4 способа завести Жигуль без ключа. Как запустить двигатель ВАЗа если сел аккумулятор или сломался замок зажигания

Как завести машину без ключа. Создатели большинства современных моделей автомобилей стараются спрятать провода или же снабдить рулевую колонку мерами безопасности, предотвращающими возможность запуска автомобиля без ключа, однако старые…

Методы запуска двигателя без ключа

Соединение проводов в рулевой колонке

Соединив между собой контакты, находящиеся в рулевой колонке, вы можете запустить двигатель. Перед данной операцией необходимо изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы не перепутать контакты и не повредить конструкцию автомобиля.

Также необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, чтобы избежать удара электрическим током.

Данным методом не стоит пользоваться, если автомобиль принадлежит не вам, так как вы рискуете нести ответственность за повреждения, полученные в результате ваших действий.

Соединение проводов в рулевой колонке

Чтобы завести двигатель, соединив контакты, необходимо выполнить ряд действий.

  1. Сядьте в автомобиль (читайте о том, как открыть дверь автомобиля). Описанный метод работает только для моделей, которые были выпущены до середины 90-х годов. Большинство современных моделей оснащено специальными блокировочными механизмами, исключающими такую возможность. Применяя этот метод на современной модели, вы добьётесь только запуска сигнализации и блокировки стартера. После этого запустить двигатель будет очень сложно даже обычными методами. Поэтому, приступая к соединению контактов, убедитесь при помощи инструкции в наличии нужных контактов и возможности такого запуска. В случае, если вы некорректно соединили контакты в старой модели, может повредиться механизм переключения передач и рулевой колонки.
  2. Снимайте пластиковую крышку рулевой колонки. С помощью скрытых пистонов крепления либо болтов с так называемым крестообразным шлицом Филлипса крышка прикрепляется к корпусу автомобиля. Удалив крышку, вы получите доступ к панели. Если речь идёт о более устаревших моделях, то можно просто сломать запирающие штифты на зажигании. Сделать это можно при помощи молотка, забивая им отвёртку с плоским сечением в скважину и поворачивая её. Этот метод ещё более рискованный, поэтому применяйте его в крайнем случае.
  3. Отыщите соединитель жгута проводки. После снятия с рулевой колонки крышки панелей вы увидите перед собой пучки контактов электропроводки. С помощью инструкции научитесь определять нужный пучок. Как правило, существует три основных пучка проводки: проводка, проложенная к кнопкам на боковой части рулевой колонки там, где располагается кнопка фар, круиз-контроль и прочие индикаторы; проводка, проложенная к кнопкам на противоположной стороне рулевой колонки (кнопки подогрева сидений и стеклоочистителей); проводка, проложенная к стартеру, батарее или механизму зажигания в верхней части рулевой колонки.
  4. Найдите пучки, проложенные к стартеру, батарее и механизму зажигания, и отодвиньте их в сторону. Один из данных пучков отвечает за источник питания для ключа зажигания, другой будет выполнять роль проводов зажигания, а третий — роль стартера. Провода других цветов различаются в зависимости от установленных параметров, описанных в инструкции по эксплуатации автомобиля. Порой провод зажигания может быть окрашен в коричневый цвет, а стартера — в жёлтый. Провод аккумулятора всегда окрашен в красный цвет.
  5. Оголяйте 2,5 сантиметра изоляционного покрытия батарейных проводов и скрутите их между собой. После скручивания обязательно обмотайте проводку изолентой во избежание короткого замыкания, причиной которого могут быть металлические детали автомобиля. После соединения этих проводов будет обеспечена подача электрического тока компонентам зажигания. Двигатель таким образом запускается при включении стартера (читайте о том, почему не заводится машина и стартер не крутит).
  6. Присоедините провод, контролирующий зажигание к проводу аккумулятора. Когда это произойдёт, загорится характерная подсветка на щитке и активируются остальные электронные компоненты. Если вы не собираетесь совершать поездку, а лишь воспользоваться мультимедийными системами автомобиля, то совершённых действий будет достаточно. Если же нет, то необходимо добиться появления искры на проводе стартера.
  7. Соблюдая максимальную осторожность, оголяйте провод стартера на один сантиметр. На провод будет подаваться ток, поэтому необходимо зафиксировать оголённые провода. Конец провода необходимо подвести к соединённым концам проводов аккумулятора и добиться появления искры.
  8. Разгоняйте двигатель на холостом ходу. Это необходимо для избежания остановки двигателя. После этого можно убирать провод стартера. Открутите провода аккумулятора от проводов зажигания чтобы заглушить двигатель.
  9. Разблокируйте замок рулевой колонки. Несмотря на то, что двигатель уже заведён, рулевое колесо всё ещё заблокировано. Чтобы получить рулевое управление, необходимо отковырнуть замочную скважину и высвободить пружину. Замок будет сломан. Если до этого вы проводили действия с отвёрткой, то замок уже должен быть сломан. На некоторых моделях понадобится применение физической силы. Необходимо сильно повернуть рулевое колесо до отказа. Можно использовать молоток для фиксации рулевого колеса и пользоваться им как рычагом. Рулевое колесо будет доступно для использования после треска ломающейся блокировочной конструкции.

