Замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ. Стоимость в Москве. Технический центр Техновиль.

Замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ и МКПП: необходимость работ, график их проведения. Особенности обслуживания: объемы масла, тип, как проверить количество.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Что потребуется для работы

Масло в вариатор АСХДля проведения полноценного обслуживания, которое официалы рекомендуют выполнять раз в 90 000 км, потребуется следующее.

  1. Определённые профессиональные навыки. Увы, но замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX – задача не для новичков.
  2. Хороший набор инструмента. Доступ к деталям крепежа затруднён, и выполнить работу с помощью отвёртки и пары рожковых ключей не получится.
  3. Новая трансмиссионная жидкость, параметры которой удовлетворяют требованиям производителя.
  4. Комплект необходимых запчастей.
  5. Коннектор для присоединения к диагностическому разъёму Мицубиси АСХ и специальное программное обеспечение.

О некоторых разделах списка необходимо поговорить подробнее.

Когда необходимо менять масло в вариаторе?

Производители автомобиля Митсубиси ASX не рекомендуют производить замену масла в вариаторе на протяжении всего срока эксплуатации ТС. Одна автомеханики не согласны с данным утверждением и рекомендуют осуществлять процесс замены раз в 50 тысяч км.

Факторы, влияющие на частоту замены масла:

  1. Температурные показатели на улице (наличие плюсовой или минусовой погоды).
  2. Наличие прицепа и частота его использования.
  3. Условия эксплуатации транспортного средства.

Замена трансмиссионной жидкости осуществляется двумя способами:

  1. Частичная смена. При выборе данного метода собственник автомобиля должен обновлять масло каждые 500 км.
  2. Однократная. Данный способ подразумевает под собой слив старой жидкости и залив новой в том же количестве. Однократная замена считается неэффективной.

Выбор масла

Официальные дилеры рекомендуют заливать в CVT только одобренную японскими специалистами трансмиссионную жидкость DIA QUEEN CVTF-J4. На деле, это вовсе не обязательно. Кроссовер комплектуется бесступенчатым вариатором Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A. Кроме Мицубиси АСХ данная модель вариатора устанавливалась на модели различных производителей автомобилей. Нет оснований не доверять мнению специалистов таких фирм, как:

  • NISSAN, рекомендующих использовать лубрикант Nissan CVT Fluid NS-3;
  • RENAULT, одобривших к использованию трансмиссионную жидкость Elfmatic CVT;
  • JEEP, предлагающих заливать в те же самые вариаторы масло Mopar CVTF+4.

Не исключено, что эти расходные материалы окажутся доступнее и дешевле. И пусть вас не пугает различие в цвете. Оно не имеет особого значения. Для заполнения вариатор Мицубиси АСХ потребует около 6 литров лубриканта. Если приобретать продукцию фирмы Elf, стоящую порядка 1000 рублей за 1 литр, покупка обойдётся в 6000 рублей.

Вариатор ASX

Как часто нужно менять масло?

Что касается сроков, согласно которым рекомендуется производить замену масла, то частота проведения процедуры зависит от следующих показателей:

  1. Температуры наружного воздуха.
  2. Наличия нагрузки в виде прицепного устройства в процессе эксплуатации автомобиля.
  3. Режим, в котором эксплуатируется автомобиль.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение

61

26% 2. Полное вытеснение (двойная проливка)

56

24% 3. Полное вытеснение со снятием поддона

117

50%   Всего голосов: 234

Спасибо, ваш голос учтён.

Аватара пользователя

SinOptic Модератор
Модератор Сообщения: 5499 Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56 Город: Североморск Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar Пробег: 180000+ Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15 :
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник Благодарил (а): 1162 раза Поблагодарили: 1417 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.

Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через

каждые 40-50 тысяч

километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (

Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации

).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:

1.

Частичное вытеснение.

Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 – 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.

Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.

Необходимый объём масла при данном виде замены –

6 литров

.

2.

Полное вытеснение (двойная проливка).

Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.

На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.

Необходимый объём масла при данном виде замены –

около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса)

.

3.

Полное вытеснение со снятием поддона.

Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.

Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.

Необходимый объём масла при данном виде замены –

около 10-11 литров

.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:

Масло и аналоги

.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) – 2824A006;

Прокладка теплообменника (

для всех методов

) –

2920A096

;

Прокладка сливной пробки поддона (

для всех методов

) –

2705A013

(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN

1102601M02

);

Прокладка поддона вариатора (

только для метода полного вытеснения со снятием поддона

) –

2705A015

;

Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (

только для метода полного вытеснения со снятием поддона

) –

2824A005

Заправочная емкость “сухой” коробки CVT – 7.1 литра.

Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком –

около 2 – 2,3 литра

.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):

Болты теплообменника – 4,2 Нм;
Болты поддона картера – 7,9 Нм;
Сливная пробка картера – 34,3 Нм.

На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg


Полезные ссылки:
Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.

Тема про счётчик деградации масла в вариаторе

.

Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco)

.

Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя

SABUR Майор
Майор Сообщения: 1427 Зарегистрирован: 20 май 2011, 22:15 Город: Москва Авто: ASX S09 CVT Белый Пробег: 120000 Прошлый авто: Chevrolet Lanos :
Участник ДРК 9 лет За участие в АйДа Владимир Золотые руки Благодарил (а): 857 раз Поблагодарили: 676 раз

#2

Сообщение SABUR » 17 янв 2014, 06:37

Доброго времени суток уважаемые одноклубники.

Вашему вниманию представляю фотоотчёт о замене масла в вариаторе (CVT).

Машина Mitsubishi ASX 2010 г. 1.8 CVT (комплектация W13) пробег: 75.000км. Хотел бы сразу предупредить: масло менял не сам, а в одном из сервисов г.Москвы. Название сервиса не называю, чтобы не посчитали за не санкционированную рекламу. Фотографии сделаны на моб. телефон (с разрешения генерального директора).

Адрес , телефон и название автосервиса выложу с разрешения админов форума клуба

. А пока за инфой Л.С

Итак: машина на подъёмнике

Mitsubishi ASX на подъемнике - c1e9b1471e2f.jpg

1.Снимаем защиту катера для того чтобы добраться до поддона вариатора и левое переднее колесо для доступа к подкрылку, теплообменнику и радиатору (в моей комплектации радиатор не предусмотрен).

2.Откручиваем подкрылок со стороны переднего бампера и убираем его в сторону.

3.Откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло. (~5л.)

4.Снимаем поддон, но аккуратно (в нём остатки масла, около 0.5л.) Промываем поддон и очищаем магниты от грязи (на магнитах она напоминает солидол). Меняем прокладку поддона: 2705A015

Меняем прокладку поддона CVT Mitsubishi ASX 2705A015 - f2585849be2b.jpg

Меняем прокладку поддона CVT ASX 2705A015 - ca52cd6d5eb4.jpg

5.Откручиваем и снимаем фильтр грубой очистки (в данном случае его замена не потребовалась, а лишь промывка).

Снимаем фильтр грубой очистки CVT - 679d5f3ce1f9.jpg

Снимаем фильтр грубой очистки CVT - 943a927c5908.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 1a8ede855875.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - e8615c57dd95.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - e4ec4c48458c.jpg

6.Снимаем крышку теплообменника, меняем уплотнительное кольцо и фильтр тонкой очистки.

Меняем уплотнительное кольцо и фильтр тонкой очистки CVT ASX - e63cfe6643f5.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - ece7d4b7ecad.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - a68164d11bb9.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 33c1e194b15d.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 5ac24f85361e.jpg
2824A006 Фильтр теплообменника - 3a9dbfffe5e4.jpg

P.S. У машин с радиатором вариатора – 4 выхода из теплообменника (у меня 2 – радиатора нет).

7.Теперь всё собираем в обратном порядке.

8.Заливаем свежее масла. В мою машину вошло 5,3л.(мерили).

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

9.Всё это дело обошлось мне в:

[ ссылка на изображение ]

Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя. / Габриэль Гарсиа Маркес/

Аватара пользователя

alinghi Капитан
Капитан Сообщения: 960 Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51 Город: Москва :
Золотые руки Поблагодарили: 3 раза

#4

Сообщение alinghi » 17 янв 2014, 09:45

Замечательно выходит. Заменили с нарушением технологии производителя. 2 с копейками литра старого масла остались в ГТ и магистрали, к тому же похоже не сбросили счетчик… Вопрос: зачем лезть в агрегат, если работать с ним не умеешь?

Аватара пользователя

merkur Партнер
Партнер Сообщения: 1561 Зарегистрирован: 18 фев 2011, 10:00 Город: Москва-Егорьевск Авто: XL new 2.4 ultimate :
Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет Клубный мастер по боулингу Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 475 раз

#6

Сообщение merkur » 17 янв 2014, 10:31

светланчик писал(а):

Да, как то печальненько. Всё таки не МКПП…..

:sh:

Вспоминаю свой форд сиерра) там масло в мкпп на весь срок эксплуатации! Даж сливной пробки нет.

