Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива – Авто журнал КарЛазарт

Причины утечки тосола и их устранение: повреждение радиатора, помпы, термостата, патрубков. Скрытый уход антифриза: прогорела прокладка, трещина головки.

Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Где он находится

Место расположения расширительного бачка на Ниве Шевроле не является секретным, так как находится этот элемент возле двигателя под капотом. В систему охлаждения он включается посредством соединительных резиновых шлангов. Располагается он так, чтобы верхняя часть радиатора находилась на уровне середины расширителя. Это сделано специально для того, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости в системе без воздуха.

Изготавливается емкость из пластика, и имеет сверху отверстие, плотно закрывающееся крышкой. В крышке присутствует клапан, предназначенный для стравливания давления. При увеличении температуры жидкости, происходит ее активное расширение, и увеличение уровня в бачке. При этом вытесняется находящийся там воздух через открывающийся клапан. При этом находящиеся в машине люди, иногда могут чувствовать несильный запах тосола(антифриза) – что не является поломкой.

Во время, когда Шнива заглушена, охлаждающая жидкость остывает и постепенно уменьшается в объеме. При этом жидкость находящаяся в бачке уходит в систему охлаждения, а образующееся разряжение компенсируется наружным воздухом, через обратный клапан в крышке. Благодаря такой системе, система охлаждения и автомобиль работают стабильно, и в любое время года.

Расположение под капотом

Какие неисправности бачка чаще всего бывают

Пластиковый бачок может повредиться, что повлечет за собой нарушение герметичности системы. Эксплуатировать неисправный элемент нельзя, так как кроме нарушения герметичности, эта деталь повлечет за собой утечку антифриза(тосола).

Кроме нарушения целостности конструкции пластиковой емкости, может произойти повреждение клапана в крышке. При его неисправности понадобится выполнить ее замену. Неисправность клапана влечет за собой:

  1. Увеличение давление в системе(клапан заблокирован), что становится причиной нарушения целостности (разрыв от избытка давления) пластикового корпуса или резиновых патрубков.
  2. Уменьшение давления в системе до атмосферного(клапан не держит). Это ведет к более сильному нагреву ОЖ(возможно даже ее закипанию) при работе двигателя. Еще, часто появляется постоянный запах тосола(антифриза) в салоне авто при езде, что может негативно отразиться на здоровье пассажиров.

Трещины в расширительном бачке

В среднем срок службы бачка составляет 2-3 года, а максимальный ресурс достигает 5 лет. В случае его выхода из строя на Шевроле Нива, его необходимо заменить. Корпус из пластика не подлежит ремонту(плохо паяется, и скорее всего треснет рядом с местом пайки), к тому же эта деталь стоит не настолько дорого, чтобы вместо покупки нового устройства, пытаться его отремонтировать.

Какой расширитель поставить на Ниву Шевроле

На Шевроле Ниву выпускаются расширительные бачки, которые имеют следующий артикул — 21231311014. Это самые дешевые устройства, стоимость которых колеблется около 100 рублей. Альтернативным вариантом является покупка расширителя от компании АВТОВАЗ, стоимость которого составляет около 300 рублей. Такие устройства выпускаются со следующим каталожным номером — 21230-1311014-00-0.

Расширительный бочек аналог штатному

На Шевроле Ниву можно поставить расширители от других автомобилей, что позволит продлить срок их службы до 10 лет. На ШНиву можно поставить расширители от следующих марок автомобилей:

  1. Volkswagen Golf с артикулами 1001210033 и 30902264.
  2. Opel Astra — 1304241.

Аналоги от зарубежных автомобилей обойдутся по цене от 700 рублей. При этом можно позабыть о неисправности емкости, как минимум на 10 лет. Если на Ниве вышел из строя расширительный бачок, то для устранения поломки понадобится выполнить его замену. Никаких трудностей с заменой устройства не возникает, но предварительно понадобится купить новый элемент.

