ЗМЗ-405: технические характеристики

Замена масла в двигателе Газель 406 своими руками

Заправочные объемы масел Газель (УМЗ-4215, -4216, ЗМЗ 402, 405, 406)

Место заправки или смазки Количество, л Наименование материалов
Топливный бак (баки) 70 (60) или 140 бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95, А-92, А-76**, АИ-80**
Система охлаждения двигателя, включая систему обогрева салона 9,7(11,5)* ТОСОЛ А-40М, ОЖ-40 «Лена», ТЕРМОСОЛ А-40
Картер коробки передач 1,2 «СуперТ-3», «Уфалюб», «Унитранс», ТСп-15К
Система гидропривода тормозов 0,52 Тормозная жидкость «Томь», «РОСДОТ»
Система гидропривода выключения сцепления 0,2 Тормозная жидкость «Томь», «РОСДОТ»
Бачок омывателя 1,5 Стеклоомывающая жидкость
Картер рулевого механизма (без гидроусилителя) 0,55–0,6 «Супер Т-3», «Уфалюб Унитранс»
Картер заднего моста 2,2 (3,0)*** «Супер Т-3», «Уфалюб Унитранс», «Девон СуперТ»

* Для автомобилей с дополнительным отопителем.

Купить погрузчик бу

Получить займ онлайн на карту в Москве

Сигнальные фонари для погрузчика в России продают многие компании. Но качество продукции не всегда соответствует ожидаемому, поэтому эксперты рекомендуют приобретать подобные аксессуары только у проверенных и надежных поставщиков. Какие именно можно отнести к таковым, вы узнаете в статье.

В наше время очень сложно обходиться без машины. И в связи с тем, что их становится всё больше, растёт и число их владельцев. Это значит, что День Автомобилиста ежегодно отмечают всё больше людей. И потому вопрос о том, что подарить виновнику торжества, остаётся актуальным. Какой же можно преподнести автомобилисту презент – нужный, полезный, оригинальный, запоминающийся?

Если верить недавно проведенному опросу, то среди главных причин нелюбви российских пользователей коммерческого транспорта к ремонтам помимо вынужденных простоев и дополнительных трат, многие называют сложности при заказе комплектующих. Причем, этот процент очень высок среди опрошенных, эксплуатирующих импортные машины.

Грузовой шиномонтаж кардинально отличается от легкового. Проблемы у авторезины одинаковы – проколы, порезы, выщипы, «грыжи». Однако действия по их устранению требуют разного подхода. Ремонт грузовых шин предполагает работу с колесами большого диаметра, для которых необходима крупногабаритная резина. Следовательно, для качественного выполнения шиномонтажа грузовых автомобилей требуется специальная техника.

Источник

Топливный бак

Емкость топливного бака 64+2л

Летний период

Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р52368–2005 (ЕН 590:2004), сорт С, вид II или вид III

Переходный (весенний/осенний) период Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р52368–2005 (ЕН 590:2004), сорт Е, вид II или вид III

Зимний период Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р52368–2005 (ЕН 590:2004), класс 2, вид II или вид III

Когда менять и сколько литров масла понадобится в двигатель ГАЗель 405

Замена масла в двигателе должна происходить каждые 10000 км, если эксплуатация авто происходила на автомобильных дорогах 1-й, 2-й, 3-й категории на равнинной и слабо холмистой местности, имеющие асфальтовое покрытие дорог.

По мере утяжеления условий эксплуатации соответственно сокращается, километраж для замены масла:

  • при езде в пригородной зоне на гравийном и щебеночном покрытия до 9000 км
    ;
  • в малых городах с щебёночным и булыжным покрытием и в холмистой местности до 8000 км
    ;
  • на улицах больших городов с битумоминеральным и щебеночно-гравийным покрытием, в гористой и горной местности до 7000 км
    ;
  • в сельской местности на естественных грунтовых, внутрихозяйственных, внутрикарьерных дорогах, а также на временных подъездных путях к различного рода строительным объектам, в местах добычи песка, глины, камня и т.п. до 6000 км
    .

