ВАЗ-2109: ремонт авто своими руками, руководства по ремонту и обслуживанию автомобиля | Uremont | Яндекс Дзен

Руководство по эксплуатации, тех. обслуживанию и ремонту ВАЗ 2108 2109 21099 vaz_ Бензиновые двигатели 1.1 л 52,9 л.с. , 1.3 л 64,6 л.с. , 1.5 л 71,5 л.с. ; инжекторный двигатель ВАЗ-2111 1.5 л 76 л.с. Язык: Русский Формат: PDF Размер: 75,5 Мб Скачат..

ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в.

ВАЗ 2109

ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara – переднеприводный пятидверный хэтчбек Волжского автозавода.

В отличие от своей соплеменницы “восьмерки” ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara рассматривается как более “солидная” машина для семейного человека – сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Однако этот пятиместный хэтчбек (особенно первых лет выпуска) не избежал участи именоваться “зубилом” за характерные клиновидные обводы кузова.

Переднеприводный ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года. А более удачную модификацию “девятки” ВАЗ-21093 выпустили в 1990-м году, естественно, с повышением цены по сравнению с 2109. Новое решение передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099, на котором устанавливали “длинные” крылья. Салон идентичен другим моделям “Спутника”. С начала 90-х автомобили в комплектации “Люкс” оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности. На часть выпуска автомобилей предусмотрена установка противоугонной системы. Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.

Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной “девяткой” в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. ВАЗ-21093i – с 1,5-литровым инжекторным двигателем. Так же выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ-21091).

Очень мало экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач, в основном на рынке присутствуют машины, укомплектованные пятиступенчатой механической КП, которую в дальнейшем стали устанавливать на все модели семейства “Самара”. Резкий и чуткий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен, однако каждые 50 тыс. км пробега следует проводить регулировку зацепления шестерня-рейка на СТО, но качество работы нужно обязательно проверять самим. Попадаются также варианты с “правым рулем”, их индексы 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Передняя подвеска McPnerson несколько жестковата (маловат ход отбоя), но при скоростной езде она обеспечивает стабильный прямолинейный выбег. Особо можно отметить варианты с кузовом “кабриолет”, выпускаемые ПО “Тантал”. Впрочем, реальность существования их прототипа, а тем более серийного его выпуска, вызывает большие сомнения.

Салон автомобиля может быть строго практичен и с претензией на комфорт. В первом варианте – лаконичная “низкая” приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками. Для передних сидений верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте – более информативная “высокая” приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. Установка улучшенного интерьера (тканевые обивки сидений, обивки дверей со вставками) позволяет автомобилю приобрести элементы престижности. При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный “универсалу”. Дополнительное преимущество дает 5-дверный кузов, превращающий эту модель в “семейный” универсальный автомобиль.

В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном комплектация фактически не менялась. Пластмасса в салоне гремит так же, как и на первых выпусках “Спутника”.

Так как в России успешно продают реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации. Однако экспортное имя Samara может быть написано и на типично внутреннем автомобиле, так как панель с надписью недолго прикрепить самому. Будьте внимательны: для подержанного “Спутника” уже не имеет значения, для экспорта в какую страну он предназначался.

Пятидверный хэтчбек в настоящее время выпускают также и в”полицейском варианте” ВАЗ-2109-90 с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля – ВАЗ-415, позволяющим достать иномарки правонарушителей на скорости 200 км/ч. С этим силовым агрегатом хэтчбек снаряженной массой 1015 кг разгоняется до 100 км/ч за 8 с и потребляет 10 л бензина АИ-93 на 100 км пробега. ВАЗ-21093 пытались воскресить в Финляндии на предприятии. Основные поставки предназначались для Европы, где значительно упал рейтинг марки Lada, которой уже не помогали и специально подготовленные экспортные модификации Samara 1500i с впрыском топлива. Но значительную часть машин реэкспортировали в Россию (пока не подняли ввозные пошлины), потом производство свернули. По причине относительно высокой стоимости ВАЗ-21093 на внутреннем рынке стандартные для Европы оборудование и системы, обеспечивающие безопасность (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор), устанавливают только по заказу. Машины, производимые для отечественного рынка, до сих пор подводит качество, что и определяло (до кризиса) пересадку многих владельцев этого автомобиля на недорогие иномарки. И все-таки “девятка” – постоянный объект “рукоприкладства” тюнинговых фирм. Список опций в этом случае богатый: электропакет, легкосплавные диски колес, четырехфарная система головного освещения, различные аэродинамические и эстетические детали обвески для кузова. В числе преимуществ можно назвать довольно высокие для отечественных автомобилей динамические качества, отличную управляемость, устойчивость на высоких скоростях и скользких дорогах и невысокую цену (в долларах, по крайней мере – после кризиса).

