Двигатель + автоматическая смазка,

Подбор Motul

Продукты Motul

Компания Motul рекомендует следующие продукты для автомобиля Jawa 350/638 (1983 – 1992)

  • MOTUL 800 2T FACTORY LINE ROAD RACING

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 800 2T FACTORY LINE ROAD RACING из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Купить MOTUL 800 2T Factory Line Road Racing 1 л.
  • MOTUL 710 2T

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 710 2T из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Купить MOTUL 710 2T 1 л.
  • MOTUL BIO 2T

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL BIO 2T из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Купить MOTUL Bio 2T 1 л.
  • MOTUL 510 2T

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 510 2T из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Режим – Нормальный

Интервалы

Какое масло и сколько лить в мотоциклы Ява? Отвечаем, и объясняем.

Это было бы смешно, если бы не было грустно. Простейший вопрос, который все мы знаем как решать для другой техники, по нашему опыту, вызывает затруднения у немалого числа владельцев мотоциклов Ява. Причем найденные ими решения иногда вызывают оторопь и недоумение — «зачем?»

Казалось бы, нет ничего проще — прочитать рекомендации завода-изготовителя в руководстве по эксплуатации и следовать им.

Для старых моделей мотоциклов Ява могут быть некоторые сложности, связанные с тем, что расходные материалы (масла, свечи и т.п.), указанные там, уже не производятся и в продаже присутствует совсем другой ассортимент. Или под теми же названиями продаются уже совсем другие масла (да, на российском рынке такое бывает — «советский» тип масла регистрируется как товарный знак (торговая марка) и под тем же названием льют что то совсем другое, это уже не тип масла, а просто название).

Но не составляет труда подобрать замену — достаточно сравнить технические параметры старых и новых масел (свечей, лампочек и тому подобных универсальных расходных материалов). Никто ведь не ищет специальный «бензин для Явы». А информации сейчас много и она легко доступна в интернете, важно лишь пользоваться источниками, заслуживающими доверия (официальные сайты производителей, например, а не частные мнения, не имеющие оснований, за которыми не стоит исследование и длительное полноценное испытание).

Есть и второй вариант. Двухтактные мотоциклы (и моторы для двухтактных мотоциклов Ява) выпускаются до сих пор, можно заглянуть в современную инструкцию по эксплуатации двухтактного мотоцикла Ява. Их тоже можно найти в свободном и бесплатном доступе в сети интернет.

Наконец, существует и третий вариант, если не получилось с первыми двумя — спросить официального дилера. Представители дилера знают рекомендации завода и расскажут Вам о них.

Итак, масла МС-20, М8Г, свечи зажигания ПАЛ и веретенное масло давно уже не рекомендуются.

Если кратко и по делу — в бензин следует добавлять двухтактное масло любого достойного производителя (не поддельное) для мотоциклов, имеющее допуск API TC (этот допуск указан на упаковке).

Не используйте двухтактные масла для бензопил, для малокубатурных моторов (скутеров, например), для лодочных моторов и другой садовой техники. Там другие условия эксплуатации и они могут не выполнить свое предназначение. Трудностей с приобретением двухтактного масла для мотоциклов с допуском API TC нет, а копеечная экономия (действительно копеечная, а иногда и вовсе нет никакой) «выйдет боком».

Минеральное масло, полусинтетику или синтетику лить в бензин — завод не регламентирует. Кому-то нужно сэкономить (минеральные масла, обычно, дешевле). Кто-то, для душевного спокойствия и имея финансовые возможности, будет применять синтетические масла. Большинство, по опыту, предпочтет «золотую середину» полусинтетики. Полноценные ресурсные испытания по этому вопросу не проводились, завод считает, что и минеральные масла удовлетворяют минимально необходимым характеристикам для применения.

