
42 0,50 Черный/Белый PCAN-L
43 0,50 Желтый/Черный Переключатель перехода на более высокую передачу
44 0,50 Красный/Синий Переключатель перехода на менее высокую передачу
45 0,50 Серый/Фиолетовый Кнопка включения режима M/S
46 0,50 Черный/Белый Питание от замка зажигания
47 0,50 Белый Сигнал датчика температуры трансмиссионного масла
48
49 0,50 Черный Возврат цепи питания датчика переключения передач
50 0,50 Фиолетовый Сигнал датчика частоты вращения выходного вала
51 0,50 Коричневый/Желтый Сигнал датчика частоты вращения входного вала
52
53
54 0,50 Белый/Зеленый Питание датчика частоты вращения выходного вала
55 0,50 Фиолетовый/Серый Питание датчика частоты вращения турбинного колеса
56 1,25 Красный Источник питания

Проверка технического состояния

Подготовка к испытанию механической системы.

(a) Задействовать стояночный тормоз и заблокировать передние и задние колеса клиньями.

(б) Проверить уровень моторного масла.

Примечание

Если уровень масла не соответствует требованиям, следует привести уровень масла в норму.

(в) Проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя.

Примечание:

Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, следует выявить причину его понижения и переходить к следующему шагу после устранения неисправности.

(г) Проверить уровень рабочей жидкости в трансмиссии CVT и проверить трансмиссию CVT на утечки рабочей жидкости.

(д) Подсоединив диагностический сканер, проверить обороты холостого хода и угол опережения зажигания на двигателе.

Проверка давления трансмиссионной жидкости.

(a) Выполнить подготовку к испытанию механической системы трансмиссии.

(б) Подсоединить диагностический сканер и выполнить считывание параметра «давление в цилиндре ведомого шкива» в потоке данных трансмиссии CVT.

(в) Запустить двигатель и прогреть рабочую жидкость в системе CVT до температуры 50–80 °C (в течение примерно 10 минут). Затем проверить уровень рабочей жидкости в трансмиссии CVT. При необходимости долить рабочую жидкость.

(г) Постоянно удерживая тормозную педаль нажатой, измерить линейное давление для всех передач в режиме холостого хода. В процессе проверки следует записывать значения давления.

Номинальные значения линейного давления

Частота вращения коленчатого вала Положение селектора Линейное давление, МПа
Обороты холостого хода N 2,2
R 2,2
D 2,2
S 2,2

(д) Выявить предполагаемую неисправность с учетом результатов испытания.

Результат испытания возможная причина
Значения линейного давления при любых положениях механизма переключения передач меньше номинальных значений Слишком низкие обороты холостого хода двигателя
Неисправен датчик давления рабочей жидкости в трансмиссии CVT
Разрушена прокладка в цилиндре ведущего шкива
Засорен сетчатый фильтр на приемном патрубке гидравлического насоса
Утратил подвижность электромагнитный клапан цилиндра ведомого шкива
Гидравлический насос чрезмерно изношен
Давление в положении N соответствует норме, а давление в положении R ниже нормы Повреждено уплотнительное кольцо цилиндра муфты заднего хода
Давление в положении N соответствует норме, а давление в положениях D и S ниже нормы Повреждено уплотнительное кольцо цилиндра муфты переднего хода
Значения линейного давления при любых положениях механизма переключения передач выше ориентировочных значений Неисправен датчик давления рабочей жидкости в трансмиссии CVT
Утратил подвижность электромагнитный клапан цилиндра ведомого шкива

Проверка максимальной частоты вращения двигателя при включенной трансмиссии CVT.

(a) Выполнить подготовку к испытанию механической системы трансмиссии.

(б) Подсоединить диагностический сканер и выполнить считывание параметра «обороты двигателя» в потоке данных трансмиссии CVT.

(в) Запустить двигатель и поднять температуру рабочей жидкости в трансмиссии CVT до +50… +80 °C (примерно за 10 минут).

Примечание:

Чтобы предотвратить движение автомобиля, следует заблокировать передние и задние колеса стояночным тормозом и противооткатными клиньями.

(г) Нажать тормозную педаль и перевести рычаг селектора в положение D.

(д) Не отпуская тормозную педаль, плавно нажать педаль акселератора.

(е) Быстро определить максимальную частоту вращения двигателя. Затем быстро отпустить педаль акселератора.

