Характеристика ГУРа на УАЗ Патриот: назначение и основные конструктивные элементы. Когда нужна замена масла ГУР на УАЗ Патриот. Процесс замены масла ГУРа.
Назначение
Главным назначением ГУРа является облегчение усилия вращения колес посредством гидравлического устройства. Что это означает? Это означает, что вращать колеса на внедорожнике УАЗ Патриот, когда его двигатель не работает достаточно сложно, и если бы не было гидроусилителя руля, то маневры на дорогах, а тем более по бездорожью, попросту были бы невозможными. Благодаря ГУРу появилась возможность вращения руля и колес соответственно с помощью одного пальца любой руки, что упрощает вождение и маневрирование на дороге.
В основе конструкции гидроусилителя положен насос, который приводится в действие от момента вращения коленвала мотора внедорожника. Момент вращения обеспечивается за счет ременной передачи, в результате чего происходит подача масла в систему рулевого управления. Именно масло является активным веществом, которое облегчает вращение рулевого колеса. Жидкость циркулирует от насоса к системе управления за счет специального шланга, о котором немного подробнее.
Ремонт ГУР внедорожника УАЗ Патриот включает в себя следующие моменты:
- замена шланга;
- замена масла;
- замена насоса.
Это основные неисправности, которые могут нарушить работу гидравлического усилителя рулевого управления.
Масляный шланг
В конструкции ГУР внедорожника УАЗ Патриот имеется шланг, который соединяет насос с рулевым управлением посредством масла. Каждый водитель, который намотал на спидометре внедорожника УАЗ Патриот пару тысяч км, знает все его проблемы и болезни. Вот о такой болезни, как шланг ГУРа немного подробнее.
Итак, ежедневные поездки и маневры на дорогах заставляют желать лучшего. Особенно ощутима запоздалая реакция руля при движении на скорости. Такое ощущение, что колеса не успевают за рулем. Такая проблема решается, но для этого необходимо заменить шланг системы ГУР. Связано это с тем, что этот шланг выполнен из низкокачественных материалов и при сильных нагрузках он попросту раздувается от создаваемого в нем давления, не
Лучший вариант для замены
справляясь с поставленной задачей. Это очень негативное явление, так как раздутие шланга может привести к его порыву, что чревато аварийным исходом. Исправить ситуацию можно путем замены шланга на другой. Для этого за основу можно взять шланг ГУРа с маркировкой 3163-00-3408150-01. Отзывы пользователей такого шланга только положительные. После замены следует прокачать жидкость и ощутить изменения управляемости внедорожником. Шланг ГУРа 3163-00-3408150-01 изображен на фото.
Фильтр
К конструкции гидроусилителя руля имеется еще один сменный элемент – фильтр. Его назначение заключается в очистке масла, с помощью которого создается гидравлическое усиление. Фильтр следуем менять совместно с жидкостью, но перед тем как приобрести новое устройство, убедитесь в его качестве.
Качественными фильтрами оснащен внедорожник с завода, поэтому при первой замене не торопитесь выбрасывать это устройство и поищите на нем маркировку или название. Зачастую фильтр имеет номер, в некоторых случаях, и название организации, которая его изготовила. Если во время приобретения нового фильтра, вы не обнаруживаете ни номера, ни названия устройства, то лучше такой фильтр не брать. Оптимальный вариант для автомобиля УАЗ Патриот является фильтр, который называется: Ливны 4310-3407359-10. Этот фильтр изображен на фото ниже.
Насос
Ну и, конечно же, насос, который играет не последнюю роль. Насос является основным агрегатом, который создает гидравлическое усилие, тем самым облегчая задачу управления автомобилем для водителя. Внедорожник УАЗ Патриот 3163 имеет насос, который, в свою очередь, имеет каталожный номер: 3163-3407010. Именно насос с таким номером необходимо устанавливать на внедорожник.
Если насос ГУРа вышел из строя и его ремонт невозможен, то есть нарушена целостность корпуса устройства, тогда требуется его замена. Если осуществлять замену насоса ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот 3163, то рекомендуемый к установке агрегат компании Delhpi, который также имеет соответствующий номер:3163-3407010.
Масло и его замена
Масло в системе ГУР – это важный элемент, который собственно создает давление, облегчая вращение рулевого колеса. Периодически оно на любом автомобиле подлежит замене. В справочнике автомобиля сказано, что его нужно менять каждые 100 000 км пробега. Для замены масла в гидроусилителе можно использовать трансмиссионный вариант, так как оно наилучшим образом подходит для насоса. Для этого потребуется больше одного литра масла, поэтому сразу лучше приобрести 2 литры. Замена масла на внедорожнике УАЗ Патриот состоит из следующих действий:
- Для начала необходимо осуществить вывешивание передних колес и удалить передний брызговик при его наличии.
