➤ Генератор ОКА: неисправности, разборка, ремонт

➤ Схемы подключения генератора ОКА ➤ Общая конструкция, разборка и ремонт генератора ➤ Неисправности и симптомы поломки ➤ Детальнее в статье

Типы приборов, устанавливаемых на ВАЗ-1111

Немного о том, какой генератор на «Оке» используется. Малолитражка комплектовалась несколькими видами этого узла. Наиболее распространенным и часто встречающимся является генератор типа 37.3701, который также устанавливался на модели ВАЗ классического семейства (21010-2107), а также ВАЗ-2108. На некоторых вариантах «Ока» устанавливался прибор модели 371.3701. Оба эти варианта идентичны по рабочим характеристикам и отличаются лишь незначительными конструктивными особенностями.

Третий вариант генератора, устанавливаемого на «Ока» — тип 26.3771. По рабочим характеристикам он одинаков с 37.3701, но обладает несколько иной конструкцией, а габаритные размеры — меньше. Распознать визуально, какой генератор стоит на «Ока» – не сложно. В модели 26.3771 реализована внутренняя вентиляция (снаружи нет никаких крыльчаток), в то время как у 37.3701 – внешняя, поэтому у последнего шкив объединен с крыльчаткой.

Все указанные модели выдают номинальное напряжение 14 В, а макс. сила отдачи тока у них составляет 55 А.

Что это?

Под автогенератором на Оку понимают устройство, преобразующее энергию механического вида в электроэнергию. При создании машин ВАЗ 1111, 11113 Ока производитель сделал упор на дешевизну и доступность. Поэтому автомобиль комплектуется деталями не лучшего качества. Неудивительно, что многие элементы выходят со временем из строя. Поскольку на генератор приходится большая нагрузка, то он обычно ломается первым.

Признаки того, что пора заняться поиском нового генерирующего ток устройства:

  • Авто глохнет посреди дороги из-за разрядки аккумулятора.
  • Дворники перестают работать.
  • Мигает лампочка заряда аккумулятора.
  • Батарея самопроизвольно перезаряжается.
  • Свет фар тускнеет, особенно при повышении оборотов.

Генератор в автомобиле Ока

Ломается генератор по разным причинам. Все они делятся на механические и электрические. Неисправности механического типа – это:

  1. Износ контактных колец, щеток.
  2. Повреждение крышек.
  3. Разрушение поверхности шкива.

Неполадки электрического типа – это:

  • Неисправности в работе регулятора.
  • Замыкания разного вида.
  • Пробой диодов выпрямителя.
  • Обрыв обмотки статора.

В этом случае стоит приобрести автогенератор и желательно новый.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Ока (Ваз-1111). Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт 

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В
Причина неисправности Методы устранения
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине
Поврежден регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
Неисправен выпрямительный блок Замените выпрямительный блок
Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя. Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе


 
Ока (Ваз-1111). Не горят лампы блок-фар, фонарей

Не горят лампы блок-фар, фонарей
Причина неисправности Методы устранения
Перегорела нить лампы Замените лампу
Перегорел предохранитель Проверьте защищаемую перегоревшим предохранителем цепь на отсутствие замыкания на «массу», замените предохранитель
Окислены контакты реле, перегорели обмотки реле, неисправны выключатели Зачистите контакты, замените реле, выключатели


 

Про лампочку аккумулятора

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.

Таким образом, индикатор должен загораться, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания на пол-оборота и тухнуть, как только запускается двигатель.

Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.

Общая конструкция

Поскольку модель 37.3701 – наиболее распространенная, то в дальнейшем рассматривать будем именно ее, но практически вся информация актуальная и для остальных типов генераторов.

Конструкция генератора – стандартная для этого типа приборов, агрегат состоит из:

  • Ротора (с контактными кольцами);
  • Статора;
  • Крышек (передней, задней);

Ротор ОКА Статор ОКА Передняя и задняя крышка ОКА

  • Шкива (с крыльчаткой);
  • Регулятора напряжения (включает в себя также щеткодержатель с щетками);
  • Конденсатора;
  • Выпрямителя.

Шкив ОКА Конденсатор ОКА Выпрямитель ОКА

Также в конструкцию входят подшипники ротора и стяжные болты, которыми узел собирается в единый агрегат. В общем, схема генератора – стандартная и ничем не выделяется.

Узел относится к навесному оборудованию силовой установки, установлен он слева в нижней части моторного отсека слева перед двигателем. Крепление в нижней части агрегата выполняется болтовым соединением через проушины, а вверху – посредством планки.

Приводится в действие генератор от коленчатого вала посредством ременной передачи. Ремень генератора «Ока» — клиновидный, и приводит он в действие только этот агрегат. Регулировка натяжения привода осуществляется путем смещения прибора по регулировочной планке.

Схема подключения

Схема подключения прибора к бортовой сети «Ока» показана на схеме:

1 – АКБ; 2 – стартер; 3 – генератор; 4 – сигнальная лампа; 5 – предохранительный блок; 6 – реле; 7 – замок зажигания.

Примерные расценки

В России с покупкой генератора на Оку проблем не возникает. Устройство продается в разных местах и имеет приемлемую стоимость.

Примерные расценки на новый агрегат:

  • Оригинальный – от 3000 до 4000 рублей.
  • Неоригинальный – от 2500 до 3000 рублей.

Расценки в зависимости от фирмы-производителя:

  • ВАЗ – около 4000 рублей.
  • ПРАМО – 3000 рублей.
  • КЭМЗ – 2500-2900 рублей.

Стоимость с разбивкой по рабочим параметрам:

  • мощность 14 В, напряжение 60 А – от 3000 до 3200 рублей.
  • мощность 14 В, напряжение 55 А – от 2500 до 2900 рублей.

Ока (Ваз-1111). Запотевает рассеиватель блок-фары

Запотевает рассеиватель блок-фары
Причина неисправности Методы устранения
Между корпусом и рассеивателем проникает вода, трещины в рассеивателе Промажьте щели герметиком, замените треснутый рассеиватель или блок-фару
Вода попала со стороны моторного отсека Вынув лампу удалите воду. При мойке моторного отсека под давлением закрывайте фары

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

Ремонт генератора ОКА (Видео)

Статьи в тему :

  1. Тормоза «Ока»
  2. Зажигание Ока
  3. Устройство и ремонт стартера автомобиля Ока
  4. Карбюратор «Ока»
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...