Lada 2114 owner story — DIY.
В надежде что из за этой сетки машина заводится со второго раза на горячую( чувство как будто бенза не хватает в первый раз, а второй раз заводится с пол оборота) решил поменять сетку бензонасоса, делается это все просто, ключ 17 и ключ на 10 и отвертка и все)
Так откидываем сиденье, снимаем част…
Замена топливного фильтра ВАЗ 2114 видео инструкция
Наверное, все знают, что надлежащий уход за автомобилем ВАЗ-2114 1.6, осмотр его технического состояния и своевременная замена изношенных деталей уменьшают вероятность возникновения поломок. В автотранспорте важны все детали и системы, но наиболее капризной считается топливная система, так как любая неполадка может вывести из строя всю работу двигателя.
Основным ее компонентом является фильтр. Его предназначение – устранение любых примесей или ржавчины, которые могут наблюдаться в некачественном топливе. Очистка осуществляется благодаря наличию специальной фильтрующей бумаги, в итоге в автомобильный двигатель поступает качественный бензин, не предусматривающей в своем составе любых примесей. Для нормальной работы топливного насоса высокого давления необходимо исключительно чистое топливо, чтобы он длительное время не выходил из строя.
Вследствие продолжительной эксплуатации важный компонент может сильно загрязняться, поэтому потребуется быстрая замена топливного фильтра ВАЗ-2114. Стоит отметить, что инжектор требует более качественного бензина, чем карбюратор, поэтому топливные фильтры инжекторного двигателя необходимо менять чаще.
Что может указать на засоренность элемента
Так как очистительная бумага пропускает сквозь себя много примесей, ее ячейки со временем засоряются, что обязательно отобразится на работе мотора. Автолюбитель сможет сам понять, когда нужно заменить топливный фильтр по следующим признакам:
- автомобиль стал потреблять больше масла;
- двигатель начинает глохнуть, если выбирается холостой ход;
- наблюдаются перебои в работе мотора, если повышаются обороты;
- при запуске мотора возникают затруднения;
- мощность двигателя намного снижается;
- машина может начать тормозить, даже если не задействована педаль тормоза;
- при движении в гору двигатель начинает троить.
Вышеперечисленные признаки являются основными, поэтому при их обнаружении следует как можно быстрее заменить засорившийся топливный фильтр. Данный процесс не сильно затруднителен, поэтому автолюбитель сможет произвести замену самостоятельно.
Какие необходимо подготовить инструменты для данной операции
Чтобы самостоятельно заменить фильтр в ВАЗ-2114, следует подготовить следующие инструменты:
- Новый качественный бензиновый фильтр.
- Уплотняющие кольца, которые подходят к бензопроводным патрубкам.
- Ключи на 19, 10 и 17.
- Емкости в двух экземплярах, они понадобятся для слива топлива и воды.
Первая емкость, которая будет использована для слива бензина, должна быть обязательно чистой и полностью сухой.
Поэтапная замена топливного очистителя
Провести замену засорившегося фильтра довольно просто, если делать манипуляции поэтапно, придерживаясь рекомендаций специалистов:
- снимаются все клеммы с автомобильного аккумулятора, чтобы полностью обесточить автотранспорт;
- на защелках болтов, фиксирующих скобу, следует немного ослабить фиксацию;
- крепление, удерживающее фильтр, следует тщательно обработать специальной смазкой, чтобы упростить процесс изъятия детали;
- при помощи двух ключей снимается штуцерный элемент. Для этого нужно ключом на 19 зафиксировать сам очиститель, а 17-м номером отвинтить штуцерный элемент, относящийся к подводящему бензопроводу. В сухую емкость следует не спеша, чтобы не разлить, слить остаток топлива, который может остаться в бензопроводе;
- такая же манипуляция должна быть проведена с другой стороны топливного очистителя;
- трубки топливного провода отсоединяют от основания;
- при помощи ключа на 10 слегка отвинчивается хомут;
- аккуратно вынимается топливный фильтр. Не стоит спешить с данным процессом, чтобы не повредить других элементов топливной системы автомобиля.
