Замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ и МКПП: необходимость работ, график их проведения. Особенности обслуживания: объемы масла, тип, как проверить количество.
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Что потребуется для работы
Для проведения полноценного обслуживания, которое официалы рекомендуют выполнять раз в 90 000 км, потребуется следующее.
- Определённые профессиональные навыки. Увы, но замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX – задача не для новичков.
- Хороший набор инструмента. Доступ к деталям крепежа затруднён, и выполнить работу с помощью отвёртки и пары рожковых ключей не получится.
- Новая трансмиссионная жидкость, параметры которой удовлетворяют требованиям производителя.
- Комплект необходимых запчастей.
- Коннектор для присоединения к диагностическому разъёму Мицубиси АСХ и специальное программное обеспечение.
О некоторых разделах списка необходимо поговорить подробнее.
Когда необходимо менять масло в вариаторе?
Производители автомобиля Митсубиси ASX не рекомендуют производить замену масла в вариаторе на протяжении всего срока эксплуатации ТС. Одна автомеханики не согласны с данным утверждением и рекомендуют осуществлять процесс замены раз в 50 тысяч км.
Факторы, влияющие на частоту замены масла:
- Температурные показатели на улице (наличие плюсовой или минусовой погоды).
- Наличие прицепа и частота его использования.
- Условия эксплуатации транспортного средства.
Замена трансмиссионной жидкости осуществляется двумя способами:
- Частичная смена. При выборе данного метода собственник автомобиля должен обновлять масло каждые 500 км.
- Однократная. Данный способ подразумевает под собой слив старой жидкости и залив новой в том же количестве. Однократная замена считается неэффективной.
Выбор масла
Официальные дилеры рекомендуют заливать в CVT только одобренную японскими специалистами трансмиссионную жидкость DIA QUEEN CVTF-J4. На деле, это вовсе не обязательно. Кроссовер комплектуется бесступенчатым вариатором Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A. Кроме Мицубиси АСХ данная модель вариатора устанавливалась на модели различных производителей автомобилей. Нет оснований не доверять мнению специалистов таких фирм, как:
- NISSAN, рекомендующих использовать лубрикант Nissan CVT Fluid NS-3;
- RENAULT, одобривших к использованию трансмиссионную жидкость Elfmatic CVT;
- JEEP, предлагающих заливать в те же самые вариаторы масло Mopar CVTF+4.
Не исключено, что эти расходные материалы окажутся доступнее и дешевле. И пусть вас не пугает различие в цвете. Оно не имеет особого значения. Для заполнения вариатор Мицубиси АСХ потребует около 6 литров лубриканта. Если приобретать продукцию фирмы Elf, стоящую порядка 1000 рублей за 1 литр, покупка обойдётся в 6000 рублей.
Как часто нужно менять масло?
Что касается сроков, согласно которым рекомендуется производить замену масла, то частота проведения процедуры зависит от следующих показателей:
- Температуры наружного воздуха.
- Наличия нагрузки в виде прицепного устройства в процессе эксплуатации автомобиля.
- Режим, в котором эксплуатируется автомобиль.
Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?
1. Частичное вытеснение
61
26% 2. Полное вытеснение (двойная проливка)
56
24% 3. Полное вытеснение со снятием поддона
117
50% Всего голосов: 234
Спасибо, ваш голос учтён.
SinOptic Модератор
Сообщения: 5499 Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56 Город: Североморск Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar Пробег: 180000+ Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15 :
Благодарил (а): 1162 раза Поблагодарили: 1417 раз
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
#1
Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52
Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через
каждые 40-50 тысяч
километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (
Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации
).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1.
Частичное вытеснение.
Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 – 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены –
6 литров
.
2.
Полное вытеснение (двойная проливка).
Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены –
около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса)
.
3.
Полное вытеснение со снятием поддона.
Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены –
около 10-11 литров
.
Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.
