Замена передних тормозных дисков ваз 2110 – Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Подробная инструкция в картинках, по замене тормозных дисков на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Лада 2110 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 91 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Признаки и причины неисправности тормозного диска ВАЗ 2110

Тормозные диски на ВАЗ 2110 – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе — 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм — для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу — 0,15 мм. Неправильный подбор тормозных колодок ведёт к повреждению диска, дешёвые колодки с накладками высокой стойкости влечет за собой ускоренный износ. Использование колодок до полной их выработки, пока они полностью не сотрутся и появится трение металла по металлу, также сокращают срок эксплуатации тормозных дисков.

Диски после подобной «эксплуатации» в большинстве случаев выкидываются, но иногда их реанимируют на специальном станке при помощи проточки. Также на проточку отправляются диски с глубокими выбоинами и задирами на рабочих поверхностях, явными следами ржавчины, волнообразным износом рабочих поверхностей.

Признаками неисправности тормозного диска могут быть:

  • биения во время торможения — симптом неверной установки или некачественного диска;
  • биения во время езды — показатель неточного изготовление диска или нарушение симметрии диска;
  • маленькие трещины, образующиеся на диске после торможений — атрибут использования дешевого сплава чугуна с низкой плотностью;
  • повышенный износ диска свидетельствует о использовании сплава низкой плотности и/или низкокачественной колодки;
  • появление биения после торможения средней интенсивности говорит о низкокачественном сплаве чугуна (в нем отсутствуют необходимые присадки).
22646.jpg

1

Ключом на 17 срываем болты переднего колеса.

22647.jpg

2

Поднимаем переднюю часть автомобиля с одной стороны…

22648.jpg

3

… и откручиваем болты до конца.

22649.jpg
22650.jpg

5

Выворачиваем поворотный кулак в наружу.

22651.jpg

6

Щеткой по металлу очищаем тормозной суппорт от грязи.

22652.jpg

7

Раздвигаем колодки отвёрткой или плоской монтажкой.

22653.jpg

8

Затем нужно плоской отверткой расконтрить шайбы, которые фиксируют болты крепления суппорта.

22654.jpg

9

Откручиваем верхний и нижний торцевой болт ключом или торцевой головкой «на13».

22655.jpg

10

Извлекаем тормозной шланг из кронштейна. Поворачиваем тормозной суппорт на верхней направляющей по-часовой стрелке и вынимаем его.

22656.jpg

11

Подвязываем суппорт так, чтобы он не висел на тормозном шланге.

22657.jpg

12

Вынимаем тормозные колодки.

22658.jpg

13

Вынимаем нижнюю направляющую.

22659.jpg

14

Отвинчиваем два болта «на 17» удерживающие скобу суппорта.

22660.jpg
22661.jpg

16

Снимаем скобу, чтобы она не мешала снятию тормозного диска.

22662.jpg

17

Чтобы диск легче снять, используем проникающую смазку.

22663.jpg

18

Винты удерживающие диск, как правило, закисают, для этого долотом обстукиваем вокруг них тормозной диск.

22664.jpg

19

Торцевой головкой «на 7» отвинчиваем оба винта.

22665.jpg

20

Аккуратно, чтобы не повредить ступицу, обстукиваем тормозной диск и снимаем его.

22666.jpg

21

Если таким образом снять не удается, то понадобится специальный съемник с захватами, но в большинстве случаев это получается сделать при помощи подручных средств.

22667.jpg

22

Зачищаем привалочную поверхность ступицы.

22671.jpg

23

Берем новый тормозной диск…

22669.jpg
22670.jpg

25

Завинчиваем и затягиваем болты. Дальнейшая сборка и установка деталей проводится в обратной последовательности.

Инструкция полезна? Да 26 Нет

16k

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Процедура снятия

1. Снимаем нужное колесо и тормозные колодки.

снимаем тормозной механизм   2. Откручиваем 2 болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимаем тормозной механизм в сборе. При этом не отсоединяем его от колесного цилиндра.

Подвешиваем снятый тормозной механизм к пружине3. Подвешиваем снятый тормозной механизм к пружине передней подвески. Не перекручивайте и не натягивайте тормозной шланг.

4. Очищаем диск от грязи и наносим WD-40  на соединения диска со ступицей и на направляющие штифты.

откручиваем направляющие штифты5. Откручиваем 2 направляющих штифта и снимаем тормозной диск. Можно сбить его резиновым молотком.

