Замена пыльника на переднем суппорте (опыт, сын ошибок…)

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.
Ремонт тормозной системы,
практические советы специалистов по обслуживанию и небольшому ремонту.

Замена пыльника тормозного цилиндра

В этой статье раздела тормозной системы автомобиля, речь пойдёт о таком моменте как замена пыльника тормозного механизма задних колёс. Причиной замены может послужить естественный износ пыльника. На всякий случай, для тех, кто не знает, опишу какие неисправности, происходят вследствие не своевременной замены изношенного пыльника.

При повреждённом пыльнике, во внутреннею полость цилиндра, попадает грязь и влага, что в свою очередь приводит к коррозии зеркала цилиндра.

На цилиндре появляются раковины, что способствует течи тормозной жидкости и выходу из строя уплотнительной манжеты.

А теперь о том, как заменить пыльник тормозного цилиндра.Для начала работы вам понадобится инструмент, отвёртка, спецклещи для снятия тормозной пружины, бородок.

снятие пружины с колодки Снимите колёса, а после снимите тормозной барабан. Вставьте жало отвёртки между колодкой и зацепным ушком стяжной пружины. Преодолевая усилие, выведите пружину из зацепления с колодкой.

снятие колодок с помощью клешей В данном случае удобнее всего использовать специальные клещи.

как развести в стороны тормозные колодки Постарайтесь по максимуму развести в стороны тормозные колодки

снятие с тормозного цилиндра защитного колпачка Поддев отвёрткой защитный колпачок, снимите его с тормозного цилиндра

При установке новых пыльников убедитесь, что они зашли в проточки на наружной части цилиндра, своими посадочными местами. Проверьте, чтобы пыльники стали ровно и без перекосов.

установка концов колодок в посадочные места Установите верхние концы колодок в свои посадочные места на поршнях цилиндра.

место установки колодок При этом нижняя часть колодки должна стать в гнездо, отмеченное под буквой а.

Установите тормозной барабан, аналогично замените пыльники на другой стороне.

Замена заднего тормозного цилиндра

Если во время эксплуатации или периодического технического осмотра вы обнаружили течь тормозного цилиндра, замените его в сборе. Ремонт достаточно трудоёмок и требует наличия соответствующего спец оборудования.

Снимите тормозной барабан, для удобства работы поснимайте тормозные колодки.

отсоеденение трубки от цилиндра Открутите гайку на тормозной трубке и отсоедините трубку от цилиндра.

как расположена  трубка На изображении показано, как расположена трубка, по отношению к крепёжным болтам крепления цилиндра.

откручивание болтов крепления Выкрутите болты крепления и снимите цилиндр

Устанавливать новый цилиндр следует в порядке обратном снятию. После установки цилиндра обязательно прокачайте контур задних тормозов.

Вопрос

Академик

Академик

  • Академик
  • Пользователи 200
  • 0
  • 26 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:Subaru Forester

Всем привет.Может кто подскажет как меняется пыльник на тормозном цилиндре?

Что такое пыльник ШРУСа?

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — примечательная деталь переднеприводного автомобиля. Конструкция привода включает по два ШРУСа (внутренний и внешний) на каждую сторону. Все они защищены пыльниками.

Для того, чтобы обеспечить защиту в сложных условиях, пыльники для «гранат» (так еще называют ШРУСы) сделаны из силикона и неопрена. Их форма напоминает конус, сделанный «гармошкой». Она выбрана не случайно, ведь только так деталь избегает пережатий и растягиваний при изменении угла обойм шарнира. Фиксацию пыльника обеспечивают хомуты с обеих сторон. Они помогают предотвратить попадание пыли, надежно защищая шарнир изо дня в день.

Периодический осмотр привода позволит своевременно выявить повреждения пыльника ШРУСа. В случае обнаружения трещины, разрыва или других механических повреждений, нарушающих герметичность, пыльник «гранаты» стоит сразу же заменить.

Замена пыльника ШРУСа — процедура несложная, но хлопотная. Для того, чтобы ее провести, нужно сначала демонтировать привод. После этого разрезать поврежденный пыльник и снять ШРУС. Перед тем, как на шарнир надеть новый пыльник, следует тщательно промыть его, а после нанести на узел новую смазку. Как только все будет готово, можно снова вернуть детали на свое место.

Как и поврежденный пыльник, хомуты ни в коем случае не используются повторно. Они заменяются в обязательном порядке.

Зачем нужен пыльник и почему его нужно менять?

