Выбор радиаторной решетки и ее установка на Приору Радиаторная решетка Приоры позволяет в нужном количестве пропускать к внутренним механизмам автомобиля
Lada Priora sedan 2013, 98 h. p. — DIY
Only registered users can participate in discussions.
All Comments
Как заменить решётку радиатора на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание!
Прежде чем вы приступите к работе, вам нужно будет объяснить несколько вещей, а именно то что решётку можно снять всего двумя способами, это после полного снятия бампера с автомобиля (До неё после снятия бампера можно будет очень легко достать и поэтому такая замена выйдет быстрее, но из-за того что вы будете снимать бампер время от этого увеличиться и вследствие чего работать вы будете дольше, но всё же подлезть в таком случае к решётки радиатора будет проще простого), второй способ это когда вы не будете снимать целиком бампер а только лишь отверните верхние винты которые его крепят и после отворачивания этих винтов вам нужно будет отогнуть верхний край бампера и тем самым подлезть под шайбы которые крепят саму решётку (Этот способ делается быстрее, но из-за того что вы будете отгибать верхний край бампера, вы его можете деформировать поэтому здесь нужно будет работать аккуратнее)!
Снятие:
1) В самом начале операции, разберитесь каким же способом вы намерены менять решётку, поэтому если вы захотите её поменять на снятом переднем бампере с автомобиля, тогда вам придётся его полностью снять и не смотрите на то что вы потратите на снятие очень много времени, так как снимается и устанавливается бампер около 20-35 мин, если вы уже ранее его снимали то справитесь мин за 5-10. (О том как снять бампер с автомобиля, см. в статье под названием: «Замена переднего бампера на приоре»)
Примечание!
Если вы не намерены снимать бампер, то в таком случае отверните все шесть винтов которые его крепят и после отворачивания отложите отвёртку в сторонку и следуйте указаниям которые сказаны в пункте 2 ниже! (Эти указания касаются и тех, кто полностью снимал бампер с автомобиля)
2) Так вот когда у вас бампер будет снят или же отвёрнуты все верхние винты его крепления, загните верхний край бампера аккуратно в самый верх или просто положите обратной стороной на землю и после этого вы увидите три фиксирующие шайбы которые крепят саму решётку радиатора к бамперу автомобиля (Эти шайбы обведены в белые круги на маленьком фото ниже), так вот когда вы эти шайбы разыщите аккуратно при помощи плоской отвёртки подденьте и снимите их, а когда все эти удерживающие шайбы будут у вас сняты, просто потяните за решётку радиатора рукой и тем самым вы её снимите с переднего бампера автомобиля.
Установка:
Новая решётка радиатора на автомобиль устанавливается в обратном порядке снятию.
Штатная решетка радиатора на Приору – артикул и цена
Штатная деталь делится на две части – верхнюю и внутреннюю. Воздушный поток распределяется двумя путями: по одному поступает наверх, чтобы пройти через воздушные фильтры. Второй поток проходит снизу, чтобы пройти по днищу двигателя и охладить его.
Для автомобиля 2170 этот элемент был обновлен по сравнению с предшественником – «десяткой». Передок стал неузнаваем. Верхняя часть воздушного теплообменника Приоры 1 получила каталожный номер 2170-02803056-00, стоимость – около 700 рублей.
Решетка радиатора на Приору 2 – рестайлинг
Рестайлинговая Приора получила несколько изменений во внешнем виде, но обычные комплектации не коснулись детали бампера.
Только комплектация автомобиля «Преимум-класса» получила обновление – решетка радиатора SE с каталожным номером 21704-2803056-00, стоит около 700 рублей.
Нижняя решетка: артикул, цена
Стоимость нижней части для бампера составляет около 400 рублей, а артикул, под которым деталь продается – 2170-02803057-00.
Снятие решетки радиатора с Лада Приора: пошаговая инструкция
Замена защиты охладителя может быть осуществлена несколькими способами:
- без снятия переднего обвеса;
- с демонтажем переднего бампера.
Второй способ более подходит для осуществления полного комплекса модернизации переднего обвеса автомобиля, связанного не только с заменой верхней защитной рамки, но и установкой дополнительных элементов тюнинга, вплоть до замены бампера на новый.
Снимать заводскую рамку радиатора Лада Приора Люкс 2015 без демонтажа переднего обвеса рекомендуется в предложенной последовательности:
- 1. Капот открыть и зафиксировать при помощи специальной подпорки;
- 2. В верхней части крепления бампера открутить по 3 боковых самореза, которые фиксируют грязевики фар;
- 3. Открутить 4 винта крепления, фиксирующих бампер к кузову автомобиля;
- 4. Аккуратно отогнуть верхнюю часть переднего бампера от кузова автомобиля;
- 5. Не спеша открутить 5 саморезов, фиксирующих решетку радиатора вверху и внизу. Работу следует выполнять со стороны капота при помощи короткой отвертки, так как места для работы на данном этапе достаточно мало;
- 6. Аккуратно вытянуть вперед верхнюю защитную рамку бампера и снять с места.
