Замена регулятора напряжения ваз 2110 без снятия генератора

Замена регулятора напряжения ваз 2110 без снятия генератора. Регулятор напряжения на современном автомобиле автоматически и непрерывно корректирует ток возбуждения генератора.

Монтируем регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

Регулятор напряжения на современном автомобиле автоматически и непрерывно корректирует ток возбуждения генератора. Причем данный процесс идет так, чтобы при изменении токовой нагрузки и частоты вращения генератора величина его напряжения оставалась в строго определенном интервале.

Регулятор напряжения – его главные функции

На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под влиянием переменного тока. Подобное явление становится возможным за счет наличия в генерирующем устройстве транспортного средства кремневых диодов. Ротор генератора (вращающаяся составляющая механизма) работает по далее приведенной схеме:

  • сначала начинает функционировать коленчатый вал, на который оказывает воздействие ток;
  • коленвал задает движение ротору;
  • после этого начинает работать и непосредственно генерирующее устройство.

За всеми этапами озвученного процесса следит регулятор напряжения, который также нередко называют реле. Именно оно считается основным регулирующим узлом генератора.

Без регулятора генерирующий ток механизм ВАЗ 2110 не будет выполнять своих задач, которые указаны далее:

  1. запуск генератора;
  2. контроль (в автономном режиме) подачи тока;
  3. «удержание» в определенном интервале напряжения.

Описываемое реле не подвергается ремонту. При поломке требуется замена регулятора, которая производится после проверки работоспособности данного узла.

Частые проблемы с регулятором напряжения 2110

Очень часто регулятор напряжения в системе зарядки аккумулятора автомобиля поддерживает напряжение только на низких оборотах двигателя. По мере увеличения скорости напряжение регулятора уменьшается постепенно или быстро. Стоит знать, что в нормально работающем регуляторе зарядное напряжение не будет падать, даже если включены функции, требующие дополнительного энергопотребления.

Частые проблемы с регулятором напряжения 2110

Недостатки электрооборудования ВАЗ 2110

Реле зарядного напряжения с тремя ступенями

Ситимобил

Откуда, собственно, исходят все претензии к АКБ? Хороший ухоженный аккумулятор прослужит пять-семь долгих зим и никаких вопросов к нему не возникнет, если правильно его заряжать, правильно разряжать и хоть немного следить за его состоянием. В случае, когда АКБ заряжается прямо на борту автомобиля, что чаще всего и происходит, зарядный ток сильно зависит от количества потребителей на борту.

Зарядный ток зависит от количества потребителей на борту

Чем их больше, тем скупее становится генератор и уделяет АКБ все меньше внимания. Ему же нужно прокормить прожорливые противотуманки, мощную аудиосистему, дополнительные средства комфорта, холодильники, обогреватели стекол, зеркал и сидений, да мало ли чего еще понапридумывают тюнингеры. А генератор разработан с учетом номинального зарядного тока, не учитывая дополнительной нагрузки. В результате, батарея сидит на голодном пайке, постоянно недозаряжается, особенно зимой, пластины осыпаются и через два года изнурительной работы просится на свалку. Виним мы, конечно, аккумулятор. Только зря.

Конец аккумулятору

Как снять и установить генератор на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как снять и установить генератор на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Инструкция в картинках и видео для тех, кто хочет самостоятельно поменять генератор на ваз 2110, 2111, 2112.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110

Включение дополнительных нагрузок (обогрева заднего стекла, фар, печки и др.) приводит к разряду аккумулятора даже при работающем двигателе с исправным штатным регулятором напряжения. Все эти проблемы решаются установкой трехуровневых регуляторов напряжения.

Нормальная подзарядка АКБ осуществляется при напряжении выше 13.9В. Узнать напряжение сети автомобиля можно с помощью Бортового компьютера. Установка трехуровневого регулятора напряжения позволяет решить проблемы зарядки аккумулятора и продлить срок его службы.

Трехуровневый регулятор напряжения своими руками Сделать самостоятельно трехуровневый регулятор напряжения не сложно. Главное, что бы под рукой был весь необходимый материал.

