Замена сальника коленвала ВАЗ 2110 – ремонт ВАЗ 2110

Как выполнить замену переднего и заднего сальников коленчатого вала? Зайдите на наш сайт, вы найдете статью с двумя инструкциями и видео с процессом замены.

Каталог запчастейВАЗ-2110

  • Кузов
    • Кузов 55
      • Кузов
      • Термошумоизоляция 14
      • Панели кузова 15
      • Панели кузова 10
      • Панели кузова 16
    • Пол кузова 32
      • Пол кузова передний 2
      • Пол кузова задний 4
      • Коврики 26
    • Окно ветровое и заднее 269
      • Окна 17
      • Окна 16
      • Окна 6
      • Стеклоочистители передние 90
      • Омыватель ветрового стекла 26
      • Омыватели передние 26
      • Омыватели 44
      • Омыватели 44
    • Передок кузова 27
      • Панель приборов 23
      • Ящик вещевой 4
    • Боковина кузова 56
      • Каркас боковины и задка 2
      • Каркас боковины и задка
      • Каркас боковины и задка 2
      • Обивка салона 19
      • Обивка салона 15
      • Обивка салона 18
    • Задок кузова 76
      • Крышка багажника 11
      • Замок крышки багажника 18
      • Обивка багажника 21
      • Обивка багажника 7
      • Обивка багажника 19
    • Крыша кузова 6
      • Ложементы багажника крыши 6
    • Дверь передняя 116
      • Двери передние 17
      • Двери передние 12
      • Навеска дверей 11
      • Замки передних дверей 38
      • Окна передних дверей 7
      • Стеклоподъемники передних дверей 20
      • Стеклоподъемники передних дверей 11
    • Дверь задняя 92
      • Двери задние 13
      • Двери задние 10
      • Двери задние 3
      • Замки задних дверей 35
      • Окна задних дверей 3
      • Окна задних дверей 2
      • Окна задних дверей 1
      • Стеклоподъемники задних дверей 14
      • Стеклоподъемники задних дверей 11
    • Дверь задка 160
      • Дверь задка 25
      • Дверь задка 24
      • Замок двери задка 15
      • Стеклоочиститель задний 82
      • Стеклоочиститель задний 14
        • Сиденья
          • Сиденья передние 12
          • Механизм установки передних сидений 9
          • Сиденье заднее 7
          • Сиденье заднее 7
          • Механизм установки заднего сиденья 10
          • Механизм установки заднего сиденья 10
        • Вентиляция и отопление
      • Система вентиляции и отопления 14
      • Управление вентиляцией и отоплением 9
      • Отопитель 23
      • Отопитель 25
      • Воздухопроводы отопителя 7
      • Воздухопроводы отопителя 8
      • Воздухопроводы отопителя 5
      • Привод компрессора (14) 21
        • Принадлежности
          • Принадлежности салона 15
          • Зеркала 14
          • Спойлер и надписи декоративные 15
          • Спойлер и надписи декоративные 10
          • Спойлер и надписи декоративные 10
          • Накладки облицовочные 10
        • Капот, крылья, облицовка радиатора
          • Капот 34
          • Каркас передка 8
          • Решетка радиатора 12
          • Щитки 11
      • Двигатель
        • Двигатель 959
          • Двигатель
          • Двигатель
          • Подвеска двигателя 41
          • Подвеска двигателя 28
          • Подвеска двигателя 21
          • Подушка правой опоры 10
          • Блок цилиндров и головка блока 37
          • Блок цилиндров и головка блока 31
          • Картер масляный 29
          • Вал коленчатый и маховик 24
          • Вал коленчатый и маховик 25
          • Шатуны и поршни 38
          • Шатуны и поршни 28
          • Шатуны и поршни 26
          • Привод распределительного вала 52
          • Привод распределительных валов 55
          • Механизм газораспределительный 87
          • Механизм газораспределительный 24
          • Система смазки и вентиляции 67
          • Система смазки и вентиляции 70
          • Система смазки и вентиляции 74
          • Система смазки и вентиляции 79
          • Насос масляный 18
          • Труба впускная и выпускной коллектор 14
          • Труба впускная 29
          • Труба впускная 9
          • Ресивер 9
          • Ресивер 11
          • Коллектор выпускной 12
          • Коллектор выпускной 11
        • Система питания 552
          • Бак топливный 44
          • Бак топливный (130, 137) 38
          • Трубопроводы топливные 43
          • Трубопроводы топливные 42
          • Трубопроводы топливные 37
          • Насос топливный 11
          • Система улавливания паров бензина (10, 11, 14) 7
          • Система улавливания паров бензина 12
          • Система улавливания паров бензина (Адсорбер) (130, 137) 16
          • Система улавливания паров бензина (Сепаратор) (130, 137) 8
          • Бак топливный 33
          • Фильтр воздушный 44
          • Фильтр воздушный (E) 27
          • Фильтр воздушный 31
          • Карбюратор 15
          • Крышка карбюратора 14
          • Корпус карбюратора 14
