Замена помпы на газели двигатель 4216 (водяной насос) — Смотреть в Эфире

Фирма ПАРКМОТОРС реализует: Помпа Газель. Водяной насос Газель. Дополнительная помпа Газель 405 406. Цена. Купить со склада в Москве тел: +7-916-119-99-08

Основные компоненты ЖСО автомобиля

Для нормальной работы двигателя его необходимо постоянно охлаждать, включая даже зимний холодный период.

Особое внимание рекомендуется обращать на исправность системы трубопроводов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), а также на корректную работу основной детали жидкостной системы охлаждения (ЖСО) — водяного насоса либо по-другому — водяной помпы автомашины.

Водяная помпа на двигатель автомашины «Газель»Водяная помпа на двигатель является основным компонентом ЖСО в любом современном автомобиле

В силу конструктивных особенностей силовые агрегаты современных автомашин эксплуатируются при высоких уровнях температуры. К примеру, отечественные автомобили марки «Газель» рассчитаны на диапазон рабочей температуры силового агрегата, составляющий 92—99 °C.

Автомобиль марки «Газель»Отечественные автомобили марки «Газель» являются довольно распространёнными бюджетными вариантами для местных грузоперевозок

В случае интенсивной эксплуатации машины двигатель начинает нагреваться сверх нормы. Но благодаря своевременной подаче к элементам мотора ОЖ рабочая температура силового агрегата быстро приходит к необходимым показателям, а значительные нагрузки для авто становятся не страшны. В качестве ОЖ в системах охлаждения различных моделей «Газели» применяются антифриз либо тосол.

АнтифризАнтифриз — один из популярных вариантов качественной ОЖ

Таким образом, ЖСО выполняет задачу по своевременному охлаждению механизмов двигателя. Для эффективной работы системы крайне необходима постоянная циркуляция ОЖ. Во время своего передвижения по трубопроводам ЖСО антифриз (тосол) существенно охлаждается, благодаря чему и поддерживается работоспособность ДВС.

ТосолБолее дешёвый вариант незамерзающей охлаждающей жидкости — тосол

Применяемая жидкость в ЖСО циркулирует в принудительном режиме. Обеспечивает данную циркуляцию водяной насос (помпа) автомобиля. Благодаря этому компоненту конструкции мотора последний не перегревается и его технико-эксплуатационные параметры всегда находятся в необходимом для эффективной работы температурном диапазоне.

Общее устройство помпы для «Газели»

В состав стандартного водяного насоса входят следующие детали:

В конструкции помпы для некоторых модификаций «Газели» предусмотрен специальный механизм автоматического включения вентилятора обдува радиатора. Речь идёт об электромуфте. Замена помпы в этих моделях двигателей (к примеру, в ЗМЗ 405) возможна лишь вместе со всем механизмом.

Помпа с электромуфтойОдин из удачных вариантов установки электромуфты — монтаж в одном узле с помпой

К основным недостаткам такого конструктивного решения относятся следующие моменты:

  • довольно высокая стоимость узла;
  • обязательная замена всего компонента, даже если произошла поломка лишь одного из элементов (электромуфты либо помпы);
  • ремонт узла может быть произведён только в специализированных ремонтных мастерских со специальным оборудованием.

Располагаясь на блоке цилиндров двигателя, насос функционирует посредством подсоединения через приводной ремень от коленчатого вала.

Привод помпыОптимальный вариант обеспечения функционирования водяного насоса — подсоединение через приводной ремень от коленвала

Принцип работы помпы состоит в следующем:

  • при работе двигателя и помпы в корпусе последней возникает центробежная сила в отношении поступающей в неё ОЖ;
  • благодаря движению крыльчатки ОЖ из радиатора попадает в центр помпы;
  • затем происходит её откидывание к краям внутренней полости насоса;
  • сквозь специальное технологическое отверстие, расположенное в корпусе, ОЖ далее попадает в блок цилиндров, а также на другие участки силового агрегата, которые нуждаются в охлаждении.

Для избежания нежелательной утечки ОЖ между блоком цилиндров и корпусом помпы устанавливается специальная уплотнительная прокладка. При этом необходимо тщательно зачищать поверхности соприкосновения на двигателе и помпе.

