Шевроле Эпика – большой автомобиль за небольшие деньги. Но двигатель и автоматическая коробка передач не позволят расслабиться.
Первое поколение[править | править код]
Под именем Chevrolet Epica в некоторых странах (Канада, Китай, арабские государства) продавался седан Daewoo Magnus.
Начнем с оснащения
Размеры салона у Epica поистине королевские. Сзади вольготно помещаются трое тучных пассажиров. Водителям с высоким ростом повезло меньше. Диапазон регулировки руля по вылету недостаточный, придется выдвигать сиденье вперед.
Серебристый пластик, как и кожа на руле, протирается уже к 100 тыс. км. К 150 тыс. км теряет свою форму водительское кресло. Кожаный салон — большая редкость, но брать машину лучше именно с кожей: она более прочная и не рвется со временем.
От опционала ощущение двоякое. С одной стороны, уже в «базе» есть от четырех до шести подушек безопасности, магнитола с Bluetooth, круиз-контроль и салон с комбинированной отделкой, что вполне неплохо. С другой, когда в автомобиле D-класса, даже в «максималке» нет подогрева сидений, климат-контроль однозонный, ксенон отсутствует и стоит «допотопная» магнитола с монохромным дисплеем — это, как минимум, странно.
Кузов у «Шевроле Эпика» крепкий и стойкий к коррозии. Откровенных очагов ржавчины и дыр вы не увидите (ну разве что на битых машинах). Небольшие рыжики можно встретить в местах сколов на капоте и крыше, но этим грешат 90% всех марок авто на вторичке.
Также читайте: Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I
Кузов
седан
D
4805/1810/1450
2700
5
4
480
1500
485
1985
150
65
Пинки АКПП, проблемы трансмиссии
Для любителей «подергать ручку» и «чувствовать автомобиль» -5 ступенчатая механическая КПП, а для любителей комфорта — два варианта автоматических трансмиссий:
5-ти ступенчатая AISIN 55-51 (c 2006 года, в том числе на двигателях 2.5) есть щуп уровня жидкости.
6-ти ступенчатая GM 6T40 (с 2008 года) щупа уровня жидкости нет, первое поколение (на других моделях Chevrolet и Opel с 2012 года стоят уже 2-е поколение этих коробок).
Как отличить АКПП?

GM 6T40 — шестиступенчатая АКПП с типтроников, отличие: зимний режим «Winter»