В модельном ряду АО “АВТОВАЗ” 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателями. Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями – “стандарт” (ВАЗ-21093-00), “норма” (ВАЗ-21093-01) и “люкс” (ВАЗ-21093-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива – “стандарт” (ВАЗ-21093-20), “норма” (ВАЗ-21093-21) и “люкс” (ВАЗ-21093-22).

1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля

1.1 Внешний вид

1.2 Подкапотное пространство

1.3 Общие данные

1.4 Технические характеристики

1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля

2.0 Эксплуатация автомобиля

2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации

2.2 Боковые двери

2.3 Крышка багажника

2.4 Открытие и закрытие капота

2.5 Багажное отделение

2.6 Регулировка передних сидений

2.7 Органы управления

2.8 Вентиляция и отопление салона

2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля

3.0 Техническое обслуживание автомобиля

3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач

3.2 Проверка герметичности системы охлаждения

3.3 Проверка герметичности топливной системы

3.4 Замена охлаждающей жидкости

3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе

3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора

3.8 Замена ремня привода генератора

3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера

3.33. …

4. Уход за автомобилем

4.0 Уход за автомобилем

4.1 Мойка автомобиля

4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова

4.3 Смазка кузова

4.4 Прочистка дренажных отверстий

4.5. Хранение автомобиля

4.6 Подготовка к зимней эксплуатации

4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз

4.8 Что полезно купить к зиме

4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути

5.0 Неисправности в пути

5.1. Двигатель

5.2. Проверка электрооборудования

5.3 Появились посторонние стуки

5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе

5.5. Проблемы с тормозами

5.6 Прокол колеса

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление

7.1 Рулевое колесо

7.2 Рулевая колонка

7.3 Механизм рулевого управления

7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система

8.0 Тормозная система

8.1 Тормозной механизм переднего колеса

8.2 Тормозной механизм заднего колеса

8.3 Колесный цилиндр

8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование

9.1 Блок реле и предохранителей

9.2. Генератор

9.3. Стартер

9.4. Освещение и световая сигнализация

9.5. Отопитель

9.6. Стеклоочистители

9.7 Звуковой сигнал

9.8. Система зажигания

9.9 Панель приборов (высокая)

10. Кузов

10.0 Кузов

10.1 Замена переднего буфера

10.2 Замена заднего буфера

10.3 Замена облицовки радиатора

10.4 Замена переднего крыла

10.5 Cнятие и установка капота

10.6 Регулировка капота

10.7 Регулировка замка капота

10.8 Передняя дверь

10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы

11.0 Двигатель и его системы

11.1 Снятие и установка двигателя

11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов

11.3. Система питания

11.4. Система смазки

11.5. Система охлаждения

11.6. Система выпуска отработавших газов

11.7 Полная разборка двигателя

11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт

11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка

11.10. Головка блока цилиндров

11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия

12.0 Трансмиссия

12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали

12.2 Снятие коробки передач

12.3 Установка коробки передач

12.4 Регулировка привода сцепления

12.5 Разборка коробки передач

12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач

12.7. Вторичный вал коробки передач

12.8 Первичный вал коробки передач

12.9. Дифференциал

12.16. Привод сцепления

12.17. Привод передних колес

13. Приложения

13.0 Приложения

13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля

13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

13.4 Приложение 4. Сервисная книжка

13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

Книга по обслуживанию и ремонту ВАЗ-2108-2109-21099 1987-2006 гг.

