Автомобиль Шевроле Эпика: описание. технические характеристики, размеры, фото.

Шевроле Эпика – большой автомобиль за небольшие деньги. Но двигатель и автоматическая коробка передач не позволят расслабиться.

Первое поколение[править | править код]

Под именем Chevrolet Epica в некоторых странах (Канада, Китай, арабские государства) продавался седан Daewoo Magnus.

Начнем с оснащения

Почему Chevrolet Epica оказалась в лузерах

Размеры салона у Epica поистине королевские. Сзади вольготно помещаются трое тучных пассажиров. Водителям с высоким ростом повезло меньше. Диапазон регулировки руля по вылету недостаточный, придется выдвигать сиденье вперед.

Серебристый пластик, как и кожа на руле, протирается уже к 100 тыс. км. К 150 тыс. км теряет свою форму водительское кресло. Кожаный салон — большая редкость, но брать машину лучше именно с кожей: она более прочная и не рвется со временем.

Почему Chevrolet Epica оказалась в лузерах

От опционала ощущение двоякое. С одной стороны, уже в «базе» есть от четырех до шести подушек безопасности, магнитола с Bluetooth, круиз-контроль и салон с комбинированной отделкой, что вполне неплохо. С другой, когда в автомобиле D-класса, даже в «максималке» нет подогрева сидений, климат-контроль однозонный, ксенон отсутствует и стоит «допотопная» магнитола с монохромным дисплеем — это, как минимум, странно.

Кузов у «Шевроле Эпика» крепкий и стойкий к коррозии. Откровенных очагов ржавчины и дыр вы не увидите (ну разве что на битых машинах). Небольшие рыжики можно встретить в местах сколов на капоте и крыше, но этим грешат 90% всех марок авто на вторичке.

Также читайте: Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I

Кузов

Тип кузова

седан

Класс автомобиля

D

Длина/ширина/высота, мм

4805/1810/1450

Колесная база, мм

2700

Количество мест

5

Количество дверей

4

Объем багажника минимальный / максимальный, л

480

Снаряженная масса, кг

1500

Грузоподъемность, кг

485

Полная масса, кг

1985

Клиренс, мм

150

Объем топливного бака, л

65

Пинки АКПП, проблемы трансмиссии

Для любителей «подергать ручку» и «чувствовать автомобиль» -5 ступенчатая механическая КПП, а для любителей комфорта — два варианта автоматических трансмиссий:

5-ти ступенчатая AISIN 55-51 (c 2006 года, в том числе на двигателях 2.5) есть щуп уровня жидкости.

6-ти ступенчатая GM 6T40 (с 2008 года) щупа уровня жидкости нет, первое поколение (на других моделях Chevrolet и Opel с 2012 года стоят уже 2-е поколение этих коробок).

Как отличить АКПП?

GM 6T40 — шестиступенчатая АКПП с типтроников, отличие: зимний режим «Winter»

GM 6T40 — шестиступенчатая АКПП с типтроников, отличие: зимний режим «Winter»

AISIN 55-51 — пяти ступенчатая АКПП с типтроником. Без кнопки «Winter». Версия Aisin без типтроника так же встречается.

AISIN 55-51 — пяти ступенчатая АКПП с типтроником. Без кнопки «Winter». Версия Aisin без типтроника так же встречается.

Автоматические КПП в свою очередь имеют две версии: с типтроником и без (возможность перевода АКПП в ручной режим переключения ручкой селектора).

Извечный вопрос: в плане простоты обслуживания и затрат на него, что лучше выбрать?

МКПП практичнее в плане стоимости капремонта, нет электроники, если и ломается то только механическая часть. Расходный материал на автомобилях с МКПП естественно — это комплект сцепления: диск, корзина, выжимной подшипник.

Оба варианта АКПП считаются надежными. Коробка 6Т40 — так же устанавливалась на другие модели Chevrolet, такие как Cruze 1.8, а так же Opel Astra.

Популярность этой АКПП оправдана тем, что коробка достаточно надежна, электроника умная, просто так коробка себя сломать не даст, однако есть нюансы.

АКПП 6T40, как и любая АКПП, не очень любит «ракетных» стартов и перегазовок. Слабым местом данных АКПП является стопорное кольцо барабана (слетает и коробка идет в разнос). Это одна из самых неприятных поломок, которая очень часта у таких автомобилей как Cruze и Astra.