Самодельный трехуровневый Регулятор Напряжения сделал pukh Он решил сделать трёхуровневый РН на базе штатного. Что понадобилось:

  • Две диодной сборки с барьером шоттки 25CTQ045 на ток 30А и падением напряжения на диоде 0,4 В. В одном корпусе два диода (их можно запаралелить), но у них катоды общие. Поэтому пришлось брать две диодной сборки. Оговорюсь сразу, что для данной схемы не нужны такие мощные диоды. Достаточно 5А. Я какие нашёл, такие и купил.
  • Радиаторы охлаждения для диодов. Решил поставить, так как не знаю какой ток диоды выдерживают без них.
  • Тумблер со средним положением 6А 125В постоянки/3А 250В переменки.
  • Пластмассовый фиксатор провода в корпусе.
  • Пластмассовый корпус. Взял от блока центрального замка.
  • Пластмассовая крышка корпуса.
  • Металлическая планка крепления электро-приводов замков дверей. Я использовал её для крепления корпуса к кузову.
  • Провод. Я взял красно-чёрный провод(лапша) для питания ?музыки?. Провод такой взял для того, что бы продеть его через прорезь пластмассовой крышки генератора.

Схема включения диодов и изображена схема выводов диодной сборки 25CTQ045. 1. MIN — без диодов (оба замкнуты) 2. MAX — используются оба диода 3. MID — используется только диод D2. В такой схеме любые переключения безболезненны — в промежуточных состояниях тумблера будет режим №2.

Подключил к клемме ‘ВХ’ — красный провод, а к ‘Вых’ — чёрный провод.

Когда тумблер S1 находится в положении ’1′, то генератор работает в штатном режиме.В положении ’3′ тумблера S1 подключен один диод шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на 0,3-0,4В.Когда тумблер S1 в положении ’2′, то к схеме генератора подключены два последовательно включенных диода шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на (0,3-0,4В)*2.

Показано расположение деталей в корпусе и крепление металлической планки на крышке корпуса.

Для подключения коробочки с диодами к генератору пришлось снимать пластмассовую крышку. Через прорезь в крышке генератора я провел провода.

  • К красному проводу припаял клемму ‘папа’. Она подключается к проводу с ‘мамой’, идущему от дополнительных диодов диодного моста.
  • К чёрному проводу припаял клемму ‘мама’ с заделкой провода под 90 градусов. Этот провод подключается непосредственно на клемму возбуждения регулятора напряжения.

Подключив эти провода в схему генератора, надеваем пластмассовую крышку на место и подсоединяем штатные провода идущие к гене. Вот так это выглядит в сборе

Далее пластмассовую коробочку с диодами прикручиваем к кузову машины между адсорбером и правой фарой. Что бы смотрелось одеваем на провод пластмассовую ‘кишку’ и укладываем вдоль штатной проводки и закрепляем хомутами.

Шины Предложения магазинов от 239 грн Экономьте своё время и деньги. Заходите!vcene.ua

Что было:

На холодную — 13,9В.С прогревом (отрицательная термокомпенсация) — 13,6В.Под max нагрузкой(габариты, ближний свет, передние и задние противотуманки, обогрев заднего стекла, вентилятор печки на ’4′ положении) — 13,3В.

Что стало(использую пока один диод):

На холодную — 14,2В .С прогревом — 13,9В.Под max нагрузкой — 13,6В.

Что стало(два диода):

На холодную — 14,5В.С прогревом — 14,1В.Под max нагрузкой — 13,8В.

Замеры проводились при температуре за бортом за 30 градусов.

Трехуровневый РН от rombic Решил сделать переключатель на двух диодах Шоттки по примеру pukh’а.

Порядок действий:

Диоды приобрел MBR1545.Тумблер 6А (потому что используемый в первом сообщении явно слабоват, хотя переключение тумблера под нагрузкой не рекомендуется (может выбить транзистор таблетки), а без переключений он выдержит ток больший, чем его номинал.)Радиатры — половинки найденного радиатора от транзистора (распилил, просверлил отверстия и нарезал резьбу).Корпус — стандартный с уплотнительной резинкой. Монтаж довольно плотный, поэтому пришлось на все оголенные выводы надеть фторопластовые трубочки. Просверлены отверстия под тумблер, гермоввод и винты крепления радиаторов.Кабель двухжильный 2*0,75.Фастоны (‘мама’ с заделкой под 90 градусов и прямой ‘папа’) обжал, пропаял для надежности и заделал в термоусадочные кембрики.