Цветное руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации ВАЗ-2108-2109-21099. Автомобили разработаны и массово выпускаемы, на Волжском автомобильном заводе начиная с 1987 и заканчивая 2006 годом. Заводской каталог запчастей, каталог деталей и сборочных единиц этих моделей, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1, 1,3, 1,5 литров.

  • 1987 – 2006 гг.
  • бензин

Как выполнять правильно обслуживание ВАЗ-2109

Длинный путь ВАЗа начался с первых шагов в виде «копеек» до последних достижений типа «Гранты» или «Весты». Последние авто не дают спуска признанным зарубежным машинам лучшего качества. Наши дороги все еще бороздят модели машин, которые были выпущены аж в 70-х. Назло всем, кто ругает советский автопром, эти представители отечественной автомобильной индустрии — показатели надежности. Разумеется, есть необходимость в регулярном ТО, возможно, чаще чем, например, автомобилям марки BMW или Mercedes. Стоит подметить, что ценовая политика рынка сегодня делает такой недостаток практически незначительным. 

Учитывая траты на ремонтные работы, сравнительно небольшие, поскольку детали ВАЗа были произведены в России, где расчет идет на рубли, а не на евро, можно уверенно сказать — по дорогам нашего Отечества ездить на волжской машине — выгодное предприятие!

68560.jpg

Представляем руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике автомобиля ВАЗ-2108-21099. Доступ бесплатный, всем желающим.

В этом разделе представлено руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике ВАЗ-2108-21099, взятое из проекта “Своими силами”. Доступ к разделу свободный и бесплатный.
Это же руководство можно, кроме того, приобрести в pdf-формате в полиграфическом качестве, а также в виде бумажной книги.
Книга на бумажном носителе в интернет-магазине “За рулем”
Электронная книга в магазине Ozon.ru
Электронная книга в магазине ЛитРес

  • Общие сведения
  • Оборудование
  • Органы управления
  • Обслуживание
  • Ремонт
  • Диагностика
  • Уход
  • Тюнинг
  • Подготовка к техосмотру
  • Приложения

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Замена передней опоры двигателя ВАЗ 2109 в домашних условиях — пошаговая инструкция

  • Ремонт ВАЗ 2109
  • 3.09.16 |

4338

Всем привет. Сегодня речь пойдет о подушках, я расскажу как заменить переднюю опору двигателя (ПОД) на ВАЗ 2109 своими руками, в домашних условиях. В своих предыдущих статьях я уже рассказывал о…

Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей

Слабые места

Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.

При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.

К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:

  • Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
  • Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
  • Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
  • Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.

Коррозия очевиднаКоррозия очевидна

Коррозия — это главный враг практически всех отечественных автомобилей. Хотя антикоррозийные покрытия выполняются достаточно неплохо, время, погодные условия и особенности наших дорог убивают все, ржавчина активно начинает поедать металл и с этой проблемой нужно бороться.

Борьба с проблемами в общих чертах

Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.

  1. Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
  2. Снимите все двери.
  3. Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
  4. С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
  5. Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
  6. Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
  7. Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
  8. Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
  9. Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
  10. Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
  11. Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
  12. Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
  13. Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.

В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.

Дыры, ржавчинаДыры, ржавчина

Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.

 Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.

Модели карбюраторов на ВАЗ 2108/2109

Карбюраторные механизмы серии «Солекс» выпускаются на Димитровградском автоагрегатном заводе. Конструкции предназначаются на комплектации переднеприводных автомобилей ВАЗ, в которых двигательный агрегат располагается поперечно кузову.

Стандартной моделью для оснащения ВАЗ 2108/2109 считается карбюратор ДААЗ 2108–1107–10. Он работает в паре с мотором, который имеет объём 1.3 литра. На моторы 1.5 литра устанавливаются карбюраторы 21083–1107010.

Карбюратор в автомобиле ВАЗ 2109

Карбюратор ДААЗ используется для оснащения всех автомобилей восьмой и девятой модели

Современное оснащение ВАЗ 2108/2109 обеспечивается карбюраторами более продвинутых моделей, так как в них предусмотрено пусковое устройство в автоматическом режиме:

  • модификация 21083–1107010–31 имеет одну ступень автоматического управления и пуск в заданном режиме;

  • модификация 21083–1107010–35 оснащена уже двумя ступенями управления заслонкой воздуха, что обеспечивает более стабильную работу силового агрегата;

  • модификация 21083–1107010–62 аналогична предыдущей версии карбюраторного механизма, но имеет дополнение в виде электросистемы смешения топливовоздушной смеси.

Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей

  • Ремонт ВАЗ 2109
  • 31.08.15 |

33231

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе….

Ремонт привода спидометра ВАЗ 2109 своими руками

Конструкция «Солекса»

Карбюраторный механизм всех модификаций на ВАЗ 2108/2109 является эмульсионным и состоит из двух камер внутреннего сгорания. В верхней части карбюратора располагается крышка, которая препятствует попаданию грязи в полость устройства, и штуцеры — к ним подводятся топливные магистрали. Средняя часть — это сам корпус, в который вмонтированы диффузоры и камеры. Внизу карбюратора находятся поплавковая камера и дроссельные заслонки.

Ключевыми элементами системы считаются:

  • насос-ускоритель;

  • поплавок;

  • тяга дросселя;

  • экономайзер принудительного холостого хода;

  • главная дозирующая система;

  • пусковой механизм;

  • эконостат;

  • система холостого хода автомобиля.

Принцип работы карбюратора «Солекс» сводится к тому, что через впускной клапан в штуцере подаётся бензин. Топливо направляется сразу же в поплавковую камеру. Уровень топлива в полости всегда должен находиться на определённой отметке, чтобы избежать провалов и рывков в работе мотора. Контроль уровня осуществляется посредством движений игольчатого клапанного механизма.

После камеры бензин направляется в эмульсионные колодцы, куда подаётся в строго ограниченном количестве через топливные жиклёры. Именно в колодцах потоки воздуха разбивают крупные капли бензина, образуя с ним единую топливовоздушную смесь.

Если вас интересует ремонт бензонасоса в автомобилях ВАЗ 2108/2109, рекомендуется детально изучить следующий материал: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/remont-benzonasosa-vaz-2109-karbyurator.html

Смесь подаётся в диффузоры, а через них — в устройство силового агрегата. Таким образом, главная задача карбюратора — сформировать топливовоздушную смесь в нужной консистенции и направить её в мотор.

Продольная схема карбюратора ВАЗ 2108/2109

Взаимодействие множества элементов обеспечивает бесперебойную работу мотора

Ремонт привода спидометра ВАЗ 2109 своими руками

  • Ремонт ВАЗ 2109
  • 11.03.15 |

11574

Спидометр этой модели авто оснащен механическим приводом. Монтаж шестерней, в том числе ведущей, проводится на вторичном валу коробки. Передачу крутящего момента спидометру, который находится на приборке, обеспечивает гибкий вал.

Замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Ремонт и обслуживание ВАЗ-2109

Более современные, инжекторные двигатели не слишком экономичны в городе и требуют тщательного ухода.

Более современные, инжекторные двигатели не слишком экономичны в городе и требуют тщательного ухода.

Автомобили марки “ВАЗ” имеют бензиновый двигатель. Метод топливного впрыска в камеру сгорания может различаться. Раньше двигатели представляли собой карбюраторы и самым распространенным видом из них являлся «Озон». Однако на данный момент волжский автопром работает с инжекторными устройствами. Объемы обычного движка ВАЗа — 1569 кубических сантиметров, а мощность в техпаспорте — 77 лошадиных сил. Порядка нескольких миллионов автомобилей с таким силовым показателем ездит по России. Самое большое число оборотов, которое может выдать мотор этих представителей — 3000 в минуту. Сила при этом равна 104 ньютонам. Многие знают, что АвтоВАЗ не самый экономичный вариант. Топливный расход в городе слегка превышает 10 л. на 100 километров пробега. Получается, что на трассе расход данных машин выходит экономичней: около 7,4 л. Мастера из автосервисов подскажут вам, что для движка ВАЗа нужен не только бензин, но и масло. Такое транспортное средство «жжет» примерно 70 г масла на каждую сотню километров. Для полной замены масла в двигателе необходимо 3,5 или 4 л. 

Хотя машина может показаться вам неприхотливой в обслуживании, ее силовой агрегат требует ответственного отношение и покупки хороших и качественных расходных материалов.

Замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

  • Ремонт ВАЗ 2109
  • 20.10.14 |

51651

Здравствуйте дорогие читатели vaz-remont.ru. В предыдущей статье мы говорили о неисправностях сцепления, а также о том, как его отрегулировать, сегодня я продолжу тему сцепления и расскажу о том как заменить…

Замена пыльников рулевой рейки ВАЗ 21099 в домашних условиях

Починка ходового элемента

В руководстве всех отечественных автомехаников «Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ» внушительная часть посвящена ходовой, что по количеству информации ничем не уступает описанию характеристик двигателя. Подвеска данной модели имеет своеобразный «водораздел», который появился в 1980-х, в момент, когда только-только появились переднеприводные машины “ВАЗ”. Главный отличающий признак переднего привода автомобилей “ВАЗ” — поворотный кулак, который подводится к приводу переднего колеса. Если вы начали замечать на своем транспортном средстве некоторые особенности, вроде:

  • отклонения машины от траектории, невозможности выдержать курс;
  • ощущения раскачки машины по продольной во время вождения;
  • стука в области днища;
  • течи амортизаторов;
  • неравномерного износа резины;
  • трудностей при управлении рулем.

Все эти вещи — характерные показатели того, что необходимо добраться до автосервиса и провести ремонт подвески.

От прокола колеса никто не застрахован

И ситуация, с которой рано или поздно сталкивался любой водитель: прокол шины. Зависимо от величины прокола и типа используемых шин проблема может быть выявлена немедленно или же спустя много часов после. Если прокол незначительный, а шина, например, бескамерная, то проблема выявится не сразу, а явно упавшего колеса вы не увидите.

О проколе, кроме визуальных признаков, может говорить ухудшение рулевого управления, менее динамичный разгон, ослабленное маневрирование. Банальная проверка давления в шине позволит моментально диагностировать прокол. Не стоит ехать на проколотом колесе в шиномонтаж, ибо даже незначительные повреждения в пути могут сыграть плачевную роль. И наименьшие потери, которые вы понесёте: полная замена испорченной бескамерки или даже всего колеса в случае использования камерного варианта.

Навык постановки запаски своими руками обязателен для любого автовладельца. Запасное колесо должно стать вашим постоянным спутником в пути. Места много оно не занимает, а выручить может колоссально.

Внимание к мелочам и бдительность за рулем поможет содержать автомобиль в хорошем состоянии и сэкономит вам уйму времени и сил.

Полный ремонт ВАЗ-2109

КПП у ВАЗ — самая надежная часть.

КПП у ВАЗ — самая надежная часть.

Коробка передач на машинах “ВАЗ” — самая сильная позиция в отечественных авто. Впервые на модели 2107 машины стали оснащать КПП на пять скоростей. Машины полного привода марки “НИВА” имеют дополнительную «безальтернативную» раздаточную коробку. Поломку КПП сразу же почувствует каждый: выбранная скорость не будет удерживаться коробкой, переключение на другую скорость станет невозможным. Если ощутили подобные проблемы — без промедления ищите мастера, который поможет справиться с этим, так как авто находится в аварийном состоянии и не подлежит эксплуатации.

Для ремонта и обслуживания автомобилей “ВАЗ-2109” и других марок существует множество автомастерских, сервисов и частных мастеров, однако как в этом множестве подобрать подходящее? Очень легко, если вы пользуетесь сайтом Uremont.com! Услуги, которые мы предоставляем, позволят вам выбрать самый лучший вариант ремонта из тысяч возможных. Просто оставьте заявку, где укажете, что вам нужен автосервис со специалитетом в ремонте ВАЗ. Сайт вышлет запрос ближайшим СТО, и вы получите прайс-лист. Подобрав место, вы обеспечите себе комфортный, качественный и быстрый ремонт.

ВАЗ-2109: ремонт авто своими руками, руководства по ремонту и обслуживанию автомобиля

Что такое компрессия двигателя. Как проверить компрессию ВАЗ 2109?

  • Ремонт ВАЗ 2109
  • 11.04.14 |

15418

Знакомая ситуация: только вчера мотор работал как “часики”, а уже сегодня — не тянет, непонятная вибрация на холостых, и топливо “жрет по черному”… Причин такого поведения может быть несколько, к…

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...