Периодичность замены ремня ГРМ на Лада Ларгус, признаки выхода из строя, способы замены на 16 и 8 клапанных двигателях, инструкция, на что обратить внимание
Инструмент и приспособления
Для данной процедуры нам понадобится в дополнение к стандартному набору головка на 15, 16 и звездочка Torx для натяжного ролика и два часа свободного времени. Ни каких специальных фиксаторов и тому подобного нам не потребуется, хотя в большинстве руководств по ремонту требуется фиксатор коленвала . В данной статье мы рассмотрим самый простой и быстрый способ замены ремня ГРМ.
Двигатели
Конструкторы предусмотрели для установки на этот автомобиль три силовых агрегата, это два восьмиклапанника ВАЗ 11189 и К7М от Рено, а также 16 клапанный французский мотор К4М. Рабочий объём этих движков составляет 1600 см 3, что считается оптимальным для этого класса автомобилей. Мощность ВАЗовского мотора 87 лошадок, французский движок может выдать до 90 л. с. Оба силовых агрегата имеют инжекторную систему питания, соответствуют экологическим нормам Евро-5.
К7М
Этот французский мотор стали ставить на отечественные автомобили после того, как Рено приобрела акции автомобильного завода в г. Тольятти.
Этот двигатель стал очередным в серии доработок моторов серии К7, у него увеличили ход поршня, добавили коромысла в клапанном механизме, увеличен диаметр сцепления, маховика. Средний расход топлива равен примерно 7,2 литра на сотню км пробега.
Ресурс производителями заявлен 400 тыс. км, но ремонт часто происходит при 350 тыс. км пробега. Агрегатируется мотор с механической коробкой перемены передач, имеющей 5 ступеней.
ВАЗ 11189
Это более качественный и доработанный ВАЗ 11186, который устанавливается на других легковых машинах ВАЗ. Он также имеет инжекторную систему питания, мощность может отдать до 87 л. с. Себестоимость его ниже против французского мотора, поэтому он установлен на большей части машин.
Средний расход топлива ВАЗ 11189 несколько выше, он равен 8,2 л/100 км пробега. Как недостаток специалисты отмечают меньший по сравнению с французским двигателем ресурс, он равен 200 тыс. км. Оба движка при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ гнут клапана.
Контакты
Калькулятор Технического обслуживания (ТО)

Компания «АвтоГЕРМЕС» является ведущим официальным дилером в Москве и предлагает полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобилей LADA.
1447430331_4777777
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя руля; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя руля; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя руля; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством.
Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…
Признаки надобности в замене
Следует отметить, что ресурс привода зависит также от качества его изготовления, поэтому и следует периодически проверять его состояние.
Если на ремне замечены:
- Явные следы износа;
- Трещины;
- Сильный потертости;
- Подрезы;
- Расслоение;
- Торчащие нити корда.
Это все указывает на то, что ремень уже поврежден и требует срочной замены, поскольку остаточный ресурс его неизвестен и порваться он может в любой момент.
Также, если на ремне видны следы смазочного материала, то его тоже следует менять, поскольку масло негативно влияет на резину, что приводит к расслоению.
Порыв привода ГРМ на Лада Ларгус был бы не так страшен, если бы в результате этого не сталкивались поршни с клапанами.
Причем удар этот сильный, из-за чего клапаны просто гнуться, а на поршнях остаются достаточно глубокие следы.
В результате для восстановления работоспособности силовой установки придется менять ЦПГ и клапаны, а также ремонтировать головку блока.
Чтобы этого избежать, лучше своевременно проверять состояние ремня и заменять при малейших следах износа или повреждения. Финансово это будет значительно дешевле, чем ремонтировать двигатель.
2163-13-12-01
…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).
…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).
…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).
Видео состояния ремня ГРМ с пробегом (120 000 км)
Ремень ГРМ
Ремни для ГРМ изготавливают из каучука (резины) с выступами (зубцами), находящимися на внутренней части его поверхности. В Ларгус, как и на большинстве авто отечественного производства, он располагается между радиатором и цилиндрами мотора. Зубцы предназначены для обеспечения качественного сцепления и не допускают возможное проскальзывание ремня. Основное назначение приводного ремня – это гарантия синхронной работы валов двигателя, то количество зубцов строго регламентировано.