Прикрутил к моторному щиту за ресивером к имеющемуся свободному отверстию. Провод проложил в жгуте рядом с бачком омывателя. В генераторе выломил одну пластмассовую перегородку и все подключил без проблем. Раньше было:

В холостую — 13,8В.Под нагрузкой — 13,4В.

Сейчас с одним диодом:

В холостую — 14,0-14,2В.В жару под нагрузкой опускается до 13,8В.

Очень доволен, всем рекомендую.

Купить трехуровневый регулятор напряжения Если Вы не совсем разбираетесь в электрике и отчеты по самодельному изготовлению трехуровневого РН только путают или просто нет желания возиться с этим самостоятельно, тогда Вы можете заказать трехуровневый регулятор напряжения в интернет-магазине. Частенько покупают у фирмы Энергомаш. Хотя отзывы о их продукции бывают разные, так что решайте сами, покупать или нет.

Установка трехуровневого регулятора напряжения фирмы Энергомаш от zufa66

Комплект:

КоробкаИнструкцияРегулятор, соединенный проводом со щеткодержателем.

Что сразу бросилось в глаза — увеличенного размера щетки

Бортовые компьютеры. Украина Multitronics от офиц.представительства :продажа, сервис,гарантия, доставка.Адрес и телефон multitronics.com.ua Понадобится инструмент:

Ключ рожково-накидной S10Отвертка крестоваяНожВозможно тестерЩипцы для обжима клемм.

Порядок действий:1-Окручиваем и снимаем минусовую клемму с аккумулятора 2-Ключиком S10 окручиваем гаечку М6 на генераторе и отводим в сторону провода. 3-Сдергиваем колодку типа ‘мама’ и поддев три защелки снимаем пластиковый кожух генератора. 4-Откручиваем два винта крепления регулятора и сняв штекер снимаем его. 5-Попутно, открутив гаечка М6 немного доработаем на напильнике торцы дистанционной втулки — для лучшего контакта к диодному мосту

6-Ставим щеткодержатель на место регулятора, немного уплотнив отверстие входа проводов герметиком

7-Доработав пластиковый кожух генератора, устанавливаем его на место

8-Проложив провод вдоль штатной проводки к возможному месту установки регулятора, закрепляем его пластиковыми хомутиками

Нужно обязательно добиться хорошего контакта регулятора с ‘массой’, а лучше сделать шунт, соединив им корпуса генератора и регулятора.

9-Прикручиваем остальные провода и запустив двигатель проверяем работу нового регулятора при полной нагрузке(фары, печка, обогрев стекла и т.д.):

минимумнормамаксимум

Из старого регулятора напряжения со сломанной щеткой решил сделать просто выносной регулятор, реагирующий на температуру подкапотного пространства, а не генератора. Для этого ножовкой по металлу отпиливаем и удаляем ‘не нужные нам детали’. В отверстие одной из щеток продеваем провод и припаиваем к ножкам регулятора

Теперь соединив с щеткодержателем проверяем работу.

Ну вроде, приблизительно так -))

Кстати, увеличить напряжение сети автомобиля можно простой доработкой генератора.

Процедура установки

  1. Устанавливаем генератор на место в обратном порядке.
  2. После установки генератора нужно отрегулировать натяжение ремня.

Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:

  1. запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
  2. вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.

Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.

Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.

Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.

Подсказки автомобиля

Собственно про них я уже вам говорил сверху, если генератор отказывается работать, то это легко заметить даже внутри салона.

  • Все современные машины будут сигнализировать контрольной лампой – «красный аккумулятор» на панели приборов. Если горит или даже моргает – то в этом нет ничего хорошего, нужно сразу же реагировать иначе разряд не за горами.

Контрольная лампа аккумулятора

  • Слабое свечение всех приборов. «Контрольная лампа» может и перегореть, а вот если вы заметили что приборы стали светить тускло, то это значит — что машина работает от АКБ, а не от генератора. Опять же нужно проверять.
  • Обрыв ремня. Если залезли под капот, а там увидели обрыв ремня, который крутит генератор, значит ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ! Иначе опять же можно убить свою батарею.

