1122) Ваз 2112: замена порогов своими руками
Почему ржавеют пороги ВАЗ 2110?
Есть несколько причин:
- Нерегулярная антикоррозионная обработка. На автомобилях семейства ВАЗ нужно производить профилактические обработки перед каждым зимним сезоном эксплуатации автомобиля.
- Машина была битая в районе порогов и некачественно отремонтирована. В таком случае коррозия развивается очень быстро и через 2-3 года могут появиться сквозные отверстия.
- Зимняя эксплуатация на дорогах, где используют много реагентов. Соли оседают на порогах автомобиля и через небольшой промежуток времени “прорывают” внешнюю антикоррозионную обработку, запуская процесс коррозии. Если вы эксплуатируете автомобиль в таких условиях мыть его нужно раз в месяц и желательно теплой водой.
- Повреждение внешней защиты порога и несвоевременное ее восстановление.
- Закупорка дренажных элементов в порогах. Дренажи нужно проверять раз в год по всему кузову.
Описание конструкции порогов ВАЗ 2112
С заводского конвейера Лада 2112 выпускалась с несъемными порогами. Деталь была приварена к днищу кузова и составляла единое целое с таки узлом, как боковина. Монтаж на боковину происходит точечной сваркой. Учитывая, что последняя модель имеет возраст 11 лет, многие кузова подверглись плановой и самостоятельной переделке. Несъемные пороги убирали, укрепляли днище, переустанавливали лонжероны.
Некоторые мастера меняли заводское железо на профильную сталь с двойной оцинковкой. Конструктивно пороги на ВАЗ 2112 представляют собой полый короб, состоящий из трех частей:
- Внешний короб, видимая часть, которая расположена под дверями и переходит в колесную арку.
- Внутренний усилитель. Деталь считается силовым элементом и обеспечивает необходимую жесткость.
- Соединитель. В заводской комплектации использовали два соединителя, внутренний элемент, который соединял днище и усилитель и внешний, он соединял внешнюю накладку и днище.
Замена порога для Жигулей в 80% предполагает использование сварки. При ремонте на СТО используются аппараты точечной и газовой сварки, при самостоятельном ремонте лучше применить полуавтомат. Инструмент проще использовать, инструкция по эксплуатации рассчитана на новичков.
Ремонт съемных конструкций
Съемные пороги легко демонтируются и заменяются. Они удобны и практичны в эксплуатации. Их монтаж осуществляется снаружи либо сбоку лонжеронов. С помощью съемных порогов обеспечивается эффективная защита днища машины от камней.
Чтобы отремонтировать съемные элементы, применяют металл либо пластик. Самостоятельная реставрация выполняется по следующему алгоритму:
- Вкручивание крепежных элементов.
- Демонтаж порога.
- Удаление следов коррозии.
- Нанесение шпаклевки, грунтовки.
- Покраска.
После ремонтных работ детали монтируются к днищу. Если конструкция имеет значительные повреждения, её полностью заменяют новым аналогом.
Видео
Выбор порогов
Порог состоит из трех деталей:
- Внешняя накладка.
- Усилитель внутри.
- Соединитель.
Пороги могут коррозировать по-разному, но, как правило, если есть сквозныеотверстия, нужно покупать весь комплект порога из трех частей.
Артикул порога для правой стороны 21100-5401060-00, левой 21100-5401061-00. Соединители и усилители спрашивайте вмагазинах, по заводским артикулам они не доступны к заказу.
14 альбомов
3 видео
Добавить в альбом
обновлён год назад
2 видео
Добавить в альбом
обновлён год назад
18 видео
Добавить в альбом
обновлён год назад
Показать все 14 альбомов
Инструменты и материалы для работы
Для ремонта порогов ВАЗ 2110 понадобится очень много разноплановых инструментов. Ниже представленсписок инструментов и материалов, без которых качественный ремонт порогов непроизвести:
- электроинструмент (углошлифовальная машинка, дрель и принадлежности к ним);
- сварочный полуавтомат и принадлежности к нему;
- нож для рубки металла;
- набор ключей;
- вороток с трещоткой;
- молоток;
- кернер;
- маркер для разметки;
- компрессор;
- кузовные клещи;
- покрасочный пистолет;
- пистолет для нанесения антикоррозийных средств;
- эпоксидный грунт;
- обезжириватель;
- шпаклевка;
- наждачная бумага или красный скотч-брайт;
- растворитель;
- полиуретановый герметик для сварных швов;
- внешнее антикоррозийное средство (к примеру, Body Autoflex или Teroson RB2000);
- антикор для внутренних полостей (мовиль, пушсало и другие на масляной основе).
Определение масштабов работ при реставрации порогов
Существует три основных способа ремонта. В зависимости от степени повреждения выбирается способ реставрации.
- Полная замена порога с заменой лонжеронов и колесных арок.
- Частичная замена детали, установка металлических заплат.
- Восстановление детали эпоксидным клеем и стеклотканью.