Прокладка под помпуПри ремонте необходимо в обязательном порядке заменять прокладку под помпу

Выход вала помпы оборудуется сальником, способным к уплотнению, благодаря своей конструкции. Он состоит из резинового рукава и уплотнительной шайбы. Сальник обеспечивает необходимую герметизацию изделия.

Сальник помпыСальник помпы не должен пропускать в насос воздух, обеспечивая её полную герметичность

Устройство обладает прочным корпусом из сплава металлов, а также специальными петлями, которые обеспечивают надлежащее крепление к силовому агрегату.

Помпа для «Газели»Популярная модель водяного насоса для «Газели» без электромуфты

Признаки неисправности помпы

Помпа является довольно надёжным механизмом, однако нередки случаи её внезапного выхода из строя. Чтобы избежать этого, необходимо знать основные признаки, указывающие на возможную поломку этого компонента.

К таковым относятся:

  • быстрый перегрев двигателя, который происходит по причине неисправности самого водяного насоса, его крыльчатки либо привода;
  • наличие посторонних шумовых эффектов в районе крепления помпы, несвойственных правильной работе мотора;
  • недостаточная интенсивность циркуляции ОЖ по системе охлаждения, которая выражается в быстром увеличении температуры жидкости;
  • чрезмерный износ подшипников, определяемый наличием существенного люфта вала;
  • течь из корпуса водяной помпы, указывающая на неисправность сальника.

Ремонт мотонасоса признан специалистами нецелесообразным. Его конструктивные особенности исключают проведение качественных самостоятельных ремонтных мероприятий, поэтому рекомендуется менять этот компонент в сборе.

Особенностью конструкции водяного насоса, применяемого на отдельных двигателях автомашин «Газель» (ЗМЗ 405 и других модификациях), является то, что помпа собрана в едином узле с электромуфтой, осуществляющей своевременное включение вентилятора охлаждения радиатора. Замена помпы на новую деталь производится в комплекте с электромуфтой.

Помпа на двигатель ЗМЗ 405Современная модель водяного насоса на двигатель ЗМЗ 405 идеально подходит для автомобилей «Газель»

Маркировка отдельных моделей водяных насосов, собранных в едином механическом узле с электромуфтой, имеет следующий вид:

  1. Идентификационный №4063–1307007–20 (помпа, используемая в автомашинах «Газель», которые оснащаются силовыми агрегатами модели 40524 Е3).
  2. Идентификационный №4063–1307010–10 (помпа для «Газелей» с мотором ЗМЗ 405).

В иных случаях с модификациями двигателей (4216, 406, 421, 402) применяются помпы, в конструкциях которых не предусмотрена электромуфта. Данный компонент монтируется отдельно от водяного насоса.

Помпа на двигатель 4216 «Газель»Помпа на двигатель 4216 устанавливается на новейших автомобилях «Газель-бизнес»

Видео: признаки неисправной помпы «Газели»

Расположение водяного насоса на авто

Насос работает синхронно с мотором машины. Для обеспечения вращения вала помпы с крыльчаткой шкив принимает энергию вращательного движения посредством ремённой передачи со шкива коленчатого вала.

Расположение помпы на двигателе «Газели»Водяной насос размещается в передней верхней части двигателя «Газели»

Это оптимальное решение для эффективной работы помпы двигателя.

Отсутствует подключение к интернету

Cтраница автоматически перезагрузится, когда подключение будет восстановлено

31 альбом

95 видео

Добавить в альбом

ВАЗ

обновлён четыре года назад

39 видео

Добавить в альбом

Volkswagen

обновлён пять лет назад

25 видео

Добавить в альбом

Renault

обновлён четыре года назад

Показать 31 альбом

Особенности конструкции и порядок самостоятельной замены водяной помпы на различных модификациях автомобилей «Газель»

vodyanaya-pompa-na-gazel-405-1024x768.jpg

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей должны качественно охлаждаться во время эксплуатации, чтобы не выйти из строя раньше гарантированного изготовителем срока. Охлаждение моторов в современных машинах строится на использовании жидкостей различного типа. Поэтому применяется название — жидкостная система охлаждения.