          • Корпус карбюратора 10
          • Привод акселератора 26
          • Система подачи воздуха 18
          • Рампа, форсунки и регулятор давления 26
          • Рампа, форсунки и регулятор давления 27
          • Патрубок дроссельный 9
        • Система выпуска отработанных газов 135
          • Глушители 29
          • Клапан рециркуляции (130, 137) 3
          • Трубы выхлопные (10, 11, 14) 28
          • Трубы выхлопные 50
          • Трубы выхлопные (130, 137) 25
        • Система охлаждения 189
          • Радиатор 29
          • Насос водяной и трубопроводы 81
          • Насос водяной и трубопроводы 78
          • Насос водяной 1
        • Система управления двигателем электронная 34
          • Блоки электронные системы зажигания (GM) 14
          • Блоки электронные системы зажигания (Rus+B) 10
          • Датчики систем управления (130, 137) 10
      • Трансмиссия
        • Сцепление 53
          • Сцепление 24
          • Сцепление 16
          • Привод сцепления 13
        • Коробка передач 279
          • Коробка передач 29
          • Коробка передач 31
          • Картер коробки передач 19
          • Валы коробки передач 29
          • Валы коробки передач 24
          • Шестерни коробки передач 29
          • Шестерни коробки передач 35
          • Привод переключения передач 44
          • Тяга реактивная 16
          • Механизм выбора и переключения передач 14
          • Механизм выбора передач 9
        • Передача карданная 46
          • Привод передних колес 46
        • Мост передний 21
          • Дифференциал 21
      • Ходовая часть
        • Рама, бамперы и брызговики двигателя 25
          • Бампер передний 8
          • Бампер задний 11
          • Бампер задний 6
        • Подвеска 208
          • Элементы передней подвески 57
          • Стабилизатор поперечной устойчивости 24
          • Элементы передней подвески 58
          • Подвеска задняя 69
        • Ось передняя 25
          • Кулаки поворотные и ступицы 25
        • Колеса 43
          • Колеса 3
          • Колеса 3
          • Колеса 4
          • Колеса 4
          • Колеса 1
          • Колеса 1
          • Колеса (11) 2
          • Ступица заднего колеса 25
      • Механизмы управления
        • Управление рулевое 167
          • Колонка рулевая (114, 116) 16
          • Колонка рулевая 20
          • Механизм рулевой 14
          • Механизм рулевой 16
          • Вал рулевого управления 14
          • Элементы рулевого механизма 14
          • Элементы рулевого механизма 4
          • Картер рулевого механизма
          • Колесо рулевое 2
          • Привод рулевой 26
          • Привод рулевой 20
          • Колонка рулевая 21
            • Тормоза
          • Тормоза передние (11) 14
          • Элементы передних тормозов 35
          • Тормоза задние 32
          • Тормоза передние 36
          • Элементы привода тормозов 20
          • Привод гидротормозов 31
          • Привод регулятора давления 5
          • Цилиндр главный гидротормозов 4
          • Цилиндр колесный заднего тормоза 6
          • Регулятор давления 7
          • Привод стояночного тормоза 33
          • Педаль тормоза 6
      • Электрооборудование
        • Электрооборудование 1397
          • Генератор с арматурой 40
          • Генератор с арматурой (14) 14
          • Стартер 19
          • Стартер (11) 22
          • Система зажигания 24
          • Система зажигания 42
          • Система зажигания 40
          • Распределитель зажигания 11
          • Блоки электронные системы зажигания 12
          • Батарея аккумуляторная 18
          • Модуль зажигания и выключатель системы зажигания 32
          • Электровентилятор 6
          • Фары 226
          • Гидрокорректор фар 11
          • Освещение салона 140
          • Фонари 154
          • Фонари 162
          • Сигналы 236
          • Блоки управления и прикуриватель 47
          • Блок монтажный и реле 24
          • Жгуты проводов моторного отсека 3
          • Жгуты проводов салона 1
          • Жгуты проводов панели приборов 1
          • Арматура жгутов проводов 7
          • Выключатели и подсветка панели приборов 105
        • Приборы и датчики 48
          • Приборы 38
          • Привод спидометра 10
      • Принадлежности
        • Инструмент и принадлежности 8
          • Инструмент шоферский 8
      • Приложения
        • Стандартные детали 293
          • Шпильки, болты, винты 106
          • Гайки, шайбы 73
          • Шайбы, прокладки 31
          • Кольца, колодка, пробка 2
          • Прочие 81
        • Сальники 37
          • Сальники 13
          • Сальники 24
        • Подшипники 68
          • Схема расположения подшипников качения 68
        • Схема установки заглушек 6
          • Схема установки заглушек 6

