7 лучших полноприводников с пробегом (и не дороже миллиона) — журнал За рулем

Многие автолюбители предпочитают иметь полный контроль над поведением своего автомобиля. Причем самостоятельное управление ходовой части машины просто необходимо при езде по полному бездорожью.

Европейцы

Лидерами направления, безусловно, являются немцы. Наверное, тому служат две причины:

  • Германия – страна, где знают, что такое снег. Да и вообще, есть условия, чтобы как следует испытать полный привод с механической трансмиссией;
  • немцы – мировые автомобильные лидеры, которые стараются производить самую широкую линейку автомобилей.

Opel Mokka

Сборка ряда экземпляров автомобиля осуществляется в Калининграде. Машина, честно говоря, вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, это все же довольно компактный класс B. С другой – наличие подключаемого полного привода и МКПП не дает возможности относиться к модели несерьезно.

Opel Mokka

Миллиона рублей хватит за глаза, чтобы приобрести данный автомобиль. Он, кстати, обладает такими габаритами:

  • длина – 4278 мм;
  • ширина – 1658 мм;
  • высота – 1777 мм.

Машина оснащается 140-сильным двигателем, работающим на бензине. Объем его невелик – 1,4 литра. Зато, и расход всего 6,4 литра на 100 километров. 6-ступенчатая трансмиссия помогает двигателю разгонять автомобиль максимально почти до 200 километров в час. Правда, разгон происходит не быстро. Скорость в 100 км/ч машина набирает, еле выходя из 10 секунд.

К стандартному оснащению можно отнести:

  • подогрев передних кресел;
  • двухзонную климат систему;
  • датчики света и противотуманки.

Volkswagen Tiguan

Еще один российский немец. Машину собирают в Калуге. Она обладает более типичной для европейских кроссоверов внешностью. По габаритам и техническим характеристикам не сильно отличается от описанного выше Опеля.

Габариты Тигуана таковы:

  • длина – 4519 мм;
  • ширина – 1809 мм;
  • высота – 1703 мм.

Оснащен 6-ступенчатой МКПП, которая работает в связке с 150-сильным бензиновым двигателем, чуть меньше полторашки. Наличие данного силового агрегата не дает машине разогнаться до скорости больше, чем 192 километра в час. Сотня на спидометре также достигается за 9 с небольшим секунд.

Представляется, что Тигуан более комфортен, чем Мокка. Он, в частности, оснащен:

  1. электронной системой стабилизации;
  2. системой помощи при подъеме машины или её спуске.

Расход топлива для класса довольно большой – 8 литров на 100 километров.

Skoda Yeti

Автомобиль получил огромную популярность в России. Его, кстати, можно вполне отнести к немецкой семье, так как школа автомобилестроения именно немецкая.

Модель характеризуется такими габаритами:

  • длина – 4,22 м;
  • ширина – 1,79 м;
  • высота – 1,69 м.

На машину устанавливается 6-ступенчатая МКПП, 152-сильный бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем 1,8 литра. При разгоне до сотни автомобиль выходит из 9 секунд, но максиму скорости меньше 200 километров в час. Расход — те же 8 литров, как и у Тигуана. Но Yeti, очевидно, чуть мощнее и шустрее.

В автомобиле, помимо прочего, предусмотрен режим off-road. Он адаптирует электронные настройки транспортного средства, давая возможность более эффективно перемещаться по бездорожью.

Renault Duster

Самый бюджетный из европейских кроссоверов, приобрести можно за сумму чуть большую, чем 600 рублей. С определением национальности Дастера не все так просто. Номинально, он – француз. Разработан на основе румынской Dacia. Собирается в России.

Габариты:

  • длина – 4315 мм;
  • ширина – 1822 мм;
  • высота – 1625 мм.

Машина комплектуется двигателем, работающим на бензине, в котором 102 лошади, 6-ступенчатой МКПП. Разгоняется предельно медленно – за 13,5 секунд до сотни, и максимально может выжать 158 километров в час. Скорость – не конек Дастера. Но скорость для этой машины не главное. Главное – наличие подключаемого полного привода и неплохие показатели, связанные с проходимостью.

