Помпа на ваз 2107 – ремонт, устройство, замена. Как поменять помпу своими руками вы можете узнать из этой статьи.
Как выявить неисправность помпы?
Естьнесколько основных симптомов неисправности:
- Самое распространенное – это повреждение прокладки и попадание охлаждающей жидкости к подшипнику помпы. Охлаждающая жидкость очень быстро вымывает смазку из подшипника и помпа заклинивает. Чтобы этого избежать, нужно при случае поглядывать на уплотнитель и при необходимости заменить. Чем больше пробег на помпе, тем чаще нужно это делать. Ресурс помпы на ВАЗ 2107 в среднем 80-100 тыс. км пробега.
- Утечка охлаждающей жидкости через сальник. Определить это можно посмотрев на фланец помпы (в то место где сальник), должно быть все сухо.
- Посторонний шум при работе помпы. Обычно появление шума при работе помпы свидетельствует об изношенном подшипнике или неисправности крыльчатки.
- Повышенная вибрация помпы при работе. Вибрация указывает на то, что нужно проверить корпус насоса в районе подшипника на трещины. Также нужно посмотреть правильно ли установлен ремень генератора, шкив помпы и вентилятор.
- Грязная система охлаждения. Если давно не меняли жидкость и она коричневая, то высока вероятность поломки помпы.
Привыявлении одного или нескольких симптомов перечисленных выше помпу следуетзаменить. Производить ремонт помпы на ВАЗ 2107 не рекомендуем, из-заневысокой стоимости новой запчасти.
Ктовсе-таки хочет попробовать свои силы в ремонте, смотрите порядок работ в этомвидео:
Метки: ваз, ваз-2107, тза
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Назначение и расположение водяного насоса
Водяной насос (помпа) предназначен для циркуляции антифриза по охлаждающей системе двигателя в принудительном режиме. Таким способом обеспечивается охлаждение самых нагреваемых частей мотора — цилиндров, поршней и камер сгорания. Горячий антифриз поступает в радиатор, где его температура снижается за счёт встречных потоков воздуха.
Без водяного насоса циркуляция охлаждающей жидкости по каналам и патрубкам невозможна. Поэтому при эксплуатации автомобиля с неисправной помпой произойдёт быстрый перегрев и выход из строя двигатель и, как следствие, потребуется дорогостоящий ремонт.
Водяной насос является основным элементом системы охлаждения двигателя
Конструкция водяного насоса довольно проста. На вал, встроенный в корпус с посадочным фланцем, с одной стороны насажена крыльчатка, с другой — ступица для приводного шкива. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а герметичность корпуса — внутренним сальником.
Конструкция водяного насоса классических моделей ВАЗ довольно проста
Некоторые производители дополнительно оснащают помпу тавотницей — штуцером для закачки густой смазки в подшипник.
В классических моделях ВАЗ водяной насос установлен на передней части двигателя и прикручен не напрямую к блоку цилиндров, а к отдельному корпусу.
Вал и крыльчатка помпы приводятся в движение ручьевым ремнём, идущим от шкива коленчатого вала к генератору. Конструкция и принцип действия этого узла одинаковы как для карбюраторных двигателей классических моделей ВАЗ, так и для моторов со впрыском топлива.
Помпа расположена в передней части силового агрегата и вращается ремнем привода генератора
Замена помпы, подготовка
Как ни странно, установка новой помпы не потребует от вас больших затрат. Перед началом работ подготовьте:
- набор ключей;
- новый антифриз;
- саму помпу;
- отвертку;
- герметик;
- глубокую емкость, чтобы слить антифриз.
Какую купить помпу решать вам, рекомендуется покупать родную автовазовскую, заводского изготовления. Оригинальная деталь более износостойкая, чем ее пластмассовые аналоги, которые могут развалиться в самый неподходящий момент. Автолюбители со стажем рекомендуют присмотреться к фирмам Luzar, Nepu и ABRO.
Неисправности помпы ВАЗ 2107
Данный узел имеет довольно простую конструкцию, поэтому неисправности не слишком разнообразны: утечка охлаждающей жидкости или неисправность подшипника.
Они нередко связаны, но следует разделять последствия этих двух поломок. В первом случае возможно критическое снижение уровня антифриза и перегрев двигателя. Какое-то расстояние проехать удастся, придется подливать антифриз (если его нет — воду). Во втором случае подшипник может заклинить, что приведет к обрыву ремня помпы и полному отсутствию охлаждения двигателя. В этом случае продолжить движение не удастся.
В обоих случаях необходима безотлагательная замена помпы ВАЗ 2107, так как ремонту данный узел не подлежит.
