Замена расширительного бачка на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Как проверить крышку расширительного бачка ваз 2109 Как самому проверить крышку расширительного бачка на работоспособность Всем привет! Темой нашего

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Как заменить расширительный бачок на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва полностью опустошите расширительный бачок, слив для этого охлаждающую жидкость из двигателя автомобиля. (Как слить охлаждающую жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

2) Далее отсоедините от расширительного бачка, колодку проводов датчика уровня охлаждающей жидкости.

Отсоединение колодки проводов, от датчика

3) После отсоединения колодки, отверните рукой сам датчик, и после чего снимите его с бачка автомобиля.

Извлечение датчика, из отверстия в расширительном бачке

4) Затем взяв в руки отвертку, ослабьте при помощи нее винт хомута, крепления пароотводящего шланга.

Ослабление винта крепления хомута, пароотводящего шланга

5) И после чего снимите пароотводящий шланг, со штуцера.

Отсоединение от штуцера, который присутствует на бачке, пароотводящего шланга

6) Следом точно таким же образом, при помощи отвертки, ослабьте удерживающий винт хомута крепления заправочного шланга.

Ослабление винта хомута, крепления заправочного шланга

7) И после ослабления винта, отсоедините заправочный шланг, от патрубка расширительного бачка.

Снятие заправочного шланга, со штуцера

8) Теперь снимите удерживающий ремень, с бачка.

Стрелкой показан удерживающий ремень расширительного бачка

9) И в завершение операции, снимите сам расширительный бачок, с автомобиля.

Снятие бачка, со своего посадочного места

Установка:
1) В начале установите расширительный бачок на свое место, и следом закрепите его при помощи удерживающего ремня.

Установка бачка на свое место, и закрепление его удерживающим ремнем

2) Далее подсоедините к нижнему патрубку бачка, заправочный шланг, и после чего затяните отверткой, винт хомута его крепления.

Закручивание винта хомута, крепления заправочного шланга

3) Затем точно таким же образом, подсоедините пароотводящий шланг, и следом закрутите отверткой винт его крепления.

Закручивание отверткой винта, крепления пароотводящего шланга

4) Теперь установите датчик уровня охлаждающей жидкости, на свое место.

Установка датчика, в отверстие расширительного бачка

5) Следом закрутите крышку его крепления на расширительном бачке.

Закручивание рукой крышки крепления датчика

6) А уже после закручивания крышки, подсоедините к ней колодку проводов.

Подсоединение колодки проводов, к датчику

7) И в завершение операции, залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до метки. (Как правильно нужно залить охлаждающую жидкость, см. «вот в этой статье»)

Важно!
Когда вы дойдете до снятия датчика уровня охлаждающей жидкости, мы вам рекомендуем скинуть клему «-» с аккумулятора, и не устанавливать ее до того, пока датчик снова не будет установлен на место! (Как скинуть клему «-», см. в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

Какую основную роль играет крышка бачка?

У работающего двигателя, как известно, в системе охлаждения создается давление, отличное от обычного атмосферного. Это происходит в силу того, что охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается вместе с мотором, вследствие чего расширяется – увеличивается в объеме. В результате давление внутри системы охлаждения двигателя (СОД) возрастает, а она не контактирует с внешней средой, и ей некуда сбросить избыточное давление.

С повышенным давлением в СОД разработчики современных автомобилей не борются «радикально» – не пытаются полностью от него избавиться. С помощью крышки бачка его регулируют. Повышенное давление в СОД используют для смещения момента закипания ОЖ. Ведь ни для кого не секрет, что при нормальном атмосферном давлении для воды он наступает при температуре 100 °C, для тосола – 105–110 °C, а для антифриза – 120 °C. Рабочая температура двигателей современных автомобилей очень близка к этим критическим значениям.

proverit-kryshku-rasshiritelnogo-bachka-vaz-2109-1.jpg

Так, например, для карбюраторных ВАЗ она должна находиться в пределах 90–95 °C, а для инжекторных – 97–105 °C.