установка тормозного диска на переднее колесо6. Устанавливаем тормозной диск в обратном порядке. Если вы устанавливаете на место старый диск, то нужно напильником снять буртики, которые образовались в процессе износа.

Как выглядит

Существуют две основные разновидности тормозных дисков. Первая разновидность – вентилируемые, состоящие из двух вращающихся частей с особыми лопастями, позволяющими отводить от колеса избыточное тепло. Второй вариант – с газоотводными отверстиями. Есть ещё перфорированные колёсные диски, снабжённые отверстиями для выхода попавшей в колесо воды и грязи, а также разборные диски.

Тормозной диск ВАЗ 2110

Новый тормозной диск ВАЗ 2110

На передней оси «десятки» производителем ставятся вентилируемые конструкции, так как передние колёса этого автомобиля являются ведущими и поэтому получают более высокую нагрузку. Вентилируемый диск быстрее охлаждается, что делает торможение более эффективным.

Диск закрепляется на ступице, а сверху к нему прикручивается колесо. Во время своей работы он разогревается и одновременно охлаждается набегающим потоком воздуха. Устройство дисковой тормозной системы нарисовано на схеме.

Тормозной механизм ВАЗ 2110

Схема дисковой тормозной системы ВАЗ 2110

Диск тормозной

передний мост

Диаметр [мм]: 239,0
Толщина тормозного диска (мм): 12,0
Минимальная толщина [мм]: 10,8
полный
Количество отверстий: 4
с покрытием
Код MAPP в наличии: Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239,0
Толщина тормозного диска (мм): 12,0
Минимальная толщина [мм]: 10,8
полный
Количество отверстий: 4
с покрытием
Код MAPP в наличии: Поиск

200501-
Код двигателя: 21124<Euro 3>, 21124
передний мост

Диаметр [мм]: 260
Толщина тормозного диска (мм): 20
O фаски [мм]: 98
вентилируемый
Диаметр ступицы колеса [мм]: 58,5
Количество отверстий: 4
промасленный Поиск

200501-
Код двигателя: 21124<Euro 3>, 21124
передний мост

Диаметр [мм]: 260
Толщина тормозного диска (мм): 20
O фаски [мм]: 98
вентилируемый
Диаметр ступицы колеса [мм]: 58,5
Количество отверстий: 4
промасленный Поиск

Размер колесного диска [дюйм]: 13
передний мост

с винтами
Момент затяжки [Нм]: 75
Диаметр центрирования [мм]: 58.5
Количество отверстий: 4
Минимальная толщина [мм]: 18
Толщина тормозного диска (мм): 20
с внутренней вентиляцией
Диаметр [мм]: 239 Поиск

Размер колесного диска [дюйм]: 14
передний мост

с винтами
Момент затяжки [Нм]: 75
Диаметр центрирования [мм]: 58.5
Количество отверстий: 4
Минимальная толщина [мм]: 18
Толщина тормозного диска (мм): 20
с внутренней вентиляцией
Диаметр [мм]: 260 Поиск

Размер колесного диска [дюйм]: 14
передний мост

с винтами
с покрытием
Момент затяжки [Нм]: 75
Диаметр центрирования [мм]: 58.5
Количество отверстий: 4
Минимальная толщина [мм]: 18.5
Толщина тормозного диска (мм): 20
с отверстиями/с внутр. вентиляцией
Диаметр [мм]: 260 Поиск

Размер колесного диска [дюйм]: 14
передний мост

Диаметр центрирования [мм]: 58.5
Момент затяжки [Нм]: 75
с покрытием
с винтами
Количество отверстий: 4
Минимальная толщина [мм]: 18
Толщина тормозного диска (мм): 20
с прорезом, с внутренней вентиляцией
Диаметр [мм]: 260 Поиск

Диаметр колеса [дюйм]: 14
передний мост

Диаметр [мм]: 260
вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 20
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5 Поиск

Диаметр колеса [дюйм]: 13
передний мост

передний мост
Диаметр [мм]: 239
вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 20
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5 Поиск

тип модели: 110, Vega
передний мост, передний мост

Диаметр [мм]: 239
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Глубина [мм]: 42,5
Толщина тормозного диска (мм): 19,5
Минимальная толщина [мм]: 18,5
закреплено болтами / шурупами
Количество отверстий: 4
вентилируемый
соответствует норме контроля: R90 Approved Поиск

