Подробно о том, как заменить радиатор печки на ВАЗ-2110. Рассмотрен старый и новый образец радиатора отопителя. Необходимый для замены инструмент.
Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110
- До середины 2003 года на все десятое семейство ВАЗ устанавливали алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
- После 2003 года на 2110 начали устанавливать радиаторы усовершенствованной конструкции. Его артикул — 2110-81010160-00.
Радиатор старого образца.
Цены
Цена родного ДААЗовского радиатора не должна превышать тысячу рублей. Примерно за эти же деньги продадут радиаторы:
- Лузар;
- Kraft;
- Pramo ЛРЗ;
- Bautler;
- Finord и ряд других производителей.
Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не слишком высокие.
Алюминий или медь?
![Радиатор печки для ВАЗ-2110 из медного сплава](https://carfrance.ru/wp-content/uploads/2017/11/radiator-mednyj-650x465.jpg)
Медный радиатор обойдется дороже, но он того стоит.
Примерно вдвое дороже обойдётся хороший медный радиатор, но он того стоит: во-первых, теплоотдача меди выше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго нагревается, зато медленно остывает), в-третьих, в случае повреждения, медный радиатор можно запросто реставрировать, почистить, заменить повреждённые элементы и это будет куда дешевле, чем менять радиатор печки на новый полностью.
А ещё медь практически не подвергается коррозии, если говорить в рамках срока эксплуатации автомобиля. Если мы определились с выбором, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.
Алюминий VS Медь: какой радиатор выбрать?
Многолетним опытом эксплуатации радиаторов из различных материалов на отечественных автомобилях (в том числе на ВАЗ-2112), было замечено, что на его работоспособность не влияет материал, из которого он изготовлен. Одинаково хорошо греет как медный, так и алюминиевый прибор.
Единственным критерием при выборе радиатора является его оригинальность, поскольку только серьёзный производитель способен выпускать качественный продукт. Поэтому при покупке радиатора отопителя необходимо обращать внимание именно на этот критерий.
Итак, где именно находится радиатор печки ВАЗ-2112? В конструкции системы отопления салона радиатор, расположенный внутри корпуса обогревателя, занимая горизонтальное положение по отношению к центральной панели.
Проводим замену печного радиатора ВАЗ 2110 своими руками
Многие автолюбители до поры до времени стараются не замечать, что из радиатора отопления началась «капель», которая в скором времени приводит к тому, что ремонт становится неизбежным. Как известно, печка без тосола, который потихоньку утекает, работать не будет.
И сколько не откладывай в этой ситуации снятие радиатора, час этот настанет непременно. Рассмотрим, когда необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2110, и как ее провести своими руками без обращения на СТО.
Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Симптомы неисправности
Бдительный владелец транспортного средства, во время движения или выполнения периодического техосмотра, заинтересуется необычным поведением обогревательных приборов.
- Плохое поступление, неравномерное распределение тепла внутри машины.
- Появление посторонних звуков при включенном отоплении.
- Запотевание стекол, покрывающихся маслянистой пленкой. Протирание бесполезно.
- Визуальное присутствие следов жидкости, отличающейся от тормозной, топлива, смазки.
- Неудовлетворительное функционирование автоматического управления отоплением (САУО).
- Уменьшение уровня охлаждающей жидкости. Видимые места повреждений отсутствуют.
Когда менять радиатор?
Течь радиатора печки — поломка бесспорная, её заметно сразу если не по следам антифриза под машиной, то по падении уровня жидкости в расширительном бачке.
Гораздо сложнее, когда и потёков, вроде как, нет, но вместе с тем, радиатор не греет даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый или закоксованный радиатор, так и ряд других причин:
- воздушная пробка в системе охлаждения;
- нерабочий термостат;
- поломка в системе распределения горячего воздуха;
- утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства);
- низкий уровень антифриза в расширительном бачке.
![Потеки антифриза в моторном отсеке автомобиля ВАЗ-2110](https://carfrance.ru/wp-content/uploads/2017/11/tech-radiatora-650x488.jpg)
Потеки антифриза под радиатором – явный повод для поиска протечки.
