Автомат на новой Шкода Октавия а8: надежность и недостатки

Автоматическая коробка переключения передач на Шкоде Октавии. Основные неисправности коробки автомат, отзывы опытных автовладельцев и механиков.

Skoda Octavia

Производство чешского бестселлера осуществляется под пристальным контролем Volkswagen Group – крупнейшего европейского концерна, объединившего несколько производителей автомобилей:

Габариты Skoda Octavia

  • Audi;
  • Volkswagen;
  • Ducati;
  • Skoda;
  • Lamborghini;
  • Bentley.

Поколение I Шкоды Октавия комплектовалось тремя типами трансмиссий 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП. Эти коробки устанавливались на многие европейские модели 90-х. «Механика» отличалась надежностью и уверенным перебором скоростей, которыми управлять можно с разной интенсивностью.

Коробки «автомат» полюбились своей плавностью переключения и удобством управления, но расход топлива при этом повышался. За комфорт приходилось переплачивать как минимум в двух случаях: во время покупки авто с «автоматом», а затем при каждой заправке автомобиля.

Интерьер Octavia

Поколение II Skoda Octavia на платформе А5 сохранило за собой статус просторного семейного автомобиля по доступной цене. Обновилась линейка двигателей – в ряду трансмиссий появился «робот» DSG, а классический «автомат» приобрел 6 передач.

Третье поколение  Шкода Октавия выпускается с 2013 года по настоящее время. Автомобиль, собранный на новой платформе А7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше в габаритах, шустрее по мощности и современней по оснащению электроникой. На цене это тоже сказалось в сторону увеличения.

Линейка двигателей также менялась вместе с поколениями. С каждым разом выбор становился богаче, а показатели по КПД и расходом топлива улучшались.

Оснащение моторами в соответствии с этапами развития Шкода Октавия представлены в таблице:

Поколение Шкоды Октавия, годы выпуска Рабочий объем двигателей, л Мощность, л.с.
Первое, 1996 – 2004 Бензиновые 1,4 – 2,0 59 – 115
Дизельный 1,9 68 – 110
Первое, рестайлинг, 2000 -2010 Бензиновые 1,4 – 2,0 74 – 180
Дизельный 1,9 68 – 130
Второе, 2004 – 2010 Бензиновые 1,4 – 2,0 74 – 180
Дизельный 1,9 90 – 110
Второе, рестайлинг, 2008 – 2012 Бензиновые 1,4 – 2,0 74 – 180
Дизельные 1,9 – 2,0 90 – 170
Третье, с 2013 Бензиновые 1,4 – 1,8 105 – 179
Дизельный 2,0 143

Технические характеристики Skoda Octavia 1.4 TSI AT

Габариты 4689x1829x1485 мм База 2686 мм Снаряженная масса 1341 кг Полная масса 1838 кг Клиренс 158 мм Объем багажника 578-1533 л Объем топливного бака 45 л Двигатель бензиновый, турбо, 1395 см3, 150/5000 л. с./мин-1, 250/1500–4000 Нм/мин-1 Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний Размер шин 205/55R17 Динамика 223 км/ч; 9 с до 100 км/ч Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7/4,7/5,5 л на 100 км Конкуренты Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Вождение

Не ждите остроты и азарта, как на предшественнице, и будете удовлетворены.

Салон

Хоть у меня и есть сомнения насчет сенсорно-цифрового мира, салон и оснащение хвалю.

Комфорт

16- или 17-дюймовые колеса должны помочь, но, в целом, над плавностью хода стоило бы поработать.

Безопасность

Широкий набор систем безопасности. 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Вердикт

Вы скажете: «дорого!» Я не буду спорить, а лишь задам вопрос: «а что тогда сейчас дешево?» Skoda Octavia, несмотря на ряд недостатков, умело играет сразу в двух классах C и D, переманивая покупателей как у Cerato/Elantra, так и у K5/Sonata. Но если вы ждете потребительский совет, то дождитесь весны, когда у дилеров появится полный спектр модификаций новой «Октавии».

Хочу получать самые интересные статьи

Долговечные подвески и проблемное ЛКП

Начнем с общих “слабостей”. И в третьем поколении Octavia считается надежным автомобилем, хотя и не лишена некоторых проблем. Так, перед покупкой стоит проверить работу функционального оборудования, в частности, стеклоподъемников, климат-контроля и мультимедийной системы, – со временем возможны их отказы. Сам салон собран качественно из износостойких материалов.

Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III

А вот лакокрасочное покрытие кузова такой высокой стойкостью не отличается, так что сколы и отслоения краски на хорошо поездивших машинах не редкость. Отпескоструенные места на кромках капота и крыши, пороги и задние арки – типичные проблемные детали.

В идеале их стоит защищать бронировочной пленкой и не скупиться на хорошие брызговики. Пока даже у самых старых машин со стойкостью кузова к коррозии все неплохо. Но запущенные места – потенциальные очаги появления “рыжей чумы”.

Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III

Мощные и полноприводные версии Octavia оснащали многорычажной подвеской, остальные – простой “балкой”. Разницу искушенный водитель почувствует при езде “на пределе” или при движении на высокой скорости по неровной дороге.

Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III

В остальном разница в поведении на дороге несущественная, а вот “пересыпать по кругу” многорычажную подвеску дороже. Впрочем, это доведется делать разве что на хорошо поездившем и изрядно “уставшем” экземпляре, ведь в целом подвеска любого из типов долговечна.

Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III

Исключение составляют разве что задние амортизаторы, которые доживают до 100 тыс. км разве что у очень аккуратных водителей, избегающих разбитых дорог и предпочитающих ездить без пассажиров и груза. В передней подвеске самое слабое место – стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, все остальное служит более 100 тыс. км. И в любом случае стоимость деталей даже приличного качества вас точно не разорит.

Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III

в МосквеСпециалисты

Все специалисты

  • Шкода Фабия в Москве
  • Красный Skoda Fabia в Москве
  • Голубой Skoda Roomster в Москве
  • Skoda Superb седан 2008 года в Москве
Skoda Octavia17.03.2021
499 000 руб.

Skoda Octavia, 2010 г.

пробег 91 000 км, Автомат
Позвоните нам и получите дополнительную скидку! • Автомобиль в очень хорошем состоянии. • Лакокрасочное покрытие без повреждений. • Коробка и двигатель работают идеально. • Технически автомобиль…

Skoda Octavia17.03.2021

539 000 руб.

Новая Шкода Октавия: технические характеристики

Российским автолюбителям пришелся по вкусу 110-сильный мотор MPI 1.6, поэтому он остался в гамме предлагаемых двигателей. Он работает с передним приводом, автоматической и механической коробками передач. Компанию в серии ему составили 1.4 и 2.0 TSI, обладающие показателями в 150 и 190 лошадиных сил. Они агрегатируются с роботизированной коробкой Aisin и классической механикой.

Двигатели отличаются высокой устойчивостью к морозным условиям, легко прогреваются в минусовую температуру, рационально расходуют топливо, обеспечивают высокую плавность хода. Кроме того, к ним прилагается технология запуска с кнопки Start/Stop.

Салон

Материалы интерьера простоваты, но вполне долговечны.

Материалы интерьера простоваты, но вполне долговечны.

  • Кожа на руле: лоснится, но не протирается даже через 150 тысяч километров.
  • Пластик довольно капризный. Через 5–6 лет появляются трещины возле кнопок в панели управления климатической установкой.
  • Перестала обламываться проводка в более удачно сконструированном жгуте водительской двери и не стали выходить из строя контактные выключатели в дверных замках.
  • Ткань сидений со временем теряет свежесть, но не прочность, а наполнители сохраняют форму даже в отслуживших сотню тысяч километров таксомоторах.
  • Головное медиа­устройство часто приходилось менять еще по гарантии. Основная причина — «неотзывчивость» сенсорного экрана, особенно при высокой влажности.
  • Слабоват и моторчик «печки»: за 3–4 года щетки успевают стереться под корень. Через 4–5 лет в климатической установке могут выйти из строя сервоприводы: изнашиваются пластиковые шестеренки.
  • Накладка около селектора трансмиссии легко царапается, а внутреннюю облицовку средней стойки протирают передние ремни безопасности.
  • Проблемы Октавии предыдущего поколения с ломающимся пластиковым креплением напольной педали газа модель A7 не мучают — тут она сделана подвесной.

Skoda Octavia с автоматом

Начиная с 2004 года Шкоду Октавию стали экипировать 6-ступенчатой коробкой автомат Тип-Троник японской сборки. «Классика», так популярная среди автолюбителей, устанавливается на авто в тандеме с «атмосферником» 1.6 и более мощным «турбонаддувом» 1.8.