Расходники для замены:
.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) – 2824A006;
Прокладка теплообменника (
для всех методов
) –
2920A096
;
Прокладка сливной пробки поддона (
для всех методов
) –
2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN
1102601M02
);
Прокладка поддона вариатора (
только для метода полного вытеснения со снятием поддона
) –
2705A015
;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (
только для метода полного вытеснения со снятием поддона
) –
2824A005
Заправочная емкость “сухой” коробки CVT – 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком –
около 2 – 2,3 литра
.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника – 4,2 Нм;
Болты поддона картера – 7,9 Нм;
Сливная пробка картера – 34,3 Нм.
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Полезные ссылки:Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе
.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco)
.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай
SABUR Майор
Сообщения: 1427 Зарегистрирован: 20 май 2011, 22:15 Город: Москва Авто: ASX S09 CVT Белый Пробег: 120000 Прошлый авто: Chevrolet Lanos :
Благодарил (а): 857 раз Поблагодарили: 676 раз
Сообщение SABUR » 17 янв 2014, 06:37
Доброго времени суток уважаемые одноклубники.
Вашему вниманию представляю фотоотчёт о замене масла в вариаторе (CVT).
Машина Mitsubishi ASX 2010 г. 1.8 CVT (комплектация W13) пробег: 75.000км. Хотел бы сразу предупредить: масло менял не сам, а в одном из сервисов г.Москвы. Название сервиса не называю, чтобы не посчитали за не санкционированную рекламу. Фотографии сделаны на моб. телефон (с разрешения генерального директора).
Адрес , телефон и название автосервиса выложу с разрешения админов форума клуба
. А пока за инфой Л.С
Итак: машина на подъёмнике
1.Снимаем защиту катера для того чтобы добраться до поддона вариатора и левое переднее колесо для доступа к подкрылку, теплообменнику и радиатору (в моей комплектации радиатор не предусмотрен).
2.Откручиваем подкрылок со стороны переднего бампера и убираем его в сторону.
3.Откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло. (~5л.)
4.Снимаем поддон, но аккуратно (в нём остатки масла, около 0.5л.) Промываем поддон и очищаем магниты от грязи (на магнитах она напоминает солидол). Меняем прокладку поддона: 2705A015
5.Откручиваем и снимаем фильтр грубой очистки (в данном случае его замена не потребовалась, а лишь промывка).
6.Снимаем крышку теплообменника, меняем уплотнительное кольцо и фильтр тонкой очистки.
P.S. У машин с радиатором вариатора – 4 выхода из теплообменника (у меня 2 – радиатора нет).
7.Теперь всё собираем в обратном порядке.
8.Заливаем свежее масла. В мою машину вошло 5,3л.(мерили).
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
9.Всё это дело обошлось мне в:
[ ссылка на изображение ]
Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя. / Габриэль Гарсиа Маркес/
alinghi Капитан
Сообщения: 960 Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51 Город: Москва :
Поблагодарили: 3 раза
Сообщение alinghi » 17 янв 2014, 09:45
Замечательно выходит. Заменили с нарушением технологии производителя. 2 с копейками литра старого масла остались в ГТ и магистрали, к тому же похоже не сбросили счетчик… Вопрос: зачем лезть в агрегат, если работать с ним не умеешь?
merkur Партнер
Сообщения: 1561 Зарегистрирован: 18 фев 2011, 10:00 Город: Москва-Егорьевск Авто: XL new 2.4 ultimate :
Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 475 раз
Сообщение merkur » 17 янв 2014, 10:31
светланчик писал(а):Да, как то печальненько. Всё таки не МКПП…..
Вспоминаю свой форд сиерра) там масло в мкпп на весь срок эксплуатации! Даж сливной пробки нет.
