Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки — Auto-Self.ru

Как проверить на работоспособность и заменить моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110. Установка моторчика заслонки печки своими руками.

Причины, по которым моторедуктор выходит из строя

При неисправности этого элемента полностью отсутствует возможность управления печкой автомобиля. Проверить его работоспособность можно после установки регулятора печки в среднее положение и подачи напряжения от батареи питания транспортного средства на клеммы электромотора редуктора. В исправном состоянии он должен работать. Если же наблюдается обратное, значит, из строя вышел контроллер моторедуктора, отвечающий за регулировку температуры внутри салона. Его исправность проверяется по аналогии с редуктором.

Зачастую МР ломается по следующим причинам:

  1. В электрической сети автомобиля возникло дефектное место, из-за чего на электромотор моторедуктора печки ВАЗ-2112 больше не поступает напряжение, и он не может функционировать, как и раньше.
  2. Автономный блок управления отопителем в процессе эксплуатации получил какие-либо повреждения, вследствие этого МР уже не может корректно регулировать подачу воздуха в соответствии с заданной водителем температурой.
  3. Вышел из строя датчик положения вала моторедуктора.

Назначение моторедуктора и его расположение

Чтобы замена моторедуктора печки в автомобиле ВАЗ 2110 прошла успешно, нужно знать основную информацию об агрегате. Он обеспечивает закрытие и открытие заслонки отопителя, процесс выполняется при помощи сигналов блока.

Конфигурация моторедуктора может существенно отличаться на ВАЗ 2110 разного года выпуска.

В зависимости от режима, выставленного на рукоятке, в салон попадает теплый или охлажденный воздух. Агрегат находится под капотом со стороны руля , он установлен рядом с усилителем тормозов, поэтому найти его не составит труда.

На фото подробно показано, где расположен моторедуктор отопителя

На фото подробно показано, где расположен моторедуктор отопителя

Видео инструкция по замене моторедуктора печки на ВАЗ 2110-2112

Сначала советую посмотреть детальный видео отчет, который я подготовил специальной для данного материала. Все было показано наглядно на примере десятки 2002 года выпуска. Соответственно, моторепдуктор там был установлен старого образца.

Если остались вопросы по видео обзору, можете оставлять комментарии на моем канале.

Назначение и конструкция моторедуктора

Моторедуктор печки ВАЗ 2110 (или сервопривод) служит для автоматизированного управления заслонкой отопителя салона. Заслонка отопителя регулирует температуру подаваемого в салон автомобиля воздуха. Это нововведение компании АвтоВАЗ пришло на смену устаревшей тросовой системе, применявшейся для управления заслонкой печки в классических моделях.

Мотор редуктор ВАЗ-2110 выпускается в двух вариантах: нового и старого образца. Моторчик старого образца – металлический, с тягой для соединения с приводом заслонки. Моторедуктор нового образца – пластиковый, с хвостовиком вала, соединяющимся непосредственно с механизмом заслонки.

Устройство моторедуктора простое. Моторчик, уложенный в пластиковый или металлический корпус, с номинальным напряжением 12 вольт, вращает систему из зубчатых пластиковых шестерен. Цель этой системы – понизить частоту вращения выходного вала и увеличить на нем крутящий момент. Выходной вал воздействует на тягу или на привод заслонки.

Управляется привод отопителя от электронного блока управления, который расположен на торпеде под рукоятками регулирования отопителя. Реверс мотора осуществляется за счет изменения полярности подаваемого напряжения. Обратную связь с блоком управления обеспечивает датчик положения.

Моторедуктор печки ВАЗ-2110 находится с левой по ходу движения стороны подкапотного пространства под верхней пластиковой защитой. Крепится к корпусу печки тремя винтами.

детали отопителя

Устройство печки ВАЗ 2112

Детали отопителя

  • электропневматический клапан;
  • фронтальный корпус;
  • водоотражательный щиток;
  • клапан управления;
  • задняя часть корпуса;
  • радиатор;
  • кожух радиатора;
  • крышка;
  • резистор;
  • электрический двигатель.

Воздуховоды отопителя и механизмы управления

  1. Каналы обогрева задней части салона.
  2. Пластиковая облицовка тоннеля.
  3. Каналы обогрева ног.
  4. Сопла вентиляции центральной части.
  5. Боковые сопла.
  6. Обогрев передних дверей.
  7. Механический рычаг отопления.
  8. Корпус распределителя.
  9. Заслонка обогрева ног, лобового стекла.
  10. Отопитель.

схема - устройство печки ваз 2110-12

Важно знать!!! Отличия в конструкции ВАЗ 2112 старого и нового образца в форме радиатора отопителя, контролере САУО, микроредукторе. Условно делят до 2004 года и после. При покупке будьте внимательны, чтобы не пришлось сдавать ненужные детали.

Из перечисленного следует, что система отопления ВАЗ 2112 работает раздельно. Печка ВАЗ 2112 нагнетает в салон воздух необходимой температуры. По патрубкам поступает поток для обогрева лобового стекла, ног пассажиров, заднего ряда сидений. Деформация заслонок, дефлекторов создаёт препятствие на пути следования воздушного потока, поэтому печка плохо дует и требуется диагностика.

