Рейтинг жидкостей для Гур (Atf, Psf, Dextron). Какое средство ГУР выбрать.
Описание продукта
Жидкость ГУР Тойота – синтетика для электро-гидроусилителей руля, с превосходными смазочными и антифрикционными свойствами. Специальный комплекс присадок, ингибиторов, содержащихся в жидкости, гарантирует бесперебойную работу насоса даже при окружающей температуре -40° С. Причём соотношение базы к добавкам – 90% к 10%.
Когда менять
Со временем жидкость изнашивается, и через несколько лет эксплуатации теряет не только свой первоначальный цвет, но и смазочные свойства, так как в ней скапливаются металлические продукты от трения и износа, а также накапливается влага.
Осадок и цвет масла в ГУР после 86 000 км пробега в Камри 40-го кузова
Особенно эта проблема касается владельцев своих “новых” б/у автомобилей, ведь менял ли предыдущий владелец жидкость или нет – может оказывается загадкой. В таком случае рекомендуем проверить ее состояние, и определить необходимость в замене путем анализа по внешним факторам: если масло в бачке ГУРа издает запах гари и имеет темно-коричневый цвет, замену нужно провести как можно раньше.
В дальнейшем, каждые 10 000 км пробега нужно проводить осмотр, а при 40 000 км пробега – проводить полную замену.
Какое масло заливать в гидроусилитель руля
Чаще всего автовладельцы различают жидкость ГУР исключительно по цветам – красная, зелёная и жёлтая. Но гораздо важнее другие её характеристики:
- Кинетическая вязкость
- Температуры работы
- Сырьё, из которого она сделана
Красные средства производятся на синтетической основе, очень редко на минеральной. Эти смеси входят в группу АТФ и применяются на ограниченном количестве моделей. Минеральное красное масло – это зачастую продукт уровня Dexron 2 и Dexron 3. Красные составы заливаются в трансмиссии, Декстрон в ГУР применяют редко.
Жёлтое масло делают на минеральной базе, это позволяет сделать стоимость продуктов более доступной. Жёлтая гидравлическая смесь применяется и в гидроусилителях, и в пневмоподвеске.
Зелёная смесь может быть произведена как из синтетических, так и из минеральных компонентов. Она более вязкая, чем жёлтая и красная. Зелёная смазка никогда не заливается в АКПП.
Материал по теме: Как заменить масло в ГУР на Хендай Солярис?
Узнать, какое масло подходит для определённой модели, можно в руководстве пользователя автомобиля или сверху на крышке расширительного бачка. В мануале есть рекомендуемые параметры и название состава, эта же информация обычно прописывается на крышке.
Какая жидкость в гидроуселителе?
Подскажите пожалуйста какая жидкость залита в гидроуселителе руля на камри V40 2008г.в.? на крышке заливного бачка написано DEXTRON, но она светлым цветом там какая то залита, на сколько я знаю декстрон 2 и 3 идет малиновым цветом….. а просто декстрон что светлый как обычное моторное масло? хотел долить немного и не знаю чего лить туда?
Область применения
Масло масло в ГУР Тойота имеет спецификацию PSF-EH. Аббревиатура на английском языке пишется, как » Power Steering Fluid Electro-Hydraulic», то есть «жидкость для электро-гидравлической системы».
Применима жидкость TOYOTA PSF в следующих машинах:
- Ленд Крузер 200;
- Камри 40;
- Тойота Клюгер;
- Ленд Крузер 105;
- Тойота Ленд Крузер 200;
- Тойота Прадо 150;
- Тойота Калдина 190;
- другие авто, для которых допустима данная жидкость.
Выпускают Тойота ПСФ в канистрах 1 и 4 литра.
Замена масла
Технические характеристики
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Внешний вид: | прозрачное |
Цвет: | коричневый |
Индекс вязкости: | 207 |
Вязкость кинематическая при 40°С: | 32 |
Вязкость кинематическая при 100°С: | 7,4 |
Плотность при +15 °C: | 0,865 |
Температура застывания: | -50 °C |
Температура вспышки: | 192 °C |
Одобрения, допуски и спецификации
По производителям:
- Toyota;
- Lexus.
Упаковка 1 л.