Если у Вас Ява с системой раздельной смазки — добавится еще одно требование к маслу. В системах раздельной смазки двигателя (ойлмастер) масло должно моментально смешиваться с бензином, так как оно «впрыскивается» непосредственно на впуске. Для классического смешивания бензина и масла в бензобаке (или в канистре) заранее, такого требования нет. Поэтому, если в Вашей Яве установлен Oilmaster, то дополнительно ищите на упаковке с двухтактным маслом указание «для двигателей с раздельной системой смазки».

Сколько масла добавлять в бензин.

Этот вопрос тоже вызывает массу самых разных мнений. Одни владельцы мотоциклов Ява считают, что «кашу маслом не испортишь» и добавляют в бензин двойную дозу масла. Другие используют «советские нормы» смешивания из руководств по эксплуатации к своему мотоциклу, третьи смотрят на информацию, которая указана на упаковке с двухтактным маслом (там, как правило, для современных масел, масла рекомендуют добавлять меньше, чем в первых двух случаях).

Про «кашу маслом не испортишь» можно сразу сказать — это неверно.
Несгоревшие остатки масла откладываются в двигателе, закоксовываются и со временем, могут приводить к преждевременному выходу из строя.

Использовать инструкцию производителя масла (с упаковки) мы тоже не рекомендуем. Двигатели все разные, двухтактный мотор Явы был разработан давно и никто из производителей масел не испытывал работу этого двигателя с рекомендуемыми пропорциями смешивания с топливом. Рекомендации производителей масел менее предпочтительны, чем рекомендации производителя мотора.

Поэтому мы рекомендуем, даже при применении современных двухтактных масел, использовать пропорции смешивания из инструкции по эксплуатации к Вашей модели мотоцикла Ява.

Иногда мы слышим в ответ аргумент сторонников сэкономить — «масла сейчас стали лучше, поэтому можно их добавлять в меньшем количестве». Да, возможно. Но мы опираемся на следующие факты — в тех пропорциях, в которых рекомендует смешивать Ява, двигатель работает штатно без образования излишнего нагара, масло успевает сгорать. Сгорит и современное масло, излишки в допустимых количествах уйдут вместе с выхлопом — как это было на старых маслах. Лишнее возможное количество современного масла, в этом случае, не повредит мотору, тут, как раз , будет верно «кашу маслом не испортишь». А вот недостаток масла в топливе приведет к дорогостоящему ремонту двигателя — рисковать не стоит. С меньшим количеством масла в топливе работу двигателя полноценно не испытывали.

Какое масло заливать в КПП (в двигатель) мотоцикла Ява.

В этом вопросе мнения владельцев мотоциклов Ява тоже разнятся. В КПП Явы заливают что попало под руку — моторное масло, жидкости для автомобильных гидравлических коробок передач, различные трансмиссионные масла. Зачем и почему — ответить невозможно.

Есть четкая рекомендация завода-изготовителя Ява для современных двухтактных мотоциклов Ява 640. Необходимо использовать трансмиссионное масло 80w90 API GL4.

Любого достойного производителя, главное, чтобы Вам не попалась подделка. API GL5 не рекомендуется, несмотря на то, что допуск, вроде бы, более высокий. Там больше присадок и могут появиться проскальзывания в работе сцепления.

С учетом того, что конструкция КПП практически не изменилась, по сравнению с прошлыми поколениями мотоциклов Ява, можно эту рекомендацию распространить и на более старые мотоциклы.

В переднюю вилку завод Ява рекомендует заливать вилочное масло вязкостью 15W.

Вот и все рекомендации, как видите — они простые и понятные. Выполнить их легко, рекомендуемые масла широко распространены в торговой сети и не являются чрезмерно дорогими.

Мы специально в нашей статье избегали упоминания конкретных производителей масел, чтобы сосредоточиться на смысле рекомендаций, а не на рекламе или маркетинге.

Мы надеемся, что наша статья ответила на Ваши вопросы, развеяла Ваши сомнения и помогла определиться с решением о применении тех или иных смазочных материалов при обслуживании мотоциклов Ява.

Подписывайтесь на наш Яндекс Дзен, ставьте «нравится», делитесь с друзьями и оставайтесь с Явой.