Спросите хозяина автомобиля, как ему динамика, удавалось ли разогнаться от души? Если выяснится, что он «любитель погонять» — подумайте дважды, прежде чем покупать автомобиль с АКПП у этого гонщика.

Особенность АКПП 6Т40 — повышенная температура рабочей жидкости в прогретом состоянии, именно по этой причине на Эпиках с этой коробкой установлен дополнительный масляный радиатор. Обратите внимание на его состояние, убедитесь в отсутствии течей.

При своевременной частичной замене жидкости, без перегазовок и нагрузок, АКПП этого типа выкатывают ресурс в 250-300 тыс км и более.

АКПП чувствительны к перегреву и уровню рабочей жидкости!

На пробной поездке обратите внимание на плавность переключения, пинки и пробуксовки — плохой симптом. В ряде случаев разумеется все может обойтись промывкой гидроблока, но береженого бог бережет… Помните, что капитальный ремонт данного типа АКПП в среднем составляет от 60 до 90 тыс руб. или выше, если поврежден корпус изнутри.

Вывод: если хотите брать автомобиль с АКПП, то лучше чтобы это была 6Т40. По крайней мере с расходниками и квалифицированным ремонтом проблем не будет. Коробка очень популярна. Критерий выбора — отсутствие пинков, пробуксовок и шума.

Разбираем болячки моторов

Почему Chevrolet Epica оказалась в лузерах

К созданию двигателей «Шевроле Эпики» приложили руку инженеры Porsche. Поэтому автомобиль получил компактные рядные шестерки — 2,0 (143 л. с.) и 2,5 (156 л. с.), что очень необычно для этого класса. Моторы получились эластичные, с равномерной тягой с низов. В гонках, конечно, не поучаствуешь, но на обгон на трассе пойдешь уверенно. К достоинствам моторов X20D1 и X25D1 можно отнести еще и тихую работу, практически без вибраций.

Чего не хватает эпиковским моторам, так это надежности. Владельцы часто жалуются на трескающиеся патрубки системы охлаждения (500 рублей) и лопающийся расширительный бачок (2 000 рублей).

Картер у обоих моторов алюминиевый, и, если немного перетянуть сливную пробку, образуются трещины. Их придется варить аргоном, цена вопроса — около 3 тыс. рублей со съемом.

Гидрокомпенсаторы на некоторых авто стучат уже на малых пробегах, их стоимость с заменой — около 20 тыс. рублей. Но на этом проблемы «Шевроле Эпика» не заканчиваются.

Почему Chevrolet Epica оказалась в лузерах

Катализатор начинает рассыпаться ближе к 150-200 тыс. км, при этом есть риск, что осколки засосет в цилиндры и они оставят задиры. Блоки цилиндров у обоих моторов алюминиевые, но у двухлитрового стоят чугунные гильзы, поддающиеся капремонту, а у 2,5 — алюсил. Поэтому в случае с 2,5 придется выложить около 100 тыс. рублей за контрактный двигатель, который к тому же очень редко встречается в продаже.

На 5-ступенчатую МКПП многие владельцы жалуются после 100 тыс. км: воет, вылетает четвертая передача, разбалтывается тросовый привод.

5-ступенчатый автомат Aisin, который устанавливался на «Эпику» до рестайлинга 2009 года не отличался особыми проблемами, чего не скажешь про шестиступенчатый. GM 6T40 (ставился с 2009 года) проявил себя как ненадежный. В первую очередь из-за малого ресурса блока управления соленоидами. Обычно отказ блока управления происходит ближе к 100-150 тыс. км.

К этому же пробегу велик риск поломки стопорных колец барабанов. Неисправность сопровождается рывками при переключениях. Если вовремя не обратиться в сервис, можно попасть на замену коробки — минимум 50 тыс. рублей за контрактную.

Также читайте:Он вам не «Калос»: обзор Chevrolet Aveo I (T200)

Технические характеристики Шевроле Эпика 2.0 литра 5-мкпп

Мощность мотора 144 л.с.
Крутящий момент 195 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.9 с
Макс. скорость 207 км/ч
Тип топлива АИ-95
Расход в городе 11.4 л
Расход по трассе 6.3 л
Смешанный расход 8.2 л
Объем бака 65 л
Объем багажника 480 л
Габаритные размеры Шевроле Эпика В250

Недостатки подвески

Почему Chevrolet Epica оказалась в лузерах

Автомобиль получил прогрессивную конструкцию задней подвески с плавающими сайлентблоками. По отзывам многих владельцев, «Шевроле Эпика» отлично держит дорогу и сглаживает неровности, стыки асфальта не чувствует вовсе. Но цена у такого комфорта — частые поломки.