Это все очевидные неисправности, но бывает такое — что аккумулятор сдох и вроде бы все нормально, но что-то внутри «гложет» — а не генератор ли? Как проверить легко и быстро на машине, не снимая? Вопрос? И тут все достаточно легко

Сколько Должен Выдавать Генератор На Ваз 2110 ~ AUTOINTERLINE.RU

Обычный показатель напряжения в генераторе ВАЗ-2110

Чтоб автомобиль исправно работал и не подводил в пути, автолюбитель должен повсевременно смотреть за технической исправностью собственного «четырехколесного друга», уделяя при всем этом много внимания авто генератору. Если агрегат выйдет из строя, то аккумулятор не сумеет получать электронной подзарядки, в конечном итоге, машина станет работать только от подпитки АКБ, припаса которого хватит на недолговременный период времени.

Как припас АКБ источится, мотор закончит работать и автомобиль просто остановится, при этом в любом месте. В этом случае автолюбителю придется находить много денег на покупку нового генератора, также на его проверку и установку.

А вот процесс контроля технической исправности, при котором самое главное, выслеживать, какое конкретно напряжение должен выдавать при движении генератор ВАЗ-2110, поможет сберечь деньги и знать, что машина не подведет обладателя ни в коем случае.

Если вы заметите, что генератор работает с перебоями, то необходимо проверить функциональность агрегата, тем паче что без помощи других выполнить таковой процесс достаточно легко, беря во внимание советы и советы экспертов собственного дела.

Но перед работой автолюбитель должен ознакомиться с некими правилами, которые посодействуют без повреждений проверить исправность агрегата.

Основные правила при проверке генератора

Главные правила, использующиеся при проверке напряжения генератора, легкие, но неотклонимые для всех автолюбителей без исключения:

  • функциональность генератора ни при каких обстоятельствах нельзя инспектировать на так именуемую искру, другими словами с помощью недлинного замыкания;
  • не разрешается соединять устройство с клеммой генератора «+»;
  • нельзя проводить в кузове машины сварочные работы, если провода будут подключены к аккуму и генератору.

Генератор ВАЗ — повышаем напряжение в бортовой сети

Замерив напряжение, сделал вывод, что у моего аккума приобретенный недозаряд. Вот так решил делему…

Проверяем зарядку на АКБ от генератора

После подмены щеток. Проверим зарядку акомулятора.

Принципиально учесть при проверке напряжения последующие моменты:

  • проводятся замеры с помощью особых устройств, которые именуются вольтметром и амперметром;
  • проводить проверку вентилей устройства разрешается в этом случае, если напряжение не превосходит 12 В;
  • если для теста напряжения будет нужно подмена проводки, необходимо подобрать схожие провода как по сечению, так и по длине.

До проверки предстоит убедиться в исправности всех соединений и верном натяжении ремня устройства.

Чтоб убедиться в правильном натяжении ремня, необходимо выполнить нажатие на его средину, прилагая при всем этом усилие в 10-12 кгс. При правильном натяжении ремень должен прогнуться на 12-15 мм, менее.

Как выполняется замена реле напряжения генератора?

При наличии некоторых навыков снятие и разборка описываемого в статье механизма не вызывает затруднений у человека. Сложнее всего менять его в первый раз, а уже последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.

Демонтируется регулятор на ВАЗ 2110 по такой схеме:

  1. отключают от АКБ клемму «минус»;
  2. отсоединяют от вывода, маркированного как «D+», приводную колодку;
  3. отворачивают гайку, которая располагается под резиновым чехлом (его требуется немного сдвинуть в сторону);
  4. отсоединяют в контактной шпильке все имеющиеся провода;
  5. отворачивают гайку в цепи генерирующего устройства (данный крепежный элемент фиксирует клемму) и снимают ее.

Затем нужно будет снять кожух генератора, открутив гайки (их три штуки), которые удерживают его, а также демонтировать корпус реле и вынуть из выпрямительного отсека винт крепления разбираемого механизма. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 легко снимается. Вместо него можно ставить новое устройство. После замены реле все описанные действия выполняются в обратном порядке.