Отклонение от километража, определяющего периодичность замены масла, допускается в пределах плюс-минус 500 км.

Для полноценной замены в двигатель ЗМЗ 405 необходимо будет залить 6 литров

масла, включая масляный фильтр.

На новых автомобилях допускается дополнительных расход масла на двигатель ЗМЗ 405. Расход масла при нормальных условиях эксплуатации не должен превышать 0,5 литра на 1000 км.

Особенности конструкции

Изначально в двигатель ЗМЗ 405 вошли следующие перспективные технические для 2000 года решения:

  • распределенный впрыск внутрь каналов ГБЦ;
  • рядная схема двигателя с двумя валами ГРМ для 4 клапанов в каждом цилиндре;
  • закрытая схема вентиляции с вакуумом внутри картера;
  • обновленное навесное в виде двухклапанного термостата, терморезестивного датчика ОЖ, индукционного синхронизатора, датчика Холла и магниторезестивного дроссельного модуля;

Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. сКонструкция блока цилиндровТехнические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. сГБЦ ЗМЗ 405

Шатуны кованные, вкладыши подшипников коленвала сталеалюминиевые, демпферный шкив обрезиненный для гашения вредных вибраций.

Порядок работ по замене масла

Машину с прогретым мотором нужно установить на яму или эстакаду и подложить под колеса противооткатные башмаки. Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 выполняется следующим образом:

  • открутить болты крепления защиты картера (при наличии таковой);
  • демонтировать пластину защиты;
  • открыть заливную горловину на головке мотора;
  • подставить емкость для отработанного масла под сливное отверстие в поддоне двигателя;
  • ключом на 24 открутить сливную пробку;
  • дождаться, пока масло полностью стечет из картера;
  • ключам на 14 открутить болт крепления крышки масляного фильтра;
  • снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
  • протереть ветошью крышку и корпус фильтра;
  • установить новую прокладку и фильтрующий элемент;
  • закрыть крышку фильтра и затянуть болт крепления;
  • протереть ветошью пробку и картер вокруг маслосливного отверстия;
  • установить на пробку новую прокладку;
  • затянуть сливную масляную пробку;
  • закрепить защиту картера и затянуть болты;
  • используя воронку, залить 5 литров масла в двигатель;
  • дождаться, пока масло стечет в поддон;
  • проверить уровень щупом;
  • завести мотор и дождаться, пока погаснет лампа давления масла;
  • заглушить двигатель;
  • убедиться в отсутствии протечек в районе маслосливной пробки и крышки масляного фильтра;
  • проверить уровень масла и при необходимости долить его;
  • залить крышку маслозаливной горловины

На этом замена масла в двигателе ЗМЗ 402 завершена и машина готова к эксплуатации.

Змз 409 из 405 на стенде

ЗМЗ 406ой серии со стоящей на нем зажигалкой. Видео с монеткой Сайт: .

И если ранее, для того чтобы выставить угол фазы необходимо было снимать и сверлить новые отверстия в стандартной шестерне-звезде распредвала, по умолчанию имеющей лишь одно положение, для того чтобы методом подбора посадить ее на штифт через кондуктор, то теперь эту задачу можно решить очень просто, ведь разрезные шестерни позволяют выполнить быструю и точную настройку без сверлений и демонтажа звезд.

Система смазки двигателя

Емкость системы смазки двигателя 6,5 л

Моторное масло

Класс качества по API:

не ниже CI-4

Класс вязкости по SAE:

0W-30 (от минус 30 до плюс 20° С)

0W-40 (от минус 30 до плюс 35° С)

5W-40 (от минус 25 до плюс 35° С)

10W-40 (от минус 20 до плюс 40° С)

15W-40 (от минус 15 до плюс 45° С)

image002.jpg ВНИМАНИЕ!

При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.

Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.

