Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva. Когда меняется уплотнитель?
В каких ситуациях требуется замена сальника
Уплотняющий элемент, монтируемый на полуось Шевроле, не имеет определяемого величиной пробега ресурса эксплуатационной пригодности. По этой причине замену проводят лишь в том случае, когда обнаруживаются те или иные признаки неисправности этой резинки. В частности, ремонт однозначно необходим, когда выясняется, что начинает вытекать трансмиссионное масло. Об этом свидетельствуют характерные пятна, обнаруживаемые либо на картере заднего моста или на кожухе тормоза Нивы. В зависимости от того, где находится прохудившийся сальник полуоси, потеки будут появляются справа или слева.
Кроме того, рассматриваемый уплотнитель нередко приходит в негодность, когда осуществляется замена расположенного там же подшипника. Резинка обычно рвется в момент вытаскивания этого элемента. Проблема в том, что для демонтажа названной детали зачастую необходимо прикладывать немало силы или пользоваться не слишком деликатными методами.
Важно понимать, что в Шевроле в области заднего моста также может течь из редукторного хвостовика, удерживающего карданный вал. В последнем случае потеки масла появляются точно посередине.
Таким образом, всем, кто намерен заменить расположенный на полуоси Нивы Шевроле подшипник, рекомендуется обязательно купить свежий сальник и с профилактической целью установить его вместо старого, независимо от работоспособности последнего. Деталь обойдется буквально в несколько рублей, и найти ее нетрудно по артикулу. Так, в случае с правой частью моста, берите 2110-2301034, левой – 2110-2301035.
Размеры элемента таковы:
- внешний диаметр составляет 57 миллиметров;
- внутренний – 35;
- высота – 9.
Если ремонта требует Нива модели 21214, то уплотнительное кольцо полуоси берется то же самое.
Кроме сальника, до замены необходимо приобрести еще достаточный объем трансмиссионного масла, ведь часть смазки, находящейся в редукторе наверняка разольется. Если вы не знаете, какое подойдет, то купите то, что заливают на Волжском автозаводе – его марка ТАД-17И.
Процесс замены сальника заднего моста
Предварительно следует заглушить мотор. Далее:
- Отпустить рычаг тормоза (стояночного) в случае, если он был выжат.
- Слить масло с моста и завернуть пробку слива обратно.
Сливаем масло с моста и заворачиваем пробку обратно.
- Отсоединить полуоси.
Демонтаж сальника полуоси.
Демонтируем полуоси
- Отсоединить кардан от моста.
Отсоединяем кардан от моста.
- Проверить при помощи динамометрического ключа силу зажатия гайки и запомнить это показание.
Проверяем момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.
- Отвернуть гайку, которой крепится фланец.
Отворачиваем гайку крепления фланца ведущей шестерни.
- Снять шайбу, расположенную под гайкой.
Снимаем плоскую шайбу.
- Снять фланец с моста.
Снимаем фланец ведущей шестерни.
- Отвёрткой извлечь сальник.
При помощи отвертки извлекаем старый сальник.
- Смазать новый сальник и установить его на место (Литол-24). Наружную сторону сальника следует смазать герметиком.
Смазываем новый сальник перед установкой.
- Установить сальник при помощи молотка, слегка постукивая по сальнику. Глубина установки – 1.7–2.2 мм от торца.
Устанавливаем новый сальник, используя оправку и молоток.
- Установить шайбу и гайку.
- Затянуть гайку. Момент затяжки – 120-150 Нм.
- Далее все работы по монтажу производить следует в обратной последовательности.
Видео о замене сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива
Артикулы
Шпаргалка.
Сальники.
Устройство
Конструктивно полуоси заднего моста идентичны и взаимозаменяемы. На рисунке 1 видно, что полуось под номером 22 внутренней частью входит в зацепление через шлицевое отверстие полуосевой шестерни, на наружную часть вала запрессован однорядный шариковый подшипник 8.
Подшипник полуоси на Chevrolet Niva прижат в посадочном поясе балки с внутренней стороны самоподжимным реверсивным сальником 11, а снаружи – резиновым кольцом.