Инструкция по замене бачка расширителя на Шевроле Нива

Успешное проведение работ по замене бачка достигается за счет предварительной подготовки необходимых инструментов. Для этого понадобится крестовая отвертка(или ключ, чтобы открутить хомуты) и воронка. После этого можно приступать к выполнению соответствующих манипуляций:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, и подождать, пока остынет двигатель. Если не дождаться охлаждения двигателя, то можно получить серьезные ожоги кожных покровов.
  2. Выкрутить пробку с расширителя, и через шланг слить с емкости всю жидкость.
  3. Далее необходимо ослабить крепление двух хомутов, которые фиксируют патрубки.
  4. Отсоединить патрубки, и сняв защелку, можно демонтировать расширительный бачок.

Процедура замены не трудная, и требует не больше получаса времени. Сливать всю жидкость из системы вовсе не нужно. Вместо неисправного устройства установить новую деталь, и подключить шланги, зафиксировав их хомутами. Остается наполнить новую емкость до максимального уровня антифризом, и закрутить пробку.

Многие владельцы автомобилей Шевроле Нива жалуются на то, что расширители быстро выходят из строя. Проблема может быть решена только путем установки бачка от других моделей автомобилей — Фольксваген или Опель, которые подходят по диаметру штуцеров присоединяемых шлангов. Все отечественные варианты в скором времени вновь потребуют замены.

Артикул: 2123-1311014еще, артикулы доп.: 060261скрыть

Код для заказа: 073041

Бачок расширительный ВАЗ-2123 Сызрань 2123-1311014, 060261
Есть в наличии

Доступно для заказа – >10 шт.Данные обновлены: 16.03.2021 в 18:30

Код для заказа 073041 Артикулы 2123-1311014, 060261 Производитель СЫЗРАНЬ Каталожная группа: ..Система охлаждения
Двигатель
Ширина, м: 0.17 Высота, м: 0.16 Длина, м: 0.16 Вес, кг: 0.37

Отзывы о товаре

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

Для этого товара еще нет обзоров.

Написать обзор

  • Бачок расширительный ВАЗ-2123 Сызрань Артикул: 2123-1311014, 060261 Код для заказа: 073041 155 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

16.03.2021 18:30

.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

8-800-600-69-66

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

fc59e4f7fea94773532efd562fac5fde

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

!

В копилку знаний

К моему большому удивлению большая часть народа не понимает зачем нужна «закрытая» система охлаждения и что такое принцип работы автоклава. Давайте начнем со школы. При какой температуре кипит вода с открытой крышкой. При 100 градусах «товарища Цельсия». Что у нас происходит в замкнутой системе? При температуре около 90 градусов жидкость начинает испаряться, создавая избыточное давление. Пар не выходит наружу, и при его определенном давлении, процесс испарения останавливается. Таким образом температура кипения определяется избыточным давлением, которое мы можем устанавливать клапаном сброса. При настройке срабатывания в 2 кг, температура кипения уже отодвигается на 120 градусов.

Неисправность помпы или термостата

Предназначение этих двух механизмов очень важное: помпа подкачивает жидкость, а термостат регулирует её подачу по всей системе.

Нива шевроле уходит тосол из расширительного бачка

Насос в система охлаждения предназначен для принудительной циркуляции жидкости по системе двигателя

За счёт центробежной силы охлаждающая жидкость отбрасывается к наружным стенкам насоса. Созданное давление выталкивает жидкость в канал головки блока цилиндров и она попадает к патрубкам выпускных клапанов, что позволяет охлаждать в первую очередь самые нагретые детали двигателя.

При работе помпы важна её герметизация и уплотнение, создаваемое сальником. Как раз при повреждении сальника жидкость начинает протекать и уровень антифриза в системе падает. Отдельные детали помпы заменить невозможно, поэтому помпу меняют в сборе. Помпа работает в паре с термостатом и во многом данные механизмы зависят друг от друга. После прохождения жидкости через головку цилиндра жидкость уходит к термостату, который предназначен для регулировки её уровня и поддержки оптимального температурного режима в системе.