Диагностика системы отопления
Словом, перед тем как покупать новый радиатор или снимать для ремонта медный старый, необходимо детально проверить всю систему охлаждения, чтобы не выбрасывать деньги на ветер.
Кстати, о деньгах и ветре — на СТО за замену радиатора отопителя будут просить не менее 2 тысяч рублей. Поэтому дешевле всю работу по замене радиатора отопителя выполнять своими руками.
Инструмент
Всё, что потребуется для замены радиатора, найдётся в гараже у обычного автолюбителя. Если возникла необходимость замены радиатора печки, потребуется купить некоторые материалы и запчасти:
- набор ключей, желательно с трещоткой и удлинителем;
- фигурная и плоская отвертки;
- набор из четырех новых хомутов;
- около 4 л свежего тосола;
- новый радиатор печки образца до сентября 2003 года;
- бутылка или канистра для слива старого антифриза.
Дополнительно нужны вода и ветошь, чтобы промыть снятые детали, поскольку они могут быть в старом антифризе, грязи, пыли и т.д. При работе с пластмассовыми элементами нужно быть аккуратным, чтобы не сломать защелки и места креплений саморезов.
Демонтаж
Прежде всего – нужно слить антифриз. Если он окажется чистым, его затем можно будет залить снова, уже в новый радиатор отопления, поэтому подготовьте чистую емкость.
Откручиваем для падения давления крышку на расширительном бачке. Затем находим позади модуля зажигания пробку, и полностью ее откручиваем. Выливается в сливное отверстие литра 4 антифриза.
Другой вариант – слив через расширительный бачок. Хотя этот способ менее удобен. Нужно снять шланг, отсоединив его от печки, а затем еще – резиновый патрубок.
После слива антифриза, ремонт в зависимости от образца отопителя, немного отличается.
Диагностика неисправности
Перед началом ремонта определяется дефектный узел.
Невозможность температурной регулировки салонного воздуха призывает проверить заслонки, блок управления, термодатчик.
- Включить отопление.
- Оценить рукой теплоту нагнетаемого воздушного потока.
- Установить максимальное значение. Если тепло поступает только на максимуме — датчик требует замены.
Следующий шаг – профилактика заслонки, прикрываемой центральными дефлекторами. Штатная пластиковая шторка деформируется, зависает. Логично установить алюминиевую заслонку.
Поток исключительно холодного воздуха вызывает подозрение о поломке печки. Статистика показывает, что в девяти случаях из десяти виноват моторедуктор, установленный под облицовочной рамой, пришло время заменить. Конструкция моторедукторов ВАЗ 2110 имеет значительные отличия, зависит от года изготовления. Проверить этот элемент поможет аккумулятор, подключенный прямо к двигателю редуктора.
Шумная работа отопительного агрегата раздражает. Наиболее разумное решение – техническое обслуживание всего блока:
- чистка, смазка электродвигателя;
- нанесение смазки на трущиеся детали;
- замена износившихся шайб, использовать фторопластовые шайбы;
- подтяжка крепежей.
Если тосол периодически уходит без явных потеков, хомуты подтянуты, штуцера сухие, патрубки целые, окна покрыты маслянистой пленкой, предстоит замена радиатора печки ВАЗ 2110. Перед началом ремонта стоит изучить ассортимент отопителей.
Когда менять/снимать радиатор печки
![6cefaed4-8ff2-464b-a097-6e9538cf6f02.jpg](https://avto-idea.ru/img/upload/6cefaed4-8ff2-464b-a097-6e9538cf6f02.jpg)
Если есть свободных пару дней, то снимать можно довольно часто, если это приносит моральное удовлетворение. Если же мы меняем или снимаем радиатор, то должны быть объективные причины для этого. Поскольку печка нам нужна, чтобы греть, то и снимать ее будем, когда она не греет. Но для начала нужно убедиться, что дело именно в радиаторе. Даже сам факт течи антифриза может быть вызван совсем не радиатором, а патрубками отвратительного качества, которые деревенеют и трескаются через пару лет эксплуатации. Сложность в том, что печка надежно прячет свою конструкцию и отлично защищена от промышленного шпионажа, так что ни одна ее деталь не доступна врагам без разборки.
