Замена штатного фильтра вариатора на доработанный фильтр Мурано. – Коробка передач – Primera Club

Отзыв владельца Nissan Liberty — плановое ТО.

Воспользовался идеей L38Crow по замене фильтра тонкой очистки вариатора . Вместо родного фильтра, который стоит около 4тыс.рублей был приобретен фильтр кпп от Ниссан Мурано 31726-1XE0A за 419 рублей в Экзисте.
Сам процесс замены не сложный. Надо лишь слегка поработать шлифмашинкой с отрезным круго…

Nissan Liberty 2000, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, вариатор — плановое ТО

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Замена штатного фильтра вариатора на доработанный фильтр Мурано.

Тем по такой замене в принципе очень много, но я, в силу своего дурацкого перфекционизма, долго мурыжился, выясняя точные размеры переделки, чтобы дома всё аккуратненько насверлить-напилить, ровненько. В итоге пришлось пилить и сверлить буквально на коленке, но для таких условий почти безупречно и самое главное — что сразу в точку.

Как я получил замеры. Для начала я открутил штатный фильтр 31726-6N201 и, как мог, сделал контрольные замеры, основной из них — отверстия для крепёжных болтов диаметром 11 мм, штатные крепёжные болты — М10 под головку на 14. Можно по картинкам вычислить посадочные размеры.

Замена штатного фильтра вариатора на доработанный фильтр Мурано.-3938.jpeg

Замена штатного фильтра вариатора на доработанный фильтр Мурано.-3939.jpeg

Замена штатного фильтра вариатора на доработанный фильтр Мурано.-3944.jpeg

Справа мы отчётливо видим ещё один торчащий болт — это болт крепления “массы” к CVT, вот он-то и сыграет одну из ключевых ролей.
Крепёжные болты расположены НАД площадкой кронштейна штатного фильтра, в этом принципиальное отличие от фильтра Мурано. Сначала я хотел рассверлить и спилить кронштейн Мурано полностью под площадку штатного фильтра, но у Мураноского фильтра болты ПОД площадкой и тогда правый болт (соседний с массой) просто было бы невозможно закрутить — потрахаться с закручиванием придётся и так, даже в нашем случае.
Могу дать небольшой совет, как можно точно снять посадочные размеры и что я и сделал — использовать пластину обычного пластилина для лепки — он очень замечательно впечатывается в отвертия, потом я просто сделал проколы в центре отпечатанных отверстий и маркером нанёс центр будущего отверстия на кронштейн фильтра Мурано 31726-1XEOA, затем накернил и в три захода разными свёрлами просверлил новое отверстие и рассверлил имеющееся на диаметр 11 мм.

Всё остальное скажут картинки.

Прошу обратить внимание на выступ на коробке у левого болта (противоположному болту “массы”), из-за которого нужно сделать небольшой спил на Мурановском кронштейне, чтобы фильтр встал идеально ровно.
Болт массы — М10 с головкой на 13, ничего в клемме массы изменять не нужно — она замечательно встанет на своё место.
Штатные самозажимные хомуты — NISSAN 01558-00181.
Можно взять картинку, отпозиционировать масштаб под диаметр отверстия 11 мм и вырезать из бумаги готовый шаблон (если, конечно, картинка получилась для этого подходящая).

Замена штатного фильтра вариатора на доработанный фильтр Мурано.-3986.jpeg

Замена штатного фильтра вариатора на доработанный фильтр Мурано.-3987.jpeg

Замена штатного фильтра вариатора на доработанный фильтр Мурано.-3988.jpeg

Замена штатного фильтра вариатора на доработанный фильтр Мурано.-3990.jpeg

Замена штатного фильтра вариатора на доработанный фильтр Мурано.-3993.jpeg

Замена штатного фильтра вариатора на доработанный фильтр Мурано.-3995.jpeg

Замена штатного фильтра вариатора на доработанный фильтр Мурано.-3997.jpeg

Замена штатного фильтра вариатора на доработанный фильтр Мурано.-3999.jpeg

Замена штатного фильтра вариатора на доработанный фильтр Мурано.-samozazhimnoi-homut-nissan-01558

Теперь что касается несовпадения стрелок на штуцерах штатного и Мурановского фильтров:
понятия не имею, что они означают на каждом конкретном фильтре, но вот для справки схема циркуляции масла вариатора.

Замена штатного фильтра вариатора на доработанный фильтр Мурано.-shema-cirkulyacii-masla-variatora.jpg

Как часто обслуживать вариатор?

Вариатор Nissan

Вариатор Nissan

Согласно регламенту смазка в вариатор Nissan должно меняться через 60 тысяч км пробега. Поэтому следите за счетчиком. Кроме того, на необходимость замены могут указывать следующие характерные признаки:

  • Рывки при начале движения, обусловленные накоплением металлической стружки на редукционном клапане.
  • Заклинивание становится причиной рассогласованной работы конусообразных шкивов.
  • Увеличение рабочей температуры смазки внутри бесступенчатой коробки передач.
  • Посторонний шум в процессе езды.
  • Старое масло и накопившиеся продукты износа способствуют появлению гула подшипников.
Конструкция вариатора

Конструкция вариатора

Условия эксплуатации бесступенчатой коробки передач (особенности дорожного покрытия, время года, стиль езды) определяют срок ее службы – в сторону увеличения и в сторону уменьшения.