Однако при некоторых режимах работы двигателя происходит кратковременное повышение его температуры до более высоких значений, что, впрочем, не приводит к выходу из строя исправного мотора, но вызывает такое же нагревание ОЖ. Например, на инжекторных ВАЗ 2109 у жидкости в такие моменты может быть 120–125 °C. Очевидно, что такого нагрева не перенесет даже антифриз. В то же время, возрастание давления любой жидкости приводит к увеличению ее температуры кипения.

proverit-kryshku-rasshiritelnogo-bachka-vaz-2109-2.jpg

Инжекторный ВАЗ 2109

Инженеры, проектирующие двигатели, давно выяснили – чтобы ОЖ не закипала даже при кратковременном критическом нагреве мотора, достаточно поддерживать давление в СОД на уровне 1,1–1,5 кгс/см 2 (1,1–1,5 бар). Более высокая температура не нужна, потому что двигатель на нее не рассчитан, и она приведет к выходу его из строя. А допускать большее самопроизвольное повышение давления, которое может, тем не менее, происходить, не имеет смысла, потому что оно вызовет усложнение процесса изготовления и обслуживания мотора, а также возрастание его себестоимости, так как потребует более прочную и герметичную СОД (более прочные патрубки и расширительный бачок, крепкие хомуты).

Поэтому крышка бачка должна быть герметичной, но только до указанных выше необходимых предельных значений давления, после достижения которых она их поддерживает, соединяя по мере необходимости систему с внешней средой для выпуска сжатого внутри расширительной емкости воздуха.

Что такое крышка расширительного бачка

Любой водитель, даже самый неопытный, хорошо знает, для чего нужен расширительный бачок в автомобиле. В него заливается охлаждающая жидкость, а оставшийся свободным объём призван компенсировать повышение или понижение количества расширившейся жидкости.

Соответственно, бачок закрывается крышкой. Крышка устанавливается на горловину бака в верхней его части. Многие водители не придают большого значения крышке — ведь важно просто поддерживать герметичность бачка, а чем именно его закрывать, не имеет значения.

Да, крышка бачка расширения — это запирающий элемент. Однако вопреки расхожему мнению, крышка имеет сложное строение и выполняет особые функции.

Как проверить работу крышки расширительного бачка на автомобиле ВАЗПолость крышки включает в себя резиновый уплотнитель и двойной клапанный механизм

Из чего состоит элемент

В своём составе крышка имеет целых два клапана. Они призваны оберегать систему охлаждения от возможных повреждений из-за перегрева, к тому же эти клапаны стабилизируют работу всей системы.

Если выкрутить крышку из бачка и посмотреть на её внутреннее строение, то можно увидеть своеобразный датчик регулировки давления.

Как проверить работу крышки расширительного бачка на автомобиле ВАЗДва клапана представляют собой пробки двух закрывающих пружинок

Крышка обязательно плотно (без зазоров) прилегает к граням бачка. Для надёжности соединения в состав крышки входит уплотнительная резинка. Внутри же встроены два клапана:

  • первый стравливает лишнее давление в бачке;
  • второй нагнетает необходимое давление в бачок, если помпа по каким-либо причинам не справляется со своей работой.

Эти клапаны получили свои названия за счёт использования высокого или низкого давления: на ВАЗах первый клапан называется предохранительным, а второй — вакуумным. Однако оба находятся в состоянии покоя, пока давление в бачке в заданном диапазоне показаний.

Как проверить работу крышки расширительного бачка на автомобиле ВАЗКлапанные механизмы крышки на ВАЗах представляют собой пружинки

Водитель не всегда может вовремя заметить неисправности в работе клапанов крышки. Визуально сделать диагностику просто невозможно. А ведь поломки частей крышки расширительного бачка могут привести к серьёзным проблемам с двигательным агрегатом.

Симптомы неисправности крышки расширительного бачка

Владельцы автомобилей российского производства знают, как важно следить за состоянием всех систем в конструкции машины. Даже такой маленький элемент, как крышечка расширительного бачка, может наделать много бед — например, если выйдут из строя клапанные механизмы, может нарушиться работа всей системы охлаждения. Как следствие — перегрев мотора и заклинивание цилиндров. Водителя в этом случае ждёт дорогостоящий ремонт.