тип модели: 110, Vega, 110
передний мост, передний мост

Диаметр [мм]: 260
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Глубина [мм]: 42,2
Толщина тормозного диска (мм): 20
Минимальная толщина [мм]: 18,5
закреплено болтами / шурупами
Количество отверстий: 4
вентилируемый
соответствует норме контроля: R90 Approved Поиск Диаметр центрирования [мм]: 58,6
Количество отверстий: 4
Минимальная толщина [мм]: 10,8
O фаски [мм]: 98
Диаметр [мм]: 239,5
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий 1: 2
Размер резьбы: 13,6
полный
передний мост Поиск Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Минимальная толщина [мм]: 18,8
Количество отверстий: 4
O фаски [мм]: 98
Диаметр [мм]: 239,1
Толщина тормозного диска (мм): 20
Количество отверстий 1: 2
Размер резьбы: 13
вентилируемый
передний мост Поиск Минимальная толщина [мм]: 18,8
Размер резьбы: 13
Диаметр центрирования [мм]: 58,6
O фаски [мм]: 98
Диаметр [мм]: 260
Толщина тормозного диска (мм): 20
Количество отверстий: 4
Количество отверстий 1: 2
вентилируемый
передний мост Поиск

Размер колесного диска [дюйм]: 13
передний мост

Диаметр [мм]: 239
вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 20
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

Размер колесного диска [дюйм]: 14
передний мост

Диаметр [мм]: 260
вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 20
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

Hella-Pagid

8DD 355 107-981

Размер колесного диска [дюйм]: 13
передний мост

с внутренней вентиляцией
Наружный диаметр [мм]: 239
Толщина тормозного диска (мм): 20,0
Расположение/число отверстий: 04/06
без ступицы, без колесной крепящей оси Поиск

Hella-Pagid

8DD 355 108-441

Размер колесного диска [дюйм]: 14
передний мост

с внутренней вентиляцией
Наружный диаметр [мм]: 260,0
Толщина тормозного диска (мм): 20,0
Расположение/число отверстий: 04/06
без ступицы, без колесной крепящей оси Поиск

Размер колесного диска [дюйм]: 14
передний мост

вентилируемый
Диаметр [мм]: 260
Минимальная толщина [мм]: 18
Расположение/число отверстий: 4
Диаметр ступицы колеса [мм]: 58,5
O фаски [мм]: 98
Исполнение оси: Front
Номер технической информации: 78BD1073-2 Поиск передний мост
полный
Наружный диаметр [мм]: 239
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
с покрытием Поиск

Размер колесного диска [дюйм]: 14
передний мост

Диаметр [мм]: 260
вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 20
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

Размер колесного диска [дюйм]: 13
передний мост

Диаметр [мм]: 239
вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 20
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

передний мост

Наружный диаметр [мм]: 239
Тормозная установка: TRW
для артикула №: L1031P
Диаметр центрирования [мм]: 58
Толщина тормозного диска (мм): 12
полный
Число отверстий в диске колеса: 4
Минимальная толщина [мм]: 10,8 Поиск

передний мост

Наружный диаметр [мм]: 239
для артикула №: L1053V
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Минимальная толщина [мм]: 18,5
Толщина тормозного диска (мм): 20
с внутренней вентиляцией
Число отверстий в диске колеса: 4 Поиск передний мост
Диаметр [мм]: 239
Толщина тормозного диска (мм): 20
Минимальная толщина [мм]: 18
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Количество отверстий: 4
O фаски [мм]: 98
вентилируемый Поиск передний мост
Диаметр [мм]: 260
Толщина тормозного диска (мм): 20
Минимальная толщина [мм]: 18
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Количество отверстий: 4
O фаски [мм]: 98
вентилируемый Поиск передний мост
вентилируемый
Диаметр [мм]: 260
Толщина тормозного диска (мм): 20
Количество отверстий: 4
O фаски [мм]: 98 Поиск передний мост
вентилируемый
Диаметр [мм]: 239
Толщина тормозного диска (мм): 20
Количество отверстий: 4
O фаски [мм]: 98 Поиск передний мост
полный
Диаметр [мм]: 239
Толщина тормозного диска (мм): 12
Расположение/число отверстий: 4/6
с покрытием Поиск передний мост
с внутренней вентиляцией
Размер колесного диска [дюйм]: 13
Диаметр [мм]: 239
Толщина тормозного диска (мм): 20
Расположение/число отверстий: 4/6
с покрытием Поиск передний мост
с внутренней вентиляцией
Диаметр [мм]: 260
Толщина тормозного диска (мм): 20
Расположение/число отверстий: 4/6
с покрытием Поиск вентилируемый
передний мост
Диаметр [мм]: 260
Толщина тормозного диска (мм): 19,80
Минимальная толщина [мм]: 18,0
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Количество отверстий 1: 4
Количество отверстий 2: 2 Поиск вентилируемый
передний мост
Диаметр [мм]: 239
Толщина тормозного диска (мм): 20,00
Минимальная толщина [мм]: 18,0
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Количество отверстий 1: 4
Количество отверстий 2: 2 Поиск передний мост
Диаметр [мм]: 260
вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 19,8
Минимальная толщина [мм]: 18
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5 Поиск