- Далее ослабляется крепежный хомут масляного бачка.
- Наклоняя бачок, сливается масло в емкость. Можно использовать шприц.
- От бачка отсоединяется отводящий шланг (обратка), который опускается в емкость для слива отработки, теперь крутим рулем от упора до упора несколько раз(2-3). Пока не нужно заводить двигатель.
- Теперь бачок пуст, его рекомендуется снять и промыть. Так же в нем расположен фильтр, который подлежит замене, поэтому его нужно заменить на новый.
- Следующий шаг: заливаем новый материал в бачок, проворачиваем руль снова от упора до упора не заводя двигатель. Следите чтобы в бачке постоянно было масло.
- Сначала из сливного шланга в емкости будет вытекать темное старое масло. Когда оно посветлеет (после слива 500-700 г. прекращаем прокачку), собираем всю систему назад.
- После сборки необходимо завести мотор и покрутить руль. После этого снова долить жидкость до уровня.
На этом замена закончена, но имеются некоторые нюансы:
- Во время прокачки колеса обязательно должны быть в подвешенном состоянии, дабы исключить нагрузки на рулевое устройство.
- Примерный объем масла составляет около 1,2 литра.
- После замены, необходимо опустить колеса и дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут.
На этом следует подвести итог и заметить, что своевременная замена масла и ремонт, обеспечит продолжительную работу не только насосу ГУР, но и системе рулевого управления.
Для чего он нужен в автомобиле?
В современном автомобильном мире производители стремятся повысить комфорт в управлении. Это не обошло стороной и «брутальный» российский внедорожник UAZ Patriot. Во время руления владелец вращает «баранку», но делает это с легкостью, поскольку ему на помощь приходит указанный усилитель. Все это происходит при работе мотора, поскольку привод усилителя осуществляется от вращающегося шкива коленчатого вала. Попробуйте вращать руль на незаведенном «движке» Патриота. Да это тренажерный зал! Езда по бездорожью превратится в испытание, которое выдержит не каждый владелец.
Благодаря усилителю водитель может крутить руль одним пальцем. Как же это стало возможным? Основным действующим «лицом» в механизме усиления является насос. Он получает момент вращения от коленвала. Для такой передачи конструкторы применили ремень. Насос генерирует давление жидкости, а она в свою очередь направляется непосредственно в рулевой механизм. Именно за счет «работы» масла водитель получает в результате такое бесценное «облегчение» вращения руля.
Для обеспечения циркуляции в системе присутствует специальный магистральный шланг, о котором поговорим подробнее. Он имеет свой ресурс, поэтому владельцу следует быть внимательней и следить за его состоянием и периодичностью замены.
Поскольку коснулись данного «ремонтного» момента, то заметим, что в перечень таковых процедур касаемо ГУР Патриота специалисты также включают замену:
- шланга;
- рабочей жидкости (масла);
- насосного агрегата.
Мы рассмотрели основные направления ремонта, без которых нормальное функционирование механизма усиления может только сниться беззаботному владельцу.
Уаз Патриот подушки двигателя
Уаз Патриот замена сальника полуоси заднего моста
Уаз Патриот кенгурятник
UAZ Patriot 2011, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — DIY
Only registered users can participate in discussions.
All Comments
Виды двигателей и объем масла в гидроусилителе
Сколько заливать масла в ГУР – 0.94 литра
С самого начала серийного производства УАЗ Патриот комплектовался одним из четырех двигателей:
1. ЗМЗ-51432
- Изготовитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
- Тип мотора – четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
- Диаметр цилиндра – 94 миллиметра.
- Ход поршня – 87 миллиметров.
- Рабочий объем – 2235 кубов.
- Пиковая мощность на выходе – 114 лошадиных сил/84 киловатта (при 3500 об/мин).
- Пиковый вращающий момент – 270 ньютонов на метр (при от 1800 об/мин и до 2800 об/мин).
- Количество клапанов в ГБЦ – 16.
- Степень сжатия в камере сгорания – 19.
- Тип системы питания – Common Rail.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
2. Iveco F1A
- Изготовитель устанавливаемого мотора – Iveco.
- Тип мотора – четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
- Диаметр цилиндра – 87 миллиметров.
- Ход поршня – 94 миллиметра.
- Рабочий объем – 2287 кубов.