Сверление запирающих штифтов

Для данной операции вам понадобится дрель. Заранее позаботьтесь об источнике питания для неё. Дрель необходимо расположить на замочной скважине на расстоянии более половины от её верхнего края. Ваша задача — разрушить запирающие штифты и запустить двигатель при помощи отвёртки. Отверстие сверлится относительно глубины ключа. Каждый из запирающих штифтов снабжён двумя секциями, за которыми расположена пружина. Понадобится сверлить не один раз чтобы фрагменты замка встали на место.

Далее отвёртка вставляется таким образом, как будто это утерянный ключ. Её необязательно глубоко просовывать внутрь, так как штифты вы уже сломали. Проверните отвёртку внутри по часовой стрелке на четверть оборота (повторяя движения с ключом). Таким образом пытайтесь завести двигатель. Важно понимать, что, если вы ломаете замок зажигания, то ваш автомобиль уже никак не будет защищён от угона (читайте о том, что такое центральный замок с дистанционным управлением).

Любую достаточно подобную по размером отвёртку или другую мелкую деталь (даже обычный ключ) можно будет использовать для запуска двигателя.

Сверление запирающих штифтов

Подача электропитания на щиток

Ещё один из способов запустить двигатель без ключа. Для этого откройте капот и поищите красный провод от катушки зажигания. Провода от катушки зажигания и свечи расположены в задней части практически любого двигателя V8. В двигателях с четырьмя цилиндрами они расположены справа, то есть в средней части двигателя. В случае с двигателем, имеющим 6 цилиндров, провода расположены слева в средней части двигателя. Необходимо достать провода, чтобы запустить внешний источник питания. Провода подсоединяются к положительной клемме батареи и к катушке для запуска внешнего источника. Щиток таким образом получает необходимое для запуска двигателя электропитание.

Далее отыщите катушку зажигания. К примеру, у автомобилей производства компании Ford катушка находится возле батареи у правого крыла. В автомобилях корпорации General Motors катушка находится под рулём в стартере. После всего необходимо разблокировать рулевое колесо. Для этого сверху вставляйте отвёртку с плоским сечением в середину рулевой колонки и надавливайте между ней и рулевым колесом. Штифты при этом не должны ломаться и активировать сигнализацию (читайте подробнее о сигнализации Аллигатор).

В конце соединяйте катушку с положительной клеммой батареи. Сверху на катушке расположен положительный провод аккумулятора под другим небольшим проводом. Снимайте провод замка зажигания и, пользуясь отвёрткой с диэлектрической ручкой, подключайте положительную клемму катушки к клемме, с которой соединён замок зажигания (читайте о том, как происходит ремонт замка зажигания).