Размер колесного диска [дюйм]: 13
передний мост

с внутренней вентиляцией
Наружный диаметр [мм]: 239
Толщина тормозного диска (мм): 20,0
Расположение/число отверстий: 04/06
без ступицы, без колесной крепящей оси Поиск

Размер колесного диска [дюйм]: 14
передний мост

с внутренней вентиляцией
Наружный диаметр [мм]: 260
Толщина тормозного диска (мм): 20,0
Расположение/число отверстий: 04/06
без ступицы, без колесной крепящей оси Поиск Толщина тормозного диска (мм): 21
Количество отверстий: 4
Диаметр [мм]: 239
передний мост
с внутренней вентиляцией
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Минимальная толщина [мм]: 18 Поиск Толщина тормозного диска (мм): 20
Количество отверстий: 4
Диаметр [мм]: 260
передний мост
с внутренней вентиляцией
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Минимальная толщина [мм]: 18,5 Поиск Толщина тормозного диска (мм): 19,5
Диаметр [мм]: 239
Количество отверстий: 4
передний мост
вентилируемый
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Минимальная толщина [мм]: 18 Поиск Толщина тормозного диска (мм): 20
Диаметр [мм]: 260
Количество отверстий: 4
передний мост
с прорезом / с внутренной вентиляц
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Минимальная толщина [мм]: 18,5 Поиск Толщина тормозного диска (мм): 19,5
Количество отверстий: 4
Диаметр [мм]: 239
передний мост
с отверстиями/с внутр. вентиляцией
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Минимальная толщина [мм]: 18 Поиск Толщина тормозного диска (мм): 20
Диаметр [мм]: 260
Количество отверстий: 4
передний мост
с отверстиями/с внутр. вентиляцией
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Минимальная толщина [мм]: 18,5 Поиск Толщина тормозного диска (мм): 20
Диаметр [мм]: 260
Количество отверстий: 4
передний мост слева
с отверстиями/с внутр. вентиляцией
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Минимальная толщина [мм]: 18,5 Поиск Толщина тормозного диска (мм): 20
Диаметр [мм]: 260
Количество отверстий: 4
передний мост справа
с отверстиями/с внутр. вентиляцией
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Минимальная толщина [мм]: 18,5 Поиск

передний мост

вентилируемый
Диаметр [мм]: 260
Толщина тормозного диска (мм): 19,8
Минимальная толщина [мм]: 18
Количество отверстий: 4
черный
лакированный Поиск

передний мост

вентилируемый
Диаметр [мм]: 239
Толщина тормозного диска (мм): 20
Минимальная толщина [мм]: 18
Количество отверстий: 4
черный
лакированный Поиск

Тормозные диски для ВАЗ 2110

На сегодняшний день рынок предлагает широкий выбор различных тормозных дисков, не только для иномарок, но и для русских машин. В чем разница обычных тормозных дисков и тормозных дисков с перфорацией. Стоит ли устанавливать такие диски на ВАЗ 2110 ?

Обзор тормозных дисков

Для справки:

  • 8 клапанные ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R13
  • 16 клапанные ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R14

На автомобильные диски 13го радиуса установить тормозные диски R14 нельзя.Минимально допустимая толщина тормозных дисков:

  • Для вентилируемых 17,8 мм
  • Для невентилируемых 10,8 мм

Тормозные диски различают:

  1. Вентилируемые диски
  2. С газоотводами
  3. С перфорацией или канавками (шлицами)
  4. Разборные