Снятие стартера на двигателе Cummins ISF 2.8L Газель Бизнес

avtorin 4 лет назад

414 Просмотров0 Комментарии0 Лайк

Замена термостата Газель Бизнес

Расчет стоимости

Персональный расчет стоимости ремонта

Цены на ремонт и сервисное обслуживание зависят от модели автомобиля, индивидуальных особенностей ситуации и Ваших персональных пожеланий по ремонту. Чтобы получить индивидуальную предварительную оценку стоимости ремонта, пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистом.

Узнайте стоимость

Получите предварительную оценку стоимости ремонта Вашего автомобиля! Просто позвоните нам по телефону +7 (495) 700-99-99 , закажите обратный звонок или заполните быструю онлайн форму прямо сейчас ↓

В ближайшее время с Вами свяжется специалист «AutoMD» и проконсультирует Вас по стоимости услуг. Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь c условиями Политики конфиденциальности.

  • Добавленные496
  • Загруженные479

20:29

Toyota RAV 4 (3 поколение) замена подшипника опоры передней стойки
Авто Эксперт

4032 просмотрачетыре года назад

17:39

Toyota RAV4 снятие и чистка дроссельной заслонки.
Авто Эксперт

4282 просмотрачетыре года назад

10:25

Mitsubishi ASX (Мицубиси Асх) 1,8 2013 года меняем масло в двигателе и фильтра
Авто Эксперт

1604 просмотрачетыре года назад

17:46

Замена масла в вариаторе на Тойота РАВ4 2011 года Toyota RAV4
Авто Эксперт

3958 просмотровчетыре года назад

4:29

Замена салоного фильтра Приора (без кондиционера)
Авто Эксперт

1550 просмотровчетыре года назад

1:16

Лада Приора замена воздушного фильтра двигателя
Авто Эксперт

508 просмотровчетыре года назад

9:09

Замена передних тормозных колодок в Лада Гранта (Lada Granta)
Авто Эксперт

1117 просмотровчетыре года назад

22:19

УАЗ Патриот замена тормозной жидкости
Авто Эксперт

988 просмотровчетыре года назад

19:51

УАЗ Патриот замена передних тормозных колодок
Авто Эксперт

1497 просмотровчетыре года назад

14:58

RAV 4 замена передних тормозных колодок
Авто Эксперт

1448 просмотровчетыре года назад

5:42

Замена салонного фильтра Ford Focus 2
Авто Эксперт

814 просмотровчетыре года назад

4:16

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2114 2115 2113
Авто Эксперт

22985 просмотровчетыре года назад

14:50

Hyundai Accent 2 – Замена ремня ГРМ и Помпы
Авто Эксперт

3452 просмотрачетыре года назад

3:49

Hyundai Accent 2 замена масла в МКПП коробке передач
Авто Эксперт

6987 просмотровчетыре года назад

15:51

Hyundai Accent 2 замена сцепления
Авто Эксперт

6672 просмотрачетыре года назад

14:50

KIA Ceed замена масла в АКПП
Авто Эксперт

3634 просмотрачетыре года назад

13:52

Opel Astra H – Замена прокладок теплообменника
Авто Эксперт

2266 просмотровчетыре года назад

10:24

Opel Astra H – Замена ремня ГРМ Ecotec 1.8
Авто Эксперт

2820 просмотровчетыре года назад

6:24

Как снять передний бампер и фары на Cитроен Берлинго.
Авто Эксперт

2642 просмотрачетыре года назад

1:28

Замена масла в КПП Citroen Berlingo
Авто Эксперт

5583 просмотрачетыре года назад

13:42

КИА спортейдж 3 замена масла
Авто Эксперт

1844 просмотрачетыре года назад

16:36

Замена свечей зажигания Citroen Berlingo EP6
Авто Эксперт

2084 просмотрачетыре года назад

9:37

Земена воздушного и салонного фильтра на Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго)
Авто Эксперт

1412 просмотровчетыре года назад

3:42

Замена салонного фильтра на КИА Спортедж 3
Авто Эксперт

365 просмотровчетыре года назад

3:48

Hyundai Porter замена амортизаторов
Авто Эксперт

498 просмотровчетыре года назад

3:08

Toyota Camry замена термостата
Авто Эксперт

4165 просмотровчетыре года назад

6:10

Toyota Corolla – Замена подшипников в муфте редуктора заднего моста
Авто Эксперт

4003 просмотрачетыре года назад

14:16

Замена радиатора на автомобиле Ниссан Примера Р12 с двигателем QR 20
Авто Эксперт