Замена
Замена масла в ГУРе Toyota Camry 40 – задача не сложная, и для самостоятельной замены в гараже Вам потребуется около 30 минут:
- В первую очередь прогрейте двигатель, заглушите и приподнимите переднюю часть автомобиля. Если двигатель холодный, насос начинает перекачивать жидкость из системы на повышенных оборотах;
- Для удобства проведения замены, снимите расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Процедура не составит особого труда, и достаточно потянуть бачок вверх;
- С помощью шприца и трубки для капельницы откачайте жидкость из бачка ГУРа;
- Когда бачок будет пуст, открутите его (3 болта) головкой на 10 от креплений и полностью снимите. Подложите салфетку/тряпку и т.д., на случай подтекания во время снятия бачка, и чтобы не залить маслом соседние узлы и моторный отсек;
- Снимите хомуты и шланги с ГУРа. Шланг обратки (верхний) воткните в заранее приготовленную емкость на 1,5 литра, например, пластиковая бутылка (чтобы было удобнее сливать, рекомендуем удлинить шланг так, чтобы тара находилась между двигателем и радиатором);
- Очистите бачок от отложений керосином или бензином, и смойте грязь на сетке в бачке, которой скорее всего собралось достаточно. Если налет большой применяйте очиститель тормозов или растворитель 646, в худшем случае очиститель карбюратора Карбклинер (Hi Gear или Ravenol). Далее промойте бак чистым маслом и установите на прежнее место, подсоединив шланг подачи (нижний, через который масло из бачка поступает в систему), а в штуцер обратки установите колпачок от шприца с иголкой, который для этого подойдет идеально. Второй шланг, остается в емкости для слива старой жидкости;
- Проверьте, чтобы тряпка и тара для слива не соприкасались с ремнем, роликами и силовым агрегатом;
- Залейте в бачок (немного выше отметки “МАХ HOT”) новое масло. Запустите мотор, и через 2 секунды заглушите. В момент запуска двигателя, жидкость ГУР начнет выходить из шланга обратки, и если не глушить, то из бачка уйдет вся жидкость (на данном этапе рулевое колесо крутить не нужно!) – данную операцию повторять до тех пор (3-4 раза запустить/заглушить), пока с шланга не потечет чистая жидкость;
- Аккуратно вытащите “заглушку” (колпачок от шприца) из бачка, и вставьте шланг обратки. Если необходимо, долейте масло до середины уровня. Запустить двигатель и покрутите рулевое колесо влево-вправо в крайние положения по 4-5 раз. Заглушите мотор;
- После данной процедуры, новая жидкость ГУРа будет не такая чистая, поэтому откачиваем ее опять шприцом и доливаем до уровня;
- Запустите мотор и повторите вращение руля. Для того, чтобы из системы вышел воздух – задержите рулевое колесо в крайних положениях примерно на 5 секунд;
- Установите на свое место расширительный бачок с ОЖ;
- После проведения вышеуказанных работ, немного приедешь, после чего необходимо долить или убрать масло до нормы (отметка “MAX”);
Инструкция по применению
Применять TOYOTA PSF EH Fluid нужно, опираясь на рекомендации автопроизводителя и требуемые технические характеристики. Кроме того, нельзя смешивать несколько похожих жидкостей. Так, в случае, если вы решили залить новую в ГУР – насос необходимо промыть. Это делается вследствие того, что некоторые жидкости, даже с близкими значениями, несовместимы. Как результат – замена системы.
Менять масло для ГУР необходимо каждые 90 000 километров, либо 5 лет эксплуатации. Тем не менее, если пришёл в негодность насос и его необходимо поменять – замена масляной жидкости обязательна. Аналогична ситуация, если в эту жидкость попала вода. Например, когда пришлось преодолевать вброд водную преграду.
Также каждые 3 месяца следует проверять уровень гидромасла. Если количество её значительно уменьшилось, можно говорить о возможной разгерметизации и течи. После устранения проблемы необходимо будет вновь долить жидкость до требуемой отметки.
Сколько стоит замена жидкости ГУР?
Стоимость замены в автосервисе «Toyota Dubrovka» стартует от 1 230 рублей. Цифра совсем невелика, однако она может быть и выше, поскольку зависит от цены жидкости и её количества. В любом случае на нашем складе представлены качественные оригинальные расходные материалы по ценам ниже дилерских. Узнать больше или записаться на приём к нашим мастерам можно по телефону: +7 (495) 532-45-05.
Преимущества и недостатки
Стоит выделить следующие качества:
- Благодаря отличным антифрикционным свойствам жидкости, управление машиной становится лёгким.
- Возможность образовывать прочную масляную плёнку защищает элементы гидроусилителя от коррозии и износа.
- Нейтральность по отношению к деталям, выполненным из цветных металлов и резины.
- Жидкость противостоит сжатию и, как итог, обеспечивает плавную работу механизма, без рывков и заеданий.
- Повышенная термическая стабильность.
- Теплопроводность, теплоёмкость обеспечивают своевременное охлаждение системы, благодаря чему перегрев и последующий выход из строя механизму не грозит.
- Образование пены также не страшно при применении данного продукта.
Недостатки не обнаружены в случае правильного применения, а также, если жидкость была подобрана в соответствии с допусками.
Отзывы
Алексей, 24 года
Когда потребовался ремонт ГУР у моей машинки, вот тогда я и понял, что лить нужно только оригинал. Цена-то, как ни крути, совсем не сопоставима: сколько стоит жидкость и сколько стоит ремонт.
Аркадий, 36 лет
Купить машину известного производителя и лить туда всякую гадость – это, как мне кажется, преступление. Если уж взялся, так всё должно быть качественным. На крайний случай – аналоги не безызвестные.
Владимир, 40 лет
Для гидроусилителя руля нужно подбирать жидкость, которая рекомендована производителем. А если шумит насос на Toyota Camry, случается выброс жижи – это диагностика, и, возможно, замена ГУР. И машина долго будет радовать, и экономия нервов, денег.
Какую жидкость для ГУР выбрать в 2020 году
При выборе продуктов для гидравлики следует руководствоваться химическим составом и условиями эксплуатации средств. Лучшие масла для гидравлики представлены в этой подборке. Каждое из этих средств отвечает стандартам качества и выделяется отличными характеристиками в своём классе.
Подбирать средство для гидравлики необходимо с учётом рекомендаций производителя авто, но можно без проблем заменить оригинальное масло на аналогичное из ТОП-20 лучших.