Замена воздушного фильтра на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Фильтры воздушные ЛАДА 2109 недорогие аналоги и оригинал. Купить фильтр воздушный ВАЗ 2109 в Москве. Подбор на авто по марке и модели автомобиля или VIN. Каталог с артикулами деталей, номерами запчастей, ценами и фото на сайте Автомания-шоп.ру

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Периодичность замены

Замена воздушного фильтра необходима каждые 15-20 тыс. км. Периодически рекомендуется выполнять продувку фильтрующего элемента сжатым воздухом. При этом иногда может потребоваться внепланово заменить фильтр. Симптомами необходимости установки нового расходника являются:

  • ощутимая потеря мощности силового агрегата;
  • на автомобиле пришлось преодолеть длительный участок по пыльной грунтовки;
  • расход топлива возрос;
  • предыдущий срок замены неизвестен, например, при покупке поддержанного авто;
  • в воздушный фильтр обильно попадает масло;
  • фильтрующий элемент имеет заметные механические повреждения, не позволяющие качественно очищать воздух.

Фильтр воздушный для авто ВАЗ 2109

Воздушный фильтр ЛАДА 2109 эффективно очищает от механических примесей воздух, который поступает в двигатель, и тем самым сохраняет его в чистом работоспособном состоянии. Качественный фильтр воздушный ВАЗ 2109 справляется с этой задачей вплоть до дня плановой замены и при этом имеет не только отличную очищающую, но и достаточную пропускную способность, благодаря чему двигатель работает ровно и без лишних стрессов. А купить его вы всегда можете в интернет-магазине Автомания-шоп.ру

Фильтр воздушный двигателя

Поиск

-200012
Код двигателя: BA3/21083, 2111
Euro 2

Фильтр-патрон Поиск

-200012
Код двигателя: BA3/21083, 2111
тип модели: <21099>

Фильтр-патрон Поиск

-200012
Код двигателя: BA3/21083, 2111
Euro 2

Фильтр-патрон Поиск

-200012
Код двигателя: BA3/21083, 2111
тип модели: <21099>

Фильтр-патрон
Диаметр [мм]: 233 Поиск Внутренний диаметр: 182
Наружный диаметр [мм]: 231
Фильтр-патрон Поиск Внутренний диаметр: 182
Наружный диаметр [мм]: 231
Фильтр-патрон Поиск Фильтр-патрон
Диаметр 1 [мм]: 231
диаметр 2 (мм): 183 Поиск

Код двигателя: 2111, BA3/21083
Euro 2

Фильтр-патрон Поиск Поиск круглый
Внутренний диаметр: 182
Наружный диаметр [мм]: 232 Поиск Наружный диаметр [мм]: 231
Внутренний диаметр: 182 Поиск Долговременный фильтр
круглый Поиск Фильтр-патрон
Общая длина [мм]: 212,0 Поиск круглый
Внутренний диаметр: 182
Наружный диаметр [мм]: 232 Поиск Внутренний диаметр: 181
Наружный диаметр [мм]: 233
Внутренний диаметр 1(мм): 181 Поиск Фильтр-патрон Поиск Наружный диаметр [мм]: 235
Внутренний диаметр: 180 Поиск Диаметр 1 [мм]: 235
диаметр 2 (мм): 181 Поиск Поиск Поиск Поиск

-199912
Код двигателя: VAZ-2108320

угловой Поиск

-199912
Код двигателя: VAZ-21083,VAZ-21083K

Наружный диаметр [мм]: 232
Внутренний диаметр: 182
круглый Поиск круглый
Внутренний диаметр: 182
Наружный диаметр [мм]: 232 Поиск

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2109 с карбюратором

Замена воздушного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2109 приведена ниже.