Система охлаждения шевроле нива, проблемы

Вместо того чтобы поставить качественные патрубки, расширительный бачок и пробку с тарированным клапаном, конечно значительно проще упростить конструкцию. Просто сняв «крышку с чайника», то есть открутив пробку. Основной аргумент, *и так все в порядке*, температура держится на приборке. Есть только две «бяки», которые не видимы нашему глазу. Первое это испарение антифриза, а в частности жутко вредного этиленгликоля. Следствие – головная боль, тошнота и все признаки беременности. Второе это ЛОКАЛЬНОЕ ЗАКИПАНИЕ. Вы останавливаете горячий двигатель, и вокруг цилиндров мгновенно образуется армия пузырьков, которой надо куда-то деться. Следствие очень простое – пробитые прокладки, текущие радиаторы, и разорванные в хлам патрубки охлаждения.

Масло в расширителе

Иногда масло из двигателя попадает в расширитель. Это вызвано:

  • поломкой радиатора;
  • повреждением прокладки теплообменника;
  • повреждением сообщающегося сосуда;
  • трещиной в расширителе;
  • поломкой насоса.

Удаление запаха тосола из салона

Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей.

Наличие тосола под водительским ковриком считается одним из распространённых причин «аромата». Подтёки жидкости из трещин патрубков подвержены испарению, вызывая специфический «аромат». Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих – отводящих патрубков.

Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала!

Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона.

Замена радиатора охлаждения

Осматриваем на утечки.

Производители бачков

Компания Шевроле производит деталь следующего артикула: 21231311014. Его стоимость составляет всего 50 рублей.

Автоваз также производит для Шнивы с артикулом: 21230-1311014-00-0. Цена — 279 рублей.

Как не допустить появления проблемы?

Если жидкость из расширительного бочка начала стремительно выбрасываться, то остановить этот процесс удастся только благодаря полноценному ремонту. Но вы можете сделать все возможное, чтобы как можно дольше не сталкиваться с этой проблемой. Среди наиболее важных и распространенных рекомендаций можно выделить:

  • При появлении признаков неисправностей в охлаждающей системе их необходимо незамедлительно убирать.
  • Не стоить экономить на деталях для охлаждающей системы – их нужно выбирать качественные и новые.
  • Регулярно проверяйте крышки, патрубки, сам бачок на целостность – на них не должно быть никаких трещин и сколов.
  • Если радиатор охлаждения стал выходить из строя, его необходимо менять на новый. Не стоит ремонтировать его.
  • Все патрубки обязательно должны быть закреплены металлическими хомутами.
  • Если антифриз выбрасывается из расширительного бочка, следует проверить его на наличие коррозии или каких-либо отложений.
  • Регулярно проверяйте расширительный бачок на герметичность – даже малейший скол заставляет полностью заменить эту емкость.

Если вы заметили, что из системы охлаждения выбрасывается антифриз, следует обязательно провести комплексную диагностику автомобиля. Это поможет предотвратить серьезных проблем в будущем.

Замена бачка Шеви Нива

Понадобятся:Фото 4

  • отвёртка крестовая;
  • ключ-трещотка на 13 и удлинитель;
  • воронка.

Машину установите на ровную поверхность, дайте двигателю остыть:

1. Снимите крышку с двигателя, чтобы увеличить доступное пространство.

2. Открутите пробку бачка, удалите прокладку и слейте рабочую жидкость.

3. Проверьте шланг, соединяющий расширитель с радиатором. Если в нём осталась жидкость, выгоните её.

4. Возле модуля зажигания найдите блок цилиндров.

5. Открутите расширитель ключом и снимите его.

6. Установите новую деталь, подсоедините шланг и закрепите. Соберите остальные части в обратном порядке.

7. Залейте антифриз.

Залив жидкость, заведите машину и подождите запуска вентилятора. Уровень антифриза стабилизируется, скорее всего, упав ниже отметки. Долейте недостающую часть.

История про нижний патрубок радиатора.

В общем боролся я о прошлый год с небольшой утечкой ОЖ.
Всё что МОГ протянул. потом нашёл трещину в расширительном который и поменял. однвко совсем маленький уход ОЖ остался — типа кубиков 50-100 в месяц.

Ну и вчера оно проявилось.

Еду — никого по своему обыкновению не трогаю — и тут смотрю в зеркало заднего вида — чёт за мной белые клубы “дыма”.
Говорю жене — чёт фигня типа какая-то — или совсем “превед” или я не понимаю чего температура двигла не растёт.