Сборка деталей осуществляется в обратном порядке, рекомендуется при установке нового фильтра заменить все уплотнители в виде колец. Если на новой детали будут видны бензиновые капли, их следует тщательно устранить при помощи чистой тряпки. В ином случае можно сократить срок эксплуатации обновленного элемента.
https://youtube.com/watch?v=ZBUeKu7vg6E
Признаки неисправности бензонасоса
- Падение мощности двигателя либо из-за забитой сетки, либо из-за сгоревшего насоса.
- Автомобиль дергается на первой передаче.
- Автомобиль не заводится. Скорее всего бензонасос сгорел.
Lada 2114 2005, engine Gasoline 1.5 liter., 77 h. p., Front drive, Manual — DIY
Only registered users can participate in discussions.
All Comments
- Добавленные181
- Загруженные181
12:07
15 просмотров14 дней назад
13:27
33 просмотра21 день назад
25:17
15 просмотров24 дня назад
41:24
20 просмотров23 дня назад
1:23
23 просмотрамесяц назад
13:19
37 просмотровмесяц назад
4:43
24 просмотрамесяц назад
1:21
16 просмотровмесяц назад
3:05
12 просмотровдва месяца назад
10:40
20 просмотровдва месяца назад
10:16
83 просмотрапять месяцев назад
9:24
139 просмотровпять месяцев назад
5:40
32 просмотра6 месяцев назад
11:40
29 просмотров6 месяцев назад
7:53
4 просмотра6 месяцев назад
5:48
11 просмотров6 месяцев назад
5:34
3 просмотра6 месяцев назад
8:22
12 просмотров7 месяцев назад
11:44
5 просмотров7 месяцев назад
8:00
10 просмотров7 месяцев назад
3:36
28 просмотров7 месяцев назад
14:10
28 просмотров7 месяцев назад
7:28
49 просмотров7 месяцев назад
3:50
110 просмотров8 месяцев назад
10:36
1 просмотр8 месяцев назад
3:05
481 просмотр8 месяцев назад
0:17
16 просмотров8 месяцев назад
0:51
135 просмотров9 месяцев назад
58:26
26 просмотров9 месяцев назад
7:57
27 просмотров9 месяцев назад
Показать ещё
12:07
15 просмотров14 дней назад
13:27
33 просмотра21 день назад
41:24
20 просмотров23 дня назад
25:17
15 просмотров24 дня назад
1:23
23 просмотрамесяц назад
13:19
37 просмотровмесяц назад
4:43
24 просмотрамесяц назад
1:21
16 просмотровмесяц назад
3:05
12 просмотровдва месяца назад
10:40
20 просмотровдва месяца назад
10:16
83 просмотрапять месяцев назад
9:24
139 просмотровпять месяцев назад
5:40
32 просмотра6 месяцев назад
11:40
29 просмотров6 месяцев назад
7:53
4 просмотра6 месяцев назад
5:48
11 просмотров6 месяцев назад
5:34
3 просмотра6 месяцев назад
8:22
12 просмотров7 месяцев назад
8:00
10 просмотров7 месяцев назад
11:44
5 просмотров7 месяцев назад
3:36
28 просмотров7 месяцев назад
14:10
28 просмотров7 месяцев назад
7:28
49 просмотров7 месяцев назад
3:50
110 просмотров8 месяцев назад
10:36
1 просмотр8 месяцев назад
3:05
481 просмотр8 месяцев назад
0:17
16 просмотров8 месяцев назад
0:51
135 просмотров9 месяцев назад
58:26
26 просмотров9 месяцев назад
7:57
27 просмотров9 месяцев назад
Показать ещё
Замена бензонасоса и фильтра грубой очистки на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115
Бензонасос и фильтр грубой очистки описанным в статье способом меняются аналогично также на всех ВАЗовских авто с объемом двигателя 1.5 литра.
