Назначение, конструкция и принцип действия амортизаторов ВАЗ 2106. Неполадки демпферов подвески. Замена передних и задних амортизаторов «шестёрки».
Назначение и устройство амортизаторов ВАЗ 2106
В конструкции передней и задней подвески ВАЗовской «шестёрки» для гашения резких колебаний используются амортизаторы. Поскольку они, как и другие элементы автомобиля со временем выходят из строя, поэтому на признаках неисправностей, выборе и замене этих деталей подвески стоит остановиться подробнее.
Конструкция амортизаторов
На ВАЗ 2106 устанавливаются, как правило, двухтрубные масляные амортизаторы. Разница между передними и задними демпферами заключается в размерах, способе монтажа верхней части и наличии буфера 37 у переднего амортизирующего элемента, ограничивающего ход при обратном движении. Конструкция заднего амортизатора выполнена из резервуара 19 с крепёжным ухом, клапанов сжатия (2, 3, 4, 5, 6, 7), рабочего цилиндра 21, штока 20 с поршневым элементом, а также кожуха 22 с проушиной. Резервуар 19 представляет собой трубчатый элемент из стали. В его нижней части закреплена проушина 1, а сверху сделана резьба под гайку 29. В проушине есть выточка, в которую помещается корпус 2 совместно с дисками клапана. К выточке он подпирается цилиндром 21.
Конструкция амортизаторов подвесок ВАЗ 2106: 1 — нижняя проушина; 2 — корпус клапана сжатия; 3 — диски клапана сжатия; 4 — дроссельный диск клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — тарелка клапана сжатия; 8 — гайка клапана отдачи; 9 — пружина клапана отдачи; 10 — поршень амортизатора; 11 — тарелка клапана отдачи; 12 — диски клапана отдачи; 13 — кольцо поршня; 14 — шайба гайки клапана отдачи; 15 — дроссельный диск клапана отдачи; 16 — тарелка перепускного клапана; 17 — пружина перепускного клапана; 18 — ограничительная тарелка; 19 — резервуар; 20 — шток; 21 — цилиндр; 22 — кожух; 23 — направляющая втулка штока; 24 — уплотнительное кольцо резервуара; 25 — обойма сальника штока; 26 — сальник штока; 27 — прокладка защитного кольца штока; 28 — защитное кольцо штока; 29 — гайка резервуара; 30 — верхняя проушина амортизатора; 31 — гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 — пружинная шайба; 33 — шайба подушки крепления амортизатора; 34 — подушки; 35 — распорная втулка; 36 — кожух амортизатора передней подвески; 37 — буфер штока; 38 — резинометаллический шарнир
Полость между резервуаром и цилиндром заполняется жидкостью. В рабочем цилиндре находится шток 20 и поршень 10. В последнем есть каналы клапанов — перепускного и отдачи. Снизу цилиндр имеет клапан сжатия. В корпусе 2 клапана есть гнездо, к которому поджаты диски 3 и 4. Когда поршень перемещается с небольшой частотой, давление жидкости понижается через вырез в диске 4. Корпус клапана снизу имеет проточку и вертикальные каналы, а в обойме 7 есть отверстия, позволяющие проходить жидкости из рабочего резервуара и обратно. В верхней части цилиндра находится втулка 23 с уплотнительным элементом 24, а выход штока уплотняется манжетой 26 и обоймой 25. Детали, которые расположены вверху цилиндра, подпираются гайкой 29 с четырьмя отверстиями для ключа. В проушинах амортизатора установлены сайлентблоки 38.
Размеры
Амортизационные элементы передка «шестёрки» довольно мягкие, что особенно ощущается при наезде на неровность: передняя часть автомобиля сильно раскачивается. По мягкости задние амортизаторы такие же, как передние. Разница состоит лишь в том, что здесь это так не ощущается из-за лёгкости задка. Стоит также отметить, что демпферы не делятся на правый и левый, поскольку они полностью идентичны.
Таблица: размеры амортизаторов ВАЗ 2106
Принцип работы
В работе амортизационных элементов заложен принцип создания высокого сопротивления раскачке кузова, что обеспечивается посредством принудительного прохождения рабочей среды через отверстия в клапанах. Когда рассматриваемый элемент сжимается, колёса машины движутся вверх, при этом поршень устройства идёт вниз и выдавливает жидкость снизу цилиндра вверх через пружинящий элемент перепускного клапана. Часть жидкости перетекает в резервуар. Когда шток амортизатора движется плавно, то усилие, создаваемое от жидкости, будет небольшим, и рабочая среда переходит в резервуар через отверстие в дроссельном диске.