  • Открыть крышку капота.
Расположение воздушного фильтра в моторном отсеке ВАЗ 2109

Расположение воздушного фильтра в моторном отсеке ВАЗ 2109

  • Открутить гайку, крепящую крышку фильтра.
Отворачивание гайки

Отворачивание гайки

  • Отщелкнуть 4 защелки.
Отщелкивание защелок

Отщелкивание защелок

  • Снять крышку воздушного фильтра.
Снятие крышки

Снятие крышки

Вид на воздушный фильтр

Вид на воздушный фильтр

  • Установить новый фильтр. Для лучшей герметизации многие автовладельцы рекомендуют смазать резиновые торцы фильтрующего элемента маслом.
Монтаж фильтра

Монтаж фильтра

Фильтрующий элемент в процессе монтажа

Фильтрующий элемент в процессе монтажа

  • Сопоставить метки на крышке и корпусе воздушного фильтра.
Сопоставление меток

Сопоставление меток

  • Собрать все в обратной последовательности.

Владельцы ВАЗ 2109 нередко сталкиваются с ситуацией наличия масла в воздушном фильтре. Причиной этого является конструкция отвода картерных газов. Трубка соединяет картер силовой установки и корпус фильтра. Такая конструкция позволяет уменьшить загрязнение окружающего воздуха и повысить экономичность мотора.

По трубке вентиляции картера масло может поступать в фильтр. Для решения этой проблемы автовладельцы рекомендуют закрыть отверстие в корпусе фильтра пробкой из-под шампанского. Отвод картера можно удлинить шлангочкой подходящего диаметра.

Устранение проблемы с попаданием масла в воздушный фильтр

Устранение проблемы с попаданием масла в воздушный фильтр

Основные причины

Подобные неисправности могут случаться в конструкции двигателя мотоцикла, скутера, мотоблока и даже обычной газонокосилки. Но поскольку у нас автомобильный сайт, говорить мы будем именно про машины.

Масло из двигателя на воздушном фильтре является серьезным симптомом, который говорит о повреждении важных компонентов или об их некорректной работе.

Существует несколько причин возникновения рассмотренных симптомов.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с такими факторами:

  • засоряется сток маслоотражателя;
  • залегают поршневые кольца;
  • кольца изнашиваются или деформируются;
  • выходят из строя шланги вывода отработанных газов;
  • эти шланги банально засоряются;
  • загрязняется сам воздушный фильтр;
  • наблюдается стечение нескольких факторов.

Теперь следует коротко пройтись по всем рассмотренным причинам. Обычно они наблюдаются по одной. Хотя не исключено, что одновременно 2-3 фактора привели к подобной проблеме. В ходе проверки и диагностики вы сможете это понять.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109

Инструкция по замене воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109 представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Отсоединить датчик, расположенный около воздушного фильтра.
Отсоединение датчика

Отсоединение датчика

  • Открутить четыре крепления фильтра. Для этого следует воспользоваться отверткой.
Откручивание крышки фильтра

Откручивание крышки фильтра

  • Открыть крышку.
Открытие крышки

Открытие крышки

  • Изъять фильтрующий элемент.
Изъятие фильтра

Изъятие фильтра

  • Очистить посадочное место.
  • Установить новый фильтрующий элемент.
Установка

Установка

  • Собрать все в обратной последовательности, избегая перекосов крышки воздушного фильтра.

Воздушный фильтр 2109. Кастрюля. Размеры. Соответствие.

Сделал пирамидку из пластилина, поместил её в корпус воздухоочистителя, зарыл крышку, защелкнул фиксаторы.

Пирамидка (примерно).

Пирамидка (примерно).

Вытащил смятую пирамидку, измерил. Замеры производил три раза.

Замер смятой пирамидки 1.

Замер смятой пирамидки 1.

Замер смятой пирамидки 2

Замер смятой пирамидки 2

Как писали в журнале За Рулем №6 за 2002 год “ФИЛЬТР НА ОДНУ ТРЕТЬ” — номинальная высота корпуса воздухоочистителя (60 мм). Но проверка высоты реальных корпусов на разных автомобилях показала, что случаются и «зашкаливания» аж до 63 мм.