c113c78ec3b3bc71863f47907fb57224

Передний СК

Начинать советуем с переднего, поскольку этот сальник наиболее прост в замене. С ним сможет справиться даже автовладелец без особого опыта. Научившись менять его, вы, вероятнее всего, сумеете также самостоятельно заменить задний сальник коленвала. Но действовать лучше по обстоятельствам.

ff390f6c-4c94-48d9-b4ef-7d49f75b75f0.jpg

Извлечение элемента

Этапы замены переднего сальника выглядят следующим образом:

  • Снимите защитный кожух, расположенный на ремне ГРМ;
  • Демонтируйте защиту вашего двигателя. Придется пробраться под днище и открутить соответствующие крепежные элементы;
  • Выставьте поршень первого цилиндра на верхнюю мертвую точку по такту сжатия;
  • Немного ослабьте натяжение ремня ГРМ, после чего его легко можно будет демонтировать;
  • Снимите переднее правое колесо;
  • Снимите ремень привода генератора, а также не забудьте о снятии шкива;
  • Теперь демонтируем крепежи шкива коленвала и достаем его. Тут потребуется сначала снять шпонку;
d15e6840-f2ad-4b91-9d45-ef75e1cd492a.jpeg

Передний СК

  • Из системы обязательно слейте моторное масло. Для этого подготовьте заранее соответствующую емкость. Если масло планируете заливать обратно, обязательно тара должна быть чистой и сухой;
  • Демонтируйте масляный насос. Именно на нем располагается искомый сальник коленвала;
  • Чтобы извлечь СК, вам потребуется плоская отвертка;
  • Параллельно проверьте состояние масляного фильтра. При необходимости, замените его;
  • Демонтировав старый передний сальник коленвала, на его место теперь можно установить новый;
  • Установка СК выполняется насадкой или головкой на 27 миллиметров;
  • Сборка узла выполняется четко в обратной последовательности.

Поскольку замена СК требует серьезных демонтажных работ, не лишним параллельно проверить состояние других агрегатов, заменить масло, фильтр или другие детали.

Сальник коленвала

передняя сторона

Внутренний диаметр: 28
Наружный диаметр [мм]: 42 Поиск

со стороны коробки передач

Внутренний диаметр: 80
Наружный диаметр [мм]: 100 Поиск

Код двигателя: VAZ2112

круглый
Наружный диаметр 1 [мм]: 100
Внутренний диаметр 1(мм): 80
со стороны коробки передач Поиск

Код двигателя: VAZ2112

круглый
Наружный диаметр 1 [мм]: 42
Внутренний диаметр 1(мм): 28
со стороны коробки передач Поиск со стороны коробки передач
Внутренний диаметр 1(мм): 80
Наружный диаметр 1 [мм]: 100
FPM (Fluor-Kautschuk)
левой кручение
с пылезащитным краем Поиск передняя сторона
Внутренний диаметр 1(мм): 28
Наружный диаметр 1 [мм]: 42
FPM (Fluor-Kautschuk)
с пылезащитным краем
правое кручение Поиск со стороны коробки передач
Внутренний диаметр: 80
Наружный диаметр [мм]: 100
Параметр Поиск