Тут и температура рванула вверх. ;-(

Ну остановился запарковался. открыл капот. привет. ОЖ — НЕТ!

тяпя-тя. СУБЖ сорвался с радиатора.

Ну пошёл ногами за второй машиной. метров 800 по улице след от моей ОЖ.

Протянуть хомут на патрубке я НЕ МОГ — его поставил ОД при ремонте так что подлезть не снимая радиатор было невозможно.

Сегодня заменил патрубок и хомут расположил так что-бы можно было подлезть. на машине с кондиционером здорово мешает дефлектор вентилятра. и будь предплечье чуть-чуть толще — не смог-бы подлезть.
Такие вот делаЁ.

З.Ы. В процессе прогрева двигла услышал аццкие звуки типа стука ГК. РАССТРОИЛСО! Потом понял что это ЦОКАЕТ клапан продувки адсорбера.

Снятием с него разъёма понял, что это ТОЧНО он.
Попутно выснил, что один штуцер на этом клапане обломан на половину. кем и когда непонятно.
Завтра поменяю.

Залил ОЖ — удивился. На ШНиве “полностью” заменял ОЖ первый раз.

Привык, что на классике, Ниве и т.д. заливание ОЖ — это пляски с бубном, доливание не раз и т.д.

По этому принципу и тут залил повыше максимума. — а уровень не снижается ? печка греет. чего делать — не пойму ?
Придётся убирать лишнюю ОЖ

Не мне вас всех учить по части Нивы, но я лично еще в 2005г, как понял что там за место,поставил ДВА хомута
на нижний патрубок радиатора. Развернув их так, чтобы
винты хомутов стояли диаметрально противоположны. С того момента
все проблемы в этом месте прекратились напрочь.

А еще я под хомуты всегда разрезанный кембрик кладу, чтобы
хомут своими краями не протирал патрубок. Для нашей говнорезины
это имеет значение. Для иномарных не надо.

Ну если так ставить вопрос. то у меня тоже после посещения сервиса на тему замены пыльника правого внутреннего ШРУСа и за компанию масла в двигателе.

> после посещения сервис почему-то. так через три после этого сорвало патрубок. Видать, пока там ковырялись как-то его зацепили.

Это максимализм и неверие в силу и мощь советского оружия ?

> еще в 2005г, как понял что там за место,поставил ДВА хомута
> на нижний патрубок радиатора.
На Ниве пардон или на ШНиве?

> Развернув их так, чтобы
> винты хомутов стояли диаметрально противоположны. С того момента
> все проблемы в этом месте прекратились напрочь.

Знаю и такой подход. но скажем на НИве и подбираться туда не в пример легче. и без ГЕРМЕТИКОВ и с одним нормальным хомутом ка-то тоже справлялся ?

> А еще я под хомуты всегда разрезанный кембрик кладу, чтобы
> хомут своими краями не протирал патрубок.
;-)))))

> Для нашей говнорезины
> это имеет значение.
СУБЖ!

> Для иномарных не надо.
ФФФсё испортил ?
Яфффпечали ?
Ну почему у некоторых никак не хватает такта удерживаться в рамках топика?

Re: Это максимализм и неверие в силу и мощь советско > оружия ?
>
> > еще в 2005г, как понял что там за место,поставил ДВА хомута
> > на нижний патрубок радиатора.
> На Ниве пардон или на ШНиве?

21213. РШНГ пока перестала выносить мозг. 9ткм скоро пробега.

>
> > Развернув их так, чтобы
> > винты хомутов стояли диаметрально противоположны. С того момента
> > все проблемы в этом месте прекратились напрочь.
>
> Знаю и такой подход. но скажем на НИве и подбираться туда не в пример легче. и без ГЕРМЕТИКОВ и с одним нормальным хомутом ка-то тоже справлялся ?

один у нас все равно протекал. второй решил проблему навечно.
так и продали машину.