Остановимся на каждом пункте по подробнее.Первый вариант — вентилируемые диски. Они представляют собой два отдельных диска, между собой скрепленные таким образом, что напоминает лопасти (наподобие турбины). Благодаря этим лопастям и каналам тепло отводится более эффективно, а вес диска снижается. Пример простых вентилируемых тормозных дисков. При активном торможении если тормозные диски не достаточно охлаждаются, то их температура может достигать 180-250 градусов. Обычные колодки начинают дымиться. Газ, выделяемый при трении колодок с нагретым диском, служит прослойкой между диском и колодкой и не дает колодкам плотно прилегать к тормозному диску. Это и есть главная проблема почему пропадает торможение.Для предотвращения таких случаев и существуют газоотводы, перфорация и канавки.Пример тормозных дисков с газоотводами. Еще одной причиной отказа тормозов может стать нагар на колодках, который появляется при частом торможении (на гоночном треке). Этот нагар превращает колодку в скользкую лыжу. Газоотводы и перфорация срезают этот скользкий слой, обновляя колодку. Но делают износ тормозных колодок более быстрым.Пример тормозных дисков с перфорацией и канавками.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Видео инструкция по замене тормозных дисков ВАЗ 2110-2112

Представленное ниже руководство было подготовлено лично мною для данной статьи в частности.



Установка проходит в обратной последовательности и настоятельно рекомендуется наносить медную смазку на соприкасаемые части тормозного диска и ступицы. На видео это прекрасно показано. В таком случае даже после большого пробега и длительной эксплуатации проблем с демонтажем быть не должно.

Что касается цены, то новые тормозные диски на ВАЗ 2110-2112 можно купить от 500 до 1000 рублей за штуку. Разница в цене зависит от производителя, типа (вентилируемый или нет) и диаметра устанавливаемых колес (13 или 14 дюймов).

Если остались какие-либо вопросы, задаем в комментариях, обсудим вместе.

Классификация тормозных колодок

Существует два основных критерия, которые взяты за основу классификации колодок: материал изготовления и способ их фиксации.

По первому параметру тормозные колодки подразделяются на:

  • органические;
  • металлические;
  • из керамики;
  • полуметаллические.

Рассмотрим достоинства и недостатки каждой из вышеописанных разновидностей.

Органические тормозные колодки

Этот тип колодок характеризуется многокомпонентным составом – они изготавливаются из кевлара с добавлением резины, стекла, высокотемпературных смол и углеродных материалов. Достоинства таких изделий – их мягкость и невысокий показатель шума при торможении. Однако и недостатков у органических колодок достаточно: невысокая износостойкость, ухудшение адгезии и увеличение тормозного пути при попадании на колодки влаги. С точки зрения экологии, несмотря на наименование, эти изделия также трудно назвать идеальными, а их способность образовывать в больших количествах пыль приводит к быстрому засорению вентиляционных отверстий в тормозных дисках и их перегреву.

Колодки из металла

Состав данного типа колодок опять же отображается в названии с известной долей условности: он похож на органические изделия, но с добавлением металлических компонент, в качестве которых обычно выступают сталь или медь. Благодаря этому износостойкость таких колодок выше, что улучшает эффективность торможения. Другое их достоинство – способность существенно улучшать теплоотдачу, что особенно важно для водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Правда, по скорости износа металлические тормозные колодки всё же далеки от идеальных показателей, да и стоят они дороже органических.

Керамические колодки

Наиболее распространённая разновидность. Несмотря на то, что их стоимость самая высокая, по всем остальным показателям они – несомненные лидеры. Состав верхнего фрикционного слоя – это смесь из цветных металлов, небольшого количества железа и волокон из керамики. Такие изделия в гораздо меньшей степени боятся попадания воды, хорошо переносят повышенные термические нагрузки, характеризуются отличными тормозными свойствами.

Они обладают способностью греться не столь интенсивно, как другие разновидности, не так сильно изнашивают тормозные диски и практически не выделяют мелкой пыли, сохраняя вентиляционные отверстия в рабочем состоянии.

50c5d203-8052-4f92-a11f-33f86a6d6610.jpg

Керамические тормозные колодки греются не сильно

Полуметаллические тормозные колодки

Состав колодок данного типа характеризуется различным содержанием металлических примесей – в пределах 30 – 60%!(как правило, это медь или сталь). Остальные компоненты – это различные неорганические материалы и графит. Обычно в состав полуметаллических колодок включают специальный модификатор трения, который способствует лучшему связыванию остальных компонентов.

Эта разновидность изделий может похвастаться хорошей теплоотдачей, но в остальном они имеют те же недостатки, что и другие колодки, за исключением керамических: быстро изнашиваются, шумны при торможении, плохо переносят отрицательные температуры, увеличивая тормозной путь зимой.

