Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии – Daewoo Nexia FAQ

Инструкция по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии N-150 с двигателем A15SMS. После полуторагодовалой эксплуатации нексии, с пробегом 58 тыс. км., решил менять ремень ГРМ. Подготавливаем автомобиль к замене ремня ГРМ: Устанавливаем машину на горизонтальную поверхность, ставим на ручник и рычаг КПП на пятую передачу. Домкратим правое переднее колесо и снимаем Отключаем минусовую клемму…

Инструмент и приспособления

Есть одна особенность, ремень натягивается помпой и для этого нам понадобится специальный ключ на 41.

Собственно, сам ключ и помпа.

Ключ на 41 и помпа

Цена вопроса 500 рублей, но если замена единичная, то можно изготовить самостоятельно, вырезав из листа метала толщиной 1 – 2 мм и согнув ручку под углом 45 градусов. Будет не очень удобно, но натянуть ремень таким ключом можно, проверено на себе.

Пациент.

Двигатель SONS

Прошу прощения за качество фото у напарника от волнения тряслись руки.

О двигателе

Первоначально на машину устанавливали двигатель G15MF, работающий на бензине. Система питания представляет собой распределённый впрыск топлива. Рабочий объём двигателя 1500 см 3, распредвал расположен в головке блока цилиндров, обеспечивает работу 8 клапанам механизма газораспределения. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Мотор способен развить мощность 75 лошадок. К недостаткам относят плохую работу распределителя в системе зажигания.

В дальнейшем его заменили модификацией A15SMS, который при том же рабочем объёме развивает уже 80 лошадиных сил. Система питание имеет распределённый многоточечный впрыск, ненадёжный распределитель зажигания уже не используется. В головке установлены 8 клапанов, распредвал приводится в работу зубчатым ремнём. Такой вид привода нуждается в тщательном обслуживании и уходе. Специалисты рекомендуют при каждом проведении очередного технического обслуживания проверять состояние деталей механизма привода ГРМ.

Гнёт ли клапана

Такая проблема волнует всех владельцев автомобилей, привод механизма ГРМ которых, осуществляется посредством зубчатого ремня. Выход его из строя может привести к значительным поломкам деталей двигателя, что потребует значительных финансовых затрат. Конструкторы пытаются найти пути решения этой проблемы. Наиболее часто такой проблеме подвержены моторы, у которых четыре клапана на каждый цилиндр. Для двигателей G15MF, A15MS, опасности загибания клапанов, повреждения поршней, шатунов нет.

Ремень ГРМ на Дэу Нексия и его особенности

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия своими руками

Ремень газораспределительного механизма –  простой и одновременно важный элемент автомобиля, предназначенный для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Основная задача сводится к тому, чтобы приводить ГРМ в движение и не допустить столкновения друг с другом клапанов и поршней.

Ремень ГРМ на Нексии закрыт защитным кожухом и  находится с наружной стороны ДВС автомобиля. В зависимости от типа силового агрегата, ремень огибает различное количество шкивов.

Кстати, можно выделить особенности ремней ГРМ с разными моторами:

  • двигатель Нексия 8 клапанов простой и надежный, но недостаточно мощный. При разрыве ремня ГРМ риск загиба клапанов есть, но у такого двигателя часто бывает так, что не гнет клапана;
  • двигатель Нексия 16 клапанов — более тяговый мотор с хорошим разгоном. При разрыве ремня ГРМ риски погнуть клапана заметно возрастают.

В любом случае, как на 8-и клапанном, так и на 16-и клапанном ДВС за состоянием ремня ГРМ нужно следить и менять его строго по регламенту или даже раньше при такой необходимости.  

Ремень ГРМ. Сколько ходит реально?

Я ремень поменял при пробеге 65.000тыс.Чисто визуально ремень был в прекрасном состоянии и как мне думается,прошёл бы ещё 20.000 тыс. без проблемм.

Хороший ремень до 100-120 дохаживает. Но так как на DOHC обрыв его приводит к дорогому ремонту – там нарушать регламент не следует, 60ткм – и меняем. А на SOHC – до 100 потянуть можно, если наезжаешь их относительно быстро и в спокойном стиле (трасса). Если гоняешь резко или машина стоит больше чем ездит (тот же пробег за больше лет) – ремень стареет раньше чем 100ткм набежит.

  • Владимир Когтев вне форума

    Участник Регистрация 26.02.2008 Сообщений 120

    Что еще нужно менять?

    Например, на восьмиклапанных моторах замена должна осуществляться каждые 40 тыс. км. Кроме того, потребуется обязательно менять и такие элементы, как ролики ГРМ и помпа. Кстати, последняя участвует в работе газораспределительного механизма только на автомобилях, собранных после 2008 года. На них же натяжение ремня меняется при помощи помпы. Поэтому, если сомневаетесь в состоянии насоса, лучше всего замените его.

    Ремень ГРМ Дэу Нексия 16

    Независимо от того, какой мотор установлен на машине, список запчастей для замены примерно одинаков. Правда, заменить ремень ГРМ “Дэу Нексии” 8-клапанной намного дешевле, нежели с двигателем V16. Кстати, если уж снимаете и меняете помпу, обратите внимание на состояние антифриза. В новом содержится большое количество присадок, которые повышают температуру кипения и улучшают охлаждение. Но со временем они улетучиваются, антифриз превращается в простую жидкость, которая просто не замерзает. И больше никакого положительного влияния на двигатель.

    Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Дэу Нексия

    Так как оригинальный ремень ГРМ имеет высокую стоимость, автовладельцы прибегают к покупке изделий от сторонних производителей. Наилучшие бренды расходников представлены в таблицах ниже.

    Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Дэу Нексия с восьмиклапанным мотором

    Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
    Polcar BS1987949082 360-440
    Tashido EK3103TD 200-250
    Dongil 111RS17 420-500
    Bosch 1987949194 380-450
    AE TB336 400-460

    Таблица — Рекомендованные аналоги для фирменного ремня ГРМ Дэу Нексия с шестнадцатиклапанной силовой установкой

    Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
    Continental CT887 300-390
    Onnuri 96183352 370-420
    Bosch 1987949403 560-730
    Gates 5419XS 630-890
    Goodyear G1203H 320-370

    В системе привода ГРМ имеются элементы, обладающие сопоставимым ресурсом со сроком службы ремня. Когда ему требуется замена, следует поменять и прочие отслужившие свое детали. Для этих целей рекомендуется приобрести готовый комплект запчастей. Наилучшие наборы для обслуживания привода ГРМ представлены в таблице ниже.

    Таблица — Рекомендованные комплекты для замены ремня ГРМ Дэу Нексия

    Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
    Gates KP15310XS 2600-3500
    Contitech CT874WP2 3000-3700
    Metelli 3004421 2900-3800
    SKF VKMC05121 3200-4500
    INA 530000430 3100-4200

    Пошаговая инструкция

    Снимаем патрубки воздухозаборника, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Получается такая картина.

    Двигатель без воздухозаборника

    Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее. Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя. Что бы потом не матерится пытаясь его застопорить.

    Защитная крышка ГРМ

    Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к двигателю и снимаем ремень генератора.

    Генератор

    Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик снизу. Сливаем антифриз.

    Брызговик

    Теперь мы видим шкив коленвала.

    Шкив коленвала

    Выставляем верхнею мертвую точку

    За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.

    Метки распредвала

    Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!

    ГУР

    Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем.

    Метки коленвала

    Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.

    Помпа и натяжной ролик

    Замена помпы

    Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем.

    Крепление защитного кожуха

    Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.

    Крепление помпы

    Замена термостата

    А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем.

    Корпус термостата

    Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла потом. Менять ее нет смысла, она еще новая.

    Термостат, спецключ и водяной насос.

    Термостат, ключ и помпа

    Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.

    Натяжной ролик

    Фотогалерея

    Фото по замене ремня газораспределительного механизма приведены ниже.

    Сроки замены

    Производители рекомендуют производить замену изношенных деталей привода механизма ГРМ при пробеге не более 50 тысяч километров. Большинство владельцев следуют этой рекомендации, но бывают исключения.

    Срок службы ремня зависит не только от производителя запасной части, но и от условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния двигателя. Пагубное воздействие на состояние ремня оказывают технические жидкости, которые могут попасть в зону его работы. Если замечены даже малейшие протечки моторного масла, их немедленно устраняют, ремень меняют новым изделием.

    Видео замены ГРМ Нексия 8 клапанов

    Некоторые нюансы не показаны, но общая процедура довольно неплохо освещена. Рекомендую  к просмотру.

    Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла!

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...