2136 просмотровчетыре года назад

2:31

Как проверить датчик спидометра (скорости) Газель, Волга 405 двс
Авто Эксперт

13249 просмотровчетыре года назад

6:46

Как снять фару Nissan Primera p12
Авто Эксперт

2999 просмотровчетыре года назад

Показать ещё

20:29

Toyota RAV 4 (3 поколение) замена подшипника опоры передней стойки
Авто Эксперт

4032 просмотрачетыре года назад

17:39

Toyota RAV4 снятие и чистка дроссельной заслонки.
Авто Эксперт

4282 просмотрачетыре года назад

10:25

Mitsubishi ASX (Мицубиси Асх) 1,8 2013 года меняем масло в двигателе и фильтра
Авто Эксперт

1604 просмотрачетыре года назад

17:46

Замена масла в вариаторе на Тойота РАВ4 2011 года Toyota RAV4
Авто Эксперт

3958 просмотровчетыре года назад

4:29

Замена салоного фильтра Приора (без кондиционера)
Авто Эксперт

1550 просмотровчетыре года назад

1:16

Лада Приора замена воздушного фильтра двигателя
Авто Эксперт

508 просмотровчетыре года назад

9:09

Замена передних тормозных колодок в Лада Гранта (Lada Granta)
Авто Эксперт

1117 просмотровчетыре года назад

22:19

УАЗ Патриот замена тормозной жидкости
Авто Эксперт

988 просмотровчетыре года назад

19:51

УАЗ Патриот замена передних тормозных колодок
Авто Эксперт

1497 просмотровчетыре года назад

14:58

RAV 4 замена передних тормозных колодок
Авто Эксперт

1448 просмотровчетыре года назад

5:42

Замена салонного фильтра Ford Focus 2
Авто Эксперт

814 просмотровчетыре года назад

4:16

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2114 2115 2113
Авто Эксперт

22985 просмотровчетыре года назад

14:50

Hyundai Accent 2 – Замена ремня ГРМ и Помпы
Авто Эксперт

3452 просмотрачетыре года назад

3:49

Hyundai Accent 2 замена масла в МКПП коробке передач
Авто Эксперт

6987 просмотровчетыре года назад

15:51

Hyundai Accent 2 замена сцепления
Авто Эксперт

6672 просмотрачетыре года назад

14:50

KIA Ceed замена масла в АКПП
Авто Эксперт

3634 просмотрачетыре года назад

13:52

Opel Astra H – Замена прокладок теплообменника
Авто Эксперт

2266 просмотровчетыре года назад

10:24

Opel Astra H – Замена ремня ГРМ Ecotec 1.8
Авто Эксперт

2820 просмотровчетыре года назад

6:24

Как снять передний бампер и фары на Cитроен Берлинго.
Авто Эксперт

2642 просмотрачетыре года назад

1:28

Замена масла в КПП Citroen Berlingo
Авто Эксперт

5583 просмотрачетыре года назад

13:42

КИА спортейдж 3 замена масла
Авто Эксперт

1844 просмотрачетыре года назад

16:36

Замена свечей зажигания Citroen Berlingo EP6
Авто Эксперт

2084 просмотрачетыре года назад

9:37

Земена воздушного и салонного фильтра на Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго)
Авто Эксперт

1412 просмотровчетыре года назад

3:42

Замена салонного фильтра на КИА Спортедж 3
Авто Эксперт

365 просмотровчетыре года назад

3:48

Hyundai Porter замена амортизаторов
Авто Эксперт

498 просмотровчетыре года назад

3:08

Toyota Camry замена термостата
Авто Эксперт

4165 просмотровчетыре года назад

6:10

Toyota Corolla – Замена подшипников в муфте редуктора заднего моста
Авто Эксперт

4003 просмотрачетыре года назад

14:16

Замена радиатора на автомобиле Ниссан Примера Р12 с двигателем QR 20
Авто Эксперт

2136 просмотровчетыре года назад

2:31

Как проверить датчик спидометра (скорости) Газель, Волга 405 двс
Авто Эксперт

13249 просмотровчетыре года назад

6:46

Как снять фару Nissan Primera p12
Авто Эксперт

2999 просмотровчетыре года назад

Показать ещё

Детали двигателя, которые можно заменить вместе с помпой

Специалисты рекомендуют попутно произвести замену следующих компонентов:

  • натяжной ролик приводного ремня;
  • сам ремень;
  • высохшие либо пришедшие в негодность шланги и патрубки;
  • уплотнительные прокладки под помпу и под термостат.