схема установки решетки и бампера
В процессе демонтажа верхней защитной рамки автомобиля не следует прибегать к поддеваниям или чрезмерным усилиям для ее изъятия. Такие действия приведут к дефектам пластиковых деталей.
Основные причины смены решетки
Еще один вариант оформления
Тюнинг и снятие решетки необходимы для придания автомобилю оригинального внешнего вида. Автовладельцы должны знать, как поменять деталь в случае появления на ней трещин. Необходимо отметить, что данная конструкция обладает:
- устойчивостью к большим температурным перепадам;
- индивидуальностью;
- низкой ценой.
Тюнинг Приора se предусматривает установку «агрессивной» решетки. Эта модель придаст транспортному средству спортивный вид, увеличивая охлаждение радиатора. Некоторые владельцы Лады предпочитают проводить тюнинг заводской модели. Для этого можно использовать хромированные полосы и молдинги. Они легко приклеиваются на ребра.
Из инструментов потребуются:
Решетка радиатора от Приора se легко тюнингуется своими руками. Для этого нужно будет выпилить значок ВАЗ с помощью ножовки. Затем понадобится 2 молдинга, которые предварительно прикладываются на плоскости, отмечаются и вырезаются по размеру. Данный элемент прикрепляется к решетке скотчем. Молдинги заранее нужно обмотать малярным скотчем. Это предотвратит повреждение основного элемента.
Следующий шаг — разведение в емкости эпоксидного клея. Им обмазываются молдинги и решетка радиатора. Затем прикладываются полоски, придавливаются и некоторое время удерживаются. После высыхания клея подравниваются края. Для этого используется напильник.
Основные неисправности
Единственной наиболее распространенной неисправностью пластмассы, из которой изготовлена деталь для Приоры могут стать механические повреждения. Деталь может треснуть или даже разбиться на несколько частей. В этом случае она будет хуже выполнять свою задачу, потому что появится большая щель, которая пропустит листву, грязь и пыль.
Решение проблемы заканчивается обычной заменой детали– ее не следует соединять чем-либо, потому что под воздействием вибрации это соединение расшатается, а затем щель проявится вновь. Второй вариант – часто на тюнинг и обычных деталях сделанных под хром, эта оклейка слазит от мороза. Этому подвержаны сабли. Замена решетки радиатора полностью позволит избавиться от этой болезни. Приора не так дорога, чтобы нельзя было купить на нее новыу запчасти. Другой момент что это не практично. Некоторые практичные тазоводы красят эту запчасть после того как она облезет на морозе.
Изготовление детали своими руками
Решетка радиатора от Приора se легко изготавливается самостоятельно. Для этого потребуются следующие материалы:
Где раскручивать шурупы от решетки
Сначала демонтируется старый агрегат. Лобзиком вырезается середина детали. Для проведению тюнинга в местах крепления просверливают дырки. Затем потребуется тонкий и гнущийся материал — пластик или картон. Им огибается внутренний контур будущего агрегата. Рекомендуется отметить, на сколько сантиметров деталь будет заходить внутрь. Исходя из полученных размеров картон или пластик отрезают.
Как самостоятельно снять радиаторную решетку Опель Астра H
Открываем капот и видим болты крепления решетки
С помощью крестообразной отвертки выкручиваем 4 верхних болта крепления решетки. На фото они указаны красными стрелками
Далее нам остается лишь аккуратно снять решетку с нижних зажимов. На рисунке ниже видно, что решетка помимо верхних болтов прижата семью защелками.
Снимать радиаторную решетку с защелок нужно аккуратно, не повредив их, иначе потом она будет болтаться.
Сборка решетки производится в обратной последовательности.
Установка сетки
Достаточно распространённым является тюнинг, который заключается в установке сетки вместо решётки радиатора. Это позволяет не только придать машине более современный внешний вид, но и обеспечить эффективную защиту от грязи и качественное охлаждение радиатора.
Для этой цели можно использовать пластиковую или металлическую сетку Рабица. Процесс установки выглядит так:
- снимаем решётку радиатора;
- при помощи ножовки спиливаем все лишние вертикальные и горизонтальные элементы, оставляя только внешний контур;
Накладываем сетку с тыльной стороны решетки радиатора Лада Приора
- получившиеся отверстия заделываем при помощи шпатлевания (некоторые используют для этой цели стекловолокно);
- когда шпатлёвка высохнет, шлифуем её до гладкого состояния. Это довольно трудоёмкий процесс — нужно внимательно следить за формой и плавностью линий;
- грунтуем;
- красим баллончиком или обычной кисточкой;
- сетку крепим на самонарезы (основу нужно будет нагреть, чтобы она не лопнула), или на клей, если она из пластика;
- наносим краску на всё изделие;
- покрываем лаком;
- устанавливаем обратно на машину — на этом работа может считаться завершённой.