Примечание:

Во время испытания нельзя удерживать педаль акселератора нажатой дольше 5 секунд. В противном случае трансмиссия CVT может быть повреждена.

(ж) Перевести рычаг селектора в положение N и обеспечить работу двигателя в течение 1 минуты, чтобы охладить рабочую жидкость трансмиссии CVT.

(з) Выполнить проверку максимальной частоты вращения двигателя в положении R, повторив процедуру с операции «в» по операцию «е». Стандартное значение максимальной частоты вращения двигателя при включенной трансмиссии: 2250 ± 150 об/мин.

(и) Остановить двигатель.

(к) Выявить предполагаемую неисправность с учетом результатов испытания

Результат испытания Возможная причина
Максимальная частота вращения выше стандартного значения только при положении D Отказ муфты переднего хода
Максимальная частота вращения меньше стандартного значения при положениях D и Неисправность двигателя или блокировочной муфты гидротрансформатора
Максимальная частота вращения больше стандартного значения при положениях D и R Слишком низкое линейное давление
Неисправность ведущего шкива, ведомого шкива или металлического ремня

Проверка запаздывания трансмиссии CVT.

(a) Выполнить подготовку к испытанию механической системы трансмиссии.

(б) Запустить двигатель.

Примечание:

Следует обязательно использовать стояночный тормоз и блокировать колеса клиньями, чтобы предотвратить нежелательное движение автомобиля.

(в) Запустить двигатель и поднять температуру рабочей жидкости в трансмиссии CVT до +50… +80 °C (примерно за 10 минут).

(г) Перевести рычаг селектора из положения N в положение D.

(д) Секундомером измерить время, прошедшее с момента переключения до ощутимого толчка. Записать результаты трех измерений и рассчитать среднее значение по следующей формуле. Формула: среднее время запаздывания = (время 1 + время 2 + время 3)/3.

(е) Описанным выше способом выполнить проверку при переключении из положения N в положение R.

Стандартные значения времени запаздывания

Переключение режимов трансмиссии Время запаздывания
Из положения N в положение D Меньше 1 с
Из положения N в положение R Меньше 1,2 с

(ж) Выявить предполагаемую неисправность с учетом результатов испытания.

Результат испытания Возможная причина
Время запаздывания при переключении из положения N в положение D превышает стандартное значение Слишком низкое линейное давление
Отказ муфты переднего хода
Время запаздывания при переключении из положения N в положение R превышает стандартное значение Слишком низкое линейное давление в контуре
передачи заднего хода
Отказ муфты заднего хода

Проверка блока TCU.

Примечание:

Если блок TCU заменен в порядке послепродажного обслуживания, то новый блок TCU после замены следует подвергнуть функциональной проверке.

Рабочий процесс подробно описан ниже.

(a) Убедиться в том, что автомобиль неподвижен, затем перевести рычаг селектора в положение P и отпустить педали тормоза и акселератора.

(б) Перевести выключатель зажигания в положение ON (двигатель не запускать).

(в) Нажать педаль акселератора до отказа.

(г) Отпустить педаль акселератора и нажать тормозную педаль.

(д) Перевести рычаг селектора в положение R.

(е) Перевести рычаг селектора в положение N.

(ж) Перевести рычаг селектора в положение D.

(з) Перевести рычаг селектора в положение S.

(и) Перевести рычаг селектора в положение P.

(к) Перевести выключатель зажигания в положение START и запустить двигатель.

(л) Дождаться проведения самопроверки системного давления (3 секунды).

(м) Выполнить пробную поездку на автомобиле со скоростью выше 20 км/ч.

(н) Если неисправности не обнаружены, то контрольная лампа в комбинации приборов гаснет, и автономная проверка завершается.

Примечание:

Во время автономной проверки можно судить о результате каждой проверочной операции по состоянию комбинации приборов и контрольных ламп. Если состояние контрольной лампы не меняется, следует проверить текущий пункт и после устранения неполадки продолжить выполнение проверочной процедуры.

Самоадаптация муфт трансмиссии.

Примечание:

Если переключение передач сопровождается сильными толчками, необходимо выполнить самоадаптацию муфт.

Рабочий процесс подробно описан ниже.

(a) Для проведения процесса самоадаптации муфт необходимо соблюдение перечисленных ниже условий.