Дополнение по замерам:

  • Высота моего корпуса закрытого только на “защелки” (гайка не закручена) — 64,5 мм.
  • Высота моего корпуса закрытого на защелки с закрученной гайкой — 63,65 мм.
  • В моем случае закрученная гайка (у меня барашек) даёт прижим максимум 1 мм.
  • Не каждый нормальный фильтр будет исправно трудиться на произвольно взятом автомобиле. Дело в том, что действующий ОСТ 37.001.491–90 предписывает для фильтров высоту (59–63)±1,5 мм. Иначе говоря, все, что укладывается в диапазон 57,5–64,5 (разброс — более 10% высоты фильтра), считается нормой.
  • В общем, стало ясно, что надо либо брать фильтры от 65 мм. высотой, либо менять кастрюлю, либо делать прокладку из резины под фильтр.
  • В том же тесте “За Рулем” отечественные фильтры качеством не блистали, поэтому я посмотрел, что можно выбрать высотой 65 мм. из импорта.

Особо глубоко не копал, но оказалось, что вариантов не так и много.

Высота разных фильтров

Высота разных фильтров

В итоге купил MANN C2443/1. Честные 65 мм. с небольшим плюсом. Брал в ISNEXT (бывший EXIST).

Что касается фильтра FRAM CA660PL — не смотря на заявленную производителем высоту 61 мм, мой экземпляр имеет высоту 57-58 мм. Стоящий в данный момент фильтр “За Рулем” — 63 мм.

Фильтр покупал в EMEX. Так что трудно сказать — это брак или подделка.

Этикетки магазинов

Этикетки магазинов

Ну и фото сравнения MANN и FRAM. Почувствуй разницу!

FRAM CA660PL MANN-C2443-линейка

FRAM CA660PL MANN-C2443-линейка

FRAM CA660PL- MANN-C2443

FRAM CA660PL- MANN-C2443

Резюме: прежде чем купить фильтр, измеряйте высоту кастрюли!

кастрюля :)

кастрюля

Дорога свободна

А теперь рассмотрим подробнее, как это происходит, каким образом попадает масло из картера в фильтр.

  1. Из-за избыточного давления масляные частички прорываются из картера.
  2. Первоначально они попадают внутрь маслоотражателя.
  3. Далее, преодолевая клапан, они «перебираются» внутрь патрубка, который соединен с корпусом очистителя.
  4. Итог: появляются масляные следы в фильтре.

Как видим, все вполне очевидно.

А теперь разберем диагностику, а также исправление характерных ситуаций на конкретных примерах с автомобилями. То есть посмотрим, как должен проходить поиск причины попадания масляных частичек в фильтр.

Как это лечить

Вот такой распространенный случай: автолюбитель обнаружил масло в воздушном фильтре у ВАЗ 2109. Необходимо разобраться, какова суть проблемы. Если не обращать внимания на ситуацию, последствия могут быть плачевными, вплоть до капитального ремонта двигателя. Для выяснения ответа на сакраментальный вопрос автолюбителя – «из-за чего закидывает масло прямо в воздушный фильтр?» – первоначально приготавливаем все, что может нам пригодиться:

  • манометр, точнее, компрессометр, самый простой снабжен гибкой трубкой с резьбой на конце;
  • набор гаечных ключей;
  • свечной ключ;
  • ветошь, бензин, кисточка.

Для выяснения сути, почему двигатель гонит масло в фильтр, действуем следующим образом.