Топливный насос расположен на всех автомобилях марки ВАЗ в баке. Он установлен в корпусе, вместе с сеточкой (фильтр грубой очистки) и указателем уровня топлива. Добраться до него легко — достаточно снять заднее сиденье и обнаружить лючок. Открутив крепление, под ним будет корпус насоса со всеми вспомогательными агрегатами.
Насос меняется после диагностики. Подробнее описано тут: проверка давления в топливной рампе на автомобиле ВАЗ. Менять по «ощущениям» и по пробегу не рекомендуется, так как без диагностики невозможно понять, возникла ли проблема с насосом или же с сеткой (кроме случаев полного отказа насоса). Так же тяжело определить срок службы. В большей части он зависит от качества бензина. Любителем ездить «на парах», при почти пустом баке насос придется менять чаще. Это связано с попаданием воздуха в топливный заборник, вследствие чего насос начинает работать на высоких оборотах и перестает охлаждаться бензином. При такой манере езды не удивляйтесь, что придется менять насос каждый год (15 тысяч километров пробега).
Если диагностика выявила неисправность насоса, то целесообразно поменять и фильтр грубой очистки. Он установлен в корпусе насоса. Если обнаружены проблемы только с сеточкой, то насос менять не требуется.
Для замены нам потребуется — из основного инструмента:
- Ключ «на 7». Лучше головка «на 7»
- Ключ «на 17»
- Ключ «на 19»
- Плоскогубцы
- Плоская отвертка
- Крестовая отвертка
Из дополнительного инструмента:
- WD-40 (или аналогичная жидкость)
- Ветошь
- Насос для подкачки колес
Из материалов:
- Насос и сеточка (или только сеточка)
- Резиновое уплотнительное кольцо
- Шланг подачи топлива от насоса до штуцера (не обязательно, но желательно, если давно не снимали)
Итак, процедура замены насоса и фильтра грубой очистки.
1. Все работы лучше проводить с практически пустым баком. Запрещается проводить работы с баком, залитым «под горловину»!
2. Сначала стравливаем давление в топливной магистрали. В данном случае лучше сделать это, отсоединив клемму от насоса. Снимаем сиденье, откручиваем лючок:
3. Отсоединяем клемму:
4. Заводим машину и даем ей поработать, пока не заглохнет.
5. Откручиваем штуцеры ключом «на 17» (новые трубки идут «на 14»). Все соединения лучше предварительно залить WD-40.
6. Наносим WD-40 на гайки крепления корпуса насоса. После чего откручиваем 8 гаек ключом «на 7»
Обратите внимание, что на одной из них прикручена «масса» насоса:
7. Снимаем металлическое прижимное кольцо.
8. Вытаскиваем корпус насоса. Будьте осторожны! На нем установлен датчик уровня топлива. При извлечении насоса не погните указатель. Иначе показания будут неверными.
9. Снимаем резиновый уплотнитель:
10. Отсоединяем нижний стакан. Он просто отщелкивается. Как правило, в нем будет много грязи. Убираем ее ветошью и промываем. Иногда этот стакан не получается вытащить через отверстие вместе с корпусом насоса. Он просто падает в бак. Ничего страшного в этом нет (если бак залит не под завязку). Он легко достается рукой и вытаскивается после демонтажа резинового уплотнителя.
11. Снимаем фильтр грубой очистки. Просто сдергиваем его вверх. Если задача поменять только сеточку, то собираем обратно.
12. Снимаем стопорный штифт с направляющей. Вытаскиваем его плоскогубцами:
13. Отсоединяем клемму бензонасоса и уровня топлива:
14. Снимаем корпус насоса с датчиком уровня с направляющих.
