Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуоси | Нива Ремонт

Поступление удлиненных колесных шпилек на УАЗ и НИВА на наши склады.

О конструкции крепления колеса

О том, что гайки крепления колеса являются специальным изделием, свидетельствует нестандартная метрическая резьба диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм. Стандартные витки того же диаметра имеют другой шаг, 1,75 мм. То есть колесная резьба сделана более мелкой с целью повышения надежности соединения и реализации эффекта «самозатягивания» за счет постоянного вращения. Более крупные витки здесь не подойдут.

Размер заводских гаек подобран таким образом, чтобы при затяжке колесного диска из толстой штампованной стали они полностью заходили на шпильку. При этом на торце элемент снабжен конусом, примыкающим к ответной части на диске. За счет конусовидного примыкания решается 2 задачи:

  • самоцентровка отверстия в диске напротив шпильки при равномерном затягивании гаек;
  • более надежное сопряжение плоскости колеса со ступицей.

Шпилька, которая несет нагрузку всего крепления, запрессована в ступицу на шлицах с натягом, и выбить ее оттуда подчас очень трудно. Это еще одна причина относиться серьезно к подбору деталей для этого узла. Все гайки, имеющиеся в продаже для Нивы, можно разделить на 2 типа:

  1. Открытые, через них шпилька проходит насквозь при закручивании. Такими деталями автомобиль комплектуется на заводе-изготовителе.
  2. Закрытые, с глухим отверстием. Устанавливаются на Ниву Шевроле, но размер подходит и на ВАЗ-21213.

Гайки  крепления колеса

Заводские элементы изготавливаются с размером под баллонный ключ 19 мм. Разнообразные детали, встречающиеся в магазинах, могут быть сделаны под ключ 21 мм, а по высоте достигать 30 мм и более. Штатная длина открытой гайки ВАЗ-2121, сделанной из углеродистой стали без покрытия, составляет 17 мм. Новые декоративные детали имеют никелированное покрытие и различную форму выступающего оголовка.

Колёсная гайка ВАЗ / Лада нива 4х4 2121 3 двери (1977-2021) Вектор M12x1.25

Артикул 1000002146
Каталожный номер 600044 Cr
Гарантия 1 год
Статус наличия Есть в наличии ограниченная партия
(склад в г. Солнечногорск)
img_top_2.gif

Подбор по поколению Chevrolet Niva

Сортировать:
  • по популярности
  • по цене
items_180x180_97741.jpg
  • Артикул 129903
  • Код производителя N19ACN34C
  • Бренд Ellis

Гайка оцинкованная колёсная Ellis конусная, закрытая, M12x1.25. Высота гайки 34. Ключ 19.

items_180x180_97743.jpg
  • Артикул 129908
  • Код производителя N19ACN34CST08
  • Бренд Ellis

Гайка Ellis конусная, чёрная, закрытая M12x1.25. Высота гайки 34. Ключ 19.

items_180x180_109546.jpg
  • Артикул 138686
  • Код производителя 210444 Z
  • Бренд Chinafix

Гайка под внутренний ключ-звездочку – 10 граней M12x1.25 оцинкованная. Высота гайки 36.

items_180x180_100733.jpg
  • Артикул 132296
  • Код производителя 801444Cr
  • Бренд Chinafix

Гайка Chichi конусная, хромированная, закрытая M12x1.25. Высота гайки 35. Ключ 19.

items_180x180_109531.png
  • Артикул 138672
  • Код производителя 400044Z
  • Бренд Chinafix

Гайка конусная M12x1.25 оцинкованная. Высота гайки 18. Ключ 19.

items_180x180_100737.jpg
  • Артикул 132299
  • Код производителя 401444Cr
  • Бренд Chinafix

Гайка Chichi конусная, хромированная, закрытая M12x1.25. Высота гайки 35. Ключ 19, короткая грань

items_180x180_109550.jpg
  • Артикул 138690
  • Код производителя 724844 Cr
  • Бренд Chinafix

Гайка хромированная M12X1,25 высота 47 мм, прессшайба, D=18,5мм. Ключ 21.