Источник

про масло

На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 . 72, 73, 74 След.

Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Xelga

Профи
14705943745b5636351a4cb.jpg

Регистрация: 06.01.2005
Сообщения: 497
Темы: 37
Откуда: Раменское-Москва
Мото: Jawa 360/0. Yamaha V-max 98

Вернуться к началу
spacer.gif
Explain

Бывалый
20357896584784e4a9ce1c7.jpg

Регистрация: 04.04.2005
Сообщения: 173
Темы: 9
Откуда: Москва, ЮЗАО
Мото: Jawa 350/634 79г

Минеральное или синтетическое?

Минеральные масла предназначены в основном для двигателей малого (до 30 л.с.) и, в меньшей степени, среднего (до 70 л.с.) класса, а так же двигателей старшего поколения не нагруженных системами автоматического дозирования масла и прямого впрыска. Синтетические масла продукт более высоких технологий. Все синтетические масла имеют одинаковую основу, но благодаря специальным добавкам зачастую обладают свойствами, недостижимыми в маслах на минеральной основе. Более высокая стоимость таких масел оправдана, если ваш двигатель оснащен системой впрыска или дозировки масла. А вот в старых двигателях их использовать не рекомендуется.

С какого сайта взял — не помню, но вот ещё одно доказательство, что нефиг ерундой страдать. Сам использую МГД-14 Spectrol
_________________
Jawa 350/634 1979г
ВАЗ 2101 1970г
Хочу «старушку»

Вернуться к началу
spacer.gif
Zorg

Бывалый
9577530664a51f4561bf8b.jpg

Регистрация: 01.11.2005
Сообщения: 171
Темы: 15
Откуда: Украина Ровно
Мото: Ява 350

Для всей мототехники, которая у меня была, старался использовать масла MOTUL. Сегодня мне привезли масло в вилку MOTUL Fork oil heavy 20 w По поводу масла смешиваемого с бензином у меня сомнений нет. Это или 510 POWERLUBE 2T или BIO 2T MOTUL-овские . А вот что лить в коробку я так и не понял. Итого решил посвятить сегодняшний вечер выбору масла для своей старушки. Зарядил поиск по форуму и просто ужаснулся количеству и разнобою мнений.
Очень удивило меня что споры идут о марках заливаемого масла, о преимуществах разных производителей, при этом многие даже не вникают в понятия вязкости.
Это все равно что спорить о том хорош ли Ролс Ройс но не понимать идет ли речь о автомобиле или о самолете с двигателем этой марки и сравнивать его с Ямахой, которая оказалась квадроциклом.
Многие пишут что да, специальное масло 2Т — это хороше и поэтому его льют и в бензин и в КОРОБКУ. Другие наоборот льют обыкновенное четырехтактное масло и в бензин и в коробку. Третьи советуют заливать трансмисионное масло.
При чем подымается эта тема и мусолится с завидной периодичность НО! простого исчерпывающего ответа так и не прозвучало.
Теперь выскажу свои мысли:
1. В бензин — только 2Т масло, при чем можна спорить о том какая фирма лучше, какая хуже, но 2Т это значит, что масло расчитано на большие тепловые нагрузки, которым оно подвергается в камере сгорания и оно не сгорит в цилиндре не успев там ничего смазать и не будет образовывать хлопья нагара на поршне. Кстати Даже в автомобилях желательно менять масло после сильного перегрева мотора! так как 4Т масло расчитано на рабочую температуру до 80 градусов. при перегреве оно теряет свои свойства.
2. В вилку думаю можна заливать любое масло с вязкостью от 5 до 20, Чем больше вязкость — тем жесче будет вилка. Опять таки вилочные масла номальных производителей имеют стабильную вязкость в широком диапазоне температур, не пенятся и обеспечивают хорошую антикорозийную кстойчивость перьев. Но главное в нем — вязкость, хотя нормально работать будет на любом масле
3. В картер. Вот сдесь я совсем запутался в мнениях. Во всех современных мотоциклах используется масло от 10W40 до 15W50. При чем масло только специально предназначенное для мотоциклов. Оно включает специальные добавки для нормальной работы дисков сцепления (это главное оличие его от автомобильного) Как это масло можна заменить трансмисионным маслом 80w90 я совсем не представляю. Это ведь совершенно разные масла. 80w90 — масло для коробки передач и мостов. Про заливку 2Т масла в коробку я вообще молчу. как оно смазывает шестерни и как будет вести себя сцепление с этим маслом. ? Все посылания на литературу меня лично приводят в тупик, так как я не знаю точного соответствия «советских» масел к современной класификации.
Итого предлагаю продлжить спор о маслах не в русле названия фирмы производителя или стран производителей, а в его вязкости.
Какова на самом деле «правильная»вязкость для коробки старушки? Ну не подымется у меня рука залить трансмисионку или 2Т в картер banghead.gif
_________________
Jawa350-360, Honda Transalp 600,
HD Sportster 883, Cagiva elefant 125
Вернуться к началу
spacer.gif
Vasjok