Что дает дополнительный насос?

Увеличение эффективности работы отопительной системы на холостых оборотах – это главная задача, для которой устанавливается электропомпа («Газель»). Ремонт такого устройства требуется не так часто, а его эффективность значительно выше по сравнению со стандартной системой отопления легковых автомобилей, поэтому такое простое средство приобрело чрезвычайно широкое распространение на сегодняшний день.

Если штатно печка дует на холостом ходу теплым воздухом, а горячий включается только после начала движения, значит, в системе охлаждения присутствует недостаточно хорошая циркуляция жидкости. Электропомпа от «Газели» на ВАЗ-2109 и других аналогичных автомобилях обеспечивает гораздо более быстрое движение тосола, что положительно скажется на температуре воздуха из печки даже во время стоянки.

схема электропомпы от газели
Смотреть галерею

При этом стоит отметить, что многие люди считают установку дополнительного насоса еще одной идеей кулибиных, которые стараются какими-то средствами улучшать свои машины новыми методами, но на самом деле использование такой технологии уже давным-давно практикуется такими известными компаниями как BMW и Mercedes Benz.

Замена помпы на других моделях двигателей

Практически для всех моторов модификаций УМЗ, ЗМЗ, которые устанавливаются на машинах «Газель», основные действия по замене водяной помпы будут аналогичными. Возможны лишь незначительные отличия, касающиеся конструктивного расположения узла.

При выполнении работ на силовых агрегатах автомобиля «Газель-бизнес» модели УМЗ-4216 имеются некоторые отличия по действиям и их последовательности:

  1. Доступ к водяному насосу осуществляется с нижней правой части авто.
  2. Радиатор охлаждения демонтировать при этом необязательно.
  3. Необходимо снять переднее правое колесо автомобиля, предварительно приподняв кузов с помощью домкрата.
  4. Дальнейший процесс аналогичен вышеописанным работам с двигателями ЗМЗ 405.

Автомобиль «Газель-бизнес»На моторах «Газель-бизнес» УМЗ-4216 радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины

Во всех модификациях машин марки «Газель» замена водяного насоса подразумевает практически одинаковые действия. В любом случае из ЖОС мотора удаляется ОЖ, а также демонтируется ремень привода. Процедура не является сложной: она вполне по силам водителям с базовыми навыками по техническому обслуживанию автомобиля.

Помпа Газель Бизнес (водяной насос) на двигатель УМЗ-4216 ЕВРО-4

помпа 4216 умз на газель бизнес насос водяной

помпа 4216 умз на газель бизнес насос водяной

Цена 2000 руб.

Дополнительная электрическая помпа на Газель D-18 мм

Дополнительная помпа на Газель нового образца (г.Калуга), диаметр шланга 18 мм.

Цена 1100 руб.

Дополнительная электрическая помпа на Газель D-16 мм

Дополнительная помпа на Газель старого образца (г.Калуга), диаметр шланга 16 мм.

Цена 1100 руб.

Помпа от Хоттабыча

В самом деле: хорошее масло или «правильные» лампочки нужны каждому — от «газовода» до обладателя БМВ. Не то, что, скажем, водяные насосы «газелей» — кому, кроме их владельцев, могут еще понадобиться эти узконаправленные изделия? И все же сегодня поговорим именно о них!

