Правила замены жидкости в ГУР на Ладе Ларгус. Технические характеристики рулевого управления Ларгус. Неисправности ГУР из-за низкого уровня жидкости. Замена
Лада Largus 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Характеристики ГУР у Лады Ларгуса
Этот узел не менее важен, чем тормозная система. От его работоспособности тоже зависит безопасность водителя и пассажиров. ГУР (гидравлический усилитель руля) обеспечивает возможность управления автомобилем путём лёгкой установки ведущих колёс в нужном направлении.

Схема ГУР Ларгуса
На Ладе Ларгусе устанавливается гидроусилитель комбинированного вида, т. е. некоторые его элементы расположены непосредственно в корпусе рулевого механизма. Иначе говоря, являются составляющей механической части рулевой колонки. ГУР Лады Ларгус состоит из стандартного набора элементов:
- бачок;
- насос ГУР, дополненный клапаном перепуска рабочей жидкости;
- трубопроводы;
- механизм перераспределения;
- рабочий механизм.
Составных частей не так много, чем объясняется высокая надёжность гидроусилителя. Неисправности связанные с его работой случаются нечасто. Обычно неполадки возникают по причине нарушений правил эксплуатации самими автовладельцами. Гораздо реже – из-за естественного износа деталей, но, конечно, нельзя не учитывать низкое качество комплектующих.
Обслуживание сводится к соблюдению простых правил. Главное заключается в регулярной проверки уровня рабочей жидкости в расширительном бачке системы. Дополнительных регулировок ГУР не требует.
Проверять несложно, для этого достаточно открыть капот. Жидкость в системе нужна ещё и для смазки элементов ГУР. Если уровень будет низким, детали начнут изнашиваться слишком быстро. При подобной эксплуатации узел скорее выйдет из строя.
Вернуться к оглавлению
ВАЗ Lada Largus 1.6
{{getPicture.price}} руб.

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на
18.03.2021 00:30
.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8-800-600-69-66
. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
2bf4af7b0cbd8fb037f7fb4c5b64efcc
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
Товар успешно добавлен в корзину
!
Смотрите также
Комментарии 30
Пашол покупать ELF небыло предложили кастрол по залил пол года езжу все нармально менял все.
залил себе ravenol dexron dII
Если вы не вынули из бачка фильтр, то и не увидите там масло. Сбоку на просвет нужно смотреть уровень. Я сливал масло и потом заливал новое, 1 литра хватит. Руль стал крутиться заметно легче
Я себе мобил доливал
Себе заменил на DEXRON II на 60 тысячах. Работать стал тише и легче. Зимой проблем нет, но и проверить толком негде было ( у нас ниже -10 не было).
поменял летом ELF ELFMATIC G3, родное которое залито с завода при пробеге 50000 км было черным и вонючем, при этом с момента покупки авто декабрь 2020 на холодную выл насос, хотя и пишут что вроде залита синтетика мобил (сомневаюсь)! так вот в эту зиму при минус 30 насос работал четко без воя, я даже удивлен, как это минералка эльф работает лучше синтетики мобил! может уже и не льют давно эту мобил на заводе! литра эльфа мне хватила сполна, хотя брал 2 литра, хотел заменить, проехать 1000 км и еще раз заменить, но руки так и не дошли, а сейчас все устраивает, так что литр остался в запасе! так что рекомендую Эльф
Типы жидкости для гидроусилителя рулевого управления
Рабочая среда ГУР – PSF или Power Steering Fluid – гидравлическая жидкость, циркулирующая по замкнутой системе агрегата. Ей приходится выполнять сразу несколько задач:
- Передавать к поршням агрегата усилие от насоса;
- Охлаждать элементы ГУР и защищать их от коррозии;
- Смазывать узлы гидроусилителя.
Поэтому в бачок заливается только специальное масло, рекомендованное производителем. Очень важен в этом отношении выбор химического состава PSF.
Как и все автомобильные масла, они делятся на минеральные, полусинтетические и чистую синтетику. Смешивать их в ни в коем случае нельзя!
Обычно в гидроусилителях используются минеральные масла, так как они обеспечивают гораздо большую сохранность резиновых элементов агрегата. По этой причине использование синтетики в данном элементе рулевого управления крайне ограничено.
Тем не менее каждый тип жидкости имеет наряду с положительными свойствами и ряд отрицательных. Перечислим общие характеристики разных типов масел для ГУР:
- Минеральные жидкости обеспечивают отличную сохранность резиновых деталей системы и достаточно дешевы. Однако у них высокая кинематическая вязкость, также такие масла отличаются склонностью к пенообразованию.
- «Полусинтетика» при все еще достаточной дешевизне агрессивнее действует на резиновые элементы агрегата, зато имеет более высокую стойкость к пенообразованию, лучшие смазывающие свойства и лучше противодействует коррозии.
- Синтетические масла для гидроусилителя имеют превосходные эксплуатационные качества за исключением того, что они крайне агрессивно воздействуют на резиновые детали. По этой причине «синтетика» в ГУР используется крайне редко.
Технические характеристики
Показатель | Mobil ATF 52475 |
Кинематическая вязкость, сСт при 40ºC, ASTM D 445 | >33 |
Кинематическая вязкость, сСт при 100ºC, ASTM D 445 | >7.4 |
Индекс вязкости, ASTM D 2270 | >200 |
Температура застывания, °C, ASTM D97 | >-51 |
Температура вспышки, °C, ASTM D92 | >210 |
Плотность при 15 ºC, кг/л, ASTM D 4052 | >0.893 |
Цвет | Красный |
Различные виды масел
Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.
ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.
PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.
» alt=»»>
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.
Можно ли смешивать масла
Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.
Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.
Заводское масло и правила выбора
Так как Лада Ларгус – это фактически аналог Рено Логан, для этого автомобиля подходит масло ГУР с французской модели. В свою очередь это подтверждает и производитель Ларгус.
Что рекомендуется использовать для замены жидкости в ГУР на Ладе Ларгус
Условия |
Марка |
Масло как для «француза» Рено Логан имеет лучшие показатели вязкости и плотности, создано с учётом эксплуатации в российских условиях при температуре до минус 40 градусов, и этого оказывается вполне достаточно для использования в средней полосе. | Синтетическое или полусинтетическое масло на основе стандарта D2 ATF, а также PSF. |
Обратите внимание на сервисную книжку. | Там указывается масло марки ELF RENAULTMATIC D2. |
Если автомобиль активно эксплуатируется и нагрузка на рулевой механизм значительная или машина используется в районах с экстремально низкими температурами. | В таком случае рекомендуется использовать масло с маркировкой D3 или Elf RENAULTMATIC G3. |
Кроме этих марок рабочей жидкости ГУР, производитель рекомендует некоторые аналоги, которые по своим характеристикам максимально приближены к оригиналу:
- Mobil ATF 220 или 320;
- Castrol ATF D2 или D3;
- Liqui Moly ATF 1100.
При самостоятельной замене масла ГУР следует учитывать, что смешивать жидкость разных марок нельзя ни в коем случае.
Результатом таких смешиваний станет вспенивание масла и, как следствие, выход из строя ГУР. Для замены необходимо использовать полный объем рабочей жидкости. Только соблюдение таких простых правил и рекомендаций по контролю уровня масла и выбору нужной марки в конечном итоге приведут к стабильной работе всей системы рулевого управления в целом. Так можно сэкономить деньги на дорогостоящий ремонт, а также значительно снизить риск попадания в ДТП из-за неисправного рулевого механизма.
Вернуться к оглавлению
Все действия по замене масла на Ларгусе «по шагам»
Рассмотрим, что делать перед тем, как поменять масло в двигателе Лады Ларгус, если число клапанов равно 16:
- Прогреть двигатель, выключить зажигание, загнать автомобиль на яму;
- Снять защиту картера. Нужен торцовый ключ «на 10» — им выкручивают шесть винтов снизу;
- Сразу следует открутить пробку наливной горловины (жёлтую пластиковую).
Защиту снимают с одной целью — чтобы добраться до фильтра.
Слив отработки (старого моторного масла)
Защиты картера сейчас уже нет. Осталось взять 4-гранник «на 8» и выкрутить сливную пробку.
Ключом делают 1-2 оборота, дальше подставляют пустую ёмкость и выкручивают пробку рукой.
Время слива отработанного масла — не менее 10-ти минут. Будьте осторожны, масло горячее!
После того, как отработка сольётся, поверхность картера протирают, пробку заворачивают. Момент затяжки резьбы — 22 Н*м.
Артикулы (читать обязательно!)
Снизу из картера выкручивается пробка. Она снабжается шайбой. В комплекте эти детали не продают, только по отдельности.
Артикул пробки — 7703075348. Для шайбы удалось найти три артикула: 110265505R, 8200641648, 7703062062. В последнем случае это будет просто кольцо из меди.
Те, кто вкрутит пробку без шайбы, пусть пеняют на себя. Масло вытечет из поддона, но не сразу.
Шайбу можно изготовить из листа меди. Внутренний диаметр должен составлять 16,7 мм. Если потерялся щуп — не беда. Пользуйтесь артикулом 8200666287.
Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой
Любая автомобильная жидкость имеет ряд базовых параметров, которые влияют на ее цену и свойства. Основные характеристики для жидкости гидроусилителя следующие:
- Свойства присадок, которые находятся в ее составе;
- Гидравлические и механические свойства;
- Вязкость.
При выборе жидкости для гидроусилителя следует смотреть на эти параметры, ориентируясь на рекомендуемые со стороны производителя автомобиля идеалы.