541) Замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 своими руками
Инструменты:
- плоская отвертка
- головка на тридцать
- глубокая головка на семь
- мощный вороток
- ключ для колесных болтов
- домкрат
- молоток
- двухлапый съемник среднего размера
- съемник стопорных колец
- тиски
- зубило
- динамометрический ключ
Причины замены и диагностика неисправности подшипника ступицы
Кроме манеры езды и качества дорог, причинами износа следующие:
- качество изделий;
- качество обслуживания;
- погодные условия (при высоких температурах происходит перегрев, и расширение, так же подшипник подвержен высыханию смазки).
- другие второстепенные факторы: исправность подвески, профиль шин, люфты в узлах, центровка.
Рассмотрим признаки поломки, их несколько:
- Гул сзади при езде;
- Вибрация в салоне;
- Со временем шум перейдет в периодичный скрежет;
- Люфтит колесо в приподнятом состоянии.
Аналогичные признаки наблюдаются при неисправности подшипников передней ступицы.
Когда может потребоваться замена
Если вы слышите шум, характерный вол или некий гул в задней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник задней ступицы на вашем ВАЗ 2110.
Устройство ступицы
Есть несколько способов проверить состояние элемента:
- Застопорите колесо в диагональной плоскости. Поочередно поднимите задние колеса при помощи домкрата.
- Поочередно рекомендуется поднимать для того, чтобы правильно определить источник шума. Далеко не всегда требуется замена сразу двух подшипников. Но если взялись за один, замените сразу второй. Меньше проблем возникнет в будущем.
- Поднятое на домкрате колесо раскрутите вручную, та сильно, как только сможете. Чем выше скорость, тем лучше. При обнаружении посторонних шумов, гулов при раскручивании колеса, деталь обязательно придется заменить.
- Если есть сомнения относительно целостности подшипника задней ступицы, используйте метод поперечного люфта. Возьмите колесо за его края и потяните на себя и от себя. Если подшипник действительно вышел из строя, колесо будет двигаться по оси. Движение может быть не сильным, но даже незначительные колебания свидетельствуют о потребности замены элемента.
Когда проводить замену?
По рекомендации завода-изготовителя замена подшипников должна проводиться один раз в 100 тысяч километров (это как минимум). Но в наших условиях эксплуатации подшипники редко выходят свой срок.
Следовательно, установкой новых деталей приходится заниматься намного раньше (обычно через 50-70 тысяч километров). Здесь все зависит от стиля вождения автолюбителя, дорог и качества деталей, установленных на машине.
Замена оси задней ступицы
Ось или полуось(называйте как хотите) задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2110-2112 меняется в исключительных случаях. Это делается либо при повреждении резьбы, когда ее уже не восстановить, либо же после аварии в результате искривления, что бывает также крайне редко. Если вдруг вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, то ниже будет рассмотрена процедура замена полуоси.
Сначала рассмотрим перечень необходимого для ремонта инструмента:
- Головка торцевая на 17 мм
- Удлинитель
- Трещоточная рукоятка
- Вороток
- Молоток
- Отвертка ударная крестовая
- Проникающая смазка
Устройство задней ступицы
Конструкция задних ступиц отличается от того, автомобиль имеет передний привод или задний. Ступица представляет собой округлую металлическую деталь с внешним ободом, на котором много мелких отверстий и одно большое внутренне отверстие.Внешний обод с отверстиями нужен для крепления колеса. В отверстия закручиваются направляющие болты и шпильки, на которых фиксируется ось колеса. Колеса крепятся, в основном, или на 4 болта, или на 5, но бывают и до 8 болтов.
Внутреннее отверстие ступицы предназначено для насаживания на подшипник. Шрус устанавливается в имеющееся в ней отверстие. Некоторые ступицы имеют несколько посадочных мест для электронных датчиков АБС, скорости, и тд.
Все ступицы крепятся двумя болтами и одной шайбой. Ступица сажается через подшипник на цапфу. Цапфа — это также очень важная деталь в ходовой части авто. Подшипники используются качения роликовые или конусные.
Задний ступичный подшипник Ваз 2110: цена, размеры, выбор для замены
После диагностики, убедившись, что ремонта не избежать, встанет вопрос выбора новой запчасти. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник номер которого 6-256706Е1С17 (маркировка по ГОСТ).
Цена подшипника варьируется от 600 до 900 рублей.
Рекомендованные фирмы-производители подшипников
№ п/п | Производитель, страна | Каталожный номер | Размеры, мм | Цена, рублей |
---|---|---|---|---|
1 | Ваз оригинал | 2108-3104020 | 60*30*37 | 400 |
2 | Pilenga, Италия | PW-P-1307 | 435 | |
3 | Эластомаг | EM52205 | 660 | |
4 | AT | AT30600337 | 455 | |
5 | Finwagle | HB321 | 480 |
Чтобы исключить ошибку при покупке, проверяйте маркировку и размеры:
- Внешний посадочный диаметр – 60 мм;
- Внутренний посадочный диаметр – 30 мм;
- Высота – 37 мм.