На практике рекомендуется менять жидкость в CVT каждые 30-40 тысяч км.

Параллельно со сменой масла необходимо устанавливать новый фильтр тонкой очистки и прочищать поддон. Фильтр грубой очистки во время первого ТО просто промывается и ставится на место. На авто с пробегом появляется необходимость очищения улавливающих стружку магнитов.

Купить вариатор (cvt) Nissan Liberty (Ниссан Либерти) во Владивостоке

На нашем сайте вы можете выбрать и купить вариатор (cvt) Nissan Liberty в автомагазинах и на разоборках Владивостока. Фото и цены на вариатор (cvt) Ниссан Либерти

Какое масло выбрать для автомобилей Nissan?

Масло для вариаторов Nissan

Оригинальное масло в вариатор Ниссан имеет следующую маркировку: CVT NS-1, CVT NS-2, CVT NS-3. NS-1 – синтетика первой генерации, предназначенная для бесступенчатых коробок фирмы Jatco. Ее заливают в коробки автомобилей Nissan, выпущенных до 2006 года – Примера, Кьюб, Марч и др.

NS-2 разрабатывалось для коробок Hyper CVT, устанавливаемых на авто после 2006 года – Кашкай, Икс-Трейл, Теана, Мурано, Ноут и т.д.

NS-3 потребуется автомобилям 2012-2013 гг. выпуска с бесступенчатой КПП. Используется для следующих моделей Ниссан – Патфайндер, Теана, Серена, Альтима.

Масло для вариаторов Nissan

Другие производители масла для вариаторов

Заливать в вариатор Ниссан неоригинальную жидкость – рискованное предприятие. Несовместимость с заводской смазкой, отсутствие необходимых присадок сказывается на ресурсе коробки, а ее ремонт – дорогая процедура. В продаже есть несколько вариантов аналогов, зарекомендовавших себя у владельцев автомобилей Ниссан:

Idemitsu CVTF – предназначено для вариаторов фирмы Jatco. В списке соответствующих жидкостей изготовитель указывает всю линейку трансмиссионных жидкостей Ниссан. Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid – масло немецкого происхождения, рассчитанное на использование в вариаторах JF010E и JF011E. Отличительный признак – зеленый цвет. Модели Ниссан, на который рассчитана жидкость – Кашкай (Дуалис), Икс-Трейл, Серена, Лафеста. Febi Bilstein CVT – еще один немецкий бренд, который официально поставляется для авто концерна Мерседес-Бенц. Производитель утверждает совместимость масла с оригинальными жидкостями для вариаторов Ниссан.

Вариатор Jatco JF15

Вариатор Jatco JF15

Как продлить жизнь вариатора?

Ресурс вариаторов Ниссан сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:

  • Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
  • Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
  • Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
  • Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
  • Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
  • Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.
Фильтры тонкой очистки вариатора Ниссан

Фильтры тонкой очистки вариатора Ниссан

Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.

Фильтры после 60000 км пробега меняются в обязательном порядке.

Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan

Как проверить смазку в вариаторе Ниссан Кашкай? Важное условие – двигатель должен быть прогрет (до 50-80 градусов), поскольку погрешность в обе стороны может серьезно сказаться на эксплуатации авто. В жаркое время года после поездки нужно дать двигателю немного постоять.

Щуп вариатора Ниссан

При обнаружении пониженного уровня масла, нужно найти причину – вероятно нарушение герметичности бесступенчатой коробки. Цвет и запах – два фактора, на которые нужно обращать внимание. Темное масло с горелым запахом – сигнал для проведения диагностики и ремонта вариатора. Наличие стружки в масле говорит о необходимости замены радиатора и промывке его трубки.

Пошаговое описание

Последовательность действий при проверке масла в CVT Ниссан Кашкай следующая:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Двигатель не глушится.
  • С зажатой педалью тормоза производится смена положений селектора – P-R-N-D. Интервал смены – 5-10 секунд.Рычаг переводится в положение P, педаль тормоза отпускается.
  • Из заливной горловины извлекается щуп (нужно нажать на фиксатор). Сама горловина обозначена, словом Transmission или CVT.
Защелка щупа вариатора Ниссан

Защелка щупа вариатора Ниссан

  • Щуп насухо протирается ветошью и возвращается на место. Фиксатор не должен быть защелкнут.
  • После повторного извлечения положение масляной капли будет говорить об уровне масла в вариаторе.

В норме пятно должно быть на уровне hot. Возможны иные обозначения на щупе (например, full, max и т.д.).После проверки щуп возвращается на место, фиксатор защелкивается.

Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан

Правильное расположение щупа вариатора при проверке уровня

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...