Первые два ремонта проводятся с использованием сварки и считаются самыми надежными и долговечными. Мастер полностью убирает ржавый металл с кузова, проводит полную переварку гнилых частей, обрабатывает металл антикором и красит порог.
При правильной технологии и выборе металла после такой замены порог может эксплуатироваться до 10 лет. При этом необходимо учитывать:
- антикоррозионная обработка проводится каждые 12 месяцев;
- сколы ЛКП восстанавливаются в первые 48 часов;
- осмотр кузова раз в две недели.
Последний совет остается не совсем корректным. Большинство осматривают пороги перед каждой поездкой, а те, кто относится халатно к своему авто, будет вынужден ездить на ржавой машине или тратить значительные средства на восстановление кузова.
Пошаговый процесс замены
- Для начала демонтируйтедвери, сиденья, бампер и передние крылья. Также уберите ковры, ремни и шумоизоляцию.
Защитите стеклаавтомобиля. Искры от болгарки и сварки могут повредить их. Также желательнозакрыть дверной проем картоном, чтобы ничего не попадало в салон. Отключите минусовуюклемму АКБ. Установите автомобиль наяму или опрокидыватель. Приложите новый порог имаркером пометьте линии, по которым будете срезать старый.
В размер сразу необрезайте, дайте 5-6 мм запаса. Обрезать в размер всегда можно успеть.
Прорежьте болгаркойпомеченные ранее места.
С болгаркой обязательно работайте в очках.
Керним все точкиконтактной сварки по кантиках вверху и внизу порога. Далее засверливаем точки,а затем с помощью кузовного ножа отделяем металлы друг от друга.
После того как отделилипорог снимите его и оцените состояние днища, усилителей и соединителей. Принеобходимости срежьте гнилые части усилителей, соединителей или уберите ихцеликом.
Вырежьте из ремонтныхдеталей нужные кусочки и приварите на место. Загрунтуйте всесварочные швы и ремонтные вставки эпоксидным грунтом, предварительно “набив”абразивом риску, чтобы создать условия для хорошей адгезии материалов. Обрежьте в размерстыковые части и просверлите отверстия для сварки по кантиках вверху и внизупорога.
Отверстия лучше делать семи миллиметровым сверлом с промежутком 3-5 см.
Абразивом “набейте”риску внутри порога и покрасьте эпоксидным грунтом. Подносим порог и крепимего клещами или винтами. Делаем “прихватки” ипостепенно обвариваем порог вокруг.
Чистим все сварные швы,шлифуем абразивом порог и наносим эпоксидный грунт.
Наносим герметик нанелицевые сварные швы, шпаклюем лицевые швы и производим покраску. Также допокраски можно нанести антикоррозийное средство, к примеру, Body Autoflex. После всех произведенныхработ выполните антикор скрытых полостей мовилем или пушсалом.
Наглядно процесс замены порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:
Резюмируем
Чтобы произвести замену порогов ВАЗ 2110 своими руками, нужно иметь много специфических инструментов инавыков. Если вы не готовы учиться кузовным работам и вкладывать деньги винструмент доверьте замену порога профессионалам. Цена замены порога спокраской и антикоррозийной обработкой от 7000 до 12000 рублей.
Ваз 2112: замена порогов своими руками
Замена порога ВАЗ 2112
Замена порогов на ВАЗ 2112 понадобится рано или поздно. Это связано с действием коррозии на металлические элементы кузова, сколом краски, негативным влиянием окружающей среды.
Больше всего отрицательным воздействиям подвержены дно и пороги авто. Статья предлагает ознакомиться с порядком замены на авто ВАЗ 2112 порогов своими руками.
Некоторые советы по ремонту днища кузова
- Подготавливая железо для заплаток, необходимо учитывать его толщину – слишком тонкий металл будет непрочным, а толстый лист плохо проваривается и тяжелее обрабатывается.
- Хотя электросварка в использовании дешевле, лучше сваривать металл с помощью полуавтомата – пользоваться им проще, а сварной шов получается ровнее и аккуратнее.
- При вырезке кусков металла и монтаже заплаток устанавливаемая деталь должна точно подходить по размерам.
- При замене днища сварочный шов не может быть сплошным, так как он имеет высокую жесткость, а недостаточная эластичность отрицательно влияет на прочность кузова.
И если вы беретесь ремонтировать кузов своими руками, следует запастись терпением, аккуратно, не торопясь, выполнять все необходимые операции, не жалея времени и сил на обработку металла, очищение его от ржавчины. Некачественная подготовка и слабая антикоррозийная обработка приводит к быстрому появлению коррозии, что негативно сказывается на сроке службы кузовных элементов.
I undertook to completely change the bottom, as it turned out, there is practically no place for living. I bought metal on the floor, prices almost bite. It remains to save some more money, buy something else and give it to the master. a little hastened to completely dismantled already interior
1.
Front floor panel — 2700rub2.Threshold connector — 500rub / pc3.Thresholds — 350rub / pc4.The threshold amplifier — 750rub / pc5.Jacks — 150rub / pc6.Seat fastening — 150 rubles / pc7.Continuation of the spar — 150rub / pc
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )