AvtoALL предлагает отличные цены и быструю доставку!, Тормозная жидкость RENAULT DUSTER 2.0 4×4 F4R покупают эдесь. Без предоплаты. 90 дней на возврат!
Выбор
Какая в Рено Дастер залита тормозная жидкость?
Для данной модели подходят тормозные жидкости со спецификацией DOT4. Renault изначально заливает ELF FRELUB 650 DOT4. Можно применять и другие варианты с той же спецификацией, однако этот является рекомендованным. Эта жидкость не только удовлетворяет последним требованиям стандартов FMVSS 116 (DOT 4) и SAE J 1704, но даже превосходит их.
FRELUB 650 можно смешивать со всеми синтетическими субстанциями для тормозов спецификации DOT 3, DOT4, либо DOT5.1. При этом ELF нельзя смешивать со специальными жидкостями типа LHM или силиконовыми со спецификацией DOT5. FRELUB 650 адаптирована для тормозной системы, которая работает в максимально сложных условиях.
Среди преимуществ рекомендуемой для Рено Дастер жидкости можно отметить:
- несжимаемость;
- высокая стойкость;
- циркуляция и хорошая текучесть при низких tºC;
- не способствует коррозии.
Конечно FRELUB 650 – не единственная тормозная субстанция, какая может использоваться в Рено Дастер. Подойдет и TRW DOT4, и какая-нибудь иная. Важно только иметь в виду, что ощущения должны быть прежними. Если при торможении будут иные впечатления, пусть даже отличие будет минимальным, лучше поменять только залитую жидкость на другую.
Моторное масло
Renault рекомендует заливать в двигатель масло Elf. Из всей линейки этого производителя для теплого климата заливать 5W40; 5W50; 5W30, для зимы: 0W30; 0W40. Масло должно соответствовать уровню качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3.
«Какое масло заливать в двигатель Рено Дастер»
Эксплуатационный период замены моторного масла 15 тысяч км. или 1 год. При эксплуатации в тяжелых условиях период замены следует уменьшить в два раза, т.е. 7-8 тысяч км. к тяжелым условиям относится: постоянная эксплуатация в городских условиях с частыми поездками на короткие дистанции; частые поездки на короткие расстояния в зимних условиях; поездки по бездорожью; буксировка прицепа и т.п.
Подробности о замене масла в двигателе Дастера читайте в статье «Как поменять масло в двигателе Рено Дастер».
Коротко о тормозной системе Duster
У Рено Дастер тормозная система состоит из двух частей: рабочей и стояночной.
Первая останавливает движущийся Duster, стояночная же система должна удерживать стоящий кроссовер на месте, она оборудована тросовым приводом к задним колесам.
Есть два контура, соединяющих тормозные механизмы (ТМ) задних и передних колес по диагонали. Один из контуров – это связка переднего правого и заднего левого ТМ. Второй контур – это связка заднего правого и переднего левого. Если отказывает какой-то контур, то его нагрузку берёт второй, в результате автомобиль 100% остановится. Также Дастер оборудован ABS, т.е. системой антиблокировки тормозов.
Охлаждающая жидкость
Антифриз подлежит замене каждые 90 тысяч километров пробега или один раз в 4 года. Renault рекомендует заливать фирменный карбоксилатный антифриз Glaceol RX Type D, выпускаемый в форме концентрата разбавляемого дистиллированной водой.

Фирменный антифриз Renault
Более подробно о выборе антифриза для Дастера смотрите «Всё об антифризе для Рено Дастер: выбор, замена, неисправности».
Зачем сменять жидкость в тормозной системе?
Производитель указывает сроки плановой замены тормозной жидкости (ТЖ), исходя из ее свойств. Кипит тормозная жидкость Дастера при 200-260 градусах Цельсия. Но она активно поглощает влагу, в результате чего температура кипения со временем понижается. При концентрации воды выше 3% уже при 130-150 градусах ТЖ может закипеть. Во время бурления из жидкости выделяются пузырьки воздуха. В результате она выбрасывается в резервный бачок, а пониженный её уровень в системе не способен обеспечить достаточного давления. В случае резкого торможения происходит провал педали, резко возрастает опасность ДТП.
Если в ТЖ добавлялись химические присадки, то со временем они разлагаются и больше не работают.
Проверка уровня
Для проверки количества жидкости на боковой стенке компенсационного бачка нанесены отметки максимального и минимального уровня. Нормой считается нахождение вещества между контрольными насечками. Для проверки объема раствора необходимо открыть капот и осмотреть боковую поверхность резервуара. При падении отметки ниже минимального уровня производится доливка рабочего вещества до максимального значения. Дополнительно проверяют отсутствие течи из контуров и состояние колодок.
Самостоятельная замена
Чтобы осуществить этот процесс замена тормозной жидкости Рено Дастер, нужно предварительно подготовить все необходимое.
Инструменты
Понадобится следующее инструменты:
- Прозрачный шланг.
- Резиновый шланг.
- Ключ для гаек трубопроводов «на 8».
- Прозрачный сосуд.
Есть два способа замены.
Первый способ замены
При первом способе всю замену не удастся выполнить в одиночку, поэтому понадобится хотя бы один помощник. В ходе процесса двигатель автомобиля должен быть выключен. Первым делом нужно откачать прежнюю тормозуху. Теперь можно заливать новую. Сначала нужно произвести замену в тормозных механизмах правого заднего колеса, левого переднего, левого заднего, и, наконец, правого переднего колеса.
Замена тормозной жидкости в Рено Дастер должна происходить именно в таком порядке. Для начала нужно заняться правым задним. Колпачок снимается со штуцера прокачки, а затяжка последнего ослабляется ключом. После необходимо надеть на него шланг, другой конец которого погрузить в резервуар с рабочей жидкостью. Затем помощник должен нажать педаль тормоза от четырех до пяти раз, удерживая ее. Необходимо контролировать уровень в бачке. После того, как процедура будет завершена, нужно довести этот уровень до нормального значения.
Когда жидкость прекратит вытекать, надо развернуть штуцер. Теперь педаль можно отпустить. Необходимо повторять процесс, пока жидкость, выходящая из шланга, не станет светлой. Затем снимается шланг, вытирается штуцер и надевается колпачок. Если последний треснул, требуется заменить его на новый.
Это же самое нужно проделать со всеми остальными колесами в вышеуказанном порядке. Можно приступать к замене в главном цилиндре сцепления, а также в соединительных трубках. Чтобы сделать это, нужно прокачать гидропривод сцепления. Для переходника, что на наконечнике трубки, лучше изготовить стопорную шайбу. Сделать это можно из обыкновенной шайбы из металла с отверстием в 10,5 миллиметров, диаметром в 23 миллиметра и толщиной в 1 миллиметр.
Процесс прокачки в целом идентичен тому, что была на тормозных механизмах колес. Разве что здесь жидкость начнет вытесняться в прозрачный резервуар после сдвигания наконечника трубки с переходника на 4-6 миллиметров. Когда жидкость перестанет вытекать, необходимо плотно надеть наконечник, после чего педаль тормоза можно не удерживать. Затем прокачка повторяется по новому циклу, пока процесс не будет завершен.
Это был один способ, но есть еще и альтернативный вариант замены в тормозной системе Рено Дастер. Он проще и не требует помощи. Понадобится определенный объем тормозной субстанции, не меньше 1 литра. Машина устанавливается на подходящую эстакаду. Для этих целей может быть использована смотровая канава. При этом между тормозными цилиндрами колес и бачком должен оставаться свободный проход.
Второй альтернативный способ замены
Необходимо откачать тормозную субстанцию, после чего долить новую до верхней кромки. Чтобы дело пошло быстрее, можно сразу надеть четыре отрезка трубок на все штуцеры, а концы опустить в бутылки. Затем отворачиваются штуцеры, и под контроль берется уровень субстанции в бачке и бутылках. В последних он будет увеличиваться. Убывающую жидкость в бачке необходимо регулярно восполнять.
Когда уровень в бутылках у передних колес дойдет до 200 миллилитров, а в бутылках у задних – до 200-250 миллилитров, необходимо завернуть и затянуть штуцеры. Быстрее заполняются бутылки спереди. По окончании нужно убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Осталось надеть колпачки. Результат требуется проверить путем непосредственного торможения.
Тормозная жидкость
Замена жидкости производится раз в четыре года или после пробега 90 000 км. Можно заливать любую жидкость стандарта DOT-4. На полную замену лучше взять 1 л. Цена такого флакона колеблется в диапазоне 300–600 рублей. Наша экспертиза показала, что плохих тормозных жидкостей в приличном столичном магазине купить просто невозможно.
При замене необходимо проливать контуры тормозной системы, пока не пойдет чистая, светлая жидкость.
Renault Duster может показывать высокую надежность только при своевременной замене эксплуатационных жидкостей. Не ленитесь делать это в срок. А еще желаю не нарваться на подделку.
- На какие уловки идут автопроизводители, чтобы упростить и тем самым удешевить конструкцию машин, и как это отражается на надежности автомобиля, читайте тут.
- Проверить качества топлива можно при помощи экспресс-теста.
Фото: Renault и «За рулем»
Тормозная система
Замена тормозной жидкости проводится каждые 90 тысяч км или каждые 4 года эксплуатации. Для замены используется жидкость стандарта DOT-4, объем 1 литр.

Тормозная жидкость DOT 4
Про бензин читайте в статье «Какой бензин и когда заливать в Рено Дастер?»
Голосуй!
(
5
голосов; Рейтинг:
4,80
из 5)

Загрузка…
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Кратко о чем эта статья: Как самому заменить тормозную жидкость на Дастере
Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.