Как заменить на 8-клапанной версии?
Замена ремня ГРМ достаточно известна и сегодня не способна вызвать какие-либо вопросы или трудности.
Конструктивные особенности двигателей
Сложность проведения работ по замене во многом зависит от конструктивных особенностей силовой установки.
16-клапанный мотор считается более современным и обладает лучшими техническими показателями, но в обслуживании и ремонте он сложнее.
Особенно это касается именно газораспределительного механизма, в конструкцию которого входит два распределительных вала. И установлены они оба в головке блока, что значительно повышает сложность конструкции.
Из-за этого осложнены и обслуживающие работы, поскольку при их проведении нужно правильно сделать установку положения валов.
В 8-клапанных же моторах замена привода значительно проще, поскольку распределительный вал только один, а значит, и делать необходимые установочные работы легче.
В целом, замена ремня привода ГРМ на Лада Ларгус с любым типом двигателя – операция не очень сложная, и выполнить ее вполне под силу даже начинающему автолюбителю.
Пошаговая инструкция
Двигатель к7м.
- Даем двигателю остыть, сливаем антифриз. Вывешиваем автомобиль, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
- Поддомкрачиваем двигатель и снимаем правую опору. Головка на 16.
Опора двигателя.
- Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 13 за болт натяжного ролика отводим автоматический натяжитель в сторону двигателя
- Блокируем коленвал. Включаем пятую передачу, устанавливаем под заднее колесо упоры и вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта.
- Откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов. Головка на 17, удлинитель.
- Откручиваем четыре болта на 13 и один на 10 и демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ.
Верхняя крышка.
- Откручиваем два болта и снимаем нижнею крышку привода ГРМ. Головка на 10.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Не выключая пятую скорость, проворачиваем правое колесо по часовой стрелке, тем самым вращая коленвал. Добиваемся совпадения меток на звездочке распредвала или по научному зубчатом шкиве и корпусе головки блока цилиндров.
ВМТ.
- Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его вместе со старым ремнем ГРМ.
- На всякий случай помечаем положение метки на зубчатом шкиве коленвала и снимаем его.
Что бы снять звездочку коленвала понадобятся две плоские отвертки и немного терпения.
Метка коленвала.
Замена помпы
- Откручиваем восемь болтов крепления помпы. Головка на 8 и 10.
Крепление помпы.
- Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика. Как говорится, кашу маслом не испортишь.
Новая помпа.
- Устанавливаем помпу на место.
Болты затягиваем равномерно в несколько проходов по кругу. Что бы не перекосило прокладку водяного насоса.
Видео состояния ремня ГРМ с пробегом (120 000 км)
- Об авторе:
- Последние статьи:

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Похожие материалы
Тэги: Лада Ларгус
2163-13-12-05
…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.
…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.
…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.
Видео «Замена ремня ГРМ»
В этом видео демонстрируется процесс замены ремешка механизма распределения.
Видео замены помпы и ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Проверка и натяжка ремня
Несколько слов о процессе натяжки ремня. На 16-клапанном моторе проверка натяжения осуществляется путем осмотра натяжного устройства.
На нем имеются указатели, которые при нормальной натяжке приводного элемента должны быть совмещены.
Если верхний указатель ушел в сторону – это указывает на послабление или перетяжку ремня.
Чтобы отрегулировать натяжение, необходимо послабить гайку ролика и при помощи шестигранника провернуть ролик так, чтобы указатели совместились.
В 8-клапанных же агрегатах проверка натяжения осуществляется руками. Для этого берем пальцами ремень посредине участка между шкивом распредвала и помпой (К7М) или шестерни коленчатого вала (ВАЗ) и пытаемся его провернуть вокруг оси.
У нормально натянутого ремня угол поворота не должен превышать 90 град. Ниже показано на примере ВАЗ 2110.
Если угол поворота слишком маленький или большой – проводим натяжку путем послабления гайки натяжного ролика и проворота самого ролика специальным ключом.
Видео на примере аналогичного двигателя в Логане
Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.
Источники:
- zamenarenault.ru
- grmexpert.ru
- xn--80aal0a.xn--80asehdb
- avtogrm.ru