items_180x180_109536.jpg
  • Артикул 138677
  • Код производителя 700044 Cr
  • Бренд Chinafix

Гайка без бурта M12x1.25 хромированная. Высота гайки 17. Ключ 21.

items_180x180_100772.jpg
  • Артикул 132313
  • Код производителя NS0ACN37O
  • Бренд Ellis

Гайка NS0ACN37O (N600), M12x1.25.

items_180x180_100809.jpg
  • Артикул 132341
  • Код производителя N21ACN16O
  • Бренд Ellis

Гайка Ellis оцинкованная без бурта, открытая M12x1.25. Высота гайки 16. Ключ 21.

items_180x180_100766.jpg
  • Артикул 132316
  • Код производителя N19ACN25O
  • Бренд Ellis

Гайка Ellis оцинкованная конусная, открытая M12x1.25. Высота гайки 25. Ключ 19.

items_180x180_100792.jpg
  • Артикул 132331
  • Код производителя NS0ACN37OST08
  • Бренд Ellis

Гайка NS0ACN37OST08 (N600b), M12x1.25

items_180x180_109531.png
  • Артикул 138671
  • Код производителя 400044 Cr
  • Бренд Chinafix

Гайка конусная M12x1.25 хромированная. Высота гайки 18. Ключ 19.

items_180x180_109553.jpg
  • Артикул 138693
  • Код производителя 723844 Cr
  • Бренд Chinafix

Гайка хромированная M12X1,25 высота 37,5 мм, прессшайба, D=18,5мм. Ключ 21.

На складе в Москве

items_180x180_109560.jpg
  • Артикул 138700
  • Код производителя LN208993
  • Бренд Chinafix

Гайка оцинкованная M12X1,25 высота 37,5 мм, прессшайба, D=18,5мм, шайба d30, L направляющей 12мм. Ключ 21.

На складе в Москве

Затрудняетесь с выбором?

Задайте нам вопрос

Артикул: 2123-3101040

Код для заказа: 143414

Гайка колеса М12х1.25х17 ВАЗ-2123 конус открытая под ключ 19мм (кл.проч. 6) БЕЛЗАН 2123-3101040
Есть в наличии

Доступно для заказа – >10 шт.Данные обновлены: 16.03.2021 в 15:30

Код для заказа 143414 Артикулы 2123-3101040 Производитель БЕЛЗАН Каталожная группа: ..Колеса и ступицы
Ходовая часть
Ширина, м: 0.022 Высота, м: 0.018 Длина, м: 0.022 Вес, кг: 0.015 Гайка колеса: Да

Отзывы о товаре

Где применяется

  • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.7 7 чертежей
    • Гайка крепления колеса глухая Инструмент и принадлежности / Держатель запасного колеса (GLS,GLC), с 01.07.2008
    • Гайка крепления колеса Колеса / Колеса (11, 13)
    • Гайка крепления колеса Колеса / Колеса (34, 55, 10)
    • Гайка крепления колеса глухая Колеса / Колеса (34, 55, 10)
    • Гайка крепления колеса Колеса / Колеса (L, LC)
    • Гайка крепления колеса Колеса / Колеса (GLS, GLC)
    • Гайка крепления колеса глухая Колеса / Колеса (GLS, GLC)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Шевроле Нива-1,7 11 чертежей
    • Гайка крепления колеса глухая Инструмент и принадлежности / Держатель запасного колеса (LE, GL, GLS, GLC) (с 07.2008)
    • Гайка крепления колеса Колеса / Колеса (L,LC)
    • Гайка крепления колеса Колеса / Колеса (GLS, GLC) (до 02.2009 г.)
    • Гайка крепления колеса глухая Колеса / Колеса (L,LC)
    • Гайка крепления колеса глухая Колеса / Колеса (GLS, GLC)
    • Гайка крепления колеса глухая Колеса / Колеса (GL)
    • Гайка крепления колеса Колеса / Колеса (11,13)
    • Гайка крепления колеса Колеса / Колеса (GLS, GLC)
    • Гайка крепления колеса глухая Колеса / Колеса (GLS, GLC) (до 02.2009 г.)
    • Гайка крепления колеса глухая Колеса / Колеса (LE+)
    • Гайка крепления колеса глухая Колеса / Колеса (GL)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2123 3 чертежа
    • Гайка колеса Колеса / Колеса
    • Гайка колеса Колеса / Колеса
    • Гайка колеса Колеса / Колеса
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban 1 чертеж
    • Гайка колеса Колеса / D411. Колеса

Сертификаты

Обзоры

Для этого товара еще нет обзоров.