В масляных амортизаторах рабочей средой является масло
Под воздействием упругих элементов подвески колёса возвращаются вниз, что приводит к растяжению амортизатора и перемещению поршня вверх. Одновременно над поршневым элементом возникает давление жидкости, а под ним — разрежение. Над поршнем находится жидкость, под воздействием которой сжимается пружина и отгибаются края дисков клапана, в результате чего она перетекает вниз цилиндра. Когда поршневой элемент движется с малой частотой, давление жидкости создаётся небольшое для отжатия дисков клапанов отдачи, при этом создаётся сопротивление ходу отдачи.
Как крепятся
Демпферы передка «Жигулей» шестой модели нижней частью крепятся к нижним рычагам посредством болтового соединения. Верхняя часть изделия проходит через опорный стакан и фиксируется гайкой. Чтобы исключить жёсткое соединение амортизатора с кузовом, в верхней части используются резиновые подушки.
Передняя подвеска ВАЗ 2106: 1. Кронштейн крепления штанги стабилизатора к лонжерону кузова; 2. Подушка штанги стабилизатора; 3. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4. Лонжерон кузова; 5. Ось нижнего рычага; 6. Нижний рычаг подвески; 7. Болты крепления оси нижнего рычага к по-пе^еч’ине подвески; 8. Пружина подвески; 9. Обойма крепления штанги стабилизатора; 10. Амортизатор; 11. Болт крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу; 12. Болт крепления амортизатора; 13. Кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу; 14. Нижняя опорная чашка пружины; 15. Обойма вкладыша нижней опоры; 16. Корпус подшипника нижнего шарового пальца; 17. Ступица переднего колеса; 18. Подшипники ступицы переднего колеса; 19. Защитный чехол шарового пальца; 20. Вкладыш обоймы нижнего шарового пальца; 21. Подшипник нижнего шарового пальца; 22. Шаровой палец нижней опоры; 23. Колпак ступицы; 24. Регулировочная гайка; 25. Шайба; 26. Цапфа поворотного кулака; 27. Сальник ступицы; 28. Тормозной диск; 29. Поворотный кулак; 30. Ограничитель доворота передних колес; 31. Шаровой палец верхней опоры; 32. Подшипник верхнего шарового пальца; 33. Верхний рычаг подвески; 34. Корпус подшипника верхнего шарового пальца; 35. Буфер хода сжатия; 36. Кронштейн буфера хода сжатия; 37. Опорный стакан амортизатора; 38. Подушка крепления штока амортизатора; 39. Шайба подушки штока амортизатора; 40. Изолирующая прокладка пружины подвески; 41. Верхняя опорная чашка пружины; 42. Ось верхнего рычага подвески; 43. Регулировочные шайбы; 44. Дистанционная шайба; 45. Кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 46. Поперечина передней подвески; 47. Внутренняя втулка шарнира; 48. Наружная втулка шарнира; 49. Резиновая втулка шарнира; 50. Упорная шайба шарнира; I. Развал (Ь) и угол поперечного наклона оси поворота (g); II. Продольный угол оси поворота колеса (а); III. Схождение передних колес (L2-L1)
Задние амортизаторы находятся вблизи колёс. Сверху они фиксируются к днищу кузова, а снизу — к соответствующему кронштейну.
Конструкция задней подвески ВАЗ 2106: 1 — распорная втулка; 2 — резиновая втулка; 3 — нижняя продольная штанга; 4 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 5 — нижняя опорная чашка пружины; 6 — буфер хода сжатия подвески; 7 — болт крепления верхней продольной штанги; 8 — кронштейн крепления верхней продольной штанги; 9 — пружина подвески; 10 — верхняя чашка пружины; 11 — верхняя изолирующая прокладка пружины; 12 — опорная чашка пружины; 13 — тяга рычага привода регулятора давления задних тормозов; 14 — резиновая втулка проушины амортизатора; 15 — кронштейн крепления амортизатора; 16 — дополнительный буфер хода сжатия подвески; 17 — верхняя продольная штанга; 18 — кронштейн крепления нижней продольной штанги; 19 — кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 20 — регулятор давления задних тормозов; 21 — амортизатор; 22 — поперечная штанга; 23 — рычаг привода регулятора давления; 24 — обойма опорной втулки рычага; 25 — опорная втулка рычага; 26 — шайбы; 27 — дистанционная втулка
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Передние амортизаторы ВАЗ 2101 – 2106
Амортизаторы передних колес на Жигулях не делятся на левый и правый. В оригинале имеется несколько артикулов. Но это все одни и те же амортизаторы, и они взаимозаменяемы. Касаемо характеристик конкретно передних амортизаторов на Жигули классику, то здесь их мягкость особо сильно чувствуется. При наездах даже на небольшие неровности тяжелый передок хорошо раскачивается, что делает нахождение в салоне не очень комфортным.