со стороны коробки передач

Внутренний диаметр: 80
Наружный диаметр [мм]: 100
Тип сальника вала: ASW
левой кручение
MVG (кремнийорганический каучук)
с пылезащитным краем Поиск

передняя сторона

Внутренний диаметр: 28
Наружный диаметр [мм]: 42
Тип сальника вала: ASW
правое кручение
MVG (кремнийорганический каучук)
с пылезащитным краем Поиск

со стороны коробки передач

MVG (кремнийорганический каучук)
Внутренний диаметр: 80,00
Наружный диаметр [мм]: 100,00
Тип сальника вала: 827S LD
против часовой стрелки Поиск

со стороны коробки передач

MVG (кремнийорганический каучук)
Внутренний диаметр: 80,00
Наружный диаметр [мм]: 100,00
Тип сальника вала: A SL
левой кручение Поиск

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Причины неполадок

Среди множества причин неполадок, самыми частыми являются следующие:

  • двигатель  долгое время работал с перегрузкой, что привело к перегреву детали;
  • разрушение резиновой основы в следствие пользования некачественного дизельного топлива;
  • использование некачественных деталей, самодельных прокладок из низкокачественных материалов.

Замена сальника коленвала на ВАЗ 2110

Заметили масляные пятна под автомобилем? Причин для этого может быть несколько. Самая простая это подтеки в прокладке масляного фильтра. Справиться с их заменой совсем не сложно. Но вот если дело касается проблем с коленвалом, то задача становиться немного сложнее.

Замену сальника коленвала на ВАЗ 2110 можно провести как самостоятельно, так и обратиться в специализированные сервисы. При самостоятельном ремонте важно хорошо подготовиться, чтоб не сделать критических ошибок.

Появление масляных пятен, как правило, случается намного раньше, чем заявлено в гарантии производителя

Необходимый инструмент

Для того чтобы поменять сальники, нужно подготовить следующий комплект инструментов:

  1. Набор ключей или головок. Среди них обязательно должны быть ключи на 10, 13 и 19.
  2. Несколько отвёрток.
  3. Плоскогубцы.
  4. Подготовить специальную ёмкость для слива масла. Её можно сделать из пластиковой канистры, которая разрезается на две части. Подойдут и разрезанные пятилитровые бутылки от воды.
  5. Новые сальники.
68189975-5ed6-4576-9e54-2cff6ecb5209.jpg
71933edb-e345-4104-bd8d-08934a3f1327.jpg

Сальник коленвала передний.

02e6a2a9-5262-45f9-bb97-c8faec6d6dff.jpg
ccef60c5-dbce-4f24-a3ae-df0cdf4a25c3.jpg

Сальник коленвала задний.

Артикулы

Что касается новых сальников, то лучше менять сразу передний и задний. Они ещё называются большой и малый.

  • Наиболее популярны детали от АвтоВАЗ, с артикулами 21080100516000 и 21081005034.
  • Более качественным является комплект сальников от фирмы ESPRA, имеющий каталожный номер E07418. Зарубежный производитель стоит в два раза быстрее. 
eb04f231-0258-46af-b32c-ee633eb85788.jpeg

Комплект фирменных сальников ESPRA.

Алгоритм замены

Для того чтобы заменить деталь, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого понадобится пустая ёмкость не менее четырёх литров.
  2. Далее снимается передняя крышка ремня ГРМ.
    364ac2bf-25e0-4e4f-b83a-85133a9b9442.jpg
    210b2940-f210-48f2-93cc-ec6f5ae05c2e.jpg

    Отворачивает два болта по бокам крышки.

    be53ee46-5be8-4f97-9669-98e96916d778.jpg
    ba1b01fa-2555-4f38-bb22-6f0b27c2461f.jpg

    Выкручиваем один болт по центру крышки.

    0d0f5e3d-f9ff-40f9-813f-e1ccce1b25d5.jpg
    2f7495d2-7205-42b5-a656-a0d6ef71ff38.jpg

    Снимаем крышку ГРМ.

  3. Нужно поднять правую переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и снять переднее колесо.
    d8393c1b-2066-4171-8615-0cd5920bfb63.jpg

    Поддомкрачиваем передок и снимаем колесо.