Краткое описание

Двигатель ЗМЗ 402 разрабатывался и производился для установки на автомобили ГАЗ-24 Волга, ГАЗ-3110 Волга, Газель.
Особенности. Сам мотор представляет собой немного доработанный двигатель ГАЗ-24Д. Модернизации коснулись головка блока цилиндров, масленый насос, выпускной коллектор. На двигателе установлен иной распределительный вал с увеличенным подъемом клапанов на 0,5 мм (9,5 мм вместо 9,0мм). 402-ой двигатель имеет архаичную конструкцию 50х годов. В двигателе нижнее расположение распредвала, который посредствам дюралюминиевых штанг через коромысла толкает клапаны. Вместо заднего сальника коленвала используется набивка, которая становится частой причиной потери масла из-за особенностей конструкции и некачественной сборки двигателя.
В целом ЗМЗ 402 простой и надежный мотор по меркам 70-х и даже 80-х годов. Он прост в обслуживании, неприхотлив, без проблем переваривает не самое хорошее топливо и обладает огромной ремонтопригодностью. За всю свою жизнь (вплоть до 2006 года) мотор претерпевал самые разные изменения и существует несколько вариантов его исполнения (см. ниже).
Ресурс двигателя ЗМЗ 402 нельзя назвать впечатляющим, но и небольшим его не назовешь. Если все делать правильно и вовремя, не крутить двигатель до высоких оборотов, следить за течами масла и вовремя их устранять, то мотор спокойно выхаживает 250 тыс. км и более. На смену ЗМЗ 402 пришел новый мотор — более мощный и экономичный ЗМЗ 406.

Список моделей авто в которых устанавливался

ДВС 405 серии встречается на легковых машинах производства «Группы ГАЗ»: «Волга» 3102, 31105, 3111. Двигателем ЗМЗ 405 оснащены грузовики и пассажирский транспорт «ГАЗель», «Соболь» массой до 3,5 т.

ВОлга 3111 с ЗМЗ 405

Газель с 405 мотором

Соболь ЗМЗ 405

В 2009 году ОАО «Соллерс» планировал оснащать Fiat Ducato, собираемые в Елабуге, новым мотором ЗМЗ-40524.10 экологического класса Евро-4. Инженеры Заволжского завода разработали опытный образец двигателя для Дукато, но дальше дело не пошло.

На основе мотора ЗМЗ 405 построен 409 ДВС объёмом 2,7 л. Агрегат устанавливают на УАЗ Барс, Буханка, Карго, Патриот, Пикап Хантер, Симбир.

Характеристики двигателя ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,445
Диаметр цилиндра, мм 92,0
Ход поршня, мм 92,0
Степень сжатия 6,7 (8,2)
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 66,2 кВт — (90 л.с.) / 4800 об/мин
(73,5 кВт — (100 л.с.) / 4800 об/мин)
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 172 Н•м / 2500 об/мин
(182 Н•м / 2500 об/мин)
Система питания Карбюратор К-151, К-126
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76 (92)
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 180

Гидросистема рулевого управления

Емкость гидросистемы 1,1 л

Масла для автоматических коробок передач: Shell Spirax S4 ATF HDX (изготовитель Shell), Dexron III (Mobil, Texaco, Castrol, Esso)

Обзор неисправностей и способы их ремонта

По аналогии с предыдущей версией 406 мотор ЗМЗ 405 обеспечивает безопасность клапанов при внезапном обрыве цепей ГРМ. Однако гнет клапана друг о друга, если цепь перескочит на несколько звеньев – в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана внутри одного цилиндра.

Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. сСхема питания и управления

Положительной особенностью мотора является возможность эксплуатации двух типов цепей ГРМ. Допускается замена зубчатых цепей втулочными, но только в комплекте с роликами, звездами и натяжителями, успокоителями. Основной поломкой является характерный стук, который может возникнуть по нескольким причинам:

Износ подшипника направляющего ролика ремня привода навесного оборудования замена подшипника
Ослабшее крепление демпферного шкива протяжка болтов
Выработка подшипника помпы замена расходника
Поломка пружины натяжителя использование новой пружины
Неисправность подшипника генератора замена расходника
Осадка пружины клапана установка новой пружины
Задир клапанного стержня ремонт ГБЦ
Вытянутая цепь натяжка или замена
Поломка гидронатяжителя ремонт узла
Выработка гидротолкателей замена расходников
Износ цилиндра, ШПГ или вкладышей коленвала ремонт блока, ГБЦ, поршневой группы

В отличие от 406 версии атмосферные модификации серии 405 не склонны к перегреву.