Купоны за комментарии!
Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день – не упустите свой шанс!
давайте! нет, спасибо
Что нужно для замены сальникового уплотнителя?
В первую очередь необходимо подготовить инструменты. Чтобы заменить сальник заднего моста на «Шевроле Ниве», потребуются такие помощники:
молоток;
отвертка;
ключи на «24» и «13»;
динамометрический ключ.
Перед ремонтом автомобиля нужно убедиться, что он находится на ровной поверхности. Не стоит забывать про стояночный тормоз и противооткатные упоры. Следует соблюсти все условия безопасности.
Какой сальник выбрать для замены
Если разбирают редуктор, рекомендуется одновременно менять сальник. Рекомендуется приобретать оригинальную деталь. Ее устанавливают на передний и задний мосты. Компании General Motors и ROSTECO предлагают приобрести запчасти высокого качества, которые характеризуются стойкостью к износу.
Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva. Немного проще, чем кажется
Иногда, может понадобиться замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva. Потребоваться такая работа может в любое время. К сожалению, у этой модели имеются свои болезни. Протечка сальника заднего моста одна из таких проблем. Сама по себе такая замена не сложна. Для этого не потребуется особенных навыков. Справиться с такой работой сможет даже начинающий водитель. Своевременная замена позволит избежать проблем с дифференциалом и прочими деталями моста. Поэтому, ремонт не стоит откладывать в дальний ящик. Для большей безопасности следует регулярно следить за состоянием этого элемента автомобиля.
Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva, производится при видимой утечке трансмиссионной жидкости из моста. Для этого, после стоянки обратите внимание на состояние барабанов автомобиля. При проблемах с сальниками будут заметны небольшие потеки на колесах. Если это не тормозная жидкость, то вероятнее всего проблема в сальнике, следует его заменить. Утечка трансмиссионной жидкости приведет к серьезным проблемам с деталями моста.
Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле
Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.
Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.
Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.
Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм , но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.
При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.
Номера и артикулы
К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508 , индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS . Автозаводской артикул — 2121-2403080 .
Причины ускоренного износа
Сальник — это резиновая накладка, которая работает, когда машина движется. Ускоренный износ детали наблюдается при:
- добавлении агрессивных присадок в трансмиссионное масло;
- неправильном затягивании гайки, которая крепит фланец кардана — при люфте или повышенном трении процесс износа сальника ускоряется;
- забитом сапуне редуктора — давление воздуха приводит к попаданию в манжету масла, что провоцирует взлом внутреннего ребра жесткости.
- использовании недостаточного количества смазки плохого качества — это приводит к перегреву редуктора;
- попадании химических реагентов с дороги на резину сальника.
Если в пространство между валом и сальником попадает твердый предмет в виде куска стопорного кольца, осколка зуба шестеренки, песка, это приводит к его повреждению.
Подготовительные мероприятия
Перед тем как приступить к замене, владельцу машины Нива Шевроле необходимо подготовить ряд инструментов. В процессе понадобятся:
- ключи накидные и торцевые в наборе;
- плоская отвертка;
- баллонный ключ;
- молоток;
- домкрат;
- дополнительная деревянная опора;
- обрезок трубы равный диаметром сальнику.
Обязательно наденьте рабочие перчатки – они не только сохранят руки в чистоте, но еще и защитят пальцы от травм.
Подставка потребуется такая, чтобы после снятия колеса и демонтажа амортизатора задний мост остался примерно на своей же высоте. В противном случае вы рискуете потерять слишком много трансмиссионного масла.
Усиленные модификации
Чем усиленные разборные полуоси разгруженного типа лучше стандартных:
- Двухрядный подшипник от передней ступицы Приоры, выдерживает гораздо большие нагрузки и более долговечен.
- Легированная сталь которая прошла специальную термическую обработку применяется при изготовлении вала, за счет этого он имеет больше прочности на скручивание (сталь 35ХГСА и твердость термообработки 55-56). Производители усиленных полуосей способны повышать предел на скручивание за счет более прочных материалов от требуемых стандартных 250 до 350 кг.