- Пиковая мощность на выходе – 116 лошадиных сил/85 киловатт (при 3900 об/мин).
- Пиковый вращающий момент – 270 ньютонов на метр (при 2500 об/мин).
- Количество клапанов в ГБЦ – 16.
- Степень сжатия в камере сгорания – 19.
- Тип системы питания – Common Rail.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
3. ЗМЗ-409051
- Изготовитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
- Тип мотора – четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
- Диаметр цилиндра – 95.5 миллиметров.
- Ход поршня – 94 миллиметра.
- Рабочий объем – 2693 кубов.
- Пиковая мощность на выходе – 147 лошадиных сил/108 киловатт (при 5000 об/мин).
- Пиковый вращающий момент – 235 ньютонов на метр (при 2650 об/мин).
- Количество клапанов в ГБЦ – 16.
- Степень сжатия в камере сгорания – 9,8.
- Тип системы питания – распределённый впрыск топлива.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
4. ЗМЗ-40906
- Изготовитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
- Тип мотора – четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
- Диаметр цилиндра – 95.5 миллиметров.
- Ход поршня – 94 миллиметра.
- Рабочий объем – 2693 кубов.
- Пиковая мощность на выходе – 135 лошадиных сил/99 киловатт (при 4600 об/мин).
- Пиковый вращающий момент – 217 ньютонов на метр (при 3900 об/мин).
- Количество клапанов в ГБЦ – 16.
- Степень сжатия в камере сгорания – 9,2.
- Тип системы питания – распределённый впрыск топлива.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
Некоторые силовые установки при рестайлинге были доработаны до соответствия с экологическим стандартом Евро-3, а дизельные пропали из комплектаций. Что в ранних, что в более поздних моделях, везде используется одна трансмиссионная система, а именно механическая пятиступенчатая коробка перемены передач.
Немного о масляном шланге в Патриоте
Этот магистральный элемент служит для соединения насоса с рулевым механизмом. Он не славится надежностью, поэтому владельцу нужно проявлять к нему повышенное внимание. Если водитель замечает запоздалую реакцию колес на вращение руля, что особенно ярко может проявляться на скорости, то это должно стать сигналом к проверке и последующей замене шланга. «Благодаря» низкокачественным материалам изготовления этот шланг склонен спустя некоторый пробег раздуваться, а это потеря давления в системе.
Такое состояние элемента может спровоцировать порыв, что является предпосылкой возникновения аварийной ситуации. Здесь водителю нужно иметь при себе запасной шланг. Приобрести его не проблема, главное знать артикул – «3163-00-3408150-01». Этот вариант изделия заручился поддержкой у многих владельцев. После замены потребуется прокачка системы. Она позволит удалить остатки воздуха в контуре.
Шланг «3163-00-3408150-01» представлен на фото.
Признаки необходимости замены жидкости ГУР на УАЗ патриот
ГУР на внедорожнике играет важную роль для безопасности и комфорта во время движения на транспортном средстве. Качество и количество жидкости имеет большое значения для механизма ГРУ, т. к. с ее помощью происходит облегчение вращение руля. Замену смазывающей жидкости нужно производить не только после пройденных 100000 км или 1 раз в 2 года, как того требует инструкция, но и чаще по нескольким причинам:
- трудно проворачивается рулевое колесо;
- слышны шумы неизвестного происхождения в насосе и в рабочем механизме;
- замечены масляные потеки по системе ГУР;
- при движении появляются различные нарушения в управлении автомобилем.
При появлении этих признаков нужно провести техническое обслуживание транспортного средства, исправить поломку и заменить жидкость.
Причинами поломки ГУР могут быть:
- порыв или вздутие шланга;
- неисправность насоса;
- засоренный фильтр.
Информация о видах требуемого масла
Гидравлический усилитель рулевого управления рекомендуется заправлять смазывающими жидкостями, соответствующими спецификациям Dexron II и Dexron III, а также GM -6417 (Dexron IIIG). По таким критериям наиболее оптимальными маслами являются следующие марки:
ATF II E
Является синтетической многофункциональной гидравлической жидкостью, предназначенной для смазывания трансмиссионных систем, а также и для работы различных механизмов автомобиля, использующих гидравлические жидкости (гидравлический усилитель руля и другие). По заявлениям изготовителя данное масло отлично выдерживает высокие нагрузки и резкие перепады температуры, что гарантирует полностью исправную работу гидравлических узлов. Интервалы замены рассчитаны на 120 тысяч километров, что является довольно отличным показателем.