Из строя задние сайлентблоки и шаровые выходят чуть ли не каждые 50 тыс. км, а у кого-то и того чаще. Причем брать лучше оригинал — заменители ходят значительно меньше.

Спереди проблемы все с теми же сайлентблоками (700 рублей) и амортизаторами (от 2 600 рублей за неоригинал).

Рулевая рейка у многих машин стучит даже на малых пробегах, и болячка конструктивной особенности детали не лечится.

Также читайте: Chevrolet Niva — из грязи в город. Опыт одного владельца

Базовая комплектация[править | править код]

  • Кондиционер, климат-контроль в комплектации LT
  • ABS
  • Гидроусилитель руля
  • Подогрев зоны покоя дворников лобового стекла
  • Подушки безопасности (водителя/пассажира/боковые)
  • Электростеклоподъёмники (передние/задние)
  • Литые диски R16
  • Бортовой компьютер в комплектации LT
  • Датчик солнечного света
  • Центральный замок
  • Базовая сигнализация
  • Регулируемая рулевая колонка
  • Противотуманные фары (передние/задние)
  • Электропривод и подогрев зеркал

Примечания[править | править код]

  1. Игорь Владимирский. Рынок в октябре // Авторевю. — 2012. — № 19. — С. 20.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова тонкое и нежное. Кузов к коррозии не склонен. Однако, уже через 2-3 зимы обнаруживались вспучивания краски на капоте и крышке багажника. За это время теряла эстетичный вид и эмблема на решетке радиатора.

После 100-150 тыс. км порой сдаются датчики парктроника, компрессор кондиционера и генератор. Спустя 150-200 тыс. км может отказать моторчик печки – изнашиваются щетки или сгорает терморезистор. Порой барахлит и датчик присутствия правого пассажира.

Система охлаждения

Раздувшиеся патрубки

Двигатель охлаждается 8-ю литрами антифриза… И все это бегает по системе из огромного количества патрубков. Патрубки — это резина, а время и температура их не щадит…

Самые слабые патрубки: верхний на радиатор, подающий на печку. Но и другие могут лопнуть в самый неподходящий момент.

Такой патрубок оставлять нельзя, он может лопнуть в любой неподходящий момент…

Такой патрубок оставлять нельзя, он может лопнуть в любой неподходящий момент…

Первый признак того, что патрубок может лопнуть — его начинает раздувать, следовательно он истончается. Средняя стоимость патрубка 700-900 руб. Существует несколько лайфхаков для того чтобы продлить им жизнь если их раздувает и не дать им лопнуть в пути, об этом обязательно расскажем в следующих статьях.

Если видите подраздувшиеся или чересчур мягкие патрубки — их придется скоро менять и лучше не ждать пока лопнут.

Температура охлаждающей жидкости

Покупая Chevrolet EPICA, на что обратить внимание?, изображение №16

В норме стрелка температуры ОЖ не должна стоять ровно по средине шкалы, а останавливаться чуть не доходя до нее. Если после полного прогрева температура повышается — скорее всего неисправен термостат/воздух в системе…

Но может быть и другая причина… будьте внимательны.

Руль

Регулировка руля

по высоте и вылету, механическая

Обогрев руля

нет

Управление функциями автомобиля на руле

нет

Управление аудиосистемой на руле (пульт Д.У.)

есть

Управление КПП на руле

нет

Отделка руля

кожа

Усилитель рулевого управления

есть

Кислородные датчики.

На Chevrolet Epica установлены 4 кислородных датчика: 2 до катализатора (верхние лямбды) и 2 после (нижние).

Повышенный расход топлива, сопровождающийся зачастую значком check engine — скорее всего вышедшая из строя верхняя лямбда. Замена не представляет собой сложности, доступ к верхним датчикам сверху мотора, но вот цена не радует…

Оригинальный кислородный датчик стоит в районе 7000 руб (на 30 апреля 2020 г.), аналоги (NGK)недалеко ушли в цене в меньшую сторону, около 5500 руб. Существует вариант, когда можно установить универсальный кислородный датчик Bosch под евро 3.

Мультимедиа

Музыкальная система

радио AM/FM, CD проигрыватель, MP3

Количество динамиков

8

Усилитель

нет

Сабвуфер

нет

Чейнджер

есть

Видеосистема

нет

Навигационная система

нет

Дисплеи

нет

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...