12 вольт при этом будет подключено непосредственно от аккумулятора. Это должно привести в действие катушку. Стартер после этого должен будет запустить двигатель.

Подача электропитания на щиток

Сложности холодного запуска

С наступлением морозов количество автотранспорта на дороге существенно снижается — не каждый автовладелец в состоянии завести авто при сильных отрицательных температурах. Но, как показала практика, наиболее популярная в России модель Toyota практически всегда успешно заводится даже в сильные холода, и их владельцы не озадачиваются вопросом, как завести Камри в мороз. Но существует ряд определённых правил, которых необходимо придерживаться — это позволит значительно упростить холодный пуск двигателя:

  1. Всегда проводить сезонную замену масла. Причём для зимней эксплуатации желательно выбирать синтетику вязкостью 0w-30 или 5w-30 SAE.
  2. Заменить перед зимой свечи.
  3. Использовать высокооктановый бензин.

Также можно приобрести специальный аэрозоль для быстрого старта двигателя, который распыляется во впускном тракте перед запуском.

Как завести КамриЭфир для запуска двигателя на Тойоте Камри в мороз

Меры предосторожности — что сделать перед пуском двигателя

Прежде чем рассказать, как завести машину без ключа, мы считаем необходимым предупредить читателя о возможных последствиях. Для начала учтите, что далеко не каждый автомобиль можно завести без использования ключа зажигания. Современные авто используют систему доступа в салон без ключа и пуска двигателя кнопкой. Проникнуть внутрь и завести силовой агрегат удастся только в том случае, если в кармане водителя лежит заветный ключ. При поломке системы зажигания в таких автомобилях придется ждать аварийной помощи.

Так что считаем, что в нашем распоряжении машина с обычным замком зажигания. Но и здесь все не так просто, как хотелось бы:

  • замок руля сработает при первом же повороте «баранки» без вставленного в замок ключа зажигания;
  • на машине возможно использование дополнительных мер предосторожности, которые также отключаются ключом (к примеру, замок на КПП);
  • на современных авто брелок сигнализации находится на ключе, так что во время попыток завести автомобиль и в последующем будет срабатывать сигнализация.

Но с этими проблемами можно бороться. Замок на руле можно сломать энергичным рывком руля. Правда, в последующем замок зажигания вместе со всей контактной группой придется поменять. Если же у вас один ключ для замка зажигания и дверей, то придется менять и личинки замков дверей. Это весьма затратный процесс.

Замок КПП

Если же на автомобиле стоит замок КПП, единственным разумным вариантов будет поиск ключа или изготовление нового — снять действие этой системы по-другому не получится. Вы ведь сами хотели обезопасить свой автомобиль от злоумышленников.

Проблему сигнализации можно решить нажатием на кнопку аварийного отключения сигнализации. Другой вариант — снять клеммы питания с динамика сигнализации, который обычно находится под капотом.

Так вы решите основные проблемы и подготовите автомобиль к поездке. Но учтите, что затраты на будущее восстановление транспорта могут оказаться очень весомыми.

Быстро заводим ВАЗ-2110

Чтобы запустить двигатель напрямую, поступайте так:

  • сядьте на водительское сиденье;
  • слева от руля находится кнопка, включающая габаритные огни;
  • выдерните ее руками вместе со шлейфом;
  • отсоедините колодку;
  • воткните кнопку так, чтобы ее 2-й, 3-й и 4-й контакты вошли в первые три паза нижнего ряда клеммы (последний остается свободным);
  • шум бензонасоса (он находится под задними пассажирскими сиденьями) и вспыхнувшая индикация панели покажет, что зажигание сработало;
  • откройте капот;
  • найдите стартер;
  • закоротите контакты (ножом, отверткой или чем-нибудь другим), находящиеся на его втягивающем реле;
  • машина заводится.

