Как заменить передние тормозные колодки самостоятельно, какие колодки подойдут на лада веста, как устранить скрип передних колодок на автомобилях лада веста
2283–14_Tormoza.indd
Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной шланг; 2 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 3 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 4 — направляющий палец; 5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая колодок; 7 — суппорт; 8 — тормозные колодки; 9 — диск тормозного механизма
Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной шланг; 2 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 3 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 4 — направляющий палец; 5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая колодок; 7 — суппорт; 8 — тормозные колодки; 9 — диск тормозного механизма
Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для установки новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.
Выбор колодок
Для начала необходимо купить комплект тормозных колодок.
Важно! Колодки на одной оси должны меняться одновременно. В противном случае возможен увод Весты в сторону в процессе торможения.
На рынке сейчас масса вариантов, поэтому перед покупкой рекомендуется оценить их и выбрать наиболее подходящие – как по цене и качеству, так и по стилю вождения. В процессе заводской сборки на VESTA устанавливаются колодки от бренда TRW. Их каталожный номер – 8200 432 336.
На фото представлены разные бренды
Есть несколько простых критериев, которым должны соответствовать колодки:
- Отсутствие трещин;
- Недопустима деформация опорной пластины;
- Во фрикционном материале должны отсутствовать инородные тела;
- Желательно не покупать колодки, в состав которых входит асбест.
Наиболее популярные варианты тормозных колодок для Лада Веста представлены в таблице
Марка |
Артикул |
Цена (руб.) |
Allied Nippon (Индия) |
22841 | 1112 |
RENAULT (Италия) | 28110 |
1644 |
LAVS (Россия) |
21280 | 461 |
FENOX (Беларусь) | 17151 |
737 |
Sangsin (Республика Корея) |
9947 | 1216 |
Кедр (Россия) | МК410608481R |
490 |
Frixa |
00-00001678 | 1500 |
Brembo | 00-00001680 |
2240 |
TRW |
00-00001679 |
2150 |
Как видно, изделий масса, причем далеко не все они отражены в таблице, ведь есть еще товары от FORTECH, Nibk и других.
В этом ролике даны рекомендации по выбору тормозных колодок на Весту
Где находятся колодки
В автомобиле семейства Лада Веста передние (задние) тормозные колодки (далее – ПТК, ЗТК) установлены на поворотном кулаке, ступице. Доступ к ПТК (ЗТК) для профилактики открывается после демонтажа колеса, отвинчивания суппорта.
Штатные передние колодки – артикул и цена
На автомобиле Лада Веста любой модификации и в любом кузове ставятся расходники производства Renault – будь то универсал sw, sw cross, sport и т.д. На Лада Веста св кросс детали расходника выдерживают нагрузки – изнашиваются с такой же скоростью как на других модификациях.
Штатные комплектующие тормозной системы Лада Веста получили каталожный номер 8200 432 336. Их стоимость в магазинах начинается с отметки в 1 400 рублей, а заканчивается примерно на отметке в 2 000 рублей.
DSC_9461 (Копировать)
Вставляем лезвие шлицевой отвертки в щель между поршнем и внутренней тормозной колодкой. Аккуратно вдавливаем поршень в цилиндр на всю глубину. При этом важно не допустить повреждения пыльника тормозного цилиндра.
Вставляем лезвие шлицевой отвертки в щель между поршнем и внутренней тормозной колодкой. Аккуратно вдавливаем поршень в цилиндр на всю глубину. При этом важно не допустить повреждения пыльника тормозного цилиндра.
Ресурс эксплуатации. Последствия несвоевременной замены
Средний срок службы ПТК, ЗТК – 60-80 тыс. км. В зависимости от:
- стиля и манеры управления автомобилем;
- качества изготовления;
- скоростных и температурных режимов,
длительность срока увеличивается на 20 – 30%.
Последствия несвоевременной замены ПТК, ЗТК нежелательные. Часто неисправная тормозная система служит одной из причин аварий, в том числе, с летальным исходом.
Что потребуется для замены тормозных колодок
Для замены тормозных колодок Лада Веста понадобится:
- Плоская отвертка;
- Инструмент для снятия диска со ступицы (для дисковых тормозов);
- Молоток;
- Зубило;
- Головка на 30;
- Полный комплект для замены.
Примерзли колодки, горит сигнал ABS — как исправить
Чаще всего клинит ПТК, ЗТК после мойки в мороз или обильного налипания снега под датчик тормозной системы. При старте машины блок управления распознает залипание ошибкой, сигнализирует индикатором желтого цвета на приборной панели.
Устранить дефект своими силами достаточно легко, повторите следующие действия:
- Запустите двигатель.
- Включите заднюю передачу.
- Прибавьте оборотов, сдайте назад несколько метров.
- Аналогичную дистанцию вперед.
Индикатор на приборной панели должен погаснуть, а датчик восстановиться в исходное положение. Если рекомендации не помогли, промойте ПТК струей теплой воды на автомойке, обратитесь к официальному дилеру для устранения поломки.
Когда менять колодки на Лада Веста по регламенту
По рекомендации завода-производителя автоВАЗ замену передних колодок необходимо проводить каждые 15 000 км. Эта цифра – «усредненный» показатель годового пробега авто, но не принимайте его за норму. Отметьте для себя, на каком пробеге Вы в прошлый раз заменили эту комплектующую.
2283-14-02-04 (Копировать)
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Частые проблемы
Какие допускают ошибки и возможные проблемы после замены:
- Когда установили и прокрутили колесо, появилось нехарактерное шуршание, оно вызвано трением суппорта об диск, со временем эта проблема самоустранится. Чтобы шум не раздражал, сразу подкладывают шайбы под крепежные болты на переднем колесе, главное, чтобы их размер совпадал с углублением.
- Неправильное применение смазки. Если она предназначена для поверхности, чтобы защитить от перегрева, то ее нельзя использовать при сборе направляющей.
- После сборки рекомендовано несколько раз нажать и отпустить тормоз, чтобы все детали стали на место.
- Чтобы исключить быстрый износ, неприятный скрип и перегрев, рекомендовано приобретать запчасти для Лады Веста хорошего качества (в идеале – аналоговые).
Важно! Замену проводят на двух передних колесах одновременно. Для этого приобретают комплект деталей одного производителя.
2283-14-02-07 (Копировать)
…и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.
…и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.
Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и далее собираем узел в обратной последовательности.
Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.