Поэтому, чтобы предупредить неприятные последствия, нужно внимательно следить во время езды за некоторыми особенностями в поведении авто:

  • появляются клубы дыма из-под капота — следовательно, охлаждающая жидкость попала на раскалённую поверхность коллектора, работающего на впуск. Попасть на коллектор тосол мог только по одной причине — предохранительный клапан на крышке вышел из строя;
  • из печки идёт прохладный воздух, а двигатель сильно греется: это признак выхода из строя вакуумного клапана крышки. Из-за неполадок в его работе возникают пробки воздуха в системе охлаждения, что и ведёт к перегреву мотора;
  • срывы хомутов, разрывы шлангов тоже свидетельствуют о том, что давление в системе нестабильное. А так как за давление отвечает именно крышка расширительного бачка, то эти симптомы говорят о том, что её пора заменить или отремонтировать.

Как проверить работу крышки расширительного бачка на автомобиле ВАЗЕсли из-под капота вырываются клубы дыма, это может свидетельствовать о неисправности крышки бачка расширения

Как самому проверить крышку расширительного бачка на работоспособность

kak-proverit-kryshku-rasshiritelnogo-bachka.jpg

Всем привет! Темой нашего сегодняшнего разговора станет ответ на вопрос о том, как проверить крышку расширительного бачка своими руками. Хотя некоторые делают это ртом, все же не рекомендую ставить эксперименты над собственным здоровьем. Есть куда более простые и безопасные способы.

Как известно, расширительный бачок служит для хранения жидкости охлаждения. Только не путать с бачком для незамерзайки , которая используется в составе системы стеклоомывателя. Без антифриза или ОЖ (жидкости охлаждения) ваш ДВС долго не протянет.

Именно на этом бачке располагается специальная крышка. Ее правильнее называть именно клапанной крышкой. Устройство кажется простым, но в действительно на крышку возлагается большая ответственность.

kryshka-bachka-e1556210590869.jpg

Признаки и возможные последствия неисправности детали

Чаще всего последствием неисправности крышки является закипание ОЖ, иногда сопровождающееся выбрасыванием последней из расширительного бачка – нередкое явление для автомобилей ВАЗ. Если это происходит при рабочих температурах двигателя, то, скорее всего, пробка не держит необходимое давление.

proverit-kryshku-rasshiritelnogo-bachka-vaz-2109-5.jpg

Закипание ОЖ автомобиля

Другая причина этого же явления – из-за неисправности вакуумного клапана в СОД попал воздух и образовал пробку, которая нарушает нормальную циркуляцию, а значит, и охлаждение ОЖ. Зимой из-за воздушной пробки может плохо работать печка. Неприятные последствия: потеря ОЖ, которую приходится регулярно подливать. Такое случается, когда из-за повышенного давления в СОД жидкость «выгоняется» через стыки между штуцерами и патрубками, надетыми на них, через хомуты.

  • разрыв некачественных патрубков или тех, что давно не менялись (картина, знакомая не только владельцам ВАЗ);
  • появление течи в основном или отопительном радиаторе;
  • разрывает корпус термостата (для Nexia обычное дело – на 2 части);
  • лопнувший расширительный бачок.

proverit-kryshku-rasshiritelnogo-bachka-vaz-2109-6.jpg

Появление течи в основном радиаторе

Все эти признаки-последствия неисправности крышки являются результатом повышенного давления в СОД. Последнее – не редкость для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и особенно 2110 с бачками нового образца. Конечно, очевидно, что пластик этих расширительных емкостей оставляет желать лучшего, но, тем не менее, тут дело и в неисправности пробки. Так что крышка, регулируя давление в СОД, еще и оберегает ее элементы от механических повреждений.

Как все устроено

Основной задачей герметизирующего приспособления на расширительном баке является выдерживание определенного давления для системы. В таком случае резьбовое соединение обязано обеспечивать высокую плотность прилегания поверхностей после навинчивания.

d521524c-0e5d-42e8-9fee-0b334907082c.jpg

Устройство крышки расширительного бачка предполагает наличие встроенного клапана, обеспечивающего баланс напряжений. В зависимости от текущей ситуации выполняется одна из задач:

  • происходит процесс стравливания избыточного объема в атмосферу;
  • выполняется нагнетание объема, чтобы избавиться от вакуума внутри;
  • клапан находится в закрытом положении, без взаимодействия с окружающим пространством.