Масло ATF II E обладает следующими свойствами:
- Увеличенные интервалы замены;
- Повышенная устойчивость к высокотемпературным и низкотемпературным условиям эксплуатации;
- Наделено оптимальной вязкостью и текучестью;
- Повышенная устойчивость к деградации;
- Повышенная устойчивость к химическим процессам;
- Наделено отличными противоизносными свойствами;
- Имеет очень низкую температуру застывания;
- Обладает отличными антикоррозийными свойствами;
- Доступность.
WOLF ATF D III
Полусинтетическая смазывающая жидкость, имеющая высокий индекс вязкости. Применяется в большинстве автоматических коробках передач и гидроусилителях руля. За счет того, что это масло имеет улучшенную текучесть при использовании в низкотемпературном режиме эксплуатации оно обеспечивает эффективное смазывание элементов и надежную работу гидравлических приводов.
Масло WOLF ATF D III обладает следующими свойствами:
- Повышенная устойчивость к износу;
- Высокая стойкость к окислению;
- Высокая стойкость к суровым температурным условиям;
- Большой ресурс.
TOTAL FLUIDE G3
Пригодно для применения в автоматических и полуавтоматических трансмиссиях, а также и в гидравлических усилителях рулевого управления. Обладает высоким индексом вязкости, что положительно отразилось на стабильности в эксплуатации.
Масло TOTAL FLUIDE G3 обладает следующими свойствами:
- Застывает при очень низкой температуре окружающей среды;
- Обладает отличной термической стабильностью;
- Высокая устойчивость к окислительным процессам;
- Нейтрально к уплотнительным материалам.
Фильтр автомобиля УАЗ Патриот
Конструкторы Patriot применили в системе гидравлического усиления фильтрующий элемент. Он необходим для очистки постоянно циркулирующего масла. Замену этого расходного компонента рекомендуется производить вместе с заливкой новой жидкости. Перед покупкой настоятельно советуем проверить качество изделия, а лучше заранее определиться с вариантом.
Завод ставит на свои УАЗ Патриот качественные фильтры, поэтому при смене не спешите выкидывать расходник, а попытайтесь прочитать на нем его «реквизиты». Номер и данные предприятия-изготовителя элемента помогут подобрать нужный вариант. Специалисты советуют обратить взор на изделие «Ливны 4310-3407359-10».
Именно этот фильтр показан здесь на фото.
Выбор жидкости для руля
Масло является одним из основных элементов гидравлической системы. Замена смазывающей жидкости производится качественными материалами и в указанные сроки. Разрешается заливать в гидроусилитель руля масла, которые предназначены для автоматических коробок передач. Лучше всего для ГУР Патриота подходит Mobil ATF 220 объемом 2 л.
По свойствам смазывающие жидкости бывают:
- синтетические;
- минеральные;
- полусинтетические.
Смешивание масел между собой не рекомендуется, т. к. в их состав входят разные присадки, которые не подойдут друг к другу. Для правильного выбора жидкости нужно посмотреть рекомендации производителя. Чаще всего информацию о жидкости можно прочитать на крышке или расширительном бачке.
Перейдем к насосу УАЗ Патриота
Это главный компонент системы. Агрегат призван создавать давление в контуре, что позволяет механизму в целом обеспечить эффект усиления при вращении руля. Задача контроля автомобиля для водителя существенно упрощается. Для модификации УАЗ Патриот «3163» разработчики применили отдельный насос, который можно отыскать, если осведомиться в его каталожном номере. Вот он – «3163-3407010». Именно это изделие владельцу следует устанавливать на своем авто.
Неисправностей насоса существует несколько. Если произошло повреждение корпуса изделия, то оно подлежит безоговорочной замене. Здесь владельцам можно порекомендовать рассмотреть вариант от фирмы «Delhpi». Каталожный код агрегата идентичен только что приведенному – «3163-3407010».
Отзывы
- Второй год в ГУРе залито масло TOTAL FLUIDE G3. Первый раз когда залил появились вибрации в определенных углах. Сначала грешил на масло, так как раньше такого не было, но потом выяснилось, что в самом механизме была поломка. После ремонта залил опять же это масло и до сих пор все исправно. Руль легко откликается на движения.
- Следуя инструкции по эксплуатации в гидроусилитель руля своего Патриота я залил ATF II E. Жидкость вполне хорошая, работа руля дискомфорта не вызывает.
Не пора ли заменить масло?
Смазывающая жидкость является фундаментальным компонентом системы гидравлического усиления. Именно с ее помощью создается требуемая величина давления, от которой зависит эффективность работы механизма. С течением времени смазка теряет свои кондиции и требует смены. Справочник УАЗ Патриот говорит о такой необходимости спустя каждые 100 тыс. км. Некоторые владельцы применяют для этой цели трансмиссионные флюиды от именитых производителей. Эти жидкости достаточно хорошо зарекомендовали себя на рынках многих стран.