>
> > А еще я под хомуты всегда разрезанный кембрик кладу, чтобы
> > хомут своими краями не протирал патрубок.
> ;-)))))
>
> > Для нашей говнорезины
> > это имеет значение.
> СУБЖ!
>
> > Для иномарных не надо.
> ФФФсё испортил ?
> Яфффпечали ?
> Ну почему у некоторых никак не хватает такта удерживаться в рамках топика?

ну извини. думал будет полезный совет. как поставить хомут так,
чтобы навечно.

Про иномарки — не надо ? толстые патрубки вполне нормальные, армированные. Но должны быть фирменными. я вчера насмотрелся на разные по цене от 60 до 180 рэ.
Некоторые и в руки брать не хотелось. хотя это.

А вот шланги печки и подогрева дроссельной заслонки на 214-ой — это просто финиш какой-то ?

> > > Для иномарных не надо.
> > ФФФсё испортил ?
>
> ну извини. думал будет полезный совет. как поставить хомут так,
> чтобы навечно.
:-))))

Примерься в ШНГ с кондиционером туда ?

Да-да, без такого чудо-ключика жить нельзя подтверждаю его необходимость для работы с хомутами.

еще, ИМХО, будет полезен гибкий шланг и головка,
оформленные в виде отвертки.

ключик мелкий, а трещетка длиная не универсальное решение.

В частности, я же с Таврии начинал. Там есть места
куда и с ключиком хер подлезешь. Но если уж подлез
то счастлив как слон!

мне было без шансов. ну если вчерашний вариант с полным снятием патрубка не пробывать.
Вот поленился в прошлом году — и ПОЛУЧИЛ.

> ключика на 7. У меня тоже очень нехорошо стоял хомут в плане ориентации.

СУБЖ! Эти “вредители” сперва поставили патрубок похоже, а уж потом радиатор на место задвинули.

Не нужен там герметик! И даже опасен! он тебе каналы забьет на ура. И вообще он не нужен!
резина прекрасно обжимает патрубок. Надо только силиконом
намазать перед этим делом, можно из пшикалки.

+1 и -1/+1 . ? +1 — не нужен
> он тебе каналы забьет на ура.
-1 это как мазать.
Но герметик в этом месте либо жест отчаяния. либо. ну бывают такие случаи.

> И вообще он не нужен!
+1 в этом месте — не нужен

> резина прекрасно обжимает патрубок.
+1

> Надо только силиконом
> намазать перед этим делом, можно из пшикалки.
Нахрена? Ну водой мыльной или не мыльной.

>
> Герметик нельзя!
Ну я бы сказал НЕ нужно ?

Re: +1 и -1/+1 . ? > +1 — не нужен
> > он тебе каналы забьет на ура.
> -1 это как мазать.

Я мажу аккуратно и только снаружи патрубка, так что герметик в систему не попадает. Нужен-не нужен это вопрос религии. Я считаю, что не повредит.

> Но герметик в этом месте либо жест отчаяния. либо. ну бывают такие случаи.

Скорее это традиция. Всегда мазал и всегда было хорошо.

>
> > И вообще он не нужен!
> +1 в этом месте — не нужен
>
> > резина прекрасно обжимает патрубок.
> +1
>
> > Надо только силиконом
> > намазать перед этим делом, можно из пшикалки.
> Нахрена? Ну водой мыльной или не мыльной.

Кто-то литолом мажет, кто-то герметиком, кто-то силиконовой смазкой, а кто-то мыльной водой. Кому кошерная смазка нужна, а кому халяльная, короче разные концессии.

Литолом только беграмотный механик будет мазать который не понимает что масло резину растворяет.

Видел дебилов которые с литолом сайленты загоняют.
А чо, удобно. И через пару месяцев клиент заново
приедет с размочаленным сайлентом. Новый доход
обеспечен.

От герметика польза что он как смазка работает,
по сути дела, и резина укладывается как надо.
Но это уж проще сразу силиконом пшикнуть.

ЗЫ
с 1994 наши машину обслуживаю. 6-ая машина по счету
в семье суммарно. Никогда не мазал герметиком
и никогда не было проблем.

Re: Литолом только беграмотный механик будет мазать > который не понимает что масло резину растворяет.
>

В конфе “ГАЗ” очень много сторонников религиозного учения о пользе литола. Они говорят, что у них патрубки на литоле по 20 лет ходят.