Как попасть в салон, если ключ от двери также утерян

Для первого способа вам потребуется примерно полметра стальной нетолстой (1-2 миллиметра) проволоки. С одного конца отрезка сделайте закругленный крючок, а с другого загните, чтобы импровизированный инструмент не провалился случайно в пустое пространство двери. Далее поступайте таким образом:

  • вытащите со стороны места водителя уплотнитель стекла, находящийся у его основания;
  • в открывшуюся щель вставьте крючок;
  • осторожно подведите его под привод замка;
  • зацепите и потяните вверх;
  • кнопка легко выходит.

Если у вас есть металлическая линейка, то она также подойдет (пластиковую использовать не рекомендуем – она, скорее всего, сломается). Прежде всего вытащите уплотнитель. Теперь пластинку засуньте строго по центру стекла – она в идеале должна упереться в замковую тягу. Прижмите дверь посильнее – навалитесь на нее, чтобы облегчить выход язычка из паза. Давите на тягу и, как только раздастся щелчок, тяните ручку на себя.

Читайте также: Где находится реле вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110

Когда ни проволоки, ни линейки нет, то воспользуйтесь следующим способом – возьмите отрезок шпагата или, например, шнурок из ботинка. Имейте в виду – данный вариант подойдет лишь тогда, когда блокирующие кнопки на машине имеют грибовидную форму.

На конце веревки сделайте стягивающуюся петлю диаметром в 4-5 сантиметров. После этого:

  • отожмите дверцу от проема (только сверху, в правом углу);
  • в образовавшуюся щель заведите шнурок;
  • осторожно наведите петельку на кнопку;
  • медленно опустите свой конец так, чтобы веревка стала перпендикулярно дверце;
  • затяните петлю;
  • поднимите шпагат вверх и дерните.

Скорее всего, первые попытки завершатся неудачей, но рано или поздно все получится, и машина откроется.

Недостаток последнего способа – придется ремонтировать покореженную дверцу.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Полезные советы и предупреждения

Принимаясь за такого вида монтажные работы, будьте готовы к появлению непредвиденных обстоятельств. Пользуйтесь вышеперечисленными методами только в крайних случаях, так как почти все они приводят к необратимым изменениям в конструкции автомобиля, устранить которые можно будет лишь путём ремонтных работ. В случае некорректных действий автомобилю может быть нанесён такой ущерб, который не смогут устранить даже специалисты.

После запуска двигателя никогда нельзя оставлять скрученными провода зажигания. Система зажигания двигателя из-за этого может быть сильно повреждена, а аккумулятор разряжен. У большей части автомобилей при неверном запуске без ключа активируется сигнализация. А модели автомобилей с компьютерным чипом в замке зажигания без ключа никак не заведутся, потому что он контролирует работу модуля электронного управления. Этот модуль напрямую отвечает за запуск двигателя.

Если во время вождения разъединяются провода зажигания, то двигатель моментально останавливается, а автомобиль может оказаться обесточенным (читайте о том, как заменить контактную группу замка зажигания). Рулевое управление и тормоза при этом тоже могут отказать, поэтому не стоит допускать разъединения проводов. Чтобы избежать удара током, используйте диэлектрические перчатки. Но даже в этих перчатках не стоит прикасаться к оголённым контактам.

Замена замка рулевой колонки

Как завести автомобиль без ключа? : 3 комментария

тазик оч легко завести если производишь угон нужно сорвать замок двери,а потом сорвать панель под рулем,за тем нужно сорвать фишку с проводов чтоб они были свободны и соединить синий черный и красный и положить сверху розовый))))) у мя друзья просто раньше занимались этим ну только всех посадили,просто надо подумать в начале а потом идти на риск……….

Потерял ключ от Тойота Калдина 1997года. Как завести?

Дублекат возьми без резьбы и много втыкай чтоб резьба была

Когда возиться нет желания

Если присутствует осознание, что описанные варианты реализовать собственными силами не удастся, то стоит обратиться за помощью к специалистам. Сейчас в любом городе есть фирмы, предоставляющие услуги взлома замков. Это оптимальное решение, если штатный ключ был просто забыт внутри транспортного средства.