  1. Смотрим дым выхлопных газов – черного, синего оттенка не замечаем. Значит, залегание поршневых колец, скорее всего, можно исключить.
  2. Проверяем уровень масла щупом – выясняется, что переизбытка нефтепродукта тоже нет.
  3. Замеряем компрессию цилиндров. Для этого у теплого двигателя выкручиваем свечи, согласно соответствующей инструкции, прилагаемой к компрессометру, производим замеры на каждом из цилиндров, сверяемся с паспортными данными. Выясняем, что компрессия соответствует норме, указанной техпаспортом авто.
  4. Замечаем, что есть масло также в патрубке фильтра, который отходит от сапуна.
  5. Демонтируем сапун, то есть клапан картера. Для этого предварительно демонтируем крышку клапанов.
  6. Из крышки клапанов выкручиваем два болта.
  7. Достаем, затем чистим бензином стопку сеток маслоотражателя. Сам сапун также промываем бензином.
  8. Сборку производим обратным порядком.

Вот так можно понять, почему в фильтре есть масло у ВАЗ 2109, после чего устранить неполадку. Добавим, что некоторые автовладельцы просто снимают трубку сапуна с воздухозаборного канала, затем опускают вниз, под двигатель. Однако это служит лишь временной мерой, нисколько не решая саму проблему.

Далее рассмотрим иной характерный случай. Предположим, наблюдается масло в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ 2110. Под рукой имеем следующее:

  • компрессометр;
  • свечной ключ;
  • набор ключей, отверток.

Как описывалось ранее, предварительно смотрим выхлоп, а также замеряем компрессию. При пониженной компрессии советуем заняться разборкой, диагностикой и ремонтом двигателя. Но, допустим, здесь тоже компрессия оказалась нормальной. Тогда действуем следующим образом.

  1. Выясняем, что нет отложений у патрубка сапуна, что воздухоочистительный элемент менялся недавно.
  2. Вспоминаем, что у двигателя обычно затрудненный запуск.
  3. Как вариант, предпринимаем чистку дроссельного узла.
  4. Для этого прежде демонтируем декоративную крышку двигателя.
  5. Демонтируем шланг вентиляции воздушного патрубка, находим внутри него следы масла. Вероятно, у дроссельного узла забит канал вентиляции.
  6. Ослабив хомуты, снимаем шланги канала подогрева дросселя, а также системы вентиляции бензобака.
  7. Демонтируем трос, а также откручиваем две гайки дроссельного узла.
  8. Снятый дроссельный узел тщательно промываем бензином или специальным средством с частичной разборкой.

Добавим также, что, когда у ВАЗ 2112 появляется масло в фильтре, нужно действовать аналогично.

Из-за чего может попасть масло в воздушный фильтр на карбюраторной ВАЗ 2109

Обнаружения масла в воздушном фильтре карбюраторного ВАЗ 2109 не сулит ничего хорошего. Это явный признак возникновения серьезных проблем, устранять которые следует незамедлительно.

ВФ на карбюраторе

ВФ на карбюраторе

Особенности фильтра

Чтобы определить причины наличия масла в фильтре, первым делом следует узнать про особенности его работы, функций.

Некоторые ошибочно полагают, что ВФ — это обычный расходник, который не требует особого внимания. Из-за этого проверка состояния воздушного фильтра проводится крайне редко. Порой это доходит до того, что при демонтаже элемента водители обнаруживают подобие старой грязной тряпки вместо фильтра.

Для эффективного сгорания топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе необходимо, чтобы количество воздуха превосходило количество топлива примерно в 15-20 раз.

В среднем автомобиль на 100 километров пробега затрачивает примерно 15 кубических метров воздуха. В нем находится множество пыли, песка, компонентов растений и прочего мусора. Если бы не фильтр, все это оказалось бы в самом двигателе. Как результат, грязь абразивно начнет воздействовать на трущиеся элементы, что приведет к износу.

Чтобы не допустить подобной неприятности, грозящей серьезными поломками двигателя, на ВАЗ 2109 устанавливают воздушный фильтр (ВФ). Помимо основной функции очистка, фильтр также выполняет роль глушителя и охладителя топлива.