Hyundai Creta

Материалы по теме

Логичный выбор. Creta сразу после старта продаж стала лидером рынка, и на вторичке полно предложений. За миллион можно спокойно найти двухлетний экземпляр с пробегом 30–40 тысяч км. Лучше выбрать полноприводную машину с двухлитровым мотором и автоматом. Однозначным плюсом Креты помимо небольшого пробега надо считать надежные агрегаты. Это касается и коробки, и мотора. В интернете многие упорно доказывают, что у двухлитрового мотора есть проблемы с задирами в цилиндрах. Но это было на двигателях семейства Gamma. У Креты (как и у всех нынешних Kia и Hyundai) двигатель серии Nu, с которым таких проблем нет!

Hyundai Creta

Hyundai Creta

Hyundai Creta

Hyundai Creta

Преимущества внедорожников с механической коробкой передач

Когда внедорожник приобретают специально для бездорожья, тогда механическая КП становится действительно эффективным помощником. Она обладает многими серьезными преимуществами по сравнению с любой автоматической КП:

  • наименьшая себестоимость в сравнении с другими разновидностями коробок передач;
  • лучшая динамика разгона;
  • экономия топлива у внедорожника с МКП на 5% выше, чем с АПК;
  • высокий показатель КПД относительно гидромеханической трансмиссии;
  • сравнительно простая конструкция;
  • для МКП обычно не требуется оборудование отдельной системой охлаждения, как в случае с АКП;
  • высокая надежность;
  • большинство модификаций МКП не нуждаются в специфических или дефицитных расходных материалах либо же в частом обслуживании, что существенно удешевляет стоимость их эксплуатации;
  • внедорожники с МКП могут буксироваться на любые расстояния при любой скорости, их легко можно завести “с толкача”;
  • у внедорожников с МКП гораздо шире набор специфических техник вождения, что позволяет намного эффективнее использовать такое авто в условиях бездорожья, топи или гололедицы;
  • устойчивость механизма к повреждениям из-за неумелых действий малоопытного водителя;
  • МКП может допускать полное разобщение трансмиссии и двигателя.

Механическая коробка переключения передач

Обладая такими преимуществами МКП действительно может считаться наилучшим вариантом трансмиссии для внедорожника.

Как формировался рейтинг

Перед написанием статьи мы изучили все кроссоверы, которые доступны в настоящее время на рынке. Исходя из этого, в каждом классе были отобраны наилучшие варианты и составлен рейтинг. О них вы и узнаете ниже и поймете, какой кроссовер выбрать в 2019 — 2020 году.

Типы полноприводных автомобилей

Давайте разберемся, что же такое полноприводной автомобиль и какие «настоящие» машины 4х4. Все полноприводные автомобили делятся на 4 группы, различающие по возможности отключения мостов:

  1. Группа part-time. Передний мост отключается на асфальтовых дорогах, так как полный привод нужен только в условиях бездорожья. По факту такой внедорожник – это очень топливоемкий универсал с задним приводом.
  2. Группа on demand. Автомобиль движется на заднем приводе до тех пор, пока колеса не начинают прокручиваться. После этого на передний мост подается крутящий момент. Есть и машины, которые используют передний мост, подключая задний в случае пробуксовки. Суть одна. Лучше всего использовать их на снежном покрытии.
  3. Группа городского full-time. Предусматривает использование полноприводных возможностей в режиме городской езды и на трассе. В ситуации бездорожья вылезает главный недостаток: передний и задний мост не имеют блокировки межосевого дифференциала, мосты «проскальзывают» неслаженно.
  4. Группа полноценного full-time. Для этой группы не важно – город, шоссе или глухомань с грязью «по окна». Эта группа самая дорогая, зато и демонстрирующая наилучшие качества.

 Chery Tiggo

Chery Tiggo

Chery Tiggo. Фото: Пресс-служба Chery

  • Начальная стоимость:  659 900 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4285 / 1765 / 1715 мм
  • Силовая установка: бензиновый двигатель 2.0 л, 136 л.с., 180 Нм + 5МКПП
  • Разгон 0-100 км/ч: 12 с
  • Максимальная скорость: 175 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле:  9,1  л на 100 км

Типичный китайский кроссовер, созданный по мотивам Toyota RAV4. Версия с полным приводом может быть только в одной комплектации – максимальной. Поэтому у автомобиля достаточно большой арсенал различного оборудования, но при этом в салоне ткань, пластик и механические настройки.