Расход топлива при различных моторах

Расход топлива у Газелей с различными типами двигателей незначительно, но, все-таки отличается. Как уже говорилось, на количество потребляемых литров влияет ряд внешних факторов – неровность дорожного полотна, наличие пробок на дороге, климатические условия, использование в большом объеме всевозможных вспомогательных деталей внутри кузова автомобиля и многое другое.

В различных источниках информации указаны разные данные о том, какой расход топлива у Газели 405, инжектор. При объеме двигателя 2,4 литра средний показатель затрат горючего колеблется в пределах одиннадцати литров на сто километров пробега.

Но, при использовании двух видов горючего можно значительно уменьшить этот показатель.

Расход бензина у Газели ЗМЗ 405 на 100 км составляет примерно около двенадцати литров. Но, этот показатель относителен, так как в разных условиях эксплуатации он может меняться.

Реальный расход топлива Газели на 100 км может значительно увеличиться в зависимости от густонаселенности, состояния дорог.

При возникновении пробок или большого движения автомобиль движется с медленной скоростью, что приводит к повышению расхода горючего.

Средний расход топлива на трассе находится в пределах заявленных норм, так как здесь есть возможность придерживаться скоростного режима. И если у вас не слишком загружена машина, и вы придерживаетесь всех правил использования дополнительных устройств, то вам не следует переживать из-за значительного расхода горючего.

Например, у Газели бизнес, в связи с внедрением более усовершенствованных технологий, показатели расхода горючего снижены более чем на пять процентов. А в автомобиле Газель с двигателем евро, в связи с увеличением объема двигателя, горючее расходуется и того меньше,

в сравнении с другими моделями.

Обслуживание

Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 Замена масла в производится каждые 10 тыс. км. Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масленым фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).
Регулировка клапанов Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс. км. Для выпускных клапанов нормальный тепловой зазор в пределе 0,4 — 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра — 0,35 — 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4 — 0.45 мм.

27b2e7es-100.jpg

Хватит 10 л тосола в Газ 31105 402двс?

Комментарии 27

aefe361s-100.jpg

Седня залил новый, 9,5 литров ушло

c8a656u-100.jpg

Во первых тосол продаётся и измеряется килограммами а не литрами, да и лить лучше всё-таки антифриз не так жрёт алюмий, 10кг канисты хватит и ещё останется на доливку

Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, насоса охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка, вентилятора, термостата, пробки расширительного бачка, кожуха вентилятора, сливных краника и пробки.

В схему системы охлаждения включен радиатор 5 отопителя кабины, а для автобусов и ГАЗ-2705 Комби, кроме того, радиатор 4 дополнительного отопителя и электронасос 3.

oxlag-fit-394x526.JPG

На автомобиле установлен краник 2 радиатора отопителя с электроприводом.

В одном корпусе располагается краник, соединенный через механический редуктор микроэлектродвигателем, включаемым ручкой 1.

Краник имеет два положения — полностью открыт или полностью закрыт, до поворота рукоятки на 90° вправо от исходного положения кран закрыт, при дальнейшем повороте рукоятки вправо до упора — кран открыт.

В сливной ветви радиатора отопителя в самой верхней ее точке расположен тройник 7. Тройник расположен в кабине под панелью приборов с правой стороны.

В вывернутом на 2—3 оборота положении пробки 8 тройника происходит сообщение системы отопления с атмосферой, что позволяет полностью исключить воздушные пробки при заполнении системы охлаждения двигателя и системы отопления рабочей жидкостью.
Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы.

Оптимальная температура охлаждающей жидкости (85—90° С) поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и чехла на облицовке радиатора.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в патрубок термостата, находящийся на головке цилиндров.