[tip]Примечание: если пришлось подливать воду в систему охлаждения из-за утечки охлаждающей жидкости, необходимо полностью заменить ее как только будет устранена причина утечки. Иначе вода может причинить неприятности радиатору и другим элементам системы охлаждения, а при эксплуатации автомобиля зимой — попросту замерзнуть.[/tip]
Выбор помпы
На ВАЗ2107 устанавливаются помпы со следующими каталожными номерами:
- 21073–1307010 – стандарт;
- 2123–1307011–75 – помпа с усиленной конструкцией.
Помпыдля “семерок” выпускает много фирм. Рекомендуем обращать внимание на:
- Luzar;
- Fenox;
- Hepu.
Крыльчаткина новых помпах изготавливаются из пластика, чугуна, стали. Советуемприобретать с пластиковой или чугунной крыльчаткой.
Такжепомпы продают с корпусами и без. Если у вас нет механических повреждений накорпусе, не стоит переплачивать, купите отдельно перекачивающий элемент.
Инструмент и материалы для работы:
- вороток с трещоткой;
- головка на десять;
- удлинитель;
- монтировка;
- накидной ключ на тринадцать, семнадцать;
- шлицевая отвертка;
- ветошь;
- тазик.
- Добавленные496
- Загруженные479
20:29
4032 просмотрачетыре года назад
17:39
4283 просмотрачетыре года назад
10:25
1604 просмотрачетыре года назад
17:46
3958 просмотровчетыре года назад
4:29
1550 просмотровчетыре года назад
1:16
509 просмотровчетыре года назад
9:09
1117 просмотровчетыре года назад
22:19
991 просмотрчетыре года назад
19:51
1497 просмотровчетыре года назад
14:58
1449 просмотровчетыре года назад
5:42
814 просмотровчетыре года назад
4:16
22987 просмотровчетыре года назад
14:50
3455 просмотровчетыре года назад
3:49
6995 просмотровчетыре года назад
15:51
6678 просмотровчетыре года назад
14:50
3634 просмотрачетыре года назад
13:52
2266 просмотровчетыре года назад
10:24
2822 просмотрачетыре года назад
6:24
2648 просмотровчетыре года назад
1:28
5589 просмотровчетыре года назад
13:42
1846 просмотровчетыре года назад
16:36
2084 просмотрачетыре года назад
9:37
1413 просмотровчетыре года назад
3:42
366 просмотровчетыре года назад
3:48
498 просмотровчетыре года назад
3:08
4167 просмотровчетыре года назад
6:10
4005 просмотровчетыре года назад
14:16
2137 просмотровчетыре года назад
2:31
13257 просмотровчетыре года назад
6:46
3005 просмотровчетыре года назад
Показать ещё
20:29
4032 просмотрачетыре года назад
17:39
4283 просмотрачетыре года назад
10:25
1604 просмотрачетыре года назад
17:46
3958 просмотровчетыре года назад
4:29
1550 просмотровчетыре года назад
1:16
509 просмотровчетыре года назад
9:09
1117 просмотровчетыре года назад
22:19
991 просмотрчетыре года назад
19:51
1497 просмотровчетыре года назад
14:58
1449 просмотровчетыре года назад
5:42
814 просмотровчетыре года назад
4:16
22987 просмотровчетыре года назад
14:50
3455 просмотровчетыре года назад
3:49
6995 просмотровчетыре года назад
15:51
6678 просмотровчетыре года назад
14:50
3634 просмотрачетыре года назад
13:52
2266 просмотровчетыре года назад
10:24
2822 просмотрачетыре года назад
6:24
2648 просмотровчетыре года назад
1:28
5589 просмотровчетыре года назад
13:42
1846 просмотровчетыре года назад
16:36
2084 просмотрачетыре года назад
9:37
1413 просмотровчетыре года назад
3:42
366 просмотровчетыре года назад
3:48
498 просмотровчетыре года назад
3:08
4167 просмотровчетыре года назад
6:10
4005 просмотровчетыре года назад
14:16
2137 просмотровчетыре года назад
2:31
13257 просмотровчетыре года назад
6:46
3005 просмотровчетыре года назад
Показать ещё
Процесс замены
Вначалестоит отметить, что на инжекторной ”семерке” устанавливается такая же помпа,как и на двигатели с карбюратором. Поэтому замена помпы ВАЗ 2107 с инжекторомничем не отличается от машин с карбюратором.
- Открываем капот и для удобства снимаем воздушную магистраль. Отпускаем два крепящих хомута по краям и по центру выкручиваем болт под головку на десять.
Теперь нам нужно снять приводной ремень. Отпускаем гайку отмеченную ниже и сдвигаем с помощью монтировки генератор к двигателю. После этого ремень ослабнет и его можно снять.