  • Автомобиль должен быть неподвижен.
  • На протяжении всей процедуры тормозная педаль должна быть нажата.
  • Проверить исправность трансмиссии CVT (простой способ проверки: прежде чем приступать к самоадаптации муфт, следует запустить двигатель и проверить состояние контрольной лампы трансмиссии CVT. Непрерывное горение лампы указывает на неисправность трансмиссии. В противном случае трансмиссия исправна). При наличии любой неисправности следует выявить и устранить ее причину. Иначе выполнять самоадаптацию муфт не следует ни в коем случае.

(б) Порядок проведения операции.

Перевести выключатель зажигания в положение ON (двигатель не запускать). Перевести рычаг селектора в положение N (на панели управления должен быть отображен символ N). Нажать тормозную педаль и полностью нажать педаль акселератора (степень нажатия должна составить 100%). Заметив однократное мигание контрольной лампы трансмиссии CVT на приборной панели, немедленно отпустить педаль акселератора, перевести выключатель зажигания в положение START и запустить двигатель. Время между миганием контрольной лампы трансмиссии CVT и запуском двигателя не должно превышать 10 секунд. Если после запуска двигателя контрольная лампа трансмиссии CVT непрерывно горит, то блок TCU перешел в режим самоадаптации муфт. В противном случае следует остановить двигатель, извлечь ключ из замка зажигания, подождать 5 секунд (для полного обесточивания блока TCU) и повторить описанные выше операции.

(в) После перехода двигателя в стабильное состояние холостого хода следует выполнить перечисленные ниже шаги.

Шаг Содержание
1 Положение N
2 Перевести рычаг селектора в положение R
3 Подождать 3 секунды
4 Определить, включается ли режим R с ощутимым толчком
5 Если при включении режима R ощущается толчок, следует повторять шаги 1–4 до тех пор, пока толчки при включении не прекратятся. Затем вернуть рычаг селектора в положение N
6 Положение N
7 Перевести рычаг селектора в положение D
8 Подождать 3 секунд
9 Определить, включается ли режим D с ощутимым толчком
10 Если режим D включается с ощутимым толчком, следует повторять шаги 6–9 до тех пор, пока толчки при включении не прекратятся. Затем вернуть рычаг селектора в положение N
11 После того как режимы R и D удалось настроить на включение без толчка, следует перевести рычаг селектора в положение P и остановить двигатель. На этом процесс самоадаптации муфт заканчивается
12 Повторно запустить двигатель и убедиться в том, что рабочие режимы включаются без толчков. В противном случае следует повторить шаги 1–11 для повторной коррекции

Примечание:

Ниже перечислены условия выхода из режима самоадаптации муфт при случайной активации этого режима.

  • Остановить двигатель. При этом произойдет автоматический выход из режима самоадаптации муфт.
  • Если скорость движения автомобиля превышает 5 км/ч, то выход из режима самоадаптации муфт происходит автоматически.
  • Выход из режима самоадаптации муфт происходит также в том случае, если от мигания контрольной лампы трансмиссии CVT до запуска двигателя прошло более 10 секунд.

Диагностика

Считывание и удаление кодов DTC

1. Считывание и удаление кодов DTC.

(a) Подключить диагностический сканер к диагностическому разъему.

(б) Выбрать пункт Powertrain («Силовая передача») и перейти к разделу Automatic Transmission (CVT) («Автоматическая трансмиссия (CVT)»).

(в) Выполнить считывание кодов DTC или удалить коды DTC.

обслуживание Lifan X70 с 2017 года, обслуживание Лифан Х70 с 2017 года

Считывание потока данных

1. Чтение потока данных/

(a) Подключить диагностический сканер к диагностическому разъему.

(б) Выбрать пункт Powertrain («Силовая передача») и перейти к разделу Automatic Transmission (CVT) («Автоматическая трансмиссия (CVT)»).

(в) Выполнить чтение потока данных.

Примечание:

Стационарное состояние соответствует ориентировочным значениям потока данных до запуска двигателя.

Состояние холостого хода соответствует ориентировочным значениям потока данных при работе двигателя на холостом ходу, при выключенном кондиционере и при нахождении трансмиссии CVT в нейтральном положении.