Новенький фильтрующий элемент

Новенький фильтрующий элемент

Почему попадает масло

Чтобы понять, из-за чего в ВФ появляются частицы масла, рассмотрите следующий алгоритм работы карбюратора:

  • При сгорании топлива образуются картерные газы;
  • В нормальном состоянии мотора они полностью выводятся из цилиндров;
  • Если же мотор изношен, закоксован, или имеет прочие проблемы, часть картерных газов остается внутри;
  • Это провоцирует создание повышенного давления;
  • Из-за повышенного давления портится состояние сальников, они не могут выполнять свои функции должным образом;
  • При повреждении сальников увеличивается расход масла, оно начинает течь в ВФ.
Масло в ВФ

Масло в ВФ

Существует несколько основных причин, из-за которых ВФ оказывается загрязненным маслом.

Причина  Нюансы 
Износились поршневые кольца силового агрегата Это приводит к нарушению должной работоспособности сбора лишней смазки, которая поступает в картер из цилиндра. Растет давление, масло выдавливается маслоотражателем и вентилирующим клапаном. Забитый сток отражателя масла не позволяет смазке вернуться обратно в картер, потому она выходит вместе с газами
Забились пути вывода картерного газа Если пути забились, газы из картера не могут полноценно выйти за пределы дросселя. В итоге мы получаем смазывающее вещество и газы в воздушном фильтре
Забился воздухоочищающий материал Двигатель не получает достаточное количество воздуха, потому начинает подсасывать его из всех доступных источников. Не редко — из картера. В итоге получается, что фильтр забрасывает маслом.
Поршневые кольца

Поршневые кольца

Ремонтные работы

Если вы обнаружили наличие масла в воздушном фильтре своего ВАЗ 2109, обязательно следует предпринять незамедлительные действия.

Игнорирование наличия масла в ВФ может привести к серьезным поломкам, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта двигатель. Во сколько он обойдется, даже и представлять не хочется.

  1. Проверьте компрессию вашего мотора. Если с ней имеются проблемы, поршневые кольца или поршневая система износились, это можно определить по дыму синего или темного оттенка. Плюс постоянно будет падать уровень смазывающего вещества, то есть масла.
  2. Если проверка компрессии показала, что все хорошо, значит, можно вздохнуть с облегчением. Это говорит о том, что проблема не такая сложная.
  3. Вероятнее всего, забился фильтрующий элемент или закупорились шланги вывода картерных газов из картера. Ту придется поменять фильтр, промыть или заменить шланги вывода.

Самая главная рекомендация — это периодическая профилактика всех узлов двигателя и вспомогательных механизмов. Лучше предотвратить болезнь, нежели потом устранять ее последствия.

Замена топливного и воздушного фильтров на автомобиле

Замена топливного и воздушного фильтров на автомобиле является весьма простой операцией и занимает от силы минут 15-20. Многие из читателей могут сказать, что такая статья не нужна, так как и так все понятно. Однако все мы когда-нибудь делали что-то в первый раз. И тут нет ничего зазорного, когда ты не знаешь,что делать и первый раз это увидишь на картинке компьютера.

Начнем с воздушного фильтра. Его замена требуется каждые 10 000 -15 000 км пробега. Ну а если вы ездите по пыльным проселочным дорогам то и того ранее. Воздушный  фильтр машины предназначен для очистки воздуха перед приготовлением горючей смеси в карбюраторе. Если вовремя его не заменять, то это чревато засорением карбюратора и  преждевременным износом двигателя. Располагается он сверху карбюратора.

Воздушный фильтрВоздушный фильтр

    Чтобы к нему добраться необходимо просто открутить гайку на крышке воздушного фильтра. Отщелкиваем четыре защелки по краям крышки и снимаем её. И вот непосредственно сам  фильтр.