Посетитель

Регистрация: 04.01.2006
Сообщения: 68
Темы: 0
Откуда: Латвия Рига
Мото: 350-638

Хочу добаввить что принципиальных отличий между моторами 350 и 638 нет , по этому все что годится для старушек можно смело относить и к 8-ым. Идем дальше , не секет что в современном моторе (авто) конструкторы стремятся увеличить срок между заменами масла и других жидкостей . В среднем между заменами проходит 15,000 км так вот масло на протяжении этого срока не должно терять своих свойств. В дремучей конструкции отечественных 2т (Яву всетаки отношу к отечественной технике) все не много по другому — сцепление в маслянной ванне. И по этому масло надо менять в 3 раза чаще чем в 4т моторе , чтобы удалять продукты износа сцепления. А теперь вопрос — зачем заливать в картер масло которое расчитано на 15,000 км когда его все равно менять через 5,000 км ? Это вроде как свинью апельсинами кормить. Я в картер лью М-8 и все велеколепно работает. На вязкости тоже особо не заморачиваюсь. Короче в картер лью «Жигулевское» и на этом стоять буду. В поршневую лью 2т минералку. Круче в принцепе не надо-мотор то низко форсированный. марку сказать не могу т.к. постоянно их меняю главное с лотков не покупать , только в солидном магазине. Пропорцию соблюдать Явскую , а не абстрактную написанную на банке. З.Ы. один раз видел на баночке масла 200мл для «Huzkvarna» пропорция была указана 1:125 ! ! ! или я не так понял .
Вернуться к началу
spacer.gif
gazzz

Бывалый
1712613444086227b923ea.jpg

Регистрация: 08.06.2003
Сообщения: 164
Темы: 7
Откуда: Украина, Киев
Мото: jawa 250 mod. 559

Vasjok , уже давно ни для кого не секрет, что у подавляющего большинства тех же японоциклов, при всей их 4-ех тактности, сцепление находится все в той же масляной ванне. Соответственно у призводителей масел существуют линейки продуктов, предназначеные именно для эксплуатации в условиях мокрого сцепления. Примером тому — все тот же Motul.
Вернуться к началу
spacer.gif
Vasjok

Посетитель

Регистрация: 04.01.2006
Сообщения: 68
Темы: 0
Откуда: Латвия Рига
Мото: 350-638

Хотел бы уточнить — просто не знаю у японцев 4т картер двигателя и КПП это одно целое или картер двигателя имеет свою смазку а КПП свою ?
Цитата:
при всей их 4-ех тактности, сцепление находится все в той же масляной ванне.
Вернуться к началу
spacer.gif
Zorg

Бывалый
9577530664a51f4561bf8b.jpg

Регистрация: 01.11.2005
Сообщения: 171
Темы: 15
Откуда: Украина Ровно
Мото: Ява 350