Написать обзор

Статьи о товаре

  • Гайка колеса: прочный монтаж автомобильных колес
    Гайка колеса: прочный монтаж автомобильных колес 7 Декабря 2017

    На многих современных автомобилях и иных колесных машинах колеса устанавливаются на ступицу или тормозной барабан с помощью шпилек или закладных болтов и гаек. Все о колесных гайках, их типах, конструкциях и применимости, а также о правильном подборе и использовании крепежа рассказано в этой статье.

  • Гайка колеса М12х1.25х17 ВАЗ-2123 конус открытая под ключ 19мм (кл.проч. 6) БЕЛЗАН Артикул: 2123-3101040 Код для заказа: 143414 50 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

16.03.2021 15:30

.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

8-800-600-69-66

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

71006ad7aa48883616136d4909192fb5

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

!

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

От того, какие размерности дисков и автошин установлены на автомобиле, зависит комфортность езды, состояние ходовой части и дальнейшая эксплуатация автотранспорта.

Для обеспечения правильной работы вышеуказанных критериев, производители автотранспортных средств в инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуемые параметры деталей, узлов и агрегатов, установленных на авто. Это же относится и к Нива Шевроле.

АвтоВАЗ рекомендует следующие размерности дисков и автошин с соответствующим давлением воздуха.

Размеры автошины Индекс нагрузки Индекс скорости Ширина диска, дюйм Вылет ЕТ, мм Давление воздуха в колесе, МПа
Передние Задние
Оригинальные
R16 185/75 92Q 95T 5,0 J 58 0,21 0,19
Допустимые от других производителей
R15 205/70 95Q (S, T) 6; 6,5 J 40 0.19 0.19
R18 175/80 88Q 95T 5; 5,5 J 48-58 0.21 0.19

Совет. Не рекомендуется устанавливать на Ниву Шевроле лагкосплавные диски слишком больших размеров, это может послужить причиной нарушения в работе ходовой части автомобиля.

Индекс скорости является важным параметром при подборе резины. В зависимости от скорости, при которой передвигается автомобиль, выбирают колеса с определенным индексом:

  • Q – до 160 км/ч;
  • S – не более 180 км/ч;
  • T – до 190 км/ч.

Что касается грузоподъемности авто, то перед монтажом колес, необходимо проверить маркировку на покрышке. Она соответствует 85, 88, 92. Минимальная грузоподъемность авто – 515 кг, соответствует индексу 88.

Зачем менять крепление?

Существует несколько причин, по которым владельцы автомобиля Нива меняют колесные гайки на новые:

  • старые износились, у них облизаны грани либо сорвана резьба;
  • на машину необходимо поставить литые колесные диски, и штатное крепление к ним не подходит;
  • владельцу просто хочется украсить колеса своей машины, не прибегая к установке декоративных колпаков из пластика, которые постоянно теряются.

Старые гайки, изношенные или поврежденные механически, действительно подлежат замене, особенно когда у них негодная резьба или отсутствуют грани. Такую деталь затруднительно затянуть с моментом 10-11 кгс/м для надежного закрепления колеса. Лучше поставить новый комплект, 1-2 крепления менять бессмысленно. Главное, чтобы резьбовая часть шпильки оставалась в норме.

Износ гаек - причина для их замены

Литые диски хоть и толще стальных штампованных, но теоретически их можно прикрутить заводскими гайками. Другое дело, что подобные детали испортят весь внешний вид новых дисков, так что в такой ситуации лучше поставить элементы, гармонирующие с колесом. Есть и другой момент: в некоторых моделях литых дисков сделаны выборки в виде полусферы, а не конуса. Тогда штатный крепеж точно не подойдет, необходимо приобрести гайки со сферическим торцом, стыкующиеся с ответной частью обода.