Renault Kaptur

Само собой, не обойдем стороной и главного соперника Креты — Renault Kaptur. Останавливаться на переднеприводной машине с 1,6-литровым мотором не стоит — если только вялая динамика разгона для вас не проблема. Все же лучше отдать предпочтение полному приводу, который доступен в сочетании с более мощным двухлитровым мотором. Только ищите машины с механикой. Причины две. Во-первых — старый четырехступенчатый автомат DP2 работает очень медленно, переключаясь с заметными запаздываниями, да и расход топлива у версии с этой коробкой слишком большой. Во-вторых и главных — эта коробка еще и надежностью не отличается. И за много лет производства проблема с рано выходящими из строя соленоидами и перегревом так и не решилась.

Renault Kaptur

Renault Kaptur

Renault Kaptur

Renault Kaptur

Subaru Forester

Самая популярная модель в линейке Subaru — кроссовер Forester, также неплохой вариант при бюджете в миллион. За эти деньги можно рассчитывать на машины четвертого поколения 2013–2014 годов выпуска. Больше всего на рынке машин с двухлитровым бензиновым мотором и вариатором. Комбинация удачная со всех точек зрения. Возможностей мотора хватает, и с надежностью проблем нет. Это же относится и к вариатору Lineartronic, которой смело можно причислить к одному из самых удачных и надежных среди бесступенчатых трансмиссий.

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru Forester

И напоследок

Каждый кроссовер, будь то китайский или японский, нуждается в заботливом уходе. Даже если производитель заявляет, что качество бензина для того или иного двигателя не важно, следует использовать только качественное топливо. Оно не оставляет отложений на внутренних поверхностях двс и продлевает его ресурс. Также следует помнить, что машина нуждается в регулярном техническом обслуживании. И лучше всего его производить у официальных дилеров. И главное – помните, что кроссоверы – это не рамные машины. Они не рассчитаны на жесткий офф-роуд, а подходят только для городского использования. Работа в тяжелых эксплуатационных условиях выведет коробку передач из строя, а подвеску подведет к дорогостоящему ремонту.

Нужен ли полный привод на кроссовере?

Для начала стоит определиться нужен ли вашему кроссоверу полный привод или нет. Точного ответа на этот вопрос дать нельзя, все зависит от условий эксплуатации. Если вы эксплуатируете свой автомобиль по большей части в городе, где дороги зимой регулярно убирают от снега и проблем с парковкой у вас не возникает, то, очевидно, что полный привод вам совершенно ни к чему. Преодолеть бордюр или проехать через небольшой сугроб можно и на обычном кроссовере, главное чтобы хватило клиренса.

Устройство полного привода на кроссовере

А вот если вы живете за городом и проехать до своего дома после снегопада или дождей становится не так просто, да еще если вы любите иногда выбраться на рыбалку или охоту, то лучше рассмотреть версии с полным приводом, он не раз может вас выручить в трудной ситуации. Но стоит понимать, что полноценного внедорожника из “паркетника” вы все таки не получите, поэтому рассчитывать силы своего “железного коня” на бездорожье все таки придется.

Стоит понимать, что покупка и обслуживание автомобиля в версии 4х4 обойдется вам дороже, чем 4х2, поэтому стоит тщательно обдумать свой выбор и решить, а нужен ли полным привод вашему кроссоверу или нет.

Mazda CX-5 

Не стоит забывать и про Мазду СХ-5. За миллион можно найти полноприводник 2012–2013 годов с 2-литровым 150-сильным мотором и автоматом. Пробег будет около 130–140 тысяч км, но бояться не стоит. Несмотря на высокотехнологичность мотора Skyactiv, он вышел надежным и вряд ли потребует внимания. Как и коробка. К слабым местам можно отнести тонкое лакокрасочное покрытие, из-за чего на кузове быстро появляются сколы и машина теряет товарный вид.

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...