А по теме молодец что заменил. И думаю то что там осталось немного не особо старого масла ничего страшного. Вот еслиб пробег был за 100000 при первой смене то да, лучше пару раз менять.
alinghi Капитан
Сообщения: 960 Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51 Город: Москва :
Поблагодарили: 3 раза
Сообщение alinghi » 17 янв 2014, 15:34
merkur
да просто по уму все сделал, и фильтр поменял, и поддон скинул, магниты почистил. И потом все это старым маслом испачкать…
Дмитрий_83 Майор
Сообщения: 1100 Зарегистрирован: 19 сен 2013, 07:55 Город: Москва-Звенигород Авто: ASX 2,0 Ultimate, Черный Прошлый авто: Форд фокус 2 дорестайл (хэтч) Благодарил (а): 61 раз Поблагодарили: 108 раз
Сообщение Дмитрий_83 » 17 янв 2014, 17:19
На Фокусах в автомате масло меняется за два раза. Так как слить за раз не получается весь объем. За первый раз сливают основной объем и заливают новое, потом, после обкатки (около 1000 км) сливают еще раз, и опять льют новое. На выходе получаем чистое масло (ну без мм которые не вымылись, но смешались с новым). Может и тут так же?
Если уходя от своей машины Вы хотя бы один раз не оглянулись, Вы выбрали не ту машину!
SABUR Майор
Сообщения: 1427 Зарегистрирован: 20 май 2011, 22:15 Город: Москва Авто: ASX S09 CVT Белый Пробег: 120000 Прошлый авто: Chevrolet Lanos :
Благодарил (а): 857 раз Поблагодарили: 676 раз
Сообщение SABUR » 17 янв 2014, 17:29
Прошу прощения, у меня в фотоотчёте допущены две неточности:
1.комплектация автомобиля: S09
2.Я не сказал, что расходники были привезены в автосервис с собой.
alinghi писал(а):Замечательно выходит. Заменили с нарушением технологии производителя. 2 с копейками литра старого масла остались в ГТ и магистрали, к тому же похоже не сбросили счетчик… Вопрос: зачем лезть в агрегат, если работать с ним не умеешь?
alinghi, у меня к Вам несколько вопросов:
1.Что такое ГТ?
2.Где Вы видите нарушение технологии? Дайте пож-та ссылку на данную информацию.
3.Вы точно знаете что у меня в вариаторе осталось два с копейками литра старого масла? Откуда такая уверенность?
4.По каким признакам видно, что счётчик не сброшен?
5.И последнее, кому адресован вопрос:”…зачем лезть в агрегат, если работать с ним не умеешь.?”
Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя. / Габриэль Гарсиа Маркес/
Abonent Подполковник
Сообщения: 1946 Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 23:39 Город: С-Петербург Авто: Outlander 2.4, Instyle 2017 Пробег: 50000 Прошлый авто: Lancer IX 2006; ASX 1.6 2010 Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 101 раз
Сообщение Abonent » 17 янв 2014, 18:00
1. Гидротрансформатор
3. Заливочный объем 7.5 л
5. Видимо, сервису.
Сообщения: 2779 Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17 Город: Тула Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite :
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 74 раза
Сообщение a3tularu » 17 янв 2014, 19:19
Сильно не волнуйтесь
Все сделали почти правильно, только не доделали немного. Далее после первой замены нужно менять повторно. Для этого:
1. слить немного масла через сливную пробку поддона картера CVT в чистую прозрачную посуду, пробку завернуть;
2. оценить загрязнение, сравнив с образцом свежего масла;
3а. если образец слитого масла загрязнен, то слить масло полностью, завернуть пробку, продолжить с п.4;
3б. если образец слитого масла чист, то идем на п.8
4. залить в вариатор свежее;
5. погонять двигатель 1-2 мин на ХХ;
6. переключить селектор последовательно во все положения, затем вернуть в “P” или “N”;
7. двигатель заглушить и начать сначала с п.1.
8. долить приблизительно тот объем, который был слит для образца;
9. покататься, разогрев масло до рабочей температуры 70-80град.;
10. довести уровень до метки “HOT”;
11. С помощью MUT-3 сбросить параметр “deterioration level of the transmission fluid”
Вот теперь все.
alinghi Капитан
Сообщения: 960 Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51 Город: Москва :
Поблагодарили: 3 раза
Сообщение alinghi » 17 янв 2014, 19:20
sabur
собственно, спасибо Abonent все сказал.