Необходимо учитывать, что в старых отечественных автомобилях нагнетанием и сбрасыванием давления занимаются два независимых клапана. В современных машинах для обеих операций обходятся одним клапаном.

Старые моторы и пробка

Пару слов хочется сказать о старых моторах, и почему НЕ крышка расширительного бачка. Просто раньше она была на радиаторе (не на бачке) — носила номинальный характер (то есть от нее мало что зависело). Зачастую моторы работали при атмосферном давлении, то есть система охлаждения двигателя (СОД), не нуждалась ни в каком давлении и герметизации (нет, может быть давление и было, но не такое большое), да и заливали раньше в систему зачастую воду, а не .

Проверка пробки расширительного бачка

Происходило это потому что, силовые агрегаты раньше были с толстыми стенками (зачастую чугунными), работали при относительно небольших оборотах, да и если при каком-то подъеме (скажем в горах) у вас начинал парить радиатор, то можно было просто остановиться подождать пока машина остынет и двигаться дальше. Запас прочности был огромным.

Как проверить крышку и выявить проблемы?

Перед тем, как проверить крышку расширительного бачка, ее сначала надо осмотреть, чтобы убедиться, что она цела, и у нее отсутствуют механические повреждения в виде царапин, трещин и сильного износа, а также нет ржавчины, грязи, накипи и иных изъянов. Затем следует проверить работоспособность ее клапанов. Несколько простых способов диагностики, позволяющих лишь примерно определить их исправность, приведено ниже.

Для предохранительного клапана. При работающем, прогретом двигателе окручиваем крышку. Должен раздаться шипящий звук выходящего из бачка сжатого воздуха. Значит, клапан держит давление. Но какое именно – не всякий профессионал определит.

proverit-kryshku-rasshiritelnogo-bachka-vaz-2109-7.jpg

Откручивание крышки бачка

  • Если патрубки СОД перед первым запуском мотора утром выглядят деформированными (сдавленными, плоскими) – клапан точно неисправен.
  • Выкручиваем и снимаем крышку. Затем сильно сдавливаем один из патрубков СОД и, удерживая его так, ставим и закручиваем пробку обратно. Отпускаем патрубок. Если он начал принимать свою первоначальную форму – скорее всего, клапан исправен.

Более надежный способ проверить работу клапанов – использовать для этого насос с манометром. Также потребуется любой пустой расширительный бачок. К одному из его штуцеров подсоединяем, а затем фиксируем хомутом шланг насоса, у которого перед этим сняли наконечник под ниппель. Остальные выводы из бачка глушим какими-нибудь пробками. Затем закрываем бачок проверяемой крышкой.

proverit-kryshku-rasshiritelnogo-bachka-vaz-2109-8.jpg

Насос с манометром

Можно проверить и на бачке, установленном на своей машине, не сливая при этом ОЖ. Для этого, например, на ВАЗ 2109 отсоединяем от расширительной емкости патрубок, подходящий сверху и отводящий пар из СОД. Вместо него устанавливаем шланг насоса. В отсоединенный патрубок, чтобы его заглушить, вставляем что-нибудь круглого сечения и подходящего диаметра, например, сверло. Затем на этот шланг одеваем хомут и затягиваем его.

Включаем насос и, наблюдая за стрелкой его манометра, фиксируем момент появления щелчка, а следом – шипящего звука, выходящего из бачка через пробку воздуха. Если это произошло на отметке 1,1–1,5 кгс/см 2 , а дальнейшее накачивание приводит только к усилению шипения, но давление не повышается, значит, вакуумный клапан не травит, а предохранительный работает, как положено.

Проверка крышки на основных моделях ВАЗ

Опытные владельцы отечественных машин взяли за правило менять крышку от расширительного бачка каждые два — три года. С одной стороны, такое внимание к мелочам значительно упрощает работу системы охлаждения ДВС, а с другой — крышка стоит меньше 100 рублей, поэтому совершенно каждый водитель может позволить себе её покупку.

Да и замена крышки не вызывает каких-либо трудностей. Вначале нужно на остывшем автомобиле выкрутить крышку с бачка. Затем вкрутить новую до упора.