AISIN 55-51 — пяти ступенчатая АКПП с типтроником. Без кнопки «Winter». Версия Aisin без типтроника так же встречается.
Автоматические КПП в свою очередь имеют две версии: с типтроником и без (возможность перевода АКПП в ручной режим переключения ручкой селектора).
Извечный вопрос: в плане простоты обслуживания и затрат на него, что лучше выбрать?
МКПП практичнее в плане стоимости капремонта, нет электроники, если и ломается то только механическая часть. Расходный материал на автомобилях с МКПП естественно — это комплект сцепления: диск, корзина, выжимной подшипник.
Оба варианта АКПП считаются надежными. Коробка 6Т40 — так же устанавливалась на другие модели Chevrolet, такие как Cruze 1.8, а так же Opel Astra.
Популярность этой АКПП оправдана тем, что коробка достаточно надежна, электроника умная, просто так коробка себя сломать не даст, однако есть нюансы.
АКПП 6T40, как и любая АКПП, не очень любит «ракетных» стартов и перегазовок. Слабым местом данных АКПП является стопорное кольцо барабана (слетает и коробка идет в разнос). Это одна из самых неприятных поломок, которая очень часта у таких автомобилей как Cruze и Astra.
Спросите хозяина автомобиля, как ему динамика, удавалось ли разогнаться от души? Если выяснится, что он «любитель погонять» — подумайте дважды, прежде чем покупать автомобиль с АКПП у этого гонщика.
Особенность АКПП 6Т40 — повышенная температура рабочей жидкости в прогретом состоянии, именно по этой причине на Эпиках с этой коробкой установлен дополнительный масляный радиатор. Обратите внимание на его состояние, убедитесь в отсутствии течей.
При своевременной частичной замене жидкости, без перегазовок и нагрузок, АКПП этого типа выкатывают ресурс в 250-300 тыс км и более.
АКПП чувствительны к перегреву и уровню рабочей жидкости!
На пробной поездке обратите внимание на плавность переключения, пинки и пробуксовки — плохой симптом. В ряде случаев разумеется все может обойтись промывкой гидроблока, но береженого бог бережет… Помните, что капитальный ремонт данного типа АКПП в среднем составляет от 60 до 90 тыс руб. или выше, если поврежден корпус изнутри.
Вывод: если хотите брать автомобиль с АКПП, то лучше чтобы это была 6Т40. По крайней мере с расходниками и квалифицированным ремонтом проблем не будет. Коробка очень популярна. Критерий выбора — отсутствие пинков, пробуксовок и шума.
Разбираем болячки моторов
К созданию двигателей «Шевроле Эпики» приложили руку инженеры Porsche. Поэтому автомобиль получил компактные рядные шестерки — 2,0 (143 л. с.) и 2,5 (156 л. с.), что очень необычно для этого класса. Моторы получились эластичные, с равномерной тягой с низов. В гонках, конечно, не поучаствуешь, но на обгон на трассе пойдешь уверенно. К достоинствам моторов X20D1 и X25D1 можно отнести еще и тихую работу, практически без вибраций.
Чего не хватает эпиковским моторам, так это надежности. Владельцы часто жалуются на трескающиеся патрубки системы охлаждения (500 рублей) и лопающийся расширительный бачок (2 000 рублей).
Картер у обоих моторов алюминиевый, и, если немного перетянуть сливную пробку, образуются трещины. Их придется варить аргоном, цена вопроса — около 3 тыс. рублей со съемом.
Гидрокомпенсаторы на некоторых авто стучат уже на малых пробегах, их стоимость с заменой — около 20 тыс. рублей. Но на этом проблемы «Шевроле Эпика» не заканчиваются.
Катализатор начинает рассыпаться ближе к 150-200 тыс. км, при этом есть риск, что осколки засосет в цилиндры и они оставят задиры. Блоки цилиндров у обоих моторов алюминиевые, но у двухлитрового стоят чугунные гильзы, поддающиеся капремонту, а у 2,5 — алюсил. Поэтому в случае с 2,5 придется выложить около 100 тыс. рублей за контрактный двигатель, который к тому же очень редко встречается в продаже.
На 5-ступенчатую МКПП многие владельцы жалуются после 100 тыс. км: воет, вылетает четвертая передача, разбалтывается тросовый привод.
5-ступенчатый автомат Aisin, который устанавливался на «Эпику» до рестайлинга 2009 года не отличался особыми проблемами, чего не скажешь про шестиступенчатый. GM 6T40 (ставился с 2009 года) проявил себя как ненадежный. В первую очередь из-за малого ресурса блока управления соленоидами. Обычно отказ блока управления происходит ближе к 100-150 тыс. км.
К этому же пробегу велик риск поломки стопорных колец барабанов. Неисправность сопровождается рывками при переключениях. Если вовремя не обратиться в сервис, можно попасть на замену коробки — минимум 50 тыс. рублей за контрактную.
Также читайте:Он вам не «Калос»: обзор Chevrolet Aveo I (T200)
Технические характеристики Шевроле Эпика 2.0 литра 5-мкпп
Мощность мотора | 144 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.9 с |
Макс. скорость | 207 км/ч |
Тип топлива | АИ-95 |
Расход в городе | 11.4 л |
Расход по трассе | 6.3 л |
Смешанный расход | 8.2 л |
Объем бака | 65 л |
Объем багажника | 480 л |