Кроме улучшения внешнего вида автомобиля, существует еще одна причина, заставляющая менять 1 гайку из 5 на специальную, крутящуюся только эксклюзивным ключом. Причина кроется в высокой стоимости автомобильной резины и хранении самой машины под открытым небом во дворе, как это часто случается в городах. Чтобы шины банально не украли ночью, на машину ставится 1 хитрая гайка-секретка.

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.

Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.

  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипника
https://youtu.be/51R9QWBEif0
На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Для работы понадобится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

  • Установить машину на ровную площадку.
  • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Подставить упор под задний мост.
  • Открутить крепление тормозного барабана.
  • Демонтировать деталь.
  • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
  • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
  • Выдернуть полуось при помощи съемника.
  • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
  • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
  • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
  • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
  • Поставить новый подшипник на место.
  • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
  • Заменить сальник.

Плюсы и минусы секретного крепежа

Чтобы вашу Шевроле Ниву не «разули» на следующую ночь после установки новой резины, на каждое колесо рекомендуется поставить по 1 секретной гайке. Как бы ни развивались новые технологии, но более надежных средств от кражи скатов пока не придумали. Отсюда первый и главный плюс секретки: такой крепеж поможет сберечь от воров куда более дорогое имущество, чем стоит сам.

Современные секретки не ровня первым, появившимся в далекие советские времена. Они совершеннее конструктивно и отличаются эстетичностью, что немаловажно. Деталь представляет собой удлиненную гайку с переходником под индивидуальный ключ. Если к ней подобрать декоративный крепеж закрытого типа такой же длины, то колесо в целом будет выглядеть вполне эстетично.

Установка секретной гайки

Секретное крепление очень полезно для запасного колеса Шевроле Нивы, прикрученного к кронштейну на задней двери обычными гайками, а потому самого уязвимого для воров. Для откручивания секреток изготавливаются такие разновидности ключей:

  • в виде эксцентрика, где 2 цилиндра смещены друг относительно друга, как в старых гаражных замках;
  • профиль из 2-3 отверстий разной глубины и диаметра;
  • фигурные ключи, чья конструкция напоминает многоугольник неправильной формы;
  • комбинированные, где присутствуют фигурные элементы с разными отверстиями.

Чтобы за гайку нельзя было ухватиться газовым ключом и другими подобными инструментами, секретка сверху оборудована вращающейся втулкой (обечайкой), а место под ключ находится в углублении. В дешевых изделиях и подделках обечайка может отсутствовать, поэтому такие гайки покупать нельзя. Недостатки у секреток такие:

  • слабоват момент затяжки, поэтому остальные гайки должны держать надежно;
  • любой хитрый крепеж можно открутить, если у вора будет для этого время и возможность;
  • необходимость всегда иметь с собой ключ и не забывать ни при каких обстоятельствах.

Последний недостаток — настоящий бич забывчивых водителей. При проколе ската выходов 2: ехать за ключом либо вызывать эвакуатор, иначе колесо не снять.

Таблицы разболтовки

Для того чтобы автовладельцу не приходилось заниматься замерами и выполнять лишнюю работу, созданы специальные таблицы, в которых уже указаны данные для конкретного автомобиля.

Минус самостоятельного расчета заключается в том, что можно допустить ошибку в снятии замера. Разница в несколько миллиметров после вставки данных в формулу может в конце выдать совершенно разные значения.

В связи с тем, что в размерах по диаметру окружности для болтов различными производителями создаются всевозможные вариации, в которых значения могут быть близкими, то можно не угадать с выбором. Например, вместо 139,7 получить близкое 140. А это значит, что колесо гарантированно не установится, несмотря на разницу всего в 0,3 миллиметра.

Вам это будет интересно О разболтовке колесных дисков Фольксваген Пассат

Таблицы призваны упростить жизнь автовладельцам в связи с тем, что содержат уже готовые и точные данные.


Разболтовка ВАЗ-2121, представленная в сводной таблице

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...