Последовательность действий при установке микромоторедуктора отопителя ВАЗ-2112

Заменить неисправный элемент вполне по силам каждому автовладельцу. Последовательность всех этапов работы довольно проста, нужные инструменты для этого входят в стандартный набор техаптечки машины, поэтому необходимость обращения в сервисную мастерскую полностью отсутствует. Итак, приступим:

  • демонтируем жабо;
  • чтобы подобраться к микромоторедуктору, необходимо снять блок педалей и вакуумный усилитель тормозов;
  • удаляем неисправный микромоторедуктор и его пластиковый блок;
  • исправный элемент устанавливается в гнездо сектора заслонки.

    pomenjat-motoreduktor-pechki-VAZ-2112-2.jpg

Вот и всё. Как видно в замене микромоторедуктора нет ничего сложного, но все же аккуратное выполнение всех этапов работы отнюдь не будет лишним. Сложнее дела обстоят с установкой и регулировкой заслонки микромоторедуктора. Здесь одному уже не управиться, потребуется помощь друга. Последовательность действий следующая:

  1. На электродвигатель нового микромоторедуктора необходимо подать напряжение, то есть подсоединить контактную пару.
  2. Обеспечить подачу холодного воздуха. Для этого заслонку отопителя необходимо провернуть с права на лево.
  3. После включения зажигания датчик блока управления отопителем следует провернуть, чтобы он стал напротив синей риски регулятора.
  4. Можно поступить иначе: установить в конечное положение заслонку печки, повернув её по часовой стрелке, а микромоторедуктор развернуть так, чтобы датчик находился напротив красной отметки.
  5. Поскольку микромоторедуктор постоянно проворачивается, целесообразнее смазать квадрат. Это поможет правильно установить элемент и предотвратит его случайное повреждение.
  6. Необходимо установить электродвигатель так, чтобы полностью совпали крепёжные отверстия.
  7. На этом этапе потребуется помощь друга, которому необходимо будет аккуратно проталкивать электродвигатель внутрь, одновременно с этим прокручивая регулятор температуры.
  8. Установка микромоторедуктора считается правильной только при совпадении квадратов. В таком случае в салон автомобиля поступает тёплый воздух, прогрев которого регулируется водителем.
  9. Если квадрат элемента полностью не входит в квадрат заслонки, переживать не стоит. Вполне нормально, когда помещается лишь третья часть моторедуктора. На работе отопителя это никак не отразится.
  10. Осталось зафиксировать корпус при помощи саморезов и несколько раз провернуть вал микромоторедуктора от красной риски к синей, и наоборот. Это необходимо для того, чтобы зафиксировать рабочий диапазон установленного элемента. В дальнейшем на работу устройства не должно быть никаких нареканий.

Если все этапы выполнены правильно, при вращении регулятора микромоторедуктора, заслонки отопителя не будут занимать необходимое положение. Их регулировка проходит в автоматическом режиме при включении устройства в положение «А». Погрешность такой регулировки составляет примерно 2 градуса.

Замена

Начинается подготовительный процесс со снятия рычагов дворников.

  1. Необходимо открутить гайку крепления каждого рычага, как это показано ниже;
    Аккуратно откручиваем гайку рычага дворника ВАЗ 2110

    Аккуратно откручиваем гайку рычага дворника ВАЗ 2110

  2. Теперь рычаг дворника нужно приподнять и поддеть отверткой, чтобы снять его со шлицов.
  3. Теперь черед утеплителя капота и жабо – пластиковой накладки, которая защищает лобовое стекло от повреждений. Чтобы добраться до нужного элемента, необходимо провести демонтаж трапеции с электродвигателем стеклоочистителя. Трапецию необходимо снимать таким образом, что не повредить металлическую рамку. Приподняв этот компонент вверх, следует отсоединить штекер питания, после чего элемент крепления.
    Вынимаем конструкцию трапеции и электродвигателя стеклоочистителя

    Вынимаем конструкцию трапеции и электродвигателя стеклоочистителя

  4. Когда доступ к нужному узлу получен, отсоединяем два штекера, которые отвечают за питание. Выглядит это, как на картинке ниже.
    Отключение штекеров питания моторедуктора

    Отключение штекеров питания моторедуктора

  5. Далее откручивается три винта заслонки. Здесь нужно взять короткую крестовую отвертку. Во время откручивания необходимо соблюдать осторожность, конструкция должна находиться в руках. Когда все винты выкручены, необходимо аккуратно достать моторедуктор, его нужно тянуть в сторону, чтобы он сошел с мест крепления.
    Откручиваем болты крепления моторедуктора

    Откручиваем болты крепления моторедуктора

  6. Устройство освобождено, можно его снимать. Основная часть работы завершена, неисправный мотор заслонки печки извлечен, следующим этапом будет установка новой детали.
    Вынимаем освобожденную деталь

    Вынимаем освобожденную деталь

Установка нового элемента и сборка отопителя проводится в обратной последовательности. Замена завершена, осталось проверить работоспособность заслонки после ремонта.