15. Отсоединяем шланг от бензонасоса:
16. Если операция давно не проводилась, то резина потеряет свою эластичность. Можно нагревать ее строительным феном, но лучше поменять трубку. Чтобы быстро ее снять, срезаем ножом со штуцера в верхней части:
17. Откручиваем датчик уровня топлива крестовой отверткой (2 винта). Снимаем его с корпуса насоса:
18. Снимаем клемму с бензонасоса:
19. Разбираем корпус бензонасоса. Для этого надавливаем на 3 защелки на боковой стенке:
20. Вытаскиваем бензонасос и заменяем новым. При необходимости меняем и трубку:
21. Собираем в обратной последовательности.
Технические характеристики насосов
Основной характеристикой топливного насоса является создаваемое им давление. Оно, в свою очередь, зависит от рабочего объема двигателя — чем он больше, тем большей производительностью должен обладать насос.
Например, для полуторалитрового двигателя рабочее давление в топливной рампе 285–326 кПа, а для 1,6 л — 375–390 кПа.
Топливный фильтр ВАЗ 2114. Где находится и как заменить
Данная статья одновременно актуальна для следующих моделей ВАЗ: 2108i, 2109i, 21099i, 2114i, 2115i, 2110, 2112, 2111, Kalina, Priora.На каждой из этих моделей два топливных фильтра, один — грубой очистки (сетка бензонасоса) расположен в топливном модуле. Другой фильтр — тонкой очистки, находится под машиной между бензобаком и нишей запасного колеса (корытом).
Перед заменой фильтров, в первую очередь необходимо сбросить давление в системе. Сделать это можно нескольким способами. Первый – это вытащить предохранитель бензонасоса (f1), расположенный в блоке предохранителей за центральной консолью.
Для доступа к нему нужно открутить несколько винтов крепления крышки в ногах у пассажира.
На Калине предохранитель на бензонасос находится под пластиковой крышкой в центральной консоли.
Или отсоединить колодку питания топливного насоса, предварительно открутив винты крепления лючка для доступа к бензонасосу под задним сидением.
После этого завести автомобиль, а как заглохнет покрутить немного стартером.
Более простым вариантом сброса давления будет снять защитный колпачок с торца топливной рампы и нажать на золотник. Лучше подставить какую-нибудь мелкую емкость под него, т.к. вытечет небольшое количество бензина.
Фильтр грубой очистки (сетка бензонасоса) меняется по мере необходимости, фильтр тонкой очистки каждые 30 000 пробега.
Для замены фильтра грубой очистки необходимо будет открутить топливные трубки, приходящие на насос, а затем открутить гайки крепления насоса (головка на 10) и вынуть насос из бака. Снять пластиковую колбу в нижней части насоса, а движением вниз снять сетку.
Для замены фильтра тонкой очистки, нужно будет открутить гайку крепления фильтра к кузову автомобиля, а затем отсоединить топливные трубки от фильтра.
Могут встретиться два вида крепления топливных трубок к фильтру: классический резьбовой и на защелках. Первый вариант нужно будет открутить при помощи двух ключей, одним придерживая гайку на фильтре, вторым закручивая гайку топливной трубки.
Второй вариант просто отщелкивается, нажатием на скобу.
Не стоит забывать про резиновые уплотнительные колечки на концах топливных трубок. Лучше будет купить минимум 4 шт заранее, а еще лучше вместо резиновых колец, использовать медные шайбы.
Сборка производится в обратном порядке.
Фильтр грубой очистки (сетка бензонасос) и фильтр тонкой очистки идут в зависимости от объема двигателя. Для мотора 1.5 идет фильтр грубой очистки с артикулом 2112-1139200, для 1.6 идет фильтр с артикулом 1118-1139010. Фильтр тонкой очистки для 1.5 (до 2005-2006 г.в.) идет на резьбовых соединениях, для 1.6 (после 2005 г.в.) со штуцерами под защелки, но перед заменой лучше отдельно посмотреть соединения топливных трубок на фильтр. Каталожный номер оригинального фильтра на гаечных соединениях 2112-1117010-82, а фильтра на защелках 2123-1117010-82
Выбор запчасти
Владельцы инжекторных ВАЗ чаще всего устанавливают насос отпроизводителя БОШ. Он немного дороже отечественных, но заметно отличаетсяресурсом.