А по теме молодец что заменил. И думаю то что там осталось немного не особо старого масла ничего страшного. Вот еслиб пробег был за 100000 при первой смене то да, лучше пару раз менять.

Аватара пользователя

alinghi Капитан
Капитан Сообщения: 960 Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51 Город: Москва :
Золотые руки Поблагодарили: 3 раза

#7

Сообщение alinghi » 17 янв 2014, 15:34

merkur
да просто по уму все сделал, и фильтр поменял, и поддон скинул, магниты почистил. И потом все это старым маслом испачкать…

Аватара пользователя

Дмитрий_83 Майор
Майор Сообщения: 1100 Зарегистрирован: 19 сен 2013, 07:55 Город: Москва-Звенигород Авто: ASX 2,0 Ultimate, Черный Прошлый авто: Форд фокус 2 дорестайл (хэтч) Благодарил (а): 61 раз Поблагодарили: 108 раз

#8

Сообщение Дмитрий_83 » 17 янв 2014, 17:19

На Фокусах в автомате масло меняется за два раза. Так как слить за раз не получается весь объем. За первый раз сливают основной объем и заливают новое, потом, после обкатки (около 1000 км) сливают еще раз, и опять льют новое. На выходе получаем чистое масло (ну без мм которые не вымылись, но смешались с новым). Может и тут так же?

Если уходя от своей машины Вы хотя бы один раз не оглянулись, Вы выбрали не ту машину!

Аватара пользователя

SABUR Майор
Майор Сообщения: 1427 Зарегистрирован: 20 май 2011, 22:15 Город: Москва Авто: ASX S09 CVT Белый Пробег: 120000 Прошлый авто: Chevrolet Lanos :
Участник ДРК 9 лет За участие в АйДа Владимир Золотые руки Благодарил (а): 857 раз Поблагодарили: 676 раз

#9

Сообщение SABUR » 17 янв 2014, 17:29

Прошу прощения, у меня в фотоотчёте допущены две неточности:

1.комплектация автомобиля: S09

2.Я не сказал, что расходники были привезены в автосервис с собой.

alinghi писал(а):Замечательно выходит. Заменили с нарушением технологии производителя. 2 с копейками литра старого масла остались в ГТ и магистрали, к тому же похоже не сбросили счетчик… Вопрос: зачем лезть в агрегат, если работать с ним не умеешь?

alinghi, у меня к Вам несколько вопросов:

1.Что такое ГТ?

2.Где Вы видите нарушение технологии? Дайте пож-та ссылку на данную информацию.

3.Вы точно знаете что у меня в вариаторе осталось два с копейками литра старого масла? Откуда такая уверенность?

4.По каким признакам видно, что счётчик не сброшен?

5.И последнее, кому адресован вопрос:”…зачем лезть в агрегат, если работать с ним не умеешь.?”

:?: :?: :?: :?: :?:

Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя. / Габриэль Гарсиа Маркес/

Аватара пользователя

Abonent Подполковник
Подполковник Сообщения: 1946 Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 23:39 Город: С-Петербург Авто: Outlander 2.4, Instyle 2017 Пробег: 50000 Прошлый авто: Lancer IX 2006; ASX 1.6 2010 Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 101 раз

#10

Сообщение Abonent » 17 янв 2014, 18:00

1. Гидротрансформатор
3. Заливочный объем 7.5 л
5. Видимо, сервису.

a3tularu Полковник
Полковник Сообщения: 2779 Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17 Город: Тула Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite :
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 74 раза
#11

Сообщение a3tularu » 17 янв 2014, 19:19

sabur

Сильно не волнуйтесь

:)

Все сделали почти правильно, только не доделали немного. Далее после первой замены нужно менять повторно. Для этого:

1. слить немного масла через сливную пробку поддона картера CVT в чистую прозрачную посуду, пробку завернуть;

2. оценить загрязнение, сравнив с образцом свежего масла;

3а. если образец слитого масла загрязнен, то слить масло полностью, завернуть пробку, продолжить с п.4;

3б. если образец слитого масла чист, то идем на п.8

4. залить в вариатор свежее;

5. погонять двигатель 1-2 мин на ХХ;

6. переключить селектор последовательно во все положения, затем вернуть в “P” или “N”;

7. двигатель заглушить и начать сначала с п.1.

8. долить приблизительно тот объем, который был слит для образца;

9. покататься, разогрев масло до рабочей температуры 70-80град.;

10. довести уровень до метки “HOT”;

11. С помощью MUT-3 сбросить параметр “deterioration level of the transmission fluid”

Вот теперь все.