Не стоит исключать, что вызов мастера обойдется дешевле, чем ликвидация последствий своих неумелых действий. Специалист в состоянии вскрыть машину, не оставив на ней ни малейшей царапины.

Имейте в виду – придется документально подтвердить, что автомобиль принадлежит вам.

Второй вариант – вызов эвакуатора. Так придется поступить, если для открытия (запуска) машины необходим чипованный ключ. Замена последнего предполагает установку нового сердечника, а сделать это вне станции техобслуживания затруднительно.

В описанной ситуации доступ в салон или запуск двигателя – второстепенная задача, которую без проблем решат в автомастерской.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 141 309 раз.

Ответы знатоков

Геннадий:

Замени контактную группу и все дела! Всё будет работать!

Kirill Timoshin:

такие вопросы публично не задают…

владимир скулкин:

что там заводить четыре провода на зажигание идёт перепутать невозможно, ничего не сгорит соеденяй

seregacat:

Можно вывести отдельно кнопку, чтобы она соединяла «+» АКБ и контакт (красный) втягивающего.. .
Т. е. Вставил ключ, включил зажигание и нажимаешь на выведенную кнопку, чтобы крутануть стартером.
А может все дело в стартере?

Beard:

Толстые красный и черный.

Александр Юрин:

«Кривым» стартером.

valli:

Он сколько весит ?

Александр:

с толкача

Иван С:

С толкача:)))

Caca as:

Пустить с горы «Арарат»

Beard:

Подкачай бензин и заводи. (если нет-по старой схеме)

александр сергеевич:

Поворачиваешь ключ и всё! Это же движок БМВ 56 года!

Михаил Рившин:

Элементарно будут проблемы пиши в личку всё раскажу

Алексей:

А ключей в комплекте не было.. . или завести нужно чужое авто?

Владимир Спиридонов:

Надо чтобы бензин впоплавковой камере был, что бы искра была в первом цилиндре когда первая риска на шкиве встанет на против наплыва, вытянуть подсос доконца и повернуть ключ зажигания ну если не поможет ищи куда искра убежала или бензин непоступает

vite@k шилкин виктор:

может у тебя акб здох, а ты ключь ломаеш))

виктор перестукин:

Для начала нужно подкачать бензин в карбюратор. Или отвинтить крышку воздушного фильтра и залить немного бензина-граммов 20-30 прямо в карбюратор. Потом вытянуть «подсос» и
заводить, если зажигание в порядке-заведётся.

Как завести Жигули без аккумулятора

Если под рукой совсем нет аккумулятора (украли, закоротило банку и т.д.) – просто так запустить машину не выйдет. Дело в том, что на классическом семействе ВАЗ (как и большинстве авто) используется генератор, требующий внешнего возбуждения. Чтобы возбудить обмотки, понадобится хоть какой-то источник тока, способный выдать около 12 вольт. Можно попробовать и меньше, но если источник будет совсем слабым (вроде литиевой батареи от портативной электроники) – не факт, что получится.

То есть, без внешнего питания ничего не выйдет, а вот при его наличии можно завести Жигули без аккумулятора одним из способов, описанных выше (с толкача, с горки, с кривого, тросом).

Перед манипуляциями желательно изолировать клемму плюс, идущую к АКБ, чтобы не допустить КЗ при работе.

Для возбуждения генератора надо:

  1. Соединить минусовой контакт источника тока с массой (например, корпусом генератора или минусовой клеммой для АКБ).
  2. Снять с генератора клемму возбуждения (тонкий провод).
  3. Подключить источник тока плюсом к клемме на генераторе.
  4. Попытаться запустить машину, используя один из способов пуска без стартера.
  5. После запуска мотора убрать источник тока и вернуть клемму возбуждения на место.

Работа без АКБ является ненормальной для генератора и может привести к проблемам с электрической частью, так как ему некуда «сбрасывать» лишний ток. Поэтому во избежание проблем желательно включить побольше потребителей (фары, дворники, музыка, вентилятор печки и т. д.).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...