Позиция Поток данных Описание
Engine RPM («Частота вращения коленчатого вала») 2039 об/мин Примерно соответствует частоте вращения коленчатого Вала
Drive wheel speed («Частота вращения ведущего шкива») 0 об/мин Примерно в 48,63 раза превышает скорость автомобиля
Driven wheel speed («Частота вращения ведомого шкива») 0 об/мин Примерно согласуется с частотой вращения коленчатого вала во время движения
Slave cylinder pressure («Давление в цилиндре ведомого шкива») 1,41 МПа Давление составляет 1,41 МПа в положениях N и P. В положениях R, D, S и D давление составляет 2 МПа или более. Диапазон значений давления составляет от 0 до 6 МПа
Throttle opening («Степень открывания дроссельной заслонки») 9 Отображается фактическая степень открывания дроссельной заслонки (в процентах). Диапазон значений открывания составляет от 0 до 100%
Accelerator pedal opening («Нажатие педали акселератора») 4 Отображается фактическая степень нажатия педали акселератора. Диапазон значений составляет от 0 до 100%
Oil temperature («Температура рабочей жидкости») 44 Отображается фактическая температура рабочей жидкости трансмиссии. Диапазон значений составляет от -40 °C до +120 °C
Gear position signal («Сигнал диапазона трансмиссии») Р Отображается информация о режиме, в котором находится трансмиссия CVT. Набор возможных вариантов: P, R, N, D и S
Brake signal («Сигнал торможения») 0 Отображается состояние тормозной педали. Значение
0 соответствует отпущенной тормозной педали, а значение 1 – нажатой тормозной педали
Значение нормальных оборотов холостого хода, используемое для коррекции контрольного объема муфты переднего хода 3  
Значение нормальных оборотов холостого хода, используемое для коррекции контрольного объема муфты заднего хода 2  
Значение повышенных оборотов холостого хода, используемое для коррекции контрольного объема муфты переднего хода 0  
Значение повышенных оборотов холостого хода, используемое для коррекции контрольного объема муфты заднего хода 0  
Off-line inspection state («Состояние автономной проверки») Автономная проверка выполнена  

Регламент замены

Трансмиссионное масло в Lifan X60 подвергается замене каждые 40 тысяч километров. Это официальные указания, однако их стоит придерживаться, если машина эксплуатируется в благоприятных климатических зонах. В противном случае регламент сокращается до 20-25 тысяч километров.

Контакты

Калькулятор Технического обслуживания (ТО)

51255b6e7f20616ed09e1ab8b18b3caa.svg

Компания «АвтоГЕРМЕС» является ведущим официальным дилером в Москве и предлагает полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобилей LIFAN.

Устанавливаемые на Лифан Солано АКПП

Лифан Солано – это пятиместный седан бюджетного класса, производство которого начато в 2007 году. Также эта машина известна под вторым названием Лифан 620. Этот седан предназначался для китайского, российского, вьетнамского и бразильского рынка. Машина получила стильный и привлекательный внешний вид, имеет несколько типов моторов, в базовой версии предлагается с механической трансмиссией, а за доплату можно получить бесступенчатый вариатор.

Вариатор модификации RDCVT 150R отличается простотой конструкции, его эксплуатационный ресурс составляет более 200 тысяч километров, а всё что нужно было делать автовладельцу — это своевременно обращаться в сервис и менять масло вместе со всеми фильтрами. В подобном случае можно было исключить появление серьезных неисправностей, а такой автомобиль не доставлял в процессе эксплуатации каких-либо хлопот своим владельцам.

Сообщений 17

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Lifan X50 клуб :: Форум Лифан X50 → Коробка передач → Масло в CVT

Что понадобится для замены

  • Набор ключей и головок, а также другие инструменты
  • Тара для слива отработанной жидкости
  • Новое трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Новая уплотнительная прокладка
  • Полотенце для вытирания масляных подтеков
  • Перчатки для защиты от брызг горячего масла

Выбор масла

Для Лифан Солано нужно приобрести синтетическую жидкость для трансмиссии с определённой вязкостью – 75w90. такие показатели установлены неспроста: более высокая вязкость может очень плохо повлиять на состояние подшипников вплоть до необходимости их замены.

для солано подходит мотул

Из наиболее популярных марок опытные автолюбители выделяют следующие: Castrol, Mobil, Shell, Motul, Ликви Молли. Никаких чётких критериев в пользу именно них нет, это просто личный опыт, основанный на тонком чутье в отношении всего, что касается автомобиля. Но вы, конечно, можете использовать любое другое масло подходящей вязкости, марке которого доверяете.

Для того чтобы определить, сколько масла потребуется, слейте отработанную жидкость в отдельную ёмкость и оцените её количество. Доливать можно немного больше, чем было налито на заводе, это благоприятно скажется на коробке передач.