Недостатки подвески
Автомобиль получил прогрессивную конструкцию задней подвески с плавающими сайлентблоками. По отзывам многих владельцев, «Шевроле Эпика» отлично держит дорогу и сглаживает неровности, стыки асфальта не чувствует вовсе. Но цена у такого комфорта — частые поломки.
Из строя задние сайлентблоки и шаровые выходят чуть ли не каждые 50 тыс. км, а у кого-то и того чаще. Причем брать лучше оригинал — заменители ходят значительно меньше.
Спереди проблемы все с теми же сайлентблоками (700 рублей) и амортизаторами (от 2 600 рублей за неоригинал).
Рулевая рейка у многих машин стучит даже на малых пробегах, и болячка конструктивной особенности детали не лечится.
Также читайте: Chevrolet Niva — из грязи в город. Опыт одного владельца
Базовая комплектация[править | править код]
- Кондиционер, климат-контроль в комплектации LT
- ABS
- Гидроусилитель руля
- Подогрев зоны покоя дворников лобового стекла
- Подушки безопасности (водителя/пассажира/боковые)
- Электростеклоподъёмники (передние/задние)
- Литые диски R16
- Бортовой компьютер в комплектации LT
- Датчик солнечного света
- Центральный замок
- Базовая сигнализация
- Регулируемая рулевая колонка
- Противотуманные фары (передние/задние)
- Электропривод и подогрев зеркал
Примечания[править | править код]
- ↑ Игорь Владимирский. Рынок в октябре // Авторевю. — 2012. — № 19. — С. 20.
Другие проблемы и неисправности
Лакокрасочное покрытие кузова тонкое и нежное. Кузов к коррозии не склонен. Однако, уже через 2-3 зимы обнаруживались вспучивания краски на капоте и крышке багажника. За это время теряла эстетичный вид и эмблема на решетке радиатора.
После 100-150 тыс. км порой сдаются датчики парктроника, компрессор кондиционера и генератор. Спустя 150-200 тыс. км может отказать моторчик печки – изнашиваются щетки или сгорает терморезистор. Порой барахлит и датчик присутствия правого пассажира.
Система охлаждения
Раздувшиеся патрубки
Двигатель охлаждается 8-ю литрами антифриза… И все это бегает по системе из огромного количества патрубков. Патрубки — это резина, а время и температура их не щадит…
Самые слабые патрубки: верхний на радиатор, подающий на печку. Но и другие могут лопнуть в самый неподходящий момент.

Такой патрубок оставлять нельзя, он может лопнуть в любой неподходящий момент…
Первый признак того, что патрубок может лопнуть — его начинает раздувать, следовательно он истончается. Средняя стоимость патрубка 700-900 руб. Существует несколько лайфхаков для того чтобы продлить им жизнь если их раздувает и не дать им лопнуть в пути, об этом обязательно расскажем в следующих статьях.
Если видите подраздувшиеся или чересчур мягкие патрубки — их придется скоро менять и лучше не ждать пока лопнут.
Температура охлаждающей жидкости

В норме стрелка температуры ОЖ не должна стоять ровно по средине шкалы, а останавливаться чуть не доходя до нее. Если после полного прогрева температура повышается — скорее всего неисправен термостат/воздух в системе…
Но может быть и другая причина… будьте внимательны.
Руль
по высоте и вылету, механическая
нет
нет
есть
нет
кожа
есть
Кислородные датчики.
На Chevrolet Epica установлены 4 кислородных датчика: 2 до катализатора (верхние лямбды) и 2 после (нижние).
Повышенный расход топлива, сопровождающийся зачастую значком check engine — скорее всего вышедшая из строя верхняя лямбда. Замена не представляет собой сложности, доступ к верхним датчикам сверху мотора, но вот цена не радует…
Оригинальный кислородный датчик стоит в районе 7000 руб (на 30 апреля 2020 г.), аналоги (NGK)недалеко ушли в цене в меньшую сторону, около 5500 руб. Существует вариант, когда можно установить универсальный кислородный датчик Bosch под евро 3.
Мультимедиа
радио AM/FM, CD проигрыватель, MP3
8
нет
нет
есть
нет
нет
нет