Воздушный фильтр без крышкиВоздушный фильтр без крышки

Если Ваш воздушный фильтр в масле, то это может быть по следующей причине: отвод вентиляции картера двигателя соединен с отверстием в корпусе воздушного фильтра.То есть не сгоревшие газы из картера двигателя подводятся обратно в карбюратор для дожигания. Тем самым уменьшая выбросы в атмосферу и немного повышая КПД.  Но если с газами туда попадает и масло то поступают следующим образом:  отверстие в корпусе фильтра закрывают пробкой из под шампанского (она туда идеально подходит), а к отводу картера подсоединяют подходящий по диаметру шланг.

Вентиляция газов картера двигателяВентиляция газов картера двигателя

Другой конец этого шланга прости висит в воздухе. Длину шланга обычно выбирают сантиметров 30 — 50. Таким образом и картер будет вентилироваться и  фильтр  будет не в масле.
Старый фильтр достаем. Если под ним или по краям на крышке остались соринки (чаще всего это мошки, мухи, кусочки земли), то их надо аккуратно убрать. Только смотрите, чтобы они не упали в карбюратор. Очистив посадочное место просто кладем на него новый  фильтр.

Новый воздушный фильтрНовый воздушный фильтр

Можно промазать его резинки сверху и снизу машинным маслом, чтобы исключить подсос воздуха между крышкой и фильтром. Одеваем крышку, защелкиваем защелки, ставим на место и зажимаем гайку. Поздравляю, воздушный фильтр на девятке Вы поменяли.

Теперь займемся топливным фильтром Ваз 2109. Топливный фильтр предназначен  для очистки бензина, поступающего из бензобака в карбюратор. Бензин необходимо фильтровать из-за наличия в нем мелкого мусора: коррозия бензобака, некачественный бензин на АЗС и т.д. Меняется каждые 10 000 км пробега, но учитывая низкое качество местного бензина, лучше  менять каждые 7000 км. Располагается он под главным тормозным цилиндром.

Расположение топливного фильтраРасположение топливного фильтра

Крепится топливный фильтр к шлангам двумя хомутами.

1. Сначала ослабляем хомут со стороны двигателя.

Отсоединяем старый топливный фильтрОтсоединяем старый  фильтр

2. Затем стягиваем шланг с фильтра.  После снятия шланга стороны двигателя с фильтра, бензин из фильтра потечет обратно в бензобак. А из снятого шланга также может вылиться немного бензина с топливного насоса.
3. Потом ослабляем хомут и снимаем шланг со стороны бензобака. Вот топливный фильтр и у Вас в руках. При детальном рассмотрении можно увидеть сколько в нем мусора.

Грязный топливный фильтрГрязный топливный фильтрТопливный фильтр снятТопливный фильтр снят

4. Берем в руки новый топливный фильтр. Находим на нем стрелочку: стрелочка указывает на направление движения бензина. Ставим фильтр так, чтобы стрелка указывала к топливному насосу автомобиля.

Правильная установка топливного фильтраПравильная установка топливного фильтра

5. Зажимаем хомуты. Готово. Теперь необходимо подкачать бензин в фильтр, так как он еще сухой. Делается это с помощью топливного насоса. Нажимая несколько раз на его рычажок наблюдаем как топливный фильтр наполняется бензином.

Подкачиваем бензин в топливный фильтрПодкачиваем бензин в топливный фильтр

Ну вот и все, воздушный и топливный фильтра Ваз 2109 заменены.

Источники

  • vaz2109.net/dvigatel/zamena-toplivnogo-i-vozdushnogo-filtra-vaz-2109.html
  • luxvaz.ru/vaz-2109/335-iz-za-chego-mozhet-popast-maslo-v-vozdushnyy-filtr-na-karbyuratornoy-vaz-2109.html
  • masteravaza.ru/vozdushnyj-filtr-i-sistema-vypuska-otrabotavshih-gazov/vozdushnyj-filtr/zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2109-730
  • drive2.ru/l/478421149819076628/
  • zapchasti.expert/vozdushnyj-filtr/vozdushnyj-filtr-vaz-2109.html
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...