Признаки неисправности РН

В автомобилях ВАЗ-2110 регулятор напряжения ломается довольно редко, но если это случается, признаками его неисправности могут быть:

  • Выход из строя подсветки панели управления.
  • Превышение величины напряжения заряда АКБ.
  • Недостаточное напряжение заряда аккумулятора.

При поломке реле-регулятора напряжения ВАЗ-2110 возможно перегорание предохранителей, отвечающих за безопасность цепи питания панели приборов. Если лампы подсветки при включении зажигания не загорелись, существует вероятность того, что виновен в этом именно РН.

То же самое можно предположить, и когда стрелка вольтметра, показывающая уровень зарядки аккумулятора, отклоняется от своей привычной позиции, т. е. показывает больший или меньший вольтаж.

Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

Именно этот симптом чаще всего проявляется, когда реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 выходит из строя. И если во втором случае он может стать причиной только разряда АКБ, то в первом это грозит закипанием электролита и разрушением пластин аккумулятора.

Ротор генератора

Ротор представляет собой стержень, сделанный из металла с обмоткой возбуждения. Если взглянуть на один из его концов, можно увидеть специальные кольца контакта со скользящими щёточками.


Проверка ротора

В первую очередь необходимо извлечь стержень и провести внешний осмотр обмотки, а также подшипников. В некоторых случаях проблема заключается в повреждениях. Если всё в порядке, тогда следует переходить к проверке с помощью мультиметра.

На приборе следует выставить режим «Измерение сопротивления». Его следует проверить между контактными кольцами. Данное значение не должно быть слишком большим – это говорит об исправности и целостности обмотки.

Обратите внимание! Самостоятельно достаточно сложно провести детальную диагностику ротора, так что при подозрениях на какие-либо проблемы следует обратиться в автомастерскую.

Как проверить РН на ВАЗ-2110, не снимая его

Обнаружив хоть один из перечисленных признаков, не поленитесь проверить на вашем ВАЗ-2110 регулятор напряжения. Эта процедура не займет более 10 минут. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме, а также помощник. Порядок проверки следующий:

  1. Запускаем двигатель машины и прогреваем его до рабочей температуры.
  2. Не выключая мотор, присоединяем один щуп вольтметра к клемме «B+» генератора, а второй – к «массе» устройства.
  3. Просим помощника включить фары ближнего света и давить на педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тыс. об./мин.
  4. Замеряем напряжение прибором.

У ВАЗ-2110 регулятор напряжения должен выдавать 13,2-14,7 В. Это норма. Если показатели вольтметра отличаются от приведенных, диагностические мероприятия следует продолжить.

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

Трехуровневый регулятор напряжения генератора для «десятки»

При включении на ВАЗ 2110 системы обогрева, фар и других дополнительных нагрузок аккумулятор автомобиля разряжается очень быстро. Такое явления наблюдается даже тогда, когда «родное» реле генератора функционирует в нормальном режиме. Избавиться от этой проблемы позволяет трехуровневый регулятор. Его можно приобрести в любом автомагазине, вооружиться нехитрым набором инструментов (щипцы для клемм, нож, рожково-накидной ключ S10 и крестовая отвертка) и самостоятельно установить на машину.

Трехуровневый механизм монтируется следующим образом:

  1. сначала снимают старое реле по алгоритму, приведенному выше;
  2. шлифуют концы дистанционной втулки при помощи напильника (эта операция обеспечивает более надежный контакт с диодным мостом);
  3. на место реле устанавливают новый элемент с щеткодержателем (продается в комплекте);
  4. герметиком уплотняют место входа кабелей;
  5. ставят назад кожух из пластика;
  6. прокладывают кабель вдоль стандартной проводки к тому участку, где монтируется реле, и плотно закрепляют новый провод небольшими хомутами из пластика.

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного реле напряжения и автогенератора. Это обеспечивает необходимый контакт устройства с «массой». Впрочем, можно обойтись и без шунта.

Смонтированный трехуровневый механизм следует проверить тестером при полной потребительской нагрузке (включается обогрев стекла, печка, фары и так далее). На максимуме прибор должен показывать 14,5 В, в нормальном режиме – 14,1 В, на минимуме – около 13,4 В.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем

форуме

.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...