2. замена масла путем замещения, требуется ~11 литров.
3. объем агрегата 7.8 литра.
4. явно не указано, обычно форумчане чутко относятся к счетчику старения, поэтому предположил, будь он сброшен, это бы обязательно было бы написано.
5. к сервису, но и частично к вам. Зависит от опущенных подробностей.
И такой момент, не надо доливать масло до максимума на горячую, середина, можно ближе к минимуму.
Сообщения: 281 Зарегистрирован: 04 фев 2012, 15:33 Город: г.Асино Томской обл. Авто: теперь мазда 6.но я с вами. Пробег: 98000 Прошлый авто: Мазда3,Хонда,Ниссан и т.д. Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 13 раз
Сообщение Зонтиков » 17 янв 2014, 20:06
Человек произвёл частичную замену , а вы напали!!!
merkur Партнер
Сообщения: 1561 Зарегистрирован: 18 фев 2011, 10:00 Город: Москва-Егорьевск Авто: XL new 2.4 ultimate :
Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 475 раз
Сообщение merkur » 17 янв 2014, 21:56
Зонтиков писал(а):Человек произвёл частичную замену , а вы напали!!!
Почти полную)
Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя
Запасные части
Отдавая предпочтение продукции сторонних производителей, удастся сэкономить и на приобретении комплектующих.
- Взамен оригинальной прокладки картера CVT Мицубиси АСХ (каталожный номер 2705A015), за которую просят 700 рублей, вполне можно использовать аналоги от компаний ENA или A-Gressor (около 350 рублей).
- Вместо оригинального фильтра маслоохладителя (каталожный номер 2824A006) стоимостью 800 рублей, имеет смысл, заплатив около 300 рублей, купить изделия под брендами Airtech (Южная Корея) или Quattro Freni (Италия).
- Купленные за 30 рублей уплотнители будут надёжно выполнять своё назначение ничуть не хуже, чем оригинальные прокладки.
А ещё вам потребуется уплотнительное кольцо маслоохладителя (№2920A096) за 200 р.
Видео замена масла в вариаторе Мицубиси АСХ
2 часть видео как заменить масло в вариаторе Mitsubishi ASX 1.8:
Прочитано раз: 2 794; За сегодня: 6
Дополнительное оснащение
Даже имея хороший набор слесарных инструментов, для обслуживания Мицубиси АСХ с CVT придётся обзавестись некоторым дополнительным оснащением.
- Шприц для закачки масла через отверстие щупа. Лучше всего, если это будет солидное устройство, под давлением подающее масло через специальный шланг. На крайний случай сгодится и обычный медицинский шприц кубиков на 100 в паре с маленькой воронкой.
- Плоская кювета вместимостью не мене 300 мл. Она потребуется в том случае, когда работы производятся не на подъёмнике. Высокие ёмкости не пролезают под маслоохладитель.
- Мерный стакан.
- Пара литров керосина.
Не экономьте на этих мелочах, они сильно упростят вам жизнь.
Запуск двигателя после замены масла в вариаторе
После того как автовладелец зальет нужное количество жидкости он должен сбросить показания CVT oil degradation level. Данная процедура необходима для нагнетания насосом избыточного давления.
Затем запускается двигатель и переключаются передачи по 5 секунд каждая. Последним этапом является проверка уровня масла после остановки двигателя. Если он достигает максимального уровня, то замена была произведена успешно.
Последствия несвоевременной замены
При своевременном контроле уровня масла в вариаторе его срок эксплуатации значительно увеличивается и может достигать 300 тысяч км. Если вовремя не обнаружить утечку, то возможны следующие поломки автомобиля:
- выход трансмиссии из строя;
- увеличение расхода топлива в период эксплуатации ТС;
- износ комплектующих АКПП.
До 2014 года производители Митсубиси ASX выпускали автомобили без радиатора, что уменьшало ресурс вариатора. В ТС нет никаких обозначений о выходе из строя вариатора, поэтому владельцам автомобилей Mitsubishi рекомендуется самостоятельно проверять уровень масляной жидкости.