Процесс замены

Для начала находим яму, подъёмник или эстакаду. Можно обойтись и обычным бордюром, но тогда будет сложнее и шансы, что прольёте и испачкаетесь больше.

Необходимый инструмент

Вам потребуется:

  1. Ключ на 22 (заливное и сливное отверстие).
  2. Ключ на 18 (для контрольного отверстия).
  3. Воронка со шлангом.
  4. Новое масло.
  5. Не обязательно, но можно залить ещё и «Атомарный кондиционер металла Maximum Transmission с ревитализантом 1 Stage» от Хадо. Тут мнения разделились, кто-то считает данное действие полезным, а кто-то доказывает, что будет только хуже.
  6. Глаза, которые найдут на коробке передач две пробки.

Сколько потребуется масла

Для полной замены масла на Лифан Солано вам потребуется залить не более 3 литров.

Какое масло заливать

Вам потребуется синтетика, трансмиссионное, 75w90 – вязкость ниже добьёт ваши подшипники, хотя некоторые во всю льют 85w90, и про другое слышать не желают. Кстати, производитель согласно требованиям рекомендует именно 85W90 — минералка.

Желательно Castrol, Mobil, Shell, Motul, Liqui Moly – это не реклама, это опыт форумчан.

Замена масла на Лифан Солано

  1. Загоняем автомобиль на яму, спускаемся вниз, смотрим на картинку и ищем две пробки. Одна из них сливная, другая — заливная (см. рис ниже)
    Коробка передач Лифан Солано снизу с отмеченными сливной и наливной пробкой

    A — наливная пробка, находится сбоку, к ней сложно подлезть без ямы
    Б — сливная пробка, к ней подлезть еще сложнее

    Фото заливной и сливной пробок на Солано

    1 — заливная
    2 — сливная

  2. Берем ёмкость куда будем сливать старое масло (отработку). Ставим перпендикулярно пробке.
  3. Откручиваем заливную пробку ключом на 18, чтобы маслу было легче стекать. Затем откручиваем сливную контрольную ключом на 22. После откручиваем сливное отверстие 22-м ключом. Обратите внимание, что крутить надо аккуратно, чтобы не сорвать резьбу, поэтому Вам может понадобиться рычаг.
    Заливная пробка КПП Лифан Солано

    Откручиваем ключом на 18

    Сливная пробка КПП на Лифан Солано

    Откручиваем ключом на 22

  4. Ждём пока не сольётся старое масло. В зависимости от его состояния процесс может затянуться на долгое время, от 20 минут до часа. Можно ускориться путём поддомкраивания заднего правого колеса, чтобы наклонить коробку вниз в сторону пробки.
  5. Начинаем заливать новое масло через заливное отверстие. Для этого возьмите упаковку из под нового масла, вскройте его, там может быть удобная насадка (шприц — на фото сверху у Кастрола видно такой шприц). Если таковой нет, то придётся использовать воронку со шлангом. Как только масло чистое масло потечёт с сливной пробки, закручиваем пробку.
    Самодельная воронка для залива масла

    Самодельная воронка, должна быть у каждого лифановода, пригодится (на фото не Лифан Солано).

  6. Далее закручиваем заливную пробку. Заводимся. Глушим. Смотрим уровень масла в коробке передач.
  7. По желанию можете залить «кондиционер металла», для этого греете автомобиль минут 10, снова откручиваете заливное отверстие, и через шприц на упаковке от Хадо, заливаете туда эту жижу. Подтягиваете, но без фанатизма все пробки, и пользуетесь.

Видео замены масла

На видео Лифан 530 (LIFAN CELLIYA), но процедура в целом очень похожа.

Подготовка

Готовясь к замене, приготовьте следующий инструмент:

  • два ключа размерами 22 и 18, первый – для слива, второй – для контрольного отверстия,
  • для слива старого, отработанного масла вам понадобится воронка со шлангом, её легко сделать даже в кустарных условиях, но можно приобрести в магазине,
  • заранее приобретённые жидкости: трансмиссионную жидкость в нужном объёме – обязательно, а по желанию можно ещё долить атомарный кондиционер для металла.

Пошаговая инструкция

Последовательная на автомобилях «Лифан Х60» предусматривает соблюдение некоторых правил и рекомендаций. Если вы не уверены в собственных силах, отсутствует опыт или не хотите рисковать, тогда лучше довериться специалистам. Помимо затрат на расходные материалы, вы будете оплачивать и саму работу. Это выходит заметно дороже самостоятельной замены. Убедитесь, что выбранный автосервис располагает необходимым оборудованием и укомплектован квалифицированными специалистами. Иначе вы рискуете остаться без денег и без нормальной смены масла в коробке передач.