Более подробную информацию на эту тему вы можете найти в специальной статье «Как выбрать ступичный подшипник».
Важно знать:
Желательно не приобретать китайскую продукцию, покупайте изделия из России, которые описаны выше, на практике они лучше. Остерегайтесь подделок, на фото представлен оригинал подшипника ступицы от ВПЗ.
Совет:
Если дороги в вашем городе плохие, и к тому же вы любите «лихачить», установите роликовый подшипник, с повышенной грузоподъемностью, номер 537906. Минус при этом только в том, что снизиться допустимая частота вращения.
Артикул:
- качественный подшипник от SKF — VKBA1307
Замена заднего подшипника ступицы Ваз 2110: инструкция и выбор подшипника
Lada ВАЗ 2110, 2111, 2112 и в 2020 остаются популярными авто, например среди начинающих автомобилистов и любителей российского автопрома. Крепкая подвеска и ходовая Лады адаптированы для плохих дорожных условий, но элементы подвески со временем изнашиваются и их требуется менять.
Как поменять подшипник задней ступицы колеса на Ваз. Сначала подготовимся к ремонту
Подготовим автомобиль, а так же инструмент по списку:
- Домкрат;
- Вороток или труба, чтобы усилить момент кручения;
- Ключ на 30, лучше головкой;
- Набор остальных ключей;
- Съемник ступичных п/ш с лапками (чтобы снять ступицу);
- Тиски;
- Молоток и зубило;
- Круглогубцы;
- Ключ динамометрический.
Теперь ознакомьтесь с устройством ступицы:
1 – задняя ось; 2- корпус ступицы; 3- защитный кожух; 4 – стопорное кол. ; 5 – подшипник; 6 – шайба; 7 – гайка; 8,9 – защитный колпак с прокладкой.
Установите автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте свет, установите противооткатные упоры. Далее ставим первую передачу, и по желанию стояночный тормоз, теперь приступаем к операциям.
Установка и замена
- Для начала наживите новый подшипник, который вы собираетесь устанавливать. Убедитесь, что он был наживлен без каких-либо перекосов, иначе можно испортить подшипник.
- Далее зажмите его в тиски и спрессуйте до торца. Для замены можно использовать старую обойму, если она это позволяет сделать.
- Когда мы запрессовали подшипник, его нужно собрать и установить обратно. Для начала нужно установить стопорящее кольцо, после защитный кожух. Это сборка подшипника.
- После замены подшипника установите его. Для этого поставьте на место ступицу и затяните её. Учтите, что нужно контрить буртик контргайки.
- Полностью установите барабан, закрутите его и поставьте колесо. Дальше делаем всё тоже, что и при демонтаже, только в обратном порядке.
Нюансы
В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:
- Запрессовать подшипники;
- Поставить стопорные кольца;
- Собрать кулаки;
- Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
- Монтировать узел на ступицы;
- С помощью оправки надо забить ступицы до упора.
Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.
Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.
В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.
Рекомендации по осуществлению замены, полезное видео по ремонту ВАЗ 2110
- Если нет динамометрического ключа, то этом случае произведите закручивание гайки до упора, а потом ослабьте на 60 градусов обратно.
- После того как поменяли запчасть, проверьте как крутиться барабан, не должно быть прежнего шума и скрежета. Для более комфортной езды проверьте стойки и опорные подшипники.
- Время работ с оной стороны подвески автомобиля – 2 часа.
- Для безопасности работ, сначала ослабьте колесо и крепеж ступицы, и только потом поднимайте авто.
- Если у вас недавно появился гул (допускается и люфт), то попробуйте затянуть ступичную гайку с усилием до 23 кгс/м. Возможно шум уйдет, после затяжки не забудьте законтрить контргайку.
- Чтобы понять процесс замены задних ступичных подшипников, смотрите видео с комментариями работников СТО:
Замена заднего подшипника
Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110
Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта:
Рекомендация
Когда вы будете менять подшипник, не нужно забивать его при помощи ударных методов. Так его можно легко повредить. Также нужно учитывать, что оправка подшипника должна упереться в наружную часть.
Порядок диагностики
Самостоятельная проверка ступичного подшипника производится в следующем порядке. Следует, по очереди поддомкрачивая левую и правую сторону транспортного средства, раскручивать колеса.
Найдя колесо, издающее гул при вращении, его следует покачать в разных направлениях. Как правило, быстро обнаруживается люфт. В некоторых случаях это вызвано слабо затянутой гайкой ступицы. Чтобы исключить такой возможности, ее следует подтянуть при помощи динамометрического ключа и законтрить. Если люфт и посторонние шумы не исчезли – ступичный подшипник следует заменить.
Поскольку ВАЗ-2110 с производства уже довольно давно снят, находиться на гарантии он не может. Не оснащен этот автомобиль и слишком сложной электроникой, в отличие от многих иномарок. Поэтому, обладая нужным инструментом и некоторыми навыками, заменить ступичный подшипник на «десятке» можно и самостоятельно.