В целом следует отметить, что требования, предъявляемые к материалу изготовления тормозных колодок, во многом противоречивы, поэтому производители стремятся найти разумный компромисс между такими характеристиками, как термостойкость, износостойкость, способность сохранять свои свойства при попадании влаги и так далее.

Не секрет, что резкое торможение – это усиленное трение между тормозным диском/барабаном и фрикционной поверхностью колодки, приводящее к выделению огромного количества тепла. Некачественные изделия при резком повышении температуры покрываются скользкой стеклообразной корочкой, которая существенно снижает эффективность торможения. Добавление специальных наполнителей, которые увеличивают теплопроводность фрикционного материала, способствуя быстрой передаче тепла на подложку, обычно снижают износостойкость изделия.

Выбирая тормозные колодки на ВАЗ-2107, 2110, 2112 и другие модели, отдавайте предпочтение керамическим изделиям с армированием, поскольку они оказывают наименьшее воздействие на тормозные диски. Немного уступают им колодки, изготовленные с использованием стружки цветных металлов.

По типу фиксации к металлической пластине колодки бывают двух типов: заклёпочные и клееные. Несмотря на кажущееся принципиальное отличие этих креплений, в действительности их эксплуатационные характеристики примерно равны.

Клееные колодки

Фрикционные накладки фиксируются на металлической основе посредством специального клеящего состава с глубокими проникающими характеристиками. Достоинство клееных колодок – возможность их использования до практически полного износа, что увеличивает ресурс, но одновременно таит в себе опасность повреждения тормозного диска, поэтому для этого типа изделий важно следить за их состоянием и вовремя их менять, не допуская полного износа.

Заклёпочные колодки

Надёжность заклёпочного соединения в данном случае сравнима с клеевым, при этом ресурс у таких колодок несколько меньше. Зато водитель может определить степень износа по чисто внешним признакам – по характерному скрипу, который издают заклёпки, трущиеся о диск. Заглядывать в тормозной механизм в этом случае не требуется.

Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?

kakie-luchshe-tormoznye-diski-postavit-na-vaz-2110-1.jpg

Вряд ли стоит лишний раз напоминать о том, какую огромную роль играет тормозная система в функционировании всего автомобиля. Потому замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 должна выполняться в строгом соответствии с руководством по ремонту автомобиля. Здесь не допускаются отклонения от нормы и попытки самодеятельности.

Оригинальные

Название / артикул / ОЕМ Цена (руб.)
ВАЗ -3501070-00 Лада Имидж от 750
ВАЗ -3501070-01 (передние) —/—
ВАЗ -3501070 (передние) от 800
АВТОРЕАЛ вентилируемый R13 3524083 от 1300

Передний тормозной механизмЗамена тормозных колодок

   ВНИМАНИЕ !

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяйте в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Колодку с датчиком износа устанавливайте с внутренней стороны.

Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм.

  • Замените колодки в следующих случаях:
  • – толщина фрикционных накладок менее допустимой;
  • – поверхность накладок замаслена;
  • – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
  • – накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Источник: http://vaz-rukovodstvo.ru/2110/6-810vaz.htm

Установка тормозных дисков R15 на ВАЗ 2110

Установить на «десятку» резину R15 не проблема, но обеспечить хорошее торможение тормозным дискам R14 не получится. Чтобы тормозные характеристики были на должном уровне, следует на ВАЗ 2110 установить 15 тормоза. После того, как на автомобиль была установлена резина 195/50 R15, то эффективности тормозов R14 стало явно не хватать. Было решено установить 15-е вентилируемые тормозные диски.

Что потребуется для замены 14 тормозов на 15

Сначала нужно выбрать скобы. В продаже есть скоба: би-тюнинг (переваренная из скобы для 14-х тормозилок), скобы LGR и скобы PROSPORT. На последнем варианте я и остановился. Цена 1400р.Кстати, насчет проставок под скобы. Можно использовать скобы от вентилируемых дисков R13, но их надо проточить. Но чтобы они так встали нужно сточить краешек ушек.С выбрать тормозные диски сложнее. Заказал на экзисте. На ВАЗ 2110 устанавливают 15-е тормозные диски от Альфа-Ромео, я выбрал Zimmerman (недорого и сердито). Цена 2300р.p.s при покупке тормозных дисков обратите внимание, что нужно 284мм. Если диски будут 280мм, тогда колодки будут немного выступать сверху за диски. Это чревато выкрашиванием колодок сверху.Колодки выбрал EBC Green от Альфа-Ромео (у нее больше площадь поверхности накладки). Цена 1900р.