Видео: диагностика работоспособности крышки

Проверяем крышку на ВАЗ 2108/2109

Конструкция «восьмёрок» и «девяток» производства АвтоВАЗа позволяет выполнить проверку работоспособности крышки бачка за одну минуту. Операция выглядит следующим образом:

  1. Открыть капот остывшего после езды автомобиля.
  2. Открутить крышку расширительного бачка.
  3. Сжать как можно крепче рукой подводящий шланг.
  4. Попутно закрутить крышку обратно.
  5. После этого опустить шланг.

Если место сжатия сразу же приобретает первоначальную упругость, значит, клапана на крышке работают исправно. В том случае, если оно долго ещё не может восстановиться, рекомендуется заменить крышку бачка на новую.

Как проверить работу крышки расширительного бачка на автомобиле ВАЗРаботу крышки бачка охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 можно проверить своими руками, просто сжав патрубок с тосолом

Как проверить работоспособность крышки на ВАЗ 2110/2111/2112

Процедура проверки клапанов на крышке такая же, как и для предыдущих моделей ВАЗ. Единственный нюанс на ВАЗ десятого семейства заключается в том, что при откручивании крышки из бачка сам клапанный механизм может выпадать из полости крышки. Это не показатель поломки, но, скорее всего, ненадёжно зафиксированный элемент не будет долго работать.

Как проверить работу крышки расширительного бачка на автомобиле ВАЗНа ВАЗ десятого семейства крышка расширительного бачка имеет обыкновение выкручиваться из горловины без клапанов

Проверка крышки расширительного бачка на ВАЗ 2113–2116

Диагностика крышки бачка для охлаждающей жидкости на последних моделях ВАЗ заключается в следующем:

  1. Завести двигатель.
  2. Открыть капот и начать выкручивать крышку.
  3. Если после первых же действий из-под крышки вырывается характерный звук газов («пшик»), то можно говорить о рабочем состоянии клапанов.

Как проверить работу крышки расширительного бачка на автомобиле ВАЗДля более точной диагностики крышки бачка лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр

Однако на современных моделях ВАЗ устанавливаются более сложные клапанные механизмы, в силу чего проверка в гараже может не показать поломок и неисправностей. Рекомендуется обращаться в сервисный центр, чтобы крышку проверили на специальном насосном оборудовании.

Крышка расширительного бачка на автомобилях ВАЗ только выглядит как простейший элемент. Внутри крышки располагаются важные для всей охлаждающей системы клапана, которые регулируют давление тосола. Рекомендуется производить замену крышки каждые два или три года — в этом случае можно избежать более дорогого ремонта остальных элементов системы охлаждения.

Копирайтер, рукодельница, путешественник

Признаки неисправностей

Прежде чем проверять крышку, нужно получить сигнал о том, что она потенциально вышла из строя и не выполняет больше свои функции.

Симптоматика поломки скорее косвенная, и может проявляться в следующем виде:

kak-kleit-karbonovuyu-plenku.jpg

  • из-под капота валит густой белый дым;
  • двигатель перегревается, но печка остается холодной;
  • срывает хомуты;
  • разрывает трубки системы охлаждения;
  • нарушается герметичность радиатора;
  • разрывает бачок с жидкостью охлаждения;
  • трубки сжимаются и не пропускают ОЖ;
  • нарушается циркуляция антифриза по системе и пр.

Дым обычно появляется, когда давление превышает допустимые значения. А вот перегрев при холодном отопителе указывает как раз на дефицит давления в системе. Тут будет полезно напомнить вам о материале, посвященном устранению воздушной пробки. Я оставлю ссылку на него. Переходите и читайте.

kryshka-kak-proverit-na-rabotosposobnost-e1556210766881.jpg

Доработка новой детали – что делать, если она не функционирует?