Каталожные номера топливных насосов для ВАЗ 2113, 2114, 2115:
- 2112–1139009–12 – для двигателяобъемом 1.5;
- 2112–1139009–01 – для двигателяобъемом 1.6;
- 580453453 – универсальный насос БОШ.
Инструменты для работы:
- Крестовая отвертка;
- Головка на семь;
- Удлинитель;
- Вороток с трещоткой;
- Рожковый ключ на семнадцать.
Бензонасос инжекторного двигателя
С появлением инжекторного мотора надобность в механическом элемента отпала. Он не выдавал нужное давление в системе. Поэтому был разработан электрический бензонасос, расположенный непосредственно в топливном баке.
Исходя из названия, такой тип элемента работает за счёт электричества. Он состоит из фильтра и корпуса. В последнем находится диафрагма с нагнетательным и всасывающим клапанами. Под диафрагмой расположен электромагнитный клапан. Топливная система инжекторного автомобиля сложнее карбюраторного из-за наличия в ней дополнительного регулятора давления, который при создании в топливной рампе достаточного давления – 2,8-3,2 килопаскаля, отключает подачу электричества на бензонасос.
Основные причины неисправности
При выходе из строя бензонасоса ВАЗ 2114 может глохнуть после непродолжительной езды или вообще не заводиться при нормальном функционировании стартера и аккумулятора.
Главные признаки поломок описываются ниже:
- Отказ транспортного средства является одним из основных признаков, но может являться свидетельством неисправностей многих устройств, поэтому предварительно следует проверить текущее состояние свечей и убедиться, что они не замаслены.
- Судить о неисправностях устройства можно и по показателям давления: нормально функционирующий бензонасос должен обеспечивать давление 3,2 бар. Нормальные показатели для топливной рампы объемом 1,5 литра находятся в диапазоне 285-325 кПа, а при объеме 1,6 литра – 375-389 кПа.
- Отсутствие характерной вибрации в насосе, которая обычно ощущается после поворота ключа. Обычно это является следствием вышедшей из строя проводки, что не позволяет сигналу зажигания доходить до устройства. В таком случае требуется диагностика проводки: они разбирается и проверяется при помощи специального оборудования.
- Отсутствие включения в работу одного из цилиндров двигателя, что сопровождается значительным понижением мощности, образованием вибраций на холостом ходу и выбросом несгоревшего бензина в катализатор. Это довольно распространенная проблема, которая может встречаться при самых разных неисправностях автомобиля, но в ряде случаев она является признаком нарушения функционирования бензонасоса, что приводит к неправильному сжиганию топлива внутри цилиндров.
- Подергивание двигателя на малых оборотах или до момента его выхода на старт в большинстве случаев свидетельствует о проблемах с бензонасосом: вышло из строя само устройство или имеются проблемы с фильтром малой очистки.
Многие неопытные автовладельцы после выхода из строя насоса приобретают топливный модуль, в который входит данное устройство. Это является распространенной ошибкой, поскольку достаточно покупки отдельного бензонасоса, который стоит в 2-3 раза дешевле общего модуля: остальные части системы заменять совсем необязательно.
Бензонасос отличается повышенной износостойкостью, поэтому он чаще всего выходит из строя по вине водителей, среди наиболее распространенных причин можно выделить заправка топливом сомнительного качества или езда на автомобиле с полупустым баком.