Установка 15 тормозных дисков на ВАЗ 2110

Выполнить замену своими руками не составит труда. Снимаем тормозные диски, откручиваем скобы, направляющие, цилиндры. Снимаем диски (инструкция).Особенность диска от Альфа-Ромео в том, что ЦО больше чем у ВАЗ на 0.5мм. У Fiat тоже ЦО, что и у Альфа-Ромео.Для грамотного центрирования потребуется вырезать полоску из пивной банки, которую вставляем между диском и ступицей для устранения люфта. Одеваем диск и прикручиваем новую скобу.На этой фотографии показана разница тормозных дисков 14 и 15 (в диаметре).

Когда начал вставлять пальцы, то обнаружилось, что одно из двух отверстий под палец (ProSport) меньше другого и палец в него соответственно не лезет. На второй скобе наблюдалась такая же картина. Рассверлил сверлом d8.5мм. Дальше все прошло без сюрпризов. Сборка в обратной последовательности и прокачка тормозов.Другой вариант установки 15 дисков от Mazda РХ-7 Turbo. Пластины выточил токарь, главное подходящий металл найти. Болты каленые делали на заказ.Также можно использовать комплект переходников (цена 800р.), которые ставятся с тормозным диском Лада Калина Sport R15 284х21мм и штатный суппорт ВАЗ 2112. 

Диски от Калина — это разумный предел.Изготовить переходник для тормозных дисков можно самостоятельно: По первым ощущениям разница в торможении заметна больше, чем ожидалось. Кроме это будет большая стабильность при нагреве диска и хорошая информативность. На низких скоростях разница менее ощутима, чем на высоких, где приход просто чумавой. Разница еще сильно зависит и от качества тормозных дисков.Недостаток только один — более дорогая резина R15, которую нужно покупать и на зиму ! Кстати, чтобы увеличить производительность задних тормозов можно заменить барабаны на диски.

Артикулы (оригинал)

На ВАЗ-2110 предлагается достаточно широкий выбор тормозных дисков.

  • Оригинальный каталожный номер диска – 2110-3501070 (вентилируемый) или 2110-3501090 (не вентилируемый).
  • Средняя стоимость комплекта из двух изделий составляет 5000 рублей.
Тормозная система ВАЗ-2110

Новый тормозной диск на автомобиле.

Аналоги

А вот так он выглядит в упаковке (Trialli)

Не менее популярный тормозной диск Trialli.

Кроме оригинальной детали автомобильный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент аналогов, которые по качеству и стоимости могут покрыть потребность любого автомобилиста.

Рассмотрим, таблицу производителей, каталожных номеров и усреднённых цен на тормозные диски ВАЗ-2110:

Производитель Артикул Цена в рублях за 1 штуку
Profit 5010-1142 1000
Denckermann B130406 1000
Ferodo DDF1142 1200
LPR L1053V 1200
Brembo 09.8894.14 2000
ABS 17339 1500
Metelli 23-0553 1500
Bosch 0 986 479 082 1500
Cifam 800-553 1600
Trialli DF 135 1750
Pilenga 4221 SPORT 1750
Pilenga V221 1200
QML BD1003 1300
Valeo 297781 1500
TRW DF4108 2000
Allied Nippon ADC1710V 2000
Hola HD904 2000
Textar 92109200 3000

Как видно автомобильный рынок запасных частей достаточно широкий, и если оригинальные диски дорого, то всегда есть возможность купить аналог.

Признаки потребности замены дисков

Далеко не все автовладельцы обращают внимание на состояние тормозных дисков, из-за чего проблема их выхода из строя застает в самый неподходящий момент. Рекомендуем учиться на чужих ошибках, а не допускать собственные.

a68150f8-23c2-41fc-8c89-ec88331497ca.jpg

Для определения близкого к необходимости замены состояния тормозных дисков, рекомендуется делать следующее:

  • Проверять показатель толщины тормозного диска. Нормальный размер — это 17 миллиметров. Это если речь идет о вентилируемых дисках;
  • На невентилируемых элементах есть свой показатель, и он составляет 10 миллиметров;
  • Проверяйте биение. Этот параметр в норме составляет 0,15 миллиметров и не превышает его;
  • Измерять показатели биения следует на профессиональных станциях технического обслуживания, которые оснащены соответствующим оборудованием. Далеко не всегда самостоятельные замеры дают точный результат;
  • Изучайте поверхность тормозного диска. При обнаружении каких-либо повреждений, дефектов, сколов, трещин обязательно незамедлительно меняйте детали;
  • Что касается выбора новых элементов, то приобретайте их исключительно в сертифицированных магазинах, у которых есть разрешение на предоставление соответствующих услуг. Покупка на рынке чревата тому, что вы попадетесь на подделки, которые не соответствуют строгим нормам безопасности. Увы, сейчас подобных дисков более чем достаточно;
  • Покупать следует вентилируемые диски, срок годности которых значительно выше невентилируемых аналогов, плюс эффективность лучше. Поток воздуха, охлаждающий тормоза, увеличивает срок службы примерно в два раза, если сравнивать с простыми невентилируемыми элементами тормозной системы.

Процесс сложный, но возможный для выполнения своими руками. Следуйте инструкциям, соблюдайте правила безопасности, а также используйте только высококачественные, проверенные детали. Все же надежные тормоза — это гарантия вашей безопасности и безопасности всех остальных участников дорожного движения.

Категорически не делайте этого!

Некоторые доморощенные «кулибины», пытаясь сэкономить на покупке новых тормозных дисков, совершают, иной раз уму непостижимые процедуры, для того, чтобы компенсировать минимальную толщину тормозных дисков.

Например, монтируют по две тормозные колодки. Чтобы поршни тормозного цилиндра не выпадали. Это приводит в итоге к тому, что на скорости тормозные колодки просто улетают в…никуда. При этом путь автомобиля известен – в кювет, и хорошо, если без жертв.

kakayadolzhnabittolshinatormoznogodiskav_75D1CF75.jpg

Не вовремя произведенная замена изношенных тормозных дисков может привести и к выходу из строя поршней рабочих тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор и т.д. То есть, попытавшись сэкономить и протянуть время, можно потом потерять больше денег. Вспомните про скупого…

Следите за состоянием и толщиной тормозных дисков, и принимайте меры по устранению замеченных дефектов – слишком много поставлено на карту, чтобы этим пренебрегать.

Удачи вам при определении толщины тормозных дисков и их замене.

Источник carnovato.ru

Видео: Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2110

Операция по замене тормозных дисков – это достаточно простое, но необходимое мероприятие, потому что от него зависят комфорт и безопасность каждой поездки на автомобиле. Толщина тормозного диска легко измеряется штангенциркулем, а любые повреждения выявляются даже при беглом осмотре. Их нужно избегать, потому что испорченный диск будет быстрее изнашивать колодки.

  • Автор: Александр
  • Распечатать
Оцените статью:

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Характерные признаки износа элементов тормозной системы

  • Снижение эффективности торможения;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Периодические провалы педали тормоза;
  • Остановка машины сопровождается металлическим скрежетом, скрипом. Толщина диска ниже допустимой нормы;
  • В расширительном бачке уровень жидкости ДОТ – 4 ниже допустимой нормы, что указывает на разгерметизацию;
  • При нажатии на педаль машину уводит вправо / влево;
  • Трудности в управлении техникой на скорости свыше 80 км/ час;
  • На центральной консоли приборов высвечивается индикатор, оповещающий о поломке в системе.

Перечень не исчерпывающий, в каждой ситуации причина индивидуальная.

09660941-1782-48dd-a793-e592471fd293.jpg

Использование качественных комплектующих и аксессуаров для вашего автомобиля — это необходимость. Если вы решили обслужить систему торможения ВАЗ, покупайте только надежное оборудование с гарантией заводского происхождения. Сделать это можно достаточно просто, обратившись к официальным дилерам и поставщикам конкретной продукции. Но также просто можно купить и подделку, которая не отличается вообще никаким качеством и будет служить лишь несколько недель. Поэтому будьте внимательны при приобретении, проверьте заводские документы и другие особенности предложенного вам товара.

Используйте только те колодки, которым вы можете доверять. Откажитесь от покупки продукции, о которой вы ничего не слышали, а также забудьте о самых дешевых предложениях. В них использованы ненадежные материалы, которые не сможет обеспечить должный уровень безопасности эксплуатации. Поэтому с такими элементами в модуле торможения поездка не будет уверенной. Всегда следите за оставшимся слоем рабочей части. Его толщина должна быть не менее 15-20%!от изначальных показателей. Прочтите руководство по эксплуатации авто и посмотрите, какие рекомендации дает производитель по эксплуатации тормозной системы. А с какой периодичностью вы обычно меняете тормозные колодки на автомобиле?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...