Аватара пользователя

alinghi Капитан
Капитан Сообщения: 960 Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51 Город: Москва :
Золотые руки Поблагодарили: 3 раза

#12

Сообщение alinghi » 17 янв 2014, 19:20

sabur
собственно, спасибо Abonent все сказал.
2. замена масла путем замещения, требуется ~11 литров.
3. объем агрегата 7.8 литра.
4. явно не указано, обычно форумчане чутко относятся к счетчику старения, поэтому предположил, будь он сброшен, это бы обязательно было бы написано.
5. к сервису, но и частично к вам. Зависит от опущенных подробностей.

И такой момент, не надо доливать масло до максимума на горячую, середина, можно ближе к минимуму.

Зонтиков Старший прапорщик
Старший прапорщик Сообщения: 281 Зарегистрирован: 04 фев 2012, 15:33 Город: г.Асино Томской обл. Авто: теперь мазда 6.но я с вами. Пробег: 98000 Прошлый авто: Мазда3,Хонда,Ниссан и т.д. Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 13 раз
#13

Сообщение Зонтиков » 17 янв 2014, 20:06

Человек произвёл частичную замену , а вы напали!!!

Аватара пользователя

merkur Партнер
Партнер Сообщения: 1561 Зарегистрирован: 18 фев 2011, 10:00 Город: Москва-Егорьевск Авто: XL new 2.4 ultimate :
Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет Клубный мастер по боулингу Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 475 раз

#14

Сообщение merkur » 17 янв 2014, 21:56

Зонтиков писал(а):Человек произвёл частичную замену , а вы напали!!!

Почти полную)

Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

Запасные части

Отдавая предпочтение продукции сторонних производителей, удастся сэкономить и на приобретении комплектующих.

  • Взамен оригинальной прокладки картера CVT Мицубиси АСХ (каталожный номер 2705A015), за которую просят 700 рублей, вполне можно использовать аналоги от компаний ENA или A-Gressor (около 350 рублей).
  • Вместо оригинального фильтра маслоохладителя (каталожный номер 2824A006) стоимостью 800 рублей, имеет смысл, заплатив около 300 рублей, купить изделия под брендами Airtech (Южная Корея) или Quattro Freni (Италия).
  • Купленные за 30 рублей уплотнители будут надёжно выполнять своё назначение ничуть не хуже, чем оригинальные прокладки.

А ещё вам потребуется уплотнительное кольцо маслоохладителя (№2920A096) за 200 р.

Видео замена масла в вариаторе Мицубиси АСХ

2 часть видео как заменить масло в вариаторе Mitsubishi ASX 1.8:

Прочитано раз: 2 794; За сегодня: 6

Дополнительное оснащение

Даже имея хороший набор слесарных инструментов, для обслуживания Мицубиси АСХ с CVT придётся обзавестись некоторым дополнительным оснащением.

  1. Шприц для закачки масла через отверстие щупа. Лучше всего, если это будет солидное устройство, под давлением подающее масло через специальный шланг. На крайний случай сгодится и обычный медицинский шприц кубиков на 100 в паре с маленькой воронкой.
  2. Плоская кювета вместимостью не мене 300 мл. Она потребуется в том случае, когда работы производятся не на подъёмнике. Высокие ёмкости не пролезают под маслоохладитель.
  3. Мерный стакан.
  4. Пара литров керосина.

Не экономьте на этих мелочах, они сильно упростят вам жизнь.

Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

После того как автовладелец зальет нужное количество жидкости он должен сбросить показания CVT oil degradation level. Данная процедура необходима для нагнетания насосом избыточного давления.

Затем запускается двигатель и переключаются передачи по 5 секунд каждая. Последним этапом является проверка уровня масла после остановки двигателя. Если он достигает максимального уровня, то замена была произведена успешно.

Последствия несвоевременной замены

При своевременном контроле уровня масла в вариаторе его срок эксплуатации значительно увеличивается и может достигать 300 тысяч км. Если вовремя не обнаружить утечку, то возможны следующие поломки автомобиля:

  • выход трансмиссии из строя;
  • увеличение расхода топлива в период эксплуатации ТС;
  • износ комплектующих АКПП.

До 2014 года производители Митсубиси ASX выпускали автомобили без радиатора, что уменьшало ресурс вариатора. В ТС нет никаких обозначений о выходе из строя вариатора, поэтому владельцам автомобилей Mitsubishi рекомендуется самостоятельно проверять уровень масляной жидкости.

Задайте свой вопрос мастеру

Вопросов (4)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...