Размеры передних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2101 — 2106 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
2101-2905402 2101-2905402-02 2101-2905402-04 | 12 | 41 | 217 | 108 | 500 |
Если в номерах артикулов в конце идет префикс из двух цифр (-01, -02, -03 и -04), это значит, что данный артикул является обновленным, и является взаимозаменяемым с деталями с более старыми номерами, в которых в конце нет данного префикса.
Многие бывалые водители советуют на передние колеса ставить оригинальные СААЗовские амортизаторы Нивы, а конкретнее от ВАЗ 21214. Они более жесткие и устойчивые на неровностях, и скоростях выше 80 км/ч.
Заменители передних амортизаторов на Жигули 2101 – 2106
Аналоги на отечественные авто семейства Жигули более востребованы. Причины, почему оригиналы не часто ставят, выше описаны. Здесь же будут указаны самые популярные заменители передних стоек амортизаторов, которые действительно чаще всего устанавливают на ВАЗы.
Амортизаторы задние для авто ВАЗ 2106
Амортизаторы задние ЛАДА 2106 при разгоне и торможении автомобиля попеременно прижимают или отталкивают его от поверхности дороги, благодаря чему он сохраняет равновесие и ровное горизонтальное положение. При этом колеса постоянно сохраняют контакт с дорожным полотном. Таким образом, амортизаторы задние ВАЗ 2106 , которые в ассортименте представлены в интернет-магазине запчастей Автомания шоп, должны постоянно быть в работоспособном состоянии, поскольку только так можно обеспечить автомобилю нужную степень плавности хода и качественное сцепление с землей.
Какие амортизаторы лучше ставить на ВАЗ 2106 масляные или газомасляные?
Ответ прост – если вы часто эксплуатируете свой автомобиль по бездорожью или по дороге с очень большим количеством ям, или просто любите комфорт, то вам нужны масляные амортизаторы. Если же вы любитель скоростной езды и хотите быть уверенным, что автомобиль не подведёт на повороте – то вам нужны газомасляные амортизаторы.
Они жёстче масляных, но будут обеспечивать меньшую раскачку автомобиля и соответственно большее сцепление колёс дорогой. На газомасляных амортизаторах по ямам ездить не сильно комфортно, поэтому при выборе типа амортизатора нужно исходить из своих предпочтений – скорость на трассе или комфорт по бездорожью.
ТОП производителей амортизаторов для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106
Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях амортизаторов из таких стран как: Япония, Бельгия, США, Беларусь, Германия и других.
В марте 2021 года в рейтинге амортизаторов для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 на PartReview приняли участие 13 производителей.Он построен на базе 29 отзывов и 90 голосов.
Лучшие стойки для ВАЗ эконом класса
Самые недорогие запчасти для своего автомобиля обычно покупают люди с ограниченными финансовыми возможностями. Для них главное – подлатать машину и поехать на рыбалку или в лес за грибами. Среди фирм, работающих в эконом сегменте можно выделить несколько лидеров.
1. 2101-2107
2106, , . . , . . , . .
4 СААЗ
Страна:
Россия
Рейтинг (2020):
4.5
Ведущим поставщиком запчастей на конвейеры отечественных автозаводов является СААЗ. Продукция Скопинского автоагрегатного завода хорошо известна отечественным автомобилистам. Специализацией предприятия в последнее время стал выпуск газовых амортизаторов и упоров, телескопических стоек. Качество изделий отвечает требованиям стандартов РФ и системы ISO 9001. Технологическая база постоянно обновляется, что позволяет успешно конкурировать с зарубежными фирмами.
Автовладельцы ВАЗ, которые поставили газонаполненные стойки, отмечают отличную устойчивость машины на высоких скоростях. Без проблем можно проходить крутые виражи. Пока в отзывах встречается много нареканий по поводу надежности и долговечности отечественных стоек.
Комфортная классика
Масляные амортизаторы используют масло в качестве рабочего тела. Они подойдут водителям, которые предпочитают спокойную и комфортную езду по дорогам, далеким от идеала. Если у вас в автомобиле четырехступенчатая КПП, не располагающая к быстрой езде, и вы подбираете амортизаторы ваз 2107. Какие лучше купить в этом случае? Не стоит увлекаться обычными газо-масляными амортизаторами. Их основной недостаток – передача повышенных ударных нагрузок, что приводит к частым поломкам деталей подвески, а также расшатыванию креплений пластиковых панелей салона, снижению жесткости кузова и т. д. Главное преимущество гидравлических амортизаторов — их цена, которая значительно меньше чем у газонаполненных.