Посмотрим на объем.
УАЗ Патриот необходимо немногим больше 1 литра. Советуем приобретать 2 литра.
Замена масла в ГУР.
- Первым делом вывешиваем колеса передка и снимаем моторную защиту.
- Смотрим на масляный бачок под капотом. На нем ослабляем момент затяжки хомута.
- Этот бачок потребуется наклонить. Так мы сольем из него жидкость. Облегчит задачу соответствующий шприц.
- Пришло время отсоединить от бачка шланг отвода жидкости. Он еще называется «обраткой». Его край опускаем в сливную емкость, при этом крутим руль на полный выворот в обе стороны. Делаем это на три полноценных оборота.
- Опорожненный бачок снимаем (рекомендуем) и вымываем внутри. В нем имеется фильтр. Заменяем его новым аналогом.
- Берем в руки новое масло и наливаем его в вымытый и установленный на место бачок. Просим помощника во время этого процесса вращать руль в обе стороны до упора. Чем сильней и проворней помощник, тем меньше воздуха будет в системе. Следим за уровнем в бачке – постоянно пополняем.
- Обращаем внимание на сливной шланг. В начале процесса с него появляется темное масло. С течением процедуры оно светлеет. Это значит, что новая жидкость «выгоняет» старое масло в ГУР. Так происходит до залива примерно 700-800 мл. Теперь систему можно собирать обратно.
- Убеждаемся в правильности сборки и запускаем «движок». Крутим руль и доливаем жидкость до потребного уровня.
Важно! Мотор при этом не пускаем!
Замена жидкости в ГУР завершена.
Пошаговая инструкция по замене масла в гидроусилителе руля
Чтобы поменять смазку в ГУР нужно, прежде всего, соблюдать основные правила техники безопасности и иметь нужные инструменты:
- тряпочные и резиновые перчатки;
- шприц с приспособленной трубочкой;
- ветошь;
- чистое масло;
- емкость для слива отработанного масла.
Для ремонтных работ необходимо иметь подъемник или смотровую яму. При их отсутствии можно воспользоваться двумя домкратами, чтобы поднять переднюю часть автомобиля с обеих сторон.
Для замены масла необходимо:
- Поставить автомобиль на подъемник, яму или с помощью домкратов поднять переднюю часть машины.
- Снять передние брызговики и открутить расширительный бачок ГУР.
- Ослабить крепление бачка и подготовить тару для слива старого масла.
- С помощью шприца и трубки слить жидкость в приготовленную емкость. Отсоединить от бачка шланг обратки и направить его в тару.
- Несколько раз повернуть руль до упора в разные стороны, запускать двигатель не нужно.
- Демонтировать бачок и тщательно промыть. В бачке расположен фильтр, который чистит масло, его необходимо заменить. Для замены нужно вытащить шплинт, снять шайбу, пружину и резиновую втулку. Очистить бачок и собрать в обратной последовательности.
- После установки расширительного бачка шприцем залить свежее масло: с заглушенным двигателем, проворачивая руль до упора в обе стороны, одновременно заливая жидкость в бачок. Во время вращения руля из сливного шланга будет течь отработанное масло черного цвета. Нужно продолжать прокачку, пока масло не станет светлым.
- Затем собрать все на место, запустить силовой агрегат и снова несколько раз провернуть руль до упора в разные стороны. После чего добавить жидкость до нужного уровня и тщательно проверить целостность шлангов, чтобы избежать течи масла.
Рекомендации при выполнении работ:
- чтобы не было нагрузки на ГУР, при прокачивании системы автомобиль должен находится в поднятом положении;
- количество жидкости при замене составляет 1.2 л;
- после окончания всех робот нужно поставить автомобиль на колеса, запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут.
Чтобы избежать поломок и дорогостоящего ремонта, необходимо своевременно выполнять замену масла и фильтрующего элемента ГУР, а также выбирать качественные смазки и детали.
.
Рассмотрим нюансы
- При прокачке механизма колеса передка находятся в вывешенном состоянии. Так мы минимизируем нагрузку на рулевой узел.
- Потребный объем смазывающего вещества равен 1,2 литра.
- Когда выполнена замена жидкости в ГУР, опускаем передок УАЗ Патриот, и даем мотору работать на «холостых» примерно 15 мин. Смотрим на уровень и на соединения в магистрали.