  4. Распредвал нужно провернуть по часовой стрелке за болт. Нужно совместить метки на шкивах.
    cb6aa5f4-c591-49dc-b5c7-3d60a71db17e.jpg

    Совмещаем метку на шкиве с установочным усиком на крышке.

  5. Коленчатый вал нужно обязательно зафиксировать.
    50633c6c-7fbe-4d83-a15a-ad2bb1874bd6.jpg
    e10cfcf9-b525-4dca-822e-aeddff8c4565.jpg

    Можно зафиксировать коленвал отверткой…

    7fca704d-dcf6-4577-9003-2088ac99e8f6.jpg
    67668718-fc60-4050-87d1-2957be6f2258.jpg

    …или застопорить шкив распредвала.

  6. Снимается приводной шкив генератора.
    811ed6f0-ca1d-4b64-bb2a-63133af04d85.jpg

    Сначала под капотом ослабляем натяжение ремня генератора, затем через арку колеса накидным ключом на 17 откручиваем болт и снимаем шкив.

  7. Далее нужно снять ремень ГРМ. Для этого натяжной ролик нужно повернуть, чтобы ремень был в самом ослабленном положении.
    3d6cdec8-80cc-4ae3-b116-83746ba32c63.jpg

    Ослабляем ролик и скидываем ремень ГРМ.

  8. Снимается зубчатый шкив. Для этого используются две отвёртки.
    07faa9d4-a434-47d7-a57b-59d7c2b6e886.jpg
    2723f6d5-76a6-4b94-8608-5e39e22eb160.jpg

    Обычно шкив легко снимается.

    eb2c4ece-1a26-47e3-9402-c7932ef29003.jpg
    4d649716-17e1-450a-8a38-bc9b1f9a1720.jpg

    Но может понадобится съемник.

Только после этого можно извлечь старый сальник. Для этого тоже нужно использовать отвёртку.

2bea5634-6726-4b7b-8368-ab101be0b861.jpg
64b28145-b0f9-4061-b237-c237add0e50b.jpg

Под шкивом видим масло и старый сальник.

069fcef1-f2b7-459b-bd8e-b77ab5548989.jpg
f581ba8a-fcc8-466d-bcfa-34e2aeb2a83a.jpg

Вытаскиваем изношенный сальник и очищаем поверхности.

Перед тем, как установить новый сальник, нужно смазать его кромку машинным маслом. Только после этого он запрессовывается.

Если зубчатый шкив приржавел «наглухо» и съемника под рукой нет, смотрим видео о том, как снять шестерню третьим способом:

Задний сальник

Поменять задний сальник коленвала достаточно сложно, так как он запрессован в крышку.

Кроме того, для его замены понадобится снимать дополнительные узлы и детали. Если автовладельцу ВАЗ-2110 уже приходилось менять различные сальники, то он точно справится с этой задачей. Неопытный автолюбитель может попросить помочь знакомого, которому приходилось выполнять подобные работы.

Процедура происходит следующим образом:

  1. Нужно слить масло с коробки передач.
    5046e1b5-59c4-4bc6-9e33-ffc8486a3494.jpg

    Ключом на 17 отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость, по окончании пробку ставим на место.

  2. Снимается колесо. Именно по этой причине и рекомендуется менять сразу два сальника, чтобы избежать лишних манипуляций по разборке.
  3. Выводится наружу ШРУС.
    f7f4393e-d5a4-437f-9c7b-c60608bd5dbe.jpg

    Чтобы отвести привод, нужно открутить болты крепления шаровой опоры.

  4. Достаётся приводной вал вместе со ШРУСом.
    80ee7b7c-86b4-4d93-bd88-7cc051251dd5.jpg

    Выталкиваем шарнир с помощью монтажной лопатки.

  5. Снимается коробка передач. Перед этим нужно отсоединить тягу привода.
    22e33de4-75b9-4182-a626-5138c618ce7e.jpg
    fac5595f-93be-4cc0-a670-73f3a689535f.jpg

    Откручиваем реактивную тягу.

    e4a06c0b-9f6a-4c32-896c-4dfcacea820b.jpg
    d6a51f49-69ff-40df-b02d-dd43882dedfc.jpg

    Снимаем крышку картера сцепления.