Ремонт микромотор редуктора печки нового образца ВАЗ 2110-12

У автомобилей ВАЗ десятого семейства поток воздуха (холодный или горячий), идущий в салон, контролируется заслонкой, которая в свою очередь, управляется микромотор-редуктором (ММР). Он может быть причиной неправильной работы печки, но не спешите его менять, попробуйте его самостоятельно отремонтировать.

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2110, 2111 или 2112 (переломный 2003 год) ММР могут быть старого или нового образца. Далее пойдет речь пойдет про ММР нового образца.

Проверка нового устройства

Чтобы проверить работоспособность нового электродвигателя заслонки, следует установить позицию печки на синей точке на левой ручке. Подождав около 20 секунд, нужно запустить двигатель. Проверку нельзя провести без мультиметра. Необходимо замерить сопротивление между Х1.1 и X1.4. Если новый электродвигатель заслонки функционирует правильно, то напряжение будет составлять 800-1200 Ом (контроллеры 1333.3854, 1303.3854, 1313.3854), 3600-5000 Ом (модели 1323.3854).

Теперь необходимо проверить работу заслонки на красной отметке. В первом случае сопротивление должно быть на уровне 3200-5000 Ом, а во втором – на уровне 1200-1600. В некоторых случаях отсутствие нужного показателя говорит о неисправной работе датчика. Из-за конструкционных особенностей этот элемент в отдельности поменять нельзя, как результат, требуется замена всего моторедуктора.

Как заменить моторедуктор печки ВАЗ 2110 нового образца

Порядок действий:

  1. Удобнее работать при снятом стеклоочистителе, однако демонтировать его не обязательно.
  2. Отсоедините два разъема от моторедуктора, который расположен с правой стороны вакуумного усилителя тормозов.
  3. Выверните три крепежных винта.

  4. Снимите моторедуктор из корпуса отопителя, заслонка печки при этом упадет в положение «холодно».
  5. Для установки нового моторедуктора немного поверните вал в сторону «тепло», для чего при выключенном зажигании установите температуру на «горячо» и включите зажигание на одну секунду.
  6. Проверьте, входит ли вал и можно ли закрепить моторедуктор в прорезь рукоятки привода заслонки. При потребности необходимо еще раз провернуть вал, кратковременно включив зажигание.
  7. Если перестарались, поверните вал в позицию «холодно» и повторите операцию сначала.

Ремонт моторедуктора заслонки отопителя 2110 старого образца

Моторедуктор старого образца может иметь металлический или пластмассовый корпус. Со вторым вариантом намного легче работать, а вот устройство в корпусе из металла будет сложно снять так, чтобы не помять его. Нам уже известно как снять моторедуктор, так что сразу приступаем к его разборке и обнаружению неисправностей.

Снимите с вала адаптер, что вставляется в заслонку. Стопоров и клея здесь нет, поэтому можете смело тянуть его на себя. По всей длине корпуса находятся защелки. Чтобы справиться с ними, воспользуйтесь плоскими отвертками, которые необходимо вогнать между корпусом и язычком защелки. Совсем немного приподнимите проушину и вставьте вторую отвертку возле защелки. От поворотного движения половинки разомкнутся. Такие действия необходимо выполнить по всему корпусу.

Следите, чтобы мелкие детали не выпадали, иначе они могут потеряться. Полностью снимите вторую половину корпуса, стяните вверх с оси и снимите три шестерни. На другой половине корпуса останется электромотор с валом и шестерней.

При снятии электродвигателя осмотрите червячную шестерню. На ее конце находится сегмент, который удерживает в зацеплении пару шестерен и отвечает за центровку вала. Поскольку деталь мелкая, она может легко потеряться. В корпусе двигателя есть стопорный винт, препятствующий проворачиванию двигателя внутри корпуса.

Далее нужно извлечь мотор, снять шестерни с вала и сегмент. Тщательно осмотрите все детали на наличие дефекта или поломки. Если ничего подобного вы не обнаружили, идем дальше. В месте, где подсоединяются провода, части мотора фиксируются. Разогните подручными средствами и освободите донную часть.

Действовать необходимо осторожно и аккуратно, чтобы ничего не растерять и не сломать. Внутри находится постоянный магнит, который благодаря магнитному полю удерживает на своем месте якорь мотора. Необходимо взять в руку агрегат и, нажимая пальцем на вал, утопить его. Пальцами второй руки захватите якорь и разделите мотор на части. Обмотки довольно легко повреждаются, поэтому не следует хвататься за них. Вы увидите две щетки, крепящиеся к донной части. С помощью отвертки оттяните щетки за держатели. Отметим, что на конце якоря находится шайба, препятствующая легкому снятию щеток. Демонтировать ее нет смысла. Якорь имеет три обмотки, которые необходимо тщательно осмотреть и прозвонить тестером. Также осмотрите все демонтированные компоненты на наличие налета копоти, оплавлений и критичных потертостей. Сборка моторедуктора выполняется в обратном порядке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...