У японцев — одно целое. По сути точно так же как у Явы (имеются в виду мотоциклы) А вот у скутеров 4Т отдельно. Там в картере свое масло, сцепление сухое центробежное, привод ремнем с вариатором и в задней части редуктор — туда заливается трансмисионка.
_________________
Jawa350-360, Honda Transalp 600,
HD Sportster 883, Cagiva elefant 125
Вернуться к началу
spacer.gif
gazzz

Бывалый
1712613444086227b923ea.jpg

Регистрация: 08.06.2003
Сообщения: 164
Темы: 7
Откуда: Украина, Киев
Мото: jawa 250 mod. 559

Vasjok , за все японоциклы говорить не буду, ибо не всеведущ, но у них картер двигателя и кпп — одно целое.
Например:

motor.gif

Вернуться к началу
spacer.gif
Vasjok

Посетитель

Регистрация: 04.01.2006
Сообщения: 68
Темы: 0
Откуда: Латвия Рига
Мото: 350-638

Дык у японцев 4т ещо и фильтр присутствует в системме смазки — а у 2т Явы оново нету По этому масло в Яве и меняется чаще чем в японце. Я все больше укрепляюсь в правильности свого выбора smiley.gif.
Вернуться к началу
spacer.gif
Radonezh
Карточек: 1
Профи
213315808458c200c06f29.jpg

Регистрация: 13.07.2005
Сообщения: 448
Темы: 29
Откуда: Москва
Мото: Ява 350/360

Сейчас в тридцатиградусный мороз М8 будет как трансмиссионнное
Вернуться к началу
spacer.gif
ARS

Волк
196610178653b3921ce986e.jpg

Регистрация: 09.11.2005
Сообщения: 1648
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: Ява 350.360 72г Ява 350 638.5 1986

А трансмиссионка как ЛИТОЛ-24 или как графитная смазка УССА :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh:
_________________
Мотоцикл он как женщина — хочется много и разных.
Вернуться к началу
spacer.gif
Zorg

Бывалый
9577530664a51f4561bf8b.jpg

Регистрация: 01.11.2005
Сообщения: 171
Темы: 15
Откуда: Украина Ровно
Мото: Ява 350

Вернуться к началу
spacer.gif
Sunchez

Пионер

Регистрация: 11.04.2005
Сообщения: 9
Темы: 3
Откуда: 15 RUS
Мото: Jawa 350-634

Какие мнения насчет Liqui Moly Racing 2T (полусинтетика)?
Вернуться к началу
spacer.gif
кирилл спб

Мастер
195643502846d7d663b36da.jpg

Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 6004
Темы: 117
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638

Вернуться к началу
spacer.gif
Zorg

Бывалый
9577530664a51f4561bf8b.jpg

Регистрация: 01.11.2005
Сообщения: 171
Темы: 15
Откуда: Украина Ровно
Мото: Ява 350

кирилл спб Конечно может это перегиб лить в ЯВУ тоже масло на котором ездит Валентино Росси ag.gif, но это личное дело каждого, мне вот нравится Мотюл, я всю жизнь на нем ездил и буду ездить. По крайней мере я уверен, что оно не навредит. Впринципе любое современное масло соответствующей вязкости и с соответствующей температурной характеристикой удовлетворит старушку при одном условии, что это не подделка. И конечно есть море достойных масел. По крайней мере в Германии можна взять с витрины любое мотоциклетное масло и быть уверенным, что оно подойдет. А вот к тому, что продают у нас я отношусь с опаской.
_________________
Jawa350-360, Honda Transalp 600,
HD Sportster 883, Cagiva elefant 125
Вернуться к началу
spacer.gif
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Конечная вилка,

Подбор Motul

Продукты Motul

Компания Motul рекомендует следующие продукты для автомобиля Jawa 350/638 (1983 – 1992)

  • MOTUL FORK OIL EXPERT 15W

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL FORK OIL EXPERT 15W из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Купить Вилочное масло MOTUL Fork Oil Expert Medium/Heavy 15W 1 л.

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Режим – Нормальный

Интервалы – Cмена 10000 км/ 12 мес.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...