Почему? Во-первых, популяция «газелей» у нас весьма солидная — как с 402-ми, так и с 406-ми движками, а во-вторых, о помощи попросил… моторов — ЗМЗ! Мол, мы в свое время разработали нормальные насосы — с документацией, техническими условиями и т.п., а в продаже сплошь и рядом — черт знает что. Эдакие изделия от старика Хоттабыча, который запросто сделал для Вольки копию часов с руки прохожего, но не подумал о том, что они должны не просто висеть на запястье, а еще и показывать точное время…

Для проверки «насосного хозяйства» было приобретено семь «газелевских» помп — четыре под двигатели семейства ЗМЗ-406.10 и три — под ЗМЗ-402.10. Водяные насосы с электромагнитной муфтой под 405-е моторы в экспертизе не участвовали — с ними пока что особых проблем не отмечено. Испытания проводили в испытательном УГК ЗМЗ на специальном стенде для исследования насосов жидкостных систем. Основополагающий документ — ОСТ 37.001.232–80 «Насосы жидкостных систем охлаждения автомобильных двигателей». Расход жидкости в системе и давление, развиваемое насосами, измерялись по скоростной характеристике при частоте вращения валиков насосов от 800 до 6000 об/мин для двигателей 406.10 и от 1000 до 5000 об/мин для двигателей 402.10. Отношение диаметра шкива коленвала к диаметру шкива валика насоса составляет 1,11 для 406-х моторов и 1,06 — для 402-х.

Испытания вели при температурах охлаждающей жидкости +30°С и +95°С. Образцом-эталоном при этом служили водяные насосы производства ЗМЗ, имеющие оптимальные параметры. В качестве охлаждающей жидкости применялась вода. Почему не антифриз? Практически все антифризы отличаются друг от друга, а вот свойства пресной воды стабильны. Так что полученные результаты повторяемы, независимо от времени и места проведения испытаний. Да и в стандарте не случайно упомянута именно вода.

Результаты испытаний, увы, подтвердили опасения заводчан. Все семь насосов дружно уступили эталону — как по техническим характеристикам, так и по конструкции. Подробности — в подписях под фото. Выделять лучших из худших не имеет смысла, и мы расположили изделия по возрастанию цены, сначала — под 406-е моторы, затем — под 402-е. Любопытно, что если до 3000 об/мин насосы еще худо-бедно качают, то на более высоких оборотах начинаются проблемы — здесь и кавитация, и неверно выбранная геометрия лопастей крыльчатки… впрочем, потребителю все это неинтересно. Отметим, что насос, условно названный продавцами «Москва», вообще не испытывался, поскольку… отказался занять штатное место!

Можно, конечно, из серии «А судьи кто?» — заволжские моторы далеки от идеала и сами способны преподнести своим владельцам разнообразные сюрпризы. Однако ж будем справедливы: только создатели двигателей имеют моральное право называть себя законодателями мод по части их температурного режима. Тем более что при ближайшем рассмотрении (а это было зафиксировано официальным протоколом испытаний) выяснилось, что «чужаки» со своей работой действительно не справляются. Но все шишки при этом валятся как раз на ЗМЗ — мол, это же их мотор перегрелся! А им бы со своими болячками разобраться — на чужие нет ни сил, ни желания. Потребитель же продолжает свято верить в то, что любая запчасть конечно же многократно согласована с заводчанами и не может продаваться без их на то разрешения. Как видим — может…

Словом, перегретые «газели» еще долго будут «украшать» наши дороги своими задранными капотами. Старик Хоттабыч, помнится, в итоге занялся самообразованием — стыдно стало. Пожелаем того же изготовителям тех изделий, что на прилавках почему-то именуются водяными насосами…

Оригинал

Помпа ЗМЗ 406, как и все автомобильные детали, имеет каталожные номера. Оригинальный артикул водяного насоса может быть прописан двумя способами: 4063.1000450-20 или 4061.1307010-21.

При выборе оригинальной детали стоит обратить внимание, покупает ли автолюбитель оригинал или подделку. Помпа ЗМЗ 406 всегда упакована в полиэтилен с товарным знаком «ЗМЗ». Все швы спаяны и ровные. В комплекте с водяным насосом идет уплотнительная прокладка. На коробке всегда располагается фирменный знак Заволжского моторного завода, а также голограмма-наклейка.

В оригинальном изделии, внутри коробки, всегда располагается гарантийный лист, в котором также пишется свод правил по установке, адреса филиалов завода, а также условия гарантии, возврата и замены. На водяном насосе производства Заволжского моторного завода всегда имеется специальная отметка на металлической части корпуса.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...