    1a13410b-e4ae-480a-916b-b64bd9c05917.jpg
    ce1c8627-553c-4920-b29a-a453bbed923a.jpg

    Выворачиваем болты крепления коробки.

    11defb39-b480-4a83-a8c2-0f21e5e73169.jpg
    9449a352-3250-41ed-b307-58385a22e66c.jpg

    Вдвоем отводим в сторону коробку передач.

  6. Теперь нужно снять маховик.
    7dd40cae-037c-457b-9b51-6bcbb35bd66e.jpg

    Перед снятием маховика ставим метки.

  7. Сняв маховик, видим сальник.
    031ec507-b4f9-4546-ab4a-2981178b409a.jpg

    Вид на сальник.

  8. Вынимается старый сальник с помощью отвёртки.
    503e1a32-e904-4ab5-b004-19fb320532b7.jpg

    Очищаем посадочное место от грязи и устанавливаем новый сальник.

Далее нужно смазать маслом и установить новый сальник коленвала. Происходит сборка в обратной последовательности.

Что необходимо для ремонта

Если вы приняли решение о самостоятельном ремонте, позаботьтесь о площадке, где планируете выполнить осмотр машины. Это может быть эстакада или смотровая канава, в которой будет удобно производить замену.

Набор инструментов для работ должен включать в себя отвертки, манжеты, новые сальники, набор головок и ключей. Обязательно используйте герметик для выполнения ремонта. Помните, что детали и расходные материалы должны приобретаться только у производителя, во избежание приобретения некачественной продукции или подделки оригинальных деталей.

18 инструкций о замене комплектующих и ремонте ВАЗ

Существуют определенные виды проблем, с которыми рано или поздно сталкиваются все автовладельцы. У нас вы найдете полезные статьи о том, как заменить следующие детали собственными силами на российской машине:

  • ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • ремень, натяжной ролик генератора;
  • масло и фильтры;
  • топливный фильтр;
  • воздушные фильтры;
  • сальный фильтр;
  • тормозные колодки;
  • тормозной барабан;
  • задний тормозной цилиндр;
  • прокачка системы торможения;
  • лампы приборной доски;
  • лампы блок-фар, задних фар, подсветки;
  • блок-фары;
  • трос сцепления;
  • свечи зажигания;
  • охлаждающая жидкость;
  • водяной насос, сальники;
  • тросы стояночного тормоза.

Вы можете бесплатно получить сборник инструкций с подробным раскрытием данных тематик. Для этого необходимо указать электронный адрес, куда будут отправлены текстовые файлы.

Замена сальника коленвала на ваз 2110 8 клапанов

В данном разделе речь пойдёт о демонтаже передней манжеты коленвала. Для осуществления данной работы, понадобится стандартный набор ключей, отвёрток и, конечно же, новые манжеты. Загоните авто на подъёмник, яму или эстакаду, и после этого приступайте к работе, согласно алгоритму:

  • Отключите минусовую клемму с АКБ. Извлеките защиту зубчатого ремня.
  • Снимите зубчатый ремень. Если на нём обнаружится масло, его также нужно заменить.
  • Снимите правое колесо авто, затем демонтируйте ремень генератора.
  • Выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала, извлеките его.
  • Слейте масло с и произведите замену.
  • Выполните сборку в обратном порядке.

Помните, что экономить на данных деталях не стоит – их стоимость не велика, а вот работы по замене достаточно много. К тому же некачественный продукт может в итоге привести к серьёзному повреждению двигателя, которое опустошит ваш кошелёк и отнимет у вас много времени.

Почему необходимо вовремя менять

Естественно, своевременный ремонт пришедших в негодность деталей позволит продлить срок эксплуатации и двигателя и самого автомобиля ВАЗ-2110. Время, через которое необходимо менять сальник, напрямую зависит от того, насколько старый или новый автомобиль, от стиля вождения автолюбителя и условий эксплуатации.

Если менять их своевременно, это поможет уменьшить затраты на ремонт машины, ведь такие меры устраняют течи моторного масла, которые негативно отражается на работе двигателя.

Если вовремя не поменять, автомобиль ВАЗ-2110, будет «есть» больше моторного масла, а сам движок станет собирать грязь и пыль, что не может не отражаться на стабильности его работы. Протечки моторного масла негативно влияют на детали машины, которые сделаны не на основе металла, да и контакт в клеммах станет гораздо хуже, что, в свою очередь, будет влиять на то, как автомобиль заводится.