> Видел дебилов которые с литолом сайленты загоняют.
> А чо, удобно. И через пару месяцев клиент заново
> приедет с размочаленным сайлентом. Новый доход
> обеспечен.

Так получается они не дебилы, а бизнесмены. Дебилы это те, кто у них машину чинит.

>
> От герметика польза что он как смазка работает,
> по сути дела, и резина укладывается как надо.
> Но это уж проще сразу силиконом пшикнуть.
>
> ЗЫ
> с 1994 наши машину обслуживаю. 6-ая машина по счету
> в семье суммарно. Никогда не мазал герметиком
> и никогда не было проблем.
>

да! :-))) > Кто-то литолом мажет, кто-то герметиком, кто-то силиконовой смазкой, а кто-то мыльной водой. Кому кошерная смазка нужна, а кому халяльная, короче разные концессии.
>
> >
> > >
> > > Герметик нельзя!
> > Ну я бы сказал НЕ нужно
>
> Атеист? ;)))

Oooo! И да и нет! > Дрянные хомуты (Kovopol) — это фича всех ШНив.
Да. Именно они. Отправились вчера в помойку.

> Чтобы затянуть хомут на нижнем патрубке, приходится снимать с креплений и сдвигать радиатор. По другому туда не достать.

Нет! Хочется верить, что нет! Сдвигать радиатор на ЩНиве с кондиционером — я просто не понимаю куда и как ;-(

Поставил и затянул хомут НИЧЕГО не разбирая. посмотрим

Re: Oooo! И да и нет! > > Дрянные хомуты (Kovopol) — это фича всех ШНив.
> Да. Именно они. Отправились вчера в помойку.
>
> > Чтобы затянуть хомут на нижнем патрубке, приходится снимать с креплений и сдвигать радиатор. По другому туда не достать.
>
> Нет! Хочется верить, что нет! Сдвигать радиатор на ЩНиве с кондиционером — я просто не понимаю куда и как ;-(

Немного вверх и влево (в сторону левой фары).

>
> Поставил и затянул хомут НИЧЕГО не разбирая. посмотрим


Повезло, что сумел дотянуться. Я вот не сумел не сдвигая.

тут фигня такая. если верхний патрубок УЖЕ уже пустой — то комп НИЧЕГО не говорит ;-(
Потому как датчик температуры ЭСУД вист в воздухе.
Только стрелка на приборке и кажет. вот если вентиляторы не включаются — тогда ДА — комп показывает ;-(

> на улице. Пара я не видел, пока комп не заорал как бешеный про перегрев, я на приборку не смотрел. Но быстро отъехал в сторону и встал. Потом была дилемма — либо эвакуатор, либо сразу на улице возиться. Выбрал второй вариант, где-то за час осилил, сняв сперва защиту и все пыльники снизу, иначе было не добраться.

Я специально подчёркивал, что подобрался сверху — в этом весь смысл и был — но предплечье почти порезал ;-/

Тут фигня другая))) > уже пустой — то комп НИЧЕГО не говорит ;-(
> Потому как датчик температуры ЭСУД вист в воздухе.

+++ Датчик эсуд весит не в воздухе, а в тосольном пару с температурой не ниже 100. И ввинчен в стенку головки температура которой без тосола тоже может быть далеко за 100.

не-не-не. увы и ах. я это проходил и на Ниве и на ШНиве ТЕПЕРЬ.
> > уже пустой — то комп НИЧЕГО не говорит ;-(
> > Потому как датчик температуры ЭСУД вист в воздухе.
>
> +++ Датчик эсуд весит не в воздухе, а в тосольном пару с температурой не ниже 100. И ввинчен в стенку головки температура которой без тосола тоже может быть далеко за 100.

Нету там 100 градусов.
Комп вообще говорил градусов 80-90. и вентиляторы молчали.

Только когда тосол остался только в блоке — стрелка поползла.
;-(((
Но всё это уложилось секунд в 15-20

Видео-инструкция

Для наглядного представления процесса замены рекомендуем посмотреть видео:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...