![8333e303-c812-4732-a872-f9231d425026.jpg](https://avto-idea.ru/img/upload/8333e303-c812-4732-a872-f9231d425026.jpg)
Поэтому, если антифриз стремительно уходит в салон или под капот в районе печки, нужно хотя бы попытаться установить причину течи. Течь ладно, а вот с беспочвенным отказом в работе отопителя сложнее. Причин может быть много:
- воздушная пробка в отопительном контуре;
- забитый радиатор печки;
- забитый салонный фильтр, если он вообще есть;
- забитые воздуховоды;
- проблемы с электромоторчиком печки — не крутится, не создает давления, создает недостаточное давление;
- неисправности по электрической части — электронный блок «климат-контроля», нарушение режимов работы рециркуляции воздуха, типичные неисправности включателей и регуляторов.
Если все-таки есть необходимость в замене именно радиатора, будем менять, только для начала его нужно выбрать.
Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110
На десятках старых выпусков до 2003 года замена проходит немного сложнее, чем модернизированных 2110 выпуска после 2003 года, но как бы там ни было, для замены нам будут нужны такие инструменты и расходники:
- ёмкость для слива антифриза (с широкой горловиной);
- набор головок с угловым карданом, удлинителем и трещоткой;
- набор отвёрток;
- четыре новых винтовых хомута;
- если планируется замена антифриза — новый антифриз;
- радиатор печки соответствующей модификации (они не взаимозаменяемы).
Замена радиатора печки десятого семейства нового образца
Перед началом разборки сольём антифриз в приготовленную ёмкость — если не меняем жидкость полностью, достаточно будет слить её только из блока цилиндров, вывинтив пробку и подставив ёмкость под мотор. Если меняем — сливаем антифриз и из радиатора охлаждения.
![Хитрый способ частичного слива антифриза из радиатора печки ВАЗ-2110](https://carfrance.ru/wp-content/uploads/2017/11/sliv-antifriza-650x366.jpg)
Если полная замена антифриза не планируется, слить частично можно показанным на фото способом (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).
Перед сливом снимаем пробку расширительного бачка и начинаем работу:
- Жидкость слита, можно и нужно снимать расширительный бачок — ослабляем винтовые хомуты, снимаем шланги, отстёгиваем крепёж бачка.
- Будет мешать уплотнитель капота, снимаем его.
- Снимаем звуко- термоизоляцию с моторного щита. Для этого откручиваем крестовой отвёрткой все саморезы на изоляции сверху. Снизу изоляция крепится к кузову двумя болтами с головками на 10. Их удобнее откручивать высокой головкой с карданом и удлинителем.
Снимаем уплотнитель капота и обшивку.
- Отстёгиваем пластиковые хомуты от листа изоляции.
- Вынимаем обшивку.
- Отключаем фишки от датчика уровня тормозной жидкости на пробке бачка.
- Вынимаем шланг вакуумного усилителя из корпуса и отводим в сторону.
Шланг снимаем с этого штуцера.
- Головкой на 17 и трещоткой откручиваем главный тормозной цилиндр, аккуратно отводим его вперёд, не отключая трубки тормозной магистрали.
Снимаем главный тормозной цилиндр.
- Идём в салон и отключаем контактные разъёмы выключателя стоп-сигнала.
- Высокой головкой на 13 откручиваем гайки крепления педали тормоза и вакуумного усилителя.
Отворачиваем гайки крепления педали тормоза.
- Из-под капота вынимаем усилитель вместе с педалью. Для этого не обязательно снимать пластиковую накладку низа ветрового стекла, все снимается и без этого.
Поднимаем вакуумник и вытаскиваем педаль через это отверстие.
Убираем вакуумник в сторону.
- Корпус отопителя нового образца собран из двух частей, что значительно упрощает его демонтаж. Достаточно открутить три самореза и снять сначала правую, затем левую части.
Снимаем кожух отопителя.
- Получаем полный доступ к шлангам радиатора отопителя, раскручиваем винтовые хомуты вводного, выводного шлангов и одного пароотводящего.
Отсоединяем патрубки от старого радиатора.