Кроме того, на щитке приборов имеется сигнализатор, загорающийся красным светом при повышении температуры жидкости выше 105° С.

Датчик сигнализатора находится в задней крышке головки цилиндров.

При загорании сигнализатора следует немедленно установить и устранить причину перегрева.

26-fit-270x315.jpg

Рис. 2 Работа термостата: А— термостат закрыт; В — термостат открыт
Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-01 расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.
Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78—82° С. При температуре 94° С он уже полностью открыт.

При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.

При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.
Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя.

Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.

В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.
Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом.
Ни в коем случае нельзя снимать термостат.

В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.

В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кабине автомобиля.
В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву двигателя.

27-fit-287x336.jpg

Рис. 3 Насос охлаждающей жидкости: 1 — фиксатор; 2— сальник с уплотнительной шайбой; 3— контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости

28-fit-374x335.jpg

Рис. 4 Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 — привод водяного насоса; 2— шкив натяжного ролика; 3— шкив привода вентилятора; 4— шкив коленчатого вала; 5— шкив привода генератора

Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа. Подшипник насоса отделен от охлаждающей жидкости самоподжимным сальником неразборной конструкции.

Жидкость, просочившаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 3, которое необходимо периодически очищать.

Подшипник насоса от перемещения удерживается фиксатором 1 который завернут до упора и закернен.

Подшипник заполняется смазкой при сборке, и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется.

Шкив насоса охлаждающей жидкости приводится во вращение вместе со шкивом генератора одним клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Вентилятор — шестилопастный, пластмассовый. Приводится во вращение от коленчатого вала клиновым ремнем. Вентилятор вращается в двух подшипниках.

Подшипники установлены в специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных шестерен тремя шпильками.

29-fit-300x272.jpg

Рис. 5 Радиатор: 1 — радиатор; 2, 3, 4, 8, 13 и 14— шайбы; 5 и 15— гайки; б и 11— кронштейны; 7, 10— втулка; 9— болт; 12—подушка
Радиатор — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками.

Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков.

На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову автомобиля.

На правом бачке (по ходу автомобиля) в нижней части имеется сливная пробка для слива охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок — пластмассовый, соединен шлангом с патрубком, подводящим охлажденную жидкость от радиатора к двигателю, и трубкой — с патрубком термостата и левым бачком радиатора.

На бачке имеется метка MIN — нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой, поддерживающей повышенное давление в системе охлаждения.

Пробка расширительного бачка, герметически закрывающая систему охлаждения, имеет два клапана: паровой, открывающийся при давлении 80—110 кПа (0,8—1,1 кгс/см 2 ), и воздушный, открывающийся при разрежении 10—10 кПа (0,01—0,1 кгс/см 2 ).

Источник

Элементы и механизмы кабины

Петли, фиксаторы, механизмы стеклоподъемников

Консистентная смазка Литол-24

image002.jpgВНИМАНИЕ!

Использованные горючесмазочные материалы, технические жидкости и емкости из-под них сдавайте на пункты сбора нефтепродуктов

Принципы эксплуатации инжекторного мотора

Инжектор – это специальная система впрыскивания горючего в двигатель автомобиля. В отличие от системы работы карбюраторного двигателя, здесь при помощи форсунок принужденно впрыскивается топливо в цилиндр. Из-за этих особенностей автомобили с такими системами называются инжекторными.

Когда двигатель находится в рабочем состоянии, то на контроллер приходит информация о таких показателях как:

  • положение и частота оборотов коленвала;
  • температура антифриза;
  • скорость транспортного средства;
  • всех неровностях дорожного полотна;
  • наличие неисправностей в моторе.

В результате анализирования всех полученных данных контроллер осуществляет управление такими системами и механизмами:

  • бензонасос;
  • система зажигания;
  • система диагностирования;
  • вентилятор системы, которая отвечает за охлаждение автомобиля.

Из-за того, что управление системой происходит при помощи программы, параметры впрыскивания изменяются мгновенно, что позволяет учитывать многие функции и данные.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...