- Исполнение узла на 24 шлица снижает вероятность срыва самой опасной части соединения;
- Съемная конструкция ступицы;
- Самоконтрящаяся ступичная гайка;
- Не требует обязательного усиления заднего моста;
- Не превышает массу стандартной полуоси;
- Позволяет использовать колеса большего диаметра;
- Данная деталь полностью взаимозаменяема со стандартной заводской модификацией.
Практичность – заменить подшипник гораздо проще так как при этом не нужно нагревать стопорное кольцо и сливать масло, это облегчает процесс ремонта. Установленный двухрядный подшипник легко найти практически в любом магазине автозапчастей.
Стоит отметить и других производителей усиленных механизмов для заднего моста:
- усиленные модификации для ВАЗ 2121 и Chevrolet Niva производителя AVT. Средняя цена 16.000 руб.;
- комплект усиленных полуосей на 24 шлица VAL-RACING, артикул для заказов : VR-30-B24002ABS. Средняя цена 17100 руб.
Как происходит замена сальникового уплотнителя?
Сначала рекомендуется проверить, что течь не вызвана сапуном. Для этого нужно перемещать его крышку в разных направлениях. Перед этим обязательно проверяется объем масла в мосту. Если его мало, нужно долить. Крышку, закрывающую отверстие для заливания масла, следует обжать.
Если ремонт будет производиться на яме, мост следует вывесить, а затем зафиксировать на опорах. После этого можно запускать двигатель и включать четвертую передачу. Скорость должна быть в районе 100 км/ч. Такой режим нужно поддерживать в течение 10–15 минут. Если в течение этого времени вытекло несколько капель масла, без замены сальника не обойтись.
Перед процедурой двигатель нужно заглушить, а затем:
снять авто со стояночного тормоза;
слить масло и закрутить крышку;
демонтировать полуоси и кардан;
используя динамометрический ключ, измерить и запомнить силу зажатия гайки, фиксирующей фланец;
снять гайку;
извлечь также шайбу и сам фланец;
достать сальник;
подготовить новое изделие (проверить и смазать), установить;
глубина монтажа в посадочное место – около 2 мм от торца;
установить шайбу, гайку зажать с необходимым усилием;
выполнить монтаж деталей, которые были сняты.
Признак правильности действий – отсутствие течи масла. Нужно учесть, если не хватает знаний или опыта, не стоит браться за выполнение такой задачи. В противном случае можно ухудшить техническое состояние автомобиля. Лучше сразу обращаться в мастерскую. Специалисты сделают все быстро, а стоимость вполне может оказаться оправданной с учетом сэкономленного времени и потенциальных рисков.
Выбирая детали, обращайтесь в РТИ-Промэкспорт, Наши изделия – стабильность и надежность вашего оборудования!
Не забывайте ставить “палец вверх”и подписываться нанаш канал, чтобы получать больше полезной информации каждый день.
Подготовка к замене сальника
Перед проведением работ мастеру рекомендуется надеть перчатки, которые уберегают руки от ранений при случайных ударах. Для обеспечения правильной и удобной замены сальника рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму. При отсутствии этой возможности используется подъемник. Его высота должна быть достаточной при опирании заднего моста после снятия колеса и откручивании амортизатора. В противном случае из него будет течь масло.
Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?
Сальник редуктора заднего моста герметизирует зазор между вращающимся валом и корпусом агрегата. Его эластичная манжета предотвращает утечку трансмиссионного масла во время движения автомобиля.
Деталь постепенно изнашивается и теряет эластичность под воздействием трения, высокой температуры и химических реагентов. В результате трансмиссионка начинает вытекать из редуктора.
Поэтому сальник нужно менять при первых признаках утечки масла. Также деталь подлежит замене во время ремонта редуктора и снятия хвостовика.
Полезное видео
Посмотрите интересное видео про замену опорного подшипника задней полуоси на Шевроле Нива без применения болгарки:
Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле
Когда требуется замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле, владельцу необязательно сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Данная операция относится к работам, не требующим высокой квалификации и специального оборудования, и при желании она выполняется своими руками. Это касается и автолюбителей, ездящих на обычных Нивах — ВАЗ 21214 и 21213.