- Радиатор фиксируется в четырёх точках — винт сверху у кромки стекла, две гайки на уровне коллектора и одна слева около фильтра. Откручиваем их.
Находим саморезы крепления радиатора и выворачиваем их.
- Вынимаем старый радиатор, чистим-моем нишу от пыли и грязи, устанавливаем новый или отремонтированный старый. Сборка проходит в обратной последовательности.
Вытаскиваем старый радиатор.
Вычищаем грязь из корпуса отопителя.
После сборки проверяем работу печки, патрубки должны быть горячими. Если они не нагреваются, в системе воздушная пробка, удаляем её и проверяем ещё раз.
Меняем печку 2110 старой модификации
Технология демонтажа радиатора отопителя ВАЗ-2110 старой конструкции немного отличается.
Так, после слива жидкости и отключения проводов вентилятора, нужно снять жабо, стеклоочистители и накладку лобового стекла. Отопитель держится на зажимах, из них нужно снять 4 штуки.
![Разборка корпуса отопителя на ВАЗ-2110](https://carfrance.ru/wp-content/uploads/2017/11/zamena-radiatora-pechki-5.jpg)
Снятие накладки ветрового стекла и зажимов корпуса отопителя.
После этого:
- Откручиваем винты крепления салонного фильтра.
Откручивая винты, запоминаем их месторасположение (среди них 4 длинных).
- Снимаем вентилятор с частью корпуса.
Снимаем переднюю часть корпуса вместе с вентилятором.
- Снимаем заднюю часть корпуса вентилятора.
Вытаскиваем корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.
- Ослабляем хомуты и снимаем три шланга (ввод, вывод и пароотводящий).
Отсоединяем шланги и вытаскиваем старый радиатор.
- Вынимаем радиатор отопителя.
Отличия радиаторов
Радиаторы печки на ВАЗ 2110 имеют два вида: старого и новогообразца. Для того чтобы понять какой отопитель на вашем автомобиле, необходимоопираться на несколько пунктов из этого списка:
- Год автомобиля. Новый тип печки на ВАЗ 2110 начали устанавливать с 2003 г.в. следовательно если ваш автомобиль имеет более свежий год выпуска, то там установлен отопитель Н.О.
- Жабо. В новых типах отопителей стали устанавливать новое жабо. По нему так же можно определить тип печки на десятке.
На фото ниже видно отличия жабо С.О. и Н. О.
Радиатор старого образца
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/03/568x390_zamena-radiatora-pechki-vaz-2110-2111-ili-2112.jpg)
Видео про замену радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца
- Об авторе:
- Последние статьи:
![Пётр](https://carfrance.ru/wp-content/uploads/2016/02/gorodetskii-180x100-150x150.jpg)
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
![Пётр](https://carfrance.ru/wp-content/uploads/2016/02/gorodetskii-180x100-150x150.jpg)
Похожие материалы
Тэги: ВАЗ-2110
Конструктивные особенности
Радиатор печки ВАЗ-2110 полностью совместим с другими моделями этого семейства (2111, 2112). Это односекционный теплообменник с двумя патрубками для подключения. Устройство позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне, подавая отфильтрованный горячий поток от двигателя. Также именно наличие отопительного радиатора исключает запотевание салонных стёкол.
Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой подробно описываются технические характеристики ВАЗ-2110.
![afd46db3-5f19-4de1-94b8-6e9a5da6c41e.jpg](https://avto-idea.ru/img/upload/afd46db3-5f19-4de1-94b8-6e9a5da6c41e.jpg)
Стандартные размеры: 160×50×290 мм. Производится из алюминия. Снаряженная масса — менее одного килограмма. На текущий момент запчасти описываемого типа выпускаются несколькими предприятиями. Самые известные — отопительные радиаторы ДААЗ, которые изначально использовались на ВАЗе. Также совместимые детали выпускаются под торговой маркой «Лузар». Если нет желания часто менять компоненты отопителя, обратите внимание на медные изделия, которые гораздо прочнее и обладают меньшей теплоотдачей.
Замена радиатора печки ВАЗ-2110 на медные аналоги производится по тому же алгоритму, что и установка штатного отопительного оборудования.