Элемент выполняет защитную функцию. Если он повреждается, в механизм попадут грязь, пыль и прочие частицы. В результате узел быстро выйдет из строя, поэтому замена должна проводиться как можно раньше. Каждый километр, который пройдет машина с поврежденным пыльником, приближает вас к более дорогостоящему ремонту.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена пыльников тормозного цилиндра суппорта  ВАЗ

Пыльник тормозного цилиндра суппорта от ваз 2108 подходит на рено логан Подробнее

Пыльник тормозного цилиндра суппорта от ваз 2108 подходит на рено логан

Замена пыльника суппорта 15 сек. Смазать суппорт или нет? Chevrolet NIVA, LADA 4×4 Смазка суппорта Подробнее

Замена пыльника суппорта 15 сек. Смазать суппорт или нет? Chevrolet NIVA, LADA 4x4 Смазка суппорта

Ремонт суппорта. Как починить заклинивший суппорт. Ремонт суппорта ВАЗ Калина. Подробнее

Ремонт суппорта. Как починить заклинивший суппорт. Ремонт суппорта ВАЗ Калина.

Как установить пыльник на поршень суппорта быстро Подробнее

Как установить пыльник на поршень суппорта быстро

Как легко заменить пыльник суппорта Подробнее

Как легко заменить пыльник суппорта

Замена тормозного цилиндра суппорта ВАЗ 2109. Заклинили тормоза. Подробнее

Замена тормозного цилиндра суппорта ВАЗ 2109. Заклинили тормоза.

ЧТОБ НЕ КЛИНИЛИ ТОРМОЗА.РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА. Подробнее

ЧТОБ НЕ КЛИНИЛИ ТОРМОЗА.РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.

Ревизия суппорта (направляющие и пыльники) на Приоре, Калине, Гранте и 2110, 2114 Подробнее

Ревизия суппорта (направляющие и пыльники) на Приоре, Калине, Гранте и 2110, 2114

Ремонт и обслуживание СУППОРТОВ ВАЗ классика (LADA 2101-07) Подробнее

Ремонт и обслуживание СУППОРТОВ ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Замена пыльников передних тормозных цилиндров ВАЗ 08,09,14,15,10,12 Подробнее

Замена пыльников передних тормозных цилиндров ВАЗ 08,09,14,15,10,12

ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ СУППОРТЫ НЕ КЛИНИЛО Подробнее

ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ СУППОРТЫ НЕ КЛИНИЛО

Замена пыльников тормозного суппорта НИВЫ//Замена передних тормозных колодок на НИВЕ Подробнее

Замена пыльников тормозного суппорта НИВЫ//Замена передних тормозных колодок на НИВЕ

Как правильно заменить направляющие суппортов ВАЗ 2109-2115. How to replace caliper pins Подробнее

Как правильно заменить направляющие суппортов ВАЗ 2109-2115. How to replace caliper pins

Ремонт передних тормозных цилиндров ВАЗ классика Подробнее

Ремонт передних тормозных цилиндров ВАЗ классика

КАК ОДЕТЬ ПЫЛЬНИК НА ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НЕ РАЗБИРАЯ СУППОРТ.How to Dress anthers Подробнее

КАК ОДЕТЬ ПЫЛЬНИК НА ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НЕ РАЗБИРАЯ СУППОРТ.How to Dress anthers

Замена тормозных цилиндров суппорта на ВАЗ 2101 2107 Подробнее

Замена тормозных цилиндров суппорта на ВАЗ 2101 2107

Замена пыльников и направляющих пальцев суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Для начала необходимо открутить болты крепления переднего колеса, поднять машину домкратом и снять колесо окончательно. После этого при помощи плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болтов направляющих, как сверху, так и снизу. Затем отвернуть болт крепления, удерживая палец от проворачивания ключом на 17 мм.

Вывести тормозной шланг из зацепления в передней стойке, после чего откинуть скобу суппорта вверх. Если она не откидывается, то при помощи плоской отвертки свести цилиндр.

И теперь откидываем уже без проблем:

Подробная инструкция по ремонту суппортов

Самой частой причиной потери работоспособности тормозного суппорта является его закисание и последующее заклинивание.

Если суппорт регулярно обслуживать и смазывать, то он может служить десятилетиями без какого-либо ремонта. Но, главное — правильно выбирать смазки!

Если интересно, то прочитайте о выборе смазок. В этой статье мы будем работать ими, но на описание этих смазок я тратить буквы в этой статье не буду.

Ремонт суппорта можно разделить на три категории:

  1. Обязательная смазка суппорта при замене колодок
  2. Реанимация суппорта, если уже греется колесо
  3. Полная разборка суппорта и замена изношенных элементов

Первые две категории можно посмотреть по ссылкам. А в этой статье мы рассмотрим именно третью категорию, когда уже поздно пить Боржоми и необходимо хирургическое вмешательство.