В любом автомобиле есть детали, например, манжеты коленвала, которые необходимо менять согласно мануалу или по мере износа. Замена сальника коленвала ВАЗ 2110, а также клапанов может быть выполнена на станции техобслуживания или своими руками.

Замена переднего сальника коленвала

Для замены переднего сальника в корпусе масляного насоса или на передней крышке устройства есть специальное место. Сальник можно удалить без дальнейшей разборки опорных частей, но предпочтительным является вариант, рекомендованный производителем.

Шаги ремонта:

  1. обнаружение утечки масла;
  2. отключение привода двигателя;
  3. открытие доступа к коленвалу;
  4. извлечение сальника;
  5. визуальный осмотр поврежденной детали;
  6. регулировка;
  7. Сборка в порядке, обратном снятию.

Когда пора менять?

Коленвал автомобиля имеет два сальника: передний и задний. Они представляют собой плотные эластичные кольца в твердой обойме.

Их назначение – не допустить проникновения пыли и грязи в картер и исключить протекание масла. Ресурс уплотнительных колец составляет 150 тысяч километров. Но расходники могут износиться раньше. Причиной этого может быть:

  • некачественное изделие;
  • работа при повышенных нагрузках;
  • перегрев;
  • несвоевременная замена масла и фильтра;
  • использование масел, не соответствующих рекомендованным.

Диагностировать замену сальников можно по масляным пятнам, которые появляются на двигателе и коробке. Из-за протечки масла может оборваться ремень ГРМ, что станет причиной повреждения клапанов. В таком случае может понадобиться не только замена клапанов, но и капитальный ремонт двигателя.

Назначение сальников

В задачу сальников клапанов входит предотвращение попадания внутрь цилиндров масла, которое используется для смазки распределительного вала.

Как заменить сальники клапанов на ВАЗ 2110 8/16

Распределительный вал требует постоянной смазки для уменьшения трения. Поэтому система смазки подает масло в достаточном количестве в головку блока.

Сам же распредвал при работе быстро вращается, что приводит к образованию масляного тумана, который заполняет всю полость клапанной крышки. При этом мелкие капли масла оседают и на направляющей клапана, постепенно стекая вниз.

Если бы в конструкции не использовались маслосъемные колпачки, то масло по клапану стекало бы в цилиндр.

Колпачок является своеобразной юбкой на направляющей клапана, которая не дает маслу попасть в цилиндр.

Слабым данный элемент газораспределительного механизма является потому, что он изготавливается из вторкаучука или акрилатного каучука.

То есть он резиновый, но с армированием стальной втулкой и пружиной, которая прижимает резиновую часть к направляющей клапана, предотвращая стекание масла.

Со временем резиновая составляющая «стареет», растрескивается или отслаивается от втулки. Вот здесь и появляются проблемы с силовой установкой.

Двигатель начинает расходовать масло, также оно, попадая в цилиндры, смешивается с горючей смесью, что приводит к ухудшению ее сгорания, в итоге падает мощность мотора.

При этом после сгорания масла выделяются продукты горения, которые оседают на тарелках клапанов, стенках цилиндра, кольцах – происходит закоксованность этих элементов.

Результатом сильной закоксованности является падение компрессии из-за неплотно прилегающих клапанов и залегших колец.

Диагностика

Процедура диагностики устройства заключается в проверке параметра сопротивления его обмоток, для этого используется омметр. Если в результате диагностики тестер показал значения, отличные от 550-570 Ом, это свидетельствует о выходе из строя контроллера. Чтобы не допустить поломки датчика, место его монтажа всегда должно содержаться в чистоте. Кроме того, не лишним будет проверить и целостность проводки, очень часто качество соединений играет важную роль. Что касается ремонта, то ДПКВ отремонтировать нельзя, регулятор можно только поменять на работоспособный.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Сборка

Обратная сборка производится с учетом положения каждой детали. Следите за тем, чтобы каждая заглушка встала на свое место, а все части, включая сальник, были тщательно смазаны перед установкой. Манжета запрессовывается аккуратно, молотком с пластмассовой или резиновой головкой, а ее края должны располагаться заподлицо с посадочным местом.

  • Автор: Вениамин
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...