Когда выясняется, что крышка упорно не хочет сбрасывать избыточное давление и/или не способна восстановить потери воздуха в СОД, ее можно доработать. Больше всего, почему-то, нареканий со стороны владельцев ВАЗ, модели 2109 в том числе, покупающих новые пробки. Понятное дело, что причина неправильной работы клапанов крышки кроется в слишком большой жесткости их пружин.

proverit-kryshku-rasshiritelnogo-bachka-vaz-2109-9.jpg

Чтобы выполнить доработку крышки, например, для ВАЗ 2109, ее сначала надо разобрать. Делать это надо аккуратно, используя плоскогубцы и тонкую отвертку с плоским жалом. Надо постараться запомнить, где что стояло, чтобы пружинки не улетели бог знает куда. После того, как крышку для бачка ВАЗ 2109 удалось разобрать, наступает время кусачек. Ими надо укоротить пружинки: большую, для предохранительного клапана, как правило, на 1 виток, а маленькую – на 2.

proverit-kryshku-rasshiritelnogo-bachka-vaz-2109-10.jpg

Укорачивание пружинки пробки

Для второй длина удаляемого отрезка не критична – лишь бы она вообще подпирала вакуумный клапан при его закрытии и не оказывала сопротивление давлению наружного воздуха в 0,03–0,1 кгс/см 2 . С большой пружинкой сложнее – как бы не переборщить. Надо смотреть по ее жесткости и тому давлению, при котором предохранительный клапан открылся при проверке крышки бачка ВАЗ 2109. После укорачивания пружинок крышку собираем в обратной последовательности. Перед эксплуатацией желательно еще раз проверить, как она работает.

Течь расширительного бачка на автомобилях ВАЗ 2109-2108 — одна из причин, по которой его приходится менять. Разумеется, что случается такая проблема довольно редко, и бывает, что родного хватает на весь срок эксплуатации машины. Раньше, когда вместо тосола или антифриза в систему охлаждения заливали обычную воду, владельцы частенько забывали сливать ее во время наступления заморозков, и первым пострадавшим оказывался именно расширитель. Сейчас же при постоянной эксплуатации на незамерзающих жидкостях в системе охлаждения, эта проблема практически не возникает.

Но если вдруг вам по какой-либо из причин пришлось менять эту деталь, то ниже будет описан этот процесс с приведенными фото описаниями. Лично на моей ВАЗ 2109 пришлось воспользоваться тремя отвертками, двумя плоскими и одной крестовой.

instr-rashiritel.jpg

Обратите внимание, что выполнять эту процедуру необходимо только на остывшем двигателе, чтобы не получить ожога. Пробку открывать не стоит, чтобы при снятии шланга тосол не так быстро уходил. Первым делом необходимо отстегнуть хомут, который удерживает бачок на своем месте:

steg-bak.jpg

Затем можно приступать дальше. Ослабляем хомут на тонком шланге, который подходит к бачку сверху:

hom-ton.jpg

И затем снимаем его:

ton-slang.jpg

Затем можно приступать к нижнему шлангу. Здесь первым делом также ослабляем хомут:

tolst-sl.jpg

И когда он достаточно ослаблен, необходимо аккуратно стягивать патрубок со штуцера бачка расширителя:

zamena-slangovvv.jpg

Чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости, патрубок сразу же поднимите вверх, а под бачок подставьте заранее чистую емкость. После этого можно приступать к обратной процедуре, то есть — установке. Перед тем, как надевать шланги, особенно нижний, можно нанести небольшой слой герметика, чтобы не было утечек. Хотя, при использовании качественных новых патрубков проблем быть не должно.

lazy_placeholder.gif

Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

3 комментария

Откликнетесь знающие люди, на моей машине при езде очень быстро уходит охлаждающая жидкость из расширительного бачка, в чем может быть проблема?

Здравствуйте Петр!
У вас скорее всего где то она подтекает, просмотрите все шланги системы охлаждения, а так же внимательно осмотрите радиатор на наличие подтеков, а когда течь будет обнаружена, напишите отвечу как исправить!

Кстати проверьте так же плотно ли сидит крышка на расширительном бачке, если не плотно то в таком случае замените ее на новую!

Вообще по сути еще много может быть причин из-за чего она может уходить, но для начала проверьте самое основное, а уже потом если утечка не обнаружится, то можно будет в добавок проверить радиатор отопителя, и еще некоторые вещи!

Примечание!
Когда будете искать течь, делайте это на холодном двигателе, а иначе при рабочей температуре двигателя, охлаждающая жидкость может очень быстро испарятся, и поэтому найти где она у вас подтекает, будет гораздо труднее!

Здравствуйте Олег. Спасибо вам большое за ваши совет, действительно оказалась проблема в радиаторе, заменил его на новый стало все в порядке)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...