Чаще всего причинами полного отказа суппорта являются два момента:

  • Суппорт никогда не смазывался и не обслуживался. В следствие чего поршень и направляющие сильно корродировали.
  • Суппорт смазывался не тем, чем необходимо. В следствие чего смазка превратилась в пластилин или порошок, а пыльники и манжета безжалостно разбухли.

В этих двух случаях полумерами уже не обойтись и придётся делать дело основательно.

Что такое пыльник рулевой тяги?

В рулевом механизме также предусмотрено использование пыльников. Их крепление и форма напрямую зависит от особенностей конструкции. Исходя из места крепления, меняется сложность ремонтных работ, необходимых для замены пыльника при обнаружении его повреждения:

Пыльники рулевой рейки и рулевой тяги

  • Если пыльник находится в месте крепления рулевых тяг к рейке, как это сделано в ВАЗ-2109, то здесь придется попотеть. Для того чтобы заменить его предстоит целый ряд процедур, включающих полный демонтаж рулевого механизма.
  • В таких моделях автомобилей, как ВАЗ «Ока», пыльники размещены на концах рулевой рейки. Для замены любого из них достаточно снять хомут, отсоединить тягу, открутив гайку крепления, и снять поврежденный пыльник.
  • Среди всех разновидностей пыльников рулевой тяги есть и совсем необычные. Так в модели Volkswagen Polo II пыльники представляют собой эластичные колпачки, одетые на корпус и закрепленные хомутом. Они позволяют предотвратить попадание грязи во внутрь рулевого механизма и легко демонтируются.

Признаки неисправностей суппорта

О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:

  • Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
  • Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
  • Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
  • Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
  • Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
  • Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.

При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта. Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно. 

Как меняется деталь?

Для начала нужно позаботиться о надежности фиксации автомобиля. Установите его на передачу, включите ручной стояночный тормоз. Если этого не сделать, при поднятии одной части машины она может откатиться. Также нужно подготовить набор инструментов и сам пыльник.

Деталь лучше покупать оригинальную. Конечно, на рынке не всегда есть в наличии нужная модификация. Что делать в таком случае? Можно воспользоваться аналогами – многие современные производители предоставляют такие детали. Часто по качеству они не хуже оригинальных.

пыльник тормозного цилиндра

Итак, рассмотрим, как поменять пыльник на тормозном поршне:

  • снимаем колесо;
  • откручиваем 2 болта в задней части суппорта;
  • убираем скобу и сам суппорт;
  • дальше нужен помощник, который сядет за руль и начнет прокачивать педаль тормоза, чтобы поршень немного вылез наружу.

Удаляем старый порванный элемент. После этого в механизм нужно добавить смазку. Затем можно надеть на него новый пыльник. Остается проверить плотность соединения и собрать все в обратном порядке.

Итак, мы рассмотрели, как поменять пыльник заднего тормозного цилиндра, не пользуясь услугами профессионалов. Если все делать последовательно и внимательно, процедура будет качественной, а элемент прослужит много тысяч километров без замены.

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Ремонт суппортов

Из чего состоит суппорт

  1. Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
  2. Перепускной клапан.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Поршень (цилиндр).
  5. Пыльник цилиндра.
  6. Стопорное кольцо.
  7. Корпус.
  8. Прижимная планка.
  9. Колодки.
  10. Пыльник направляющей.
  11. Направляющие.
  12. 14. Болт крепления.
  13. Тормозной шланг.

Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:

  • Смазка для поршня суппорта 
  • Смазка для направляющих суппорта 
  • Смазка для направляющих колодок 
  • Очиститель тормозов или любое очищающее средство 
  • Ремонтный комплект для тормозного суппорта 
  • Медные уплотнительные кольца тормозного шланга. Если новых не нашли, а старые не сильно обжаты, то можно пройтись по ним напильником и сточить выступы. Но лучше, конечно, иметь в запасе новые.
  • Если окажется, что поршень или направляющие Вашего суппорта имеют большие раковины и очаги коррозии, то Вам необходимо будет приобрести ещё и их.
  • Возможно тормозная жидкость для доливки

В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер.

Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:

  • щётка по металлу
  • медицинский шприц
  • накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
  • чистая ветошь
  • хорошая отвёртка или небольшая монтажка
  • два небольших пакета
  • мягкая проволока
  • желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз. Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.

Видео процесса ремонта суппорта своими руками

Источники: autoremont2.ru, moylacetti.ru, drive2.ru.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...