Амортизаторы какого производителя выбрать?
Тут что не говори, а линейная зависимость присутствует – чем дороже, тем лучше. Но каждый всё-таки хочет сэкономить, и найти оптимальное соотношение цены и качества, не переплачивая за бренд. Это в принципе и правильно, ведь в стоимости именитых производителей есть существенная накрутка за имя.
Рассказывать мол это китай, а это не китай мы не будем, ведь сейчас, грубо говоря, всё делается в Китае. Главное это имя производителя, ведь делать в Китае, равно как и в любой другой стране, можно по-разному.
Остановив свой выбор на любом из производителей амортизаторов в нашем магазине, вы точно не ошибётесь, поскольку мы следим за качеством продаваемых марок. Как только мы получаем несколько обоснованных отрицательных отзывов, мы тут же снимаем амортизаторы данного производителя с продажи. Так же вы можете узнать мнение наших покупателей перейдя по ссылке – амортизаторы ВАЗ 2106, там вы увидите самые популярные (покупаемые) амортизаторы вверху списка.
2. (-2121)
( 2121). , . , , . , , . , , , ( ). . – , , .. , – , . – , .
Выбираем газомаслянные амортизаторы для вашего ВАЗ 2110
Оптимальным вариантом по надежности и комфорту являются амортизаторы с газом и маслом в качестве рабочей среды. Такой вариант позволяет значительно улучшить технические характеристики деталей, амортизаторы оказываются намного более долговечными, чем вы можете себе представить. Но выбирать стоит только качественных производителей, которые не просто гарантируют прекрасную поездку на вашем автомобиле, но и на самом деле выполняют свои обещания. Среди преимуществ газомаслянных амортизаторов можно выделить множество важных факторов:
- мягкость поездки, которая достигается путем использования газовой демпферной части с большими техническими преимуществами перед просто масляными вариантами;
- комфорт поездки на вашем автомобиле, что станет важным последствием уверенной мягкости без потери управления и без чрезмерных раскачек из стороны в сторону;
- отличное управление и контроль машины в сложных ситуациях — именно амортизаторы играют в этом плане важную роль для водителя, они сильно влияют на безопасность;
- высочайшая надежность и долговечность эксплуатации — газомаслянные варианты служат в разы дольше однокомпонентных амортизаторов и выполняют работу прекрасно;
- устойчивость к поездкам по бездорожью, эксплуатация в довольно сложных условиях, а также отсутствие мгновенной смерти от попадания в ухабы на высокой скорости.
Как видите, существует множество преимуществ использования амортизаторов, которые в основе имеют газ и масло. Такие детали позволяют достаточно активно нейтрализовать русские дороги, предоставив вашему автомобилю прекрасные качества эксплуатации. Такое оборудование позволяет насладиться поездкой на машине, а не просто переехать их пункта А в пункт Б. Помните еще и о том, что подбор амортизаторов можно выполнить не только по типу рабочих механизмов, но и по массе прочих критериев. Используйте только лучшие варианты, даже если по деньгам они обходятся несколько дороже привычных или заводских устройств. Данная разница в цене обязательно окупится, как только вы начнете эксплуатировать машину с новыми амортизаторами.
Лучшие стойки по сочетанию цены и качества
При выборе амортизационных стоек некоторые автовладельцы ищут золотую серединку. За приемлемую цену удается поставить долговечные передние и задние амортизаторы. Они хорошо ведут себя на асфальте, выдерживают испытание грунтовыми и лесными дорогами.
3. 412-2140
– , , ? , .
( ) 2102-2104 . , , . !
, – , . , ( ). 412-2140 (3). , 2 . .
2 БелМаг
Страна:
Россия
Рейтинг (2020):
4.8
Еще недавно молодое предприятие из Магнитогорска арендовала площади под производство автозапчастей. Сегодня БелМаг занимает лидирующие позиции в стране, работая на собственной промышленной площадке. В ассортименте имеется большой спектр деталей подвески, рулевого механизма, трансмиссии, тормозной системы. Поставки осуществляются на отечественные автозаводы ВАЗ, ГАЗ, а также идут на экспорт. Передние и задние гидравлические стойки для легковушек отличаются надежностью и долговечностью. Благодаря разветвленной дилерской сети продукцию этой фирмы можно приобрести в самых отдаленных регионах страны.
Потребители отмечают хорошую работу амортизаторов на дорогах с грунтовым покрытием, машина мягко идет по неровностям и ухабам. На асфальтовом покрытии проявляется излишняя мягкость, отчего происходит раскачивание при скорости более 90 км/ч.