Приняв решение самостоятельно поменять в трансмиссии масло, вы поймёте, насколько относительно простой является эта процедура. Просто следуйте инструкциям и придерживайтесь общих правил безопасности.

slivnoe-otverstie-Lifan-X60.jpg

Принципиального отличия в замене трансмиссионного масла между механическими коробками передач и вариаторами, которые устанавливаются на этот китайский городской кроссовер, нет. Разница заключается только в количестве и выборе смазки. В случае с вариатором лучше использовать такие составы:

  • G-Energy CVT;
  • ELZ799A45 от фирмы Esso.

G-Box-CVT.jpg

Хотя в случае с вариатором производители заявляют об отсутствии необходимости замены масляного фильтра, оставлять заводской элемент фильтрации на весь период эксплуатации не стоит. Меняйте его при каждой замене трансмиссионного масла в вариаторе. Заявленный ресурс составляет 60 тысяч километров, хотя в российских условиях его лучше сократить до 30 – 40 тысяч километров. Всё зависит от условий эксплуатации и соответствия выбранного масла требованиям и характеристикам автомобиля.

В механике или вариаторе свежую трансмиссионную смазку следует прогреть и пропустить через систему. Для этого соберите всё в обратной последовательности, верните на место минусовую клемму аккумуляторной батареи и запустите двигатель. Можете проехать несколько километров или включить мотор на холостых, поочерёдно переходя на все режимы коробки передач. Если вы всё сделали верно, использовали качественную и подходящую смазку для трансмиссии кроссовера «Lifan X60», до следующей плановой замены масла проблем возникать не должно. Не затягивайте с обслуживанием, старайтесь вовремя менять все расходные материалы и периодически следить за их состоянием.

Когда масло расходуется больше нормы или не позволяет коробке нормально переходить в различные режимы, это может свидетельствовать не только об износе технических и физико-химических свойств смазки, но и о более серьёзных неполадках в коробке передач. Потому есть смысл обратиться в сертифицированный сервисный центр и пройти диагностику. Вы наглядно видите, что поменять в коробке передач масло на автомобилях «Лифан Х60», вне зависимости от установленной на кроссовер КПП, несложно. Основные сложности вызывает сам выбор подходящего состава. На слив и заливку уходит максимум 1,5 – 2 часа вашего времени.

Замена масла в коробке передач Лифана Икс60чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла,так как его необходимо слить для проведения работ.Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто.Замену масла в АКПП Lifan X60 рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Лифана Икс60:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Lifan X60 позволяет не только различать масла по видам, нопомогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру,масло в АКПП и ГУР – имеет красный оттенок, антифриз – зеленый, в двигатель – желтоватый.Причины протечки масла из АКПП в Лифана Икс60:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Lifan X60 – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкогодавления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточноплотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Лифан X60 сильно нагреваются,обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Lifan X60:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами,что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей,что приводит к различным неисправностям АКПП Лифана X60. Сильно загрязненное масло представляетсобой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя.Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов,в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Лифана X60 можно с помощью щупа.Масляный щуп имеет две пары меток – верхняяпара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном.Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Lifan X60 для замены следует руководствоваться простым принципом:лучше всего использовать масло, рекомендованное Lifan.При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое,но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Лифана Икс60 называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто.Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на оченьдлительный срок использования Лифан X60. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результатеизноса фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла,требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Lifan X60:

  • Частичная замена масла в коробке Лифана X60;
  • Полная замена масла в коробке Лифана Икс60;

Частичная замена масла в АКПП Lifan X60 может быть выполнена самостоятельно.Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость.Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе,то есть фактически это обновление, а не замена.Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Лифана Икс60 по максимуму,потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Лифана X60 производится с помощью установки для замены масла в АКПП,специалистами в автосервисе.В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Lifan X60.Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF.По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Lifan X60 по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов,обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП),по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную.Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, ужена прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня.Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Лифан X60.Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла,систематически его проверяя.

Замена масла в вариаторе Лифан X 60 своими руками производится по общей процедуре. От автовладельца требуются технические навыки и знания, также понадобится определенное оборудование. Однако без обращения к специалистам производится лишь частичная замена смазочной жидкости, в ходе которой сливается до 70-90% ее объема.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...