Для уверенного разгона требуется частое переключение передач, чтобы рывки и провалы в мощности были почти незаметны.  «Автомат» Шкоды отлично справляется с этой задачей. Визуально отличить, какой тип КПП стоит в автомобиле, можно по металлической накладке на ручке. У роботизированных трансмиссий на накладке выгравирована надпись DSG, а у классического «автомата» накладка без надписей.

Преимущества

Отработанная конструкция «автомата» Шкоды Октавии редко дает сбои, что сделало АКПП лидером по продажам в то время, когда к «роботам» относились с недоверием.

К преимуществам коробки автомат можно отнести:

  • надежность;
  • ремонтопригодность;
  • комфорт в управлении;
  • возможность переключать скорости вручную.

Шкода Октавия с коробкой автомат обойдется покупателям дороже на 40-50 тысяч, чем версия с 6-ступенчатой МКПП. Мощность двигателя в обоих случаях равная – 110 л.с.

Основные неисправности АКПП

«Автомат» с гидротрансформатором – агрегат надежный, но не вечный. После 100-150 тысяч км пробега начинают вылезать «болячки».

Основными неисправностями являются:

  • перегрев «коробки», который часто возникает из-за отсутствия замены рабочей жидкости;
  • нарастающий гул по мере переключения передач «автомата» на Шкоде, связанный с износом деталей механизма;
  • дергание автомобиля во время переключения скоростей.

Все эти погрешности в работе агрегата связаны либо с небрежной эксплуатацией, либо с заводским браком. Но чаще всего «автомат» Шкоды Октавии начинает требовать к себе внимания после 150 тысяч, что является хорошим показателем.

Ремонт АКПП заключается в переборке деталей, замене наиболее изношенных среди них, замене прокладок, жидкости. Менять «коробку» на новую или исправную б/у придется, если ее ремонт не гарантирует длительной работоспособности.

Skoda Octavia, 2011 г.

пробег 139 000 км, Автомат
Перед выездом уточняйте условия продажи у менеджера. При покупке за наличный расчет, торг обсуждается у капота. – Автомобиль можно приобрести за наличный расчет, безналичным платежом, а также мы…

Skoda Octavia17.03.2021

589 000 руб.

Расход топлива

В случае с Октавией АКПП будут агрегатироваться с разными двигателями и корректно сравнить расход не получится. Данные по Октавии с АКПП-8 приведены здесь.

На форумах североамериканского континента, где эксплуатируются автомобили, различающиеся только коробками, отмечается, что 8-ступенчатая экономичнее в условиях города на 5-15%.

А конкретно новая Октавия стала одной из немногих машин, где гидроавтомат экономичнее ручной коробки. По видимому, это и была основная цель создания 8-ступенчатой АКПП.

Двигатели и коробки: чем сложнее, тем дороже

Дизельные версии у нас редкость, последнее время это свежепригнанные европейские машины с моторами 1.6 TDI (90-110 л.с.), хотя в “дорестайле” в нашем регионе продавались и такие, и 2,0-литровые модификации (140-184 л.с.). Двигатели надежные, а 2,0-литровые “российской” спецификации даже шли без сажевого фильтра. Вот если он имеется, то со временем могут возникнуть характерные вопросы с прожигом. Как правило, с этим сталкиваются водители, которые практикуют короткие городские поездки, не совместимые с режимом автоматической регенерации фильтра. Тот, кто часто ездит по трассам и использует масло требуемой спецификации, с проблемами сажевого фильтра до 200 тыс. км обычно не сталкивается.

Это же относится и к системе EGR, которая не любит коротких поездок и слишком малых оборотов. Также владельцы 1,6-литровых машин жаловались на затрудненный холодный пуск, а на моторах 2.0 TDI случались неисправности системы управления вихревых заслонок во впуске.

Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III

Если же говорим про бензиновые версии, то, скорее всего, выбор сведется к одному из четырех вариантов: атмосферный 1.6 MPI с распределенным впрыском (110 л.с.) либо турбомоторы TSI с непосредственным впрыском топлива 1.2 (86-105 л.с.), 1.4 (140-150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.). Считается, что с точки зрения надежности стоит отдавать предпочтение “старому доброму” 1.6 MPI, пусть даже ценой худшей динамики.

На самом деле он ближайший “родственник” двигателя 1.4 TSI, так что лишь немногим проще, но не факт, что надежнее. Например, версии ранних лет выпуска страдали от “масложора” и недолговечных фазовращателей, в то время как тот же 1.4 TSI тех же лет выпуска таких проблем не имеет. Правда, у версий до осени 2013 года имела место бракованная ГБЦ, но эта проблема была решена в процессе сервисных кампаний.

Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III

Вообще надо понимать, что к моменту выхода Octavia III большинство “болячек” моторов TSI было успешно “излечено”, поздние версии отметились разве что зависающим актуатором регулятора давления наддува да недостаточно долговечными компонентами системы охлаждения – термостатами и водяными насосами. Так что за температурным режимом двигателя лучше следить.

Также напомним, что двигатель 1.8 TSI имеет комбинированную систему впрыска (распределенный + непосредственный). Пока что претензий к ней нет, но дополнительная сложность – как минимум больше деталей и более сложная диагностика, а в случае чего и более дорогостоящий ремонт. Считается что после 2013 года моторы серии ЕА888 избавились от повышенного расхода масла, но осадочек, как говорится, остался.

Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III

Таким образом, любой из моторов достаточно надежен, чтобы рекомендовать его к покупке, но имеет свои слабые места, чтобы советовать тщательную диагностику перед сделкой. Какому варианту отдать предпочтение, зависит от нескольких факторов. Во-первых, от требований покупателя к динамическим качествам. Если машина нужна, чтобы “просто ездить”, вполне достаточно версии 1.2 TSI или 1.6 MPI. У двигателя 1.4 TSI динамика уже неплохая, а 1.8 TSI и вовсе “летает”, и лишь немногим хуже версии RS с 220-сильным мотором 2.0 TSI (данный вариант – тема для отдельного разговора, но в двух словах тоже вполне надежен).

Во-вторых, выбор двигателя отчасти подразумевает и выбор автоматической коробки передач, а вот тут есть нюансы. Так, если хотите классический “автомат” Aisin, то вы его получите только в сочетании с мотором 1.6 MPI. Это как раз логичная связка для любителей проверенных временем решений. Только следует иметь в виду, что “автомат” требователен к чистоте трансмиссионного масла, в противном случае страдает достаточно нежный гидроблок. Если хотите продлить ему жизнь, не слушайте сказки про “необслуживаемую АКПП” и меняйте масло с фильтром каждые 60 тыс. км.

Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III

А вот с моторами 1.4 TSI и 1.8 TSI вы получите “ту самую” 7-ступенчатую DSG DQ200. Конечно, за время производства ее неоднократно модернизировали, так что чем позже выпущен автомобиль, тем меньше потенциальных проблем ожидает будущего владельца “бэушки”. Но все равно срок службы гидроблока, не говоря уже о сцеплении, куда меньше, чем собственно механической части.

Здесь все в еще большей степени зависит от условий эксплуатации и стиля езды, хотя у аккуратных водителей, ездящих преимущественно по трассе, проблем может не быть и при пробегах 120-150 тыс. км. А вот у лихачей или у тех, кто часто простаивает на светофорах в городском трафике, сцепление может не прожить и 100 тыс. км. В общем, в случае покупке автомобиля с таким “роботом” должна быть подтвержденная сервисная история и тщательная диагностика – в противном случае это та еще лотерея.

Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III

Да, Octavia также оснащали 6-ступенчатой DSG DQ250 – ее ставили в сочетании с дизелем или полным приводом в связке с 1,8-литровым TSI. По надежности эта коробка, уже лишенная ранних проблем с гидроблоком, практически сопоставима с классическим “автоматом”, но точно так же чувствительна к чистоте трансмиссионного масла. Это же относится и к муфте Haldex V у полноприводных версий, в конструкции которой нет сменного фильтра, а посему своевременная замена “трансмиссионки” – залог “здоровья” узла.

Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III

Что касается механический коробок (5-ступенчатых с моторами попроще и 6-ступенчатых с остальными), то они вроде и надежны, и ресурсны, но все же чувствительны к манере езды, особенно в мощных версиях. У активных водителей могут страдать и дифференциал, и подшипники валов коробки. Так что с моторами 1.8 TSI и 2.0 TDI (а они могли сочетаться с “механикой”) коробкам тоже стоит уделить внимание.

Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III

Skoda Octavia, 2017 г.

без пробега, Автомат
Skoda Octavia. Комплектация: Style Объявляем финальную реализацию автомобилей SKODA 2017 года! Закрытие года у дилера – сверхвыгоды для клиента! Приглашаем Вас воспользоваться этой возможностью, чтобы…

Skoda Octavia15.02.2021

1 340 000 руб.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...