Все подобные факторы могут привести к возникновению следующих поломок:
Выход из строя системы давления, для диагностики потребуется замерить его показатели: на холостом ходу они должны составлять 2,5; в момент зажигания – 3,5; после снятия трубки регулятора давления – 3,3; после пережатия слива – 7; при нажатии на газ варьироваться от 3 до 2,5.
Нарушения функционирования проводки, состоящей из отрицательного и положительного провода, а также показателя уровня топлива. Нарушение питания является одной из наиболее распространенных проблем, поэтому проверить проводку следует сразу же, если было установлено, что показатели давления находятся в норме. Для первичной диагностики отрицательный и положительный провод подключаются к лампочке 12В, после чего поворачивается зажигание: моргание лампочки будет свидетельствовать о наличии контакта. В таком случае требуется проверка внутренних контактов.
При отсутствии проблем с давлением и проводкой проверяется моторчик – главная часть насоса, отвечающая за перегонку топлива
Диагностика осуществляется при помощи уже использованной лампочки 12В.
Недостаточный крепеж массы бензонасоса, соединение может нарушиться при неосторожном использовании ручного тормоза. Устранение неполадки не вызывает сложностей, гораздо тяжелее добраться до нее, поскольку потребуется доставать контакт заземления массы.
Выход из строя реле
Находится оно там же, где и масса бензонасоса; о наличии проблем с ним может свидетельствовать отсутствие характерного щелчка после поворота ключа зажигания.
Выход из строя предохранителя. Потребуется осмотреть его контакты: если они перегорели, то необходима замена данного элемента.
Стоимость замены бензонасоса в автосервисе на ваз 2114 около 500 рублей.
Система давления
Бензонасос создает давление в топливной рампе для нормального функционала подачи бензина. Замерим давление – поймем многое и сразу.
Нормальные показатели атмосфер в системе такие:
Холостое – 2,5Зажигание – от 3Без трубки регулятора давления – 3.3С пережатым сливом – 7Давим на газ – от 3 до 2,5.
Замерять будем в этих пяти состояниях манометром с маленьким диапазоном атмосфер (до 7, чтобы свести погрешность к минимуму). Под капотом нашли штуцер давления (заранее крышку отвинтите только), прикрепили манометр (шланг) к штуцеру и вперед. Включили зажигание, манометр нулевой: поломан регулятор давления топлива. Давим на газ, манометр стремится к нулю: поломан сам бензонасос (вот сейчас можно устроить шопинг в магазине запчастей). Еще может быть ситуация. Когда стрелка манометра лениво набирает высоту – посмотрите, в каком состоянии топливный фильтр.
Кстати, если у вас нет манометра – печаль-тоска, ибо дорогое это удовольствие. Аналогичная диагностика в сервисе обойдется в два раза дешевле.
Замена бензонасоса
Для замены бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115 нужно проделатьаналогичную операцию по снятию топливного модуля, как описано выше. Разборкасамого модуля для замены насоса содержит множество нюансов, которые в текстовомварианте передать очень сложно.
Рекомендуем посмотреть подробный видео материал по замене насоса втопливном модуле:
Что у вас есть в подкапотном пространстве ВАЗ 2114
Подкапотное пространство ваз 2114 что вас там ждет Верхняя опора стойки;Бачок…
Далее 15.03.2021
Замена бензонасоса на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Принято говорить, что сердцем автомобиля является его мотор. Это не совсем так, ведь мотор — это двигатель, то есть его скорее нужно сравнить с мускулатурой, а сердцем же можно, без сомнения, назвать бензонасос.
Стоит ему остановиться и замертво встанет сам автомобиль. Можно доехать до ближайшего сервиса на трех цилиндрах, с пробитым радиатором, с неработающим генератором, если знать, как это сделать.
Без топливного насоса — только с эвакуатором или на тросе. Правда, ходят байки о том, как некие умельцы смогли подключить в топливную систему бачок омывателя стекла, заливая в него бензин, но это такая экзотика, повторять которую опасно как для жизни автомобиля, так и для собственной.