Далее нужно демонтировать шкив помпы. Откручиваем три болта крепления под ключ на тринадцать. Чтобы шкив не крутился во время откручивания, вставляем шлицевую отвертку возле болта и держим. Если у вас установлен медный радиатор, то для снятия шкива помпы вам придется откручивать вентилятор.
Откручиваем болт крепления генератора от помпы. Болт под ключ на семнадцать.
Откручиваем четыре болта крепления помпы под ключ на тринадцать.
При снятии помпы польется охлаждающая жидкость прямо на генератор. Можно генератор замотать пленкой или слить ОЖ из блока. Болт слива жидкости из блока отмечен ниже.
Беремся рукой за фланец помпы и раскачивающими движениями снимаем ее со шпилек. Даже если предварительно слили жидкость из блока, рекомендуем подставить большой тазик напротив помпы.
Очищаем место посадки помпы от старой прокладки, одеваем новую и производим обратную сборку.
Ремонт помпы
В некоторых случаях возможен ремонт водяного насоса. Он рекомендован в тех ситуациях, когда происходит либо износ подшипников, либо сальника, находящего внутри устройства.
Ремонт помпы позволит сэкономить около 600–700 рублей, что в принципе, не так уж мало. Ремонтопригодность насоса определяют по состоянию крыльчатки и вала. Если они сравнительно новые, то можно восстанавливать.
Полноценная замена помпы на автомобилях ВАЗ только к лучшему. Новый агрегат стоит недорого, и после замены двигатель автомобиля начнёт полноценно функционировать.
- Автор: Марк Хачатрян
- Распечатать
(4 голоса, среднее: 3 из 5)
Резюмируем
Привыполнении замены по инструкции выше, работа займет у вас не больше часа. Настанции технического обслуживания цена замены помпы ВАЗ 2107 от 600 до 1000рублей. Ввиду простоты выполнения работы, замену можно сделать своими руками исэкономленные деньги потратить на другие требующие внимания узлы автомобиля.
Смотритепорядок работ по замене помпы ВАЗ 2107 в этом видео:
Как проверить помпу на ВАЗ 2107
Поскольку возникла необходимость в проверке помпы, то налицо проблемы в системе охлаждения, а именно — перегрев двигателя или явные признаки неисправности насоса. Это может быть:
- повышенный шум, исходящий от помпы, при работе двигателя;
- явные течи на валу под шкивом;
- утечка антифриза через прокладку корпуса;
- увеличенный люфт на валу насоса;
- отсутствие циркуляции антифриза и, как следствие, перегрев мотора.
Циркуляция жидкости может быть просто недостаточной, то есть давление в системе охлаждения не соответствует норме. Это может случиться только в одном случае. Помпа ВАЗ 2107 инжектор рассчитана на большую производительность и если установить обычную помпу от карбюраторного мотора, то её производительности может не хватить, двигатель будет перегреваться.
Собственно, продиагностировать состояние насоса несложно. Очевидно, что помпа требует замены, если есть люфты и протечки жидкости. Тем не менее, есть возможность на глаз проверить производительность насоса. Для этого при прогретом до рабочей температуры двигателе нужно кратковременно пережать верхний шланг, идущий к радиатору. Если после освобождения шланга чувствуется скачок давления, с крыльчаткой все в порядке, жидкость циркулирует нормально.
Особенности заливки тосола (антифриза)
После замены помпы ВАЗ 2107 остается натянуть ремень генератора и залить охлаждающую жидкость. Последней понадобится около 10 литров.
Чтобы залить антифриз, не создавая воздушных пробок в системе охлаждения, следует проделать такие действия:
- установить автомобиль так, чтоб передняя часть была выше задней. Тогда радиатор отопления окажется ниже остальных элементов системы.
- отсоединить тонкий шланг системы охлаждения, идущий к карбюратору или дроссельной заслонке (в зависимости от того, карбюраторный или инжекторный тип двигателя установлен на машине);
- открыть пробки на расширительном бачке и радиаторе;
- убедиться что сливные пробки установлены и тщательно затянуты;
- залить тосол (антифриз) в радиатор, используя лейку;
- продавить руками резиновые шланги системы охлаждения, выгоняя воздух (уровень жидкости при этом упадет);
- долить радиатор до краев и закрыть пробку;
- залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и закрыть его;
- завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры;
- на работающем двигателе несколько раз сдавить и отпустить шланги охлаждения, чтоб удалить остатки воздуха из системы;
- долить жидкость в расширительный бачок до рекомендуемого уровня.
- установить шланг, идущий к дросселю и затянут хомут.